Рекомендуемое моторное масло для Kia Rio
Рекомендуемое моторное масло для Kia Rio
Часто автолюбители, при покупке моторного масла, уделяют внимание базовой основе жидкости: синтетика, полусинтетика, минеральное. При этом не обращают внимания на класс, тип, вязкость автомасла. Такие действия могут привести к преждевременному выходу силового агрегата из строя. Правильно будет покупать смазочный материал, указанный в мануале авто. В этой статье мы рассмотрим рекомендуемое моторное масло для KIA RIO в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Что нужно знать перед покупкой?
Часто автовладельцы покупают масло, которое указано производителем автомобиля. Во многих случаях этого достаточно, однако возможны и внештатные ситуации. Такое случается, например, если в вашем регионе недостаточно качественное топливо, которое приводит к окислению и, как следствие, к быстрому «старению» масла.
Нередко владельцы авто не утруждают себя выбором и просто покупают продукт с наибольшей стоимостью и лучшими, на их взгляд, характеристиками. Такой подход редко оправдывает себя, ведь многие авто работают на относительно дешевом масле, и замена его на дорогостоящее не окажет существенного эффекта.
Мы рекомендуем самостоятельно изучить характеристики представленных на рынке продуктов и выбирать исходя из практических соображений. Начать стоит с применяемых сегодня стандартов:
- SAE. Это стандарт для измерения и маркировки вязкости масла при низких и высоких температурах. Он показывает, насколько эффективным будет смазывание деталей двигателя в различных условиях. Чем ниже цифровые значения, указанные в маркировке, тем выше степень жидкости масла;
- API. Этот стандарт делит масла в зависимости от того, для каких двигателей «Киа Рио» они предназначены;
- ACEA. Стандарт также показывает, для каких типов двигателей предназначено масло, класс его энергосбережения.
Правильный подбор смазочных материалов с учетом их характеристик поможет справиться с износом деталей автомобиля, увеличить срок их службы, добиться тихой и плавной работы двигателя.
Масло в Хендай Солярис на зиму и на лето
Владельцы автомобилей Хёнде делятся опытом.
Предлагаем изучить их отзывы:
- Для зимы: WOLF OIL ECOTECH 0W20 FE; PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 5W20; Gulf Ultrasynth X 5W20.
- Всесезонка: VALVOLINE SYNPOWER FE 5W20.
- Для лета: G-Energy Far East 5W20; United Eco elite 5W20.
- TOTAL QUARTZ INEO MC 3 5W30 (ACEA C3) – зимой «дизелит» после прогрева.
Многие владельцы Хендай Солярис рекомендуют моторное масло Castrol. Но на него есть жалобы, оно выгорает.
Здесь указаны масла для Хёндай Солярис с ДВС G4FC. Для мотора G4FA должно подойти то же самое, но из-за повышенной нагруженности ШПГ рекомендуется переход к классам GF-5 и API SN.
По европейской классификации ACEA подходят материалы с индексом A5. Внимание: масло с индексом C3 лучше не применять совсем! Пример – Shell Helix Ultra Extra 5W30.
С вязкостью 0W40, а также 5W40 и 10W40 нужна предельная внимательность. Если показатель HTHS превышает 3,5, такой материал не подходит категорически! Рекомендуемый диапазон HTHS – от 2,6-2,7 до 3,49.
ГУР, АКПП, МКПП
Ресурс моторов G4FA и G4FC составляет 180 т. км. Чтобы его повысить, владельцы меняют масло в 2 раза чаще, чем положено.
Расширительный бачок ГУР
Может, это оправдано для двигателя, но не для ГУРа, не для привода сцепления и т.д. Рекомендации по выбору:
- Тормоза + сцепление: DOT-3 FMVSS116 или DOT-4, 0,7 л;
- АКПП: Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III, 6,8 л;
- МКПП: SK HK MTF, SHELL HD, HYUNDAI (GL-4, 75W85), 1,9 л;
- ГУР: HYUNDAI 03100-00130 (зелёная), Ultra PSF-4 80W (коричневая), PSF-3 (красная), 0,8 л.
2 поколение 2017 года
Второе поколение Хендай Солярис выпускается с февраля 2017 года. Здесь устанавливаются 16 клапанные двигателя:
- Gamma6 MPI 123 л.с. Марка G4FC;
- Kappa4 MPI 100 л.с. Марка G4LC.
Рекомендованные марки масел для всех двигателей:
- API SM и выше и ILSAC GF-4 или выше.
- ACEA A5/B5. Это выписка с мануала.
Стандартная вязкость — 5W20, но не забываем про таблицу.
В крайнем случае допускается заливать масла API SL и ILSAC GF-3, но все же официалы не рекомендует это делать.
Ниже представлен полный список моторных масел, которые можно заливать в двигатель Соляриса.
- Shell Helix HX8 Syn 5W-40 (PurePlus/GTL) 4л — 550040295;
- Helix Ultra 0W-40 (PurePlus/GTL) 4л — 550040759;
- Helix Ultra ECT 5W-30 (PurePlus/GTL) 4л — 550040577;
- Helix Ultra 5W-40 (PurePlus/GTL) 4л — 550040755;
- Helix HX8 Syn 5W-30 (PurePlus/GTL) 4л — 550040542;
- Mobis Premium LF Gasoline 5W-20
ВНИМАНИЕ : Здесь не рекомендуется применять масла с индексом C3, к примеру, Shell Helix Ultra Extra 5W30.
Другие марки показаны на картинках.
Использовать масла с вязкостью 5W40, 10W40 и 0W40 нужно предельно осторожно.
Топ 5 популярных масел.
Маркировка масла по вязкости
Вязкость масла определяется при высоких температурах и больших скоростях сдвига трущихся поверхностей, характеризуясь тремя показателями — динамическим, кинематическим, а также индексом вязкости. Скажем, изменение динамической вязкости показывает, как моторное масло поведет себя под воздействием давления. Она измеряется в пуазах (Р). Кинематическая вязкость характеризует изменение свойств масла под действием сил, например, центробежных, и измеряется в сантистоксах (сSt) или в мм2/с. А вот индекс вязкости дает оценку зависимости вязкости масла от температуры. Чем шире температурный диапазон, в котором должна быть обеспечена необходимая текучесть и вязкость масла, тем выше должен быть его индекс. Только тогда моторное масло можно считать высококачественным.
По вязкостным характеристикам масла принято подразделяют на всесезонные, летние и зимние.
К всесезонным относятся масла классов:
SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40.
При маркировке всесезонных масел должны присутствовать два числа вязкости, первое — вязкость при низких температурах, второе – при высоких.
Летние, наиболее вязкие, масла классов:
SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60.
Число после SAE обозначает степень вязкости, чем оно больше, тем больше вязкость конкретного масла.
Зимние, менее вязкие, масла классов:
SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W.
В обозначениях зимних моторных масел должна присутствовать буква W – winter (зимние).
Специализированные масла (летние, зимние) в настоящее время на потребительском рынке практически не встречаются, их постепенно вытеснили всесезонные, но это совсем не означает, что можно использовать любое из предлагаемых на рынке всесезонных моторных масел.
Чтобы правильно выбрать масло для конкретного двигателя, нужно учитывать ряд факторов
1. Требования производителя автомобиля изложенные в инструкции по эксплуатации (сервисной книжке).
Конструкция двигателей может сильно отличаться друг от друга. При разработке новых моторов конструкторы ориентируются на определенную вязкость масла. Поэтому у разных моделей — разная мощность маслонаососов, диаметр пропускных каналов, размер хонинговки, разные параметры по отводу тепла. Поэтому прежде чем покупать моторное масла, загляните в инструкцию по эксплуатации, в крайнем случае воспользуйтесь одним из поборников масла на сайте Шелл, Мобил, Кастрол и т.д. Все они подбирают масло по системе Олислагер, где забиты требования автопроизводителей и подбор масел идет по ним.
2. Климатические условия эксплуатации автомобиля.
Все довольно просто, чем холоднее температура окружающей среды, тем меньше должен быть класс вязкости моторного масла (число стоящее после букв SAE):
Приблизительные температурные пределы использования масел различных классов по SAE
Минимальная температура | Типовые классы вязкости SAE для легковых автомобилей |
0°C | 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 20W-50 |
–18°C | 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40 |
Ниже –18°C | 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 |
3. Срок эксплуатации и текущее состояние двигателя.
При длительном сроке эксплуатации автомобиля зазоры в парах трения двигателя значительно увеличиваются, что требует применения более вязкого масла для обеспечения удовлетворительного давления в смазочной системе. Это особенно важно в летнее время, когда двигатель автомобиля может нагреваться до максимальных температур.
Для старых изношенных двигателей, ресурс которых подходит к концу, рекомендуют использовать моторные масла, класс которого выше чем указаны сервисной книжке. Этом могут быть классы SAE 15W-40, SAE 20W-40, для совсем старых двигателей лучше остановиться на классах: SAE 15W-50, SAE 20W-50. Внимание, заливая масло повышенного класса обращайте внимание на температуру. Вязкое масло при крепком морозе — может стать не лекарством, а ядом которое убьет двигатель.
4. Экономия топлива или гоночный стиль вождения?
Если экономия в 1-2% важны для вас и в вашей сервисной книжке допускается использовать низковязкие масла (0W-20, 5W-20, 5W-30) — обратите внимание на марки масел это класса SAE. Напротив, если на экономию топлива вам плевать и вы любите выжать педаль в пол, выбирайте как можно более густое масло из того что допускается для вашего мотора. Толстая пленка между трущимися деталями — снизит износ, и предотвратит возможные поломки, вызванные экстремальными условиями эксплуатации.
Охлаждающая жидкость для Киа Рио
Производитель рекомендует использовать антифриз с длительным сроком службы G-11(зеленый) . Для умеренного климата концентрация должна быть рассчитана на -30°C, а для холодного -40°. Срок службы 120 000 км пробега или 2-3 года эксплуатации. Необходимо иметь ввиду что G-11 нельзя смешивать с G-12 в систему охлаждения Киа Рио.
В авто с двигателями 1.4 объём системы охлаждения составляет 5.3 литра. С двигателем 1.6 объём системы 6 литров.
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в Киа Рио самостоятельно Видео
Видео «Пошаговая инструкция замена антифриза в Киа Рио»