Карбоновая пленка для автомобиля
Карбоновая пленка для автомобиля
Карбоновая пленка для авто имитирует карбонат, или карбон – композитный материал, используемый в гоночных машинах.
Автомобильный винил – относительно недорогой способ изменить внешний вид машины. Такие наклейки могут наноситься на весь кузов или капот, крышу, защищать пороги или украшать салонный пластик. Поэтому автолюбителям интересно узнать, что такое карбоновая пленка для авто, ее виды, плюсы и минусы. Важно знать, как подобрать самоклеящийся материал для тюнинга.
Как используется карбоновая пленка в тюнинге автомобиля
Карбон — материал, который активно используется в автомобилестроении. Он применяется для производства многих кузовных деталей, особенно на гоночных болидах. В массовом сегменте автомобилей из карбона выполняются обвесы, спойлеры и некоторые другие элементы.
Для тюнинга используется карбоновая пленка на основе из ПВХ или углепластика. Такая пленка может с легкостью наклеиваться практически на любые детали автомобиля, в том числе на кузов и пластиковые элементы. Также наносят карбон и на внутренние элементы салона. Чаще всего карбоновой пленкой на массовых автомобилях в процессе тюнинга покрывают:
- Крышку багажного отсека;
- Дверные ручки;
- Пластмассовые элементы зеркал;
- Капот, двери, крышу;
- Торпеду в салоне.
Необычный внешний вид карбоновой пленки — далеко не всегда первопричина ее использования. Многие водители отдают ей предпочтение, поскольку она способна выступить в качестве надежной защиты кузовных элементов от повреждения. При движении автомобиля по дороге в его кузов неизбежно попадают различные частицы дорожного полотна — камушки, песок, осколки стекол и прочее. При попадании таких повреждающих элементов в кузов, на нем образуются небольшие царапины, сколы, вмятины. Со временем, на них может возникнуть очаг коррозии, для устранения которого придется приложить немалые усилия.
Карбон является гибким и пластичным материалом, способным снижать скорость движения частиц дорожного полотна в их момент столкновения с кузовом. Также пластичная структура позволяет с легкостью нанести пленку из карбона на элементы любой формы.
«Мокрый» способ выклейки карбона
Этот метод более прост. Поэтому он идеально подойдёт для тех, кто чувствует себя неуверенно в этом виде работ.
Давайте поэтапно разберём весь процесс поклейки:
- Для начала необходимо обеспечить оптимальный температурный режим в помещении, где будет выполняться работа. Необходимо, чтобы температура была в пределах 18—22 0 С. В противном случае вследствие температурных деформаций покрытие может быть некачественным.
- Перед тем как клеить карбоновую плёнку, всю поверхность (металл или пластик) необходимо обработать уайт-спиритом, чтобы добиться полного обезжиривания. Все неровные участки нужно будет загрунтовать праймером.
- После обезжиривания натираем кузов до блеска сухой тряпкой.
- Тщательно выполняем все замеры материала.
- Наносим на капот мыльный раствор, снимаем с плёнки бумажную основу и наносим тот же раствор на поверхность контакта с поверхностью.
- Прикладываем карбон к капоту и шпателем начинаем удалять воду по направлению от центра к краям.
- После того как раствор удалён, выполняем сушку строительным феном. После этого снова разглаживаем плёнку шпателем.
- На неровные участки наносим праймер, оставляем сушиться минут на 7 или 8.
- Феном прогреваем края карбона, загибая к праймеру. Излишки срезаем ножом.
- Таким образом обрабатываем весь кузов, после чего оставляем для просушки на 12—20 часов.
Следует уточнить, что для сушки и прогревания обязательно необходимо использовать именно строительный фен. Обычный бытовой прибор не подходит — он не даст возможности обеспечить необходимый температурный режим.
Оклейка цветными виниловыми пленками
Разогревая винил феном, обтянуть детали кузова. Обрезать по краям излишки материала. Прорезать отверстия для окон и других элементов.
Описывать, как обтягивать карбоном своими руками, нет смысла. Технология нанесения этого материала полностью аналогична.
Карбоновая пленка на панель приборов
Обновляем панель приборов
Нередко карбоновая пленка используется для декора в салоне автомобиля и клеится на панель приборов. Любители тюнинга интерьера предпочитают оклеивать карбоном рукоятки отпирающего механизма, дверные ручки, небольшие элементы приборной панели.
Карбоновая пленка привносит в салон что-то новое и необычное, дополняет его и делает уникальным.
Казалось бы, в том, чтобы оклеить небольшой элемент из салона, нет ничего сложного, ведь маленькие детали, на первый взгляд, гораздо проще покрывать пленкой. Но на деле все не так-то просто. Придется изрядно поработать феном, чтобы добиться хорошего результата. Во всяком случае, оклейка небольших предметов позволит наработать навык, что в последующем даст возможность покрывать карбоновой пленкой более сложные по форме и размерам детали.
Таким образом, если вы хотите самостоятельно оклеить тот или иной элемент своего автомобиля современной карбоновой пленкой, это вполне реально организовать. Стоимость материала не так высока, а представленный на потребительском рынке ассортимент необычайно широк.
Выбираем карбоновую пленку
Карбоновая пленка сама по себе является одной из разновидностей привычной виниловой пленки. Разница заключается лишь в рисунке и цветовой гамме.
На данный момент продаются три разновидности пленок:
- 2D — гладкая пленка с рисунком, имитирующим карбон. Наиболее простой и дешевый вариант. Недостатком является слабая схожесть с оригинальным материалом, к достоинствам стоит отнести невысокую цену;
- 3D представляет собой имитацию не только изображения, но и рельефа карбона. Такая пленка имеет ребристую текстуру, напоминающую оригинал;
- 4D – новинка, появившаяся относительно недавно. Как и 3D она имеет рельефную текстуру, но благодаря специальному более глубокому рисунку, именно новый вид наиболее похож на настоящий карбон. Недостатков у этой разновидности почти нет, кроме одного — ее трудно найти в продаже и цена ее довольно высока.
Выбор покрытия зависит от поверхности, которую вы желаете преобразить.
Но если вам нужно оклеить кузовные детали, стоит присмотреться к 3D. Помимо внешних преимуществ, такая пленка имеет больший срок службы и надежнее защищает кузов от внешних воздействий.
Что представляет собой покрытие?
Существует карбоновое волокно, однако покрывать им машину – весьма дорогостоящее удовольствие. Выпускаемая пленка с эффектом такого волокна стоит значительно дешевле. Такую карбоновую оклейку при желании может себе позволить каждый автолюбитель.
Данная пленка отлично имитирует дорогое волокно и придает стандартной машине неповторимую индивидуальность.
Полезное! Чтобы качественно наклеить пленочный материал, рекомендуется делать это в сухом и теплом гараже.
Преимущества, которые имеет карбоновая оклейка, очевидны:
- высокопрочное покрытие отлично защищает поверхности от царапин, мелких сколов краски, камешков, вылетающих из-под колес встречных машин;
- карбоновая оклейка дает превосходный декорирующий эффект, машина выглядит дорогой и стильной;
- структура пленки позволяет клеить ее на поверхности практически любой, в том числе самой сложной формы;
- с помощью данного материала можно скрыть имеющиеся царапины или небольшие отверстия на бамперах автомобиля;
- прочная самоклеящаяся основа позволяет клеить пленку на стеклянные, металлические, пластиковые поверхности, в том числе и пластик салона авто;
- при необходимости можно самому легко удалить то, что было наклеено;
- материал имеет высокую устойчивость к воздействию солнечных лучей, влаги, моющих веществ;
- если правильно мыть автомобиль, то со временем пленочное покрытие не выцветет, не будет ржаветь;
- наклеить такое покрытие стоит весьма недорого;
- гарантированный производителем срок эксплуатации пленки – до десяти лет.
Выбор материала
Если вы решили нанести на пластик салона, либо на кузовные элементы пленку, имитирующую карбон, тогда начать следует с выбора материала.
Ассортимент изделий очень разнообразный, что несколько мешает одним, но дает пространство для творчества другим.
Правильнее всего ориентироваться по степени рельефности. Здесь можно разбить материал на 4 основные категории.
- Двухмерное покрытие. Либо 2D пленка. Самая дешевая, простая и распространенная. На ПВХ печатается узор имитации карбона. С расстояния выглядит эффектно и красиво, но при близком рассмотрении сразу становится очевидно, что это не карбон;
- Трехмерные изделия. Также называются 3D пленками. Куда лучше имитируют углеволокно, поскольку имеют особый рельеф. Здорово выглядит с любого расстояния, при этом даже на ощупь не отличается от карбона;
- Пленки формата 4D. Новый вид покрытия на основе винила, который лучше всех приблизился к натуральному карбону в плане внешности и тактильных ощущений. Достигается это за счет рельефа полос, которые изгибаются и переплетаются;
- Глянцевые материалы. Внешне материал выглядит великолепно, и карбон словно находится под слоем лака. Особенно выгодно смотрится под солнечными лучами, меняет оттенок в зависимости от угла обзора. Эффектно и эффективно.
Выбирать нужно так же тщательно, как и пленку для тонировки стекла своей машины. От качества изделия зависит многое.
Цвет можно выбрать на свое усмотрение. Но поскольку речь идет об имитации карбона, чаще всего в ход идут черные, серые и стальные оттенки.
Хотя за последнее время наблюдается повышенный спрос на золотые и бронзовые тона. Если пожелаете, можно взять кислотные, красные, фиолетовые и любые другие покрытия под карбон.
Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон
Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.
Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.
Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.
Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.
После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.
Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться.
Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.