Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная установка и регулировка БСЗ на ВАЗ 2107

Самостоятельная установка и регулировка БСЗ на ВАЗ 2107

Наряду с другими вариантами усовершенствования агрегатов и систем автомобиля ВАЗ 2107 рассматривается система бесконтактного (электронного) зажигания (БСЗ) вместо стандартной. Такая модернизация позволяет обеспечить стабильное повышенное напряжение на свечах зажигания, что, в свою очередь, облегчает пуск двигателя и увеличивает энергию искры.

Установка и регулировка системы бесконтактного зажигания – дело достаточно непростое, поэтому если у вас нет достаточных навыков работы с автомобильной электроникой, лучше доверить эту работу специалистам. Если же вы чувствуете, что вы в состоянии установить комплект БСЗ на ВАЗ 2107 самостоятельно, тогда внимательно изучите данную инструкцию и приступайте к работе.

Для работы понадобятся следующий набор инструментов и материалы:

  • Ключ на 8;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 13;
  • Крестообразная отвертка;
  • Два самореза;
  • Дрель со сверлом соответствующего саморезам диаметра;

Естественно, кроме всего этого, должна быть приобретена система электронного бесконтактного зажигания, точнее комплект ее составляющих: катушка, коммутатор, распределитель и провода для подключения всех элементов между собой.

Ниже приведена принципиальная схема, согласно которой подключается система бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107.

  1. Трамблер
  2. Катушка
  3. Коммутатор
  4. Регулировка

В чем состоит преимущество установки бесконтактного зажигания

Необходимо отметить, что осуществить замену заводской системы на бесконтактную, можно за минимальное количество денег и времени. К тому же, водитель больше не будет сталкиваться с поломками данного характера и получит массу преимуществ. Прежде всего, в данном случае идет речь про хороший уровень динамичности авто, а также простоту запуска мотора, даже при сложных погодных условиях, к примеру, в зимний период времени.

Бесконтактное электронное зажигание для ВАЗ

Схема подключения электронного зажигания

Стоит заметить, что схема подключения бесконтактного зажигания на ВАЗ 2107 точно такая же, как и для любого другого автомобиля классической серии. Она состоит из следующих компонентов:

  1. Трамблер с датчиком, работающим на эффекте Холла.
  2. Электронный блок – коммутатор, позволяющий усилить сигнал от датчика.
  3. Катушка – высоковольтный трансформатор, который повышает напряжение до необходимого значения (порядка 30 кВ).
  4. Также к системе ВАЗ 2107 производится подключение тахометра – к сигнальному проводу датчика Холла.
  5. Провода низкого и высокого напряжения.
  6. Свечи.

Вот это все элементы, из которых и состоит комплект бесконтактного зажигания ВАЗ 2107. Схема соединений приведена на рисунке, ничего сложного в ней нет. Стоит заметить, что в том случае, если вы приобретаете в магазине комплект, а не все его элементы отдельно, то на упаковке эта схема будет приведена. Как правило, производитель предоставляет такую информацию.

Регулировка: как выставить

Рекомендуется для регулировки бесконтактного зажигания использовать специальный инструмент – стробоскоп. Но если его нет, можно применить следующий способ.

  • Выставляем бегунок трамблёра: выворачиваем первую свечу зажигания, затыкаем пальцем отверстие и крутим шкив коленвала. Если на палец начнёт давить воздух, значит, вы попали на такт сжатия. В этот момент ставьте распределитель так, чтоб бегунок смотрел на первый цилиндр.
  • Ловите момент зажигания. Для этого к свече зажигания подведите центральный провод с катушки и замкните на массу. Трамблёр поворачивайте против движения бегунка, пока искра на свече не проскочит. Эта точка должна находиться в зоне взаимодействия бегунка с первым цилиндром.
  • Выставляете момент зажигания окончательно: на прогретой машине на второй передаче дайте резко газ в пол. Когда детонация прослушивается – выставляете позже, если нет, то раньше.

    Видео по настройке

    Бесконтактное зажигание использует два важных устройства – коммутатор и датчик Холла. Трамблёр и датчик должны быть совместимы между собой. Новая катушка зажигания должна быть маслонаполненного типа. Провода для соединения системы лучше взять от «Нивы».

    Как выставить зажигание?

    После того, как двухконтурное зажигание на ВАЗ 2106 было установлено, для нормальной работы двигателя его надо правильно настроить. Без этого мотор будет работать с перебоями, доставляя неудобства владельцу авто.

    Как правильно выставить угол опережения зажигания:

    1. Сначала нужно открутить свечку первого цилиндра, для этого понадобится свечной ключ, а затем пальцем или резиновой пробкой необходимо закрыть отверстие.
    2. При помощи специального ключа необходимо прокрутить коленчатый вал до того момента, пока поршень не начнет двигаться вверх — в это время в цилиндре произойдет такт сжатия. О такте сжатия вы сможете узнать по тому, как из свечного отверстия выстрелит пробка. Если вы закрыли отверстие пальцем, то сможете почувствовать, как его выдавливает. Коленвал необходимо проворачивать, пока риска на его шкиве не будет совмещена с риской на крышке газораспределительного механизма. Если транспортное средство эксплуатируется на 92 ил 95 топливе, то вал нужно совместить со средней меткой. Если бензин менее качественный, то его нужно совместить с самой длинной отметкой.
    3. Далее, необходимо отсоединить фиксаторы, после чего произвести демонтаж крышки трамблера. После того, как вы провернули коленчатый вал, ротор трамблера должен самостоятельно развернуться в определенное положение. При нем внешний контакт будет направлен в сторону первого цилиндра на крышке трамблера. После того, как все отметки будут совмещены, необходимо обратить внимание на сам узел — попробуйте провести визуальную линию через фиксаторы крышки. Эта линия в идеале должна пройти по оси силового агрегата, если это не так, то регулируйте дальше.
    4. Выкрутите гайку, которая фиксирует трамблер, после чего сам узел необходимо повернуть вверх. Путем вращения оси ротора, нужно поставить ее параллельно в отношении оси мотора. Выставите трамблер и затяните гайку фиксации, только не до конца. Только после выполнения всех этих действий начинается непосредственно регулировка, для которой мы будем использовать контрольную лампочку.
    5. Лампочка подключается так: один проводок от нее должен идти на вывод катушки, который, в свою очередь, соединен с кабелем трамблера. Что касается второго провода, то его нужно подключить к массе, то есть к кузову двигателя или корпусу силового агрегата.
    6. Включите зажигание и проверните трамблер по часовой стрелке, делайте это медленно, чтобы не упустить момент, пока не перестанет гореть контролька. Если лампочка не горит изначально, то необходимость регулировки отпадает.
    7. После этих действий следует провернуть трамблер против часовой стрелки. Когда лампочка начнет гореть, трамблер следует зафиксировать в данном положении. Гайку крепления узла нужно будет затянуть до конца. Выполнив эти действия, зажигание нужно выключить, а крышку распределительного узла следует установить обратно.
    Читать еще:  Сигнализация для гаража

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Тюнинг системы зажигания автомобиля

    Контактная система зажигания (КСЗ)

    КСЗ штатно устанавливается на большинство авто. Преимуществами этой системы является предельная простота и надежность. Внезапный отказ маловероятен, ремонт не сложен и не займет много времени. Основных недостатков три. Первое — ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через контактную группу (КГ). Что накладывает ограничение на величину напряжения на вторичной обмотке катушки (до 1.5 кВ), а значит сильно ограничивает энергию искры.

    Вторым недостатком является потребность в обслуживании этой системы. Т.е. необходимо периодически следить за зазором в КГ, за углом замкнутого состояния КГ. Контакты КГ надо периодически очищать поскольку они в процессе эксплуатации подгорают. Вал трамблера и кулачек распределителя необходимо после каждых 10 тыс. км. пробега смазывать. Третьим недостатком является низкая эффективность при высоких оборотах двигателя связанная с «дребезгом» контактной группы.

    Бесконтактная система зажигания (БСЗ, БКСЗ)

    БСЗ штатно устанавливается на переднеприводные авто. Эта система может быть поставлена на автомобиль оснащенный КСЗ, такая замена не требует дополнительных переделок. Основных преимуществ у этой системы три.

    Первое — ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через полупроводниковый коммутатор, что позволяет обеспечить гораздо большую энергию искры за счет возможности получения гораздо большего напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания (до 10 кВ).

    Второе — электромагнитный формирователь импульсов, функционально заменяющий КГ, реализованный с помощью датчика Холла, обеспечивает по сравнению с КГ существенно лучшую форму импульсов и их стабильность, причем во всем диапазоне оборотов двигателя. В результате двигатель оснащенный БСЗ имеет лучшие мощностные характеристики и лучшую топливную экономичность (до 1 л. на 100 км).

    Третье преимущество — более низкая по сравнению с КСЗ потребность в обслуживании. Обслуживание системы сводится в смазывании вала трамблера после каждых 10 тыс. км. пробега.

    Основным недостатком является более низкая надежность. Коммутаторы отличались низкой надежностью. Часто они выходили из строя после нескольких тысяч пробега. Позже был разработан модифицированный коммутатор. Он имеет несколько лучшую надежность, но она также низка, поскольку его устройство не очень удачное. Поэтому в любом случае в БСЗ не следует применять отечественные коммутаторы, лучше купить импортный. Поскольку система более сложная, то в случае отказа более сложны диагностика и ремонт. Особенно в полевых условиях.

    Недостатком вышерассмотренных систем, является то, что обе не оптимально устанавливают угол опережения зажигания. Начальный уровень опережения зажигания устанавливается вращением трамблера. После этого трамблер жестко фиксируется, а угол соответствует лишь составу рабочей смеси на момент установки этого угла. При изменении параметров топлива, а качество бензина у нас очень не стабильное, при изменении параметров воздуха, например температуры и давления, результирующие параметры рабочей смеси могут меняться, причем существенно. В результате начальный уровень установки зажигания уже не будет соответствовать параметрам этой смеси.

    Читать еще:  УАЗ Патриот: расход топлива на 100 км

    В процессе работы двигателя, для обеспечения оптимального сгорания рабочей смеси, требуется коррекция угла опережения зажигания. Автоматические регуляторы угла опережения зажигания в этих системах, вакуумный и центробежный, достаточно грубые и примитивные устройства не отличающиеся стабильностью работы. Оптимальная настройка этих устройств не простая задача.

    Микропроцессорная система управления зажиганием

    Многие недостатки присущие КСЗ и БСЗ отсутствуют в микропроцессорной системе управления зажиганием (двигателем) (МПСЗ, МСУД). Существенными преимуществами МПСЗ является то, что она обеспечивает, или точнее должна обеспечивать, достаточно оптимальное управление зажиганием в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, давления в впускном трубопроводе, температуры двигателя, положения дроссельной заслонки карбюратора. В системе отсутствует механический распределитель, поэтому она может иметь обеспечить очень высокую энергию искры.

    Недостатками этой системы является низкая надежность, в т.ч. и потому, что в системе присутствует два достаточно сложных электронных блока выпускавшихся и выпускающиеся мелкосерийно (а поэтому полукустарно). В случае отказа очень сложны диагностика и ремонт. Особенно в полевых условиях.

    При оценке целесообразности перехода на МПСЗ следует также видимо учитывать и то, что для обеспечения соответствия по оптимальности управления зажиганием уровню даже самых простейших современных инжекторных систем, МПСЗ принципиально не хватает по крайней мере датчика детонации, датчика массового расхода воздуха и датчика состава сгоревшей смеси. Поэтому система эта в любом случае достаточно неполноценная.

    Блоки управления зажиганием Пульсар и Октан

    Блоки управления зажиганием Пульсар, вне зависимости от назначения, т.е. для КСЗ или БСЗ, состоят из самого блока и выносного пульта. Наиболее интересными возможностями этих блоков, по заявлением их изготовителей, является обеспечение функций «октан-коррекции» и т.н. «резервный режим». Функция «октан-коррекции» должна обеспечиваться за счет корректировки начального уровня опережения зажигания (УОЗ) из салона автомобиля с помощью пульта. На самом деле с помощью этого пульта упрощенно регулируется запаздывание сигнала с датчика положения коленвала (контактной группы для КСЗ или датчика Холла для БСЗ).

    Запаздывание это в Пульсаре практически никак не связано с оборотами двигателя, т.е. регулировка этого запаздывания вовсе не является регулировкой УОЗ. Благодаря этому польза от такой «октан-коррекции» весьма сомнительна. Ну может за исключением случаев периодического использования бензина с разными октановыми числами. Т.е. если УОЗ начально установлен на 95-ый бензин, то при заправке 76-ым действительно можно с помощью пульта, из салона, убрать детонацию не залезая под капот.

    «Резервный режим» предназначен для обеспечения работы двигателя при выходе из строя датчика положения коленвала. Обеспечивается он с помощью простейшего генератора импульсов. Т.е. фактически в этом режиме непрерывно генерируются кратковременные импульсы которые обеспечивают формирование множественных высоковольтных импульсов (искр) на той свече, на которую повернут бегунок. Один из этих импульсов скорее всего действительно с высокой степенью вероятности обеспечит воспламенение смеси в соответствующем цилиндре, но даже о минимальной стабильности работы двигателя в этом режиме говорить трудно.

    Установка элементов зажигания

    Имея все это в сборе, можно приступать к установке. Имеется определенная схема, бесконтактное зажигание ВАЗ-2101 по которой и монтируется, но не обязательно ей следовать, порядок работ можно и менять, важен лишь конечный результат.

    Итак, монтируем бесконтактное электронное зажигание ВАЗ-2101:

    1. Выкручиваем свечным ключом старые свечи, а на место их устанавливаем новые, предварительно проверив и установив на них зазор между электродами в 0,7-0,8 мм;
    2. Устанавливаем коммутатор. Поскольку посадочного места для него не предусмотрено, но выбрать его придется самому. Лучшим местом для установки считается задняя стенка моторного отсека. Там и найдется нужная по размерам площадка, и мешать в дальнейшем коммутатор не будет, главное, чтобы доступ к нему был легким. Для закрепления можно использовать дрель, для сверления отверстий. Затем коммутатор крепиться болтиками и гайками. Но можно и закрепить его при помощи саморезов. Важным условием является максимальное прилегание коммутатора к поверхности, чтобы лучше обеспечить его охлаждение.
    3. На «родном» трамблере снимаем крышку и проворачиваем коленчатый вал, пока бегунок не станет в положение, соответствующее ВМТ первого цилиндра. Дополнительно следует проверить совпадение меток на шкиве колен. вала с рисками на крышке привода ГРМ. Метка шкива должна совпадать со средней риской.
    4. Откручиваем крепление «родного» трамблера и извлекаем его. На новом бесконтактном трамблере перед установкой тоже снимаем крышку и устанавливаем бегунок в положение, которое идентично положению на старом. После чего ставим его на место извлеченного и наживляем гайку его крепления, но не затягиваем.
    5. Сбоку на бесконтактном трамблере установлен датчик Холла, который нужно правильно установить. Для этого вращаем корпус трамблера, пока его центральный электрод не совпадет с краем ближнего технологического окна, от которого и зависит начало подачи искры. После установки датчика Холла в нужное положение, затягиваем крепление трамблера.
    6. Попускаем крепление катушки зажигания, предварительно от нее отсоединив провод высокого напряжения, идущий на трамблер. Остальные провода отсоединять от нее не нужно. На место «родной» катушки устанавливаем новую и закрепляем ее.
    Читать еще:  Тяга стабилизатора передней подвески

    На этом бесконтактная система зажигания ВАЗ-2101 считается установленной, но остается еще правильно совершить подключение, чтобы она заработала.

    Комплект бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2103, 2106, 2121 /Нива/ СОАТЭ

    • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
    • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
    • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
    • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
      (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
    • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

    Способы оплаты

    Доставка по России и за границу

    Самовывоз в Москве

    • Описание
    • Отзывы

    ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, ВАЗ 2121 (Нива) с карбюраторным двигателем 1.5-1.6L (ВАЗ 2103, 2106).

    Комплект бесконтактной системы зажигания БСЗВ.625 для автомобилей ВАЗ.

    Бесконтактная система зажигания (БСЗ) предназначена для работы в системе электрооборудования 4-цилиндровых карбюраторных двигателей ВАЗ с рабочим объёмом 1500-1600 см³.

    Акционерное общество «Старооскольский завод автотракторного электрооборудования им. А. М. Мамонова» («СОАТЭ») — предприятие с 55-летней историей, входящее в пятерку лучших в России производителей компонентов и запасных частей для автомобильной промышленности. Предприятие производит более 300 наименований продукции.

    Приоритетным направлением деятельности является автомобильное электрооборудование: блоки управления двигателем, катушки зажигания, датчики, распределители зажигания, коммутаторы, электробензонасосы, топливные рампы, стартеры, электромагниты, контакторы, выключатели. Дополнительно предприятие развивает смежные с основным профилем направления деятельности, в том числе выпуск электробытовых приборов, изделий из пластмасс и полимерных материалов, из алюминиевых сплавов.

    Преимущества:

    — увеличивается высокое напряжение и энергия искрового разряда;

    — улучшается пуск двигателя, особенно в холодное время;

    — улучшается стабильность, приёмистость и экономичность работы двигателя.

    В комплекте: распределитель зажигания, коммутатор, катушка зажигания, жгут соединительных проводов.

    Что в итоге

    Как видно, если сравнивать контактную и бесконтактную систему зажигания, именно второй вариант работает лучше. Также такую систему не нужно регулировать и настраивать, то есть отпадает вопрос, как выставить зажигание. Причина — обслуживание сведено к минимуму.

    Если же приобретается электронное зажигание на ВАЗ, желательно подбирать все составные элементы хорошего качества, то есть не следует спешить купить бесконтактное зажигание комплектом по самой низкой цене. Как правило, нужно отдельно остановиться на качестве и надежности компонентов в таких комплектах.

    Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.

    Регулировка зажигания на популярных «классических» моделях ВАЗ (2106, 2107 и т.д.). Как настроить зажигание своими руками и проверить качество настройки.

    Почему важен корректный угол опережения зажигания. Настройка УОЗ на авто с карбюратором. Зажигание на моторах с электронным впрыском и двигателях с ГБО.

    Выставление зажигания ВАЗ 2106 своими руками: признаки необходимости регулировки, как отрегулировать зажигание правильно. Порядок выполнения работ.

    Что такое моноинжектор: главные отличия и особенности одноточечной системы впрыска топлива. Как проверить и самостоятельно настроить моновпрыск .

    Как выставить начало момента впрыска топлива на дизельном двигателе. Различные способы настройки УОВ. Советы и рекомендации при самостоятельной настройке.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector