Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покрытие автомобиля керамикой: что нужно знать

Покрытие автомобиля керамикой: что нужно знать

Как известно, кузов автомобиля является самой дорогой деталью. При этом основной защитой кузова традиционно является ЛКП. Однако в процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие машины в агрессивной среде имеет свойство повреждаться и разрушаться, теряется первоначальный внешний вид и т.п. Вполне очевидно, что вопрос дополнительной защиты кузова стоит достаточно остро и является весьма актуальным.

Далее мы рассмотрим, что такое керамика на авто (нанокерамика), а также что представляет собой «жидкое стекло». В рамках данной статьи мы разберем, какие плюсы и минусы имеют данные решения, сравнительно недавно появившиеся на рынке, а также на какой результат можно рассчитывать после их использования.

Что это такое и из чего состоит

Инновационное покрытие затмило ранее существовавшие виды дополнительной обработки автомобилей, все дело в уникальном составе вещества, составленный из кварцево-керамических элементов. Основные компоненты: декаметилциклопентаксилоксан на силиконовой основе, его доля в составе переваливает за половину, а также диоксид кремния (переработанный кварц, его доля 30%) , алкоксисилан (12%), оксид алюминия и оксид титана, кроме этого примерно 1 процент состава занимают мельчайшие частицы поверхностно-активного вещества или ПАВы, которые используются практически во всех моющих средствах.

Весь процесс создания керамического состава основан на технологии приготовления «жидкого стекла», которое впервые было получено немецким химиком Яном Непомуком фон Фуксом в 1818 году.

В базовый состав разные производители примешивают свои уникальные добавки. Например, популярен в составе оксид титана, он обеспечивает отбеливание и термозащиту пластмассовых изделий. Если оксид титана присутствует в содержании, то обычно к слову «керамика» добавляется приставка нано, то есть нанокерамическое покрытие автомобиля.

От чего же защищает керамическое покрытие:

  • От реагентов — за счет инертности состава. За счет этого свойства вредные химические составы не будут оказывать негативные действия на кузов автомобиля.
  • От влаги и грязи. За счет гладкой поверхности грязь и влага не задерживается на кузове и не оставляет разводов.
  • Защита от мелких сколов и царапин, за счет прочности состава.
  • Дополнительный слой защищает от ультрафиолета и соответственно от выцветания краски.

Плюсы керамического покрытия:

  • Глубокий блеск.
  • Защита от влаги (грязь и вода).
  • Защита от авто моек (контактное оборудование и химические составы).
  • Защита от дорожного абразива (мелкие механические повреждения).

Минусы керамического покрытия:

  • Цена.
  • Сложность нанесения (только мастерами).
  • Отсутствия в розничной продаже (в розничной торговле можно встретить только некачественные аналоги).

Процесс нанесение состава:

  • Тщательная мойка без агрессивных реагентов.
  • Полировка кузова автомобиля для удаления абразива и паутинок на верхнем слое лака.
  • Устранение сколов с последующей полировкой.
  • Нанесение слоев керамического состава от 3 до 12. Качество напрямую зависит от количества слоев.
  • Сушка от 8 до 12 часов.

Так же стоит отметить, что после нанесения керамики стоит воздержаться от мойки автомобиля на 2 недели. По истечении этого времени можно наслаждаться ярким блеском своего автомобиля и не боятся повреждения ЛКП. Так же не стоит забывать, что раз в год необходимо повторно наносить состав керамики для удержания полученного эффекта.

Третий минус — защита.

Да, этот пункт был и в плюсах, объясню почему. Автомобиль, покрытый слоем керамики все таки в большей степени защищен чем автомобиль без керамики, он реже загрязняется, не царапается от песчинок и насекомых. Но от более серьезных царапин и сколов керамика защитить не может, как это делает антигравийная пленка.

В итоге что мы имеем? Керамическое покрытие на автомобиль лучше чем никакого покрытия. Автомобиль под керамикой выглядит просто потрясающе, но эта красота не долговечна если за ней неправильно ухаживать.
Покрывать автомобиль керамикой или нет, решать вам.

Читать еще:  Типы полировальных паст dat и smat

Наша рекомендация — наносить керамику на антигравийную пленку. Керамика будет служить дополнительным top coat’ом для пленки. Также внешние характеристики, защищенного подобным образом, автомобиля и усиленный гидрофобный эффект керамики, в пору приближающейся зимы, будут выделять ваш автомобиль среди других незащищенных авто.

В преддверии зимы, решили покрыть свой автомобиль керамическим составом?
Пишите или звоните нам!
На этом у меня все. До скорого и удачи на дорогах!

Состав керамического покрытия

Состав может быть разным. Он зависит от производителя и технологии, которую он использует. Формула состоит из:

  • растворителей;
  • разбавителей;
  • концентрированного оксида кремния;
  • других компонентов, способных повлиять на свойства пленки.

В качестве основного компонента обычно выступают диоксид кремния или диоксид титана, в редких случаях — карбид кремния. Если жидкость не содержит связующего полимера, то покрытие получается износостойким и инертным.

Правда, да не совсем

Итак, чем же, по словам дилеров, может помочь керамическое покрытие.
1) Блеск и более выраженный цвет. Первое присутствует без сомнения (какое-то время), второе – под вопросом. Любая пленка в какой-то степени меняет оттенок лакокрасочного покрытия. Нанокерамике это свойственно меньше, чем другим составам, но сказать, что она делает оттенок глубже или ярче нельзя.

2) Покрытие отталкивает и воду, и грязь. Справедливо. Впрочем, как и для любого другого защитного покрытия.


3) Эффект антиграффити. А вот этим качеством не может похвастаться ни одно другое покрытие. Нарисовать смайлик на борту вам могут, но смоется он обычной водой – если, конечно, рисовали баллончиком, а не масляной малярной краской, которая сдирается с трудом с любых поверхностей.
4) Надежная защита от царапин и сколов. Здесь уже производители, мягко говоря, лукавят. Абсолютной защиты керамика не дает. И если от царапин предохраняет – лучше, чем, скажем, восковые покрытия – то от сколов практически не спасает. С этой точки зрения многие предпочитают пленки. Хотя они тоже не отражают атаки, а только не дают отпадать их последствиям: после снятия пленок сколы отлипают вместе с ними.
5) Буквально спасение от дорожной химии. Что можно сказать: кузов противостоит реагентам лучше, чем без керамики, но совсем быть неподвластным – не получается. Это неудивительно, если учесть, что они способны разъедать даже инертную к химии резину.
6) Устойчивость к ультрафиолету. Насколько можно судить по довольно недолгим полевым испытаниями (керамика все же еще остается ноу-хау), то да. В отличие от пленочных защит, она предотвращает выцветание.
7) Воздействие продержится целых 3 года. Хотелось бы, но увы! Причем, что интересно, детейлинг-центры, утверждающие подобное, тут же предлагают обновить керамику («для надежности») уже через полгода.
Выигрышные моменты у покрытия, безусловно, имеются. Однако их не настолько много по сравнению с конкурентами, чтобы перекрыть главный недостаток: стоимость.

Плюсы использования керамического покрытия

Использование керамического покрытия имеет множество положительных моментов. Основной и наиболее ценный-наличие защитной функции для лакового покрытия авто. К примеру, использование воскования, дает позитивный результат, но не продолжительный (1-2 месяца). А использование «керамики» способно действовать на поверхности более 1 года. Хотя, много производителей этот срок прогнозируют в пределах 3-х лет.

Привлекательный внешний вида автомобиля приравнивается к практически салонному состоянию нового транспортного средства. Пленка тщательно заполняет уже имеющиеся царапины и сколы, а полимеризация не дает возможности смыть слой на мойке.

Керамическое покрытие решает проблему появления мелких царапин от кустов, высокой травы, мелких камней от впереди едущего автомобиля. Защита происходит от всех видов механических повреждений, которые можно увидеть уже спустя месяц после эксплуатации нового транспортного средства.

Читать еще:  Cухая мойка автомобилей, принцип работы

Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы

Почему лакокрасочное покрытие автомобиля необходимо защищать?

Каждому автовладельцу хочется, чтобы принадлежащий ему автомобиль сохранял свой презентабельный вид очень долго. К сожалению, «родное» лакокрасочное покрытие большинства авто является недостаточно прочным и твердым. Оно подвержено негативному воздействию среды. Солнечные лучи, пыль, песок, камни, химические реагенты – все эти факторы наносят существенный урон кузову автомобиля.

Если ЛКП автомобиля не защищать, оно постепенно потускнеет. Лак начнет стираться, на поверхности появятся царапины. Авто перестанет выглядеть, как новое, вследствие чего его цена при последующей продаже уменьшиться.

Причиненный ущерб можно удалить, используя профессиональную абразивную полировку. Однако в результате такой полировки оригинальное ЛКП автомобиля истончается. Все за время всей эксплуатации авто абразивную полировку можно выполнить не более 3-4 раз. После этого покрытие достигнет минимально возможной толщины. Если полировку выполнить еще раз, на нем появятся проплешины.

Что собой представляет керамическое покрытие?

Еще недавно самым популярным средством защиты ЛКП кузова были покрытия, изготавливаемые на основе воска. Их начали использовать несколько лет назад. К сожалению, восковые покрытия не обеспечивали продолжительные защитных эффект. Они слишком быстро стирались в результате воздействия осадков и в процессе моек, а также выгорали под солнечными лучами. Наносить такие покрытия было достаточно тяжело.

В настоящее время ситуация изменилась. Сегодня наиболее востребованным является защитное керамическое покрытие, которое иногда также называют «жидким стеклом». Автомобильная керамика по защитным свойствам в несколько раз превосходит восковые составы.

Что дает кузову керамика?

  • защиту от царапин;
  • красивый зеркальный блеск;
  • устойчивость к ультрафиолету;
  • грязе- и водоотталкивающие свойства;
  • защиту от воздействия химических реагентов.

Сегодня наносят различные разновидности автомобильной керамики, различающиеся своими характеристиками. В некоторых из них используются нано-элементы, например, диоксид титана, существенно повышающий адгезию материала и плотность образующейся в результате его нанесения пленки.

Характеристики

В основе всех керамических покрытий лежат содержащиеся в обычном песке соли кремниевых кислот. Также в составе этих веществ присутствуют различные добавки, улучшающие их эксплуатационных характеристики.

Типичная автокерамика включает в себя следующие вещества:

  • диоксид кремния;
  • поверхностно-активные вещества;
  • оксид титана;
  • алкоксисилан;
  • оксид алюминия.

Способ нанесения и соединение с ЛКП

Процесс нанесения такого материала называют «керамической полировкой». Он состоит из следующих этапов:

  1. Поверхность кузова автомобиля тщательно моют и очищают от загрязнений;
  2. Лакокрасочную поверхность обезжиривают. Для этого используют специальные препараты, которые не повреждают поверхность ЛКП.
  3. Кузов, стекла и фары полируют. С отполированной поверхности удаляют остатки использовавшейся полировальной пасты, вкраплений и песчинок. Это делают с помощью специальной глины.
  4. Устраняют имеющиеся сколы.
  5. Выполняют повторную полировку до блеска фар, стекол и всего кузова, включая хромированные части.
  6. Наносят керамическое покрытие (слоев может быть от трех до десяти);
  7. Ждут 7-8 часов до полного высыхания нанесенного покрытия.

Плюсы автокерамики

  1. Защита ЛКП автомобиля. Это главное преимущество керамики. Она защищает первоначальное покрытие авто от негативного воздействия влаги, а также от любых механических повреждений. Главная его функция – защита ЛКП авто от сколов, царапин и пр. Дополнительные преимущества – это формирование надежного барьера для химических реагентов, грязи и воды, а также защита от воздействия ультрафиолета.
  2. Привлекательный внешний вид. Стеклокерамика делает внешний вид автомобиля более привлекательным, придает ему приятный глянцевый блеск.
  3. Уменьшение расходов на мойку транспортного средства. Первые пару недель после нанесения покрытия автомобиль не моют. Во время дальнейшей эксплуатации его придется мыть намного реже, чем до обработки, так как кузов авто будет меньше пачкаться благодаря влаго- и грязеотталкивающим свойствам покрытия.
Читать еще:  Как правильно снять и ровно приклеить эмблему автомобиля?

Минусы керамики

При всех своих бесспорных преимуществах, автокерамика обладает и определенными недостатками. Они выражаются в следующем:

  1. Сложная процедура нанесения. Процесс нанесения автокерамики достаточно трудоемок и сложен. По своей технологии он схож с процессом полировки автомобильного кузова. Данная процедура включает несколько этапов. Для ее выполнения необходимы определенные навыки, поэтому осуществлять нанесение нанокерамического покрытия могут только профессиональные мастера.
  2. Ограниченный срок службы. Одним из главных недостатков автомобильной керамики является ограниченный срок ее использования. Со своими задачами такое покрытие справляется в течение пары лет после его нанесения на кузов транспортного средства. Продолжительность его использования зависит от нескольких факторов, главный из которых – условия эксплуатации транспортного средства. При использовании авто в сложных условиях продолжительность службы керамического покрытия существенно сокращается.
  3. Высокая стоимость. Многие автовладельцы отказываются от нанесения керамики из-за высокой стоимости данной услуги. Стоимость материала достойного качества составляет около 15-20 тысяч рублей. Примерно столько же, а зачастую и гораздо больше, стоит услуга нанесения его на автомобиль в автосервисе (цена услуги зависит от класса авто и площади его кузова). Итоговая стоимость защиты транспортного средства в течение двух-трех лет обходится в 30-40 тысяч рублей, что для многих автомобилистов оказывается слишком дорого.

Нюансы при самостоятельном нанесении керамической защиты

Лучше всего наносить керамику на автомобили с заводским лакокрасочным покрытием, достаточно сложно производится обработка (приходится долго отмывать кузов), если поверхность уже покрывали твердым воском. В этом случае на лаке даже после достаточно тщательной мойки заметны пятна, переходы краски. Итак, какие же есть особенности обработки:

  • отмывать кузовную поверхность желательно с помощью спиртового раствора;
  • остатки клея, трудноудаляемые пятна хорошо оттираются с помощью химического средства Eulex, при этом совершенно не страдает ЛКП, но нужно учитывать, что нельзя допускать попадания этого состава на неокрашенный пластик, на резиновые уплотнители;
  • насухо протирать кузов удобно с помощью мягкой светлой ветоши, на белых и желтых полотенцах хорошо видна грязь;
  • важно поверхность хорошо обезжирить и просушить, если с первого раза не получится нормально положить слой керамики, придется работу делать повторно, а это – лишняя трата немалых средств;
  • перед нанесением КПК необходимо скотчем заклеить все дверные уплотнители, наружные рамки дверей, пластик. Радиаторную решетку и оптику оклеивать не нужно, это уже лишнее. Не следует клеить скотч перед обработкой керамикой на кузовную поверхность – клеевая основа вступит в реакцию с КПК, после нанесения химического состава лак будет поврежден;
  • наносится керамика с помощью аппликатора, самые надежные бренды здесь – Gyeon и Ceramic PRO, с аппликатором используются только хлопковые тряпки (лучше специальные, купленные в фирменном магазине), синтетику применять нельзя;

  • если аппликатор падает, его обязательно нужно промыть и продуть (при возможности заменить), а саму тряпку выкинуть;
  • температура в помещении должна быть около +18-19 градусов Цельсия, выше не нужно, иначе керамический состав будет слишком быстро сохнуть.
  • Первый слой на поверхность наносится обильно, если на защитном средстве экономить, высыхать керамика будет неравномерно, появятся заметные переходы. Излишки состава убираются мягким пушистым полотенцем, лучше поверхность проходить за два приема (2-мя полотенцами). Разводы оставлять при этом нельзя, они после высыхания будут заметны. Хорошее качество покрытия достигается с помощью специальной инфракрасной сушки, температура высушивания поверхности выставляется на 60 градусов.

    Есть еще множество различных нюансов, поэтому лучше не проводить самостоятельно эксперименты, довериться профессионалам. Нанесение керамики на кузов – трудоемкая, кропотливая работа, поэтому и стоит она достаточно дорого.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector