Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система полного привода Quattro

Система полного привода Quattro

Quattro (в пер. с итал. «четыре») – фирменная система полного привода, применяемая на автомобилях марки Audi. Конструкция представляет собой классическую схему, позаимствованную у внедорожников, – двигатель и коробка передач расположены продольно. Интеллектуальная система обеспечивает наилучшие динамические характеристики, исходя из дорожных условий и сцепления колес. Автомобили обладают выдающимися показателями управляемости и сцепления с поверхностью на любом типе дорожного покрытия.

  1. История появления
  2. Развитие системы
  3. I поколение
  4. II поколение
  5. III поколение
  6. IV поколение
  7. V поколение
  8. VI поколение
  9. Элементы современной системы
  10. Принцип работы
  11. Преимущества
  12. Недостатки

Конструкция и ее особенности

Система quattro применяется исключительно на автомобилях с продольным размещением силовой установки, и это является одной из основных особенностей.

Впервые полный привод quattro появился на автомобилях Audi в 1980 году. По мере разработки новых технологий система улучшалась и дорабатывалась. При этом сам производитель не разделяет привод по поколениям, хотя они явно просматриваются, поэтому для простоты разобьем эту систему по поколениям.

Несмотря на постоянное совершенствование этой системы, основные конструктивные компоненты у нее неизменны. Основными составляющими трансмиссии являются:

  • КПП (МКПП, АКПП);
  • Раздаточная коробка (РП, раздатка);
  • Валы привода;
  • Главные передачи;
  • Дифференциалы (межколесные, межосевой).

Система quattro первых поколений

К особенностям системы quattro можно отнести компоновку КПП, раздатки и межосевого дифференциала – они представлены в виде единого узла, то есть связь между ними жесткая. А в последних версиях quattro в этот узел еще и добавили приводной вал, главную передачу и межосевой дифференциал передней оси.

Основное отличие по конструкции между приводами разных годов сводится к применению разных типов дифференциалов. Это в свою очередь сказывается на передаточном соотношении.

Далее рассмотрим основные конструктивные нюансы полного привода quattro разных годов.

С каких основных частей состоит Quattro

Чем же отличается Quattro от других подобных систем. Во-первых это постоянный полный привод как уже говорилось, а во-вторых это продольное расположение двигателя и частей трансмиссии. Такое расположение характерно для многих автомобилей компании Audi.

В стандартный набор полного привода Quattro входят:

  • коробка передач;
  • раздаточная коробка;
  • карданная передача;
  • межколесный дифференциал;
  • главный набор передач.

Экология и четыре ведущих колеса

И в завершение, друзья, несколько слов о зелёных технологиях. Да-да, о них мы в контексте данной статьи вспомнили не зря. Дело в том, что несколько лет назад умельцы из Audi разработали гибридный полный привод, получивший название E-tron quattro.

Организован он следующим образом: передние колёса вращает традиционный двигатель внутреннего сгорания, а вот задняя ось приводится в движение от электромоторов. Такой вот прогресс.

До скорых встреч, коллеги-автолюбители! Изучаем автомобили вместе!

История появления

Прежде чем узнать, что такое quattro на Ауди, необходимо определить, как вообще появилась такая техническая новинка и чем она отличается от других видов привода.

Кватро считается постоянным полным приводом автомобиля, который стабильно обеспечивает хорошую проходимость. Полученный от двигателя крутящий момент передается всем четырем колесам, поэтому автомобиль быстрее развивает скорость, обеспечивая при этом устойчивость автомобиля и маневренность.

Впервые система появилась в 1980 году, с которого и стала набирать свою популярность. Идеальные технические свойства – это именно то, что стало основой для последующего развития в плане спроса со стороны автомобильных производственных концернов. Именно в этот период компания Ауди зарегистрировала права на использование системы Quattro, чтобы были все законные права для технических дополнений именно своих автомобилей с целью расширения их рабочих возможностей.

Схема полного привода на Ауди

Поколения системы полного привода QUATTRO

В 1980 году первое полноприводное купе Audi 80 было представлено на Женевском автосалоне. Как и многие другие хорошие вещи, идея была взята с военной техники, но переработана с учетом современных требований и возможностей. Для «обкатки» своей разработки Audi выставила полноприводное купе на спортивные гонки, и его победы во многом поспособствовали популярности полного привода среди покупателей.

Первая ауди кватро 1980 год

Как и у настоящих внедорожников, двигатель и коробка передач расположены продольно. Идея была позаимствована у военных автомобилей VW Iltis, но концерн Audi AG доработал ее, добавив свои особенности: КПП, раздаточная коробка и межосевой дифференциал связаны в единый узел, к ним добавлены передний и задний дифференциалы. Инновация заключалась в том, что межосевой и задний дифференциал предусматривают ручную принудительную блокировку.

1-ое поколение

Это самая первая система постоянного полного привода, которая выпускалась с 1980 года. Характеристики:

  1. Межосевой и задний дифференциал – свободные с ручной блокировкой;
  2. Передний дифференциал – свободный;
  3. Отключение блокировок предназначено для нормальных дорог, при этом пробуксовка одного колеса останавливает автомобиль;
  4. Ручное управление дифференциалами дает возможность «вырулить» из ситуаций, когда колеса (одно или несколько) буксуют, передавая усилие на ту ось, которая крепче стоит на земле;
  5. Распределение тяги по осям 50/50 при отключенных блокировках и до 100% на любую ось при заблокированных дифференциалах.

Недостатком этой системы можно назвать только необходимость вручную управлять блокировками дифференциалов, хотя уже через год система блокировки была усовершенствована. Управление блокировкой оснастили пневматикой.

2-ое поколение

Новая конструкция появилась в 1988 году. От предыдущей она отличается межосевым дифференциалом Torsen. Автоматическая блокировка дала дополнительное удобство водителю.

Межосевой дифференциал Торсен

Характеристики quattro 2:

  1. Сзади свободный дифференциал с принудительной ручной блокировкой, но автоматическим отключением при скорости 25 км/ч и больше;
  2. Свободный передний дифференциал;
  3. При включении Torsen автоматически передает большее усилие на тот мост, который имеет лучшее сцепление с дорогой. Недостатком этой системы является остановка при вывешивании одного колеса – свободное вращение воспринимается как нулевое усилие;
  4. Распределение усилия по осям 50/50 при отключенных дифференциалах и 75/25 при включенных. В отличие от первого поколения, здесь уже нельзя передать 100% усилия на одну ось;
  5. Распределение усилия проходит автоматически кроме случаев тяжелого бездорожья, когда нужно ручное управление задним дифференциалом.
Читать еще:  Самые надежные автомобили с пробегом

3-е поколение

Третье поколение устанавливается исключительно на Audi V8 с 1988 по 1994 годы. Для модификаций с разными типами коробки передач разработали разные варианты привода.

  1. На автомобили с «механикой» идут уже два дифференциала Torsen, межосевой и задний, на передней оси остался свободный дифференциал;
  2. В обоих случаях распределение усилия 50/50 при отключенных блокировках и 75/25 с подключенным межосевым дифференциалом.
  3. Трансмиссия «автомат» комплектуется Torsen только на задней оси. А в межосевом дифференциале установлена планетарная гидромуфта с функцией автоматического срабатывания. Управление уже электронное, подключение осуществляется при пробуксовке колес;

Планетарная гидромуфта с автоматической блокировкой

4-ое поколение

Производство четвертого поколения quattro стартовало в 1995 году. Благодаря проведенной «работе над ошибками» получился великолепный полный привод «Олроуд». Да, въехать на вертикальную скалу он не может, но справиться с менее экстремальным бездорожьем – вполне. Особенности:

  1. Электроника EDL оценивает скорость колес и при необходимости притормаживает то, которое буксует;
  2. Передний и задний дифференциалы свободные с EDL;
  3. Автоматика отключает блокировки при скорости выше 40 км/ч;
  4. Распределение усилия 50/50 при нормальном сцеплении с дорогой, до 75/25 на бездорожье;
  5. Остановка происходит при пробуксовке всех колес или при вывешивании одного переднего и одного заднего.

5-ое поколение

Начало производства привода пятого поколения – 2006 год. Это первая система полный привод с асимметричным распределением усилия по осям. Особенности:

  1. Межосевой асимметричный дифференциал Torsen Type C;
  2. Спереди и сзади свободный дифференциал с EDL;
  3. Распределение усилия 40/60, при подключении дифференциалов на переднюю ось подается до 70, на заднюю до 80% усилия;
  4. Когда к распределению крутящего момента подключается система ESP, появляется возможность подавать 100% мощности на ту ось, у которой лучше сцепление с дорогой.

На спортивных моделях появилась функция векторизации. На задний мост устанавливается дифференциал с повышающей передачей, и как следствие «подруливание» при прохождении поворотов.

6-ое поколение

В 2010 году Audi представила собственную разработку в сфере полного привода – межосевой дифференциал с плоскими зубчатыми колесами, устанавливаемый вместо Torsen. Его конструкция оказалась легче и при этом эффективней, с более простой интеграцией в электронную систему. Особенности:

  1. Постоянный полный привод с распределением усилий 40/60 на обычной дороге, до 70% на переднюю ось и до 85% на заднюю ось при подключении дифференциалов;
  2. Функция векторизации с применением системы ESP;
  3. Электронное управление всеми элементами привода;
  4. Машина останавливается при вывешивании одного заднего и одного переднего колеса или при пробуксовке всех колес, если они стоят на земле.

Система «quattro ultra»

В 2016 году Audi показала новую систему привода, устанавливаемую на Audi A4 Allroad. В отличие от предыдущих поколений, это уже не постоянный, а подключаемый полный привод, при котором задний мост задействован не постоянно. Особенности:

  1. В качестве межосевого дифференциала выступают две электромагнитные муфты, с помощью которых можно отключить или подключить задний мост;
  2. Передний дифференциал – свободный с EDL;
  3. Задний дифференциал – с многодисковой муфтой Haldex;
  4. Управление приводом полностью автоматическое, выполняется на основе данных про скорость и параметры движения.

Система полного привода QUATTRO-ULTRA без межосевого дифференциала

Принцип quattro®

Принцип прост — результат поразителен. Система quattro® постоянно распределяет крутящий момент между всеми четырьмя колесами, благодаря чему значительно повышается сцепление с дорогой, улучшается разгон, обеспечиваются превосходное прохождение поворотов, отличная курсовая устойчивость и выдающиеся характеристики управляемости.

На протяжении последних 35 лет компания Audi входит в число лидирующих автопроизводителей в области систем полного привода и является новатором в этой сфере. Система quattro® оптимальна практически для всех поверхностей. С момента ее появления и до сегодняшнего дня она совершенствовалась благодаря многочисленным передовым решениям и технологиям. Развитие системы quattro® продолжается и по сей день.

Основу полноприводной технологии составляют три версии привода quattro®:

• постоянный полный привод quattro® на основе гидравлической многодисковой муфты;
• постоянный полный привод quattro® с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Возможно сочетать со спортивным дифференциалом;
• quattro® с технологией ultra.

Различные варианты системы привода quattro® предлагаются для всех моделей Audi. quattro® и имеют векторное распределение крутящего момента.

Компания Audi сделала систему quattro® еще более эффективной, точной и мощной. Постоянный полный привод включает в себя самоблокирующийся межосевой дифференциал и электронное распределение крутящего момента. Благодаря таким усовершенствованиям, прохождение поворотов стало еще более стабильным и динамичным.

В зависимости от модели и коробки передач, полный привод может быть реализован с помощью электронноуправляемой муфты и векторного распределения крутящего момента (пока только на Audi А4 allroad quattro, Audi А5 c механической КПП). В результате — экономия топлива, удовольствие от вождения и улучшенное сцепление колес с дорогой.

Сорок лет полного привода Audi quattro

Где-то полтора десятка лет назад, в дни ежегодного Международного экономического форума в Швейцарии случился жуткий снегопад. Все репортажи из Давоса начинались сюжетами, демонстрировавшими, с каким трудом участники мероприятия до него добираются. Кто-то тогда заметил, что эти теленовости стали лучшей рекламой системы quattro. Полноприводные Audi A8 легко справлялись с сугробами, в то время как машины других немецких марок барахтались по ступицы в снегу.

Читать еще:  Какие лучше противотуманные фары

Это сегодня полный привод у автомобилей представительского класса стал нормой. А тогда топ-менеджер одной уважаемой марки на вопрос, почему она не выпускает полноприводные лимузины, высокомерно ответил: «Наши клиенты ездят по асфальту, и потому нет никаких резонов превращать наши седаны во внедорожники». Жизнь, как говорится, этого господина потом не раз поправила.

Audi Avus quattro – концептуальный суперкар, представленный на Токийском автосалоне в 1991 году. Avus quattro имеет алюминиевую раму, что спустя три года, в 1994 году, найдет свое применение в серийной модели Audi A8. Сейчас Audi Avus quattro экспонируется в музее марки в Ингольштадте.

Audi R18 e-tron quattro, представленный в 2012 году, стал первым гибридным автомобилем, которому предстояло выступить в гонках на выносливость. Три раза подряд, с 2012 по 2014 год, дизель-электрический привод плюс, конечно же, мастерство пилотов приводили Audi к победам в Ле-Мане.

Но если следовать исторической правде, то привод на четыре колеса изначально придумывался не для того, чтобы сильные мира сего вовремя приезжали на свои швейцарские встречи. В 1977 году в процессе разработки по заданию бундесвера вездехода VW Iltis группа молодых амбициозных инженеров Audi задумала проект мощного полноприводного спортивного автомобиля со сниженным центром тяжести и удлиненной колесной базой. Первый же построенный прототип А1 продемонстрировал отличные показатели динамики, курсовой устойчивости и проходимости. В частности, машина на летней резине буквально взлетела на крутой альпийский перевал. В дальнейшем подобные подвиги не раз становились эффектным маркетинговым инструментом марки с четырьмя кольцами на эмблеме – раз в несколько лет полноприводные Audi обязательно забираются на трамплины для полетов на лыжах.

Но уже тогда, в конце семидесятых, инженеры Audi прикладывали немалые усилия, чтобы машина была одинаково удобна и в гонках, и в быту – как сказали бы сегодня, в равной степени годилась и для спорта высоких достижений, и для массового спорта. Показательный пример. Когда в 1978 году появился следующий прототип полноприводной машины, Audi Allrad A2, член совета директоров VW Эрнст Фиал отдал его в пользование супруге. Поездив пару дней, она пожаловалась на «скачки и дерганье автомобиля при парковке», что заставило инженеров задуматься над улучшением потребительских качеств для городской езды, сохранив при этом все внедорожные задатки. Что им безусловно удалось – спустя всего пару лет эта «женская история» получила продолжение. Мишель Мутон именно за рулем Audi quattro стала первой женщиной, победившей в гонках чемпионата мира по ралли.

В 1987 году Audi третий раз подряд выигрывает гонки Pikes Peak. За рулем quattro S1 – Вальтер Рёрль, показавший новое рекордное время.

В 1981 году Мишель Мутон на Audi quattro стала первой женщиной, победившей в гонках чемпионата мира по ралли.

Сегодня компания Audi является ведущим мировым производителем автомобилей премиум-класса с постоянным полным приводом. Quattro добавляет динамики вождению и делает его безопасным и захватывающим, помогая следовать наилучшей траектории движения. Это один из главных маркетинговых инструментов марки, неоспоримый аргумент при продаже. О чем, кстати, свидетельствуют цифры. С олимпийского 1980-го по конец 2018 года компания Audi выпустила более 10 млн автомобилей с приводом quattro. И сейчас модельная линейка марки включает более 150 модификаций с системой полного привода.

Разумеется, за сорок лет в истории quattro было столько важных событий, что попытка составить даже самый скромный таймлайн выльется в многостраничный труд. Достижения в спорте – отдельная тема, ведь весомых побед удавалось добиваться не только в восьмидесятые, но и позже. Так, в 1996 году Audi A4 quattro Supertouring участвовал в семи национальных чемпионатах на трех континентах – в Германии, Великобритании, Италии, Испании, Бельгии, Южной Африке и Австралии – и стал победителем во всех семи. Или еще тема – полноприводные концепт-кары. А еще – постоянная работа над совершенствованием системы quattro и расширением числа моделей, на которых она применяется… Нам, когда мы размышляли над тем, как наиболее наглядно показать многолетнюю историю развития quattro, показалось интересным представить ее на фоне других не менее важных событий, случившихся в конкретные отрезки времени. Глубокое понимание мира – именно в совокупности знаний о том, что в нем происходит. Именно это позволяет нам крепче стоять на ногах и увереннее двигаться вперед. А это, собственно, и есть то, что компания Audi назвала словом quattro.

1980
И в пир, и в мир

Модель Audi ur-Quattro стала настоящей сенсацией Женевского автосалона и главной темой в автомобильных СМИ всего мира, журналистам которых довелось протестировать автомобиль. Это была первая в мире спортивная машина с постоянным полным приводом. До «сотни» она стартовала за 7,1 секунды. Сопоставимые цифры по динамике показывали Porsche 928 и Ferrari 308 GTB, имевшие под капотами моторы на 50 л.с. мощнее. К слову, Audi ur-Quattro стал первым мощным серийным автомобилем, который имел электронное управление двигателем. Успехи в раллийных соревнованиях, где полноприводные Audi были вне конкуренции, особенно на грубых и рыхлых поверхностях, сделали машину легендарной еще при жизни и сильно подняли спрос на нее. Чему в немалой степени способствовало и то, что автомобиль не только мог показать отличное время на гоночной трассе, но и комфортно отвезти владельца за покупками в магазин.

Читать еще:  Срок действия штрафов ГИБДД

В Европе запущен в производство поезд TGV, развивающий скорость до 300 км/ч. Первая скоростная линия была открыта по маршруту Париж – Лион.

В Великобритании продана первая коммерческая видеокассета. На ней был записан концерт Гарри Ньюмена.

Состоялся первый перелет через Ла-Манш самолета на солнечных батареях.

1984
Машина чемпионов

Новый раллийный болид, получивший название Sport quattro, стал результатом кропотливой работы инженеров, которые постарались учесть все пожелания пилотов, выступавших на полноприводных Audi. Кузов стал существенно короче, изменился наклон лобового стекла. Мощность пятицилиндрового двигателя составляла 450 л.с, но весила машина при этом чуть более тонны. На этом автомобиле команда Audi в 1984 году выиграла раллийный чемпионат мира, как в личном зачете, так и в зачете производителей. Отдача мотора гражданской версии, поступившей в продажу, была в полтора раза меньше, но повадки автомобиля в плане управляемости и устойчивости на дороге были такими же, как у гоночной версии. Внешне гражданская машина тоже выглядела как болид.

Открыто ДНК-тестирование. Метод моментально нашел применение в криминалистике.

Впервые состоялось вручение кинопремии AVN Awards за выдающиеся достижения в технике секса, доведенной до искусства. Учредителем выступил «взрослый» журнал Adult Video News. С тех пор «порно-Оскара», как неофициально называют эту награду, присуждают ежегодно в разных номинациях.

В продаже появилась первая система виртуальной реальности RB2 по цене 100 000 долларов. В том числе в комплект входили перчатки, позволяющие пользователям манипулировать виртуальными объектами.

1986
За нами не заржавеет

В сентябре марка представила новое поколение Audi 80 B3. Кузов новой модели не только отличался отличной аэродинамикой, но и был оцинкован, что позволяло дольше противостоять коррозии. Полноприводные версии имели центральный межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen, а задний дифференциал блокировался при скоростях ниже 25 км/ч, за чем следила электроника. Позже модель, получившая ласковое прозвище «бочка», имела бешеную популярность на вторичном рынке России и в странах СНГ.

Запатентован первый 3D-принтер. Изобретение Чарльза Халла выращивало трехмерную модель посредством нанесения фотополимеризующегося материала в точном соответствии выкройке, созданной компьютерной программой.

В СССР принят закон «Об индивидуальной трудовой деятельности», положивший начало легальному развитию предпринимательства, внедрению бизнес-процессов и бизнес-технологий.

Диего Марадона забил гол «рукой бога» в ворота сборной Англии на чемпионате мира по футболу в Мексике.

1988
В высший свет

В 1988 году на Парижском автосалоне дебютировал роскошный седан Audi V8, который комплектовался 4,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 280 л.с. и, конечно же, полным приводом. Машина получила прекрасную шумоизоляцию, комфортный и стильный салон, а также ряд других неоспоримых достоинств, что позволило модели стать родоначальником поколений представительских седанов Audi A8 – машин политиков, представителей крупного бизнеса, звезд спорта и кино. И своеобразной визитной карточкой этих автомобилей всегда был полный привод.

Открыто движение по самому длинному на тот момент железнодорожному тоннелю Сэйкан, соединившему острова Хоккайдо и Хонсю. Его протяженность составляет почти 54 км, длина подводной части – 23 км. По сей день является самым глубоко залегающим тоннелем – 240 м над уровнем моря и 100 м ниже морского дна. В 2016 году рекорд протяженности был побит Готардским тоннелем в Альпах.

Изобретена сенсорная панель. Фирма Apple лицензировала работу Джорджа Герфайде и спустя шесть лет начала использовать ее в своих ноутбуках.

Создана первая версия Photoshop – ныне всемирно известной программы для обработки изображений.

1994
Голубая мечта

Начат выпуск Audi RS 2 quattro – первенца среди самых быстрых и мощных серийных Audi. Спортивный автомобиль стал совместной разработкой Audi AG и Porsche. Даже несмотря на высокую цену – в Великобритании, например, он продавался за 45 705 фунтов стерлингов, – этот полноприводный автомобиль был востребован и стал культовым. Именно поэтому в 2018 году была выпущена специальная серия Audi RS 6 Avant тиражом 150 единиц, в честь того самого Audi RS 2 Avant. Даже цвет сохранили «правильный» – Nogaro Blue.

Amazon продал через интернет первую книгу.

На экраны вышел «Форрест Гамп» – фильм, который не без оснований принято считать одной из лучших кинолент конца XX века. Помимо трогательного сценария и замечательной игры Тома Хэнкса, фильм запомнился обилием реалистичных компьютерных накладок вымышленного героя поверх документальной кинохроники.

В продаже появился первый потребительский цифровой фотоаппарат Casio QV-10 с жидкокристаллическим дисплеем для просмотра сделанных фотографий.

2000
Новый класс и новички в классе

Официальное второе поколение quattro

В 2012 году произошел знаменательный момент. Нет, мы имеем в виду не конец света, который предсказывали Майя. Audi, выждав более 30 лет, наконец представил новое поколение своего творения. Это событие сопровождалось феноменальной рекламой, премьера которой состоялась в перерыве одного из матчей Национальной футбольной лиги США. Маркетинговый отдел выпустил минутный ролик, где была показана охота буксировщика на автомобиль концерна, получившего новое поколение полного привода AWD. Сложно не заметить, что реклама была снят по мотивам легендарной классики Германа Мелвилла, который подарил миру роман «Моби Дик, или Белый кит».

Сегодня три немецких бренда могут заставить покупателя теряться в мыслях относительно того, кого же выбрать, ведь все системы полного привода достойны друг друга. Одно сказать можно точно. Нынешние Германия верховенствует и покоряет сердца всех автолюбителей уже на протяжении долгих лет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector