Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Осушитель сжатого воздуха для компрессора

Осушитель сжатого воздуха для компрессора

Осушители сжатого воздуха предназначены для удаления водяных паров при подготовке воздуха и функционируют в составе компрессорного оборудования. Для компрессора, его правильной и качественной работы, имеет большое значение тип и эффективность осушителя. В сжатом воздухе на выходе из компрессора содержится некоторое количество влаги. Горячий воздух попадает в трубопроводы пневмосети, где он быстро охлаждается, в результате чего образуется конденсат. Трубопроводам, естественно, это на пользу не идёт. Возникает коррозия, поверхности труб покрываются ржавчиной и могут выйти из строя. В холодное время года, влага присутствующая в пневмосетях замерзает, что также может привести к поломкам. Во избежание этого и используются осушители сжатого воздуха.

Параметры и характеристики компрессора

  • Про­из­во­ди­тель­ность. Это объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха за мину­ту. Изме­ря­ет­ся лит­ра­ми в мину­ту (л/мин). В первую оче­редь нуж­но обра­щать вни­ма­ние имен­но на объ­ём­ную про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра. Это самый важ­ный пара­метр. Каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент име­ет опре­де­лён­ные тре­бо­ва­ния объ­ё­ма воз­ду­ха для рабо­ты. Про­из­во­ди­те­ли порш­не­вых ком­прес­со­ров чаще все­го ука­зы­ва­ют тео­ре­ти­че­скую про­из­во­ди­тель­ность на вса­сы­ва­нии. Реаль­ная про­из­во­ди­тель­ность на выхо­де, кото­рая и нуж­на для рабо­ты крас­ко­пуль­та, может отли­чать­ся на 25–30%, в зави­си­мо­сти от исполь­зу­е­мо­го рабо­че­го дав­ле­ния. Кро­ме того, про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра долж­на на 15–20% пре­вы­шать пред­по­ла­га­е­мый рас­ход воз­ду­ха, что­бы ком­прес­сор не пере­гре­вал­ся при рабо­те. Если же выход­ная про­из­во­ди­тель­ность будет сов­па­дать с потреб­но­стью крас­ко­пуль­та, то нуж­но сле­дить за цик­лом рабо­ты и отды­ха ком­прес­со­ра. После 3–4 минут рабо­ты нуж­но будет делать пау­зу 3 мину­ты, что­бы ком­прес­сор остыл.
  • Дав­ле­ние – каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент тре­бу­ет опре­де­лён­ное дав­ле­ние для рабо­ты. Совре­мен­ные HVLP-крас­ко­пуль­ты рабо­та­ют при низ­ком дав­ле­нии, что отра­жа­ет само их назва­ние ( HVLP – High Volume Low Pressure, высо­кий объ­ём при низ­ком дав­ле­нии). Будет доста­точ­но 2–3 атмо­сфер, что может лег­ко обес­пе­чить любой ком­прес­сор. Более важен имен­но боль­шой объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха, о кото­ром упо­ми­на­лось в преды­ду­щем пунк­те. Для пнев­мо­ин­стру­мен­та тре­бу­ет­ся 6–7 атмо­сфер, что так­же не проблема.

Требования к качеству сжатого воздуха

Несмотря на то, что подготовка воздуха необходима практически всегда, требования к его качеству могут отличаться. Например, для работы шлифовального пневмоинструмента нам потребуется воздух с одними параметрами, а для качественной окраски — гораздо более чистый. И наоборот — для ряда задач нет никакого смысла использовать слишком чистый воздух — на ресурсе инструмента и качестве работ это практически не скажется, зато ощутимо скажется на толщине кошелька.

Поэтому грамотный подход к подготовке воздуха заключается в соответствии качества воздуха конкретному применению.

За классификацию сжатого воздуха по степени загрязненности отвечают два стандарта: международный — ISO 8573-1 и российский — ГОСТ 17433-80. Эти стандарты регламентируют остаточное содержание в воздухе влаги, масла и твердых частиц, их максимальный размер, а также температуру точки росы сжатого воздуха, т.е. содержание воды в парообразном состоянии.

Стандарт ГОСТ 17433-80 предусматривает 15 классов загрязненности воздуха (от 0 до 14). В соответствии с этим стандартом, для проведения высококачественных окрасочных работ в автомастерских, а также в промышленной окраске требуется сжатый воздух 1-го класса чистоты. Это значит, что сжатый воздух не должен содержать твердых частиц размером более 5 мкм в концентрации более 1 мг / м 3 , капель водного конденсата и масла, точка росы должна быть не выше –10 °С.

Содержание паров масла данным ГОСТом не регламентируется, но этот параметр учитывается в стандарте DIN ISO 8573-1. Данный стандарт предусматривает раздельную классификацию по каждому из трех показателей: твердым частицам, влаге и маслу.

В соответствии с данным стандартом для высококачественной окраски требуется воздух класса 1.4.1 (1 класс по твердым частицам, 4 класс по влаге и 1 класс по маслу).

Так что при планировании подготовки сжатого воздуха и выборе необходимого оборудования можно и нужно руководствоваться указанными в этих стандартах допустимыми значениями содержания примесей.

Не стоит забывать и о рекомендациях производителя — в документации к тому или иному пневмоинструменту или оборудованию вы всегда сможете найти требуемый класс очистки. И, опять же, на одном и том же инструменте классы могут быть различными по разным параметрам: по твердым частицам — один, по влаге — другой, по маслу — третий.

Но поскольку оборудование для воздухоподготовки допускает сборку из отдельных модулей или блоков, каждый из которых отвечает за «свою» примесь, подобрать необходимые элементы не составит особого труда. Важнее, чтобы в каждом конкретном случае рекомендованные для инструмента классы очистки соответствовали возможностям оборудования для воздухоподготовки.

Также можно пользоваться специальными таблицами, которые часто предлагаются производителями для облегчения выбора необходимого набора оборудования. Вот пример одной из таких таблиц (оборудование компании Schneider airsystems).

Читать еще:  Что делать, если колодки примерзли

С помощью такой таблицы можно соотнести желаемое качество воздуха одному из указанных в таблице и выбрать рекомендованный набор оборудования.

Впрочем, не будем забегать наперед, ведь это уже тема следующих публикаций.

Полезные советы, касающиеся подготовки сжатого воздуха

Существует несколько простых правил, позволяющих оптимизировать процесс подготовки сжатого воздуха.

1. Всасываемый компрессором воздух должен иметь как можно более низкую температуру. Чем ниже температура всасываемого воздуха, тем меньше в ней содержится влаги.

2. Сжатый воздух, выходящий из рефрижераторного осушителя, не должен охлаждаться ниже температуры точки росы +3 ° С! Иными словами, прокладка пневматической магистрали на улице или в неотапливаемом зимой помещении недопустима. При понижении температуры сжатого воздуха ниже температуры точки росы, произойдет повторное выделение конденсата.

3. Не следует делать скрытую проводку, т.е. прокладывать пневматическую магистраль в полу и стенах (даже в отапливаемых помещениях).

4. Подготовку сжатого воздуха рекомендуется проводить по возможности непосредственно перед потребителями.

Покупайте компрессоры в Аверс Техно

  • Широкий выбор производителей и моделей — только надежные производители и только проверенные модели;
  • Консультация квалифицированных специалистов — когда вы затрудняетесь в выборе, мы точно знаем, что вам нужно, и как вы сможете выжать максимум из нового приобретения;
  • Точное соответствие техзаданию — когда ТЗ определено строго, и никакие серийные модели не подходят под него, мы можем полностью сконфигурировать оборудование под вас, вплоть до размеров корпуса, его цвета, расположения кранов и т.д.;
  • Низкие цены — мы всегда предлагаем клиенту самые выгодные условия для приобретения;
  • Гибкость условий оплаты — мы можем дать вам отсрочку платежа при определенных условиях, можем предложить услуги лизинга, что позволить вам оптимизировать налоговые выплаты;
  • Оперативная доставка до объекта эксплуатации — каждый наш клиент может рассчитывать на доставку оборудования в свой адрес. Возможность сделать доставку бесплатной определяется в каждом отдельном случае;
  • Пусконаладка, техобслуживание — мы предоставляем полный спектр сервисных услуг. Вам больше не придётся вызывать специалистов издалека и переплачивать огромные суммы за выезд;
  • Гарантии — мы несем ответственность за исправную работу техники. При возникновении гарантийного случая, вам не придется долго ожидать ответа от производителя. Неисправности устраняются силами нашей компании. Подробнее о том, для каких производителей мы являемся авторизованным сервисным центром, вы можете узнать в разделе сертификатов.

Подбор оборудования

Несмотря на универсальность и широкое распространение компрессоров, каждая сфера применения накладывает свои нюансы и предъявляет требования к оборудованию. Если вас интересует оборудование для личного пользования в гараже или мастерской, лучше купить поршневой компрессор малой мощности на небольшом ресивере. Если же вам нужно снабжать сжатым воздухом целую пневмолинию на предприятии, лучше всего подойдет винтовой агрегат. На стройплощадке или в полевых условиях, где нет доступа к электросети, а также важна мобильность оборудования, нужна дизельная станция. Однако для того, чтобы выбор был оптимальным и за разумные деньги, мало просто руководствоваться общими советами. В каждом случае лучше проявлять индивидуальный подход и для этого вам потребуется удобный в пользовании источник достоверной информации. Более подробную информацию по подбору оборудования для различных целей вы можете найти в разделе Статьи, либо просто заказать консультацию у нашего специалиста.

Для чего нужен компрессор в гараже?

Используя компрессор в сочетании со специальным сменными инструментами, для работы которых нужен сжатый воздух, вы настолько расширяете свои возможности как ремонтника, насколько позволит вам ваш кошелек. Приведу лишь некоторые моменты использования воздушного поршневого компрессора:

  • Нанесение красок лаков и грунтов при помощи краскопульта (покраска автомобиля).
  • Продувка, везде, где нужно хорошо дунуть.
  • Нанесение антикоррозийных составов даже в труднодоступные скрытые полости автомобиля.
  • Работа с полировальным и шлифовальным пневмоинструментом.
  • Работа с гайковертом.
  • Наверно, если ещё подумать, найдется немало способов применения компрессора в гараже помимо покраски.

Итак, мы уже поняли, что без данного девайса в своей работе нам никак не обойтись. Тем более, что многие авторемонтники называют сей агрегат в шутку «кормильцем». Осталось выбрать себе компрессор для покраски по нашим потребностям, ну и конечно по кошельку.

Какие бывают компрессоры:

Теперь давайте разберем, какие по типам бывают компрессоры для гаражного ремонта и покраски автомобиля, и чем они отличаются друг от друга.

Наиболее востребованными компрессорами для покраски являются воздушные компрессоры поршневого типа.

Они подразделяются на два вида: масляные и безмасляные. Такие компрессоры чрезвычайно просты, надежны в эксплуатации и не нуждаются в профессиональном обслуживании.

Читать еще:  Накачка шин автомобиля азотом: плюсы и минусы

Поршневые безмасляные компрессоры обычно используют для самых простых нужд – подкачать колеса, продуть жиклер, наконец — покрасить калитку в гараже. Поэтому, рассматривать их как большого помощника в ремонте и покраске автомобиля не будем. Отмечу лишь, что по стоимости безмасляные компрессоры самые дешевые.

Теперь, давайте разберем подробно, какие бывают поршневые масляные компрессоры, какие у них характеристики, а также их различия.

Объединяет их одно — в картер поршневого привода компрессора заливается масло.

Также, компрессоры бывают с прямым приводом и ременным приводом.

Компрессоры с ременным приводом также разделяются на два вида: одно — и двухступенчатые. Двухступенчатые меньше шумят при работе и более производительны.

Компрессоры с ременным приводом считаются более надежными, что определяется особенностями его конструкции. От двигателя к маховику компрессорной головки установлен ременной привод.

Вот некоторые положительные отличия ременного компрессора от прямоприводного:

  • Электродвигатель вращается с меньшей частотой.
  • Диаметр маховика больше чем диаметр шкива двигателя.
  • Надежная система воздушного охлаждения.
  • Устройство и характеристики поршневого масляного компрессора

Важные характеристики, которые следует учитывать при выборе и покупке масляного компрессора:

  • Электропитание (220-230 В, 380 В, смешанный — 220/380 В)
  • Потребляемая мощность (кВт)
  • Производительность (количество вырабатываемого воздуха — литры в минуту)
  • Нагнетаемое максимальное давление в ресивер (атм)
  • Объем ресивера (литры)
  • Теперь разберем каждую в отдельности.
  • Электропитание

Ну здесь в принципе все понятно, если у вас в гараже есть трёхфазное питание, то выбор очевиден, если только 220 вольт, то вопросов тоже не возникает.

Рекомендую провести мониторинг напряжения в своем гараже, используя вольтметр для переменного тока.

Следует снять данные за утро, день и вечер. Если напряжение ровное и не падает меньше 200 Вольт, то всё ОК. Если же показания скачут от 230 до 160 Вольт, то стабильную работу от компрессора не получить и в таком случае следует озаботиться покупкой стабилизатора напряжения.

Потребляемая мощность

При выборе, опять же следует опираться на качество электросети там, где у вас будет задействован компрессор. Если электросеть древняя, тонкие провода и состоят они из скруток, то высокая потребляемая мощность может вызвать довольно серьезное падение напряжения и высокий ток, в результате получаем — перегрев проводов и возможность возникновения пожара.

Приобретая компрессор с высокой мощностью, сначала убедитесь, что, провода, идущие от вашего гаража к распределительному щитку, не имеют скруток и имеют достаточное сечение. Если самому данную работу проделать нет возможности или недостаточно квалификации, то обратитесь за помощью к квалифицированному электрику.

Производительность

Один из самых важных показателей в характеристиках приобретаемого компрессора. Измеряется количеством вырабатываемого сжатого воздуха, литров в минуту.

Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей, то вам следует учесть, что работая с различными краскопультами, требуется расход воздуха, порой весьма значительный. И у разных систем краскопультов имеются свои требования к количеству потребляемого сжатого воздуха.

Так, например краскопульты системы HVLP (низкое избыточное давление – высокий расход воздуха) потребляют от 170 до 550 л/мин, в зависимости от конструкции. Подробнее о выборе системы покраски и краскопульта под компрессор читайте здесь.

информация ВАЖНО! При покупке компрессора, обязательно соотносите его возможности с требованиями краскопульта по потреблению воздуха, которым собираетесь работать.

Если эти требования проигнорировать, то компрессор будет постоянно молотить без продыху, давление на выходе будет плавать, и агрегат будет перегреваться, что не есть хорошо. Ну, и качество покраски будет соответствующее. Для защиты от перегрева все компрессоры оснащаются термореле, которое отключит агрегат при перегрузке.

Нагнетаемое максимальное давление в ресивер

Измеряется в атмосферах (атм), этот показатель у всех компрессоров данного типа примерно одинаков и составляет 8-12 атм. Регулятором выходного давления выставляется нужное значение, которое можно контролировать на манометре.

Объем ресивера

Измеряется в литрах, для гаражных и покрасочных работ менее 50 литров брать не рекомендую. Частично недостаточную производительность компрессора можно компенсировать именно увеличением объема ресивера.

Опираясь на вышеизложенные характеристики и содержимое своего кошелька можно приступать к выбору и покупке столь нужного агрегата.

Картину мы уже примерную получили, давайте подведем баланс.

Итак, для нормальной работы с различными краскопультами нам нужен компрессор ременного привода, мощностью примерно от 2 кВт, производительностью не менее 240-260 л/мин, с давлением на выходе от 8 атм. и объемом ресивера не менее 50 литров. Здесь я привел минимально допустимые значения для нормальной работы в гараже, если при вашем выборе они будут отличаться в большую сторону – это только лучше.

Некоторые советы по эксплуатации поршневого масляного компрессора

1. Если во время вашей работы компрессор работает не в кратковременно-повторном режиме (включается-выключается), а молотит постоянно, то это означает, что расход воздуха превышает его выработку компрессором. Следовательно, повышается износ цилиндро-поршневой группы, а также происходит перегрев агрегата.

Читать еще:  Кроссоверы до 600 000 рублей

2. Для защиты от перегрева на компрессоре имеется термореле которое отключит аппарат при перегрузке. Если термореле постоянно срабатывает, то это сигнал, что, что-то не так, и может привести к выходу компрессора из строя.

3. Если защита термореле сработала, то необходимо подождать пока компрессор остынет, после чего снова запустить компрессор.

4. При температуре менее +5 градусов, возможны проблемы с запуском эл.двигателя компрессора. При низких температурах происходит загустение масла и движку трудно провернуть поршневую группу. Если вам необходимо эксплуатировать компрессор при низких температурах, то рекомендую принудительно прогреть масляный картер, например обогревателем, лампой или феном перед его запуском.

5. При постоянной работе, не менее раза в месяц чистите или меняйте воздушный фильтр, который стоит на входе.

6. Регулярно проверяйте уровень масла в картере компрессора.

7. Не реже одного раза в полгода выполняйте полную чистку компрессора от налетевших остатков краски, пыли и других отложений, что позволит увеличить эффективность системы охлаждения и соответственно продлить срок службы.

8. По окончании работы, не забываем выкручивать регулятор выходного давления в ноль. Иначе через какое-то время он может закоксоваться, и перестать выполнять свою функцию. Также, это может стать причиной выхода из строя манометра, показывающего давление на выходе.

Получить консультацию и купить компрессор в Мурманске можно в магазине Воздух51. Также у нас есть доставка в любой город России, Казахстана и Белоруссии

Основные технические характеристики

Агрегаты подобного типа необходимо подбирать в строгом соответствии с основным рабочим оборудованием и его характеристиками. Таким образом, вы сможете избежать возможных неполадок, некорректной работы системы и её выхода из строя. На что следует обратить внимание при выборе:

Допустимые пределы рабочего давления;

Возможность регулировать давление;

Тип используемого смазочного материала;

Материал, из которого изготовлено устройство и его составляющие (в том числе колбы);

Диаметр входа и выхода;

Максимальный уровень давления на выходе.

При подобной покупке не стоит экономить. Ведь агрегат позволяет существенно продлить срок эксплуатации вашего пневмоинструмента и минимизировать затраты на его сервисное обслуживание. Именно поэтому, он находиться в списке обязательных атрибутов у автомастеров, на СТО и больших производственных предприятиях.

Техническое обслуживание поршневого компрессора

Для бесперебойной работы компрессора необходимо соблюдать простые правила эксплуатации:

  • Не забудьте проверить наличие сапуна на картере. У новых компрессоров вместо сапуна установлена транспортная пробка, через которую невозможно стравливание давления, образующегося в картере при работе двигателя компрессора. При начале эксплуатации замените транспортную пробку на сапун.
  • Регулярно проверяйте уровень масла в картере.
  • Вовремя удаляйте конденсат из ресивера, через специальное сливное отверстие.
  • По необходимости меняйте воздушный фильтр, установленный на входе в компрессор.

5 причин купить компрессорное оборудование в «Мелком-Трейдинг»

Цените качество и надежность компрессоров, которые в непрерывном режиме производят и подают нужный объем сжатого воздуха? Приглашаем к сотрудничеству и предлагаем:

  1. Большой выбор оборудования от проверенных производителей из разных стран. В каталоге вы можете подобрать, сравнить и заказать компрессоры от Челябинского компрессорного завода, Мелитопольского компрессорного завода, ЗИФ («Арсенал Машиностроение»), Бежецкого завода «АСО», «Транспневматика» АО, «Орелкомпрессомаш», «Уральский компрессорный завод» АО, Coltri Sub, Remeza, Berg Compressors, Fiac Compressors и других известных брендов;
  2. Гарантию качества и надежности – производство компрессорного оборудования осуществляется с использованием оригинальных деталей, с внедрением уникальных и признанных технологий, с соблюдением российских и зарубежных стандартов;
  3. Приемлемую стоимость всех серий насосно-компрессорных агрегатов, которые поставляются напрямую от производителей;
  4. Комплексные решения с учетом индивидуальных потребностей – можно купить агрегаты, а также заказать их доставку, монтаж, ремонт и обслуживание с подбором оригинальных деталей, запасных частей;
  5. Профессиональное сопровождение каждой сделки – вы можете рассчитывать на поддержку наших специалистов на всех этапах обслуживания.

Компания ООО «Мелком-Трейдинг» предлагает купить компрессорное оборудование и сопутствующие товары к нему. Гарантия производителя на все оборудование из каталога. Доставка со склада в Екатеринбурге по России и СНГ.

Уточнить наличие, цены и сроки поставки необходимого оборудования со складов в Екатеринбурге, Москве, Белгороде, Красноярске, Новосибирске, Уфе, Сургуте можно у наших менеджеров.

Виды компрессоров

В нашем каталоге представлен широкий выбор всех видов воздушных компрессоров от самых надежных и популярных производителей. У нас доступные цены и быстрая доставка по России и странам СНГ

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector