Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла

Простой способ усадки вытянувшегося (лишнего) металла

В этой статье я расскажу про достаточно простой и недорогой метод усадки вытянувшегося (лишнего) металла, что часто приходится встречать при кузовном ремонте автомобилей.
Маленькая хитрость, а может для кого-то это будет откровением?

Если вы занимаетесь кузовным работами, то, наверняка, встречались с такой травмой кузова, как сильная вмятость на лицевой стороне детали. Будь то дверь, крыло или даже крыша. Разберем этот дефект подробнее.

При ДТП и ударе в достаточно большую площадь кузовного элемента получается большая вмятина, при исправлении которой возникает вопрос:
«Куда девать избытки железа, которое вытянулось после удара и не хочет вставать на место?»

Да, именно, так называемая «хлопушка» (лягушка, пузырь, или просто пузо), которая играет при нажатии в разных местах кузовного дефекта, то выскакивая шишкой, то вминаясь и превращаясь в глубокую вмятину.

Для грамотных спецов, это не есть трудная задача. Играющая поверхность прогревается газом (ацетилен плюс кислород) в некоторых точках, резко охлаждается и дело в шляпе… Железо натягивается, благодаря своим физическим свойствам и играющая «хлопушка» пропадает.

Для решения проблемы с нагревом вытянувшегося железа если у вас нет «Газового поста», кто не знает — так называются два баллона с газом, один с ацетиленом, второй с кислородом, а также много метров специальных резиновых шлангов, на конце которых устанавливается специальная «газовая горелка», есть вариант попроще.

Возможно, газового поста нет по многим причинам:

  • не хочется заморачиваться с огромными баллонами (обмен, заправка, доставка и т.п.);
  • всё это удовольствие стоит немалых денег;
  • и, в конце концов, занимает немало места!

Да и потом, такая проблема возникает не так уж и часто, но если уж возникла, то что, опять бежать к соседу, владельцу «газового поста» и просить о помощи?

Я думаю, что прочитав до конца статью, вы больше никогда не станете считать устранение «хлопушки» трудным и неразрешимым делом. Я знаю, как за неимением нужного оборудования решается эта проблема, пробиваются острым концом молотка вмятины, чтобы натянуть железо, накладываются толстые слои шпатлевки… и т.п.

Проблема решается достаточно просто и банально. Идем в магазин строительных материалов и покупаем обычную газовую горелку с обычным Газпромовским баллоном. Да — да, именно ту, при помощи которой в голливудских фильмах пытают хороших парней.

Стоимость такой горелки, в зависимости от наворотов от 500 до 1500 рублей. Аэрозольный баллончик с газом стоит порядка 50-100 рублей (Указана стоимость расходников на момент написания статьи).
Удобная вещь — с регулировкой подачи газа и пьезоподжигом.

Это конечно не ацетилен с кислородом и металл не разрежет, но уверяю вас, что для кузовного ремонта, прогреть до красна и осадить металл, вполне хватит. Одного баллона газа вполне достаточно для ремонта 2-3 даже сложных элементов кузова.

  • Газовый баллончик в сборе с головкой. Газовый баллончик в сборе с головкой.
  • Газовый баллончик в работе. Газовый баллончик в работе.
  • Головка для газового баллончика. Головка для газового баллончика.
  • Баллончик с газом. Баллончик с газом.

Комментарии

Занимаюсь кузовным ремонтом более 20 лет, всегда слежу за всеми «ноу-хау». Натянуть метал газовой горелкой можно, а отрихтовать его нормально — вряд ли.
Этот метод годиться только для равномерных хлопунов. Ведь ацетиленовая горелочка прогревает маленькую площадь, размером с копеечку, а эта горелка ?

А споттер, — можно сделать и самому, наберите на Ютубе «споттер своими руками».

Вот только и им посадки делать надо уметь. На вопрос где греть, однозначно ответить нельзя, все зависит от повреждения, обычно металл начинают садить начиная от краев и сгоняют его к центру. Но все одно лучше хотя бы один раз увидеть, на словах всех тонкостей не объяснить.

Добавить комментарий

Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Разделы сайта

  • Техническая документация
  • Ремонт автопластика
  • Автосигнализации и электроника
  • Покупка и продажа автомобиля
  • Автоматическая коробка передач

Блог автомастера

  • Статьи по теме
  • Путешествия
  • Статьи партнеров

Статьи по меткам

Читаем еще по теме

  • Шпатлевание деталей кузова автомобиля — основные моменты.
  • Покраска автомобиля металликом в гаражных условиях
  • Ремонт редуктора баллона с углекислотой
  • Как подготовить автомобиль к полировке?
  • Защита кузова автомобиля от коррозии
  • Какие кузовные детали предпочесть для ремонта?
  • Синяя глина для подготовки к полированию
  • Как правильно отполировать автомобиль

Самые читаемые

  • Ремонт и перетяжка передней панели (торпедо) искусственной кожей.
  • Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки.
  • Как выбрать воздушный поршневой компрессор для гаража.
  • Как вклеить лобовое стекло автомобиля своими руками?
  • Дефекты возникающие при покраске автомобиля

Последние публикации

  • Когда менять тормозные колодки?
  • Автосканер ELM327
  • Неисправность газовой форсунки
  • ГБО для авто с прямым впрыском
  • Автомагнитолы с bluetooth

Заходите на наш форум

  • Карта сайта
  • Реклама на сайте
  • Политика конфиденциальности

2007-2020 © Sam-Avtomaster.com | Копирование запрещено.
Все права защищены. Нарушение преследуется по закону РФ.

Что делать не рекомендуется

В первую очередь следует проанализировать характер повреждения. Если слой краски не потерял целостности, как и корпус – нужно подождать некоторое время. Металл в месте удара находится в состоянии напряжения и есть вероятность, что он сам примет прежнюю форму. Иногда достаточно немного нагреть поверхность, и вмятина устранится сама.

Читать еще:  Как убрать ржавчину с автомобиля?

Если этого не произошло – нельзя предпринимать следующие действия:

  • Разбирать дверцу холодильника. Это приведет к потере герметичности, так как велика вероятность изменения ее формы.
  • Механическое воздействие простым молотком на область вокруг вмятины. Это только усугубит ситуацию – повреждений станет больше, появятся разрушения лакокрасочного покрытия.
  • Использовать замазки или грунтовку для выравнивания. Результатом подобной работы будет отличие оттенка на месте повреждения. Чтобы устранить этот недостаток, придется перекрашивать весь холодильник.

Нужно помнить, что наличие вмятины влияет только на эстетические качества. Если это не критично – лучше всего оставить ее без изменения. Для изготовления современных холодильников используется тонкостенный металл, который может повредиться при неосторожном механическом воздействии.

Инструмент для рихтовки

Кузовные детали восстановить можно как с помощью простейшего инструмента, так и с использованием профессиональных приспособлений и стендов. К простым инструментам для восстановления геометрии «кузовщины» относятся:

  • молотки и киянки различных видов;
  • всевозможные поддержки (наковальни, металлические бруски всяких размеров);
  • специальные ложки для вытягивания металла:
  • рычаги и крючки;
  • инструмент для шлифовки.

Существует также более сложное оборудование, а также целые наборы инструмента. В стандартном комплекте рихтовочного оборудования обычно присутствует:

  • гидронасосы и цилиндры;
  • насадки всяческих форм;
  • ударные пластины;
  • переходники.

В профессиональном кузовном ремонте используются реечные платформенные стапели, специальные стенды. На спецоборудовании при восстановлении геометрии кузовного элемента достигается воздействие на поврежденные участки с большим усилием и точностью, металл выправляется быстрее и с меньшими трудовыми затратами, рихтовка получается более качественной.

Была дверь наполовину сделанная, уголок 45 и лист 2 мм. Вообщем после сварки дверь повело пропеллером, выгибаю руками в ровную, а она бух и поворачивается в другую сторону пропеллер. Резал, снова варил, результата ноль. Как правильно выправить?

отрихтовать на металлической плите — «жестянщики» сделают без труда )))

есть только пол бетонный, надо что сам смогу, жестянщиков нет

Не, не получится, это не жестянка, прокат. Просто варить надо в «кодукторе» который будет держать форму и сначала точками или мелкими швами, и только после этого проваривать контур.

ДВЕРЬ С УГОЛКА это шляпа.
надо дверь воять с квадратной трубы.

Чем варил, как варил?
Толщина уголка?
Фото шва, если можно.

Уголок 45 мм, толщина у него где то 4-5 мм, дист 2 мм. Электродами 3. Лист не цельный был, делал вставки из 3 частей. Фото нет. Надо опыт тех, кто много дверей сварил, а так советовать рихтовать не надо.

Последний раз редактировалось Праворульщик; 05.12.2014 в 08:03 .

Я бы дверь разобрал(распилил) опять на прежние составляющие,и по новой,как писал офрост мелкими точками начал бы проваривать с разных точек,и так до полной проварки предварительно выложив каркас ровно.(по месту было бы лучше) Сварка хорошо тянет металл

..суть правки в том, что «пузырь» на металле на небольшом участке резко нагревается до красна и при остывании металл усаживается ..но нужен навык для определения места дефекта и автоген

. тебе будет проще вварить уголок по диагонали с внутренней стороны, предварительно зафиксировав пролет двери в правильном положении

Именно. Гаражные так правил. Вварить ребро жесткости изнутри в звкрытом состоянии.

. тебе будет проще вварить уголок по диагонали с внутренней стороны, предварительно зафиксировав пролет двери в правильном положении

три дня мягко говоря исправлял, вварил еще 4 вертикальных уголка, короче внутри дверь получилась вся изрешеченная уголками, но.. при поднятии ее с ровного пола дверь дико подпрыгнула и изогнулась еще более зверским пропеллером, мои попытки исправить еще больше ухудшили ситуацию, дверь закинул за сарай, буду делать новую.

слышал, спеца такого нет
думал бросить ее в костер, но не понятно какой стороной

Последний раз редактировалось Праворульщик; 05.12.2014 в 18:57 .

я по голодному студенчеству, работал в конторе по изготовлению дверей.
ну в самом начале этой темы ))
уголок, лист. сварочник. все как у ТСа
сварной был в конторе — многократно-судимый ))

много раз видел процесс.
но когда решил себе делать ворота и калитки на дачу. не поленился почитать инет. и посмотреть ютуб.
варить с уголка сейчас — это тупость. ну если только уголок на холяву.
надо чтобы профиль был замкнутый. квадрат или прямоугольник.

дальше — все режешь в размеры, болгаркою.
(я себе купил Макитовскую пилу — торцовку по металлу. это ваще вещь)
положил все на ровный-ровный бетон. смерил диагонали.
и прихваточками, буквально чутка, все соединения сделал.
проверил диагонали.
перевернул. снова прихваточками.
без проваров.
снова проверил диагонали.

дальше проваривай. но тоже — без энтузиазма.
понимай, что металл оч.греется, его ведет дико.
поэтому — шов с одной стороны, шов с противоположной.
проверил еще раз.
еще шов и еще шов.
перевернул каркас. чтобы не было выгибов.
проверил.

Читать еще:  Полировка стекла под линзу своими руками

я вообще варил первый раз в жизни сам. сварочник купил, мне тут рядом посоветовали. на ютубе посмотрел за 15мин обучающий ролик. но там было почти 2а часа ))

варил из трубы 40*20, стенка 2мм.

ворота были 3,4м размах. высота 2м.
навесил — зазор 2мм по всей высоте. идеально )))

Когда речь идет о рихтовке кузова с масштабными повреждениями. очень важно, чтобы не были деформированы элемента силового каркаса, изготовленные из алюминия. К счастью, автомобилей с такой конструкцией немного, ведь исправлять несущие балки из этого металла практически невозможно, тем более что некоторые из них имеют двойную структуру, и изготовлены методом литья.

А вот исправлять деформации менее масштабных частей более реально – крылья, панели дверей, капот и крышка багажника. Но все мастера с опытом советуют прежде, чем взяться за поврежденный фрагмент, хорошо потренироваться на ненужной детали.

Незначительные на первый взгляд повреждения деталей могут вызвать большие проблемы при рихтовке, если они изготовлены из алюминиевого сплава.

  • Следует иметь в виду, что в отличие от стальной панели, выстукивание одной локальной зоны алюминиевой детали не влияет на соседние участки.
  • Рихтовать деталь из алюминия легче после нагрева поврежденного места. Это можно делать феном или небольшой газовой горелкой. Первое – долго, потому что этот металл имеет высокую теплопроводность, второе – опасно, так как можно случайно прожечь или расплавить металл. Опытные рихтовщики контролируют температуру хозяйственным мылом: если при касании мылом нагретого металла оно начинает кипеть – температура достигла нужного значения.
  • С нагревом надо быть осторожным еще и потому, что перегретое место обязательно поднимется локальной «шишкой».
  • Хлопун – обширный вспученный участок, который прогибается и «выхлопывается» назад – можно убрать, нагрев и резко охладив его после нагрева, например углекислотным огнетушителем.
  • Альтернативный способ зафиксировать визуально невидимый хлопун – усилить панель изнутри слоем шпаклевки, армированной стекловолокном (строительным стекломатом).

Некоторые привычные приемы работы со стальными деталями не действуют, если приходится иметь дело с алюминием.

  • В случае, когда алюминиевая деталь «нагартовалась», ее можно «отпустить» – нагреть и затем дать медленно охладиться.
  • Если деталь при выстукивании треснула, трещину можно заварить и начинать рихтовку сначала.
  • Один из примитивных приемов – при участии фена выстучать помятое место, оставив глобальный провал, который затем заполнить большим количеством шпаклевки.

Рекомендация Авто24

Если возникла необходимость в ремонте алюминиевого кузова, ищите максимально опытного рихтовщика – пусть даже придется заплатить больше денег или долго ждать в очереди. Ведь как показывает опыт профессионалов, около половины их заказов «по алюминию» – это кузова или отдельные детали, которые уже пытался ремонтировать кто-то менее квалифицированный. То есть клиент потерял и время, и деньги примерно в двойном количестве. Ну, а в идеале будет заменить деталь на новую.

Кому подойдет технология бесконтактного удаления вмятин?

  1. Для кого автомобиль не просто средство передвижения а ещё и дорогая имиджевая составляющая.
  2. Кто ценит собственное время, а значит и деньги (удаление вмятин может занять всего несколько минут).
  3. Кому не надо объяснять, что автомобиль в «родной краске» это всегда лучше чем шпатлеванный и крашеный.
  4. Кто попал под град и на машину жалко смотреть.
  5. Кто готовит машину на продажу.
  6. Кто хочет минимизировать расходы на ремонт и предпочитает покраске и рихтовке просто убрать вмятину ,а царапины заполировать.
  7. Кто собрался красить повреждённую деталь, но при этом не хочет, чтобы она была «вылеплена» из шпатлёвки. Мы выполним высокоточную рихтовку и маляру останется только её перекрасить.

В каких случаях споттер незаменим?

– Споттер – это разновидность аппарата для точечной сварки. Однако непосредственно для сварки кузовных деталей его практически не используют. В споттере сила тока используется для локального нагрева металла или для приварки к поврежденной поверхности вспомогательных элементов для рихтовки кузова, – объясняет специалист СТО «Нет вмятин».

Итак, рихтовка споттером применяется для восстановления геометрии поверхности (устранения вмятин) в тех местах кузова, где к ней нельзя подобраться со внутренней стороны. Это в первую пороги, стойки крыши, а также, в ряде случаев – задние крылья, двери и любые другие части кузова, где традиционное выстукивание или выдавливание со внутренней стороны будет неэффективным или нецелесообразным.

Сам по себе споттер не участвует в восстановлении геометрии кузова. При ремонте вмятин с его помощью к поврежденной поверхности приваривают вспомогательную оснастку. Такую как, например, эти шайбы.

Применяя споттер для рихтовки кузовной вмятины, мастер работает только с наружной стороны повреждения. При этом в ходе ремонта не происходит повреждения внутреннего антикоррозийного покрытия кузова, а также не происходит необратимого изменения состава стали – не выжигается углерод, входящий в ее состав.

– И самое главное – рихтовка споттером является очень точной и деликатной. С ее помощью можно выправить вмятину практически до первоначального заводского вида. Впоследствии, при подготовке ремонтируемого участка кузова к покраске, можно обойтись минимальным слоем шпатлевки. То есть, итоговый результат будет максимально качественным, добротным и долговечным, – рассказывает мастер по кузовному ремонту.

Читать еще:  Китайские краскопульты sata для покраски авто

Как работает споттер?

В ходе рихтовки споттером можно вытягивать и выравнивать вмятины на кузове, а также осаживать «бугры», «шишки» и «хлопуны», возникающие при растягивании металла в области повреждения. При этом ремонт вмятин и выпуклостей споттером происходит совершенно по-разному.

Классическую вмятину необходимо вытянуть, «зацепившись» за поверхность поврежденного металла. Для «зацепления» с ней споттер предлагает несколько вариантов: можно точечно приваривать кончик специальной насадки с обратным молотком, тут же производить «удар», отрывать насадку (простым поворотом примерно на 90 градусов) и приваривать к другому участку. То есть, происходит своеобразное «отстукивание» металла на вмятине наружу. При этом, как отмечалось выше, приварка наконечника обратного молота не вредит металлу и почти не оставляет на нем следов.

Шайбы привариваются споттером к помятой стали в одно касание.

Затем через отверстия в шайбах продевается стальной прут, за который можно подцепиться рычагом или специальным упором, чтобы вытянуть вмятину.

– Также споттер позволяет приварить ко вмятине несколько специальных шайб или волнистую проволоку. Затем к ним подцепляются специальной гребенкой, за которую можно тянуть, применяя специальный рычаг, – поясняет специалист.

Волнистая проволока приваривается лифтером к поврежденной области.

Затем к ней можно подцепиться крючками (гребенкой) и вытягивать вмятину специальным рычагом.

Еще один аксессуар для споттера – специальный лифтер. Кончик его стержня приваривается ко вмятине, специальная опора упирается на кузова, вытягивание металла происходит плавным приложением силы через специальную рукоятку.

Специальная насадка для споттера – лифтер: стержень приваривается к месту повреждения.

Затем мастер по кузовному ремонту подтягивает металл на месте вмятины.

Применение той или иной оснастки споттера зависит от вмятины. В любом случае, решение применяет мастер, опираясь на свой опыт.

При осаживании металла – тех самых бугров, «хлопунов», «шишек» и прочего – сила тока споттера используется для нагрева металла. Тут следует пояснить, что почти всегда образование выпуклостей на кузовных деталях связано с растягиванием и утончением металла. Ликвидировать растяжение – образовавшуюся избыточную площадь металла – можно при помощи нагрева. В этом случае применяется специальная насадка споттера, которая не приваривается к металлу, а прогревает, буквально накаляет его. Насадка приставляется к выпуклости, нагревает ее – металл осаживается. При этом в области выпуклости исчезает избыточная площадь, даже восстанавливается первоначальная толщина стали.

Отдельный вид ремонта споттером связан с осаживанием выпуклостей специальной насадкой, прогревающий сталь в месте контакта с ней.

Поясним происходящее «чудо»: в ходе точечного нагрева и небольшого надавливания кончиком насадки споттера сталь становится пластичной и податливой, но избыточную площадь растянутого металла по периметру «подпирает» холодный (т.е. не нагреваемый споттером) металл. В результате у растянутой стали при нагреве буквально нет другого выхода кроме как принять изначальную форму и плоскость.

Реальный пример ремонта споттером

На СТО «Нет вмятин» обратился клиент для локального удаления вмятины. Вмятина присуствует в сложном и труднодоступном для ремонта месте – в самом низу колесной арки. Понятно, что добраться к этому участку для выстукивания с обратной стороны практически невозможно: демонтаж и подготовка машины к ремонту займет больше времени, чем сам ремонт (восстановление геометрии).

Вмятина на арке заднего колеса была «отремонтирована» шпатлевкой, которая затем растрескалась. Для качественного ремонта владелец автомобиля обратился на СТО «Нет вмятин» за услугой по удалению данной вмятины под покраску с максимальным восстановлением изначальной геометрии кузовного элемента.

Тут же отметим, что эта вмятина на этом месте прежде была «отремонтирована» толстым слоем шпатлевки. Понятно, что такой псевдоремонт – самый доступный способ косметического ремонта. Через несколько лет шпатлевка в этом месте растрескалась. Владелец машины решил прибегнуть к удалению вмятины с неизбежной в этом конкретном случае покраской. Однако удаление вмятины с применением споттера позволяет, как мы уже знаем, довести геометрию поврежденного участка кузова практически до изначального. Также, что характерно для этого участка на вмятине, мастер по кузовному ремонту может довольно точно восстановить присутствующий на арке кант. При подготовке кузова к покраске этот кант не придется «вылеплять» из шпатлевки.

Финальный результат локального кузовного ремонта. Благодаря применению споттера была восстановлена изначальная геометрия кузовной стали. Под слоем краски – минимум шпатлевки.

Фотогалерея кузовного ремонта без покраски «Было → стало»

Удаление вмятин на передней водительской двери КИА Соул. Время выполнение работ — 2 часа. Удалось выполнить ремонт без разбора двери, что существенно сократило его срок и стоимость.

Удаление вмятин на передней двери и крыле Инфинити. Время выполнение работ — 1,5 часа. После выполнения работ полировкой убраны все следы. Сохранена заводская краска.

Удаление небольшой вмятины на ребре передней правой двери на Рейнж Ровер Спорт. После ремонта без покраски от повреждений не осталось следов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector