Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ASR: что это такое в автомобиле, принцип работы, плюсы и минусы

ASR: что это такое в автомобиле, принцип работы, плюсы и минусы

В комплектации современного автомобиля можно встретить множество систем, принцип работы которых не совсем понятен владельцу. Одним из таких дополнений является ASR – Automatic Slip Regulation. Это антипробуксовочная система, которая позволяет водителю проще проехать по скользкой поверхности, получить более высокий уровень общей безопасности эксплуатации машины, особенно в условиях быстрой поездки на трассе.

Существует множество разновидностей данного комплекта оборудования. Принцип работы устройства в разных автомобилях и даже в различных поколениях одного транспорта может сильно отличаться. В современных условиях постоянного развития автомобильных технологий это уже не удивляет. Давайте более подробно рассмотрим основные особенности данного дополнения.

Зачем нужна ASR

Аббревиатура ASR имеет немецкое происхождение и является сокращением длинного немецкого слова «Antriebsschlupfregelung», которое в дословном переводе означает «регулирование пробуксовывания». Ею обозначается электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери сцепления колес с дорожным покрытием. Впервые ASR в ее современном виде была применена в 1979 году на некоторых моделях автомобилей BMW, а самый первый ее вариант опробован в 1971 году на американских автомобилях Buick. Сейчас эта антипробуксовочная система используется всеми ведущими мировыми производителями автомобильной техники, которые называют ее по-разному, например, в машинах Toyota ее аналог именуется TRC, в Opel — DSA, в Range Rover — ETC, в Honda — TSC, в Volvo — STC.

По сути дела, ARS является «продвинутой» версией системы ABS: она не только полностью выполняет все ее функции, но и еще не позволяет ведущим колесам автомобиля пробуксовывать при интенсивном разгоне и трогании с места. Таким образом, при торможении ASR функционирует в качестве антиблокировочной системы тормозов (ABS), а во время движения действует как антипробуксовочная.

Читайте также: Что такое ABS в автомобиле.

Плюсы и минусы антипробуксовочной системы автомобиля

Не позволяя ведущим колёсам буксовать, система даёт автомобилю, особенно с очень мощным двигателем, несколько полезных возможностей:

  • уверенный старт с места в самом эффективном режиме, когда колёса постоянно поддерживаются на грани срыва;
  • быстрый набор скорости, ограниченный только коэффициентом сцепления с дорогой, а не способностями водителя;
  • уменьшенный износ покрышек на ведущих колёсах;
  • повышение безопасности во время прохождения поворотов под тягой на скользкой дороге, система не даёт развернуть машину в неуправляемом заносе;
  • экономится топливо, которое не расходуется на бесполезное сжигание резины шин во время пробуксовки на сухом асфальте;
  • повышение проходимости, когда вращающемуся колесу не позволяется выкопать под собой яму, где и остаться до прибытия трактора, при этом второе колесо получит дополнительный крутящий момент, что позволит успешно выехать из грязевой засады внатяг.
Читать еще:  Признаки плохих свечей зажигания

Есть и недостатки, с которыми разработчики борются, не всегда успешно:

  • увеличивается износ тормозных колодок и дисков;
  • перегружается дифференциал автомобиля, не всегда рассчитанный на передачу значительной мощности только на одно колесо;
  • трудности компромисса при выборе порога срабатывания системы, за которым она активно вмешивается в управление;
  • трудности выборочного отключения, если на машине имеется большой набор дополнительных функций автономного управления тормозами и тягой.

В последнее время ASR почти не используется самостоятельно, а работает с другими электронными помощниками, например с системой стабилизации ESP.

Основные режимы работы ASR

Притормаживание колес происходит, если автомобиль двигается со скоростью меньшей, чем 60 км/час. Существует два типа реакции системы.

  1. В момент, когда одно из ведущих колес начинает пробуксовывать – его угловая скорость вращения увеличивается, срабатывает электромагнитный клапан, блокирующий дифференциал. Притормаживание происходит за счет разницы в силе трения под колесами.
  2. Если датчики линейного перемещения не фиксируют движения или отмечают его замедление, а ведущие колеса при этом увеличивают скорость вращения, то подается команда на активацию тормозной системы. Колеса замедляются физическим удержанием, за счет силы трения тормозных колодок.

Если скорость автомобиля более 60 км/час, то регулируется вращающий момент двигателя. В этом случае учитываются показания всех датчиков, в том числе и определяющих разницу угловых скоростей различных точек кузова. Например, если задний бампер начинает «оббегать» передний. Это позволяет уменьшить курсовое рысканье машины и занос, причем реакция на такое поведение машины происходит во много раз быстрее, чем при ручном управлении. Действие ASR заключается в кратковременном торможении двигателем. После возвращения всех параметров движения в равновесное состояние он плавно набирает обороты.

Контрольно-измерительное решение

Открытая испытательная платформа CompactTSVP — идеальное решение для данной задачи. Платформа CompactTSVP на базе промышленных стандартов может быть расширена модулями измерения, входного воздействия и коммутации от компании Rohde & Schwarz или другими стандартными модулями в зависимости от задачи. Аналоговая измерительная шина платформы CompactTSVP и дополнительный интерфейс беспроводного адаптера снижают затраты на электромонтаж и обеспечивают соответствующее качество измерения и сигналов входного воздействия. Функция самотестирования, поддерживаемая всеми модулями Rohde & Schwarz, предотвращает длительный простой испытательной системы в случае возникновения ошибки. Преимущество прикладного программного обеспечения — использование универсальной библиотеки испытательного ПО (GTSL) (универсального пакета программного обеспечения).

Читать еще:  Нужно ли менять СТС при смене прописки

Итоговое системное решение компактно, поэтому особенно подходит как для ручных, так и полностью автоматических испытательных станций ЭБУ.

Цели, задачи и что в себя включают

Аварийно-спасательные работы проводятся в целях розыска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения.

Аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают:

  • разведку маршрутов движения и участков работ;
  • локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;
  • подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;
  • розыск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, из завалов и блокированных помещений (в т.ч. из заваленных и поврежденных защитных сооружений);
  • подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;
  • оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения;
  • вывоз (вывод) населения из опасных зон;
  • санитарную обработку людей, ветеринарную обработку животных, дезактивацию, дезинфекцию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды, продовольственного сырья и фуража.

Причем все эти мероприятия необходимо проводить в максимально сжатые сроки. Это вызвано необходимостью оказания своевременной медицинской помощи пораженным, а также тем, что объемы разрушений и потерь могут возрастать вследствие воздействия вторичных поражающих факторов (пожары, взрывы, затопления и т.п.).

К аварийно-спасательным работам относятся:

  1. Горноспасательные работы.
  2. Газоспасательные работы.
  3. Противофонтанные работы.
  4. Поисково-спасательные работы.
  5. Аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров.
  6. Работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
  7. Работы по ликвидации последствий радиационных аварий.
  8. Работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации.

Функции и принцип работы антипробуксовочной системы ASR

Антипробуксовочная система автомобиля ASR не дает проворачиваться колесам на скользкой дороге.

Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо и контроле тягового усилия.

ASR – Automatic Slip Regulation можно отнести к системам активной безопасности.
Назначение ASR заключается в том, чтобы предотвращать пробуксовку ведущих колёс при движении по скользкой или труднопроходимой дороге. В первом случае авто, оснащённое ASR, приобретёт лучшую курсовую устойчивость в поворотах, во втором – станет более проходимым.
Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо.
Происходит это следующим образом: блок управления (зачастую используется блок управления АБС) обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков, сходных с датчиками АБС, но имеющими большую точность. Сравнивая значения скоростей вращения колёс, блок управления подаёт сигналы на исполнительные механизмы, уменьшающие скорость вращения пробуксовывающего колеса, согласовывая её со скоростями других колёс.
Блокирования дифференциала при этом не происходит, поэтому при движении автомобиля по криволинейной траектории колёса ведущей оси вращаются, как и положено, с разными скоростями.

Читать еще:  Почему не поворачивается ключ в замке зажигания

Устройство системы ASR

Антипробуксовочная система ASR состоит из множества отдельных элементов, расположенных в различных узлах авто, и включает:

  • микроэлектронный блок управления;
  • различные датчики, отслеживающие параметры движения;
  • модуляторы;
  • электромагнитные клапаны для гидравлики;
  • насос обратной подачи;
  • модуль генерирования сигналов.

С помощью насоса в тормозной системе создаётся дополнительное давление, через клапаны осуществляется нагнетание и сброс излишков давления. При срабатывании системы в салоне загорается лампочка индикации. По желанию водителя система ASR моет быть отключена, однако делать этого не рекомендуется, чтобы не понижать уровень безопасности вождения.

Как работает антипробуксовочная система и почему она ломается

Чаще всего проблема связана с:

отказом датчика вращения;

грязной зоной слежения за скоростью вращения;

сбоем насоса АБС;

неисправностью электрических клапанов ABC;

сгоревшими предохранителями управляющего блока.

Ремонт TCS начинается с диагностики. Компьютер определяет поломку датчика, компонента или узла. Часто ошибка после исправления неисправности остается. Ее можно устранить, выполнив определенный алгоритм действий. Например, методом последовательных поворотов-торможений.

Разобраться с поломкой АПС своими руками довольно сложно. Для поиска автосервиса воспользуйтесь агрегатором Uremont.com, предлагающим эффективные инструменты для решения задач разной сложности:

интерактивную карту с адресами СТО на территории России, Беларуси и Казахстана;

отзывы и оценки пользователей;

чат с профессионалами;

онлайн-бланк для оформления запроса на ремонт;

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector