Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт лонжерона автомобиля

Ремонт лонжерона автомобиля


Лонжерон – элемент конструкции автомобиля любого производителя и марки, это по сути силовой элемент кузова. Расположен он по всей длине. Два лонжерона, которые соединены между собой перемычками образую раму, к которой собственно и крепятся кузов, подрамник, подвески, радиаторы, передние панели и другие детали. Из-за перемычек рама становится схожей с лесенкой, поэтому ее называют лестничной рамой.

По своей сути, это коробчатая сетка или же металлический профиль. Представляет собой обычную трубу с прямоугольным сечением, изготавливаемую из прочных сплавов.

Если выяснилось, что один из лонжеронов треснул или поврежден, то это значит, что автомобилю необходим срочный ремонт кузова, причем нужно непременно применить стапель и измерительную систему. Поврежденную деталь вытягивают, после чего возвращают в изначальный вид, полностью соответствующий заводским контрольным точкам. Именно этот вид работ определяет профессионализм мастеров. Ведь не в каждой мастерской способны в полном соответствии с техническими параметрами завода починить или заменить силовой элемент. Поэтому чаще всего не стоит осуществлять вытягивание лонжерона своими собственными руками, так как эта задача непростая.

Причины повреждений

Как мы уже выяснили, лонжерон поглощает основную часть амортизации при езде, производители специально разрабатывают особенные конструкции этой детали, чтобы она поглощала всю кинетическую энергию и брала на себя всю силу удара при ДТП. Но даже если машина ни разу не была в аварии, от езды по нашим дорогам лонжерон может со временем дать трещину.

Если вы заметили что машину стало вести в бок, или плохо закрываются двери, резина трется об кузов – это первые признаки того что лонжерон треснул или поведен. Но не стоит паниковать, как вытянуть лонжерон описано в данной статье, и решить эту проблему можно самостоятельно или же обратиться к услугам автомастерской. В сегодняшней статье мы рассмотрим способ вытяжки лонжерона своими руками на примере автомобиля ВАЗ.

Чтобы повредить или согнуть лонжерон, необязательно сделать лобовое столкновение на «бешеной скорости», это может случиться и при легком столкновении, вследствие чего весь кузов машины изменит свою геометрию.

Производим ремонт лонжеронов

Ремонт лонжеронов своими руками можно разделить на несколько последовательных этапов.

Разборка

Самым первым шагом будет снятие с кузова тех деталей, которые будут мешать. Демонтируем все, что препятствует свободному доступу к лонжеронам. При снятии деталей с кузова будьте предельно осторожными, разборку следует производить, предварительно отсоединив все электрические детали и проводку, подведённую к ним. Если проводка при вытягивании может быть повреждена, ее также следует отсоединить от корпуса.

Вытягивание

Сняв кузовные детали, можно приступать к выпрямлению повреждённого лонжерона до формы, которую он имел прежде. Для этого нам понадобятся специальные захваты, которые крепятся к авто на стенде. Сама процедура может занимать достаточно длительное время, но производить ее нужно обязательно.

При штамповке деталей, производитель как правило предусматривает в конструкции так называемые складки. Такое решение помогают избежать неконтролируемой деформации. Достигается подобный эффект двумя способами:

  1. путем изготовления прорезей и сквозных отверстий в определенных местах;
  2. уменьшая толщину сечения металла.
Читать еще:  Полироль для салона автомобиля: полировка приборной панели и торпеды

Ремонт

При незначительных повреждениях, после того как лонжерон вытянут до исходного положения (проверить можно по таблице), производится рихтовка — выравнивание молотком. Углы и кромки также должны быть отрихтованы.

После этого следует проверить, что лонжерон не дал трещину и не отвалился в местах сварки. Если все выглядит нормально, можно нанести грунтовочный слой. Завершающим этапом будет покраска и антикоррозийная обработка.

Замена или ремонт?

Часто перед автовладельцем стоит вопрос о целесообразности ремонта лонжерона или его смены на новый. Вот что мы думаем по этому поводу:

  • Стоимость ремонта лонжерона может быть в разы меньше установки нового или даже Б/У оригинального. Все зависит от степени повреждений. Вы можете проконсультироваться с нашими специалистами. Они подскажут, как быть в Вашем конкретном случае.
  • В случае, если после осмотра лонжерона наш специалист принял решение о ремонте, мы гарантируем Вам полное восстановление, причем как визуальное, так и функциональное!
  • Мы советуем принимать решение о замене лонжерона только в том случае, если имеются множественные коррозийные образования либо если размер (площадь повреждений) занимает более 40%. В остальных случаях, как правило, деталь поддается ремонту без каких-либо дальнейших негативных последствий для автомобиля.

Вытяжка лонжеронов

К нам часто обращаются автовладельцы, которым требуется вытянуть лонжерон, вернув прежний, до аварийный вид. В большинстве случае для этих целей используется стапель. К поврежденной детали применяют физическое воздействие, вытягивая в сторону, противоположную стороне столкновения.

Так восстановливается его форма. Однако, это только предварительные работы, за которыми следуют дополнительные арматурные работы, тщательная диагностика на предмет наличия трещин. Если таковые найдены, то применяется сварка.

Сварка лонжерона

Сварка оправдана не только в случае наличия трещин, но и в случае коррозии (ржавчине) металла.

С трещиной обычно все просто:

  • Делается сверление в месте, где заканчивается разрыв, чтобы остановить дальнейшее распространение. Диаметр сверления должен быть хотя бы немного больше ширины разрыва.
  • Сварка трещины.
  • Осуществляется шлифовка сварочного шва. Внимание! Помните: сварочные работы должен проводить специалист, ведь это одна из важнейших частей кузова, от которой зависит безопасность на дороге.

Замена лонжерона

В случае, если принято решение о полной замене:

  • Поможем в поиске нового либо Б/У оригинального лонжерона;
  • Демонтируем старый;
  • Установка, сварка нового ленжерона;
  • Демонтаж и установка всех дополнительных деталей (двигатель, крылья, капот и т.д.);

Причины повреждений

Как мы уже выяснили, лонжерон поглощает основную часть амортизации при езде, производители специально разрабатывают особенные конструкции этой детали, чтобы она поглощала всю кинетическую энергию и брала на себя всю силу удара при ДТП. Но даже если машина ни разу не была в аварии, от езды по нашим дорогам лонжерон может со временем дать трещину.

Если вы заметили что машину стало вести в бок, или плохо закрываются двери, резина трется об кузов – это первые признаки того что лонжерон треснул или поведен. Но не стоит паниковать, как вытянуть лонжерон описано в данной статье, и решить эту проблему можно самостоятельно или же обратиться к услугам автомастерской. В сегодняшней статье мы рассмотрим способ вытяжки лонжерона своими руками на примере автомобиля ВАЗ.

Читать еще:  Покраска ваз 2110 своими руками: подготовка крыши, капота и бампера

Чтобы повредить или согнуть лонжерон, необязательно сделать лобовое столкновение на «бешеной скорости», это может случиться и при легком столкновении, вследствие чего весь кузов машины изменит свою геометрию.

Сразу оговоримся, что вытяжка лонжерона – процесс довольно кропотливый и требующий специальных знаний и навыков. Так просто, «на коленке», эту процедуру не произведешь. Нам понадобятся целый ряд специфических инструментов: болгарка, сварка, горелка газовая, шлифмашина, стенд, оборудованный захватами и шаблоны. А еще – молоток для рихтовок, лента-герметик, грунтовка и шпатель, специальная таблица по ремонту кузова.

Если вы уже испугались, или многие названия незнакомы, то можно дальше не продолжать. Для всех остальных смельчаков: продолжаем процесс.

Способы замены лонжерона

Для проведения замены лонжерона своими руками необходимо предварительно его выровнять и только потом извлечь. Делается это путем вырезания. Разрезы проводятся только по четко установленным линиям. После этого на место старого лонжерона ставится новый. Для этого используется специальная точечная сварка.

Частичная замена

Если нет необходимости в полной замене, то вполне можно сделать ее частично. Имеется в виду обновление и усовершенствование ослабленных участков. Замене поддаются только те участки лонжеронов, которые не берут на себя всю нагрузку. Чаще всего, путем частичной замены своими руками, лонжеронам придаются амортизационные свойства, и делается это следующим образом:

  • в производственном процессе штамповки деталей предусматриваются специальные своеобразные складки. Они необходимы для того, чтобы в случаи аварии лонжерон не деформировался, а просто в данном месте сложился в гармошку;
  • установка в основном корпусе S – образной формы;
  • установка в корпусе переменного сечения, а также специальных отверстий и фасок.

У частичной замены своими руками есть свои положительные стороны. Не требуется использование муфты и определенного типа сварки. Эта деталь монтируется очень легко, а после всех проведенных работ подгоняется под нужные размеры и устанавливается обратно.

Полная замена заднего лонжерона

Если лонжерон сильно деформируется или не выполняет своих основных амортизационных задач, в неполной мере обеспечивает прочность кузова, то потребуется полная его замена. Для удобности выполнения операции машина загоняется на эстакаду или смотровую яму. В случае, когда нет данной возможности, на помощь придет обычный домкрат.

Следует начать с демонтажа деталей, закрепленных на лонжероне, после этого проводится вытягивание. Понятно, что не получится придать ему первоначальную форму, но стоит попытаться приблизится к этому. После проводится снятие защитного покрытия, а уже потом снимается сам лонжерон, то есть срезается с креплений.

Если лонжерон успешно снят, пора подготовить для дальнейшей работы болгарку, на которую монтируется специальный тип камня. С помощью данного приспособления убираются все остатки сварки, также удаляются участки, на которых начались коррозионные процессы.

По завершению данных работ проводится подготовка колесной арки, которая соединяется с ним. Установка лонжерона проводится в обратном порядке и крепится с помощью сварочных работ. После установки – тщательная проверка. Для этого используют точеный метод.

Читать еще:  Полировальные круги 3м: их виды для разных типов полировки

С помощью болгарки нужно облагородить все места, где проводилось сварочное соединение. Для этого сварка убирается при помощи болгарки, а затем эти места покрываются специальным герметическим средством.

Процесс замены переднего лонжерона выполняется аналогичным методом.

Геометрия современности

Для работы вам понадобится немало инструментов и аппаратуры, сильно отличающихся от школьной готовальни для геометрии, а также знания и навыки. Нужно сразу предупредить всех желающих связаться с такими работами, что дело это, мягко говоря, не простое, а качественный результат очень важен для дальней эксплуатации машины. В число самого необходимого при вытяжке лонжерона входит:

  • качественная и сильная циркулярная пила (болгарка);
  • аппарат для сварки;
  • газовая горелка;
  • машинка для шлифования с набором дисков;
  • специальный стенд с нужными шаблонами и захватами, желательно цепными;
  • строительный шпатель и грунтовка;
  • молоток для рихтовки металла;
  • лента на основе герметика;
  • само собой, таблица ремонта кузова.

Если всё это у вас есть, то вы уже на полпути к званию мастера-самоделкина и можете начинать непосредственную вытяжку лонжерона» на своём автомобиле.

  1. Локальный ремонт от 2.410 руб
  2. Восстановление лонжерона от 3.450 руб

Наши мастера по ремонту

Лонжероны являются основными силовыми элементами кузова автомобиля. Технологически они изготавливаются из особо прочных сплавов, так как именно к ним крепятся основные агрегаты и детали автомобиля: подрамник, двигатель, подвеска, передняя панель, радиаторы и т. д.

Если в автомобиле поврежден один из лонжеронов, это означает, что транспортному средству необходим кузовной ремонт с применением стапеля и обязательной измерительной системы. Поврежденная деталь требует не только вытяжки, но и возврата в первозданный вид в соответствии с заводскими контрольными точками. Именно в последних фразах и отражен истинный профессионализм и виртуозность: восстановить важнейший элемент в соответствии с заданными технологическими параметрами или грамотно осуществить замену переднего (заднего) лонжерона. Это невероятно важно.

В итоге удовлетворенный якобы качественно выполненным ремонтом лонжерона клиент получает автомобиль, а через 5 месяцев обнаруживает «лысую» резину на стороне отремонтированной запчасти (колеса стоят криво, сход/ развал не делался), и тогда начинаются бесконечные дорогостоящие переделки.

Хочу раскрыть вам важный секрет: безукоризненно восстановить автомобиль с поврежденной силовой деталью можно только при наличии нескольких составляющих:

  • выполнение ремонта и замены лонжерона мастером высочайшей квалификации;
  • проведение работ только на роботе (стапеле) с точной измерительной системой при наличии схем контрольных точек завода-изготовителя;
  • проверку качества работ необходимо осуществлять только по сход/развалу (если после кузовного ремонта удалось правильно отрегулировать сход/развал, значит, есть уверенность, что на 80 % все остальные этапы ремонта выполнены качественно).

Позвонив по одному из телефонов, указанных на сайте, вы можете узнать стоимость замены лонжерона.

В заключение я еще раз настоятельно приглашаю вас посмотреть коллекцию фотографий ремонта разной степени сложности, выполненного в «ПРОФЕССИОНАЛЕ» и, воодушевившись новой информацией, приехать в нашу компанию.

С уважением, основатель корпорации «ПРОФЕССИОНАЛ» Андрей Владимирович Никитин.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector