Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание и виды защиты кузова от коррозии

Описание и виды защиты кузова от коррозии

Известно, что металлические поверхности транспортных средств необходимо покрывать антикоррозионными средствами. Дело в том, что даже при тщательном уходе кузов постоянно испытывает влияние внешних физических и химических факторов, вследствие чего образуется ржавчина. Антикоррозионное покрытие в значительной степени помогает продлить срок службы кузова и автомобиля в целом.

  1. Что такое коррозия, почему она образуется и чем опасна?
  2. Наиболее уязвимые места
  3. Зачем дополнительно обрабатывать кузов, если это делают на заводе?
  4. Виды защиты
  5. Электрохимический способ
  6. Катодная защита
  7. Анодная защита
  8. Барьерные методы
  9. Комбинированная защита от коррозии

Какова цена антикоррозийной обработки автомобиля

Прейскурант услуг автосервисов колеблется в достаточно широких пределах. От 5 до 20 тысяч рублей. Основные факторы, влияющие на стоимость операции:

  • общая ценовая политика компании;
  • использованные материалы;
  • масштабы выполненных работ.

Также цена на антикоррозийную обработку автомобиля зависит от модели и технического состояния «стального скакуна».

В кустарной мастерской дешевле, но в солидной организации качественнее

Крупные автосервисы, как правило, устанавливают цены антикоррозийной обработки автомобиля выше среднерыночного уровня. Это обусловлено качественным сервисом и предоставлением дополнительных услуг. Демпингуют в основном мелкие мастерские, которые нарабатывают клиентскую базу.

Разные составы – разная цена

Антикоррозионные составы известных западных брендов Auson, Dinol или Waxoil относительно дороги. Главные преимущества – удобство нанесения, отсутствие запаха и улучшенные экологические показатели. Широкая известность этих средств – скорее итог грамотной маркетинговой стратегии.

Отечественная промышленность предлагает средства «Мовиль», которые обеспечивают качественную антикоррозийную обработку автомобиля по демократичной цене. Ассортимент включает составы для обработки внешних поверхностей и скрытых полостей. Факт, что данный бренд пользуется популярностью на рынке более 40 лет, говорит о хороших эксплуатационных характеристиках продукции.

Больше работы – дороже услуга

Антикоррозийная обработка днища и колесных арок автомобиля – это базовая защита от процессов, разрушающих металл. Нанесение защитных средств на эти участки требует минимума работ, поэтому стоимость услуги доступна любому автолюбителю.

Комплексная антикоррозионная обработка автомобиля подразумевает нанесение защитного состава на внутренние полости, образованные конструкционными элементами кузова. Добраться до этих мест можно только через технологические отверстия. Процесс более сложный и длительный, поэтому стоимость услуги примерно в полтора раза выше, чем у базовой защиты.

Что делать, если появилась коррозия на автомобиле

Если вы не успели защитить автомобиль и на нем, к сожалению, уже появилась ржавчина, то для начала ее нужно убрать и после этого нанести антикоррозийное напыление. Чтобы избавиться от появившейся ржавчины, надо обработать ее поверхность, полностью зачистить и нанести специальный порошок при помощи «Димет». Такая защита металла от коррозии больше не допустит появления ржавчины на автомобиле.

Нужно либо предотвратить проявление ржавчины, либо попытаться устранить ее в самом начале. Итак, если дырка от ржавчины не сквозная, то все не так уж и плохо. Устранить такой дефект, имея «Димет» под рукой, можно и самостоятельно и без особых усилий. Для этого надо зачистить ржавую поверхность, обработать ее антикоррозийным покрытием и нанести новое металлическое напыление. Многим владельцам машин известно, что с помощью уникального оборудования «Димет» можно производить наращивание металла на любые изделия, таким образом вернув прежнюю толщину поврежденной детали или поверхности.

Читать еще:  Кузовной ремонт бмв е34 и е39

Даже в случае если ржавчина уже полностью проеламеталл в каком-то месте, слишком расстраиваться не стоит. Ведь и такие дефекты можно устранить с оборудованием «Димет». Конечно же, этот процесс более долгий, но восстановить автомобиль еще можно. Для того чтобы обработать сквозную ржавчину на авто, необходимо обработать поврежденный участок, нанести на него антикоррозийное покрытие, подготовить специальную затычку по размерам дырки и провести наращивание металла с оборудованием «Димет». Благодаря тому, что работы с «Диметом» выполняются при низких температурных режимах, проводить антикоррозийную защиту и наращивание металла можно даже в тех местах, где имеется стекло или пластмасса.

Нанеся покрытие от коррозии на свой автомобиль, вы подарите ему долгую жизнь. После обработки автомобиля от проявления коррозии с оборудованием «Димет» ему больше не страшны ни повышенная влажность, ни другие негативные факторы окружающей среды.

Химический метод удаления ржавчины

В данном методе применяется легкая зачистка поврежденных ржавчиной мест кузова с дальнейшей обработкой химическими преобразователями ржавчины.

Данный метод полностью не удалит всю ржавчину, но способен замедлить ее появления, защитить кузов и убрать следы ржавчины, но при условии регулярной обработки кузова, на несколько лет.

Основной компонент применяющийся в преобразователях ржавчины это ортофосфорная кислота, особенно часто ее добавляют советские производители, ну не хотят они заморачиваться над изобретением новой формулы преобразователя ржавчины.

В качестве средства образующего защитное покрытие после обработки преобразователем используется цинковый спрей, частицы цинка образуют защитную пленку на местах кузова которые повреждены ржавчиной, что способствует предотвращению окисления металла. Самый эффективный набор по защите от ржавчины, который можно приобрести в розничных магазинах, это блиц-гальваника цинкор.

блиц-гальваника цинкор

Как защитить автомобиль от коррозии

Для антикоррозийной обработки машины требуется использовать сразу несколько веществ и технологий. Во время проведения процедуры полной обработки от ржавчины применяют такие виды защиты:

Относится к механическим способам защиты. Также применяются вещества, которые после нанесения на поверхность авто толстого слоя полностью изолируют машину от коррозии или внешнего воздействия песка и гравия. Например, мастики обладают хорошими защитными свойствами от механических повреждений и коррозии.

Средства, преобразующие уже начавшую ржаветь поверхность авто. Ими замазывают ржавчину на кузове.

Объединяют сразу несколько веществ в единый комплекс.

Первый тип антикоррозийной обработки автомобиля применяется своими руками для предотвращения появления коррозии на дне машины. Чтобы произвести пассивную протекцию низа кузова, его тщательно закрывают специальным материалом, предотвращая таким образом нижнюю поверхность от попадания разрушительных фракций извне.

Барьерная защита и метод оцинковки покрытия

Антикоррозионная защита кузова автомобиля методом оцинковки производится на заводе. Для защиты от коррозии корпус машины окунают в специальную ванну с расплавленным цинком, в результате чего на обрабатываемой поверхности образуется крепкий ферро-цинковый (Fe + Zn) сплав с толщиной слоя в 0,8-2 мкм. При этом распределение цинка по металлу кузова осуществляется так: в глубине антикор защиты находится около 70 % цинка и только ближе к поверхности содержание цинка повышается практически до 100 %.

Читать еще:  Наклейки на капот авто: особенности использования

После правильно проведенного цинкования машина оказывается закрытой для коррозии барьерно и электрохимически. Кузов автомобиля также защищают с помощью прикрепления щитков, спойлеров на капот из пластикового материала или кожи, а также локеров, то есть пластиковых подкрылков, накладок, чехлов на пороги и нижнюю часть дверей.

Ламинирование кузова

Ламинирование — это покрытие кузова авто специальной полиуретановой, виниловой, антигравийной пленкой с помощью специальных инструментов. Эта антикоррозийная пленка не только является барьером для небольших фракций (камешков), падающих на авто, от царапин, сколов и других мелких повреждений, но и не позволяет солнечным лучам портить насыщенность цвета вашего автомобиля. Данный вид защиты кузова машины от коррозии не повреждает лак (краску) и не вступает в химическую реакцию с ЛКП, поэтому при изнашивании легко удаляется. Правильно приклеенная пленка служит около пяти-семи лет.

Катодно-протекторная защита

Эффект от антикоррозийной защиты при применении устройств катодно-протекторной защиты сравнивают с цинкованием. Принцип действия заключается в поляризации металла во время создания гальванической пары: электрод и защищаемая поверхность. В течение применения катодно-протекторной защиты производится отрицательный потенциал нужного граничного значения, который препятствует окислению.

Наиболее подверженные коррозии участки кузова

У сварной и клепаной металлической конструкции с большим количеством полостей и точек контакта есть свои слабые места.

В автомобильном кузове традиционно ими считаются:

  • пороги и нижние части дверей из-за близости дорожного покрытия;
  • крышка багажника и полости в нем из-за скопления влаги и плохого проветривания;
  • задние крылья и надколесные ниши, постоянно контактирующие с водой и реагентами, подвергающиеся “ударной шлифовке” частицами пыли и песка;
  • передняя часть капота, куда встречный поток с силой загоняет дождевую воду и поднятую с дороги крайне агрессивную водно-пылевую смесь, пропитанную множеством агрессивных агентов;
  • места скопления влаги под обшивкой — ребра жесткости сложной конфигурации;
  • места сколов и микротрещин на лакокрасочном покрытии.

Все эти участки должны быть защищены от коррозии, причем не только профилактически — одноразовая обработка со временем теряет защитный эффект. Специалисты традиционно различают несколько видов защиты кузова от коррозии. Среди них есть способы, доступные для исполнения в условиях автосервиса, и способы, применяемые производителями автомобилей на конструктивном уровне.

Из-за чего появляется ржавчина на машине

Когда на корпусе автомобиля появляется ржавчина, он мгновенно теряет в цене, и даже на вторичном рынке продать машину с коррозией на кузове будет весьма затруднительно. Профессионалы всегда смогут определить, велись ли работы над кузовом автомобиля по устранению проявлений ржавчины или нет, именно поэтому до такой ситуации лучше дело не доводить.

Чтобы на металле кузова автомобиля не появилась коррозия, необходимо за ним ухаживать:

Читать еще:  Полировка деталей автомобиля: обработка мелких элементов авто

Летом: Как можно чаще мыть автомобиль. Частицы дорожного полотна попадают на кузов, днище и другие элементы автомобиля, что может привести к появлению ржавчины на металле.

  • Зимой: Хранить машину в отапливаемом гараже, в котором имеется хорошая вытяжная система. Ошибкой станет просто поставить машину после поездки в теплое помещение. Также важно не забывать очищать от налипшего снега кузов автомобиля, в том числе и его днище. Желательно это делать каждый день, особенно если машина эксплуатируется в городе, где дороги очищаются при помощи различных реагентов.
  • Коррозию можно разделить на два типа, которые различаются по степени опасности и причинам возникновения:

    • Сухая коррозия. Такому виду повреждения металла может способствовать хранение машины в сухой среде. При этом сухая коррозия на автомобиле проявляется потускнением металла, но активных «очагов» на корпусе не наблюдается. Чтобы устранить или предупредить сухую коррозию, автомобиль требуется покрывать специализированными антикоррозийными средствами.
    • Влажная коррозия. Опасный вид повреждения металла, при котором на нем образуются заметные пятна ржавчины. Если их вовремя не нейтрализовать, они будут разрастаться, что со временем приведет к серьезному повреждению кузова автомобиля.

    В рамках данной статьи будет рассмотрено, как бороться с влажной коррозией на кузове машины и устранять ржавчину самостоятельно.

    Причины коррозии автомобиля

    Проржавение металлических деталей кузова — болезнь, которой подвержены все автомобили, вне зависимости от бренда и стоимости. Разумеется, производители авто бизнес и премиум класса уделяют больше внимания первичной обработке, используя более сложные и действенные смеси. Но это не значит, что дорогая машина полностью защищена. Эксплуатационные факторы, провоцирующие ржавчину, никто не отменял:

    • плохое качество дорожного покрытия;
    • реагенты против гололеда, которыми щедро посыпают дороги зимой;
    • высокая концентрация сульфидов и соляных паров в воздухе.

    На «восприимчивость» железа к коррозии влияют и мелкие технологические дефекты, допущенные при сборке, а также небрежное отношение многих владельцев к своим «железным коням».

    Подводим итоги

    Высокое качество современных автомобилей вовсе не исключает возможности появления коррозии на кузове уже в первые годы эксплуатации новой техники. Для подержанных авто это и вовсе становится нормальным явлением, с которым приходится постоянно бороться. Лучше всего использовать качественные средства и инструменты для устранения коррозийных явлений, что поможет обеспечить высочайшую надежность автомобиля и продлить срок его эксплуатации на годы. От состояния кузова и зависит надежность машины, поэтому за коррозией следует постоянно наблюдать и вовремя устранять последствия ее возникновения.

    Вы можете заняться обработкой автомобиля, которая снизит шансы возникновения коррозии на кузове. Это достаточно простая задача, которая поможет вам получить необходимую надежность кузова и не переживать о возможном распространении ржавчины. С помощью простых и недорогих вариантов антикоррозийных материалов можно достаточно просто и быстро избавиться от шансов разрушения кузова в ближайшем будущем. Используйте лучшие проверенные технологии и не переплачивайте деньги за модные инструменты и материалы. А вы проводили антикоррозийную обработку кузова вашего автомобиля?

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector