Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины и способы устранения запотевания автомобильных фар

Причины и способы устранения запотевания автомобильных фар

Запотевание фар изнутри – нередкое явление, с которым сталкиваются автомобилисты. Часто конденсат появляется внутри оптики после мойки транспортного средства или в результате резких перепадов дневных и ночных температур. Многие владельцы не обращают внимания на это явление. Однако присутствие воды в светотехнике крайне нежелательно и даже опасно. Поэтому важно своевременно определить, почему потеют фары, и заняться устранением проблемы.

  1. Как образуется конденсат
  2. Запотевание фар: причины возникновения проблемы
  3. Попадание влаги через обратный клапан
  4. Нарушение герметичности стыков
  5. Нарушение целостности фары
  6. Последствия запотевания
  7. Способы устранения проблемы
  8. Герметичность швов
  9. Устранение трещин
  10. Герметизация внутреннего пространства

Почему потеет фара изнутри?

Про­из­во­ди­те­ли авто­мо­би­лей допус­ка­ют неболь­шое коли­че­ство кон­ден­са­та при опре­де­лён­ных атмо­сфер­ных усло­ви­ях даже на новых авто­мо­би­лях. Неболь­шая кон­ден­са­ция явля­ет­ся нор­маль­ным физи­че­ским про­цес­сом. Холод­ная пого­да и высо­кая влаж­ность явля­ют­ся основ­ны­ми при­чи­на­ми запо­тев­ших фар.

Совре­мен­ные фары вен­ти­ли­ру­ют­ся через малень­кие отвер­стия с рези­но­вы­ми труб­ка­ми свер­ху и сни­зу. Вен­ти­ля­ция, в зави­си­мо­сти от моде­ли авто­мо­би­ля, может иметь так­же дру­гой вид. Кро­ме того, она слу­жит для регу­ли­ров­ки раз­ни­цы в дав­ле­нии воз­ду­ха внут­ри фар и сна­ру­жи. В иде­а­ле, вен­ти­ля­ция обес­пе­чи­ва­ет тихий поток воз­ду­ха. Если бы не было вен­ти­ля­ции, то кон­ден­са­ту неку­да было бы испа­рять­ся. Этот поток воз­ду­ха так­же может впу­стить вла­гу внутрь фары.

Вен­ти­ля­ци­он­ные труб­ки фары (на раз­ных моде­лях может иметь дру­гой вид)

С фара­ми про­ис­хо­дит то же самое, что и со стёк­ла­ми внут­ри сало­на авто­мо­би­ля, когда холод­но сна­ру­жи и теп­ло внут­ри. Кон­траст тем­пе­ра­тур может давать теп­ло от дви­га­те­ля или от гало­ге­но­вых ламп, а холод — холод­ный воз­дух сна­ру­жи. Полу­ча­ет­ся тон­кий слой кон­ден­са­та (запо­те­ва­ние). Раз­ни­ца лишь в том, что внут­ри сало­на мож­но вклю­чить обдув стё­кол, что­бы быст­ро изба­вить­ся от конденсата.

Нор­маль­ное коли­че­ство кон­ден­са­та выгля­дит как лёг­кое запо­те­ва­ние про­зрач­ной части фары (рас­се­и­ва­те­ля). Обыч­но он обра­зу­ет­ся в углах, куда поток воз­ду­ха от вен­ти­ля­ции доста­ёт хуже. Такой кон­ден­сат может испа­рить­ся сам собой, через вен­ти­ля­цию, когда сме­нит­ся пого­да или через 20–30 минут после вклю­че­ния ближ­не­го или даль­не­го све­та. Если сто­ит ксе­нон, то потре­бу­ет­ся боль­ше времени.

Нор­маль­ное коли­че­ство конденсата,который обра­зо­вал­ся вре­мен­но и может испа­рить­ся самостоятельно.

Почему потеют фары изнутри

При нарушении герметизации или наличии проблем с вентиляцией, на внутренней стороне фары появится конденсат. Можно выделить 3 основные причины, которые приводят к подобной неисправности:

Проблемы в конструкции фары. Трещины и плохая сборка чаще всего являются причинами нарушения герметизации оптики. Если фары дорабатывались, например, устанавливался «ксенон» или «ангельские глазки», не исключено, что в процессе сборки оптика была плохо герметизирована. Также разгерметизация возникнет после образования трещин на фаре, что может произойти не только в результате ДТП, но и при сильном перепаде температуры. При этом трещина не обязательно должна быть на «лицевой» стороне фары, не исключено, что она образовалась с обратной стороны корпуса, что привело к разгерметизации устройства освещения.

  • Нерабочая система вентиляции. Чаще всего производители фар предусматривают несколько вентиляционных отверстий, тогда как для отвода тепла в большинстве случаев достаточно грамотной работы одного из них. Поэтому засорение одного или даже двух вентиляционных каналов может никак не сказаться на отводе тепла, но если они будут забиты все, то внутри фары начнет оседать конденсат. Засоряется вентиляция фары с течением времени из-за попадания пыли, грязи и влаги.
  • Неправильная установка лампочек. Еще одной причиной, которая может привести к запотеванию автомобильной фары, является неправильная установка лампочек. Плохо или криво закрученная лампочка приведет к разгерметизации головной оптики. Воздух будет попадать в фару, а при выделении тепла образуется конденсат, который осядет на внутренней поверхности осветительного прибора.
  • Читать еще:  Использование толщиномера перед полировкой

    Исходя из вышесказанного, если в последнее время фара не разбиралась, вероятнее всего проблема кроется в образовании трещин или «забитой» вентиляции.

    10 способов избавиться от запотевания фар

    Запотевшие фары — одна из самых частых неприятностей. Многие считают, что этот дефект нельзя назвать критичным и не спешат заняться его устранением. Но только на первый взгляд кажется, что в запотевших фарах ничего страшного нет, а в действительности это может обернуться серьезными последствиями. Запотевшие фары плохо справляются со совей основной функцией, что снижает безопасность. А то, что внутри фар скапливается влага также может негативно сказаться на работе некоторых узлов и деталей. Так по какой же причине конденсат появляется в фаре? Это может произойти из-за разгерметизации швов, в месте крепления плафона к кузову.

    Если же такой пробки нет, избавиться от воды в бензобаке можно на станции технического обслуживания, процедура эта несложная и занимает немного времени. Meta-Seven from Dr. Казалось бы, неприятная мелочь, но даже она может оказать огромное влияние на безопасность езды.

    Чем вреден конденсат внутри фары

    Если же конденсата настолько много, что он стекает каплями, или в фаре уже образовалась вода, то это не является нормой.

    Опасность заключается в том, что, во-первых, капли воды преломляют свет, поэтому освещение дороги ухудшается. В результате снижается безопасность движения.

    Во-вторых, повышенная влажность является причиной возникновения коррозии. В результате фара может быстро прийти в негодность.

    В-третьих, вода является хорошим проводником электрического тока. Поэтому она может стать причиной короткого замыкания, что может вывести из строя всю электросеть автомобиля.

    В-четвертых, наличие влаги может быть причиной быстрого перегорания лампочек, что приведет к дополнительным затратам.

    Почему фары могут запотевать?

    Чтобы понять причину запотевших фар, достаточно вспомнить школьный курс физики. Подсказываем: в замкнутом объеме вместе с увеличением температуры растет и давление. Такими герметичными камерами являются фары автомобиля, а лампы дают тепло.

    Причем неважно, какая у автомобиля оптика: обычная галогенная, ксеноновая или современная светодиодная — все они греются. Если фары будут абсолютно герметичными, то в определенный момент накопившееся от работы ламп давление разорвет корпус. Первым сдастся герметик, соединяющий пластиковый блок с прозрачным обтекателем, затем не выдержат уплотнители на месте проводки. Не зря именно эти места самые проблемные, когда мы говорим о причинах «хронического» запотевания, но об этом чуть позже.

    Для выравнивания разницы давлений в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия, так называемые «сапуны». Они стравливают нарастающее давление, не пропуская грязь извне.

    Читать еще:  Чистка потолка автомобиля своими руками

    В межсезонье или после мойки влажный воздух подсасывается внутрь остывающей фары, превращаясь в конденсат. Запотевает фара автомобиля как правило в области, ближайшей к решетке радиатора. Обычно, влажный налет пропадает спустя время. Сами автопроизводители считают этот процесс естественным и допускают кратковременное запотевание. Но если влага застаивается в корпусе подолгу, а конденсат стекает каплями, собираясь в лужи, это проблема, требующая немедленного внимания!

    Почему запотевают фары?

    Причины запотевания могут быть следующие:

    • нарушение целостности корпуса блок-фар;
    • разрушение слоя герметика, соединяющего остекление с корпусом;
    • нарушение герметичности в местах подвода проводки к лампочкам;
    • микротрещины на остеклении фар;
    • засорение вентиляционных каналов и отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха в фаре;

    Так или иначе, все вышеперечисленные неисправности приводят к нарушению герметичности фары. В зависимости от конкретного источника образования конденсата внутри оптики существуют различные способы устранения запотевания фары.

    avtoexperts.ru

    Знакомая многим автовладельцам ситуация — потеет фара. Особенно это актуально в сырую погоду, либо во время мойки, когда воздух просто насыщен влагой.

    Помимо того, что запотевшая фара портит внешний вид самого автомобиля, она еще и перестает выполнять свои прямые обязанности по освещению проезжей части в темное время суток и особенно фары необходимы во время езды в непогоду, когда видимость минимальная. Это в свою очередь ухудшает видимость и может привести к созданию аварийной ситуации с непредсказуемыми последствиями для самого владельца и окружающих. Для лучшего понимания создавшейся проблемы стоит сделать небольшой экскурс в конструкцию современной оптики головного света.

    Устройство и работа блока фары

    На большинстве автомобилей сегодня устанавливаются фары головного света, представляющие собой запаянный корпус со стеклом или пластиковой вставкой, патроном или патронами для крепления ламп освещения и отражателями. Это так называемые блок- фары.

    При работе лампы ближнего и дальнего света, либо одна лампа с двумя нитями накала, нагреваются поднимая температуру внутри корпуса, что при разнице температур вызывает появление так называемого конденсата, что и ведет к запотеванию стекла фары.

    Для того, чтобы в блок-фаре не появлялся конденсат, она оснащена каналами и клапанами, отвечающими за вентиляцию внутри корпуса, сбрасывая тем самым часть нагретого воздуха, избавляя фару от запотевания.

    Причины запотевания фар:

    • Конденсат (нет вентиляции корпуса фары) – входное отверстие клапана вентиляции забито грязью (пыль + влага), либо заклеено самим владельцем, для более полной герметичности блок-фары;

    Зачастую автолюбители для полной гарантии непопадания влаги в корпус фары заклеивают вентиляционные клапана, даже не подозревая об их назначении, тем самым сами создавая себе проблемы с запотеванием фар.

    • Трещины в стекле фары – влага проникает в корпус, что также служит причиной появления либо «тумана» на стекле блок-фары, либо появлению множества капелек;

    • Не герметичность фары по стыку. Обычно это происходит после каких-либо действий с корпусом, когда меняют стекло, либо пытаются усовершенствовать фару, путем установки ксенона или иной «фирменной» оптики.

    Как правило, стык или неаккуратно проклеен при сборке, либо где-то по контуру появилась трещина, которую владелец не заметил, либо не обратил на нее внимание, что и послужило прониканию влаги внутрь фары.

    Читать еще:  Виды полировальных кругов и их применение

    • Лампы – «не родная» лампа, либо неправильно установленная также может служит причиной запотевания блок-фары.

    Что будет, если не принять меры

    В случаях дальнейшей эксплуатации автомобиля с проблемными запотевающими фарами, лампы быстро выйдут из строя, а их стоимость на некоторых марках может достигать цены самой блок-фары.

    Помимо этого, как уже упоминалось выше, езда с запотевшими фарами, которые по сути ничего не освещают, особенно в условиях тумана или дождя может стать последней в жизни автомобиля и его владельца.

    Меры устранения запотевания оптики

    Для начала нужно снять саму фару и провести ее тщательный осмотр на предмет возможных трещин или сколов на стекле или самом корпусе, обращая внимание на чистоту вентиляционных отверстий. Особенно это актуально, если с фарой производились какие-либо работы по ее тюнингу, либо замене стекла или ламп.

    Если трещина будет обнаружена в корпусе фары, то ее легко отремонтировать, используя различные средства: клей, герметик, фен и прочее. Когда же трещина выявлена на стекле, то стекло лучше всего заменить, либо фару целиком, так как если даже стекло и удастся заклеить, вид у фары будет портить весь облик автомобиля.

    Как вариант, для решения проблемы с запотеванием, можно устранить конденсат с помощью «силикогеля», который используется в холодильной промышленности для осушения системы от влаги. Подобный абсорбент также можно встретить и в быту в виде небольших пакетиков, а также при покупке новой пары обуви, где также вложен брикетик с «силикогелем».

    Пакет помещают в корпус блок-фары и на какое-то время фара «освободится» от конденсата и перестанет «потеть».

    Резюме

    Как следует из сказанного, запотевание фар, это серьезная проблема, решать которую нужно сразу, не откладывая на спасительное завтра, так как при эксплуатации автомобиля с затуманенной оптикой, завтра может и не наступить.

    Как решить проблему

    Фара может запотеть довольно неожиданно, прямо в дороге, в таком случае не будет времени и возможности производить ремонт.

    Чтобы временно решить проблему, следует включить дальний и ближний свет на некоторый отрезок времени, обычно от 10 до 20 минут. Но такой способ, даст лишь непродолжительный эффект, ведь причина обильного образования конденсата останется.

    Основательным подходом в решении проблемы запотевания фар является непосредственное выяснение причины и дальнейшее исправление нарушения герметичности конструкции.

    Когда проблема заключается в повреждении слоя герметика, следует его обновить, нанеся еще один слой силикона. При таких условиях не нужно прибегать к разборке устройства, а удалить влагу можно при помощи бытового фена.

    Если существует необходимость в замене рассеивателя, а также удалении воды из внутренней части прибора, понадобится демонтаж стекла. Чтобы упростить себе задачу, можно нагреть изделие строительным феном, либо поместить в разогретую до 200 градусов духовку на 5-10 минут. После разборки фары достаточно протереть поверхности сухой чистой тряпкой.

    Дальнейшая сборка проходит в несколько этапов:

    1. Нанесение слоя герметика.
    2. Предварительное соединение составных элементов фары.
    3. Термообработка изделия в печи или феном.
    4. Окончательная стяжка корпуса фары со стеклом или пластиком.

    Окончательно решить проблему запотевания фары может только полное устранение причины образования конденсата.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector