Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка свечей зажигания своими руками

Чистка свечей зажигания своими руками

Многие владельцы транспортных средств, в особенности тех которые относятся к отечественному автопрому, в зимний период времени часто сталкиваются с тем, что свечи зажигания становятся черными или получают темный оттенок. В данном случае возникает закономерный вопрос – что нужно делать, чтобы решить проблему? Ответ в данном случае простой – произвести чистку комплектующих. Стоит отметить, что чистка может быть выполнена своими силами. Попробуем разобраться в том, как почистить свечи зажигания от нагара. Помимо этого, в данном материале пойдет речь о причинах возникновения подобной ситуации.

Чистка свечей зажигания от нагара

Основные требования к аппарату

Пескоструйный аппарат, сделанный своими руками, должен соответствовать следующим требованиям:

  • достаточный объем емкости для песка — позволит вам меньше останавливаться в ходе очистки свечей;
  • рабочее давление аппарата — должно составлять не менее 4–9 атмосфер, компрессор должен подавать воздух со скоростью 350 л/мин;
  • расход абразива — 40 кг/ч;
  • безопасность при работе — необходимо использовать костюм из плотной ткани, перчатки, респиратор, очки.

Как часто чистить свечи зажигания?

Чтобы более или менее точно ответить на этот вопрос, надо ориентироваться на следующие факторы:

  • Вид используемого топлива – бензин или газ.
  • Марка топлива – октановое число.
  • Качество топлива.
  • Срок службы свечей зажигания.
  • Качество свечей зажигания.

Пойдем по порядку. Если вы заправляете свой автомобиль бензином, то вам следует знать, что после его сгорания на электродах свечей образуется гораздо больше нагара, чем при использовании сжиженного газа.

Если производитель рекомендует заправлять ваш автомобиль бензином с октановым числом 98 или 95, а вы в целях экономии заливаете в бак 92-й бензин, свечи придется чистить чаще. С качеством бензина или газа – и без лишних объяснений все должно быть понятно. Если вы заправляетесь, преимущественно, где подешевле, или вообще на нелегальных «точках», помимо частой чистки свечей вас поджидают и другие, более трудоемкие и дорогие мероприятия.

Если свечи отработали в вашем автомобиле более 20 000 километров, то их следовало бы уже заменить на новые, а не чистить. Да. Качественная и правильная очистка позволит без проблем эксплуатировать этот комплект еще и еще. Но после очередных чисток вы будете замечать все меньший и меньший эффект.

Читать еще:  Как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора

Если в двигатель установлены дешевые некачественные свечи, то чистить их бесполезно. Они изначально плохие и неэффективные, и никак не рассчитаны на пробег в десятки тысяч километров. Если же свечи дорогие, качественные, брендовые, рекомендованные производителем вашего автомобиля – чистить их и полезно, и весьма выгодно.

Итог вышесказанному следующий. В среднем, нормальные по качеству свечи зажигания рассчитаны на пробег около 20 000 километров. Если у вас такие, и вы заправляете свой автомобиль качественным бензином, чистить свечи полезно каждые 7 000 километров. Если есть сомнения или уверенность в некачественном топливе – даже чисток каждые 5 000 километров может оказаться недостаточно. Если ездите на газе – свечи можно не чистить 15 000 километров.

После пробега на одном и том же комплекте свыше 20 000 километров следует обратить внимание на то, дает ли какой-либо эффект очередная чистка свечей своими руками. Если показатели увеличиваются в лучшую сторону, то свечи еще походят, и спешить менять их не стоит.

Очистка свечей зажигания раствором ацетата аммония

Потребуется. Вода, бытовая плита, бензин, 20% водный раствор ацетата аммония, жесткая щетка.

Процедура очистки. Если у автолюбителя имеется возможность сделать 20% раствор ацетата аммония, им можно провести чистку свечей зажигания. Для этого необходимо:

  1. Первым делом потребуется промыть свечи в бензине и высушить их. Это нужно проделать, чтобы максимально обезжирить их поверхность;
  2. Далее на плите до 90 градусов по Цельсию доводится раствор ацетата аммония. Чтобы было проще ориентироваться в температуре раствора, а также не опускать ее ниже требуемой, можно довести его до кипения;
  3. В раствор опускаются свечи зажигания на полчаса. Внимание: Данную процедуру следует выполнять при хорошей вентиляции (включенной вытяжке или открытом окне), поскольку пары, выделяемые при кипении ацетата аммония, вредны для организма;

  • Через полчаса свечи зажигания вынимаются и прочищаются щеткой;
  • После этого их следует промыть под горячей водой и высушить.
  • Результат очистки свечей зажигания раствором ацетата аммония ничем не отличается от удаления нагара при помощи бытовой химии. В обоих случаях свечи полностью очищаются, и их можно вновь устанавливать на автомобиль.

    Иридиевый вариант

    Механическая чистка, на этих вариантах, вообще не должна производиться. ТО есть слышим «ИРИДИЙ – ПЛАТИНА», забываем о «наждачке», надфилях, металлических щетках и т.д.

    Читать еще:  Как выкрутить свечи зажигания, если они прикипели

    Объясню почему: как я писал сверху, внутри у таких свечей находится обычный металл, и как правило центральный электрод тонкий (можно сказать заточенная игла). Однако сверху и «центральный» и «боковой» покрыты несколькими микронами благородного металла, чтобы улучшить характеристики и увеличить срок службы.

    НО если вы трете «наждачкой», тогда этот слой вы убираете, в итоге такая свеча очень быстро сгорит – выйдет из строя.

    Поэтому никаких физических воздействий, только химические

    Чистим, трем и шкурим

    Есть довольно просто и самый для многих очевидный способ, как можно очистить от нагара автомобильные свечи зажигания. Но только обрабатывать таким образом иридиевые свечи противопоказано.

    На иридиевых свечах в качестве центрального электрода чаще всего используется обычный металл. Лишь частично и тонким слоем он покрывается дорогими металлами.

    Обработав их наждачкой, вы попросту сотрете дополнительный слой изоляции. Такая свеча еще может проработает некоторое время, но затем окончательно выйдет из строя.
    Обрабатывать иридиевые изделия путем физических воздействий на них ни в коем случае нельзя. В плане удаления нагара наждачка действует очень быстро, но так же быстро приводит свечу в состояние полной негодности. А зачем своими же руками уничтожать то, что в теории может прослужить еще не одну тысячу километров. А вот никелевые свечи обрабатывать наждачкой или надфилем можно. Но только предельно аккуратно и максимально мелкозернистыми материалами. Наждачку выбирайте нулевку и никакую другую. Не трите с азартом центральные и боковые электроды. Просто проведите несколько раз.

    Скажу так. Заточка и обработка любых свечей с помощью наждачки и прочих абразивов — затея сомнительная. Любая неточность приводит к серьезным негативным последствиям. Вариант может и быстрый, но малоэффективный.

    Определяем неисправность свечей зажигания по налёту

    По цвету налёта определяются конкретная неисправность работы двигателя:

      Известковый цвет на свечах, днище поршня, тарелках клапанов свидетельствует о неполном сгорании остатков моторного масла, попадающих из картера. Факторы влияют на стабильность двигателя, наполнение смеси под поршнем, пробиваемости искры.

    При неполном сгорании моторного масла на свечах появляется известковый нагар

    Черный нагар свидетельствует о чересчур богатой горючей смеси

    Одна из причин смолистого нагара — неполадки в работе системы зажигания

    Эти казусы приводят к интенсивному износу зеркала цилиндра, мотор начинает «троить». Лучший вариант решения задачи — заменить свечи.

    • Светлый цвет, наличие в пределах электрода (центрального) мельчайших металлических крупинок, что является фактором частого перегрева свечи. Это есть несоответствие её с двигателем, позднее зажигание. Причина может скрываться в неисправной системе охлаждения, что приводит к трещинам тарелок клапанов, пригоранию поршня. Имеют место трещины изолятора, мелкие кусочки которого залетают под поршень, выводя из строя стенки цилиндра.
    Читать еще:  Для чего нужен интеркулер, что это такое в автомобиле

    Белый нагар с блеском на центральном электроде свидетельствует о чрезмерном перегреве свечи

    Как не надо чистить свечи от нагара.

    Прокаливание.

    На многих автомобильных сайтах, рекомендуется метод очистки нагара прокаливанием свечей на газовой плите докрасна.

    Да нагар так действительно сходит, но свеча при этом сильно перегревается. Керамический изолятор имеет разный коэффициент теплового расширения с металлом юбки! Итог – у свечи пробивает уплотнитель, и она начинает пропускать газы из камеры сгорания:

    Чистка кор. щетками, наждачной бумагой, пескоструйная обработка.

    На некоторых сайтах приводятся рекомендации чистить нагар механически, да это возможно и нагар действительно уйдет, но это приемлемо только летом и только для дешевых свечей зажигания (без иридиевых и платиновых покрытий)

    Дело в том, что механическая чистка неизбежно оставляет микроцарапины на электродах и керамическом изоляторе.

    В случае напыленных иридием электродов, свечи после механической чистки можно сразу выбросить, так как электроды сами по себе тонкие и очень быстро прогорят.

    Дешевые же свечи (типа А17ДВРМ) вполне можно эксплуатировать до зимы, потом у них начнутся проблемы так как их будет часто заливать, а при продувке они не будут до конца просыхать так как бензин не успеет испариться из микроцарапин на керамическом изоляторе.

    На этом у меня сегодня все! Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос как очистить свечи зажигания от нагара.

    Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

    Настройка зазора на автомобильных свечах

    После очистки важно проверить настройки зазора на электроде. Правильность установки влияет на дальнейшую эксплуатацию техники, а также расход топлива.

    В случае неправильной настройки автомобиль может иметь проблемы с запуском двигателя на холодную.

    Поэтому для большинства марок машин и моделей свечей подбирается зазор не менее 0,6 — 0,8 мм. Измерить параметры по зазорам возможно используя специальный щуп, который можно купить в любом автомобильном магазине.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector