Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как изготовить простую ручную лебедку своими руками? 7 этапов сборки устройства

Как изготовить простую ручную лебедку своими руками? 7 этапов сборки устройства

Каждый владелец внедорожника знает, что лебедка — незаменимое устройство при передвижении по труднопроходимой местности. Лебедки бывают различных типов, благодаря чему можно обеспечить комфортное поднятие грузов различной массы и габаритов. Смонтированная ручная лебедка своими руками позволит получить оборудование, которое будет отличаться надежностью и невысокой стоимостью. Самодельное устройство просто смонтировать в домашних условиях и оно не потребует использования специальных деталей.

Лебедки — очень удобное для поднятия грузов приспособление, благодаря чему оно имеет широкое распространение среди автолюбителей. Так как стоимость специального оборудования достаточно высока, то ручная лебедка своими руками станет оптимальным вариантом для автомобилистов, которые предпочитают наиболее оптимальное соотношение цены и качества. Также по индивидуальному макету можно создать уникальную лебедку, которая будет сочетать в себе удобство и высокую грузоподъемность. Компактные самодельные устройства могут устанавливаться на любую часть машины, что делает механизм универсальным помощником при ремонте и поездках на дальние расстояния.

Предназначение аппарата

Водитель при езде по бездорожью может столкнуться с непреодолимым препятствием. Тогда автомобиль придётся чем-то вытаскивать из грязи или песка. Лебёдка — идеальный для этого инструмент. Некоторые автомобили имеют заводское устройство на переднем бампере. Приобретение готовой лебёдки может «влететь» в круглую сумму, поэтому есть смысл её самостоятельного изготовления из подручных средств.

Заводская или самодельная лебёдка с ручным приводом (или с электроприводом от стартера) позволяет вытащить автомобиль без буксира. Опытные автолюбители предпочитают как раз устройства собственного изготовления, полностью соответствующие их запросам. Заводские лебёдки часто отказывают или стоят больших денег.

Существуют разные виды конструкций. Однозначно сказать о том, какая из них лучше — нельзя. Различные типы применяют для разных ситуаций и целей.

Ручной привод: рассчитываем только на себя

Ручные лебедки часто используются для различных ремонтных работ, в индивидуальном строительстве, на базах и в магазинах по реализации стройматериалов – в общем, там, где требуется поднимать или перемещать довольно большие тяжести. Лебедка с ручным приводом обязательно должна иметь тормоз и храповый останов либо безопасную рукоятку, которая сочетает функции приводной рукоятки, останова и тормоза. Это является гарантией безаварийного проведения работ.

Да, лебедка, несомненно, облегчает труд. Но не стоит забывать, что она требует, в зависимости от выполняемой операции, тех или иных физических усилий, порой весьма значительных. Только соотнеся объем предстоящих работ и их тяжесть, вы принимаете решение самому делать строительную лебедку.

Ручная барабанная лебедка своими руками

Виды лебедок

Тем, кто хоть раз поднимал ведро воды из колодца, уже знаком принцип действия лебедки. Это приспособление предназначено для таких задач как подъем или перемещение грузов. В ее конструкцию входит барабан или шкив для грузового каната, механизм привода с промежуточными передачами, тормозное устройство и опорная станина. По назначению различают лебедки тягового типа (для перемещения груза в горизонтальной плоскости) и подъемного.

Лебедки применяются для многих целей – это может быть швартовка судов, подъем якорей, состоящие в большом числе машин лебедки. Ручная лебедка, собранная своими руками, станет удобным решением в строительстве дачного дома.

Чертежи ручной лебедки

Чертежи конструкции данной ручной лебедки отличаются обзорным характером, поскольку размер червячной передачи зависит от того, с какой геометрией используется применяемый вал, а также шестерня глиста.

Читать еще:  Из чего состоит ходовая часть автомобиля

Конструкция состоит из таких элементов:
• шестерен глиста;
• вала намотки троса;
• латунной втулки;
• корпуса;
• ручки.

Шестерни глиста

Эту часть нужно подбирать, учитывая расчетную грузоподъемность лебедки. Ориентируясь на размеры и предложенную схему, мы можем сделать простой механизм для подъема груза.

Вал намотки троса

Это может быть цельная конструкция, или сваренная из нескольких элементов.

Латунная втулка

За счет латунной втулки вал при вращении скользит. Такой вариант конструкции подходит, чтобы выполнять временные работы. Для постоянного использования механизма вместо втулок применим подшипники качения. За счет этого конструкция станет более сложной и вместе с тем более дорогой. Если потребуется, по мере того, как втулки будут вырабатываться, они могут быть заменены. Это станет более дешевым решением.

Корпус

Для изготовления берем гнутый стальной неравнополочный швеллер ГОСТ 8281-80 и листовой металл ГОСТ 19903-74. В нашем случае корпус создан из швеллера 200х50х30х4 мм и листового металла толщиной 4 мм. В корпусе используется длинный и короткий швеллер, для скрепления которых использована левая и правая пластина, и болтовое соединение М8.

Ручка

Чтобы сделать ручку, использован металлический фрагмент и деревянная вставка. Для крепления ручки к валу применен штифт 10х36 ГОСТ 3128-70.

Пошаговое описание сборки

2. На втулки одеваются пластины из металла.
3. Пластины из п. 2 крепятся на длинный швеллер при помощи:
• болтов DIN933;
• пружинных шайб ГОСТ 6402-70;
• гаек ГОСТ 5915-70.

Размер крепежа для резьбы М8.

4. На вал намотки вставляется шпонка и насаживается шестерня, после чего одевается металлическая втулка.
5. С двух сторон вала намотки надеваются втулки из латуни.
6. Со стороны шестерни вал вставляется в длинный швеллер.
7. С другой стороны шестерни на втулку из латуни надевается короткий швеллер и крепится на пластины с помощью болтов, пружинных шайб и гаек М8.

Для уменьшения нагрузки на барабан лебедки нужно использовать систему блоков (полиспастных механизмов).

На изображениях можно увидеть, что с использованием полиспастных механизмов нагрузка на барабан снижается в 4 раза.

Электрическая модель

Электрическая лебедка своими руками потребует от вас умения разбираться с подшипниками, шестеренками, зубчатыми системами. Начинать необходимо с создания схемы или эскиза будущего устройства (для этого можно посмотреть нужное видео). Следующий момент – наличие электромотора на 12 вольт нужной мощности. Некоторые умельцы приспосабливают для этого «вазовский» стартер. Также понадобятся:

  • самодельный барабан из куска трубы;
  • набор шестеренок;
  • двигатель-редуктор, рассчитанный на 12 вольт;
  • сварка;
  • трос для лебедки;
  • стальные листы;
  • провода и болгарка.

Сначала к барабану приварите кронштейн крепления автомобильного троса, а также по бокам отрезка трубы – «щечки», которые будут препятствовать самопроизвольному сматыванию каната. Следующий шаг – обеспечение соединения стартера и редукторного двигателя. Кстати, найти его б/у не очень просто, а новый стоит достаточно дорого. Если вам удалось обеспечить ровную работу шестерен, то можно запускать систему. Убедившись, что все крутится с нужной скоростью, намотайте трос на барабан. И последний этап – испытание: попробуйте сдвинуть какой-либо подходящий груз – например, бетонный блок или плиту. Здесь же стоит упомянуть некоторые правила эксплуатации такой лебедки:

  • Если применяется металлический трос, то обязательно используйте перчатки.
  • Второй момент – не допускайте, чтобы ваши руки (если вы держите канат) были ближе, чем на 1 метр, к лебедке – в противном случае конечности может просто затянуть на барабан. Наматывая трос на барабан, следите за его равномерной укладкой.
Читать еще:  Как выбрать свечи зажигания для автомобиля

Очевидно, что самостоятельное изготовление электрической лебедки – довольно сложное дело. И даже если вы обладаете техническими навыками и имеете нужные инструменты, стоит обратить внимание на цену двигателя-редуктора и иных элементов. Если сложить их стоимость, то на потраченные деньги вполне можно купить заводскую б/у лебедку, а если немного добавить средств, то и новую. Не устраивает электрический вариант? Ниже рассказывается, как самостоятельно сделать лебедку с использованием гидравлики.

Лебедка из троса и куска трубы

Вариант простейшей лебедки, изготовить который можно в буквальном смысле из подручных материалов и за несколько минут, популярен у автолюбителей. Эта конструкция представляет собой трос, жестко закрепленный на отрезке трубы, надетой на ось. Ось вбивается в землю или закрепляется иным способом. Под нижний виток троса подсовывают любой рычаг: черенок от лопаты, трубу, прочную жердь. Вращая рычаг так, чтобы трос наматывался на трубу, вы сможете сдвинуть достаточно тяжелый предмет, например, застрявший автомобиль. Это устройство нельзя назвать полноценной лебедкой, однако ее функции оно выполняет.

Конструкция

Прежде чем приступать к изготовлению лебедки своими руками следует рассмотреть особенности конструкции. Устройство лебедки для авто может существенно отличаться, к примеру, по типу используемого привода при изготовлении.

Классическая конструкция автомобильной или мотолебедки имеет следующие особенности:

  1. Барабан, на который проводится накручивание применяемой лебедки. Лебедки самодельные для автомобиля могут иметь различные размеры применяемого барабана. Стоит учитывать, с увеличением его размера можно проводить наматывание большого количества троса, но и нагрузка также повышается.
  2. Привод. Конструкция предусматривает создание усилия, за счет которого и происходит наматывание троса. Существуют самые различные схемы привода, все они обладают определенными достоинствами и недостатками.
  3. Очень часто устанавливается редуктор. Она предназначен для повышения передаваемого усилия на барабан.
  4. Чертежи предусматривают и наличие самой различной основы. Стоит учитывать, что шасси должно обладать высокой устойчивостью к нагрузке, надежно крепиться к основанию.
  5. Самодельная таль.

Скачать чертежи, по которым будет проводится создание конструкции можно в интернете. Технология сборки во многом зависит от сложности реализуемого проекта.

Ручная лебедка: инструкция

Прежде чем мы приступим к сборке ручной лебедки из металла своими руками с помощью сварки, обратите внимание на старый «дедовский» способ, который может выручить, когда механизма нет, а вытащить, к примеру, авто из грязи надо:

  • Вам понадобится лом, отрезок трубы, трос;
  • Вкапываем лом глубоко в землю – он будет осью вращения;
  • На ось надеваем отрезок трубы, который будет рычагом. Разумеется, труба с ломом должны образовать угол в 90 градусов, чтобы импровизированную ось можно было вращать;
  • Крепим трос карабином к лому, а другой его конец – к крепежу автомобиля;
  • С помощью рычага (трубы), начинаем наматывать трос на лом. При этом есть важный момент, который облегчит труд: чем длиннее рычаг, тем меньше сил вы потратите на накрутку троса. Пусть труба – наш рычаг, будет длиной под 1 метр, может чуть короче.

Такая лебедка, хоть и импровизированная, в точности повторяет принцип работы любой другой.

А теперь перейдем к сборке из металла, с помощью сварки и дополнительных запчастей. Наша будущая лебедка будет состоять из: шестерни, вала для намотки троса, втулки, ручки и корпуса.

Обратите внимание на чертежи – в них указаны рекомендуемые размеры всех деталей.

Теперь разберем чуть подробнее комплектующие:

  1. шестерня — глиста сообщает вращающий момент валу, на который наматывается трос. Нужно подобрать достаточно толстую деталь с крепкими зубьями – запас прочности будет значительно больше;
  2. вал намотки троса — можно собственноручно сделать из простых деталей: взять желательно литой цилиндр из металла (кусок старого карданного вала, втулка от самосвала) и с одной стороны к нему приварить «ухо» — округлый лист металла, который по диаметру подойдет к внутреннему кольцу шестерни. В будущем вале желательно просверлить сквозное отверстие — в него можно продеть трос и после закрепить его снаружи;
  3. втулка – нужна для скольжения вала при вращении. Если вы будете постоянно использовать лебедку, то лучше ставить подшипник качения, который, как и втулку, можно запросто поменять;
  4. корпус — в нем нужно учесть очень важный нюанс: все отверстия для крепления нужно сделать с учетом полного отсутствия зазоров и расстояния между шестерней, валом, рукояткой и подшипником/втулкой.
Читать еще:  Как поменять свечи зажигания: пошаговая инструкция

Механизм должен работать плавно – не быть расшатанным, но и жестко посаженным, чтобы детали не истирали друг друга.

А теперь к сборке самой лебедки.

Как сделать лебедку своими руками

Если вы умело используете сварочный аппарат, то имеет смысл сделать такую лебедку самостоятельно. Для этого вам будет необходимо обзавестись следующими материалами:

  1. Рама, изготовленная из трубы, имеющей прямоугольное сечение
  2. Вал для барабана, который можно изготовить из короткой трубы.
  3. Листовой металл толщиной 3 миллиметра для изготовления дисков барабана.
  4. Шпильки и гайки в количестве по 6 штук. Длина шпилек должна составлять около 24 сантиметров.
  5. Две шестерни, одна из которых большая, а другая малая. Кроме того, к ним понадобится цепь.
  6. Ступицы для крепления барабана на валу.
  7. Трос, на конце которого есть жестко закрепленный карабин.
  8. Рычаг для ручного привода или же электрический мотор 12 вольт или 220.

На одном валу располагают два металлических диска и скрепляют их при помощи шпилек на расстоянии друг от друга. На этот же вал надевают большую шестерню и ступицы, которые крепят барабан на раме с двух сторон. Другая часть рамы также комплектуется валом, на которые жестко крепится малая шестерня. После того, как цепь будет надета, можно задуматься о том, какой привод вам по душе.

Если вы планируете установить электродвигатель 12 вольт, то стоит помнить, что он будет потреблять очень много энергии от бортовой сети автомобиля, поэтому пользоваться такой лебедкой можно будет только при работающем двигателе. В качестве двигателя можно применять стартер от старой машины без втягивающего реле.

В случае с ручным приводом к валу приваривается рычаг с рукояткой. Саму раму устанавливают на автомобиле, а к барабану наматывают трос достаточно длины. Рекомендуется применять только прочную конструкцию, которая сможет выдерживать большие нагрузки на растяжении. В противном случае, он может оторваться, а также повредить машину.

Нередки случаи, когда водитель был тяжело травмирован из-за обрыва троса.

Закрепить раму можно при помощи четырех толстых болтов на металлическом бампере. Внедорожники, которые имеют обычный пластиковый бампер, могут комплектоваться кенгурятниками, в которых предусмотрена установка подобных систем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector