Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перелив масла в двигатель: последствия и признаки

Перелив масла в двигатель: последствия и признаки

Двигатель внутреннего сгорания устроен так, что для его нормальной работы необходима постоянная подача смазки к трущимся и нагруженным деталям. Рабочей жидкостью системы смазки двигателя является моторное масло. Каждый двигатель имеет строго определенный объем масла, которое заливается в систему. Контролировать количество залитого масла помогает уровень моторного масла в двигателе.

В большинстве автомобилей уровень масла измеряется при помощи специального масляного щупа, на котором нанесены особые метки «минимум» и «максимум» («min» и «max»). Встречаются также двигатели, в которых масляный щуп конструктивно отсутствует. Уровень масла в таких ДВС определяется при помощи электроники и отображается на приборной панели. Вторым вариантом может быть полное отсутствие шкалы уровня масла и загорание отдельного индикатора, который указывает на необходимость долива масла только при снижении уровня смазки.

Основные причины перелива

При замене моторной жидкости стоит поинтересоваться рекомендациями производителя по объему, чтобы не допустить перелива. Значение будет усредненным: все зависит от того, насколько полно была слита старая смазка. Но в любом случае, следуя инструкциям завода, количество масла вы удержите в нужных рамках. Причины перелива:

  • замена масла на холодном двигателе: после прогрева, как известно из школьного курса физики, тела расширяются, и уровень моторной жидкости подскочит;
  • долив расходного материала, когда машина стоит на неровном месте с уклоном назад или вбок;
  • заливка моторной жидкости из чрезмерно большой ёмкости: можно просто не рассчитать требуемое количество, особенно если на канистре нет меток;
  • элементарная невнимательность;
  • отсутствие герметичности прокладки бензонасоса: в итоге масло перемешивается с топливом, и уровень смазки повышается сверх нормы. Проверить это несложно: понюхайте щуп, и если почувствуете запах горючего, займитесь устранением проблемы.

Еще одна причина повышенного давления в системе – применение масла, не соответствующего сезону. Например, если использовать зимний материал летом, при чрезмерно низкой температуре увеличение объема из-за пониженной вязкости масла вполне возможно.

Если уровень масла в двигателе выше/ниже нормы

Совокупность смазки предназначена для понижения трения между трущимися деталями двигателя. Не считая исполнения главной функции, совокупность смазки снабжает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов износа и нагара, защиту деталей двигателя от коррозии. Исходя из этого неисправности в совокупности смазки двигателя весьма страшны.

Мы поболтаем, что делать в случае если уровень масла в двигателе был выше либо ниже обычного уровня и какие конкретно последствия смогут быть.

В случае если уровень масла в двигателе ниже нормы

Не редкость так, что уровень масла в картере двигателя ниже нормы. Проверить это возможно при помощи щупа не раньше через 5-7 мин. по окончании остановки двигателя. Обычным нужно считать уровень масла, в случае если след от него на щупе находится посередине между отметками min и max.

В случае если проверка продемонстрировала, что уровень масла ниже нормы, долить масло в картер двигателя до требуемого уровня, предварительно распознав и устранив вероятную негерметичность соединений в совокупности смазки двигателя. Внешним осмотром двигателя возможно убедиться, имеется ли течи масла из-под прокладок — крышки привода распределительного вала, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра очистки масла, и из пробки заливной горловины, через штуцер датчика указателя давления масла из-под крышки маслоотделителя и через уплотнитель семь дней щупа.

Найденные кроме того маленькие течи масла говорят о нарушении герметичности совокупности смазки из-за поврежденных прокладок либо сальников или ненадежных креплений, что полностью недопустимо.

В случае если уровень масла в двигателе выше нормы

Повышенное давление масла никак не лучше, чем пониженное: вероятнее, неприятность в вязкости применяемого масла, для этого нужно проверить его качество и вязкость, в случае если нужно, замените масло. Простое дело — увеличение давления масла, в то время, когда применяют летнее масло зимний период при низких температурах.

Читать еще:  Основные симптомы неисправности катушки зажигания

В совокупности смазки двигателя нужное давление обеспечивается при обычной вязкости. Исходя из этого каждому двигателю в зависимости от сезона, температуры воздуха и запыленности района изготовители советуют определенный сорт масла, которое владеет определенной вязкостью и нужными смазывающими особенностями.

В ходе работы автомобиля происходит частичное разжижение масла той частью бензина, что не сгорает при работе двигателя на переобогащенной смеси, либо время от времени из-за попадания охлаждающей жидкости в масло при повреждении прокладки головки блока цилиндров. Очевидно, уровень качества масла понижается, значительно уменьшается его вязкость, в случае если масло старое и в далеком прошлом уже испытывает недостаток в замене. Давление масла в совокупности смазки быстро значительно уменьшается, т.к. масло с малой вязкостью беспроблемно попадает в зазоры между сопряженными трущимися подробностями.

Для обеспечения продолжительного срока работы моторного масла с требуемой необходимым качеством и вязкостью советую вам систематично смотреть за исправностью совокупности вентиляции картера и вовремя создавать ее промывку и очистку подробностей.

В случае если залили масла в двигатель больше уровня

Бывают такие ситуации, в то время, когда в двигатель при очередной замене заливают масло больше уровня и чаще это не редкость из-за невнимательности. Что будет, в случае если залил масло в двигатель выше нормы? Стоит ли его сливать? В случае если залили масло мало выше уровня max на масляном щупе, то это ничего ужасного.

На протяжении эксплуатации масло естественным методом уйдет и через пара тысяч километров пробег, уровень масла будет в норме.

В случае если залил уж через чур много масла выше нормы, то тут смогут появиться неприятности. Особенно, в случае если у вас уже старенький автомобиль. В то время, когда уровень масла выше нормы, то в совокупности смазки создаться повышенное давление, а это за собой может повлечь износ сальников и потом их может выдавить.

Нужно не быть больше рекомендуемый уровень масла. А вдруг много лишнего масла в двигателе, то нужно его слить до нормы.

Ближайшие записи:

  • какое количество обязана стоить б/у машина?
  • Серия забавных рассказов как мы с вовкой 3
  • Торги sotheby’s 2017 года, lamborghini countach и aston martin zagato без пробега.

Что делать в случае если перелили масло выше max отметки на щюпе.

Статьи по теме:

так что до тех пор пока минимум того что необходимо сделать чтобы не куда нелезть по серьезномуэто -холостой. ну и масло б заменить.В третьем сообщении я дал ссылку на…

Германские химики создали неповторимое в собственном роде масло для автомобилей , которое совместимо со всеми стандартными моторными маслами. Полагаем,…

По причине перелива масла в двигатель смогут появиться неприятности для автолюбителей, по причине того, что несвоевременное устранения данной ситуации угрожает…

Что делать с излишком масла?

Как говорилось в предыдущем разделе, одноразовое переполнение на 3–5 мм выше риски MAX к катастрофическим последствиям не приведет. В остальных случаях избыток масла необходимо сливать одним из следующих способов:

  • через пробку в поддоне картера;
  • опорожнить масляный фильтр;
  • отсосать через отверстие, куда вставляется щуп.

Существует простой платный способ: посетите автосервис, располагающий специализированным оборудованием. Там быстро откачают излишек смазывающего материала с помощью насоса.

Нормально слить часть масла через пробку – нереально. Пытаясь перекрыть струю из отверстия, забрызгаете полгаража и обольетесь сами. Способ применяется так:

  1. Возьмите чистую широкую емкость, открутите крышку картера и слейте смазку с холодного мотора. Когда струя превратится в капли, заверните пробку.
  2. Отделите избыточное количество масла. Если не представляете, как его рассчитать, отливайте 1 л.
  3. Оставшимся материалом вновь заполните картер, обождите 10 минут и замерьте уровень. При необходимости добавляйте смазку небольшими порциями.
Читать еще:  Подбор свечей зажигания по автомобилю

Справка. Практические наблюдения показывают, что в легковых автомобилях с объемом двигателя до 2 тыс. см 3 между метками MIN и MAX на щупе помещается примерно 1 л масла. Отсюда можно посчитать избыток, который необходимо удалить из мотора.

Второй метод отнимет меньше времени и труда. Технология такая: подстелив ветошь на дно моторного отсека, выверните масляный фильтр, опорожните его и закрутите на место, не забыв смазать резиновое кольцо. Если слитого объема недостаточно, запустите двигатель на 1–2 минуты (чтобы заполнить фильтр) и повторите операцию. Иногда возникает трудность: фильтрующий элемент не желает откручиваться, надо искать съемник.

Отсасывание избытка смазки производится так:

  1. Купите в ближайшей аптеке одноразовый шприц вместительностью 20 мл (или больше) и капельницу.
  2. Отрежьте от капельницы трубку и наденьте на носик шприца.
  3. Прогрейте двигатель до температуры 30–40 °С, дабы разжижить смазку и не обжечься в процессе работы.
  4. Выньте щуп, вставьте в отверстие трубку и протолкните до дна картера. Втяните масло, отсоедините шприц и опорожните. Повторяйте операцию и считайте откачанный объем.

Последний способ требует кропотливого труда, зато вы не обольете смазкой блок цилиндров. Контролировать уровень можно сразу, не дожидаясь, пока масло стечет в поддон.

Когда уровень моторной смазки поднялся за счет добавления бензина, вариант остается один: полная замена. Если вы не уверены в поставленном диагнозе, проверьте наличие паров топлива следующим образом: прогрейте двигатель и на холостом ходу снимите патрубок отвода картерных газов. Если работа мотора станет ровнее, уверенно меняйте масло. Перед заливкой нового смазочного материала силовой агрегат желательно промыть специальным составом, чтобы максимально удалить остатки горючего. Также не забудьте устранить причину, по которой топливо проникло в масляный отсек мотора.

Как устранить проблему в виде перелива масла?

Высокий уровень масла в моторе – это серьезная проблема, которую нужно решить как можно быстрее. Запускать движок в работу категорически нельзя, поскольку это может иметь очень серьезные последствия, описанные выше. Для устранения неполадки есть ряд способов.

Я бы выделил несколько:

  1. Использование медицинской капельницы или шприца. Купить такие нехитрые приспособления можно в любой аптеке, а вот избавить от перелива они помогут очень легко. Достаточно капельницу соединить со шприцом, а другой конец трубки засунуть в проем масляного щупа. Остается произвести забор лишнего масла.
  2. Слить масляную жидкость через отверстие в картере. Для этого нужно заранее подготовить ветошь и чистую емкость. Машина загоняется на смотровую яму или на эстакаду. Нужно заглушить мотор и подождать 20-30 минут. Удалить сливную пробку и подставить емкость под масло. Слить излишки и закрыть отверстие пробкой.

Каждый вариант достаточно удобен. По времени, способы особенно не различаются, поэтому выбирать нужно более комфортный для автовладельца.

Факторы повышения уровня смазки

Почему повысился уровень масла в двигателе? Главной причиной превышения объема технической жидкости в автомобиле считается человеческий фактор, то есть неверное обслуживание транспорта.

Если моторная смазка заливалась в силовое устройство без превышения номинального объема, а в период эксплуатации автомобиля увеличился уровень масла, то этому способствует ряд нежелательных процессов. Причины повышения оптимального объема:

  • повышенный уровень давления смазывающего компонента из-за дефектов рабочих узлов агрегата. Уплотнители не способны справиться с ситуацией, так как созданы лишь под определенное давление. Уровень давления поднялся, отчего движок дает течь моторной жидкости. Необходима полная диагностика двигательной системы автомобиля для установления и «лечения» причины дефекта;
  • текут сальники. Если диагностика компрессии не привела к наличию дефектов, то следует проверить уплотнители и заменить их при деформации. Если в двигательной системе произошел чрезмерный износ сальников, то об этом факторе будет свидетельствовать синий дым из выхлопной трубы транспорта в процессе работы двигателя. Если замена уплотнителей не дала положительного результата, то возможно проблема кроется в направляющих втулках клапанов двигателя;
  • плохая компрессия. Уменьшение этого параметра происходит в результате попадания различных загрязнений в двигательную систему. Восстановить компрессию поможет операция раскоксовки силового устройства. Если процедура не дала положительного результата, то необходима проверка клапанов на герметичность. Если и здесь все в порядке, то следует обратиться в сервис по обслуживанию автотранспорта. Возможно, потребуется замена колец поршня или расточка цилиндров;
  • засор клапана. Проблема в клапане возникает в результате повышения уровня смазки из-за чрезмерного давления в картере. Выходом из сложившейся ситуации является очистка вентиляционной системы от нежелательных загрязнений.
Читать еще:  Разновидности свечей зажигания, их отличия

Некоторые нюансы использования щупа

  1. Делать выводы об уровне масла нужно только после второго контрольного замера.
  2. На поверхности щупа имеется две метки, показывающие минимальный и максимальный показатель. Оптимальный уровень масла должен находиться на равном расстоянии от двух этих делений.
  3. Большая часть двигателей со штатным поддоном имеют деления, которые соответствуют объему масла от 550 до 800 мл.

Масляный щуп

«Моя машина не ест масло. Просто я часто его проверяю и вычерпываю щупом»
(Автомобильный юмор)

Масляный щуп — простой и проверенный временем инструмент для проверки уровня масла, который есть в любом двигателе. Он не зависит от датчиков и лампочек, а результат видно сразу.

На конце щупа есть риски. Нижняя (может быть обозначена MIN или LOW) соответствует минимальному уровню масла, верхняя (MAX или FULL) — максимальному.

Желательно проверять уровень масла щупом перед каждой поездкой — правда, мало кто из водителей так делает. Но заглядывать под капот хотя бы раз в неделю нужно. Не стоит ждать, пока загорится красная лампочка — может быть слишком поздно.

Наличие на автомобиле каталитического нейтрализатора требует применения только неэтилированного бензина. При эксплуатации автомобиля на этилированном бензине нейтрализатор быстро потеряет эффективность и система контроля за уровнем вредных выбросов выйдет из строя.

В условиях нормальной эксплуатации автомобиля каталитический нейтрализатор не требует никакого обслуживания. Однако, для сохранения работоспособности нейтрализатора важно, чтобы все системы двигателя были полностью исправны.

ВНИМАНИЕ!
Неисправное состояние двигателя может привести к выходу нейтрализатора из строя. При появлении признаков ненормальной работы двигателя, особенно если они связаны со сбоями зажигания или заметной потерей развиваемой мощности, немедленно обратитесь на сервисную станцию дилера. Продолжение эксплуатации автомобиля с подобными неисправностями приводит к перегреву и выходу нейтрализатора из строя. При перегреве нейтрализатора ваш автомобиль может получить повреждения.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Раскаленные детали выпускной системы могут стать причиной пожара, если остановить автомобиль над разбросанной бумагой, на сухой траве или сухой опавшей листве или другом месте, опасном в пожарном отношении. При контакте с деталями выпускной системы бумага, сухая трава или листья могут воспламениться. Избегайте оставлять автомобиль с выключенным или работающим двигателем на площадках, покрытых горючими материалами естественного или искусственного происхождения.

При возникновении серьезной неисправности двигателя вы можете почувствовать запах гари, свидетельствующий о сильном перегреве нейтрализатора. В этом случае необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и дать ему остыть. Немедленно обратитесь на сервисную станцию дилера для ремонта автомобиля и восстановления заводских характеристик двигателя. Для того чтобы уменьшить вероятность повреждения нейтрализатора, выполняйте следующие инструкции.

• Не выключайте зажигание и не глушите двигатель на ходу автомобиля, когда в трансмиссии включена передача.

• Не пытайтесь запустить двигатель с помощью толкания или буксировки автомобиля.

• Не запускайте двигатель, когда отсоединен электрический провод какой#либо свечи зажигания, в том числе с целью проведения диагностических работ.

• Запрещается продолжительная работа двигателя в случае обнаружения каких#либо неисправностей систем двигателя или неустойчивой работы на холстом ходу.

• Следите за уровнем топлива в топливном баке. Избегайте остановки двигателя по причине отсутствия топлива.

ПРИМЕЧАНИЕ
Запрещается изменение конструкции и вмешательство в работу системы контроля за уровнем вредных выбросов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector