Как управлять автоматической коробкой передач
Как управлять автоматической коробкой передач
Автоматические коробки передач существенно облегчили жизнь автомобилистам. Особенно они пришлись по вкусу представительницам прекрасного пола. Ведь при управлении машиной с АКПП не нужно думать, когда переключать ступени и проводить эту операцию. Автоматика делает все самостоятельно. Водитель, по сути, задействует в управлении машиной одну правую ногу. Но все же многие задумываются над вопросом, как управлять автоматической коробкой передач в различных условиях и ситуациях на дороге? И в данном случае действительно есть некоторые нюансы.
Вопросы по работе коробки-автомат
Что означают символы положения
Рычаг выбора диапазона (РВД) имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей машин разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами «Р», «R» и «N».
Позиция «P» — Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.
Позиция «R» — Задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу из строя коробки передач. В этом положение РВД запуск мотора невозможен.
Позиция «N» — в трансмиссии выключены все элементы управления или включен только один. Механизм блокировки выходного вала выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя.
Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет четыре положения движения вперед: «D», «3», «2» и «1» («L»). В случае установки рычага в одно из этих положений запуск мотора невозможен.
Диапазон «D» – основной режим. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения используют именно его.
Диапазон «3» — разрешено движение на первых трех скоростях. Рекомендуется использовать при движении в условиях частых остановок.
Диапазон «2» — разрешено движение только на первой и второй передачах. Используют на горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.
Диапазон «1» — разрешено движение только на первой передаче. Позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Например, при движении на крутых спусках.
На некоторых авто разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «OD». Если она находится в утопленном состоянии и рычаг установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF».
Для чего нужен экономичный, спортивный и зимний режим
На большинстве машин с автоматической трансмиссией заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся — экономичная, спортивная, зимняя.
Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. Движение носит плавный, спокойный характер.
Спортивная программа. Программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения.
Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом расположена специальная кнопка или переключатель, которая может иметь обозначение «POWER», «S», «SPORT», «AUTO».
Электронные блоки управления имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа). Для ее активизации имеется специальная кнопка, которые могут иметь обозначения «WINTER», «W», «*». В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.
Можно ли переключать рычаг на ходу
Можно, но не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить рычаг в положения «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке машины. Нарушение этого правила может привести к поломке трансмиссии.
Не рекомендуется во время движения переводить рычаг в положение «N», поскольку теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос. А во все остальные положения можно спокойно переводить. В некоторых случаях это рекомендуется делать специально. Так перевод рычага из положения «3» в положение «2» увеличит эффективность торможения двигателем.
Нужно ли использовать стояночный тормоз, если рычаг находится в «P»
Как буксировать машину с «автоматом»
В вопросе как правильно буксировать автомобиль с коробкой-автомат нет единого ответа. Для некоторых авто имеются жесткие ограничения. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной – со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км.
- Как правильно буксировать машину на тросе
В случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор . Дело в том, что в коробке-автомат смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки.
Буксировку осуществляйте при работающем двигателе и установке рычага в положение «N».
Надо ли прогревать коробку перед началом движения
В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло. Необходимо переместить рычаг во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.
В чем основные достоинства и недостатки
Автомобиль с АКПП оборудован системой пассивной безопасности, которая не позволяет завести двигатель в положениях РВД отличных от «P» и «N». А также предотвращает самопроизвольное движение автомобиля при стоянке на неровной площадке, т.к. извлечь ключ из замка зажигания можно только в положении РВД «P».
К недостаткам следует отнести более низкий КПД , чем у механической коробок, что увеличивает расход топлива. Но современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и «интеллектуального» управления блокировкой гидротрансформатора.
Другой недостаток – худшие динамические показатели разгона автомобиля. Разница не столь велика и для основной массы водителей несущественна. Также автомобиль с АКПП нельзя завести иначе как с помощью стартера.
Что такое кик-даун
Если во время движения нажать до упора педаль газа, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для резкого ускорения, что бывает полезным во время обгона.
Обратное повышающее переключение может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль газа, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.
Какие существуют методы проверки состояния АКПП
Как происходит поиск неисправности
Работой «электронных» АКПП управляет бортовой трансмиссионный компьютер, который может быть выполнен в виде отдельного устройства или совмещен с блоком управления. В трансмиссионный компьютер поступают сигналы различных датчиков, расположенных в АКПП и вне её. Он обрабатывает эту информацию и на основе анализа вырабатывает команды исполнительным устройствам. Таким образом происходит управление работой автоматической коробкой передач.
Для чтения кодов в памяти компьютера требуется специальное диагностическое оборудование – сканер. Сканер позволяет не только считывать коды, но стирать их, а также можно определить показания различных датчиков. Процедуру считывания и определения неисправностей по кодам часто называют компьютерной диагностикой.
В случае возникновения серьезных проблем система управления переходит в режим защиты АКПП. У аварийного режима есть разные названия: Limp In, Limp Home, Safe Mode. Алгоритмы работы системы управления в аварийном режиме во многом определяется моделью трансмиссии. В некоторых случаях система перестает отслеживать качество переключений, и они происходят с «ударами». В других случаях в коробке включается вторая или третья передача, и все переключения передач запрещены.
В некоторых автомобилях аварийный режим сопровождается миганием, либо постоянной индикацией одного из сигналов: «Hold», «S», «Check AT», «OD OFF» . Также сигналом может быть «Check Engine», либо символ в виде контура двигателя. Если ни один из этих сигналов на панели не светиться, то это не означает отсутствие в памяти компьютера кодов неисправностей. Но если сигнал есть, то есть коды в памяти компьютера.
Аварийный режим не предполагает эксплуатации машины, он служит только, чтобы добраться до сервиса и устранить неисправность. Если этого не сделать, то может получиться, что из-за незначительной, вовремя не устраненной неисправности, выходит из строя вся коробка.
Что такое адаптивные трансмиссии
Этот термин больше относится к управляющей системе, а не к самой АКПП. Развитие «электронных» трансмиссий привело к появлению адаптивных коробок передач. Разрабатываемые алгоритмы управления становятся более интеллектуальными, что приводит к появления новых характеристик. Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под неё.
Что такое Autostick или Tiptronic
Это система управления работой АКПП, в которой на ряду с автоматическим, предусмотрен полуавтоматический режим управления, при котором команду на переключение передачи дает водитель, а качество этих переключений обеспечивает система управления.
Этот режим имеет разные названия (Autostick, Tiptronic). В автомобилях оборудованных такой системой, рычаг имеет специальное положение, в котором включается режим Autostick. Относительно этого положения есть два противоположных, не фиксируемых положения рычага АКПП. Эти положения имеют обозначения «+»(«Up») и «-«(«Dn»), соответственно для переключения на более высокую или низкую передачу.
Уроки вождения на «автомате» — нужны ли они?
Решили идти в ногу со временем? Правильно делаете, если хотите упростить вождение автомобиля и перейти на автоматическую коробку передач. Тем, кто долгие годы предпочитал ручной тип управления автомобиля, кажется, что учиться водить на «автомате» не нужно. Но так ли это? Нужны ли новичкам уроки вождения на «автомате»?
ПДД действительны для всех
Управление машины на «автомате» действительно проще, чем на «механике». Но дорожные ситуации, правила дорожного движения, культура вождения одинаковы, независимо от коробки передач. Для того, кто считает вождение машины с автоматической коробкой передач причиной не учится, немного украинской статистики за 2017 год:
- 27220 аварий с пострадавшими, 3432 человека погибло;
- 658 человек погибло в результате превышения скорости.
Среди самых распространенных нарушений правил дорожного движения — несоблюдение дистанции, нарушение правил проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения.
Как управлять коробкой «автомат»: базовые советы
Вождение на «автомате» для начинающих проще, чем на автомобиле с механической коробкой передач. Вы не будете глохнуть, «бросив» сцепление и думать о переключении передач, а сосредоточитесь на дорожной ситуации и знаках ПДД. О том, как происходит обучение вождению на машине с мкпп, читайте здесь.
Езда на машине с акпп начинается с того, что вы садитесь в автомобиль, придвигаете водительское сиденье, как вам удобно, регулируете под себя зеркала, правой ногой нажимаете тормоз, правой рукой переключаетесь в режим «ехать вперед», он же «D», отпускаете тормоз и. сразу едете! Чтобы дать задний ход, нужно выбрать положение ручки коробки “R”. Избегайте нейтрального положения коробки “N” во время езды. Оно используется только для длительной остановки. Режим “P” — парковка, блокирует колеса. При управлении задействована только правая нога, которая управляет двумя педалями — тормоза и газа. При движении автомат сам выбирает нужную скорость, поэтому педаль сцепления не нужна. Но даже с этим стандартным набором режимов нужна практика. В некоторых машинах есть дополнительные режимы, о которых необходимо знать, чтобы после первой езды по городу не пришлось отдавать машину в ремонт.
Уроки вождения для начинающих на «автомате»: в чем преимущества?
Ученики, которые решили учиться на машине с автоматической КПП, на 30% быстрее начинают чувствовать машину, ведь в городе при интенсивном движении не нужно постоянно держать руку на ручке коробки передач. Поэтому, если вам сложно преодолеть страх вождения или нужно быстро сесть за руль – выбирайте «автомат». Искусство владения машиной включает в себя много навыков и практических моментов, а коробка передач – только один из них. Научившись ездить на «автомате», вы сможете перейти на тот вид коробки передач, который будет нужно — разве что, для езде на «механике» придется немного подучиться, желательно — с инструктором и на автомобиле, оборудованном «вторыми» педалями.
Кстати: при обучении вождению на «автомате» тоже лучше отдать предпочтение занятиям на машине с дублированной системой управления — тогда уроки будут комфортными и безопасными.
Наш совет: если приобрели (или собираетесь купить) машину с акпп, и не имеете опыта вождения, обратитесь к инструктору, который обучит вас всем тонкостям вождения на «автомате». Это сохранит не только вашу машину, а избавит вас от лишних трат на ремонт машины и поможет сберечь нервы.
Решили научиться водить «автомат» и ищите, кто даст уроки вождения? Познакомьтесь с теми, кто научит водить, выберите программу обучения и сэкономьте, выбрав сертификат на обучение вождению!
Автолюбитель должен наизусть изучить расположение и функции каждой педали в автомобиле с механической коробкой передач:
– самая главная педаль, отличающая для большинства автолюбителей, управление автомобилем с механической коробкой от автомата (в последнем данная педаль как правило отсутствует);
Механизм сцепления непосредственно участвует в передаче так называемого крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля. И, соответственно, отжатая или нажатая педаль сцепления регулирует наличие необходимой для передачи момента связи между двигателем и коробкой передач.
Осуществляет управление (включение/отключение) тормозной системой авто.
Позволяет Вам регулировать обороты двигателя и, соответственно ускоряться либо сбрасывать скорость, чтобы транспортное средство двигалось с нужной Вам скоростью.
Различные марки и автомобиля предполагают наличие педалей с низким или глубоким ходом.
Как ездить с механической коробкой передач?
Во время движения при управлении на механике необходимо соблюдать также алгоритм действий для каждой ноги. Левая нога необходима для сцепления, и она постоянно должна быть на педали в работе. Правой ногой переключаем скорости и нажимаем тормоз.
Для лучшего движения автомобиля движения ногами нужно проделывать аккуратно и не торопясь.
Еще одной из главных особенностей автомобилей с механической коробкой передач является наличие специального рычага, который предназначен для переключения скоростей. Обычно на самом рычаге или возле находится инструкция по эксплуатации, которая способна помочь неопытному водителю при движении. Это устройство должно легко переключаться, без каких-либо шумов или дополнительных действий.
В разных марках автомобилей имеется различное количество скоростей передач, в среднем от четырех до шести. В автомобилях с ручной коробкой есть задняя передача, которая необходима для движения автомобиля назад без разворота. Среднее положение рычага означает нейтральную передачу и им можно двигать в любую сторону. Это основное положение, с помощью которого происходит переключение других скоростей.
Для автомобилей с механической коробкой передач существует свой алгоритм действий при запуске. Сначала необходимо поставить рычаг на нейтральную скорость, затем уже включать зажигание, и производить движение.
Последовательность действий при переключении скоростей:
- — Нажать сцепление.
- — Переключить нужную скорость.
- — Нажать на газ после плавного отпускания сцепления.
Переключение скоростей также имеет свой алгоритм, который можно просмотреть в технических документах по эксплуатации транспортным средством. Кстати, одной из отличительных особенностей таких автомобилей является поочередное переключение скоростей.
И, конечно же управляя автомобилем с механической коробкой передач не следует нервничать и суетиться. Необходимо все делать плавно, без резких движений.
Удачных Вам поездок!
Кстати, если Вы уже еще не решили какую машину Вам покупать в очередной раз — механику или автомат, — то одним из способов протестировать различные модели и способы управления (причём не в рамках короткого тест-драйва, а полноценно), то отличным решением может стать именно аренда автомобиля без водителя.
А у нас вы найдете прокат авто как с МКПП, так и автоматику.
Контактная информация
Москва, Пятницкое ш., 24
Тел./факс: +7 (495) 979-20-28
Также можете связаться с нами через форму обратной связи
Полезная информация
- Прокат автомобилей
- Авто машины напрокат из аэропорта
- Договор аренды автомобиля образец
- Автомобиль на время ремонта
- WI FI в авто машину бесплатно
- Круглосуточный автопрокат в Москве
- Каршеринг аренда авто в Москве
- Прокат авто на сутки: почему так выгоднее?
- Три подхода к выбору лучшего автомобиля для города
- Особенности вождения в дождь
- Секреты и техника парковки автомобиля
- А не доехать ли на машине в Прибалтику из Москвы?
- Как подготовить автомобиль к зиме?
- Нужен ли водитель в путешествии при аренде авто?
- Особенности вождения автомобиля зимой
- Управление автомобилем с механической коробкой передач: как ездить
- Лада Гранта автомат – автоволшебство или.
- Способы крепления детских автокресел
- Как справиться с заносом
- Как не уснуть за рулем?
- Аренда автомобилей для путешествий по России
- Вопросы и Ответы
© Компания «А-Рента», 2003–2020 — Аренда автомобилей в Москве
Тел.: +7 (901) 519-20-28 +7 (495) 979-20-28
Еmail: info@renta-auto.ru
Адрес: 123310, Москва, Пятницкое ш, 24с1 ИП Автамонов С. А. ОГРН 304770000594313
Продвижение сайта — It-Don.ru
аренда hyundai solaris аренда Polo Volkswagen аренда lada largus
Особенности использования АКПП
Научиться водить автомобиль с автоматической КПП очень просто, достаточно хорошо изучить все органы управления коробки-автомата.
- При запуске двигателя необходимо выжать тормозную педаль и выставить рычаг селектора в режим D (движения) или R (задняя передача). Далее снять автомобиль с ручника и отпустить тормозную педаль для того чтобы автомобиль тронулся с места.
- Для остановки двигателя, выжимая педаль тормоза, выбрать режим Р (паркинга, остановки), выставить ручной тормоз и заглушить двигатель.
- Применять режимы D и L следует исходя из условий эксплуатации транспортного средства – снижать или увеличивать скорость, тормозить двигателем, буксировать, обгонять и т.д.
- Использование режимов N и Р не рекомендуется при торможении на светофорах или поворотах.
- При пользовании автоматической КПП в обязательном порядке необходимо следить за качеством масла. Замена масла должна проводиться с установленной периодичностью и только на марки, рекомендованные производителем транспортного средства.
- Автомобиль, оснащенный АКПП всегда должен стоять на ручном тормозе, даже если он находится на ровной дороге.
- При вождении автомобиля в зимний период, всегда нужно прогревать двигатель. Для ускоренного прогрева двигателя рычаг акселератора нужно установить в режиме «Паркинг» при нажатии педали газа.
- Переключение рычага коробки-автомата при смене направления движения допустимо только при полной остановке автомобиля. Например, автомобиль двигался вперед, затем вам нужно сделать задний ход, для этого следует остановить автомобиль и выбрать нужный режим.
- Автомобиль с АКПП не рекомендуется использовать по серьезному бездорожью, поскольку такая система управления чувствительна к качеству дорог. Именно поэтому следует избегать дорог с плохим покрытием, больших снежных заносов, болотистой местности и т.д.
Как правильно использовать АКПП
Автоматические коробки передач следует правильно эксплуатировать, чтобы они прослужили долго. Главное правило — не допускать пробуксовки колес. Это может привести к перегреву АКПП, что выльется в повреждение ее элементов. Водить автомобиль с автоматической коробкой передач следует спокойно и без резких переключений селектора.
Основные правила использования коробки передач:
Чтобы переключить селектор передач в положение D (драйв), нужно после пуска двигателя утопить педаль тормоза в пол;
Важно: В процессе движения автомобиля нельзя переключать селектор автоматической коробки передач в положение P, N или R. Такое действие негативно скажется на коробке передач, вплоть до ее поломки. Если перевести при движении селектор в положение N, возникнет занос автомобиля.
Стоит отметить, что перед стартом движения на автомобиле с автоматической коробкой передач, следует дождаться, пока она прогреется. Сразу после начала движения несколько километров рекомендуется ехать без резких ускорений на низкой скорости. Чтобы зимой быстрее прогреть автоматическую коробку передач, можно, стоя на месте, несколько раз переключить селектор.
У некоторых коробок передач имеется отдельный режим для эксплуатации в зимнее время года. В зависимости от компании, которая выпускает автомобиль, он может иметь различные маркировки — Winter, Snow, W или значок *. В зимнем режиме сводится к минимуму вероятность пробуксовки колес. В таком режиме автомобиль стартует сразу со второй передачи, а повышение передач происходить на пониженных оборотах.
Обратите внимание: Крайне нежелательно двигаться на зимнем режиме в теплое время года.
Механическая коробка передач
Начнем с «механики». В случае механической коробки передач, под капотом имеем двигатель, «черный ящик» коробки, со всеми её валами, шестеренками, синхронизаторами и включающими муфтами. А между двигателем и коробкой узел сцепления. На педаль сцепления нажали – двигатель и коробку полностью разъединили. Пока вы удерживаете педаль сцепления нажатой, силовой агрегат и коробка передач ничем не связаны и вы можете включить любую передачу, исходя из условий движения. Вот это и является основным плюсом «механики», особенно для «продвинутого» водителя, который знает и умеет применять приемы активного управления автомобилем. Например, в случае переднеприводного авто, «упереться» двигателем в колеса передней оси перед маневром. А в случае заднего привода, «довинтить» машину в вираж, перейти на более крутую траекторию. Но как часто случается, недостатки являются продолжением достоинств. Активно «драйвануть», конечно, это приятно, а вот орудовать педалью сцепления и рычагом переключения в бесконечных пробках мегаполисов – не самое приятное занятие. Вот это и есть минус.
Как переключать передачи на «автомате»
Начнем с того, что пользоваться коробкой — автомат достаточно просто и удобно. При езде такая коробка сама подбирает необходимое передаточное число с учетом нагрузки на двигатель, скорости движения ТС, положения педали газа и т.д.
Что касается водителя, главной задачей становится выбор необходимого режима при помощи селектора в салоне автомобиля. При этом на практике не все водители знают, как переключаются режимы АКПП для управления коробкой и что они означают.
Итак, рассмотрим традиционную гидромеханическую автоматическую коробку передач (АКПП с ГДТ). Управление автоматической коробкой передач предполагает наличие следующих режимов:
- P — парковочный режим, парковка. В такой режим можно переводить селектор АКПП после полной остановки автомобиля в том случае, если дальнейшая езда не планируется (машина ставится на стоянку). Также в данном режиме можно запускать ДВС (например, для прогрева).
Единственное, чтобы избежать поломок, если автомобиль стоит на неровной площадке (имеется значительный уклон), сначала нужно затянуть стояночный тормоз («ручник»), а уже затем перевести селектор в режим «паркинг».
Кстати, в случае парковки на ровной площадке затягивать стояночный тормоз нет острой необходимости. Это позволяет зимой не пользоваться ручником, что, в свою очередь, исключает примерзание задних тормозных колодок, подклинивание тормозных цилиндров и т.д. (особенно в случае с барабанными задними тормозами).
- D — движение вперед, передачи переключаются автоматически. Данный режим является стандартным для АКПП.
При езде в режиме «драйв» в случае кратковременной остановки (например, на светофоре) водителю достаточно удерживать автомобиль, нажимая на педаль тормоза. При этом переводить в селектор в режим P не нужно. Также при отпускании педали тормоза машина с АКПП не покатится назад в случае, если дорога имеет уклон.
- R – задний ход, реверс. Включение данного режима означает, что автомобиль с АКПП будет двигаться только назад (включена задняя передача).
Обратите внимание, включать режим R можно только тогда, когда автомобиль полностью остановлен. Более того, переключение в данный режим должно производиться только при нажатой педали тормоза. Это позволяет избежать качения автомобиля вперед или назад в том случае, если машина стоит на неровной площадке.
- N – нейтральная передача (нейтраль, нейтралка). Данный режим означает, что коробка и двигатель разомкнуты. Указанный режим позволяет произвести прогрев двигателя, выполнять буксировку машины с АКПП без вывешивания ведущих колес и т.д.
Нужно учитывать, что если машина поставлена в режим N, на уклоне без нажатой педали тормоза или включенного ручника автомобиль будет скатываться.
- Режимы D3, D2, D1 (на разных АКПП обозначены L2, L или могут обозначаться просто 3, 2, 1 и т.д.) фактически являются блокировкой включения повышенных передач.
В указанных режимах проявляется более выраженный эффект торможения двигателем, который облегчает езду по горным серпантинам, дорогам с частыми спусками и подъемами и т.д.
- Дополнительные режимы АКПП у разных производителей могут обозначаться: S-спортивный режим, Е — экономичный, W- зимний и т.п.
Например, в спортрежиме автомат будет «затягивать» переключение и переходить на повышенную передачу при высоких оборотах двигателя. Это позволяет автомобилю динамично ускоряться с места, выполнять обгоны.
В режиме экономии переключения передач, напротив, будут происходить раньше, двигатель не «раскручивается», а сам режим подходит для спокойной езды.
В режиме W (winter, зима) или S (snow, снег) коробка распределяет крутящий момент так, чтобы ведущие колеса не пробуксовывали. Если просто, автомобиль трогается не с первой, а сразу со второй передачи.
Еще отметим, что некоторые АКПП имеют режим «овердрайв», который отключает переход на самые высокие передачи. Например, 4-х ступенчатый автомат не будет переходить на четвертую передачу. Такой режим хорошо подходит для езды в черте города, где скорости невысокие, а движение предполагает постоянные разгоны и остановки.
- Добавим, что АКПП также имеет так называемый режим «кик-даун» (дословно, удар или сброс вниз). Данный режим предполагает резкое понижение передачи для интенсивного ускорения в том случае, если водитель сильно нажимает на педаль газа.
- Также следует выделить возможность ручного переключения передач на многих АКПП. Данная функция, хорошо известная под названием Типтроник (Tiptronic), позволяет водителю самостоятельно повышать и понижать передачи.
Как правило, полностью «ручным» переключением передач эту функцию назвать нельзя, так как КПП работает в полуавтоматическом режиме, имитируя ручное управление.
Kickdown
При полностью выжатой педали акселератора (дальше обычного положения «полного газа») автоматически происходит немедленное понижение передачи, т.н. kickdown.
При отпускании педали акселератора из положения kickdown, происходит автоматическое повышение передачи.
Kickdown используется, когда требуется резкое ускорение, например, при обгоне.
Для предотвращения резкого повышения оборотов двигателя в программе управления коробкой передач предусмотрена защита от понижения передач, которая препятствует функции kickdown.
Geartronic не допускает понижение передач/kickdown, которые приводят к такому резкому повышению частоты вращения, что двигатель может быть поврежден. Если водитель все же пытается провести такое понижение передач на высоких оборотах двигателя, то никаких изменений не происходит – сохраняется исходная передача.
В режиме kickdown автомобиль может переключиться сразу на одну или несколько ступеней вниз, что зависит от частоты вращения двигателя. В целях предупреждения повреждения двигателя автомобиль переключается на высокие передачи, когда достигается максимальная частота вращения двигателя.