Покрытие литых дисков лаком – принцип проведения и эффективность процедуры
Покрытие литых дисков лаком – принцип проведения и эффективность процедуры
Важность такой детали автомобиля, как колеса, заключается не только в естественной ее функциональности. Посредством колес машине можно придать привлекательный внешний вид. Благодаря специфическим дискам есть возможность подчеркнуть особенность определенной модели авто. Некую «изюминку» колесам придают окрашенные и покрытые лаком диски. О лакированных литых дисках и процедуре их восстановления мы дальше и поговорим.
Преимущества лакированных литых дисков
Помимо эффектного внешнего вида лакированных дисков, который обусловлен глубоким глянцем, такое покрытие дает и другие преимущества. Лак является дополнительной защитой от разнообразных внешних воздействий. Это и удары камней, и влияние влаги, солей и прочих химических реагентов, которые встречаются на дорогах.
Благодаря лаковому покрытию колеса авто сохраняют первоначальный внешний вид намного дольше. Они не тускнеют на солнце, не так активно получают сколы и царапины. Поэтому будет вполне резонно при восстановлении внешнего вида дисков нанести несколько слоев прозрачного лака. Обойдется это не так уж и дорого, однако значительно отсрочит очередной ремонт покрытия.
Альтернативы классической покраски колесных дисков обычной краской
В качестве альтернативы колеса могут быть покрашены с помощью специальной порошковой краски, которая имеет преимущество перед классическим мокрым способом окраски металлических поверхностей. Дело в том, что такую краску легко удалить примерно через 48 часов после окраски.
В последние годы порошковая окраска колес стала основной альтернативой мокрой окраске.
Для этого перед окраской также удаляют остатки старой краски, грязь и ржавчину. Затем диски подвергаются пескоструйной обработке. По сути, таким образом поверхность диска шлифуется наиболее качественно. Вручную вы не сможете так зашлифовать поверхность диска.
Затем на поверхность колесного диска наносится специальное порошковое покрытие. После этого диск отправляют в горячую духовку, нагретую до 180-200 градусов. В результате нагрева порошок, нанесенный на поверхность диска, расплавляется, образуя единый сплошной слой.
Преимущество этого метода окраски заключается в том, что порошковая краска после нагрева становится устойчивой к царапинам. Точно так же, как и при нанесении обычной мокрой краски по металлу.
Единственный минус порошковой покраски дисков – это наличие после нагрева шероховатой поверхности (так называемой апельсиновой корки).
К сожалению, этот способ окраски доступен только при наличии специального оборудования и специальной печки. Так что самостоятельно вы вряд ли сможете окрасить диски вашей машины с помощью порошковой краски. Для окраски этим способ вам придется обращаться в специализированную компанию, которая занимается этим видом окраски колесных дисков. К тому же учтите, что порошковая окраска обойдется вам примерно в ту же сумму, что и произведенная профессиональным автомаляром окраска дисков обычной мокрой краской.
Дополнительные рекомендации
Наносить краску, грунтовку и лак удобнее всего, когда диск находится в подвешенном состоянии. Так вы сможете одним заходом обработать всю поверхность, не переворачивая изделия. Подвесить его можно на жесткой проволоке к потолку гаража, чтобы оставался свободный доступ со всех сторон.
Перед нанесением грунтовки немного прогрейте все изделие феном. Распылять краску лучше всего с расстояния 30-50 см, особенно внимательно обрабатывайте труднодоступные места (отверстия для креплений, изгибы, выемки). Если вы аккуратно выполняете все работы и используете хорошие материалы, то потраченное время окупится качественным результатом, который не уступает по привлекательности покраске в мастерской.
Покраска литых дисков цены
R радиус | R13 | R14 | R15 | R16 | R17 | R18 | R19 | R20 | R21 | R22 | R23 |
Цена в рублях | 6000 | 6000 | 6000 | 7000 | 8500 | 10000 | 12000 | 14000 | 16000 | 18000 | 20000 |
Разборные диски: +20%
Комбинированные: +100%
Основные достоинства порошковой покраски:
Отличные декоративные свойства благодаря которым яркий цвет и блеск диска будет сохранятся многие года.
Поверхность диска покрытая порошкоым полимером надежно предохраняется от воздействия кислоты, солей и других дорожных реагентов.
Превосходные эксплуатационные свойства порошкового покрытия. По сравнению с обычными красками порошковое покрытие имеет улучшенные ударопрочные характеристики.
Порошковое покрытие обладает превосходными антикоррозийными свойствами.
Популярные технологии покраски литых дисков
Покраска литых дисков — один из наиболее эффективных способов их защиты. Метод не только позволяет вернуть диску внешнее состояние нового, но и надежно защищает от возникновения последующих возможных дефектов.
Покраска дисков — это также отличный способ тюнинга автомобиля. Цветовая палитра красок дает возможность воплотить в жизнь даже самые неожиданные и креативные дизайнерские задумки. Мы предлагаем большое количество способов и методов покраски литых дисков, различных по стоимости, техническим особенностям выполнения и используемым материалам. В перечне наиболее результативных способов покраски литых дисков сегодня выделяют несколько популярных технологий:
- покраска дисков жидкой резиной
- покраска дисков акриловыми красками
- хромирование
- порошковая покраска литых дисков
Последовательность работы
Начинать восстановление литых дисков следует с нанесения грунтовки. Предварительно изучается инструкция, которая описывает последовательность работы с баллоном. Обычно грунт наносится на поверхность несколькими равномерными слоями с расстояния в 25 сантиметров. Перед нанесением каждого последующего слоя, предыдущему дают время как следует высохнуть. На этапе грунтования можно еще раз убедиться в отсутствии на поверхности мелких дефектов. Если таковые были выявлены, то они устраняются шпатлевкой или шлифованием.
После того, как грунт нанесен несколькими слоями, и поверхность литых дисков имеет идеально ровную поверхность, можно приступать к напылению базовой краски. На этом этапе очень важно не допустить ошибок, так как впоследствии они будут заметны под слоем прозрачного лака.
Базовая краска наносится не менее, чем в три слоя. Первый раз поверхность опыляется с большого расстояния негустым слоем, основная задача при этом – перебить просвет грунтовки. Когда грунтовка уже не будет видна, краске дают достаточно времени на сушку. Этот процесс можно немного ускорить. Для этого можно воспользоваться строительным или бытовым феном. Главное – не перегреть краску. Второй слой наносится более толстым слоем с ближнего расстояния, которое рекомендовано производителем. Если имеют место небольшие подтеки, то их следует удалять салфеткой, а дефектное место окрашивать заново до получения равномерного слоя.
Самая ответственная работа – нанесение третьего слоя, поскольку от его качества будет зависеть весь внешний вид восстановленных колес. Наносится он толстым слоем для достижения глубокого глянца.
Подтеки и другие дефекты сразу же устраняются способом, который описан выше. После нанесения базовой краски диски просушивают до полной кристаллизации покрытия.
На последнем этапе наносится лак, это также ответственный момент, так как этот материал является прозрачным и неопытным глазом определить толщину слоя и избежать подтеков непросто. Лак также наносится в два или три слоя с просушками. После высыхания диски можно отполировать и устанавливать на авто.
Какой краской покрасить “литьё” ?
Чтобы покрасить литые диски нужно выбрать из нескольких вариантов красок/покрытий. Можно купить специальную краску в баллончиках. Она имеет большее содержание пигмента, более износостойкая. Она должна быть термостойкой, способной выдерживать воздействие пыли от колодок лучше, чем обычная. Обычно бывает достаточно 2‑х баллончиков краски и 2‑х лака, чтобы покрасить внешнюю часть. Если захотите окрасить ещё внутреннюю часть, то необходимо купить лакокрасочных материалов в два раза больше.
Более надёжным долгосрочным вариантом является окраска“литья” двухкомпонентной автомобильной краской при помощи краскопульта. Она смешивается с отвердителем, а после высыхания даёт прочную плёнку, стойкую к повреждениям. В случае окрашивания “металликом”, двухкомпонентным является только лак.
Другой способ долгосрочной износостойкой защиты – порошковая краска. Она требует соблюдения технологии и температурного воздействия на покрытие, что способны реализовать не все. Доступным является окрашивание дисков Plasti Dip’ом. Этот процесс мы рассмотрим в конце этой статьи.
Последовательность работы
Начинать восстановление литых дисков следует с нанесения грунтовки. Предварительно изучается инструкция, которая описывает последовательность работы с баллоном. Обычно грунт наносится на поверхность несколькими равномерными слоями с расстояния в 25 сантиметров. Перед нанесением каждого последующего слоя, предыдущему дают время как следует высохнуть. На этапе грунтования можно еще раз убедиться в отсутствии на поверхности мелких дефектов. Если таковые были выявлены, то они устраняются шпатлевкой или шлифованием.
После того, как грунт нанесен несколькими слоями, и поверхность литых дисков имеет идеально ровную поверхность, можно приступать к напылению базовой краски. На этом этапе очень важно не допустить ошибок, так как впоследствии они будут заметны под слоем прозрачного лака.
Базовая краска наносится не менее, чем в три слоя. Первый раз поверхность опыляется с большого расстояния негустым слоем, основная задача при этом – перебить просвет грунтовки. Когда грунтовка уже не будет видна, краске дают достаточно времени на сушку. Этот процесс можно немного ускорить. Для этого можно воспользоваться строительным или бытовым феном. Главное – не перегреть краску. Второй слой наносится более толстым слоем с ближнего расстояния, которое рекомендовано производителем. Если имеют место небольшие подтеки, то их следует удалять салфеткой, а дефектное место окрашивать заново до получения равномерного слоя.
Самая ответственная работа – нанесение третьего слоя, поскольку от его качества будет зависеть весь внешний вид восстановленных колес. Наносится он толстым слоем для достижения глубокого глянца.
Подтеки и другие дефекты сразу же устраняются способом, который описан выше. После нанесения базовой краски диски просушивают до полной кристаллизации покрытия.
На последнем этапе наносится лак, это также ответственный момент, так как этот материал является прозрачным и неопытным глазом определить толщину слоя и избежать подтеков непросто. Лак также наносится в два или три слоя с просушками. После высыхания диски можно отполировать и устанавливать на авто.