Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сметает все на своем пути: особенности пескоструйной обработки колесных дисков

Сметает все на своем пути: особенности пескоструйной обработки колесных дисков

Восстановительный ремонт колес автомобиля – это одна из операций, которая занимает важное место в жизни каждого автовладельца. А качество и частота этой процедуры во многом зависит от способа подготовки дисков к покраске. Эффективным методом очистить поверхность колес от ржавчины, старой краски и других примесей по праву считается пескоструйная обработка. Пескоструить диски можно несколькими способами, каждый из которых стоит рассмотреть более детально. Что же представляет собой пескоструйная очистка колес от ржавчины?

Пескоструй и покраска литых дисков

Перед окрашиванием дисков необходимо проведение тщательной очистки поверхности, чтобы качественно подготовить ее к нанесению краски. И первым этапом в списке очистительных процедур является пескоструйная обработка литых дисков, так как перед нанесением нового покрытия обязательно нужно удалить старое. Кварцевый песок под мощным давлением сжатого воздуха подается на обрабатываемую поверхность, в результате чего она избавляется от самых разных загрязнений, — коррозии, жира, нагара, остатков лака и краски. Подобного эффекта бережного очищения с использованием абразивных частиц невозможно достичь никаким другим способом. Выглядит этот процесс так.

Кроме того, пескоструй колесных дисков дает возможность выбора итога шлифовки, — поверхность можно сделать зеркально-гладкой, а можно немного шершавой, что впоследствии позволит обеспечить более качественную сцепку с наносимыми жидкими материалами. При этом мелкий кварцевый песок практически не повреждает диски.

После применения абразивно-струйной обработки вы получаете абсолютно готовые к покраске диски, в результате которой они получат не только новый внешний вид, но и еще одну степень защиты от внешних повреждений, что будет способствовать увеличению срока службы. Впрочем, это при условии, что вам не требуются какие-либо дополнительные работы, связанные с ремонтом дисков. Если помимо их очистки нужно устранить еще какие-нибудь сколы на поверхности детали или применить аргоновую сварку, то мы проведем дополнительно и эти работы.

Пример изменения вида дисков посредством обработки кварцевым песком можно посмотреть на данной подборке фотографий.

Цены на пескоструйную обработку труб

Фаска-орбита на чистую поверхность, руб/тнОчистка поверхности от битума, руб/тнОчистка поверхности от пленки, руб/тнОбработка пескоструем чистой поверхности снаружи и внутри (по краям), руб/тнПолный цикл обработки трубы в битуме (от 15 тн), руб/тнПолный цикл обработки трубы в плёнке (от 15 тн), руб/тн
Труба ⌀ от 159 до 1420 ммот 400 до 1000от 500 до 1000от 1200 до 1500от 1000 до 1800от 1900 до 3800от 2600 до 4300

Стоимость пескоструйной очистки труб может отличаться в каждом конкретном случаем, точную цену Вам сможет рассчитать наш специалист, просто оставьте заявку в форме выше.

Пескоструйная обработка дисков авто

Колеса машины — это та часть, которая более всего подвергается разного рода загрязнениям. Большие лужи, много грязи, частички битума, капли смазки на трассе — все это постепенно приводит к тому, что после определенного промежутка времени колесные диски приобретают не очень привлекательный вид. Некоторые автовладельцы не особо акцентируют на этом внимание, но если у вас красивый и дорогой автомобиль, то потерявшие вид колесные диски резко бросаются в глаза.

Песком по ржавчине: что такое пескоструйная обработка и как её проводить

К сожалению, большинство автомобилей имеют один общий недостаток: почти все они неизбежно ржавеют. Какие-то быстрее, какие-то медленнее, но практически поголовно все они в один прекрасный день могут стать решетом, дуршлагом, ситом. И автолюбители, особенно владельцы янгтаймеров, готовы вывернуться наизнанку (или хотя бы вывернуть наизнанку карманы), лишь бы их ненаглядный автомобиль не рассыпался в труху. И вот тут многие из них на определённом этапе работы над кузовом вспоминают про пескоструйную обработку. Кто-то, конечно же, слышал про этот метод очистки металлических изделий. Но мы пошли дальше: вооружились теоретическими знаниями, мешками песка, запасом нездорового оптимизма, старым Саабом и отправились пескоструить арки.

«Песчинка обретает силу пули…»

В чём принцип пескоструйной обработки? Если коротко, то из специального аппарата песок выдувается сжатым воздухом и, попадая на поверхность, очищает её от краски, ржавчины, шпатлёвки и всего прочего, что может закрывать чистый металл от нашего взгляда. Поэтому для работы просто необходим пескоструйный аппарат.

Вообще, название «пескоструйный» не совсем корректное. В качестве абразивного материала не всегда используется песок. Но об этом мы ещё поговорим, а сейчас – пару слов об аппаратах.

Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. Вторые, как правило, используют для выполнения большого объёма работ – например, зачистки корпуса корабля. Поэтому более пристально изучим только первый тип, с которым нам и предстоит работать.

Сжатый воздух выполняет тут сразу две задачи. Первая вполне очевидна: с огромной скоростью поливать песком обрабатываемую поверхность. Вторая задача – поднимать песок из контейнера. По похожему принципу (он называется эффект Вентури) работают пульверизаторы. К недостаткам эжекторного аппарата относится не слишком большая мощность: в час можно обработать не более трёх квадратных метров. Но для зачистки кузовных элементов её вполне хватает, тем более что у этих аппаратов есть и два несомненных преимущества. Во-первых, им не требуется много сжатого воздуха, он расходуется весьма экономно. А во-вторых, аппараты эжекторного типа позволяют работать очень точно, обрабатывая лишь те участки, которые этого требуют. Разумеется, и абразивного материала им нужно немного – хотя тут всё зависит от площади обрабатываемой поверхности.

Ну, и последнее: сравнительно лёгкую установку гораздо проще таскать с собой в случае, если вдруг у владельца чудесного аппарата появляется «халтура на стороне». Поэтому чаще всего в гаражах встречаются именно такие эжекторные аппараты – не слишком мощные, но лёгкие и компактные. И при этом всё же способные разогнать частицы абразивного материала до минимальной скорости в 300 км/ч.

Кстати, пришло время разбираться в абразиве: почему настоящим песком почти никто не пользуется, но все равно называют его песком?

Пошёл и накопал

Ещё лет 60 назад основным абразивом был обычный кварцевый песок. Чаще всего применяли речной или карьерный, который необходимо как минимум просеять, а лучше – ещё и промыть. Впрочем, некоторые любители попескоструить у себя в гараже не сильно заморачиваются с поиском и подготовкой песка. Некоторые счастливчики, живущие недалеко от песчаных карьеров или морских побережий, просто тащат этот природный материал к себе вёдрами, после чего употребляют его в дело. Правда, обычно всё же просеивают. Некоторые вопросы возникают именно к морскому песку с пляжей: он содержит соль, что не слишком-то хорошо для кузова автомобиля. Но, как говорят адепты бесплатного пляжного песка, ничего плохого такой абразив не делает, и больше ржавчины на машинах от него не появляется.

Долгое время именно кварцевый песок и оставался единственным абразивом. Несмотря на одну особенность – очень низкую стоимость – песок имеет и серьёзные недостатки. Во-первых, он всё же не очень твёрдый. При встрече с металлом на высокой скорости он просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии. А во-вторых, песок может стать причиной силикоза – смертельно опасной болезни лёгких. Именно по этой причине в некоторых странах он запрещён для использования в качестве абразивного материала. К сожалению, наши люди не боятся ничего, поэтому и по сей день песок используют достаточно часто.

Материалы значительно дороже песка, но гораздо безопаснее и эффективнее – это никельшлак и купершлак: отходы, образующиеся при производстве никеля и меди соответственно. На данный момент это самый распространённый материал – мы сегодня будем работать как раз с купершлаком. Менее популярные материалы – электрокорунд, стальная и чугунная дроби.

Опытные мастера знают, что неправильный выбор абразива может либо испортить обрабатываемую поверхность, либо не удалить с неё всё, что задумывалось.

Поэтому неопытные пескоструйщики вполне могут, например, загубить литой диск слишком твёрдым или крупным абразивом – такое, к сожалению, бывает. Некоторые умельцы для тонкой очистки используют обычную соду: расход получается большим, но что-то повредить ей сложно.

В любом случае, одним из главных требований к абразивному материалу остаётся одно: он должен быть сухим. Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?

Бывает, что клиент после пескоструйной обработки высказывает претензии: отдавал я вам машину, а забрал решето. Тут ситуация обычно классическая, описанная фразеологизмом «поздно пить «Боржоми»»: скорее всего, деталь попала на пескоструйку слишком поздно. Или её уже окончательно сожрала ржавчина, или ржавчина сожрала её ещё раньше, но деталь покрывала тонна шпатлёвки и краски.

Мы же как раз и не хотим ждать этой «терминальной стадии», поэтому едем обрабатывать арки Сааба вовремя. Во всяком случае, думаем, что вовремя. Надеемся на это.

Во все стороны

Итак, подъезжаем к месту проведения работ. Смотрим на небо: солнышко – наш союзник, ведь голый металл негоже оставлять таким надолго, нужно сразу же закрыть его хотя бы грунтовкой, а в дождь это делать неудобно.

Так как нам нужно работать в районе колёс, их придётся снять: пескоструить покрышки мы не собираемся. Поднимаем сразу всю сторону и закрепляем ее: надолго оставлять машину на домкратах будет слишком беспечно, для надёжной фиксации нужно использовать подставки. Поэтому на них мы и устраиваем отдыхать наш Сааб. А вот теперь придётся немного отвлечься от основной темы повествования в сторону автомобиля.

Внимательный читатель уже заметил, что на арках нет ржавчины – вместо неё мы видим грунтовку. Да, всё так и есть: над машиной уже поработал не слишком рукастый специалист. Теперь нам надо открыть швы (в крыльях есть вваренные фрагменты) и те места, которые вообще не были затронуты предыдущими мастерами, но в которых есть дефекты. Для этого надо будет снять слой краски, шпатлёвки, грунтовки – в общем, всего, что успели нанести на металл. Судьба этого Сааба слишком сложна, чтобы рассказывать здесь о непрерывном процессе его восстановления, поэтому ограничусь лишь той информацией, которую привёл выше: чистим то, что уже и варили, и пытались чистить.

Сначала берём маркер и наносим разметку. Наш аппарат позволяет работать аккуратно, не удаляя ЛКП там, где оно нам ещё пригодится.

Теперь можно… отойти подальше в сторону. Работать будет мастер, а мы станем наблюдать.

Почему мы ушли подальше от машины? Просто потому, что наш купершлак летит во все стороны, а попадать под его очищающие воздействия желания нет никакого. Поэтому специалист, работающий с аппаратом, обязательно пользуется защитной одеждой. Но какой бы она ни была, полностью закрыться от песка не получится, поэтому вытряхивать его из всевозможных полостей приходится потом ещё долго.

Сантиметр за сантиметром обнажается крыло Сааба. Становятся видны и металл, и сварочные швы. Вылетевший из пескоструя купершлак тем временем медленно покрывает всё, что не укрыто. Но это не страшно – можно потом сдуть тем же компрессором. Гораздо внимательнее стоит следить за тем, чтобы абразив не слишком щедро засыпал салон: как и в случае с одеждой, выгребать его из всех складок обивки и сидений – очень малорадостное и скучное занятие.

Наконец, запланированная зона очищена. Теперь дело за малым: покрыть её грунтовкой. Тут каждый «предохраняется от ржи» по-своему: кто-то использует обычную грунтовку из аэрозольного баллончика, кто-то предпочитает эпоксидную грунтовку, кто-то делает целые химические «бутерброды». Ведь по большому счёту, пескоструйка – лишь первый шаг на длинном тернистом пути ремонта кузова, поэтому о том, что происходит после этого процесса, нужно говорить отдельно. Мы же пока отряхиваемся от абразива и радуемся, что этот первый шаг сделан.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

«Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. » Миша Баландин в очередной раз затупил. В пескоструйных аппаратах которые по своей некомпетентности Миша назвал «пневматические» воздух в ёмкость с песком подаётся отнюдь не для выдувания песка из оной, а для того чтоб песок МЕНЬШЕ СЛЁЖИВАЛСЯ, т.е. подавался равномерно. А вообще пескоструйные аппараты НЕ ДЕЛЯТСЯ на пневматические и эжекторные, пескоструйнве аппараты делятся только по классу производительности, сиречь по расходу воздуха и абразива. Если для маленького аппарата достаточно давления воздуха 4-6 кг/см2 и ресивера объёмом 30-50 литров, то для мощного давление уже нужно 7-8 кг/см2 и ресивер минимум на 200 литров.
Опять же Мишин прокол в том что фото аппарата приведено не полностью и показана на фото только ВОЗДУШНАЯ часть т.е. показана исключительно часть аппарата где исключительно ПОДАЧА воздуха в аппарат. А вот выход смеси абразива с воздухом Миша показать почему-то «забыл». «При встрече с металлом на высокой скорости он (песок) просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии.» Да вот прям, на кораблях ржавчина и по богаче и потвёрже однако самым обычным речным песком металл зачищается добела. «Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?» Про скорость вылетающего из сопла абразива это вообще нечто. Мише следовало бы знать что скорость потока определяется ДИАМЕТРОМ сопла, а расход абразива как раз определяется давлением воздуха, подаваемого в аппарат. Что же касаемо порчи имущества неопытным мастером, то тут всё зависит от времени обработки конкретной точки, чем дольше тем больше шансов испортить. А чтоб не портить имущество, нужно для очистки от ржавчины использовать водоструйные установки типа VOMA которые на выходе из форсунки дают давление в от 2-х до 6-ти тыс кг/см2. Вода смывает ржавчину до чистого металла и при это не повреждает послдений.

Преимущества пескоструйной обработки от ржавчины

  • После обработки пескоструем мастеру видно даже самые незначительные дефекты кузова автомобиля и повреждения, которые необходимо шлифовать или наваривать. Это позволяет повысить качество сборки и покраски.
  • Низкая стоимость услуг. Обработать машину пескоструем намного дешевле, чем нанять мастера для ручной обработки поверхности.
  • Скорость выполнения работ. Профессиональное оборудование позволяет провести работы в 5-7 раз быстрее, чем при использовании других инструментов и средств для снятия загрязнений и старого лакокрасочного покрытия.
  • Обработанная поверхность обладает минимальной шероховатостью, которая увеличивает адгезию металла и грунтовки. Срок службы покрытия увеличивается в 5-6 раз!
  • Качество. Абразивные материалы, подающиеся при помощи воздуха под высоким давлением, способны качественно обработать кузов и диски автомобиля, устраняя 100% всех загрязнений и участки с коррозией.

Заказать качественную пескоструйную обработку машины в Москве вы можете в компании ««Work-Send». Наши специалисты – профессионалы своего дела, которые гарантировано очистят вашу машину от старого лакокрасочного покрытия и подготовят ее к последующей покраске в самые короткие сроки.

Пескоструйная обработка дисков

Автомобили, Статьи

Пескоструйная обработка дисков — обработка элементов авто абразивными частицами под давлением. Как чистящие средство используют подготовленный для данной операции песок. Важно отметить, что не стоит применять обычный неочищенный песок. Он повредит поверхность деталей мелкими частицами.

В качестве инструмента берут металлический пистолет, который имеет две трубки. Одна труба подается к песку, вторая — на компрессор. Прибор регулирует подачу пескоструя, в зависимости от степени нарастания коррозии.

Принцип действия

Пескоструйка работает по простому принципу. Песчаные частицы, вылетающие под давлением, сбивают засохшую грязь, ржавчину и старую покраску с автомобильных дисков. По схожей последовательности работы происходит шлифование — обязательный процесс перед дальнейшим окрашиванием.

Преимущества пескоструя

В сравнении с ручной и автоматической шлифовкой, пескоструйка обладает рядом достоинств.

  • Достаточно элементарная обработка, которую можно выполнять самостоятельно без подготовки.
  • Экономия средств при таких же затратах, как в других методах.
  • Обеспечивает долговечность окрашивания.
  • Очистка одного колеса занимает около 20 минут.
  • Услуга позволяет очистить труднодоступные места.

Чистка литой поверхности

Пескоструйка в Москве позволяет обработать любой тип дисков, даже литье. Данный комплект обладает высокой стоимостью, поэтому владельцы предпочитают пескоструй другому виду очищения. Такой метод обновит внешний вид колес, придаст ему лаконичности и продлит срок службы конструктивных элементов.

Отметим, что подобное очищение дискового изделия стоит доверять профессионалам. При обработке есть масса нюансов и в случае самостоятельной чистки можно повредить литую поверхность, что значительно повысит расходы.

Покраска

Завершив снятие сторонних элементов, следующим этапом является окраска, где нужно соблюдать несколько правил:

Диски из чугуна грунтуют сразу после очищения или не позднее 4 часов по его окончанию.

Другие сплавы выдерживают простой сроком до 7 часов.

Грунтовка — обязательное действие, которое делают вне зависимости от последующей покраски или ее ненадобности. После пескоструя появляются царапины, которые следует заделать для предотвращения образования налета на металлической поверхности.

Подобный процесс имеет низкую стоимость, но оказывает кардинальное значение на продолжительность службы дискового элемента. Отметим, что после чистки не стоит сразу же эксплуатировать автомобиль. К чистым сторонам быстро прилипнет грязь и всю процедуру придется начинать заново, а это внушительный удар по бюджету.

У нас самые низкие цены по Москве. Благодаря профессионализму наших мастеров и оперативности их работы, обработка пескоструем сэкономит ваше время и деньги. Обращаясь к нам, вы получает качественный сервис и консультацию от специалистов.

Коррозия — это процесс разрушения материалов под воздействием внешней среды. Ржавление — это коррозия металла. Ржавчина образуется при контакте металла с окислителем (металлом, кислородом или кислотой).

Не нужно говорить о негативных последствия коррозии. Существуют действенные способы удаления с поверхности металла ржавчины, например, пескоструйная очистка металла. После чего на очищенную поверхность наносится антикоррозийное покрытие.

Такие методы позволяют значительно увеличить срок жизни металлоконструкций.

Пескоструйная обработка является уникальным видом очистки твёрдых поверхностей от различных дефектов или старого покрытия. Данная технология имеет широкую сферу использования.

Области применения пескоструя

Обычно пескоструйка позволяет выполнять такие работы:

  • очищать заготовки из металла от окалин, старого лакокрасочного слоя, следов ржавчины или иных дефектов;
  • обезжиривать металлоконструкции перед покраской, гальванотехнической или газотермической обработкой;
  • очищать арматуру электровакуумного оборудования до сборки и вакуумизации ёмкости;
  • декорировать стёкла (зеркала) матированием;
  • создавать шероховатость изделиям;
  • очищать кирпичные клади от остатков цемента перед штукатуркой и покраской;
  • придавать эффект «старинности» деревянным листам и конструкциям.

Абразивом для пескоструйных работ могут выступать различные материалы: песок, пластиковый и стальной порошок, шарики из стекла, пшеничный крахмал и др. Большинство технологий пескоструйной очистки подразумевают газодинамическую, гидроструйную, гидроабразивную обработку поверхностей и очистку сухими частицами льда. Благодаря выполнению абразивоструйной обработки значительно продлевается эксплуатационный срок изделия и конструкций, что обеспечивает отличную экономию за счёт отсутствия затрат на капитальный и текущий ремонт металлоконструкций.

Читать еще:  Чем покрасить колесные диски: какая автомобильная эмаль лучше?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector