Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коммутатор ВАЗ: основа бесконтактного зажигания волжских автомобилей

Коммутатор ВАЗ: основа бесконтактного зажигания волжских автомобилей

В автомобилях ВАЗ, начиная с модели 2105, используется бесконтактная система зажигания, управление которой осуществляется электронным коммутатором. Все, что вы хотели узнать о коммутаторах, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе, замене и ремонте этих устройств — рассказано в статье.

Комплект бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2103, 2106, 2121 /Нива/ СОАТЭ

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Доставка по России и за границу

Самовывоз в Москве

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, ВАЗ 2121 (Нива) с карбюраторным двигателем 1.5-1.6L (ВАЗ 2103, 2106).

Комплект бесконтактной системы зажигания БСЗВ.625 для автомобилей ВАЗ.

Бесконтактная система зажигания (БСЗ) предназначена для работы в системе электрооборудования 4-цилиндровых карбюраторных двигателей ВАЗ с рабочим объёмом 1500-1600 см³.

Акционерное общество «Старооскольский завод автотракторного электрооборудования им. А. М. Мамонова» («СОАТЭ») — предприятие с 55-летней историей, входящее в пятерку лучших в России производителей компонентов и запасных частей для автомобильной промышленности. Предприятие производит более 300 наименований продукции.

Приоритетным направлением деятельности является автомобильное электрооборудование: блоки управления двигателем, катушки зажигания, датчики, распределители зажигания, коммутаторы, электробензонасосы, топливные рампы, стартеры, электромагниты, контакторы, выключатели. Дополнительно предприятие развивает смежные с основным профилем направления деятельности, в том числе выпуск электробытовых приборов, изделий из пластмасс и полимерных материалов, из алюминиевых сплавов.

Преимущества:

— увеличивается высокое напряжение и энергия искрового разряда;

— улучшается пуск двигателя, особенно в холодное время;

— улучшается стабильность, приёмистость и экономичность работы двигателя.

В комплекте: распределитель зажигания, коммутатор, катушка зажигания, жгут соединительных проводов.

Рекомендации

Существуют основные симптомы, по которым можно судить о том, что необходимо выставить зажигание на ВАЗ 2106:

  1. Слишком большой расход топлива. При позднем зажигании падает динамика машины. Чтобы автомобиль разгонялся, как и прежде, ему необходимо больше топливно-воздушной смеси.
  2. Теряется динамика: при позднем зажигании смесь воспламеняется после того, как поршень уже уходит вниз вследствие инерции маховика.
  3. Хлопки в глушителе. В этом случае взрыв идет вдогонку, на расширение газов уходит некоторое время. При достижении поршня нижней мертвой точки следующий такт будет тактом выхлопа. При этом часть от взрыва топлива выйдет в выхлопную трубу, что и является причиной хлопков.
  4. Повышенные шумы в двигателе. Если мотор заметно «тарахтит», детонирует, необходимо выставить зажигание. В этом случае поршень только идет вверх, а воспламенение идет ему навстречу. Это делает работу двигателя жесткой с неприятными звуками при работе.

Процесс замены и настройка

Обязательно приготовьте следующий набор инструментов для монтажа:

  • Пассатижи
  • Два вида отверток
  • Дрель и сверло, диаметр которого совпадает с диаметром саморезов для фиксации коммутатора
  • Ключи на 8 и на 10
  • Рожковый ключ на 13 миллиметров.

Кстати, гораздо удобнее будет вращать коленчатый вал с помощью вот такого ключа с длинной ручкой:

Сначала производим разборку:

  • Снимаем с аккумулятора клемму «на минус»
  • Отсоединяем все высоковольтные провода со свечей и с крышки трамблера
  • Выкручиваем свечи
  • В свечном отверстии первого цилиндра отверткой проворачиваем коленвал до положения поршня в верхней мертвой точке. Метка на вале должна встать напротив длинной метки.

Что делать тем, кто не смог найти специальный ключ для прокрутки вала? Из положения можно выйти, вывесив заднее колесо автомобиля. Вращайте это колесо, и коленчатый вал также будет крутиться.

Теперь демонтируем старую систему:

  • Снимаем провод высокого напряжения с катушки и крышку распределителя. Обратите внимание, в каком положении находится бегунок. Чтобы лучше запомнить, лучше сделать отметку с помощью мела.
  • Снимаем с трамблера провода и вакуумную трубку. Отворачиваем гайки крепления и вынимаем распределитель.

  • Снимаем провода с контактов катушки, отмечая при этом где должны подключаться жилы реле замка и тахометра.
  • Вынимаем катушку.

Постарайтесь сохранить прокладку, которая находится в посадочном месте распределителя на блоке.

Читать еще:  Как работают перекупы

Процесс установки электронного зажигания на Ваз 2106:

  • Поставьте прокладку на новый трамблер. Уберите крышку. Бегунок разверните в то направление, которое отметили с помощью мела. Поместите распределитель на место и закрепите его с помощью гайки. Не закручивайте ее до упора пока что.
  • Зафиксируйте на место свечи с правильно выставленным зазором. Установите крышку трамблера, подсоедините провода высокого напряжения в соответствии с номерами цилиндров.
  • Установите катушку зажигания. Если на ней неправильно установлены контакты, ослабив крепление разверните корпус на пол оборота.
  • Поставьте на место коммутатор. Придется повозиться с дрелью. Нужно снять бак омывателя, проделать два отверстия в лонжероне для крепления коммутатора. Некоторые модели, кстати, уже имеют проделанные отверстия. Так что перед тем, как начать сверлить, просмотрите внимательно левую сторону лонжерона. Электронный элемент ставьте не ниже бачка, чтобы случайно не намочить жидкостью в случае протекания.
  • Присоедините все провода на свои места. Для этого нужно воспользоваться схемой, которая помещена в упаковку комплекта электронного зажигания.
  • Соедините вакуумной трубкой штуцер распределителя с карбюратором.

Как выставить зажигание?

После того, как двухконтурное зажигание на ВАЗ 2106 было установлено, для нормальной работы двигателя его надо правильно настроить. Без этого мотор будет работать с перебоями, доставляя неудобства владельцу авто.

Как правильно выставить угол опережения зажигания:

  1. Сначала нужно открутить свечку первого цилиндра, для этого понадобится свечной ключ, а затем пальцем или резиновой пробкой необходимо закрыть отверстие.
  2. При помощи специального ключа необходимо прокрутить коленчатый вал до того момента, пока поршень не начнет двигаться вверх — в это время в цилиндре произойдет такт сжатия. О такте сжатия вы сможете узнать по тому, как из свечного отверстия выстрелит пробка. Если вы закрыли отверстие пальцем, то сможете почувствовать, как его выдавливает. Коленвал необходимо проворачивать, пока риска на его шкиве не будет совмещена с риской на крышке газораспределительного механизма. Если транспортное средство эксплуатируется на 92 ил 95 топливе, то вал нужно совместить со средней меткой. Если бензин менее качественный, то его нужно совместить с самой длинной отметкой.
  3. Далее, необходимо отсоединить фиксаторы, после чего произвести демонтаж крышки трамблера. После того, как вы провернули коленчатый вал, ротор трамблера должен самостоятельно развернуться в определенное положение. При нем внешний контакт будет направлен в сторону первого цилиндра на крышке трамблера. После того, как все отметки будут совмещены, необходимо обратить внимание на сам узел — попробуйте провести визуальную линию через фиксаторы крышки. Эта линия в идеале должна пройти по оси силового агрегата, если это не так, то регулируйте дальше.
  4. Выкрутите гайку, которая фиксирует трамблер, после чего сам узел необходимо повернуть вверх. Путем вращения оси ротора, нужно поставить ее параллельно в отношении оси мотора. Выставите трамблер и затяните гайку фиксации, только не до конца. Только после выполнения всех этих действий начинается непосредственно регулировка, для которой мы будем использовать контрольную лампочку.
  5. Лампочка подключается так: один проводок от нее должен идти на вывод катушки, который, в свою очередь, соединен с кабелем трамблера. Что касается второго провода, то его нужно подключить к массе, то есть к кузову двигателя или корпусу силового агрегата.
  6. Включите зажигание и проверните трамблер по часовой стрелке, делайте это медленно, чтобы не упустить момент, пока не перестанет гореть контролька. Если лампочка не горит изначально, то необходимость регулировки отпадает.
  7. После этих действий следует провернуть трамблер против часовой стрелки. Когда лампочка начнет гореть, трамблер следует зафиксировать в данном положении. Гайку крепления узла нужно будет затянуть до конца. Выполнив эти действия, зажигание нужно выключить, а крышку распределительного узла следует установить обратно.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Преимущества бесконтактной системы зажигания

Главные достоинства такого комплекса, как бесконтактная система зажигания, состоят в таких моментах:

  1. Возросшая мощность искры по причине увеличенной разности потенциалов напряжения в цепи вторичного тока со значением 22-24 кВ (в контактной системе – 16-18 кВ.
  2. Увеличенная степень сгорания топливно-воздушной смеси и уменьшение концентрации угарного газа в выводных газах транспортного средства.
  3. Улучшенный пуск силовой установки при отрицательных температурных значениях.
  4. Значительное повышение динамики автомобилей
  5. Заметное усиление надежности при эксплуатации транспортного средства и отсутствие надобности в контроле над функционалом за работой такого комплекса.

Схема подключения электронного зажигания

Стоит заметить, что схема подключения бесконтактного зажигания на ВАЗ 2107 точно такая же, как и для любого другого автомобиля классической серии. Она состоит из следующих компонентов:

  1. Трамблер с датчиком, работающим на эффекте Холла.
  2. Электронный блок – коммутатор, позволяющий усилить сигнал от датчика.
  3. Катушка – высоковольтный трансформатор, который повышает напряжение до необходимого значения (порядка 30 кВ).
  4. Также к системе ВАЗ 2107 производится подключение тахометра – к сигнальному проводу датчика Холла.
  5. Провода низкого и высокого напряжения.
  6. Свечи.
Читать еще:  При какой температуре дизельного двигателя можно начинать движение

Вот это все элементы, из которых и состоит комплект бесконтактного зажигания ВАЗ 2107. Схема соединений приведена на рисунке, ничего сложного в ней нет. Стоит заметить, что в том случае, если вы приобретаете в магазине комплект, а не все его элементы отдельно, то на упаковке эта схема будет приведена. Как правило, производитель предоставляет такую информацию.

Из чего состоит БСЗ

Система БСЗ состоит из следующих компонентов:

  1. Бесконтактного трамблера. Трамблер выступает в роли распределяющего датчика для всей бесконтактной системы зажигания.
  2. Коммутатор. Основная функция данного элемента – прерывать электрическое поступление тока на катушке зажигания. Любой вид коммутатора способен отключить ток как при работающем двигателе, так и при выключенном зажигании.
  3. Катушка, артикул которой 273705. Основная задача этого элемента – преобразовывать ток, величина которого не превышает 12 В. При помощи данного элемента величину низкого напряжения можно поднимать до 20 кВ.
  4. Комплект проводов.
  5. Набор свечей, с помощью которых будет подаваться искра в систему бесконтактного зажигания.

Установка бесконтактного зажигания — уменьшит, или прибавит технических проблем?

  • Установка бесконтактного зажигания — уменьшит, или прибавит технических проблем?
  • Из чего состоит бесконтактное зажигание
  • Что нужно чтоб установить бесконтактное зажигание
  • Как установить бесконтактное зажигание

Автовладельцы с опытом часто меняют что-то в своей машине. Делается это для улучшения различного рода характеристик, но в основном для того, чтобы автомобиль ездил быстрее, а водитель чувствовал себя внутри комфортнее. Одной из таких модификаций является установка системы бесконтактного зажигания.

  • Из чего состоит бесконтактное зажигание
  • Что нужно чтоб установить бесконтактное зажигание
  • Как установить бесконтактное зажигание

Из чего состоит бесконтактное зажигание

Бесконтактное зажигание – это продолжение контактно-транзисторного зажигания с конструктивной точки зрения. В рамках такой системы роль контактного прерывателя играет бесконтактный датчик. Бесконтактное зажигание иногда устанавливается непосредственно на заводе-изготовителе, но его можно установить и самостоятельно.

Бесконтактная система устроена аналогично контактному зажиганию, но в первой системе есть транзисторный коммутатор и датчик импульсов. Благодаря датчику создаются низковольтные электрические импульсы. Таких датчиков бывает несколько – индуктивный, оптический и датчик Холла. Больше всего в данной системе используется датчик, который работает, основываясь на эффекте Холла – продуцирование поперечного напряжения в проводниковой пластине с током под воздействием магнитного поля.

В конструкцию датчика Холла включены постоянный магнит, полупроводниковая пластина с микросхемой и стальной экран с прорезями. Через эти прорези проходит магнитное поле, благодаря чему в полупроводниковой пластине формируется напряжение.

Магнитное поле не проходит через стальной экран, от чего в пластине не появляется напряжение. Так как прорези чередуются между собой, то в пластине формируется именно низкое напряжение. Распределитель и датчик импульсов соединены между собой, благодаря чему формируется один механизм – датчик-распределитель, который внешне напоминает прерыватель-распределитель, а в действие приводится от коленвала. Благодаря транзисторному коммутатору ток в первичной обмотке катушки зажигания после получения соответствующего сигнала прерывается. Ток прерывается посредством запирания и отпирания выходного транзистора.

Бесконтактное зажигание действует по такому принципу. Когда вращается коленвал двигателя, происходит формирование импульсов напряжения датчиком-распределителем, после чего эти импульсы идут на транзисторный коммутатор. Им создается ток, идущий по первичной обмотке. Когда ток в первичной обмотке прерывается, то во вторичной обмотке образуется ток с высоким напряжением. Он идет на главный распределительный контакт. Так как работа цилиндров движка упорядочена, то в соответствии с этим порядком «сильный» ток идет по высоковольтным проводам к свечам. От свечей зажигания идет искра, которая поджигает топливно-воздушную смесь. Во время роста частоты вращения коленвала угол опережения зажигания меняется соответствующим центробежным регулятором. Если меняется нагрузка на двигатель, то угол опережения регулирует вакуумный регулятор.

Что нужно чтоб установить бесконтактное зажигание

Прежде, чем устанавливать бесконтактное зажигание, его нужно приобрести. При выборе системы нужно отталкиваться от объема двигателя Вашего автомобиля. Рассмотрим компоненты системы бесконтактного зажигания на примере БЗ для ВАЗ-2106.

1) Бесконтактный трамблер

Является распределяющим датчиком зажигания. Этот механизм различный для разных двигателей. Под «шестрерку» хорошо подойдет 38.3706 или 38.3706-01, подходящие под движок 1,5-1,6 л или 1,3 л соответственно.

Читать еще:  Что такое клиренс у автомобиля

2) Коммутатор

Благодаря этому устройству ток в катушке прерывается. Получается это за счет конкретного сигнала. У всех коммутаторов есть такая функция, выключающая электрический ток даже при выключенном двигателе и включенном зажигании.

3) Катушка зажигания

Такая катушка преобразовывает низковольтный ток в ток высокого напряжения, при этом напряжение возрастает с 12 В до 11-20 кВ. Делается это, дабы можно было пробить слой воздуха между контактами свечей.

Также нужно будет приобрести набор свечей именно для бесконтактного зажигания по причине того, что обычные свечи не дадут мощной искры, сильно и быстро нагреваются, от чего быстрее изнашиваются. Еще нужно приобрести набор проводов высокого напряжения, которые были созданы именно для БЗ. У них немного иные характеристики, нежели у обычных проводов. Что касается инструментов, то Вам нужен будет стандартный комплект:

1) Дрель и сверла;

2) Пара саморезов (для фиксации катушки зажигания в моторном отсеке);

3) Ключи на «8», «10» и «13»;

4) Ключ на «38» для установки двигателя на метке «ВМТ».

Как установить бесконтактное зажигание

Рассмотрим монтаж бесконтактной системы зажигания на примере ВАЗ-2106.

1. Демонтируйте крышку трамблера, к которой прикреплены высоковольтные провода.

2. После снятия крышки уберите с нее эти провода.

3. Посредством коротких включений стартера, нужно выставить линию резистора перпендикулярно двигателю. После этого не трогайте коленвал машины, покуда Вы не закончите всю работу.

4. Справа на корпусе трамблера имеется 5 меток, служащие для того, чтобы можно было правильно отрегулировать зажигание. Дабы установить новый трамблер правильно, отметьте на автомобильном моторе место, которое совпадает с средней меткой от старого трамблера.

5. После необходимо отключить провод, соединяющий катушку с трамблером. Гайку трамблера нужно выкрутить ключом «на 13», именно эта гайка держит трамблер, а после ее выкручивания можно демонтировать устройство.

6. Установите новый трамблер. Снимите с него крышку и поставьте на нужное место в моторе, учитывая ту метку на моторе, которая была сделана заранее со старым устройством.

7. По возвращении на штатное место трамблера и окончания его регулировки, закрепите его с помощью гайки.

8. После установки трамблера верните на место его крышку. После ее монтажа подключите к ней высоковольтные электрические провода.

9. Далее замените катушки зажигания, так как ранее уже было сказано о невозможности использовать катушки для традиционного зажигания в рамках системы зажигания с бесконтактной подачей искры к цилиндрам.

10. Подведите к катушке все необходимые провода. Не забудьте вернуть на место три штырьковые высоковольтные электрические провода, соединяющие катушку с трамблером.

11. После установки катушки приступайте к установке коммутатора. Самое простое решение – установить его в свободной зоне между омывателем и фарой с левой стороны. Для его закрепления нужно высверлить дрелью отверстия под уши, куда нужно ввинтить саморезы. Обязательно подключите коммутатор к зажиганию с помощью соответствующего провода.

На этом заканчивается установка системы бесконтактной системы зажигания. Далее следует проверить и настроить зажигание. Делается это следующим образом:

1) Для проверки нужно снять с коммутатора разъем и надеть его на «мгновенную диагностику» (специальное устройство). Далее включите зажигание. На устройстве должна загореться пара светодиодов – сигнализаторы исправности катушки и наличия правильного напряжения (+12 В).

2) После нужно выставить момент зажигания. Коленчатый вал должен стоять в положении 10° опережения верхней мертвой точки первого цилиндра, а зажигание должно быть включено. Вращайте трамблер влево-вправо до того момента, пока не начнет светиться третья лампочка – сигнализатор датчика Холла. Как только она загорится, зафиксируйте трамблер, поверните пару раз коленвал и убедитесь в том, что момент загорания лампы совпадает с первой меткой на коленчатом валу.

Если все так, то спокойно заводите двигатель и продолжайте настройку уже в движении: на ровной местности достигните скорости в 50 км/ч, включите четвертую передачу, вдавите в пол педаль газа и прислушайтесь к звукам детонации. Если зажигание настроено правильно, то звук повториться трижды и исчезнет. Если звук повторяется, то зажигание «торопиться», а если звук вообще не появляется, что оно «опаздывает».

Если Вы хотите «протюнинговать» внутреннее наполнение автомобиля, то установка бесконтактного зажигания станет отличным вариантом.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector