Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировальные круги

Полировальные круги

На дорогах постоянно возникают ситуации, когда повреждается поверхность автомобиля. Чтобы улучшить состояние кузовной поверхности применяют технологию полировки. Для проведения полировальных работ используют полировальные круги.

Полировальный круг является круглой плоской насадкой с различным диаметром. На одной стороне диска находится покрытие, предназначенное для полировки, с другой — крепление для соединения с шлифовальной машинкой.

Диаметр кругов варьируется от 85 до 200 мм. Наиболее распространенный размер – 150 мм. Для разных элементов автомобиля подходят диски с различным диаметром. Для обширных поверхностей, таких как кузов и лобовое стекло, наиболее оптимальными являются круги с большим диаметром, для небольших, фар и боковых стекол, – с малым.

Крепления на полировальных кругах делятся на два основных вида: резьба и липучка (крючок-петля).

Резьба является классическим вариантом крепления, его необходимо подбирать под входное отверстие шлифовальной машинки.


Диск на липучке отличается своей универсальностью и безопасностью.

Наиболее важной частью диска является шлифовальная сторона. Полировальную поверхность изготавливают из таких материалов как поролон, шерсть, фетр, мех и многих других.

Как сделать полировку кузова авто

Материалы

Полировальная машинка

Для полировки авто потребуется профессиональная машинка. Цена начинаются от 1000 рублей за самый недорогой вариант. Если делаете для себя, то сойдет «машинка» ценой до 3000 рублей известного производителя. Ее покупка окупиться при первой полировке, т.к. цены в специализированных мастерских начинаются с данной отметки.

По внешнему виду напоминает большую болгарку. На шпиндель полировальной машины на резьбе наворачивается специальный диск диаметром 120-150 мм с «репейником» на поверхности. К этим репьям может крепиться любой полировальный круг. Машина имеет регулятор, позволяющий плавно менять обороты примерно от 600 до 3000.

Полировальные круги

Предназначены для машинной полировки и крепятся к оправке полировальной машины на липучке. Выпускаются круги из двух материалов — поролона и шерсти, натуральной или искусственной.

Для работы с абразивными пастами необходим полировальный круг из поролона или шерсти. Ими можно вести полировку как высокоэффективными грубыми абразивными пастами, так и тонкими доводочными. Помимо поролонового круга, профессионалы используют изделия из овечьей шерсти.

Шерстяные полировальники, как и всё натуральное, дают высокое качество работ, имеют больший срок службы и дороже, чем поролоновые. Отмечено, что поролоновый полировальник работает «мягче», чем шерстяной. Для работы с неабразивными составами применяют поролоновый круг с крупным рельефом. Он имеет чёрный цвет.

Полировальных кругов должно быть много. Невозможно сделать полировку автомобиля одним кругом. В идеале нужно постоянно заменять загрязнённые круги чистыми. Как минимум понадобятся две штуки – для грубой и тонкой полировки и специальные салфетки, которые можно заменить любой хлопчатобумажной тканью.

Полировальные пасты

Все полироли делятся на две категории: абразивные и неабразивные. Первые предназначены для полировки кузова со снятием первичного лакокрасочного покрытия. Абразивные применяются при плохом состоянии кузова, и если автомобиль новый, то применять данные полироли не рекомендуется.

Грубые абразивные пасты. Предназначены для предварительной (грубой) полировки. Необходимость в них возникает, когда машина имеет старое, сильно потускневшее покрытие, а также дефекты в виде неглубоких царапин и потёртостей. Как понимаете, слово «грубый» в данном контексте имеет условное значение, так как размер абразивных частиц — микроны.

Тонкие (доводочные) абразивные пасты. Позволяют вернуть блеск старым, не слишком потускневшим покрытиям. Тонкие абразивные полировальные пасты позволяют удалять мелкие царапины, остающиеся после грубой предварительной полировки как на старых, так и на новых покрытиях.

Неабразивные полировальные пасты. Основным действующим веществом этих материалов служит воск. Будучи растёртым с помощью полировальных салфеток в тонкую плёнку, воск усиливает глянец. К неабразивным относятся также пасты для защиты блеска. Они имеют восковую основу и предназначены для повышения стойкости отполированной поверхности к мойкам и атмосферным осадкам.

Как сделать своими руками

Следует помнить, что ни одна полироль не способна убрать крупные царапины с кузова. Для этих целей необходима ремонтная подкраска царапин.

До начала операций и между этапами — машину нужно хорошо вымыть. После завершения процедур её снова моют, вытирают, а затем наносят защитную полироль. Существует большое количество полиролей, которые гарантируют образование защитной пленки на кузове машины. Особенно популярны «зимние препараты», которые защищают кузов от снега и реагентов.

Полировку начинаем, проделав ряд определённых мероприятий. Выставляем обороты на машинке по шкале регулятора примерно 1500-1800 в минуту и устанавливаем диск с полировальным кругом. Затем наносим на него небольшое количество полировальной пасты. Можно наносить пасту не на полировальный круг, а на полируемую поверхность. Полировку ведем плавно, без нажима, стараясь вести её всей плоскостью круга.

  • Как надо мыть двигатель авто, чтобы не залить электрику
Читать еще:  Удаление тонировки

Чтобы машинка не «рыскала», надёжно удерживаем её обеими руками. Особую осторожность проявляем на рёбрах, углах и краях полируемой детали, так как при неосторожном движении машиной полировальник, особенно шерстяной, может с силой врезаться в край детали и содрать с неё краску. Не задерживайтесь на одном месте, иначе перегреете лак. К перегреву могут привести слишком большие и слишком малые обороты полировальной машинки.

Видео — делаем самостоятельно

Полировать можно вручную без помощи специальной машинки. Например, недоступные места обрабатываются вручную или когда есть риск повредить краску или круг. Главное запастись салфетками (сухими) и тряпками из микрофибры (чтобы не поцарапать кузов). Нужно нанести на салфетку полироль и круговыми движениями втирать. Получится долго и тяжело. После того как нанесли полироль, ждем когда просохнет и стираем при помощи микрофибры. Для примера, обычная полировка требует 2 паст: удалитель царапин (антицарапин) и полироль с воском (тефлоном). Если на кузове есть сильные царапины, то до них нужно обработать кузов с помощью абразивной пасты (с ней надо быть осторожнее).

Когда и как нужно очищать полировальные круги?

Если круг во время полировки начинает пылить или приклеиваться, его необходимо очистить от грязи и использованного полировального средства. Проще всего воспользоваться чистящей щеткой: прижать щетку к кругу, вращающемуся на малых оборотах, и почистить его таким образом. По окончании полировки все круги следует промывать водой с моющим средством. Влажные меховые полировальные круги после этого следует снова прикрепить к диску с помощью липучки, иначе они потеряют форму.

Полировальные круги / Как выбрать полировальный круг

Очень часто бывает, что на автомобиле появляются царапины, сколы. Для того, что бы убрать эти повреждения с поверхности автомобиля, требуется полировка. Для этого требуются специальные полировальные круги

Полировальный круг — это это плоский круг различного диаметра, Одна сторона диска изготовлена из покрытия, которым происходит полировка, а с другой — крепление для соединения с шлифовальной машинкой.крепления Диаметр кругов разный — от 85 до 200 мм. Самый распространенный размер – 150 мм. Выбор диаметра зависит от поверхности, которую планируется полировать. Для кузова, лобового стекла — лучше использовать круги большего диаметра, а для мелких деталей, таких как боковые стекла, фары — лучше использовать круги меньшего диаметра

У полировальных кругов есть два основных вида крепления:

Полировальный круг с резьбовым соединением. Имеет классический вариант крепления. Данные вид крепления бывает разных размеров.

Полировальный круг на липучке. Имеет более универсальное крепление

Полировальные круги изготавливаются из различного материала.

Самый распространенный вариант кругов — поролон

Гладкие поролоновые круги хорошо сглаживают риски, и отлично подходят для финальной стадии полировки.

Рельефные поролоновые круги за счет дизайна обеспечивают охлаждающее воздействие на обрабатываемую область.

Так же поролоновые круги бывают разной жестокости. Разделяются по цвету:

Черный полировальный круг имеет самую мягкую структура. используется для финальной обработки

Голубой полировальный круг имеет средне-мягкую структуру. Применяется в середине процесса шлифования

Оранжевый полировальный круг является средне-жестким

Белый полировальный круг имеет самую высокую жесткость. Используется на начальных этапах полировки

Абразивные диски

Абразивные диски используются для полировки и шлифования. Они имеют различную зернистость и жесткость. Данные диски эффективны на начальных стадиях полировки кузова, за счет наиболее агрессивной обработки

Шерстяные и меховые полировальные круги

Шерстяные круги, за счет своей жестокости, можно использовать на первичном этапе полировки. Шерстяные диски имеют хорошие режущие свойства, эффективность, долговечность

Меховые круги хорошо выравнивают поверхность за счет меховых ворсинок. Данные диски бывают двух видов: круги из натурального меха и круги из искусственного мех

Так же бывают еще

  • Фетровые полировальные круги — используются для работы с металлическими и стеклянными поверхностями
  • Войлочные полировальные круги — используются , когда необходима серьезная обработка металлической поверхности
  • Вулканитовые полировальные круги — ориентированы на промежуточную и доводочную обработку

В нашем интернет магазине вы можете купить полировальные круги различного вида, диаметра.

Полировальные круги из войлока и фетра

Круги данного типа изготавливаются из нетканых материалов на основе натуральной шерсти — грубого войлока и более тонкого фетра. Существует два основных типа кругов:

  • Торцевые сплошные;
  • Торцевые лепестковые.

Торцевой сплошной круг — это диск, вырезанный (вырубленный) из войлока или фетра, он может иметь диаметр от 60 до 180 мм и толщину от 10 до 30 мм. крепление круга может производиться с помощью винта через центральное отверстие или посредством текстильной застежки-липучки Velcro на торце.

Читать еще:  Бизнес детейлинг автомобилей

Лепестковый торцевой круг состоит из двух частей: жесткого диска из пластика и металла, на одном торце которого внахлест уложены тонкие войлочные листы (лепестки). Габаритные размеры кругов аналогичны указанным выше. Монтаж кругов данного типа чаще всего выполняется с помощью липучки.

Полировальные круги из нетканых материалов применяются для финишной обработки металлов, и ЛКП, они используются только с ручными машинами — углошлифовальными (УШМ) или дрелями со специальными адаптерами (диск с липучкой и стальной осью, которая зажимается в стандартном патроне дрели).

Абразивный полировальный круг

Полировальный круг основной элемент технологии полирования.

Что такое полировальный круг?

Абразивный полировальный круг – это диск диаметром около 20 см. Его рабочая поверхность имеет слой, который может быть фетровым, шерстяным, войлочным или другим, предназначенным для полировки.

Другая сторона полировального круга имеет специальное крепление в виде резьбы, чтобы во время работы диск оставался на инструменте. Одним из новых форм крепления считается липучка.

На что необходимо обратить при выборе полировального круга?

При покупке полировального круга необходимо обратить на следующие параметры :

Форма полировального круга

Существуют два вида полировальных кругов :

  • конусообразные
  • в виде круга (лепестковые или плоскошлифовальные).
Рис. 9. Конусообразная полировальная насадка

Чтобы эффективнее проводить полировку, лучше, чтобы у Вас были полировальные круги двух форм.

Жесткость полировального круга

Выбор степени жесткости полировального круга зависит от типа пасты для полировки.

Как правильно выбрать полировальный диск по цвету?

Правильно выбрать полировальный диск поможет его цвет:

Диаметр полировального круга

Если купить несколько разных по диаметру дисков для полировки, будет удобнее добраться до труднодоступных мест машины.

Поверхность кузова машины обрабатывают большими кругами, фары – самыми маленькими по диаметру полировальными кругами.

Тип крепления полировального круга

Круги для полировки крепятся на полировальную машину или дрель на резьбе или липучке.

Жесткость кругов

Производители указывают степень жесткости изделий, обозначая ее определенным оттенком:

  • белый – высокая жесткость;
  • оранжевый – диски универсального назначения;
  • черный – самые мягкие насадки.

Кроме жесткости, круги для полировки характеризуются типом поверхности – рельефная или ровная. Твердыми полировальными кругами удаляют сколы и трещины с ЛКП. Насадки средней и высокой мягкости применяют для создания глянцевой поверхности, а также для обработки фар и нержавеющих элементов автомобиля. Рельефными изделиями разной жесткости пользуются при большом объеме работ.

ПОЛИРОВОЧНЫЕ КРУГИ — ВИДЫ И ОТЛИЧИЯ

  • Войлочные полировальные круги
  • Шерстяные полировальные круги
  • Фетровый полировальный круг
  • Абразивные полировальные круги
  • Вулканитовый полировальный круг
  • Фибровые полировальные круги

Главный критерий классификации дисков – материал изготовления:

  1. Войлочные круги. Один из самых бюджетных вариантов дисков, используется при первичной обработки поверхностей, а также завершающей полировки. Изготавливаются толщиной 25 мм в разных диаметрах.
  2. Шерстяные круги. Делаются из грубых и тонких скрученных нитей, делятся на толстые, средние и тонкие.
  3. Фибровые круги. Используются для обработки металлов (например, удаления сварных швов, затирки крупных повреждений).
  4. Вулканитовые круги (они же резиновые). Применяются на финальном этапе полировки, когда необходимо достижения зеркального блеска поверхности и полного устранения мелких царапин, дефектов, подходят для обработки крупных или мелких металлических изделий. Изготавливаются из вулканизированного каучука с абразивом.
  5. Фетровые круги. Отличаются наиболее широкой сферой применения, используются при промежуточной или финальной обработке. Подходят поверхностям разных типов, от металла до стекла;
  6. ЗМ-круги (из поролона, текстиля). Применяются при мойке, полировки автомобилей, могут устанавливаться на полировочные установки. Бывают гладкими (финальная полировка) или рельефными (начальная и промежуточная полировка), что позволяет охлаждать поверхность в процессе работы, за счёт притока воздуха. Поролоновые делятся на крупно и мелкоячеистые диски.
  7. Меховые диски. Производятся из натурального или синтетического меха, также предназначены под финальные этапы работ. Используются с болгарками или дрелями с регулируемыми оборотами скорости.
  8. Абразивные (с напылением из кремния, хрома, корунда). Отличаются повышенной жёсткостью, используются для грубых работ.

ДИСКИ ДЛЯ ПОЛИРОВКИ ДЕЛЯТСЯ ПО ТИПУ ПРИМЕНЯЕМОГО ИНСТРУМЕНТА:

  • полировочные круги на болгарку;
  • полировочные круги на дрель;
  • полировочные круги на шлифмашинки.

ПО СФЕРЕ ПРИМЕНЕНИЯ:

  • деревообработка;
  • круг для полировки автомобиля;
  • металлообработка;
  • универсальные диски.

ПО ФОРМЕ:

  • прямые;
  • конусообразные диски.

Также диски для полировки классифицируются по типу абразивного материала, нанесённого на основу, по внешнему диаметру и диаметру посадочного отверстия, типу крепления (на липучке и резьбе). В зависимости от того, какой тип работ предстоит, покупаются более или менее жёсткие модели (с разными размерами и твёрдостью зёрен).

ЖЁСТКОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО МАРКИРОВКЕ:

  1. Белый — самые жёсткие, применяются во время первичной обработки.
  2. Оранжевый — средняя жёсткость.
  3. Голубой — подготовка к финальному этапу процесса.
  4. Чёрный — наиболее мягкие, используют во время финишной, зеркальной обработки.
Читать еще:  Толщина краски на автомобилях

Как правило, диски приобретаются в наборе – несколько моделей разных типов жёсткости для проведения полного цикла работ, от грубой первичной обработки до косметической полировки, разных диаметров – для обработки больших и меньших площадей, кривых и сложных поверхностей.

ДИАМЕТРЫ ДИСКОВ (В МИЛЛИМЕТРАХ)

Среди дисков для полировки наиболее популярными по диаметру являются следующие модели:

  • полировальные круги 150 мм;
  • полировальные круги 180 мм.

Такие диски подходят для установки на большинство популярных моделей полировочных и шлифовальных машин, дрелей, однако полная линейка состоит из диаметров от 85 до 200 миллиметров.

Виды и назначение кругов ЗМ

Американская компания 3М – пионер и сегодняшний лидер на рынке полировальных кругов. Продукция фирмы подходит для работ с различной поверхностью. Полировальные круги обеспечивают резку или тонировку поверхности благодаря контактному перемещению абразивного состава.

Компания 3М изготавливает полировальные диски из трех материалов: поролона, фетра и шерсти.

Стоит отметить, что продукцию компании ЗМ отличает высокое качество, а это позволяет использовать ее гораздо дольше, чем полировальные изделия других производителей. При правильном уходе диски сохраняют рабочее состояние даже после многоразового использования.

Шерстяные круги сильнее всего воздействуют на обрабатываемую поверхность, и эффективный результат достигается в короткие сроки. Поролоновые детали подходят для большинства случаев, их можно использовать несколько раз. Фетровые диски деликатно полируют чувствительные материалы, подходят для одноразового использования.

Полировальные круги фирмы ЗМ производят разных диаметров, что позволяет рационально использовать их в работе. Поэтому с их помощью можно эффективно обрабатывать как сложную, изогнутую поверхность, так и экономить время при полировке больших площадей. Диски однозначно заслуживают пристального к себе внимания и требуют детального описания некоторых из них. Вот основные виды кругов 3М:

  • 3M 09378 – черный полировальный рифленый круг диаметром 150 мм. Необходим при работе полировальной машиной с использованием мелких абразивов.
  • 3М 50488 – необходим для тонкой полировки. Такой круг составляет удачный тандем с пастой 3М Extra Fine Compound 80349. И на оригинальном покрытии кузова, и на перекрашенном с помощью полировального диска и среднеабразивного состава убираются легкие царапины, дефекты, потертости.
  • 3М 05729 – круг из вспененного полиуретана диаметром 171 мм. Используется с неабразивной пастой и угловой шлифовальной машинкой. Поступательные круговые движения последней позволяют убирать круговые риски, дефекты, неглубокие царапины. Нанесение пасты происходит непрерывно.
  • 3М 50487 – плоский поролоновый круг диаметром 150 мм. Качественный результат дает в сочетании с пастой 3М 50417 Fast Cut Plus.
  • 3М 50388 – для удаления голограмм и микротонкой риски. Сочетается со средством Ultrafina Perfect-it III
  • 3М 01927 — круг из натуральной шерсти диаметром 133 мм. Пасты 3М Finesse-it™ и Perfect-it™ III используют вместе с данным диском для устранения дефектов на малой и средней площади.


К выбору таких изделий необходимо подходить не менее ответственно, чем к выбору инструмента или пасты для полировки. Ведь от их качества и конструктивных особенностей зависит чистота полировки, а также эффективность проведения работ.

При покупке полировальных дисков необходимо учитывать ряд факторов:

  • жесткость. Этот параметр оказывает непосредственное влияние на качество обработки и зависит от вида полировальной пасты. Так, например, для черновой обработки, удаления старого покрытия или зачистки глубоких царапин и прочих дефектов следует использовать круги большей жесткости, а вот финишная полировка осуществляется более мягкими расходниками. Определить степень жесткости круга поможет его окрас. Мягкие абразивные материалы имеют черный цвет, оранжевые окрас — диски средней жесткости, а белые относятся к наиболее жестким расходникам;
  • крепление. Шлифовальные диски крепятся к инструменту посредством липучки либо резьбы. Какой вариант выбрать зависит от типа крепления шлифовального инструмента;
  • размер. А этот параметр зависит от того, где будут проводиться работы. Например, для полировки кузова машины лучше использовать расходники большего диаметра, фары же авто удобнее зачищать маленькими кругами;
  • форма. Конструктивно они делятся на лепестковые и плоские. Первые имеют конусообразную форму, последние представляют собой плоский круг. Наиболее продуктивный результат дает использование обоих типов.

В магазине LIDERTOOL представлен самый большой выбор качественных расходников от лучших производителей. Также у нас найдете фибровые диски, самозацепные расходники, рулонные абразивные материалы. Большой ассортимент, который постоянно обновляется, позволит подобрать изделие для любых целей, а адекватная стоимость, оперативность и доставка по всей стране делает сотрудничество максимально комфортным и выгодным!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector