Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой компрессор лучше для покраски машины

Какой компрессор лучше для покраски машины

В данной статье речь пойдёт об одном из важнейшем инструменте это воздушный компрессор для покраски автомобиля. Без него, и без краскопульта для покраски авто не возможно производить малярные работы. Поэтому иметь компрессор у себя в гараже, мастерской обязательно.

На рынке существует огромное множество различных видов и как выбрать компрессор для покраски авто, который необходим именно Вам, достаточно сложно. Далее, чтобы не ошибиться, рассмотрим основные характеристики на которые следует обратить внимание при выборе компрессора для покраски.

Для чего нужен компрессор и вообще, что это?

Русскими словами, компрессор — это устройство для сжатия, хранения, и подачи газов (воздуха, пара, хладагента) под давлением. В кузовном ремонте основной задачей воздушного компрессора является, приготовление воздушной смеси (сжатый воздух) для его дальнейшего применения. При обдуве деталей, окраске, подключения различного пневматического инструмента (шлифовальных машинок, обдувочного пистолета).

Кроме применения в малярных работах можно использовать для накачивания шин автомобиля, выдуть загрязнения из любых потайных мест в двигателе, подключить пескоструйный аппарат и массу других полезных действий. Компрессор будет необходим, кто занимается кузовными работами и станет полезным оборудованием в гараже для любых целей.

Актуальность

Рассматриваемое устройство можно использовать на всех этапах покрасочных работ. Так, им можно продувать кузов автомобиля после мойки с целью сушки и для очистки от остатков материала после удаления лакокрасочного покрытия. Компрессор можно подсоединить к полировальному или шлифовальному пневмоинструменту для удаления краски с кузова машины и последующего шлифования после нанесения грунта.

Данное устройство можно использовать и для нанесения грунта и антикоррозийных составов. Наконец, нанесение лакокрасочного покрытия осуществляют краскопультом, подключенным к компрессору. То есть компрессор для покраски авто можно использовать на всех этапах данных работ.

К тому же данное устройство, помимо покраски, можно использовать для обслуживания автомобиля и прочих целей, например, выполнять бытовые работы. Чтобы узнать, какие работы можно выполнять данным прибором, нужно посмотреть инструкцию или посетить форум. К тому же форум может дать практические рекомендации по использованию прибора в виде текста и наглядные примеры в формате фото. Также можно самостоятельно ориентироваться по его параметрам.

Конструкция компрессора

Теперь рассмотрим конструкцию поршневого компрессора для покраски автомобиля. Такой прибор включает поршневой двигатель, которым производится нагнетание воздуха и электродвигатель, обеспечивающий вращение коленчатого вала поршневого двигателя.

Эти оба двигателя обычно располагаются сверху на ресивере. Также на ресивере установлен блок управления агрегата с регулятором давления и манометром. Сейчас почти все компрессоры оборудованы автоматикой для работы.

После запуска его в работу компрессор нагнетает воздух в ресивер до определенного давления, после чего автоматика отключает питание электродвигателя. По мере расхода воздуха давление в ресивере будет падать. Дойдя до определенной отметки, автоматика включит электродвигатель снова в работу. Таким образом будет постоянное обеспечение воздуха, но агрегат при этом будет работать периодически.

Забор воздуха из ресивера производится через быстросъемный разъем, к которому подключается трубопровод с потребителем (краскопультом, пистолетом для накачки шин и т.д.).

Устройство краскопульта для покраски, который можно подключить к компрессору

В окружающей среде в воздухе имеется влага, которую нужно удалить. Отделение влаги происходит в ресивере. Вода оседает на стенках, а затем стекает вниз ресивера. Внизу у него установлен штуцер для слива воды.

Характеристики на которые следует обращать внимание

Каждый прибор приобретается под определенные задачи. Если необходим компрессор для покраски автомобиля, то должны учитываться следующие параметры:

  • Производительность;
  • Электропитание;
  • Объем ресивера.

Самый важный параметр – потребляемая мощность. Она должна соответствовать качеству электросети на вашем объекте. Для старой проводки, в которой использовалась скрутка из тонких проводов нужно выбирать маломощные модели.

Собираясь заняться покраской нужно учитывать, что краскопульты отличаются по такому параметру, как расход воздуха, следовательно, и потребление сжатой смеси у них будет разным. Поэтому выбирая оборудование нужно ориентироваться на его производительность.

Смотрим видео, параметры выбора:

В зависимости от специфики устройства компрессор воздушный 220В для покраски может вырабатывать до 550 л/мин. Соотнеся этот параметр с параметрами краскопульта выбирают нужную модель. При несовпадении этих характеристик агрегат будет работать без остановки, что в итоге приведет к перегреву и снизит качество производимых работ.

Поскольку большинство агрегатов оснащены электромотором, то требуют подключения к сети. Исходя из модели – это может быть одно или трехфазный прибор. Если к вашему гаражу подведено 380 В, то и агрегат выбирается с соответствующими параметрами, то же самое и при 220 В. При некачественной работе электросети, когда скачки напряжения находятся в диапазоне от 160 до 230В лучше подключать компрессор через стабилизатор.

Выбирая оборудование для проведения покрасочных работ стоит заранее подумать о требуемом объеме ресивера. Специалисты рекомендуют модели от 50 л. В некоторых случаях приобретая прибор с большим объемом можно частично компенсировать его недостаточную производительность.

Что касается нагнетаемого давления, то этот параметр у всех приборов практически одинаков. Выставить нужную величину позволяет регулятор.

Читать еще:  Ремонт переднего и заднего бампера тойота королла

Как правильно эксплуатировать

Мало выбрать оборудование, необходимо еще использовать его с учетом всех требований. Такой подход позволит добиться высокого качества проводимых работ и продлить срок службы используемого для этого прибора.

Вот несколько советов по использованию:

  • Предполагается работа в кратковременно-повторном режиме, если этого не происходит, значит, расход больше выработки;
  • При необходимости применения оборудования в холодную пору года следует прогревать масляный картер при помощи фена или лампы;
  • При интенсивной эксплуатации устройства фильтр приходится регулярно менять;
  • Полная чистка агрегата должна производиться 1 раз в 5 месяцев.

Выполняя все эти требования, вы сможете добиться длительной и качественной работы оборудования.

Советы специалиста

Отечественные рынки предлагают широкий выбор оборудования для производства сжатого воздуха, которое находит применение практически во всех сферах деятельности человека. Оно представлено моделями как российских, так и иностранных компаний. Поэтому стоит хорошо поразмыслить, прежде чем решить какой компрессор лучше для покраски авто.

Существует большое отличие как по техническим характеристикам, так и стоимости оборудования. Иногда самой важной характеристикой компрессора для покраски является цена.

Для бытового использования можно ограничиться приобретением компрессора Ekand Windsol-ico. Это масляная модель с ресивером на 50 л, которая оптимальна как для покраски автомобиля, так и для дачи. Прибор прост в управлении, оснащен датчиками и относится к устройствам низкого давления. При этом производительность компрессора составляет 270 л/мин и подключается он к стандартной электросети.

К преимуществам компрессора этой марки можно отнести:

  • Большой объем ресивера;
  • Высокую производительность;
  • Возможность контроля уровня давления при помощи встроенных манометров;
  • Оснащение колесами для удобной транспортировки.

Стоимость оборудования составляет 6000 рублей, что делает его доступным для широкого круга потребителей.

Выводы

В продаже имеются краскопульты, подходящие для покраски авто или специально разработанные для этого.

Чаще всего покраской автомобиля при помощи электрического распылителя занимаются владельцы отечественных недорогих машин. Такая работа требует определённого опыта и сноровки. В противном случае, легко можно получить на корпусе так называемую «шагрень» — заметные неровности на покрытии, напоминающие апельсиновую корку. Если же собственник дорожит своим автомобилем, то лучше будет начать с покраски других металлических изделий, например, ворот гаража.

Если же предстоит покрасить дорогую машину, то лучше поручить эту работу профессионалу. Специалист справится с задачей даже с плохим инструментом, тогда как дилетант может всё испортить, даже имея очень хороший аппарат.

Какие бывают типы компрессоров?

Во всем многообразии компрессоров, они делятся на несколько характеристик по принципу работы, итак:

Поршневой компрессор — принцип работы аналогичен двигателю внутреннего сгорания, где воздух накачивается за счет движения поршня на шатунном механизме. Большинство бытовых и полупрофессиональных компрессоров являются поршневыми компрессорами. Как правило, компрессор для автомойки, небольшой СТО, шиномонтажа выбирается именно поршневой.

Винтовой компрессор — принцип работы, грубо можно сравнить с мясорубкой, где лопасти винта работают в камере с минимальным зазором, таким образом нагнетая воздух. Эта категория относится к дорогостоящим профессиональным (промышленным) компрессорам. У них значительно выше ресурс, производительность, ниже уровень шума. Винтовые компрессоры, как правило применяются на крупных СТО, где большое количество потребителей сжатого воздуха, или же в промышленности.

Какие различия у поршневых компрессоров?

Масляные и безмасляные.

В масляных компрессорах присутствует картер со смазывающей жидкостью, которая увеличивает ресурс работы двигателя, а так же оказывает смазывающее воздействие в непосредственном потребителе, будь то гайковерт, ударный гайковерт, шлифовальная, полировальная машинка, шуруповерт и т.д. Этот же эффект негативно сказывается при использовании покрасочного пистолета, когда частички масла могут попадать в покрасочный пистолет и снижать качество покраски (решается установкой дополнительных фильтров в пневмо-магистрали перед краскопультом). Соответственно, как любое оборудование с использованием масла — данный тип компрессоров требует дополнительного ухода, контроля и своевременной замены масла. Большинство применяемых на автомойке или СТО компрессоров являются масляными.

Безмасляные компрессора, проще в обслуживании и применяются, как правило для личных нужд в гаражах, или же для хобби. Ресурс безмасляных компрессоров, как правило, в 2-3 раза ниже масляных и режим эксплуатации предполагает использование компрессора не более 10-15 минут в час.

С прямой передачей (коаксиальные), с ременной передачей.

Небольшие компрессоры малой производительности, до 400 л/мин, как правило бывают с прямой предачей, т.е. вал поршней расположен непосредственно на валу электродвигателя, и частота вращения двигателя равна частоте вращения поршня. Такая конструкция характеризует повышенный износ двигателя и ресур у данного типа компрессоров ниже изделия с ременной передачей.

В компрессорах, где вращение поршням передается через клино-ременную передачу, частота вращения мотора ниже, за счет чего достигается повышенный ресурс и производительность компрессора. Но и стоимость их уже выше.

Количество цилиндров

Компрессоры бывают 1-2-3 цилиндровыми. От количества и объема цилиндров зависит производительность аппарата. Так же компрессоры могут различаться на рядное, V-образное, W-образное расположение цилиндров, но в данной статье углубляться в эти особенности мы не будем.

Объем ресивера

Ресивер — это своего рода накопительной бачок, куда закачивается сжатый воздух. Затем воздух подается из ресивера на пневмоинструмент. Такой запас воздуха позволяет делать перерывы в работе двигателя, тем самым увеличивая срок его службы и снижая расход электроэнергии. Если необходимо использовать тяжелый инструмент (для которого нужна высокая производительность) для долгих работ, тогда лучше брать с объемом ресивера не менее 100 л. А для побелки или покраски краскопультом вполне можно взять компрессор с ресивером на 50 л.

Читать еще:  Как определить перевёртыш при покупке автомобиля

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

В данной статье рассмотрим виды компрессоров, их характеристики, на чем акцентировать внимание при выборе компрессора для покраски автомобиля.

Компрессор — это устройство, которое сжимает и потом выдаёт воздух под давлением. Для использования в мастерских распространены два типа компрессоров:

Другие типы компрессоров имеют специфическое применение.

Винтовой компрессор

Винтовые компрессоры – это отличный вариант для мест, где необходима непрерывная подача сжатого воздуха (большая мастерская, СТО). Сжатие воздуха происходит за счет двух роторов-винтов. Такие компрессоры обладают высокой производительностью и надежностью, но имеют высокую стоимость.

Поршневой компрессор

Работают поршневые компрессоры от одного или нескольких цилиндров. У таких компрессоров есть некоторые недостатки: они нагреваются, поэтому им необходим перерыв в работе для охлаждения и повышенный уровень шума во время работы.

В целом, компрессоры являются достаточно износостойкими устройствами. К примеру, ротационный компрессор может проработать от 40 000 до 60 000 часов. Это эквивалент беспрерывной работы в течение 20–30 лет. При регулярном обслуживании, поршневые масляные компрессоры могут прослужить от 10 до 15 лет.

Поршневые компрессоры наиболее популярны для применения в небольших мастерских и в быту. Они имеют доступную стоимость. Даже высокопроизводительные модели стоят сравнительно недорого. Именно поэтому мы будем рассматривать именно данный тип компрессоров.

Параметры и характеристики компрессора

Производительность.

Это показатель объёма сжатого воздуха за минуту. Измеряется литрами в минуту (л/мин). В первую очередь нужно обращать внимание именно на объёмную производительность компрессора. Это один из самых важных параметров. Каждый пневматический инструмент имеет определённые требования объёма воздуха для работы. Производители поршневых компрессоров чаще всего указывают теоретическую производительность на всасывании. Реальная производительность на выходе, которая и нужна для работы краскопульта, может отличаться на 25–30%, в зависимости от используемого рабочего давления. Кроме того, производительность компрессора должна на 15–20% превышать предполагаемый расход воздуха, чтобы компрессор не перегревался при работе. Если же выходная производительность будет совпадать с потребностью краскопульта, то нужно следить за циклом работы и отдыха компрессора. После 3–4 минут работы нужно будет делать паузу 3 минуты, чтобы компрессор остыл.

Давление.

Давление – каждый пневматический инструмент требует определённое давление для работы. Современные HVLP-краскопульты работают при низком давлении, что отражает само их название (HVLP – High Volume Low Pressure, высокий объём при низком давлении). Будет достаточно 2–3 атмосфер, что может легко обеспечить любой компрессор. Более важен именно большой объём сжатого воздуха, о котором упоминалось в предыдущем пункте. Для пневмоинструмента требуется 6–7 атмосфер, что также не проблема, т.к. практически все поршневые компрессоры выдают максимальное давление 8 или 10 атмосфер.

Масляные или безмасляные компрессоры?

Поршневые компрессоры делятся на два типа: «масляные» и «безмасляные». Первый тип — смазываемые маслом — используют масло для смягчения работы цилиндров, поршней и поршневых колец. В данном случае воздух на выходе нуждается в обязательной фильтрации, поэтому устанавливается влагомаслоотделитель — это исключит попадание масла в воздух при распылении и не допустит порчу покраски. Во втором типе (несмазываемые) применяют тефлоновые (и другие) поршневые кольца. Такие компрессоры не требуют смазки и обычно имеют более лёгкий вес, так как в них используются алюминиевые компоненты, вместо чугунных. Стоит отметить, что тефлоновые кольца также требуют периодической замены. Безмасляные компрессоры не требуют фильтрации воздуха от масла, но требуют установки влагоотделителя. Они более просты в обслуживании, так как не требуют доливки и замены масла.

Безмасленные компрессоры часто работают громче, греются и изнашиваются быстрее;

Масленые компрессоры рассчитаны на более интенсивную работу, а также прослужат вам дольше.

Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

В компрессорах с прямым коаксиальным приводом шкив электродвигателя соединён с коленвалом напрямую. Такие компрессоры имеют более низкую стоимость, чем компрессоры с ременным приводом. Они подойдут для периодического, не интенсивного использования.

Ременный привод

В компрессорах с ременным приводом энергия двигателя передаётся с помощью ремня. Такие модели более надёжные и долговечные, чем компрессоры с прямым приводом, потому что диаметр маховика блока цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и износ движущихся частей. Ременные компрессоры обладают более низким уровнем шума, рассчитаны на более длительную эксплуатацию, имеют лучшее КПД. Для профессионального использования лучше покупать компрессор с ременным приводом.

Какой размер ресивера выбрать?

Ресивер — это сосуд с сжатым воздухом, который служит для сглаживания перепадов давления воздуха во время его поступления к компрессору, иначе, воздух под давлением может быть причиной пульсации, что может негативно сказаться на стабильности работы оборудования. Также он помогает охладить воздух и уменьшить в нём влагу. Нужно периодически сливать конденсат через специальный вентиль внизу ресивера.

Читать еще:  Рихтовка вмятин. Применение молотка, гладилки и поддержки

Компрессор рассчитан на заполнение воздухом определённого объёма ресивера за определённый промежуток времени. Размер ресивера должен базироваться на выходной производительности компрессора. Чем больше ресивер компрессора, тем он будет реже включаться для накачки воздуха. Если ресивер будет слишком большой, то он будет долго наполняться воздухом, из-за чего компрессор будет работать в не свойственном ему режиме и будет перегреваться.

При выборе среди компрессоров с одинаковыми характеристиками, приобретайте компрессор с ресивером наибольшего размера. Обычно это не менее 50 литров. Оптимальным для покраски размером можно считать ресивер 100 литров.

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выбирайте компрессор, который сможет удовлетворить потребности вашего краскопульта. Большинство современных краскопультов требуют много воздуха для распыления (200–400 литров в минуту) и низкое давление. Это означает, что распыляемый материал имеет меньшую скорость, поэтому меньше вероятность скачков при распылении. HVLP производит более мягкое распыление, сокращает потерю материала и увеличивает эффективность передачи материала. Для краскопультов указывается расход воздуха, при котором они будут нормально работать. Выходная производительность компрессора является решающим параметром для нормального функционирования покрасочного пистолета. Этот параметр указывает, сможет ли компрессор достаточно быстро сжать воздух, чтобы поспеть за краскопультом.

Еще существует другой тип также краскопультов — это LVLP, они схожи с краскопультами HVLP, но требуют меньший объём воздуха для распыления (LVLP расшифровывается — Low Volume Low Pressure, низкий объём и низкое давление). Такие краскопульты могут требовать менее 200 литров воздуха в минуту для работы. При выборе такого краскопульта стоит помнить о его недостатках: низкая скорость распыления и факел меньшего размера.

Оптимальный вариант при выборе компрессора — это брать модель с запасом производительности на на 20–40%, чтобы он не работал на пределе и не грелся. Для регулярного использования следует обратить внимание на масляные компрессоры с ременным приводом, с ресивером 100 литров и производительностью 440–650 литров в минуту.

Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?

При недостаточной производительности компрессора, давление воздуха будет падать после короткого промежутка времени распыления краски. Из-за этого меняется факел краскопульта, и нанесение краски становится неравномерным. Чтобы продолжить нормально красить, приходится ждать некоторое время, когда нормальное давление восстановится, т.к. когда компрессор накачает ресивер.

При нанесении обычной краски (не «металлик» или «перламутр») таким компрессором возможно красить элемент за элементом, но с большими деталями (капот, крыша) может возникнуть проблема.

При нанесении краски с эффектом «металлик» скачки в давлении могут стать причиной неравномерного распределения алюминиевых частичек в краске, что станет причиной дефектов покраски. Маломощный компрессор придётся ждать, когда он восстановит нуж-ное давление, пока краска сохнет, что не очень хорошо.

Лучше, чтобы компрессор имел запас, иначе он будет постоянно работать на пределе, создавая много тепла и влаги, либо придётся периодически останавливаться и ждать, когда восстановится запас сжатого воздуха.

Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?

Шланг между краскопультом и компрессором может сокращать давление, если он слишком маленького диаметра. Краскопульты HVLP имеют более высокие требования к объёму воздуха, поэтому шланг должен быть не менее 8 мм внутреннего диаметра. Также, длина шланга не должна быть излишней, так как это приводит к падению давления.

Рекомендации при выборе компрессора для покраски авто.

  1. Привод. Современные компрессоры бывают с прямым и ременным приводом. Прямой привод предполагает непосредственную передачу крутящего момента коленчатому валу воздухонагнетающей части. У ременных компрессоров крутящий момент передается от ведущего шкива к ведомому посредством ремня. Для покраски автомобиля лучше выбирать ременные компрессоры. Они дороже прямоприводных, но имеют целый ряд преимуществ. Прежде всего, стоит отметить, что у агрегатов, крутящий момент которых передается непосредственно, по определению очень высокие обороты, что при воздушном охлаждении приводит к быстрому перегреву цилиндров и головок компрессора, уменьшает его ресурс. Еще один недостаток прямого привода – перегрузки двигателя при пуске.
  2. Количество цилиндров. Считается, что чем больше поршней у агрегата, тем лучше. Обычно так оно и есть, однако стоит обращать внимание не только на число цилиндров, но и на их объем. Компрессоры с парным количеством цилиндров меньше подвержены вибрации при работе, что повышает долговечность оборудования.
  3. Стационарный или передвижной. Если компрессор необходимо часто перемещать с места на место, то стоит подыскать модель на колесах. Особенно это касается больших и тяжелых аппаратов. Что касается выбора производителей, то сегодня имеет смысл ориентироваться не столько на страну производителя, сколько на известность марки и стоимость модели.

Компания ГК НТЦ предлагает весь модельный ряд поршневых воздушных компрессоров российского производителя – Бежецкого компрессорного завода АСО. Оборудование хорошо известно в России и ближнем зарубежье стабильной работой и долгим ресурсом в условиях эксплуатации на производственных участках, приемлемыми ценами, доступностью расходных материалов. Характеристики и цены поршневых компрессоров в соответствующем разделе каталога нашего сайта.

Возможно Вам так же будут интересны следующие разделы сайта:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector