Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обрыв ремня или цепи грм — что делать

Каждый решает для себя. Можно сделать все правильно и дальше ездить на автомобиле. Во-первых, необходимо снять ГБЦ, полностью разобрать её, затем промерять направляющие клапанов, проверить на прогибы сами клапана, то, что не поддаётся проверке – заменить. Например, гидрокомпенсатор. Точной диагностики для этой детали нет. Он был подвергнут очень серьезным физическим нагрузкам, но остался целым – значит, с ним всё хорошо. Но, на самом деле это ложное убеждение, ведь любая деталь, которая поддаётся большей нагрузке, чем это указано по регламенту – уже не может быть правильной.

Затем, необходимо просмотреть и промерять распределительный вал на предмет прогибов. То же самое сделать с поршнями, проверить клапана. Если вдруг произошло так, что они остались ровными, либо же не настолько кривыми, чтобы отправить их на утилизацию – не стоит их оставлять. Многие применяют практику перешлифовки клапанов, но, мы встречали неоднократные случаи, когда клиент желает сэкономить небольшую сумму денег – и попадает в ситуацию, когда платил в десятки раз больше.

Все потому, что во время встречи с поршнями клапан подкалённый, его очень сложно согнуть, но лопаться он может. Ведь сплав соответствует такому свойству. Поэтому, можно не заметить микротрещину, которая образовалась в клапане и установив его обратно, всё может работать, а потом, в определенный момент клапан сломается, упадет в цилиндр, разобьет поршень, гильзу и головку – В итоге – замена всего двигателя. Экономия в 200 гривен обернулась в замену двигателя!

Причина в том, что при повреждении ременной передачи нарушается принцип перемещения клапанов и поршней, а это может стать причиной столкновения этих элементов и, соответственно, деформации.

Ниже рассмотрим причины такой ситуации, выделим последствия, которые могут произойти из-за обрыва ремня ГРМ. Приведем советы, что делать в такой ситуации, и какие меры предпринимать в будущем.

Признаки неисправности

Обрыв ремня ГРМ трудно не заметить, ведь в таком случае автомобиль дальше не едет. При попытке запустить двигатель автовладельца ожидает неудача.

В случае повреждения внутренних элементов пуск мотора сопровождается металлическим скрежетом в области ДВС.

Что касается самого обрыва, в этот момент имеет место сильный хлопок. Но при хорошей шумоизоляции и громкой музыке в салоне его можно и не услышать.

При появлении подозрений на обрыв ремня нужно немедленно остановить транспортное средство, поднять капот и осмотреть состояние мотора.

В случае обрыва ремня ГРМ проблема сразу бросается в глаза. Не пытайтесь еще раз завести мотор. Сначала его нужно осмотреть и только при отсутствии опасений делать повторный запуск.

Причины обрыва

Ремень ГРМ входит в группу расходных материалов. Задача автовладельца в том, чтобы следить за его состоянием и при необходимости сразу делать замену при любых подозрениях на повреждение (в том числе, если срок проверки еще не подошел). Эксперты выделяют несколько причин обрыва ГРМ ремня.

Несвоевременная замена

Распространенная причина повреждения — естественный износ. Многие автовладельцы не заглядывают под капот и затягивают с заменой детали.

В среднем установка нового ремня должна осуществляться через 60 000 км. В некоторых двигателях этот срок больше (100-120 тысяч). Точную информацию можно почерпнуть в мануале к автомобилю.

Если автовладелец мало эксплуатирует авто, нужно ориентироваться на временные интервалы. Как правило, замена ремня ГРМ должна проводиться раз в три года. При этом деталь меняется одновременно с роликами и другими элементами.

Покупка неоригинальных элементов

Каждый автовладелец пытается снизить статью расходов на ремонт автомобиля. Но действовать нужно грамотно и экономить только там, где это безопасно.

Если купить дешевый китайский ремень, он уже через несколько тысяч километров начнет трескаться и может порваться.

Увидеть повреждение сразу удастся, а последствия будут удручающими. Этот тот случай, когда скупой платит не просто дважды, а в десятки раз больше.

Клин водяного насоса

Часто бывает, когда в процессе эксплуатации повреждается помпа (перестает вращаться). Иногда ремень ГРМ разрывается, но так происходит не всегда.

Во многих случаях у ремня «срезаются» зубцы. Неисправность можно распознать по дерганию автомобиля. При подозрении на клин помпы нужно сразу остановить авто и заглянуть под капот.

Если проигнорировать проблему, серьезного ремонта не избежать. Остановка машины позволит исключить более глобальные последствия и помогает сэкономить деньги.

Вне зависимости от развития ситуации машину придется гнать на СТО для замены водяного насоса и ремня. Кроме того, мастерам нужно заглянуть под капот, чтобы оценить последствия повреждения.

Ошибки в монтаже

В категорию экономных автовладельцев также входят лица, которые сами устанавливают ремень и при этом допускают ошибки в его монтаже или натяжении.

Неправильную установку легко распознать по появлению странных звуков от помпы, а также заклиниванию мотора. Еще одна ситуация — плохая протяжка ролика (обводного, натяжного). Если вовремя не заметить проблему, эти изделия могут выкрутиться, и тогда трагедии не избежать.

Справедливости ради отметим, что проблема неправильной установки ремня ГРМ характерна и для работников СТО.

Некоторые мастера не имеют достаточного опыта или халатно относятся к своим обязанностям. Чтобы избежать обрыва и других негативных последствий, важно ответственно подходить к выбору детали.

Попадание масла

Распространенная ситуация — попадание смазывающей жидкости на ремень ГРМ. При выявлении такой проблемы необходимо сразу бить в набат и менять изделие.

В ином случае двигатель будет работать некорректно, возникает риск соскальзывания или даже обрыва расходника в случае резкого рывка в процессе движения.

В целях экономии многие автовладельцы протирают ремень ГРМ сухой тряпкой и считают, что на этом их работа выполнена. Это ошибка. Если масло попадало на изделие вытереть его или вывести иными способами уже не получится.

Изделие теряет первоначальные качества и перестает выполнять свою работу на должном уровне. Единственное решение только замена.

Внешние повреждения

Автовладельцы часто ориентируются на срок замены расходника и не заглядывают под капот. Такой подход ошибочен, ведь в процессе эксплуатации на ремне ГРМ могут появиться разные повреждения и дефекты (повреждения, расслаивание нитей и т. д.).

Ремонт узла бесполезен, поэтому придется делать замену. Если не обращать внимание на трещины, в любой момент возможен обрыв, и тогда винить придется только себя.

Активный режим вождения, тяжелый климат

Автовладелец должен помнить, что эксплуатация машины при повышенных или пониженных температурах нуждается в особом внимании.

Резкие колебания в режиме работы негативно влияют на материал ремня ГРМ и приводят к его повреждению.

Это особенно актуально, если изделие имеет низкое качество. В таких условиях эксплуатации замену рекомендуется делать чаще, чем это рекомендует производитель.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Повреждение изделия во время работы двигателя может повлечь капремонт и необходимость восстановления ГРМ.

Выделим главные последствия, которые могут произойти в случае обрыва:

1. Повреждение клапанов (сгибание). Такая проблема происходит, когда ремень обрывается в момент опускания клапанов для выпуска отработавших газов или запуска горючей смеси.

В этом случае коленвал, который перемещается по инерции, бьет по деталям и тем самым повреждает их. Стоит учесть, что такие последствия характерны не для всех авто.

В зоне риска находятся моторы, имеющие камеру сгорания уменьшенного размера. Для определения последствий лучше сразу отвезти авто на СТО для демонтажа ГБЦ и проверки мотора с помощью специального инструмента.

Как правило, приходится менять клапана даже в том случае, если при обрыве двигатель работал на ХХ.

2. Повреждение поршня. Такие последствия характерны для машин японских производителей. Если ремень ГРМ рвется при движении на большой скорости, происходит повреждение клапанов, втулок и поршней. В такой ситуации без дорогостоящего ремонта не обойтись.

В наибольшей зоне риска находятся дизельные моторы. При обрыве расходника клапана замирают в определенной позиции.

Как результат, могут поломаться и другие элементы мотора — ГБЦ, распредвал, клапана, шатуны и т. д. В таком случае даже капитальный ремонт не гарантирует восстановление прежней работоспособности мотора.

Читать еще:  Что показывает компьютерная диагностика автомобиля

Что делать в случае обрыва?

Многие автовладельцы теряются и не знают, как действовать в случае повреждения расходного изделия. Одно дело, если проблема произошла в условиях города.

В таком случае необходимо вызвать эвакуатор и доставить авто до СТО. Ситуация усложняется, если разрыв произошел на трассе. Идеальный вариант, если в багажном отсеке имеется запасной вариант ремня.

Но даже при таких раскладах менять изделие в дороге не рекомендуется из-за риска усугубить ситуацию.
Попытки объединить разорванный ремень ГРМ также не дают результатов, ведь при пуске мотора снова произойдет разрыв.

Кроме того, попытки пуска могут привести к повреждению мотора и повышению стоимости ремонта. Вот почему буксировка машин с таким повреждением запрещена. Даже при повреждении в дороге придется звонить в службу эвакуации.

Как защитить ремень ГРМ от обрыва

Чтобы исключить обрыв ремня ГРМ или свести такую вероятность к минимуму, важно правильно обслуживать ТС.

Эксперты рекомендуют следовать таким советам:

1. Сразу уточните срок службы расходника и своевременно выполняйте замену.
2. Не допускайте использования детали свыше установленного срока или километража.
3. Регулярно заглядывайте под капот для оценки состояния натяжения ремня и целостности его поверхности.
4. Контролируйте состояние помпы, шкивов и роликов.
5. Будьте внимательны к посторонним звукам, принимайте меры при появлении подозрительного свиста.
6. Учтите, что эксплуатация автомобиля в сложных условиях ведет к уменьшению реального ресурса детали.
7. При покупке нового ремня ГРМ отдавайте предпочтение деталям проверенных производителей. Не стоит экономить и покупать запчасти неизвестных брендов. В дальнейшем такие шаги могут стать причиной еще больших расходов.

Следуя приведенным советам, вы сможете избежать обрыва ремня ГРМ и защитить двигатель машины от серьезных повреждений.

При появлении любых признаков повреждения лучше не игнорировать проблему, а сразу обращаться на СТО.

Что будет, какие последствия подстерегают?

Знаете, иногда вы можете выйти «сухими из воды», то есть не понести никакого урона. Просто ставите новый, настраиваете авто и все – поехали дальше! А вот иногда вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт.

При порыве ремня ГРМ страдают в основном клапана — если «утрировать картину», то получается — что верхний распределительный вал не работает по причине обрыва, клапана застыли в одном положении, а вот коленчатый вал толкает поршень вверх – тут то они и встречаются поршень и клапан, и страдает слабое звено – очень часто гнет клапана.

Реже, но опять же бывает – ломает пастель распредвала, или пробивает верхнюю часть поршня.

Это очень неблагоприятный расклад, как минимум нужно менять клапана, а это – разбирать двигатель – покупать новую прокладку, клапана – правильно притирать и т.д. НА некоторых иномарках ремонт доходит до 30 000 рублей. А вот если пострадала пастель и поршни, то это еще дороже.

«Но постойте» — скажите вы, а как же «сухими из воды»?

Да такое также бывает – многие производители в верхней части поршня делают специальные углубления. Суть такова – при обрыве поршень идет вверх – клапан на месте – но при достижении поршнем верхней точки он проваливается в ямку и никакого «замятия» не происходит. Вам просто достаточно одеть новый ремень выставить метки и запустить двигатель. ВСЕ!

«Просто замечательно» — скажите вы. Но почему так не делать всем производителям?

Опять же просто – если утрировать, углубления не особо хорошо влияют на сжатие топливной смеси, а это значит — вы будете терять мощность, за которую так борются сейчас все производители. Поэтому и ставят поршни с прямой верхней частью! Не очень удобно! НО помните, производители закладывают ресурс всех деталей, поэтому если у вас написано менять ремень в 100 000 км, это значит, он не оборвется в 100 200 км, он прослужит еще долго, только вот зачем так рисковать? Меняйте, как написано — проблем не будет.

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия

Назначение ремня ГРМ

Ремень ГРМ – это важный элемент, отвечающий за синхронную и слаженную работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Деталь отвечает за функцию своевременного открытия и закрытия клапанов. Полностью исправный ремень поворачивает распределительный вал в строго заданном темпе – ровно в два раза медленнее, чем оборачивается коленчатый вал. В процессе вращения распределительного вала в цилиндры двигателя подается топливовоздушная смесь (ТВС), а отработанные газы выводятся через выхлопную систему. Обрыв ремня ГРМ сбивают весь нормальный цикл работы силового узла, и может привести к серьезным последствиям.

Ременной привод был внедрен производителями в целях выпуска более легких и дешевых автомобильных двигателей. Вместе с этим, в значительной степени был уменьшен шум работающего мотора. Но за все расплачивались рядовые потребители. Нововведения в плане установки ремня газораспределительного механизма принесли проблемы в обслуживании и замене. Эксплуатационный срок ременного привода гораздо ниже, и при его эксплуатации следует постоянно «мониторить» его состояние и натяжение.

Конструкторами подразумевалось то, что сам ремень механизма газораспределения должен одновременно обладать и высокой прочностью, которая близка к цепи, и быть вполне эластичным и износостойким. В результате конструкторских «потуг» и появилась трехслойная конструкция ремня ГРМ.

Периодичность замены ремня ГРМ

Даже если работа двигателя не вызывает нареканий, не забывайте о своевременной проверке состояния ремня ГРМ, ведь у него тоже есть предел износа. Узнать эту величину можно из технического паспорта автомобиля, но можно поступить гораздо проще: рекомендуется менять запчасть через каждые 50 тысяч километров пробега. Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, когда последний раз производили замену, осмотрите ремень визуально. Появление микротрещин на корпусе – это первый признак беспокойства.

При этом не паникуйте, ведь микротрещины не означают, что узел оборвется при первой же нагрузке. Внутри у него предусмотрена металлическая основа из тонких прутьев. Это позволяет выдерживать внушительные ударные нагрузки и не рваться продолжительный период времени. На некоторые модели автопроизводители устанавливают ударопрочные ремни с усиленным металлическим кордом. Таким образом, удается продлить срок эксплуатации примерно на 30 %.

Причины обрыва ремня ГРМ

Причин, побуждающих к обрыву ремня механизма газораспределения, существует несколько, и для их определения необходимо хотя бы немного разбираться в устройстве силового агрегата. Зачастую, с данной проблемой водители сталкиваются после замены ремня либо ремонта механизма газораспределения, который связан с заменой направляющих клапанных втулок.

Причины обрыва ремня газораспределительного механизма

Ремень ГРМ – один из основных элементов авто, который нужно своевременно и качественно обслуживать. При этом причины обрыва ремня ГРМ могут быть следующие:

Несвоевременная замена узла. Как правило, производитель рекомендуют менять изделие уже через 60-70 тысяч километров. Но рекомендации могут отличаться – каждый производитель может указывать свои временные параметры, которые часто бывают больше или меньше упомянутого нами периода.

Неправильная эксплуатация. Ремень может оборваться не только из-за естественного старения, но из-за ошибок в эксплуатации всего узла. К примеру, если натяжители, ролики или помпа заклинят во время движения, то возникший импульс может привести к разрыву ремня ГРМ. Это на вид он крепкий и не рвется. Когда вращение коленчатого вала достигает 5-6 тысяч оборотов, любой резкий импульс может привести к непоправимым последствиям. Особое внимание нужно уделять натяжению ремня. Часто причиной разрыва является его перетяжка. С другой стороны ослабление натяжения может привести к аналогичной по последствиям проблеме – соскакиванию ремня с пазов шкива. Высока вероятность такой же ситуации и при наличии сильного люфта одного из шкивов. Вот почему так важно своевременно проверять натяжение ремня ГРМ и состояние всех элементов системы.

Попадание масла на поверхность. При появлении первых же следов масла или охлаждающей жидкости на ремне ГРМ, изделие необходимо менять. В противном случае возможна неэффективная работа всего газораспределительного механизма, проскальзывание ремня, его соскакивание со шкива и даже обрыв. Многие автолюбители делают большую ошибку – они просто стирают имеющееся загрязнение тряпкой и продолжают эксплуатировать автомобиль.

Читать еще:  Комплектации автомобиля Лада Веста

Как показывает практика, после попадания технической жидкости на текстуру ремня вывести ее уже невозможно. Резина буквально впитывает масло и теряет свои качества. Спастись можно только заменой.

Низкое качество изделия. При покупке ремня ГРМ на рынке «по дешевке» будьте готовы к «сюрпризам» в процессе эксплуатации. Учтите, что экономия в таком вопросе неизбежно приведет к еще большим затратам в будущем. Если уж и покупать детали для машины, то они должны быть оригинальными. В этом случае вы будете точно уверены в их качестве и заявленном сроке службы. Мастерам на СТО хорошо известны ситуации, когда из-за нескольких сотен рублей экономии владельцы авто выбрасывали в ремонт десятки тысяч. Это не удивительно, ведь ремень ГРМ низкого качества может не пройти и 20 тысяч километров. Поверьте, ездить и ожидать, что ремень в любой момент выдержит – удовольствие не из лучших.

Наружные повреждения. По причине естественного износа или низкого качества на ремне могут появиться различные дефекты, к примеру, углубления, трещинки, отслоение нитей на торцевой части изделия и так далее. Подобные дефекты невозможно и нельзя устранять. Единственный выход в этом случае – это установка нового ремня. Игнорировать проблему также не стоит, ведь на максимальной нагрузке даже небольшой дефект разовьется очень быстро и станет причиной разрыва ремня. Впоследствии можно долго себя винить за нерасторопность, но ведь прошлого уже не вернуть.

Суровый климат и активная езда. Учтите, что эксплуатация авто в условиях слишком низких или, наоборот, слишком высоких температур требует особого подхода к ремонту. В частности, резкие и частые изменения температурного режима могут быстрее износить ремень ГРМ, а особенно, если он имеет низкое качество. Как следствие, замену лучше производится намного чаще, чем рекомендует сам производитель.

Признаки обрыва ремня ГРМ

В большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ раздается хлопок, и двигатель глохнет, хотя все остальные автомобильные элементы продолжают функционировать нормально. Повторный завод мотора в таком случае чаще всего сопровождается металлическим стуком и легкостью вращения стартером, из-за отсутствия компрессии в цилиндрах. Хотя при наличии любых подозрений возможный разрыв изделия делать повторный запуск двигателя до осмотра не стоит.

При возникновении первых подозрений на обрыв ремня ГРМ следует остановить автомобиль и приподняв капот осмотреть, в каком состоянии находится ремень, если есть такая возможность с быстрым доступом, как правило, такой возможности нет.

В наиболее тяжелых случаях при повторной заводке может быть слышен металлический стук где-то в области двигателя. В момент самого обрыва ремня можно услышать резкий характерный хлопок (но при включенной магнитоле его можно и не заметить).

В противном случае вам придется узнать, гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ и какие еще могут быть «сюрпризы».

Последствия обрыва ремня ГРМ

Самое страшное в рассматриваемой нами проблеме – это возможные последствия обрыва ремня ГРМ. А они могут быть различными, начиная с необходимости обычно замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления газораспределительного механизма. Здесь много зависит от двух факторов – двигателя, своевременной реакции и везения. Самая сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.

Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае если на двигателе в положении верхней мертвой точки поршень клапана в открытом положении не достает до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придется менять только сам ремень. Но не всегда получится отделаться так легко. Нынешние многоклапанные двигатели направлены на повышение мощностных характеристик и они лишены достаточно глубоких выборок под клапанные тарелки. В результате, когда обрывается ремень ГРМ, положение газораспределительных валов останавливается в той точке, что была в момент обрыва. Коленвал, который раскручен маховиком, в силу своего инерционного движения еще вращается и встречается с поршнем. Самое простое, что может произойти вследствие этого, – загиб клапанов. В данном случае необходимо демонтировать головку блока.

Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов. Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой. Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается. Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками. В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим. Моторная статистика показывает, что некоторые двигатели склонны получать вышеописанные повреждения при обрыве ремня газораспределительного механизма, и в основном это агрегаты от японских производителей. Лидируют здесь DOHC Nissan, Mazda, Toyota, Subaru и прочие. Но наиболее серьезные последствия разрыва ремня механизма газораспределения проявляются у дизельных двигателей. Вследствие своей специфической конструкции, в положении верхней мертвой точки клапаны почти не имеют ход, поэтому происходит разрушение целой цепочки деталей сразу: распределительный вал и его подшипники, толкатели и деформация шатунов. А обрыв на высокой частоте вращения силового агрегата грозит даже капитальным ремонтом блока цилиндров.

Что делать, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ? Серьезной неприятностью для каждого автовладельца является момент обрыва ремня газораспределительного механизма. В данном случае можно сказать с полной уверенностью о том, что придется восстанавливать не один погнутый клапан. В зависимости от того, какими конструктивными особенностями обладает силовой агрегат, их количество может варьироваться, и не факт, что в сторону убывания. Так, в шестнадцати клапанных двигателях случается, что выходит из строя 75% клапанов, то есть целых 12! Продолжать поездку с такой катастрофической неисправностью силового агрегата попросту невозможно. Еще хуже, когда обрыв ремня газораспределительного механизма влияет на работу поршневой системы. В этом случае гарантирован дорогостоящий ремонт и много потерянного времени на полное восстановление двигателя и работоспособности всего автомобиля в целом. Поэтому ни в коем случае не доводите свой автомобиль до состояния возникновения такой ситуации. А для этого необходимо соблюдать несколько определенных процедур, благодаря которым Вы, как правило, избавите себя от неприятности обрыва ремня механизма газораспределения. Соблюдайте их, и Вы не только избежите колоссальных вложений в ремонт своего автомобиля, но и существенно сэкономите себе время и нервы.

Что происходит при обрыве

Последствия обрыва ремня ГРМ целиком зависят от конструкции силового агрегата. Чтобы представить себе, что произойдет в этот момент, нужно обратиться к механике работы двигателя внутреннего сгорания.

В работающем двигателе поршни непрерывно движутся из одной мертвой точки в другую. Во время такта впуска поршень движется вниз, и открывается впускной клапан, во время такта выпуска открывается выпускной клапан, поршень при этом движется вверх. В тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапана должны быть закрыты.

Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал при этом продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам.

В некоторых двигателях, например, 8-клапанном ВАЗ-2111, поршни имеют специальные выточки, чтобы в случае обрыва избежать контакта с клапанами. В этом случае никаких последствий не будет, за исключением того, что добраться своим ходом до гаража или мастерской автомобиль не сможет.

Современные многоклапанные моторы сконструированы таким образом, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме, поэтому поршни таких выточек не имеют, или они недостаточно глубокие. Для таких двигателей обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.

Если ремень оборвался на холостых оборотах, загибаются, как правило, только несколько клапанов, если автомобиль двигался на передаче, и обороты были высокими – скорее всего, под замену пойдет весь комплект.

Мастера в автосервисах, как правило, справедливо советуют в любом случае менять весь комплект клапанов.

Читать еще:  Как вернуть права при лишении

Чем выше обороты коленвала в момент обрыва, тем тяжелее последствия. Помимо загиба клапанов, могут лопнуть их направляющие втулки, что в свою очередь грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров или самого блока. Кроме этого, от удара могут разрушиться поршни.

Известны даже случаи, когда обрыв происходил на высокой скорости, и от удара загибались все клапана, головка блока получала повреждения, «несовместимые с жизнью», лопались направляющие втулки, а их осколки насквозь прошивали поршни. Ремонт таких моторов обходится чрезвычайно дорого. Согласно статистике, чаще такие повреждения получают двухвальные (DOHC) двигатели японских производителей.

Однако, в сравнении с дизелями, последствия обрыва ремня ГРМ для бензиновых моторов, довольно легкие. Из-за специфики конструкции, клапаны почти не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ. В результате обрыва разрушения принимают характер домино:

  • гнутся клапана;
  • разрушается распредвал, его подшипники;
  • головка блока;
  • гнутся шатуны и толкатели.

При обрыве на высоких оборотах также возможно разрушение поршней и повреждение блока цилиндров.

Возможные затраты и процедура замены ремня

Стоимость одного клапана без учёта дополнительных затрат составляет в среднем тысячу рублей, а учитывая что заменить возможно понадобится все 16. можно представить во сколько примерно обойдётся ремонт.

Помимо сопутствующих мелочей, вам понадобится приобрести:

  • Новый ремень, или комплект ГРМ с натяжным и обводным роликом.
  • Прокладки для впускного и выпускного коллекторов.
  • Прокладки для ГБЦ и крышки клапанов.
  • Набор крепёжных болтов.
  • Возможно водяной насос (Помпу), если есть подозрения на износ.

Операцию по замене проще всего производить на подъёмнике. Для работы вам понадобится:

  • набор ключей
  • отвёртка
  • установочные штифты для меток ГРМ
  • в некоторых случаях спец. инструмент.

Чтобы демонтировать старый ремень придерживайтесь следующего плана действий:

  1. Снимите кожух ГРМ — закреплён несколькими болтами.
  2. Открутите болты картерной защиты.
  3. Далее снимите ремень компрессора. Для этого, демонтируйте его, извлеките ремень и установите компрессор на место.
  4. Снимите ремень генератора.
  5. Чтобы обесточить все контакты снимите клемму с аккумуляторной батареи.
  6. Открутите крепёжные болты с двигателя и извлеките генератор, клемму и шкив помпы, не забывая предварительно удалять удерживающие их болты.
  7. Возможно потребуется снять опору двигателя
  8. Снимите защитный кожух с ремня ГРМ

Теперь приступайте к непосредственной замене, для которой вам понадобится извлечь крышки зубчатого шкива и вытянуть старый ремень ГРМ. Поставив на его место новый и затяните натяжитель. Если и ролики пришли в негодность их также следует заменить. Далее соберите конструкцию в обратной последовательности. Учитывайте, что для каждой марки автомобиля характерны свои особенности демонтажа и установки ремня ГРМ, однако, в целом они весьма схожи.

Причины обрыва

Чаще всего клапана гнёт по причине обрыва ремня ГРМ, но почему рвется он — знают немногие. Естественно, в топе причин данной неисправности находится эксплуатационный износ. Важно понимать, что резиновый ремень даже качественного производства не способен отъездить более 70 000 километров пробега, поэтому менять его нужно каждые 60-65 000. Определить то, что привод стоит заменить раньше положенного срока, можно при помощи его детального осмотра. Поверхность ремня, как минимум, не должна содержать каких-либо трещин, порванных зубьев или масляных подтёков, а в лучшем случае – и никакой выработки.

Помимо износа, порваться ремень ГРМ может по следующим причинам:

  • клин газораспределительного механизма из-за его внутренних поломок (зачастую страдают ролики и натяжитель);
  • установка привода со слабым или чрезмерно сильным натяжением;
  • частая эксплуатация машины в условиях большой нагрузки;
  • нарушение герметичности защиты двигателя;
  • попадание на ремень масла из-за протечки прокладок или износа сальников.

Полное исключение отмеченных выше факторов, своевременная замена ремня и использование только качественных деталей – именно то, что поможет снизить риски его обрыва до минимума. В ином случае стоит готовиться к последствиям, которые имеют место быть при обрыве ремня ГРМ.

Почему рвется ремень ГРМ

Отметив печальность последствий обрыва ремешка для ряда двигателей, хотелось бы как-то предупредить эту неприятную ситуацию. Разумеется, одних знаний о регламенте замены резинотканевого ременного привода ГРМ недостаточно. Более того, доверять сервисным цифрам в случае с ВАЗовскими двигателями даже опасно – на Ладах ремень ГРМ часто не выхаживает и половины заложенного срока.

Впрочем, опираться в вопросе обслуживания только на пробег также некорректно. Года тоже берут свое и любая резина стареет. Поэтому, вне зависимости от километража, смена ремня должна быть каждые пять лет – это аксиома.

Бездумный подход к установке нового ремешка не уместен абсолютно. Вот список того, что меняется, без оглядки на состояние:

  • Ремень ГРМ.
  • Натяжной и обводной ролики.
  • Ремень генератора.
  • Натяжной ролик ремня генератора.

После демонтажа ремешка ГРМ обязательно проверяется помпа. Люфтов и заеданий при вращении колеса центробежного насоса быть не должно. К слову, клин помпы – одна из частых причин выхода из строя ременной передачи. Есть и другие тонкости, ускоряющие износ ремня привода газораспределительного механизма:

  • Неправильная натяжка при установке. Перетянутый ремень быстро порвется ввиду того, что прочность нитей ограничена. Недотянутый ремешок тоже долго не прослужит – зубья будут подрезаться и в конце концов быстро отслоятся. Оптимальная величина натяжки оценивается величиной прогиба в определенной точке. Конкретные цифры и места контроля приведены в руководстве по эксплуатации. В качестве наставления рекомендуем почитать форумы на предмет визуального контроля натяжки, например, выворотом на 90 градусов или ориентировочным прогибом в определенном месте.
  • Изношенные шкивы. По определению, максимальным ресурсом обладает ременная передача, установленная с завода. Ведь новый ремень надет на новые шкивы, а новый тандем, как известно, ходит долго. Конечно же это не повод менять шкивы сразу же при первой замене ремешка ГРМ. Нет, просто расчетный ресурс ремня будет отличен от заводского в сторону уменьшения и чем больше пробег, тем выше разница.

  • Неправильная геометрия замененного шкива. Новый шкив может быть с критическими отклонениями от заводской геометрии, отчего он будет «жрать» ремешок. То же касается и роликов.
  • Масло. Текущий сальник коленвала или распредвала в считанные километры выведет ремень из строя. Масло ускоряет износ и это факт.

Профилактика разрыва полотна ГРМ

Вы наверняка оградите себя от серьёзных последствий из-за разрыва полотна ГРМ, если периодически будете осуществлять его замену, отъездив с ним приблизительно 60 тыс. км. При это целесообразно брать оригинальные комплектующие и не ждать, пока полотно само порвется.

Кроме того, стоит регулярно контролировать и уровень натяжения полотна, а также состояние водяного насоса и роликов. Натяжение должно быть равномерным, на его отдельных участках должны отсутствовать провисания.

Кроме того, следует внимательно следить:

  • за аварийной лампочкой, которая показывает уровень масляного давления;
  • за состоянием сальников клапанов (если они износились и масло просачивается на полотно, то оно в короткое время выходит из строя, а явным признаком протечек становятся пятнышки масла на асфальте под машиной либо на двигателе).

Постарайтесь избегать запуска двигателя с «толкача», поскольку такие рывки провоцируют более скоры разрыв полотна ГРМ.

Но даже, соблюдая эти рекомендации, автовладелец не может иметь полной уверенности, что полотно вдруг не порвется. И потому полезно всегда иметь необходимые инструменты и запасное полотно ГРМ, чтобы в случае его обрыва оперативно произвести его замену.

Мы коротко рассказали, что делать, если порвался ремень ГРМ, но главное, как этого не допустить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×