Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструмент первой необходимости для проведения полировки кузова автомобиля

Инструмент первой необходимости для проведения полировки кузова автомобиля

Внешний вид кузова автомобиля сегодня имеет большое значение для многих автолюбителей. Для того, чтобы поддерживать внешний вид автомобиля в идеальном состоянии, применяется полирование или покрасочные работы. В обоих случаях необходимым является инструмент для шлифования и полировки, без которого оба процесса были бы долгими и малоэффективными.

Лучшие полировальные машинки для детейлинга

LHR21 Mark II

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 21 мм
Диаметр круга — 180 мм
Скорость вращения — 2500…4700 об/мин
Питание — от электросети
Самый большой диаметр круга
Удобно и быстро полирует большие плоскости: капот, крыша, большие двери
Не подходит для дверей среднего размера, крыльев, бампера

LHR15 Mark II

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 15 мм
Диаметр круга — 150 мм
Скорость вращения — 2500…5300 об/мин
Питание — от электросети
Часто выбирают в качестве единственной машинки
Удобна для полировки плоскостей, дверей и крыльев автомобиля
Не подходит для полировки бампера, стоек, проемов

Тип — роторная
Диаметр круга — 125, 150 и 165 мм
Скорость вращения — 450…1700 об/мин
Питание — от электросети.
Ротор хорошо прогревает и режет лак
Удобно заплавлять крупные царапины
Оставляет голограмму. Не подходит для шлифовки бампера, стоек, проемов. Обучение длится месяцы и годы

LK900 Mille

Тип — планетарная
Ход эксцентрика — 3…5 мм, непостоянный
Диаметр круга — 140 и 165 мм
Скорость вращения — 265…535 об/мин
Питание — от электросети
Режет лак почти как ротор, но не оставляет голограмм
Удобна для полировки плоскостей дверей и крупных выпуклых поверхностей
👎Тяжелая (3 кг)

LHR12 Duetto

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 12 мм
Диаметр круга — 150 мм
Скорость вращения — 4000…5500 об/мин
Питание — от электросети
🔥Шлифовка и полировка в одном устройстве
👍Компактная, маневренная. Удобна для полировки плоскостей, дверей и крыльев автомобиля
👎Не подходит для шлифовки бампера, стоек, проемов

LHR75

Тип — роторно-орбитальная.
Ход эксцентрика — 12 мм.
Диаметр круга — 100 мм.
Скорость вращения — 4000…5500 об/мин
Питание — от электросети.
🔥Компактная, маневренная, идеальна для полировки фар
👍 Удобно полировать бампер, фары и стойки
👎Мала для полировки больших плоскостей, но велика для проемов

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 3 мм
Диаметр круга — 70 мм
Скорость вращения — до 15000 об/мин
Питание — от компрессора
🔥Шлифовка и полировка в одном устройстве. Высочайшая скорость вращения
👍Идеальна для полировки проемов, борта багажника, бампера. Удобно устранять глубокие повреждения
👎Не подходит для плоскостей. Для работы нужен компрессор

iBrid

Тип — роторная, роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — ротор, 3 мм, 9 мм
Диаметр круга — 40 мм, 70 мм
Скорость вращения — 2000…5000 об/мин
Питание — от электросети или аккумулятора
🔥Очень компактная, может работать без проводов. Три сменных эксцентрика
👍Идеальна для полировки салона и труднодоступных мест
👎Не подходит для плоскостей. Не справляется с глубокими повреждениями

Читать еще:  Аргонно-дуговая сварка

Скорпио E (шлифовка)

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 3 мм
Диаметр круга — 150 мм
Скорость вращения — 1000 об/мин
Питание — от электросети
🔥Не нужен компрессор. Можно подключить пылесос для отсоса пыли
👍Идеальна для шлифовки плоскостей с глубокими повреждениями
👎Не подходит для шлифовки бампера, стоек, проемов

3 Дополнительные материалы и оборудование для полировки машин

Помимо качественной шлифовальной машинки для работы по полировке кузова необходимо также иметь дополнительное оборудование и профессиональные полироли или специальные шлифовальные круги. Для надежного крепления полировочных кругов используют качественные адаптеры и подложку с креплениями в виде «липучек». Это особенно актуально, если в качестве шлифовального устройства используется обычная болгарка или электрическая дрель. Для нанесения на поверхность кузова специальной пасты или воска необходимо наличие специальных аппликаторов, в домашних условиях можно использовать обычный поролон, для более качественного нанесения специальную хлопчатобумажную ткань или фланели.

Шлифовальные круги различаются между собой по типу жесткости и наличию в составе дополнительных элементов. Как правило, на кругах указываются все необходимые характеристики, но иногда определить тип можно и по цвету диска: яркие оранжевые или желтые цвета символизируют универсальность материала, то есть их можно использовать как для глубокой полировки, так и для удаления мелких царапин или создания защитного слоя. Для работы с грубой абразивной полиролью используются круги преимущественно белого цвета, а с цветообразующей или защитной полиролью почти всегда черного цвета.

Полироли служат для улучшения и защиты лакокрасочного покрытия кузова авто. Активные вещества на основе полиуретана и других химических соединений проникают в верхний слой краски, повышая тем самым ее структуру, придают блеск или создают пленку, которая защищает кузов от негативного воздействия окружающей среды. Могут быть как в виде жидкостей, так и в виде более густых паст, при этом имеют одно и то же назначение.

Абразивные полироли используют для удаления мелких царапин или выравнивания цвета, например, после покраски автомобиля. Защитные виды содержат в своем составе тефлоновые соединения, поэтому их используют для защиты кузова от вредных воздействий и применяют в комплексе с абразивными или цветообогащающими вариантами полиролей. Полироли на восковой основе служат для придания блеска лакокрасочному покрытию, они не выполняют никаких защитных функций, но позволяют сгладить концентрические круги, скрыть микроцарапины и другие мелкие, поверхностные кузовные дефекты.

Подготовка к полировке

Для полировки кузова необходимы следующие условия:

  • машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи;
  • сколы и царапины «до металла» тщательно закрыты специальным скотчем;
  • машина не находится под прямыми солнечными лучами;
  • помещение, в котором производится полировка автомобиля, должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
  • необходимо достаточное количество света. Желательно расположить свет в 5 точках, чтобы равномерно освещать все окрашенные поверхности автомобиля, в идеале добившись равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе некоторые царапины и потертости могут ускользнуть от взора.
Читать еще:  Замена заднего крыла автомобиля

Кроме этого, перед началом полировки необходимо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.

Материалы для подготовки кузова автомобиля к полировке.

Чем еще можно шлифовать

Кроме профессиональных электрических инструментов, для шлифовки своими руками используются ручные инструменты для полировки автомобиля и подручные средства. К ручным инструментам относится рубанок и наждачная бумага. К такому способу прибегают при необходимости выполнять высокоточные работы на небольших поверхностях. Эти средства чаще используются на дому, при отсутствии дельташлифовального устройства.

Подручные средства – многоцелевые инструменты, которые можно использовать в том числе для шлифовки металлических поверхностей. К ним относятся:

  1. дрель;
  2. болгарка.

Устройства выполняют те же функции, что и профессиональные машинки, но с меньшей эффективностью, поэтому применяются исключительно в домашних условиях за неимением специализированных инструментов.

Рубанок

Специализированный ручной инструмент для обработки деревянных и стальных поверхностей. Рубанок используется для шлифовки авто в том случае, когда требуется высокоточная обработка. На инструмент закрепляется шкурка мелкой зернистости, после чего специалист производит плавные поступательные движения по поверхности. Такая обработка убирает неровности, но наносит минимальный вред металлу. От количества направлений шлифовки зависит качество выполнения операции: разнообразие траекторий движения делает поверхность более гладкой.

Болгарка

Инструмент является аналогом дисковой шлифовальной машинки в домашних условиях. К полировке болгаркой приходят автолюбители после получения машиной небольших дефектов на кузове. По сравнению с профессиональной машинкой, болгарка имеет меньший радиус круга и, как следствие, меньшую эффективность, но неплохо справляется с небольшими дефектами.

Для устранения мелких дефектов достаточно поролонового или шерстяного диска и пасты для нанесения на инструмент. Важно использовать болгарку с регулировкой скоростей и режимов, а также электронной системой поддержания оборотов под нагрузкой во избежание нанесения еще больших повреждений авто.

Дрель

Полировка авто с помощью дрели – еще один бюджетный способ обработки кузова в домашних условиях. Дрель отличается от болгарки меньшей мощностью и числом оборотов, но в то же время легче, удобнее в использовании и позволяет достигать труднодоступных мест. Поэтому дрель лучше подходит для устранения малых дефектов лакокрасочного покрытия, тогда как болгарку предпочтительно использовать для более ровных поверхностей.

Для использования шлифовальных кругов на дрель потребуется специальный переходник.

Полировка авто своими руками болгаркой

Если лакокрасочное покрытие кузова имеет лишь незначительные повреждения, то исправить ситуацию поможет обычная болгарка. В данном случае используются поролоновые и шерстяные круги. Немаловажно также определить, какими оборотами производится полировка кузова своими руками в такой ситуации.

Так, болгарка должна иметь специальный регулятор скорости вращения, который необходимо установить на позиции 2000 об/мин. Полироль следует нанести и на круг, и на обрабатываемую поверхность. Такой режим позволит избежать появления потертостей или же царапин.

Сама полировка выполняется крестообразно. В процессе инструмент плавно смещается в вертикальном и горизонтальном направлении, равномерно распределяя вещество и качественно шлифуя ЛКП.

После завершения основной полировки, наступает черед нанесения силиконовой пасты. Процесс полностью аналогичен предыдущим манипуляциям с болгаркой, а его завершением является нанесение защитного слоя посредством мягкой ветоши.

Читать еще:  Оборудование для тонировки: набор инструментов и приспособлений

Услуги полировки автомобилей в «АвтоСпа»

Полировка автомобиля — удаление царапин с кузова без покраски. Лакокрасочное покрытие, под воздействием осадков, постепенно теряет блеск, а пыль, камешки и грязь приводят к ускоренному износу. В местах сколов возникает риск появления очагов коррозии, разрушающей металл. Чтобы не допустить этого, воспользуйтесь услугой полировкой кузова машины в мастерской «АвтоСпа».

Сотрудники «АвтоСпа» выполняют 2 вида этой процедуры: мягкую защитную и абразивную полировку кузовов. В первом случае кузовные детали обрабатывается специальным воском, который затем втирается специальным мягким диском полировальной машины. Проведение такой полировки возможно при потере блеска и отсутствии серьезных дефектов ЛКП. Абразивная обработка требует применения более жестких составов, с помощью которых снимается часть поврежденного слоя лака, не подлежащей мягкой шлифовке для выравнивания микрорельефа.

Полировка бамперов от царапин. Пластиковые бамперы теряют блеск, так как постоянно контактируют с абразивными веществами (щебень, песок, гранитная пыль), летящими из-под колес. Чтобы вернуть ему вид новой детали, сотрудники «АвтоСпа» используют специальные составы, которые выравнивают микрорельеф, предохраняют от легких повреждений в будущем.

Полировка стекол. Эти детали со временем покрываются царапинами, которые ухудшают прозрачность, ограничивая обзор для водителя. С помощью специальных мягких паст мастера СЦ «АвтоСпа» восстановят прежний вид стекол в кратчайшие сроки.

Нанесение защитного покрытия. Чтобы отполированные детали сохраняли блеск максимально долго, мастера обрабатывают их «жидким стеклом» – составом, который формирует прозрачную глянцевую пленку на поверхности, предохраняющую от царапин.

Материалы и инструменты для полировки фар своими руками

Выполнить качественную полировку фар невозможно без следующих материалов:

  1. Чистая вода – лучше всего запастись двумя ведрами, но можно обойтись и одним;
  2. Паста для полировки фар – она может быть абразивной и безабразивной. Понадобятся оба вида;
  3. Салфетки из микро-фибры (2 штуки);
  4. Наждачная бумага – рекомендуемая зернистость: от 800 до 2500.
  5. Скотч.

Полировка автомобильных фар требует и наличия определенных инструментов:

  • Полировальная машинка – она есть далеко не у каждого, так что подойдет и дрель со специальной насадкой, к которой крепится полировальный круг;
  • Полировальные круги – необходим плотный круг (он может быть оранжевым или белым) и мягкий (черного цвета);
  • Распылитель для воды, чтобы смачивать круг.

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что все шлифовальные машины, кроме УШМ, имеют довольно узкую специализацию и для обычных домашних работ редко применимы. Поэтому их стоит брать, только если у вас есть домашняя мастерская или вы периодически зарабатываете строительством. Вот рейтинг популярности моделей разного типа: мы проанализировали количество представленных в продаже шлифовальных машин в процентном соотношении (составлено на основании статистических данных Яндекс Маркет и Е-каталог):

  • УШМ — 62,5 %
  • Эксцентриковые и виброшлифовальные — 18,2 %
  • Ленточные — 6,3 %
  • Прямые — 5,3 %
  • Полировочные — 4,7 %
  • Дельташлифовальные — 1,4 %
  • Стеношлифовальные — 1 %
  • Щеточные — 0,6 %

Как видим, многофункциональные болгарки более востребованные, чем остальные шлифмашинки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector