Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Магия воздушной кисти

Магия воздушной кисти

Аэрография позволяет создавать картины почти столь же идеальные, как фотографии. Ей подвластны любые поверхности – от камня до ногтей. Но все же наиболее известная разновидность этого искусства, во всяком случае для большинства из нас, – роспись автомобилей.

Автомобильная аэрография стала набирать популярность в 1950-х годах, когда на гоночных болидах начали рисовать языки пламени, символизирующие взрывную скорость. Со временем сюжеты стали более изощренными, хотя сам этот вид живописи, что называется, пошел в массы. Сегодня главными качествами настоящего мастера-аэрографа считаются не яркость выполненного рисунка, а точность нанесения линий и возможность создания градиентов – именно это характеризует действительно интересные работы.

Сюжеты диктует мода. «Раньше часто просили злого волка или тигра, чтобы машина выглядела агрессивнее. А для меня всегда на вес золота были заказчики с позитивными идеями», – говорит известный российский художник-аэрограф Ильнур Мансуров.

В числе самых интересных своих работ он называет аэрографию по мотивам картин Сальвадора Дали. А недавно Ильнур Мансуров помог воплотить в жизнь патриотичную идею отца и сына, которые решили в честь своего деда-ветерана к 9 Мая сделать аэрографию с изображением самолета Ил-2, срисованного со старых военных фотографий.

Сейчас на улицах можно встретить десятки машин, превратившихся благодаря авторским рисункам в эксклюзивные экземпляры. Чаще всего заказчиками автоаэрографии являются люди, желающие подогнать образ автомобиля под себя, а уже бонусом для них становится внимание окружающих. Но украшение машины аэрографией удовольствие не из дешевых: стоимость сюжета на весь автомобиль начинается от 250 тыс. руб. Поэтому нередко заказчики – люди известные. Тот же Ильнур Мансуров расписывал машины певца Олега Газманова, тревел-блогера Сергея Доли и предпринимателя Евгения Чичваркина в бытность его обитания в России.


Ильнур Мансуров помог воплотить в жизнь патриотичную идею отца и сына, которые решили в честь своего деда-ветерана к 9 Мая сделать аэрографию с изображением самолета Ил-2, срисованного со старых военных фотографий.

Аэрография (от греч. aero – «воздух», grapho – «изображать») – техника живописи, предусматривающая использование в качестве художественного инструмента жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха. Применяется для росписи стен; в процессе тюнинга автомобилей, мотоциклов, экипировки; для декорирования керамических изделий, тканей и театральных декораций; в сфере изготовления крупноформатных плакатов. Для разных задач используются разные материалы: акварель, гуашь, жидкие чернила, полиуретановые краски на водной основе. Для работы по металлу – сольвентные краски, в состав которых входят акриловые смолы.

Пыльная работа

Нанесение аэрографии – процесс многоэтапный. После начального этапа (общения с заказчиком и согласования эскиза) работа с автомобилем начинается с подготовки поверхности под окраску. Важно устранить все дефекты – иногда «подлечить» деталь, «зашкурив» полотно и убрав все неровности. Затем начинается сама роспись, где все зависит от задачи и условий, в которых выполняется аэрография. В автосервисе в дело идут чаще всего сольвентные материалы, состоящие из колера и биндера, который в зависимости от пропорций дает необходимую прозрачность и полутона. Как правило, в состав этого компонента входят акриловые смолы.

Общее у всех красок для аэрографии одно: они должны быть мелкодисперсными и жидкими, чтобы не забивать узкий диаметр сопла. Это особенно важно при высокой степени детализации сюжета – густая консистенция может использоваться только для заливки фона.

На заре автомобильной аэрографии необходимо было быстро наносить рисунок, но сейчас благодаря современным краскам мастеру не нужно спешить. «За мою 20-летнюю работу с аэрографом базовая крас­ка изменилась: стала иметь более сложный состав. Если раньше, в конце ­1990-х,­ ее можно было сравнить с нитрокраской, то сейчас в нее входят и полимеры, и еще ряд веществ. Подобная эволюция позволяет выделить больше времени на рисунок, прежде чем наносить закрепляющий лак», – рассказывает Ильнур Мансуров.

Разницу в краске сложно понять без конкретного примера. Основатель группы компаний Diffusion art Дмитрий Москалев предлагает рассмотреть случай, когда для покраски домашнего шкафа и BMW используется белая краска: «С большой долей вероятности для автомобиля крас­ка будет на основе диоксида титана с полиуретановой средой для максимальной прочности и блеска, а для шкафа – на основе диоксида титана на водной основе. Этого достаточно».

Общее у всех красок для аэрографии одно: они должны быть мелкодисперсными и жидкими

Завершающий этап аэрографии – покрытие лаком изображения для его закрепления. Обычно хватает одного-двух слоев, но иногда требуется дополнительный слой, который придает объем рисунку. Правда, в этом случае растет риск образования сколов, а значит, уменьшается время «жизни» работы.

Читать еще:  Краскопульт bosch pfs 3000 2 электрический: характеристики бош 3000-2

Это по-русски!


С большой долей вероятности для автомобиля будет использоваться краска на основе диоксида титана с полиуретановой средой для максимальной прочности и блеска.

Впрочем, в отдельных нишах рынка аэрография все еще весьма популярна. «Некоторые владельцы Toyota Land Cruiser, Lexus, Audi и других популярных у угонщиков дорогостоящих автомобилей считают, что проще потратить 200–300 тыс. руб. на аэрографию, чем даже поставить спутниковую сигнализацию. Первая причина – приметная на улицах машина, которую люди с большой вероятностью запомнят. Вторая – проблемы со сбытом. Детали с аэрографией нужно или перекрашивать, или продавать без них, что, мягко говоря, для вора невыгодно», – говорит Ильнур Мансуров.

Правда, помимо финансовой составляющей, владельцы машин с аэрографией должны решать и юридические вопросы: проходить процедуру регистрации перекраски кузова, иначе паспорт транспортного средства (ПТС) становится недействительным. «В графе «Цвет кузова (кабины, прицепа)» в таком случае пишут комбинированный или многоцветный. Но по устоявшейся практике процедура необходима, только если рисунок занимает более 40%», – объясняет художник-аэрограф студии AEROMIX Евгений Зырянов.

Зато в случае продажи автомобиля с корректно оформленной аэрографией законным владельцем нанесенная роспись может окупиться, поскольку даст бонус к цене.

Эволюция «воздушной кисти»: от скалы до капота

Начало истории: наскальная живопись

Археологи полагают, что одна из техник рисунка древних людей сопоставима с «воздушной кистью». Основой первобытного аэрографа была трубка из полой кости или крепкого стебля.

Первый профессиональный аппарат

По распространенной версии первый настоящий аэрограф придумал в ­1870-х­ годах американец Эбнер Пилер. Используя аэрографическую технику, он нарисовал несколько десятков картин и впоследствии запатентовал изобретение «воздушной кисти». Аппарат состоял из иглы от швейной машины, согнутой отвертки, ложки и старых паяльных трубок на основе из деревянных брусков.

Два патента (на сам аппарат и компрессор) он потом продал за 700 долл. компании Charles and Liberty Walkup.


Работа над росписью одной машины может длиться месяц.

По другой версии аэрограф придумал в конце 1880-х англичанин Чарльз Бердик. Он также получил патент на изобретение и основал компанию Fauntin Brush, которая специализировалась на производстве аэрографов. Коллеги, правда, изобретение Бердика не оценили.

Портрет поэта Генри Лонгфелло, нарисованный художником с помощью «воздушной кисти», даже исключили из выставки ART’s, так как сочли за фотографию.

Новые возможности ХХ века

После 1920-х годов аэрограф стал применяться не только для художественных целей, но и в сферах рекламы и промышленного дизайна. А начиная с 1930-х аэрография пришла в индустрию развлечений – на студии Walt Disney создавали таким образом сначала фоны, а потом даже целые мультфильмы (к примеру, «Пиноккио»).

Примерно в это же время резко вырос интерес к аэрографии и в мире искусства. Во многом это заслуга авангардиста Джексона Поллока, который увидел, как в автомастерской маляр окрашивает автомобиль с помощью распылителя, и захотел испробовать в своих работах этот метод.

Варвара Фуфаева

Airbrush automobiles and cars.

Expressive and harmoniously inscribed in the design of airbrushing on the car will certainly not leave anyone indifferent and will cause a lot of emotions, attracting the views of drivers and pedestrians.
Under the paint any color of the car, especially effectively looks on the image looks on black color.When working on a white or silver car there are some features, adhering to which, too, is terrific.Most often, the drawing on the car uses the front and rear doors, plus the rear wing — this is the most practical combination — you can successfully arrange the picture and, unlike the hoods and front fenders, on most car models, these elements are less prone to chips.The picture can be any, the most important, that he first of all was pleasant to you and corresponded to your tastes, and then it was already appreciated by friends, friends and acquaintances.
To accomplish this task is necessary together with the artist, trusting his skill and talent, in this case one can count on a good result.
The time for performing creative work can not be fully appreciated — it may be before the approximate date, when it captures inspiration, or maybe later — until the best thoughts appear.
The question often arises: what to do if the painted element is damaged? This is amenable to correction. See examples in the section «Restoration of airbrushing»Quality airbrushing will be remembered and will make your car recognizable. Due to these factors, the image on the car is an excellent anti-theft — after all, if there are cameras, and a large number of random people remembering your vehicle, steal his sheer madness. In addition, it is impossible to sell it with characteristic and individual signs — it will be immediately caught, but repainted — economically unprofitable. Plus, again, unnecessary witnesses.
Another advantage of the painted car is that when compiling CASCO insurance companies willingly give a discount or you can generally exclude insurance against theft, which will significantly reduce the cost of the policy.
If the car body is painted more than 60%, then the PTS will have to be changed and it will say: color — multicolor, special marks: airbrushing. This is done quickly and costs 500r. (At the time of writing)
All this applies to expressive, stylish, bright and, most importantly, quality work. Choose a master carefully. Learn his portfolio, style, relate to his wishes and ideas. Do not hesitate to ask questions. And embody your wishes in life!

Читать еще:  Пленка на лобовое стекло от солнца: что дает солнцезащитная пленка?

Relatto — airbrush, suitable for you and your style!

С чего начинается роспись Инфинити?

Аэрография выполняется в несколько этапов:

  • определитесь с тем, на какую тему хотите получить рисунок;
  • в серьезном салоне обязательно предложат несколько вариантов, которые украсят Инфинити;
  • вид аэрографии – она может быть классической или тейпографией, что влияет на конечную стоимость готовой работы;
  • просмотрите несколько каталогов, прежде чем выбрать окончательный вариант;
  • типовые изображения используются крайне редко, и аэрография позволяет в полной мере выразить свою индивидуальность;
  • после того, как заказчик определился с темой рисунка, начинается процесс создания эскиза и согласования – это самый сложный и долгий этап работы;
  • после того, как эскиз готов, начинается подготовка Инфинити к нанесению рисунка.

Как подготавливают автомобиль к аэрографии?

Аэрография требует тщательной подготовки кузова. Некоторые работы напоминают этапы по подготовке к нанесению краски на кузов. В том случае, если рисунок наносится на дверь, то с нее демонтируют молдинги, ручки, уплотнители стекол. То же самое касается и радиаторов, и крышки багажника, а в некоторых случаях возникает необходимость снимать боковые форточки.

После этого с кузова автомобиля удаляют старое лаковое покрытие, зачищаются пятна ржавчины, устраняются сколы, трещинки, царапины. Это очень трудоемкий процесс, который требует от мастера особенной тщательности, в противном случае рисунок будет испорчен. Трещины и сколы тщательным образом шпатлюют и зашкуривают.

Затем наносится основа, которая представляет собой фон рисунка, после чего к работе подключается художник. Для того, чтобы рисунок получился качественным, подбираются краски и колеры, которые будут использоваться при работе, иногда изготавливаются специальные трафареты.

Способы нанесения рисунков на авто

В настоящее время существуют три способа:

  • рисование вручную аэрографом;
  • нанесение с помощью обычного краскопульта через трафарет;
  • оклеивание кузова виниловой пленкой с готовым изображением.

Последний способ наименее затратный. Помимо придания эстетичного вида, пленка служит отличной защитой от возможных сколов и царапин лакокрасочного покрытия, а также хорошо маскирует давние дефекты. В среднем виниловая пленка служит 5 лет.

Аэрография, выполненная краскопультом через трафарет, получается несколько грубой, и не пользуется особой популярностью среди автовладельцев.

Аэрография на автомобиле начинается с эскиза!

Очень часто заказчики прекрасно представляют себе, что они хотят. Это значительно облегчает работу. В таком случае они активно сотрудничают с художником, обсуждая эскизы, и в конечном счете остаются очень довольны. Сложнее, когда человек не знает, что он хочет. Чаще всего это говорит о том, что он не очень уверен, нужна ли ему вообще аэрография на автомобиле. В таких случаях я прошу клиента просмотреть имеющийся у меня материал и подумать, не торопясь, – ведь стадия разработки эскиза едва ли не самая важная во всем процессе. Советую я в этом случае только одно – образы на картине не должны быть слишком мелкими, все же аэрография на машине – это монументальное искусство и должна рассматриваться с определенного расстояния. Желательно, чтобы образ был настолько четким и понятным, чтобы его можно было распознать и во время движения автомобиля, а не только на стоянке. Бывают, правда, случаи, когда заказчик хочет сделать рисунок именно малозаметным, видимым только вблизи, но это скорее исключение. Вообще нарисовать на автомобиле можно все, что угодно: пейзаж, молнию, цветы. Но важно не только попытаться в рисунке выразить характер заказчика, но и найти художественное решение, гармонирующее с дизайном самого автомобиля. Наверное, не стоит на черном представительском лимузине рисовать розовых зайчиков или перекошенные черепа. Первое лучше подойдет для более легкомысленной по цвету и дизайну автомашины, а второе скорее мотоциклу.

Читать еще:  Как убрать ржавчину с машины и чем обработать коррозию на авто?

Куда наносится рисунок?


Профессиональные мастера аэрографии могут нанести рисунок любой сложности на отдельные части кузова или разукрасить его целиком, преобразив машину до полной неузнаваемости. Или, лучше сказать, полной узнаваемости, придав ей неповторимый облик.

Особых рекомендаций, куда наносить рисунок, нет. Большинство автомобилистов ограничиваются нанесением аэрографии на капот, крышки багажника или боковых дверок.

Преобладают рисунки зверей, птиц, абстрактные и кислотные орнаменты. Они не только заметны на машине, но и взаимно дополняют друг друга, образуя оригинальные композиции.

Как правило, владельцы автомобилей выбирают варианты рисунков из предложенного набора, который включает стандартные распространенные мотивы и авторские разработки, если автолюбитель обратился в серьезную компанию, имеющую в штате не только мастеров-аэрографов, но и художников, обладающих фантазией и собственным видением мира.

Но заказчик может предложить и свои эскизы изображений, которые он хочет увидеть на машине, или просто описать общую концепцию дизайна автомобиля. Если это технически возможно, то мастера выполняют любое пожелание.

Современные типы аэрографов позволяют выполнить как большие рисунки на значительных площадях, например, капоте или крыше, так и тщательно обрисовать детали изображения, украсить зеркала заднего вида, бамперы филигранным тонким рисунком, по четкости и спектру не отличающимся от качественной фотографии.

Стоит отметить, что от места нанесения и сложности работы будет зависеть окончательная цена аэрографии, и она не будет маленькой.

Наиболее распространенные сюжеты


Среди типовых рисунков можно выделить несколько наиболее распространенных направлений:

  • изображения реальных зверей и птиц — леопардов, тигров, львов, волков, борзых собак, орлов, павлинов;
  • фантастические изображения василисков, драконов, кентавров;
  • магические, каббалистические и другие ритуальные знаки;
  • герои мультфильмов и сказок;
  • стилизованные изображения ветра, текущей воды или пламени;
  • техноизображения в виде шестеренок, переплетения труб, имитация заклепок или фигурной ковки.

Некоторые мастера аэрографии придают авто воздушный, полупрозрачный вид, изображая на поверхности основные узлы и агрегаты машины, находящиеся внутри кузова.

Но главное не что изображено, а как это сделано. Качественная аэрография исполняется только вручную и должна подчеркнуть достоинства машины, ее динамику, мощь и маневренность.
Очень часто аэрографию путают с наклейкой виниловых декоративных пленок. Это две различные технологии, не имеющие между собой ничего общего, кроме сверхзадачи — радикально или не очень изменить облик машины и придать ей индивидуальность, соответствующую характеру владельца.

На какие части авто наносится рисунок?

Тут нет ни каких ограничений, там, где вы хотите! Чаще всего для этих целей выбирают капот, расписывают двери, крылья или багажник авто. Некоторые даже не оставляют без внимания крышу и колесные диски.

В настоящее время в Интернете можно найти различные фото, рисунки на автомобили, в которых используется даже поверхность боковых зеркал. Например, сейчас очень модно на поверхность зеркал рисовать выразительные глазки.

Специалисты центра кузовного ремонта готовы нанести изображение даже фотографической сложности на любые части машины, по желанию клиента.

Наши преимущества

Заказав услугу в центре кузовного ремонта «Кузовной-Красноярск», клиент получает:

  • эксклюзивный дизайн экстерьера;
  • увеличение ресурса кузовных деталей;
  • защиту от угона за счет высокой оригинальности;
  • увеличение статуса, узнаваемость.

Наши специалисты предлагают заказчикам реальные способы снижения бюджета аэрографии:

  • использование шаблонов – даже применяя одни и те же заготовки рисунков в десятке авто, мастер в каждом случае создает их уникальные комбинации, благодаря креативному художественному мышлению;
  • снижение количества деталей в композиции автоматически уменьшает смету аэрографии.

Заказывая аэрографию в автоцентре «Кузовной-Красноярск», клиенты могут быть уверены в высочайшем качестве используемых ЛКМ, расходных материалов, использующихся технологий. При ДТП квитанция об оплате услуг нашей мастерской позволяет вернуть стоимость изготовления рисунка в страховой компании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector