Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики давления шин: для чего, как обслуживать и как выбрать

Датчики давления шин: для чего, как обслуживать и как выбрать

Почему непрерывный контроль за давлением в шинах стал обязательным? Как быть, если штатной системы мониторинга в машине нет? На самом деле все очень просто.

Неправильное давление в колесе – это нарушенная управляемость, преждевременная покупка новой шины, а то и тяжелое ДТП. Поэтому на нынешних автомобилях привычным делом стала штатная система TPMS (Tyre Pressure Monitoring System), в Европе эта система мониторинга давления в шинах стала обязательной для всех новых авто.

Система мониторинга давления поможет обезопасить ваши шины от преждевременного выхода из строя.

Довольно сложная и недешевая, она стала распространенной, потому что рядовому водителю легковушки сегодня непросто заметить на ходу, что колесо спустило: передний привод и высокий уровень комфортности скрывают падение давления.

Да и шины, как правило, с одной стороны очень уязвимы на неровностях из-за своего низкого профиля, а с другой – не прощают движения с низким давлением и становятся непригодными к ремонту. Поэтому датчики давления в колесах стали настолько популярными.

Возможные проблемы

Шины с разным давлением в разрезе

Почему такой вопрос вообще возникает? Дело не только в желании утолить собственное любопытство. Есть и другие причины, например необходимость, проводить регулярное обслуживание, которое включает проверку давления в шинах. Поэтому нужно быть уверенным в том, что все системы и датчики в порядке.

Если ехать на шинах с низким давлением, увеличивается трение с дорогой, что в свою очередь повышает расход топлива, не говоря уже о том, что снижается безопасность движения из-за нестабильности автомобиля.

Во время резких поворотов спущенная покрышка может сорваться с диска, что приведет к неизбежной аварии.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

Читать еще:  Как восстановить дворники на машине

Установка и отключение датчиков давления

Иногда датчики давления в шинах выходят из строя и на экране появляется индикатор. Датчик можно заменить или отключить – это зависит от предпочтений водителя. Сначала узнаем, как отключить датчик давления в шинах. На современных (особенно японских) авто отключение через бортовой компьютер невозможно, поэтому приходится разбирать подлокотник и доставать штекеры, установленные за пепельницей. В других случаях придется менять датчики, также стоит попробовать подкачать шину, возможно устройство работает исправно.

Проще всего устанавливать внешние датчики, так как вам нужно только прикрепить компонент к колесу. Обычно в комплекте есть схема крепления и даже материал (специальный клей или двухсторонний скотч). Встроенные датчики следует менять в специализированном центре технического обслуживания.

Теперь читатели знают устройство датчика давления в шинах и принцип работы. Если на вашей машине нет штатного компонента, то рекомендуется приобрести внешний датчик. Это полезное дополнение, которое увеличит безопасность и предотвратит разрыв шины, главное, следить за индикатором.

Альтернативная диагностика

Приемник системы обычно расположен под панелью приборов. В зависимости от модели, система NPSM может использовать антенну системы бесключевого доступа в автомобиль.

Модуль управления системами кузова обменивается сигналами с инструментальной панелью через CAN шину, подавая сигнал падения давления или передает показания давления в шинах.

Если вы получили при диагностике сигнал “no communication” — “нет соединения” в системе TPMS, это, возможно, признак проблемы более глобальной. Например, блок управления системами кузова не может коммутироваться с системой АБС или модуль передачи сигнала нуждается в определении скорости автомобиля, система TPMS не будет работать и на панель выведется сигнал предупреждения о неисправности.

В ряде случаев база данных Autodata Online поможет вам в проведении работ с TPMS Ниссан. Использование диагностического инструмента не исключает использование базы данных по ремонту.

Онлайн база данных по ремонту автомобилей — Автодата Онлайн

Как настроить датчики давления в колесах

Примерно 90% современных сенсоров не требуют специальной настройки. Для этого достаточно проехать на машине 2-3 км и система сама откалибрует новую деталь.

Однако в исключительных случаях потребуется специальная программа. Во время операции перепрошивается блок управления и сопрягается с новым сенсором.

Читать еще:  Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109

Важно! При покупке датчика важнейшим параметром является частота передачи данных. К примеру, модели работающие на 433 МГц физически не могут сопрягаться с девайсами, принимающими 315 МГц поток.

Советы

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

Чтобы датчики TPMS прослужили дольше, следует:

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

  • не хранить колеса (с датчиками) в приспущенном состоянии, тем более, без золотников;
  • желательно оставлять авто на длительную зимнюю стоянку в теплом гараже;
  • снимать внешние датчики давления при длительной стоянке, во время эксплуатации следить за их чистотой, без надобности не производить монтаж-демонтаж, при первичном монтаже удалить с вентиля остатки грязи, протереть.

Основные признаки неисправности клапана ЕГР и можно ли его заглушить.

Читайте ЭТУ СТАТЬЮ о том, как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле.

Видео — удаление ошибки спущенного колеса на BMW 3 E90/E92/E93:

p, blockquote 54,0,0,0,0 —> p, blockquote 55,0,0,0,1 —>

Виды датчиков давления в шинах

Классифицировать датчики давления в шинах можно по типу крепления на следующие варианты:

Наружные. Дешевые варианты датчиков, которые просты в использовании, но ненадежны. Такие датчики заменяют стандартные колпачки, накручиваясь на их место. Стоимость наружных датчиков давления в шинах невысока, но у них имеется масса минусов. Главный недостаток такого решения в том, что любой желающий может скрутить датчики с целью продажи или установки на свой автомобиль, поскольку они ничем не закреплены. Кроме того, во время движения машины с высокой скорости на датчики воздействуют высокие центробежные силы, из-за чего велик риск их потери или разрушения в случае попадания различного мусора – камней, стекла и так далее.

  • Внутренние. Более дорогие датчики, установка которых происходит на воздуховод, через который накачивается шина. Соответственно, когда надевается покрышка на диск, датчики становятся незаметны, и их не могут украсть. Кроме того, за счет крепления на диск, они не подвержены нагрузкам в процессе движения автомобиля.
  • Как можно понять, установить наружные датчики давления в шинах водитель может без лишней помощи в любой момент, тогда как внутренние устанавливаются вместе с резиной.

    Давление в шинах Hyundai Creta – значение, особенности

    Распознавательные элементы устанавливаются заводом-изготовителем. В шину монтируют чувствительный индикатор, распознающий изменение давления. Устройство соединено кабелями с “приборкой”, благодаря чему водитель своевременно узнает о неисправности ниппеля или повреждении резины.

    Читать еще:  Когда меняют летнюю резину на зимнюю

    Особенности контролирующей системы перечислены ниже:

    оповещающая лампочка связана с бортовым компьютером (на дисплее в салоне отображаются четыре колеса, на каждом из которых указана реальная ситуация с давлением — это доступно на приборной панели “супервижн”);

    завод еще на стадии производства задает программу с учетом особенностей авто (например, для R16 норма 2,3 атмосферы, бонус — автовладелец может перепрограммировать ПО используя удобный интерфейс);

    система продумана таким образом, что о проблеме с датчиком давления в шинах “Хендай-Крета” водитель узнает незамедлительно);

    индикатор дополнительно оповещает о разбортовке, перегреве, потере эластичности, перегрузке и образовании грыж.

    Устройство крепится к диску на удобных кронштейнах. Благодаря этому запчасть легко демонтировать для ремонта или заменить.

    Значение датчика давл ения в шинах Hyundai Creta невозможно переоценить — он обеспечивает безопасность всех участников движения и предохраняет автомобиль от серьезных поломок за счет информирования при малейших сбоях в колесах.

    Альтернативой такой системе могут служить сложные вычисления и манометр, но это не так эффективно — в некоторых ситуациях водитель не догадывается о возникшей проблеме.

    Разновидности датчиков мониторинга давления

    Прямая система оперирует внешними и внутренними датчиками следующего типа:

    • Механическими контроллерами — эти датчики заменяют колпачок ниппеля. Причем контроль в этом случае осуществляется визуально. В нормальном состоянии верх контроллера окрашен в зеленый цвет. При изменении давления в верхней части появляется красная метка. Для мониторинга колес вам придется обойти машину и посмотреть на каждый датчик.
    • Беспроводными электронными датчиками — они производятся на базе чипа, отслеживающего давление в колесе. Причем чип можно встроить в камеру или ниппель. Для съема информации в этом случае используют дисплей, на который выводятся величина давления (в барах), температура окружающей среды и прочие параметры.
    • Контроллерами смешанного типа — эти датчики строятся на основе механики и электрических схем. Считается, что такой симбиоз дает больше гарантий. Если из строя выйдет капризная электроника — сработает механический контроллер (и наоборот).

    Механическая система может оперировать только внешним контроллером. Электроника может работать с беспроводными датчиками внешнего и внутреннего типа. Причем свои плюсы и минусы имеют и внешние и внутренние датчики. Поэтому до покупки конкретной модели TPMS водителю стоит понять плюсы и минусы каждого варианта.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector