Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как полировать машину в домашних условиях

Как полировать машину в домашних условиях?

Нас интересует, как правильно полировать машину в домашних условиях, и какие инструменты, пасты использовать для этой работенки. В этой статье мы расскажем о том, как этот процесс выполняется, чем он полезен, и почему в мастерских за него берут большие деньги. Итак, поехали. Разберем, что такое полироль. Это стабильная эмульсия, либо пастообразное вещество, которое обладает почти неограниченным сроком хранение и устойчиво к разделению. Состав полировочного вещества довольно сложный — это смесь силикона и силиконовых смол, а также различные виды восков.

Также в полироли могут быть и элементы, которые заполняют собой потертости и различные царапины, усиливают цвет кузова. Полирую машины, мы наносим своеобразный защитный слой, который защищает на автомобиль от кислот, ультрафиолета, солей и прочих вещей, вредящим авто. Полировка царапин кузова автомобиля своими руками осуществляется при помощи специальной пасты и инструмента, о котором мы поговорим ниже.

Цикличность полирования

Автовладелец самолично решает, нужно ли ему полировать свое средство передвижения. Вид кузова извне никак не влияет на качество, однако царапины выглядят не очень привлекательно. А значит, следить за лакокрасочным покрытием нужно постоянно, чтобы сразу же устранить появившиеся дефекты.

Оптимальный промежуток времени для проведения плановой полировки – полгода. Таким образом вы сможете поддерживать авто в отличном состоянии, готовя его к новому сезону (зима – лето).

В зимнее время лакокрасочное покрытие страдает из-за увеличения влажности (осадки, грязь), а в летнее – от сильной жары. Под влиянием высокой температуры небольшие трещины царапины на поверхности становятся глубже.

Производить полировку авто в домашних условиях чаще можно, однако перед каждой процедурой машину надо тщательно вымыть, чтобы на поверхности не оставалось восковой или тефлоновой пасты от предыдущей полировки. Наносить полироль на грязную поверхность кузова или неочищенный металл нельзя, так как пыль вдавливается в нее, а это приводит к повреждению лакокрасочного слоя.

Материалы и инструменты для полировки кузова

Полировка кузова автомобиля своими руками подразумевает наличие следующих инструментов и материалов:

  • наждачная бумага с индексом 1500 и 2500;
  • полировальная паста (потребуются все типы: абразивная, среднеабразивная и безабразивная);
  • полировальная машинка для авто;
  • круги к полировальной машинке (плотный и мягкий);
  • скребок (резиновый);
  • фетровая ткань или салфетки.

Собрав все необходимое, можно приступать непосредственно к полировке кузова автомобиля. Подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.

Материалы для полировки, инструменты и оборудование

  • Наждачная бумага — р2000 и р2500.
  • Средство для полировки автомобильного кузова.
  • Эластичный брусок.
  • Вода.

С помощью этих подручных средств удаляются все глубокие царапины, которые нащупываются пальцами. Когда повреждение не определяется на ощупь, используется наждачка с самым мелким зерном.

Лист бумаги перед использованием режется на маленькие фрагменты, углы закругляются. Сначала кузов обрызгивается распылителем, обрабатывается малая площадь, потом шлифовка переносится в разные стороны в 2-х перпендикулярных направлениях, чтобы лакокрасочное покрытие стало матированным.

Читать еще:  Аэрография цветок на авто: рисуем цветы на капоте машины

Инструменты для механической обработки:

  • Шлифовальная машинка на 700-3000 оборотов.
  • Очки.
  • Полировальные диски.
  • Оправки для фиксации.
  • Круги из меха или фетра.
  • Грубая щетка.
  • Машинка проводится по ЛКП круговыми движениями.
  • Сначала включаются минимальные обороты, вдавливается паста.
  • Поочередно устанавливаются более мягкие круги, используются средства с минимальной зернистостью.
  • Повороты плоскости кузова.
  • Фигурные изгибы.

Чтобы получить навыки использования шлифовальной машинки, можно потренироваться на отдельных элементах кузова.

  • Рекомендуется полировать транспортное средствопри 35-40 град.
  • После автомойки в гараже машина вытирается насухо повторно.
  • Мягкий растворитель используется для очистки от битума и следов масла.
  • Никелированные элементы снимаются, но новичкам это делать не рекомендуется.

Защитные полироли подойдут для свежего ЛКП на машинах, которые используются первые 3 года после покупки в салоне.

Особенности полировки машины в домашних условиях

Если вы собираетесь заняться полировкой машины самостоятельно, к процедуре нужно подготовиться заранее. Для достижения желаемого результата важно правильно выбрать место проведения работ и тщательно подготовить автомобиль к восстанавливающей процедуре.

Подготовительный этап для полировки машины своими руками

Существует несколько требований, предъявляемых к помещению для проведения полировки машины:

  • отличная освещённость;
  • качественная вентиляция;
  • отсутствие прямых лучей солнца;
  • температурный режим помещения в диапазоне от 18 до 25 градусов.

Сам автомобиль требуется заранее тщательно вымыть, устранить точечные загрязнения. На кузове не должно остаться следов эксплуатации авто. То есть следы грунтовки, антикоррозийного покрытия должны быть полностью ликвидированы. На кузове авто необходимо выровнять вмятины, а на глубокие царапины и сколы наклеить скотч, чтобы не усугубить их состояние. Молдинги, фары и прочие делали из пластика укрыть газетами, зафиксированными малярной клейкой лентой.

В случае если помещение не будет соответствовать хотя бы одному из параметров или машина очищена некачественно, результат может оказаться хуже ожидаемого.

Средства для полировки кузова машины своими руками

На сегодняшний день существует три разновидности составов:

  • Жидкости. Такими полировочными средствами очень неудобно обрабатывать вертикальные поверхности. Зато их можно применять в течение длительного времени, и они бережно относятся к лакокрасочному покрытию авто.
  • Аэрозоли – наименее эффективные. Обусловлено это тем, что в процессе распыления спрея на поверхность кузова попадает не весь объём смеси для полировки, а лишь его часть. Аэрозоли хороши в случае, когда требуется выполнение лёгкой быстрой полировки.
  • Пасты – считаются наиболее эффективными. Густая паста способна справиться практически с любым дефектом на разных поверхностях. Но и стоимость автохимии выше предыдущих видов.

Оборудование для полировки машины своими руками

Чтобы осуществить процесс в домашних условиях, понадобится шлифовальная машина со скоростью дискового вращения не меньше 1000 об/мин, работающая от сети. В зависимости от модели круги для шлифовки и полировки могут входить в комплект или продаваться отдельно. Полировочные круги могут быть выполнены из поролона или войлока. Отличаются они по степени жёсткости. Если жёсткость пасты для полировки высокая, то круг должен быть тоже жёстким.

Читать еще:  Как покрасить машину в домашних условиях: покраска авто дешево

В случае когда покупать специальное оборудование для процедуры не представляется возможным, отполировать автомобиль своими руками в домашних условиях можно при помощи более распространённых электроинструментов. Подойдёт шуруповёрт или электродрель. Но придётся потратиться на круги для шлифовки и полировки с особым переходником. Если и этот вариант не подходит, справиться можно и без электроинструмента, но повозиться придётся немного дольше.

Возвращение лоска

Поверьте, если ваш автомобиль далеко не молод, он может выглядеть, по крайней мере внешне, не хуже новенького. Самое простое — обработать кузов бесцветной восковой полиролью. Она замаскирует мелкие дефекты лакокрасочного покрытия и придаст ему глубокий «влажный» блеск. А чтобы он подольше сохранялся, нанесите сверху слой защитной полироли.

Гораздо большего эффекта можно добиться с помощью синтетической цветообогащенной полироли. Тут важно правильно подобрать цвет препарата. Ведь в него входят основные пигменты наиболее распространенных оттенков красок. Они проникают вглубь трещинок и микросколов лакокрасочного покрытия. И после такой обработки кузов смотрится так, будто только что покинул покрасочную камеру. Опять же не забудьте сверху пройтись защитным препаратом. Кашу маслом, как говорится, не испортишь… В противном случае через пару недель вас вновь потянет отполировать любимую машину.

Некрасивых машин, как и женщин, не бывает. Все дело в уходе… Напрасно вы опустили руки, если ваш автомобиль имеет совсем плачевный вид. Вернуть ему «вторую молодость» — не проблема. Вначале обработайте кузов абразивной полиролью. Такие препараты содержат мелкие частицы, которые как бы сдирают окислившийся верхний слой краски‚ заглаживают мелкие царапинки, освежают краску… Кстати, подобные полироли имеют различную степень «тонкости», выбирать которую надо исходя из того, в каком состоянии находится краска кузова. Здесь уместна аналогия с наждачной бумагой, которая тоже бывает разной зернистости и соответственно разного предназначения.

После такой обработки кузов полируется по вышеназванной схеме.

Основные отличия стандартной и глубокой полировки

Обычный и глубокий способы полировки капота и кузова схожи по технологии, но имеют ряд весомых отличий:

  • глубина абразивной шлифовки — при стандартной обработке снимается не более 5 мкм покрытия, а при глубокой снятие достигает толщины в 30 мкм;
  • длительность процедуры — обычная полировка выполняется быстро, за один заход, глубокая длится долго и состоит из множества повторяющихся этапов шлифовки и реставрации ЛКП;
  • частота применения — специалисты считают максимальным количество полировочных обработок 3-4 для обычной и 1-2 для глубокой.

Кроме того, при ликвидации серьезных царапин и предпродажной подготовке поврежденный слой не снимается полностью, а частично маскируется с помощью специальных средств для заполнения трещин.

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Читать еще:  Как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля: способы удаления

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:

Как выбрать хорошую машинку для полировки авто

Машинка для полировки авто своими руками позволит на профессиональном уровне выполнить все работы. Цена колеблется от 2 000 рублей и до 20 000 . Устройство хорошего качества стоит не меньше 5 000.

При покупке машинки для полировки авто своими руками лучше всего ориентироваться на модели известных производителей, таких как:

  • Makita,
  • Sparky,
  • «Зубр»,
  • Bosch,
  • AEG и т. д.

Эти компании уже успели зарекомендовать себя на рынке РФ. К тому же они предоставляют официальную гарантию на всю продукцию.

По внешнему виду машинка для полировки авто своими руками напоминает болгарку с необычной насадкой. На шпиндель наворачивается специальный диск, диаметр которого варьируется от 120 до 180 мм. Конечно, можно найти экземпляры и больше, но интернет-магазины редко закупают подобную продукцию из-за низкой востребованности среди клиентов.

Мощность устройства достигает 1600 Вт. Минимальный показатель находится на уровне 120. В принципе мощности в 1200—1300 Вт достаточно для полировки любого авто своими руками.

При покупке следует обратить внимание на число оборотов. Также устройство должно иметь регулятор, который позволит вам самостоятельно выбирать скорость вращения. Самые примитивные устройства имеют одну скорость без возможности изменения.

Для обеспечения качественной полировки авто своими руками машинка должна выдавать не менее 3000 оборотов . Самые мощные модели способны выдать порядка 5000, но с ними нужно уметь обращаться.

Ручная полировка кузова автомобиля своими руками — маскировочная лента

Малярный скотч использовать можно, но опытные автовладельцы не рекомендуют этого делать. Подобный материал может отклеиться в любой момент. Спецлента для полировки стоит недорого и ведет себя предсказуемо. Приклейте ее на декоративные кузовные элементы и закройте резиновые запчасти. Не забудьте о хромированных молдингах, пластике, стойках, форсунках омывательной системы, радиаторной решетке.

Полировка кузова автомобиля полировальной машинкой эффективно справляется с крупными царапинами. Чтобы увидеть все, подсветите машину галогеновыми или светодиодными прожекторами. Можно и не использовать эту опцию, но тогда есть риск пропустить часть дефектов и не обработать их должным образом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector