Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем какое масло лучше заливать в двигатель в Хендай Солярис: отзывы и рекомендации

Выбираем какое масло лучше заливать в двигатель в Хендай Солярис: отзывы и рекомендации

Последний рестайлинг автомобилей Хёндай Солярис, если говорить о поколении «1», был проведён летом 2014 года. Седаны и хэтчбеки этого семейства с тех пор выпускаются без изменений. Сборку ведёт российский завод, построенный в Санкт-Петербурге. Часть компонентов поставляют из Кореи и Чехии, а двигатели выпускает предприятие, которое базируется в Китае. Масло в двигателе Хёндай Солярис с завода может быть одним – Shell Helix Ultra SN с вязкостью 5W20. Этот вариант используют для всех ДВС, вне зависимости от объёма.

О выборе моторного масла рассказывает владелец Хёндай Солярис с двигателем G4FC. Смотрим на видео ниже:

Основные критерии выбора

Выбор моторного масла для двигателя Hyundai Solaris зависит от 3 показателей:

  • условий пробега и температурного режима эксплуатации;
  • вязкости;
  • класса качества.

Моторное масло для Хендай по рекомендациям компании-производителя автомобиля необходимо менять через 15 тыс. км пробега для машин, эксплуатирующихся в нормальных условиях и через 7,5 тыс. км пробега – в жестких.

Замена должна производиться на станциях техобслуживания (ТО). Впрочем, при наличии опыта, это можно осуществить самостоятельно. Правильней было бы необходимость замены отслеживать по осмотру с помощью специального щупа.

Если масло на нем слишком густое или льется как вода или вообще грязное, то наступило время замены. И заметьте, этот интервал может значительно уменьшиться по сравнению с рекомендациями производителя, иногда даже в 2 раза.

Hyundai Solaris Hatchback 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Hyundai Solaris, 2016

Hyundai Solaris, 2011

Hyundai Solaris, 2013

Hyundai Solaris, 2011

Комментарии 144

До меня лили Shell 5w40 меняли раз в 10.000км это около 400

500мч, т.е. очень сильно перекатывали. Дрыгатель под клапанной крышкой весь в золотом лаке, загрязнения только под крышкой ГРМ, под самой клапанной крышкой почти чисто, клапан вентиляции картерных газов засран. ДВС работал шумновато. На зиму залил United Eco Elite 0w20, стал работать значительно тише, зима теплая была -35°С не было ни разу, можно было и 5w20 залить, но кто же знал. Пару раз зимой по автобану проехал, уровень 0w20 на несколько мм упал из чего сделал вывод, что это масло не для трассы. Shell 5w40 при езде по автобану уровень держался на одном месте.
После проезда на United 0w20 5.000км, это около 200

250мч, в конце «зимы» залил масло United Eco Elite 5w30, движок стал работать ощутимо шумнее чем на 0w20.
Походу зим в нашем регионе как раньше больше не будет. Буду теперь круглый год лить 5w, обязано обеспечить запуск ДВС при температуре до -30°С.
Но со второй цифрой, вязкость масла на горячую, определится не могу. 99% времени авто тошнит в городских пробках — утром на работу, вечером обратно. Иногда езжу межгород, скорость 110

180км/ч.
Масло вязкостью 20 тихое, но угорает на трассе. 40 громкое, на трассе не угорает. 30 шумное, на трассе не пробовал.

Как купил с салона в Смоленске ездил 3000 на обкатке на том что залили с завода (наверное шелл 5-30). После 3000 слил масло и залил мобис 0-20. При первом ТО уже у себя в Минске мне на ОД сервисе залили 5w30 shell. Не скажу, что заметил разницу, как раз зима началась. Автоподзавод ни разу не падал, было один раз -20.
А сам в промежутках хочу лить 5-20 Mobis. По допускам все совпадает, вроде. как думаете, может такая постоянная скачка с 5-20 мобиса на 5-30 шелла привести к каим-то последствиям(хочу все-таки к ОД ездить на ТО, ибо моих рук из опы хватает на открутить фильтр и пробку масла, свечи могу загубить юбки)? По идее пофиг… но вдруг… Так у нас зимой если и есть морозы, то максимум пару недель по ночам до -25 край. Летом пару недель до +25-30 а так +20 в среднем.

У меня так и получается, через 7500км меняю масло, сам лью 20ку, ОД льёт мне 30ку. Ничего пока не случилось))) Пробег уже 66800км.

А ну и отлично. Так и буду делать. Кстати, прикол, сейчас как раз заменой занимаюсь, так фильтр продавец с уплотнительным колечком отдал. Думаю, сниму старое тогда. Так вот старое расплющило так, что только зажав пассатижами смог его с пробки скрутить. А новое аккуратненько встало. Фото с разницей :

Ну его так и должно плющить. В следующую замену и с вашим колечком так будет)))

У меня так и получается, через 7500км меняю масло, сам лью 20ку, ОД льёт мне 30ку. Ничего пока не случилось))) Пробег уже 66800км.

на 20 или 30 движок лучше тянет?

Я разницы не замечаю.

,лью 5-20 круглый год и все нормально, меняю каждые 5 тыщ км.

Всем привет. Я себе лью Texaco Havoline 5w-20. У меня тоже рекомендация на 5-20 в руководстве. Хотя официалы заливают Shell 5-40, этим и горбят двежки. 5-40 оно по гуще будет, соответственно и движок в напряг работает, цепь со временем растягивается.

Ну и как маслице?

Приветствую!
Очень странно, в мануале моего Соляриса рекомендуемые масла 5w40, 5w30.
ОД рекомендует 5w40.
Возможно рекомендации масла 5w20 связаны с популярной нынче ЭКОномичностью и ЭКОлогичностью. Такое масло более жидкое и позволит снизить расход топлива, но как скажется на ресурсе и работе наших атмосферных, но маленьких и дожатых движков летом?
Число после w чем ниже, тем ниже густота масла при высоких температурах. Это значит, что с таким маслом раскручивать джижок, особенно летом нужно крайне аккуратно. Мои друзья льют 5w20 в американские атмосферные V6, которые плохо прогреваются.
Если в Вашем регионе летом температуре поднимается выше +30 гр. С, 5w20 под вопросом.

Какого года машина у вас? Развёрнутый ответ по вязкости масла в мануалах дали уже прямо перед вашим комментарием. С завода заливалась двадцатка, как только од залил тридцатку, мотор сразу начал дизелить.

Авто 2014 года выпуска, но дорейстайл. Лью 5w40 третий год, нареканий нет, средняя полоса. Не знаю, что заливалось с завода, в мануале 5w40, 5w30. По поводу «дизелит», об этом много писалось, это нормальная работа двигателей gamma. 5w20 будет работать тише.
Предыдущие посты читал. 5w20 у нас к покупке доступно), но я бы рекомендовал такое масло для северных регионов.

Дизелит это не нормальная работа нашего двигателя, если бы снову и у всех дизелил, то я бы согласился, но я знаю как работал мотор с завода. Цокот форсунок не в счет, это совсем другое, у меня они тоже цокают.

Добрый вечер! Насчёт «дизелит» — тарахтит на холостых как дизелёк, да, это про форсунки и ещё цепь, было так с завода.
Насчёт вязкости, хороший пост: www.drive2.ru/l/7517428, здесь как раз обратили внимание на различие в сервисной книжке и мануале, не забыли про климатические условия:
«Табличка вязкости, приведенная в мануале просто убивает. По-моему её используют еще со времен массового использования минеральных масел.))))) Но (!) здесь важен текст, который важно правильно прочесть. Главный посыл, что масло нужно выбирать с учетом температурного режима эксплуатации! Другими словами, если машина эксплуатируется в условии крайнего севера, то масло с вязкостью скажем 10w30 не рекомендуется, так же как и масло скажем с вязкостью 0w20 если машина эксплуатируется на юге, где и зимы то не наблюдается, то же не стоит заливать.
Кстати, рекомендованная вязкость 5w20 носит именно рекомендательный характер, но никак не обязанность!
Так же, вы наверно увидели на скане страницы из Сервисной книжки разные варианты вязкости, рекомендованные производителем: 5w30, 0w40 и 5w40 — самые популярные диапазоны вязкости!»

Читать еще:  Hyundai Tucson (2015

vseavtomasla.ru/wp-conten…15/12/vyazkost-masla1.png таблица соответствия параметров масла климатическим условиям, конечно грубо, но наверняка открытием не станет. 5w20 там нет, а вот разницу между 5w30 и 5w40 обозначили.

Вот из темы по вашей ссылке, выдержка из официального документа:

ENGINE OIL (PREMUIM LF GASOLINE) SAE 5W-20
API SM/ GF-4
Синтетическое моторное масло с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Рекомендуется для всех типов бензиновых двигателей концерна Hyundai Kia выпущенных после 2005 года в качестве особенно рекомендуемого. Обязательно к применению для обеспечения устойчивой работы двигателей с CVVT (система изменения фаз газораспределения выпуска компании Hyundai), начиная с моделей двигателей 2L Beta I4 (автомобили Hyundai Elantra и Kia Spectra с 2005 года выпуска), Alpha II DOHC (автомобили Hyundai AccentVerna, Tiburon, Kia cee’d с 2006 года выпуска).
www.oem-oil.ru/media/HYUNDAI-KIA.pdf

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРИМЕНЯЕМОСТИ
ОРИГИНАЛЬНЫХ МАСЕЛ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ
HYUNDA и KIA.
Обращаем Ваше внимание, что предоставляемая нами справочная
информация является выдержками из оригинальных программ Hyundai Kia.
Данная информация является первоисточником. В России зачастую
сервисная информация корректируется исходя из интересов поставщиков
расходных материалов. Классический пример – моторное масло с вязкостью
5W-20. Начиная с 2005-2006 года, почти во все современные двигатели,
Hyundai Kia особо рекомендует к применению масла вязкостью 5W-20, так
как именно под эту вязкость расчитана конструкция двигателя,
производительность маслонасоса, пропускная способность маслоканалов,
скорость циркуляции масла и соответственно охлаждение смазываемых
узлов. Однако высокотехнологичные масла с указанной вязкостью не
производятся в России и до последнего времени не поставлялись в Россию
компаниями, с которыми Hyundai Kia заключали соглашения о
централизованных поставках в СНГ. Соответственно из сервисных книжек на
русском языке убирается информация о приоритетном использовании масел
с вязкостью 5W-20, хотя в оригинальных мануалах масло с взякостью 5W-30
рекомендуется к применению только в случае, если масло 5W-20 недоступно
к покупке. Похожая история и с трансмиссиоными маслами: в оригинальной
программе и мануале на английском языке рекомендуется масло 75W-85, а в
русскоязычной инструкции уже 75W-90, отсюда и многочисленные жалобы
автовладельцев на затруднительное переключение передач в некоторых
режимах работы. Таких примеров можно приводить множество. В помощь
российским владельцам автомобилей Hyundai и KIA мы предоставляем
частичные выдержки из оригинальных программ по особо распространённым
автомобилям.

Моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline SAE 5W-20 для бензиновых и дизельных двигателей всех типов, в том числе для двигателей новейших конструкций.
Hyundai Premium LF Gasoline SAE 5W-20 cинтетическое моторное масло высшего качества. Благодаря применению синтетических компонентов, обладает увеличенным запасом надежности и стабильности. Широкий температурный диапазон позволяет использовать всесезонно, в любых климатических условиях. Обеспечивает чрезвычайно низкий расход топлива. Используется для автомобилей Hyundai, KIA концерна Hyundai Motor Company (HMC).
Моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline SAE 5W-20 облегчает холодный запуск двигателя, обеспечивая надежную смазку пар трения даже при длительной работе в режимах максимальных скоростей и нагрузок; содержит специальный антифрикционный модификатор, уменьшающий трение в двигателе, ощутимо снижая расход топлива; обладает отличной стойкостью к окислению и высокой термической стабильностью, позволяет значительно увеличивать интервал замены масла; совместимо со всеми видами полимерных уплотнений двигателя.

Я не понимаю, что Вы хотите этим сказать?
Ссылка от www.oem-oil.com/, это не официальные ресурсы HYUNDA и KIA., Вы взяли из комментариев.
В шапке лежит скан официальной сервисной книжки, у меня такая же.
Масло 5W20 в РФ не продаётся и не поставляется? Да ладно! Такое масло рекомендуется и льётся дилером Ford в Focus 3, например, Castrol 5W-20.
Что мешает HYUNDA RUSSIA рекомендовать Shell Helix Ultra 5W20 как Ford свой Castrol? Hyundai Premium LF Gasoline SAE 5W-20 купить сложнее, но и это не проблема!
HYUNDA RUSSIA официально рекомендует Shell Helix Ultra 5W40, 5W30.
Почему не рекомендуют Shell Helix Ultra 5W20?
На масле 5W20 безусловно будет снижение трения, легче холодный пуск, ниже расход бензина, всё как Вы скопипастили, просто потому что оно более жидкое при высоких температурах. И это всё в угоду экологии, не более.

5w20 конечно доступно, этим документам уже 6 лет. Не надо передергивать. За 6 лет, что Солярис ездит по России уже много изменилось. Хендэ Россия не рекомендует официально Шелл вообще. При звонке именно в Хендэ они рекомендуют любое масло, которое укладывается в допуски. Уже не раз писали люди, у кого машины первых выпусков, что в их сервисных книгах про Шелл нет никакого упоминания. Шелл проплатил или выиграл контракт на поставки масел в сети ОД и его вписали в сервиски. У жены Акцент, там вообще Ravenol прописан. Не надо путать итоги тендеров на поставки масел с рекомендациями применения, это разные вещи. По моему личному опыту, на Шелле мотор начал греметь, сразу, как только его залил ОД. Вы думате ОД заботится о наших моторах? Вот именно им плевать на них, гарантию отходит на любом масле, а дальше не их дело, потому что, им интереснее, чтобы вы через 3-5 лет пришли за новой машиной. Вообще наши машины никак не расчитаны более чем на 5 лет, вы сколько за год накручиваете? Планируете ездить на Солярисе до пенсии?

Рекомендации по использованию масел Hyundai

При производстве масел, учитываются характеристики и показатели агрегатов автомобилей. В 2005 году рекомендацию к применению масла Hyundai Kia получила продукция с вязкостью 5W20. Вязкость этого масла оптимально подходит практически для каждого двигателя, улучшает производительные показатели маслонасоса, пропускные способности маслоканалов, оптимизирует показатель скорости передвижения смазки и отлично выполняет функции по охлаждению смазанных деталей.

Масло с такой вязкостью не производится на территории России. Именно поэтому, в рекомендациях от производителя, при переводе на русский, не могло указываться масло 5W20. В оригинальных документах значилось, что использование масла с вязкостью 5W30 можно использовать при недоступности масла 5W20.

Ниже представлены рекомендованные продукты для легковых транспортных средств Хендай, которые были переданы автовладельцам после 10 апреля 2009 года.

МОДЕЛЬМАСЛО
GENESIS COUPE 2.0 TCI (бензиновый двигатель)· API не ниже SM;· 5W40.
Остальные модели Hyundai с бензиновым двигателем· API не ниже SL, ACEA не ниже B3;· 0W40, 5W30, 5W40, 10W40.
Дизельные модели без CPF (сажевый фильтр)· API не ниже CH4, ACEA не ниже B4;· 0W40, 5W30, 5W40, 10W40.
Дизельные модели с наличием CPF· ACEA не ниже C3;· 5W30.

Кроме того, моторные масла Хендай имеют допуски от RENAULT, БМВ, VAG и других брендов автопроизводителей.

Несмотря на вышеприведенные показатели, автовладельцам следует уточнять информацию по рекомендациям производителей у авторизированных сервисных партнеров Hyundai.

Масло для Хендай Солярис 1.4

Подбор масла в двигатель Solaris 1.4 осуществляется по такому же допуску, что и для 1.6, поэтому Вы можете воспользоваться оригинальным маслом:

  • Shell helix Ultra 5W30

Либо подобрать аналог из списка выше, главное не нарваться на поддельную продукцию.

Читать еще:  Hyundai Grand Santa Fe 2014

Как не натолкнуться на подделку масла Хендай

Сколько и с какой периодичностью заливать

Так как у двигателей 1.6 рабочий объем цилиндров был увеличен за счет увеличения хода поршня с 75,0 мм до 85,4 мм. Объем заливаемого в них масла остался таким же, как и у моторов 1.4 – это 3.3 литра (при замене масляного фильтра) и 3.0 литра (без замены фильтра).

Период замены – каждые 15 000 км пробега. Но важно понимать, что привязываться нужно не к пробегу, а моточасам работы двигателя или количеству израсходованного топлива.

Ведь в городе разбежности в пробеге авто и времени работы мотора очень большие (пробки, светофоры, сигнализация с автозапуском и т.д.), в отличии от загородной езды.

Выбирайте жидкости, соответствующие строгому допуску Mercedes Benz MB 229.5. Он отображен на канистре.

Допуск был введен еще в 2005 году для моторных масел, применяемых в современных бензиновых двигателях и дизелях с сажевыми фильтрами.

В отличии от масел с допуском МВ 229.31 (с интервалом замены 20000 км или 250 – 300 моточасов работы), для масел MB 229.5. предусмотрен больший сервисный интервал, который может достигать 400 моточасов работы мотора.

Базовые требования к ним — ACEA A3 B4 и C3.

Поэтому, если вы большую часть времени ездите по шоссе за городом, то рекомендуем менять масло через 15 000 км пробега или после сжигания 1000 литров бензина. Если по городу – то после 200 или 400 моточасов работы двигателя в зависимости от того, жидкости с каким допуском вы используете.

Масла для Хендай Солярис 2017 года с группой допуска:

  1. GF4/5 — 200-220 моточасов,
  2. А5 – до 300 моточасов.

Если для вас все это сложно, то меняйте масло каждые 7500 – 8000 км пробега.

При замене масла в двигателе Хендай Солярис потребуются дополнительные детали, перечень которых с артиклем указан ниже:

  1. Масляной фильтр: код 26300-35503 (оригинал), но можно поставить и 26300-35530. Второй фильтр имеет больший объем и, соответственно, отслужит от дольше;
  2. Шайба сливной пробки – код 21513-23001.

Другие аналоги масляного фильтра показаны ниже:

Одновременно с маслом проводится замена:

  1. Воздушного фильтра – код 28113-1R100;
  2. Салонный фильтр угольный – код 97133-4L000. Или аналоги TSN — 97117, Avantech CFC1119, Mitwell MA2782, SCT SAK 279. Так же подойдут не угольные аналоги: RF001HYX или Raf Filter ECO — EC001HYX.

Также существует особенность при замене масел в моторах G4FC и G4FA. Второй мотор объемом 1.4 л. более чувствительный к качеству моторного масла чем G4FC.

Причина — шатунно-поршневая группа переносит большие нагрузки. Поэтому в двигатель G4FA рекомендовано заливать рабочие жидкости с классами GF-5 и API SN.

Советы как нужно менять масло:

  1. Замену проводите только на прогретом моторе;
  2. Будет достаточным слить отработку через сливную пробку сразу же после остановки двигателя без использования специального оборудования для замены;
  3. Остатки отработки можно убрать с поддона с помощью шприца на 20 мл и трубки. Как правило, нужно 15 – 20 минут, чтобы вся жидкость стекла в поддон.

Прочь, сомнения: ремонт и обслуживание Hyundai Solaris

Солярис стал, пожалуй, самой популярной бюджетной иномаркой в России. Вряд ли он достиг таких высот, если был бы проблемным, ненадёжным автомобилем, сосущим деньги своего хозяина. Может, это и вправду тот самый мифический железный конь, которого можно купить один раз на всю жизнь и первые пятьдесят лет только изредка проверять уровень масла в моторе? Ладно, если честно, таких машин не бывает. Hyundai Solaris к этому идеалу смог приблизиться вплотную, если бы не одно «но»…

Чуть-чуть истории

О том, откуда взялись на свет автомобили Хёндэ, мы уже как-то писали. Но всё же частично повторим – вдруг кто-то из наших читателей провел последние 6 лет в летаргическом сне и теперь не знает, что такое Солярис.

Было время, когда на улицы городов нашей страны массово выбежали тысячи недорогих, но весьма достойных автомобилей Hyundai Accent. Первое время на них смотрели подозрительно: «корейцев» знали ещё мало, поэтому настороженно ждали, когда эти Акценты станут разваливаться на части.

Но шло время, на части разваливались совсем другие автомобили, а Акценты всё так же продолжали ездить по дорогам. Наши автолюбители стали смотреть на корейский автопром чуть более оптимистично, а тот факт, что основная доля российских Акцентов была собрана в Таганроге, позволял надеяться, что приличную машину можно собрать и в России.

Одним словом, дорога продукции Хёндэ у нас была открыта. Но корейцы не пошли лёгким путём: они предложили нам Акцент третьего поколения под именем Verna, но этот автомобиль пришёлся не то чтобы не по вкусу, а скорее, не по карману. Так бы все и забыли про хорошие новые корейские автомобили, но завод в Таганроге успешно клепал Акценты до 2012 года, а ещё в сентябре 2010 года на петербургском заводе Хёндэ был показан новый продукт компании, который и стал известен нам под именем Солярис. Массовое его производство началось в 2011 году.

А почему Солярис? Ведь не секрет, что во многих других странах он известен как Акцент четвёртого поколения.

Тут всё дело в маркетинге и психологии. Мы привыкли называть машины собственными именами, поэтому Акцентом для нас навсегда останется Акцент второго поколения. В некоторых других странах Солярис носит имя Verna, но у нас так назывался Акцент третьего поколения, продажи которого провалились. Продавать новую машину под «провальным» именем было бы просто глупо. В силу всех этих причин был объявлен конкурс, в результате которого новая модель, вставшая на конвейер завода в северной столице, получила имя Solaris (это слово можно перевести как «солнце» или «солнечный» – петербуржцы шутку оценили).

С начала выпуска модель претерпела некоторые изменения. В 2013 году был расширен ряд доступных опций, а в 2014-м был проведён полноценный рестайлинг.

Наш сегодняшний автомобиль – как раз рестайлинговый, 2014 года выпуска, с мотором 1,6 литра и шестиступенчатой АКПП. Его пробег составляет 39 тысяч километров, что для этого надёжного автомобиля совсем мало. Поэтому за помощью в виде дополнительной информации мы обратились в РОЛЬФ Лахта Hyundai, где специалист СТО Алексей Громов весьма щедро поделился с нами тонкостями обслуживания этого автомобиля.

Двигатель

Хёндэ не балует своих клиентов широкой гаммой доступных моторов. Для Соляриса имеются только два варианта: двигатели серии Gamma объёмом 1,4 или 1,6 литра (107 и 123 л.с. соответственно). Давайте пробежимся по стоимости основных операций ТО и посмотрим, насколько терпимо Солярис относится к прямоте рук экономного владельца.

Как обычно, заменить моторное масло можно самостоятельно. Дилер заливает рекомендованное масло Shell Helix 5W40. Для замены потребуется 3,3 литра, стоимость масла в официальном сервисе составляет 750 рублей за литр. Само собой, можно залить и другое масло с теми же характеристиками, главное – не попасть на подделку. Оригинальный масляный фильтр стоит 450 рублей, и для него вряд ли есть смысл искать аналог – качество может быть сомнительным, а на разнице в цене сильно выиграть не получится.

Сверху достать фильтр невозможно, поэтому придётся каким-то образом залезть под машину. Если нет ни возможности, ни желания возиться с заменой, то в сервисе за это просят всего 500-600 рублей. Но уж если мы решили проводить ТО самостоятельно, то, пока стекает масло, поменяем воздушный фильтр.

Читать еще:  Hyundai i10 2017

Стоимость оригинального фильтра колеблется в пределах от 600 до 800 рублей. Заменить его – дело пары минут: откинул защёлки, вытащил старый, вставил новый – всё, готово! Так почему же в сервисе эта операция стоит целых 430 рублей? А всё потому, что так делать неправильно. По уму надо ещё продуть все воздуховоды. Обратите внимание на внутреннюю часть крышки корпуса фильтра. В неё виден патрубок – весь тракт от корпуса до цилиндров нужно продуть. Но ни в коем случае не дуть, а наоборот, «высосать» оттуда всю грязь и пыль. Это важная процедура, о которой все забывают.

Следующая работа, доступная каждому – замена свечей. Для этого придётся открутить четыре болта и снять пластиковую крышку, под которой можно будет обнаружить катушки зажигания – четыре штуки, по одной на каждую из свечей. Дальше, думаю, объяснять нечего: снимаем катушки, меняем свечи (1 700 рублей за комплект NGK). На что тут обратим внимание?

Бывает, что в бак машины попадает некачественное топливо. Это может привести к нарушениям в работе свечи, после чего иногда «погибает» и катушка зажигания. Что удивительно, мастер СТО говорит, что на гарантийной машине катушки и даже свечи поменяют бесплатно, даже если причиной их выхода из строя стал плохой бензин. Такое нечасто, но бывает, так что не надо думать, что если у вас недорогой корейский автомобиль, то его можно заправлять всякой горючей дрянью: к выбору бензоколонки все равно стоит подходить ответственно.

Солярис – тот самый случай, когда цепь ГРМ действительно надёжнее ремня. Но так было не всегда: в 2013 году по стране всё-таки прокатилась волна гарантийной замены цепи. С тех пор наступило затишье, и моторы отрабатывают положенные им гарантийные 180 тысяч пробега без проблем. Конечно, это не значит, что цепь можно вообще не менять. На больших пробегах к ней всё же стоит прислушиваться, а при необходимости – привезти в сервис 37 тысяч рублей и уехать отсюда с новой цепью ГРМ.

Кстати, о предельном пробеге. Всевозможные «интернет-эксперты» уже успели окрестить Солярис «одноразовой алюминиевой кастрюлей», которая разваливается аккурат на 180 001-м километре пробега. Не будем спорить: у алюминиевых двигателей нет ремонтных размеров поршней, и капремонт с перегильзовкой при большом пробеге действительно недешев. Но есть еще два момента. Во-первых, для «интернет-экспертов» это может стать удивительным открытием, но алюминиевые двигатели появились не вчера – их более 15 лет использует Toyota (серии моторов ZZ, NZ, AZ и так далее). Да-да, представьте себе, с начала «нулевых» никаких «вечных» чугунных двигателей у большинства Тойот, в том числе праворульных, уже нет.

Во-вторых, мастера РОЛЬФ обслуживают постгарантийные Солярисы с большими пробегами – есть машины, преодолевшие 300-тысячный и даже 400-тысячный рубеж без капиталки. Понятное дело, что это скорее приятное исключение из правил, и результат достижим при спокойной езде и внимательном обслуживании. Но истерика об «одноразовости», согласитесь, несколько необоснованна.

Неприхотливый автомобиль, как ни странно, именно своей надёжностью способен сам себя испортить. Если раньше вам приходилось постоянно проверять уровень пожираемого мотором масла, доливать уходящую неизвестно куда охлаждающую жидкость или следить за уровнем тормозной жидкости, то Солярис позволяет расслабиться. Всё реже вынимается масляный щуп, уровень других жидкостей не проверяется вовсе. Особенно тех, которые не оказываются на виду.

В нашем случае речь идёт об антифризе. Расширительный бачок спрятали так, что найти его можно только задавшись этой целью, перед глазами его нет: он сидит в засаде перед двигателем. Разглядеть уровень антифриза и соответствующие метки на бачке чуть сложнее, чем обратную сторону Луны, поэтому мастер показывает простой, но надёжный способ: снимаем крышку с патрубком и смотрим, какая его часть оказывается мокрой от охлаждающей жидкости. Если он погружен в антифриз меньше, чем на треть, значит, уровень ОЖ недостаточный.

Вообще системе охлаждения Соляриса внимания не хватает достаточно часто, поэтому если нет желания обслуживать машину в официальном сервисе (хотя это не так уж и дорого), то смотрите на неё почаще. И хотя бы при про пробеге в 90 тысяч километров хорошенько её промойте. Внимательно осмотрите радиатор – хоть он и стоит за испарителем кондиционера, повредить его камешками с дороги вполне можно. Собственно, и радиатор кондиционера требует внимания, но многие владельцы Солярисов настолько расслабленные люди, что напрягаются только если им становится жарко, а если от того же страдает мотор, то этого не видят до последнего.

Сервисный ремень здесь один на все агрегаты. Владельцы машин 2011-2013 годов выпуска могли жаловаться на малый ресурс натяжного ролика. Его меняют по гарантии, но с 2014 года проблем с ним обычно не возникает. Цена на ролик никак не вяжется с ценой на автомобиль – около 12 тысяч, поэтому будет хорошо, если его замена потребуется на гарантийной машине, иначе придётся платить неожиданно много. Срок его гарантии – 150 тысяч километров или 5 лет, так что если машина обслуживается у дилера, то его меняют без вопросов, причём на ролик нового образца. Паразитный ролик стоит дешевле, всего три тысячи, но и проблем с ним не было и нет.

Срок службы сервисного ремня составляет 60 тысяч километров. Его замена в сервисе обойдётся в 2 150 рублей, стоимость самого ремня составляет 1 800 рублей. Можно ли ставить аналог? Да пожалуйста! Но обратите внимание: оригинальный ремень со своей нерабочей стороны имеет ярко выраженную шершавую поверхность. На аналоге она должна быть такой же: это важно для хорошего контакта с натяжным и паразитным роликами, а значит, и работы системы натяжения.

В остальном моторы Соляриса абсолютно надёжны. Причём ресурс не зависит от объёма – и 1,4-, и 1,6-литровые агрегаты вопросов к своей работе и долговечности не вызывают.

Ходовая часть

Все помнят, как неудачно дебютировал Солярис с задней балкой повышенной «прыгучести», отчего возникали проблемы с управляемостью, особенно на высоких скоростях. Но с тех прошло много времени, а корейские производители всегда очень внимательно относились к качеству и претензиям со стороны потребителей. Сейчас владельцу Соляриса жаловаться не приходится – ходовая часть вполне справляется со своей работой и не разваливается на наших дорогах.

Само собой, приходится менять стойки стабилизатора – они уже давно стали расходным материалом. Но опять же, большинство машин, которым требуется их замена, произведены до 2014 года, более молодые Солярисы болезнью стоек стабилизатора пока не страдают. Но на всякий случай сообщаем: стоимость детали – 800 рублей, замены – 2-2,5 тысячи.

Как не купить подделку

Приобретая масло, которое рекомендует завод изготовитель, — тщательно изучите упаковку и проверьте его качество.

Проверка может быть такой:

  • налейте смазку в прозрачный стакан и дайте ему постоять несколько часов. Оригинал останется однородным по составу, а подделка распадется на слои и может «выбросить» осадок;
  • капните проверяемую жидкость на белый лист бумаги и подождите, пока она полностью впитается. После этого внимательно рассмотрите ее на предмет различных вкраплений. У подделки их наличие вполне возможно, а у оригинала — нет.

И главное — приобретайте смазочные материалы только у официальных дилеров или в специализированных магазинах, которые дают гарантию на свою продукцию.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector