Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка лобового стекла автомобиля своими руками

Полировка лобового стекла автомобиля своими руками

Большинство автолюбителей сталкивались с необходимостью выполнять полировку лобового стекла. Это улучшит обзор дороги, а также продлит эксплуатацию самого стекла. Единственным недостатком является стоимость таких работ, но изменить положение позволит самостоятельное выполнение этой манипуляции. Как выполняется полировка лобового стекла от царапин своими руками, расскажет вам наша статья.

Зачем нужна полировка лобового стекла

Полировку лобового стекла большинство автовладельцев обычно проводят по следующим причинам:

  1. Царапины на стекле и его помутнение приводят к тому, что водителю приходится больше напрягать зрение, а это, в свою очередь, вызывает быстрое переутомление.
  2. Также большое количество царапин будет все время попадать в поле зрения, тем самым отвлекая шофёра от дороги.
  3. При езде в ночное время, свет от фар встречных машин из-за многочисленных царапин на стекле будет больше рассеиваться и также ослеплять водителя.

Сама полировка представляет собой процесс снятия очень тонкого слоя с поверхности лобового стекла при помощи полировальной машинки с применением специальных паст. Но если проводить полировку в домашних условиях, а под рукой нет такой машинки, то можно воспользоваться и подручными средствами, например, электродрелью.

Кроме инструкции по полировке лобового стекла, рекомендуем ознакомиться со следующими материалами нашего сайта:

Материалы и инструмент для полировки лобового стекла

Для выполнения полировки лобового стекла своими руками потребуется не так уж много материалов и инструментов.

  1. Полировальная машинка. При её отсутствии можно воспользоваться обычной электрической дрелью с возможностью регулирования скорости вращения патрона. А вот использовать болгарку не советуем, поскольку скорость вращения у нее очень большая, то в процессе полировки возможен перегрев лобового стекла с последующим его разрушением.
  2. Специальный фетровый круг для полировки (но можно воспользоваться и войлочным).
  3. Пасты для полировки стекол. В их состав входят абразивные частицы, которые и будут снимать тонкий слой с поверхности лобового стекла. На рынке можно приобрести как отечественные, так и зарубежные полировочные пасты. Самой распространенной отечественной маркой является паста ГОИ.

Для выполнения подготовительных и вспомогательных работ запаситесь следующим:

  • моющее средство для стекол;
  • емкость с водой (желательно с распылителем);
  • материал для защиты поверхностей, которые не будут полироваться (лучше всего для этих целей подойдет полиэтиленовая пленка);
  • маркер или изолента.

Существуют и профессиональные наборы для полировки лобовых стекол. Пример такого набора можно увидеть в видео-инструкции в конце этой статьи. Там же шаг за шагом показано как и что нужно применять.

Разновидности полировки

Говоря о полировке автостекол, подразумевают два варианта обработки (чтобы разобраться с этим вопросом, смотрите фото и видео). Более агрессивный – это шлифовка, она применяется для устранения серьезных деформаций, но и несет в себе ряд нюансов. В домашних условиях это более проблематичный для осуществления способ.

Шлифовка пригодна не для всех типов стекол, здесь все зависит от толщины полотна, ведь во время обработки снимается большой слой, и, если полотно тонкое, оно попросту лопнет.

Щадящий вариант – полировка автостекол специальными средствами. Такой метод позволяет выполнить работу быстро и качественно, не нанося такого вреда, как в первом случае, хотя и здесь, конечно, нужно знать меру. Отполировать поверхность стекла в домашних условиях этим методом не составит труда.

Полировка лобового стекла [Инструкция]

Работа делится на два этапа: подготовительные операции и непосредственно обработка вручную или шлифмашинкой. Конечный результат зависит от того, насколько хорошо стекло будет очищено от грязи. Для этого необходимо:

  • вымыть лобовое стекло моющим средством;
  • тщательно высушить поверхность;
  • отметить проблемные места при помощи маркера (отметки наносятся с внутренней стороны, если полируется наружная);
  • укрыть машину полиэтиленовой пленкой, оставив открытым только стекло;
  • зафиксировать пленку малярным скотчем.

Важно: не следует использовать обычный скотч. Он слишком сильно прилипает и оставляет следы клея на краске.

Обработка начинается с самых больших царапин и наиболее проблемных участков. Их надо отдельно отметить маркером. Когда основные царапины устранены, можно переходить к обработке остальной поверхности.

Ручная полировка

Работа выполняется следующим образом:

  • нанести немного полироли на салфетку (тряпку);
  • равномерными круговыми движениями растереть состав;
  • подождать, пока полироль немного подсохнет и станет матовой (на это уходит не более 5 минут);
  • тщательно протереть поверхность салфеткой.
Читать еще:  Ручная полировка автомобиля

Операцию придется повторить несколько раз, пока не исчезнут царапины и матовость. Недостаток способа в том, что тереть приходится очень долго. Особенно много усилий придется потратить для устранения глубоких царапин. Поэтому лучше использовать механизированную обработку.

Полировка шлифмашинкой

Перед началом работы подготовьте распылитель с водой. Затем необходимо:

  • закрепить шлифовальный круг в шлифмашинке, слегка смочить его водой из распылителя и нанести абразивную пасту;
  • растереть полироль там, где вы собираетесь его полировать.

При полировке шлифмашинкой или дрелью нельзя сильно давить. Вполне достаточно, чтобы круг прижимался под действием собственного веса инструмента. Во время обработки необходимо периодически смачивать поверхность водой из распылителя. Это предохранит стекло от перегрева и не даст пасте засохнуть.

Независимо от способа полировки, после завершения работы необходимо тщательно вымыть стекло, чтобы удалить абразивную пасту. После этого поверхность следует протереть ветошью с применением полироли, не содержащей абразивов. Когда поверхность натерта до блеска, следует проверить качество обработки. Чтобы выявить дефекты, с которыми не удалось справиться, можно даже не выезжать из гаража. В гаражных условиях это делается так:

  • погасить свет в гараже;
  • направить на лобовое стекло луч фонаря, имитирующий свет фар встречной машины;
  • изнутри салона осмотреть стекло под разными углами.

Если все сделано правильно, в свете луча не должно быть заметно царапин и других дефектов. При выявлении проблем, полировку следует повторить.

Важно: необходимо равномерно снимать тонкий слой стекла. В противном случае из-за неравномерной толщины возникнет эффект линзы, который будет искажать дорожную обстановку.

Восстановление поверхности при помощи шлифмашинки надолго восстановит прозрачность. Однако злоупотреблять процедурой не стоит: под воздействием абразивов стекло неравномерно истончается и начинает искажать лучи света. Поэтому после нескольких циклов обработки придется заменить деталь новой.

Надеемся, данная статья помогла Вам разобраться в том, как убрать царапины на лобовом стекле от дворников.

Полировка лобового стекла автомобиля в домашних условиях. Инструмент, материалы и технология работ.

За время эксплуатации транспортного средства на лобовом стекле машины появляются различные мелкие царапины и сколы, вызванные механическими повреждениями от небольших камней и грязи прилетающими от дорожного покрытия. К тому же, часто можно увидеть на стекле и царапины от дворников. Полировка лобового стекла автомобиля помогает избавиться от таких мелких дефектов покрытия, к тому же всю работу вполне реально сделать своими руками в домашних условиях.

Учтите один момент, что полировкой вы сможете убрать лишь мелкие царапины, если повреждения более основательны, то нужно будет проводить полноценный ремонт стекла или же сразу же менять его на новое.

В каких случаях водители полируют лобовое стекло?

Существует несколько основных вопросов, которые решает процедура полировки лобового стекла от царапин и сколов.

  • множество мелких царапин и сколов, а также эффект помутнения покрытия, ухудшают видимость ситуации на дороге, а это в свою очередь обуславливает повышенную нагрузку на глаза, что приводит к быстрой усталости водителя, и снижению уровня концентрации.
  • такие дефекты будут отвлекать внимание водителя, что напрямую влияет на безопасность езды.
  • неравномерное рассеивание света в вечернее время суток, от фар встречных автомобилей, также будет ослеплять владельца авто и создавать дискомфортные условия за рулем.
  • портится внешний вид автомобиля, особенно если на стекле четко видно следы от щеток стеклоочистителя.

Все эти неприятные моменты вы сможете устранить с помощью полировки лобового стекла авто, к тому же все можете сделать своими руками, и подручными инструментами, экономя деньги и время. Сам процесс полировки заключается в снятии микро слоя покрытия стекла с помощью шлифовальной машинки и абразивной пасты. Если шлифмашинки нет в гараже, то можно в качестве инструмента выбрать и обычную дрель.

Набор материалов и оборудования для проведения работ

На самом деле вам не нужно будет покупать какой-то дорогой инструмент, основные затраты пойдут на расходные материалы и моющие средства.

Читать еще:  Как мыть мойкой высокого давления автомобиль?

Вот список основного инструмента и материалов, которые зачастую используют мастера в домашних условиях:

  • полировальная машинка (шлифмашинка). Если таковой в гараже не найдется, не проблема, можно использовать электродрель, с возможностью настройки скорости оборотов. Но вот применять для полировки фронтального стекла машины болгарку мы не рекомендуем, поскольку она имеет высокие обороты и при работе может возникать перегрев поверхности и разрушение ее структуры.
  • войлочный или фетровый круг с насадкой под него.
  • абразивные полировальные пасты. Тут часто используют средства с различным размером зерна, чтобы проводить как среднюю, так и финишную полировку. Также для финишной отделки могут применять и пасты на основе воска, для защиты поверхности стекла от будущих механических воздействий. Если говорить об отечественных решениях, то наиболее часто водители выбирают пасту ГОИ.
  • распылитель с водой, для смачивания обрабатываемой поверхности, и полировальной насадки.
  • маркер, чтобы отметить наиболее проблемные участки на стекле.
  • салфетки и тряпки.
  • пленка и малярный скотч, для защиты прилегающих к стеклу областей, от случайного задевания машинкой или дрелью. Особенно это актуально для начинающих мастеров.

На рынке есть даже специальные готовые наборы для полировки авто, с пошаговой инструкцией, что и как делать. Их стоимость чуть дороже, чем покупать все по отдельности, но при желании получить готовое решение вполне оправданная покупка.

Технология полировки лобового стекла

Мы постараемся в виде пошаговой инструкции описать вам весь процесс работ, чтобы вы могли самостоятельно решить эту проблему.

Этап подготовительных работ.

  1. Укрываем близлежащие поверхности пленкой и фиксируем ее с помощью малярного скотча.
  2. Мойка лобового стекла с помощью авто шампуней, чтобы убрать пыль, грязь и жирные пятна. Далее ждем, пока поверхность высохнет.
  3. Используя маркер, отмечаем наиболее проблемные участки с царапинами, сколами и помутнениями. Их нужно будет обрабатывать в первую очередь.

На этом подготовительные работы завершены. У вас должна быть чистая поверхность стекла с отмеченными областями.

Теперь приступаем непосредственно к самой полировке. В первую очередь нужно обработать проблемные участки, а далее уже переходить на остальные участки стекла.

  1. Смачиваем водой полировальный круг, который установлен на шлифовальную машинку или дрель.
  2. На сам круг с войлоком наносим полировальную пасту, и ее же намазываем и на само лобовое стекло.
  3. Во время работы с инструментом, не нужно на него давить. Веса машинки или дрели вполне достаточно, чтобы снять микро слой поверхности.
  4. Периодически смачивайте поверхность стекла водой, это нужно как для того, чтобы паста не засыхала, так и для того, чтобы уберечь стекло от перегрева при обработке.
  5. После того, как прошлись по отмеченным маркером участкам, нужно обработать и остальную область.
  6. После полировки идет мойка стекла водой, можно с использованием шампуня.
  7. Далее, используя салфетки без ворса, натирают стекло с использованием паст, без абразивных частиц.

Далее уже можно проанализировать результат работ. Он должен быть хорошо виден, так как большая часть мелких царапин и помутневшие участки должны убраться. Но если часть дефектов осталась, то можно заново повторить процедуру.

Важно! Не стоит часто полировать лобовое стекло автомобиля, поскольку со временем оно может приобрести эффект линзы, и будет непригодно для использования. Обычно такую процедуру проводят один раз в год. Но в последующем замены этой детали авто вам не избежать.

Видео инструкция по проведению работ.

Если вы решите обратиться в автомастерские, то нужно хоть примерно оценить, сколько стоит полировка у них. Длительность такой процедуры на СТО в среднем 1 – 5 часов. Стоимость 1 часа работы около $7 — $10. Как видите, выгоднее все сделать своими руками, сэкономив семейный бюджет.

А вы проводили полировку своими силами? Если да, то, как вам результат вашей работы? Ждем ваших отзывов в комментариях.

Подготовка к основному процессу полировки

Для начала необходимо подготовить помещение и не задействованные части кузова автомобиля. Подготовка заключается в обеспечении их защитой посредством плёнки и скотча, необходимого для её фиксации. Лобовое стекло естественно остаётся без плёнки, но его также необходимо подготовить. Для этого стекло просто моется. Подготовка средства полировки осуществляется в соответствии с инструкцией. Довольно часто требуется около 100 г вещества, доведённого до густоты, по консистенции похожей на кашу. Имеющийся распылитель необходимо заполнить водой.

Читать еще:  Типы полировальных паст dat и smat

Технология и этапы

Процесс обработки разделяют на 3 основных этапа:

  1. Диагностика поврежденной поверхности.
  2. Подготовка к полировке.
  3. Выполнение.

Прежде чем приступать к работе, нужно оценить состояние автостекла, то есть, осматриваем площадь и степень мелких повреждений. Когда присутствуют сколы либо глубокие царапины, то сначала стоит устранить их, а затем уже браться к полировке. Все значимые дефекты желательно помечать маркером (с обратной стороны), чтобы не упустить из виду.

Под подготовкой к полированию лобового (или бокового) стекла, подразумевается тщательная его мойка, а также защита части кузова автомобиля вокруг обрабатываемой поверхности (по периметру проклеиваем малярным скотчем, а по бокам желательно прикрыть пленкой). Также подносим все инструменты и материалы, чтобы были под рукой: брызгалка с водой, полировальная машинка, несколько кругов разной абразивности (абразивные круги в зависимости от зернистости отличаются по цвету), войлочный полировальный круг, оправка и конечно же полировальная паста (обычно хватает 100 граммов).

Если сильных повреждений нет, то обработку шлифовальными кругами можно пропустить и убирать матовость стекла, используя только полировочную пасту. Полироль наносится на фетровый круг, без избытка, и круговыми движениями; не сильно нажимая под небольшим углом, полируем шлиф машинкой поверхность.

Поскольку паста быстро сохнет, то периодически нужно сбрызгивать стекло водой. Финальным этапом процедуры можно сделать нанесение на поверхность средства «жидкое стекло». Такая специальная полироль образует поликарбонатную пленку, которая будет защищать стекло от грязи и позволит ему дольше сохранять свою чистоту.

Или же, чтобы сильно не тратится – сделать своими руками средство антидождь, и покрыть автостекло им, в качестве защиты в дождливую погоду.

Зубные пасты

Практика показывает, что они действительно помогают полировать стекло. Вы можете купить пасту для отбеливания зубов, проверив наличие добавок. Ведь некоторые из них могут испортить поверхность. В целом, зубные пасты и порошки — это устаревший метод полировки, который был более актуален во времена дефицита. Сегодня же вы сможете найти огромный ассортимент специализированных средств, которые дадут лучший эффект. Среди таковых стоит отметить:

  • Полироли, которые обеспечивают защитный эффект;
  • Оптические полироли, которые могут заполнить трещины на стекле или царапины;
  • Абразивные пасты для удаления верхнего слоя с повреждениями.

Полироли могут быть тефлоновыми и восковыми. Самым простым и дешевым решением являются восковые, тефлоновые же отличаются большей стойкостью и более выраженными защитными качествами. Потому выбирать лучше все же тефлон. Ведь в дальнейшем даже грязь на нем оседать не будет. Тефлон имеет антистатический эффект и выдерживает до 12 моек, в то время как воск смывается быстро.

Профилактика

После полирования лобового стекла следует придерживаться некоторых рекомендаций, чтобы избежать быстрого появления новых дефектов на стекле:

  1. Не включать дворники без подачи воды.
  2. Осуществлять своевременную замену щёток стеклоочистителей.
  3. Не пользоваться скребками во время обледенения.

Сразу после полировки следует покрыть поверхность средством «жидкое стекло», образующим плёнку из поликарбоната и препятствующим загрязнению и повреждению стекла. Возможно также изготовить «антидождь» самостоятельно и обработать им отполированные стёкла. Для этих целей соединяют уайт-спирит с парафином и наносят препарат при помощи ватных тампонов или салфеток. Такое средство создаёт прозрачную плёнку, помогающую сохранить чистоту и целостность стекла.

Покупной или приготовленный в домашних условиях «антидождь» можно наносить на поверхность, только предварительно очистив её до идеального состояния. После нанесения через несколько минут необходимо убрать остатки средства чистой салфеткой и затем микрофиброй отполировать поверхность до глянцевого эффекта. После такой процедуры создаётся идеальный внешний вид и грязеотталкивающий эффект. Полировка стёкол автомобиля восстанавливает эстетический вид и функциональность оных. При качественной полировке можно избежать замены стекла, что существенно сэкономит денежные средства автовладельца.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector