Сколько стоит хороший автомобильный толщиномер
Сколько стоит хороший автомобильный толщиномер
Толщиномер – прибор, предназначенный для определения толщины слоя краски на металлической поверхности. Он используется в большом числе отраслей промышленности, включая производство автомобилей, для контроля качества покрасочных работ. О назначении прибора, особенностях его выбора и цене — в этой статье.
Сканер ЛКП, толщиномер краски, измерительный прибор покрытий
Мне нужен толщиномер для замера краски автомобиля!
Замечательно, тогда вам следует прочитать эту небольшую обзорную статью.
Для определения толщины лакокрасочного покрытия авто, раньше Вам приходилось посещать крупные сервисные центры. Все изменилось с появлением толщиномера – электронного прибора, определяющего с точностью до микрона толщину краски. Чтобы производить замеры, вам не нужно быть специалистом или детейлером, вам достаточно иметь толщиномер ЛКП под рукой.
В выборе светодиодного толщиномера многие покупатели отдают предпочтение Prodig Tech GL-6+. Это инновационный прибор с применением светодиода в качестве сигнала. Прибор может определить второй слой краски, мигая при работе; несколько слоёв краски или шпатлёвку, при этом светодиод горит не мигая.
Характеристики
- измерение черного металла, алюминия;
- диапазон замеров от 0 мкм до 2100 мкм;
- девять позиций в меню;
- память на сто замеров;
- точность измерений не зависит от погодных условий;
- автоматическое выключение при долгом бездействии;
- батарея 9В;
- дисплей с подсветкой;
- высота прибора 123 мм, ширина 65 мм;
- в комплекте – чехол и калибровочные пластины, батарейка.
Плюсы
Небольшой размер, возможность замеров на немагнитных основах, алюминии и меди. Для меди нужно изменить настройки и откалибровать прибор. Производитель даёт гарантию на год.
Минусы
Специалисты говорят о слишком расплывчатых границах измерения и больших погрешностях в показаниях.
Стоимость толщиномера
Как при покупке любого другого инструмента, качество и функциональность будут зависеть от того, сколько Вы сможете потратить денег на этот измерительный прибор. Портативные толщиномеры стоят от нескольких тысяч, вплоть до нескольких десятков тысяч рублей. Стоимость толщиномеров зависит от производителя, модели, типа зонда (встроенный или выносной), точности измерения.
Модели подешевле (магнитно-индукционные, вихретоковые и комбинированные) определяют только расстояние между сенсором и металлической панелью.
Более дорогие модели (ультразвуковые) измеряют расстояние между сенсором и панелью, сделанной из любого материала (не обязательно металлического). Дорогие модели измеряют каждый слой отдельно. Таким образом, к примеру, будет понятно, какой толщины именно лак, а не общий слой (состоящий из грунта, базы и лака). Это важно для полировщиков.
Для покупателей подержанных автомобилей подойдёт относительно недорогой толщиномер, способный определять толщину, как на стальных, так и на алюминиевых основаниях (комбинированный). В этом случае не требуется высокой точности. При покупке машины целью является определение мест со значимой разницей в толщине краски. Если толщиномер поможет определить при покупке не перекрашеный авто, то это будет оправданная трата денег.
Вдобавок к стоимости, вот список вещей, на которые нужно обратить внимание:
- На каких материалах может измерять покрытие.
- Диапазон толщин материалов, которые способен измерить.
- В каких местах потребуется применять. Толщиномеры имеют встроенные или выносные датчики. Для труднодоступных областей может потребоваться прибор с зондом, отделённым от главного блока. Такая конструкция увеличивает гибкость измерений.
- Какой точностью должен обладать.
- Какую разрешающую способность должен иметь. Это также влияет на точность. Для полировщиков важно, чтобы измерения ЛКП были точными.
- Требуется ли сохранение информации, её распечатка или пересылка на компьютер и другие дополнительные функции.
- Размер толщиномера, размер дисплея, его эргономика.
- Репутация производителя.
Какой толщиномер купить для авто:
Электромагнитный. Подходит для измерения окрашенных автомобилей из сплава железа.
Вихретоковый. Для сплавов, которые не магнитятся (чаще всего с примесью цветных металлов).
Универсальный. Такой толщиномер краски для авто подойдет для любой модели.
На вопрос: какой лучше толщиномер для авто, эксперты отвечают – ультразвуковой. Они прекрасно измеряет толщину лакокрасочного покрытия на металлах, полимерах, пластиковых частях, но стоит недешево. Чаще всего такой прибор покупают для профессиональных СТО, автосалонов, дилерских центров.
Прежде чем купить толщиномер, нужно выяснить, из какого сплава выполнен кузов автомобиля. Если это железо – можно обойтись недорогой электромагнитной техникой.
Обратите внимание на наличие калибровочных пленок или пластин. Они помогают сделать измерения более точным в условиях конкретной влажности и температуры окружающей среды.
После калибровки нужно плотно прижать толщиномер к контрольной зоне автомобиля. Нужно выполнить измерение в нескольких точках и сравнить результаты (они сразу высвечиваются на дисплее).
Интересно! Некоторые толщиномеры позволяют непрерывно измерять толщину ЛКП. Достаточно медленно передвигать прибор по элементу автомобиля. Показания на дисплее меняются автоматически.
Решил преобрести себе толщиномер. Нашел сайт http://замер-лкп.рф/ какой купить не знаю. Посоветуйте кто пользавался
Привет.Так он нужен раз в жизни,ну может два. Дешевле в аренду взять
Так для меня важнее мое спокойствие, что я возьму целую неаварийную машину, чем стоимость прибора. А в аренду это же надо найти поехать забрать. А прибор куплю, так может и друзьям пригодится. В интернете начитался про эти толщиномеры, вот хотелось услышать мнение кто использует данные толщиномеры.
Бери любой-все практически одинаковые!
Да ладно? )) Часто пользовался?
Саме лучшие — http://www.elcometer.ru/upload/file/7.%20Elcometer.pdf
Остальне китайское фуфло, за некоторм исключением. Например наша Константа. У китайцев погрешность большая, при условии что его на ноль сможешь настроить.
Не пользовался,друг спец по части «малярки» и «кузовщины»,с ним пробовали разные приборчики,что дорогой,что наш,что китай разница минимальная,чисто моё мнение!
Спасибо за инфу, но толщиномер за 25 000 руб. мне не нужен. Множество предложений до 6 000 руб. Как я понимаю эти дорогие приборы занесены в реестр измерительных приборов поэтому настолько дорогии. Меня интересует информация про ЕТ10р и ЕТ11р какой из них лучше взять http://замер-лкп.рф/
А какими именно толщиномероми пользовались?
Я думал что с точки мнения профессионала вопрос задан, для профессионального использования. Если нет то и все остальное сойдет.
По этой цене (6000) результат будет один — никакой.
Изначально правильно было предложено: взять в аренду на один раз и забыть.
А вообще, баловство всё это, измерение ЛКП — от лукавого. Если машина понравилась, но на ней красили, к примеру, крыло, да так, что только с помощью прибора можно определить, откажешься от этой машины? Явно битую и хpeново покрашенную машину и так видно, без прибора.
Мало пользовались, либо настроен не правильно. Просто на самом деле показатели отличаются и очень сильно.
Я не прошу советовать мне, брать хорошо крашенную машину. А мне интересно мнение тех кто пользуется толщиномером ЕТ10р или ЕТ11р http://замер-лкп.рф/
Все верно сказано.
Если брать минимум для проф. использования то, вот- http://t-ndt.ru/index.php?id=457
Если нужно на раз померить, то позвони мне просто, решим вопрос по замеру.
Ага! 🙂 И приедет к тебе из Казани вместе с машиной! )))
Все верно сказано.
Если брать минимум для проф. использования то, вот- http://t-ndt.ru/index.php?id=457
Если нужно на раз померить, то позвони мне просто, решим вопрос по замеру.
Прибор производства КИТАЙ и цена 12 000 руб. и пприбор ЕТ10р ТАЙВАНЬ 3700 руб. параметры одинаковые
Но у ЕТ10р есть еще один + у него темпер изм от-25 до +50 . Мне ненужен самый дорогой.
Вопрос получен. Ответ дан. Дело твое, решать тебе.
Можно взять магнит и кальку, еще проще.
несколько лет назад мне втемяшилось в голову, что мне позарез нужен приборчик для поиска скрытой проводки.
У одного знакомого видел в виде пробника фаз. Когда видел, то был не нужен, и вдруг захотелось.
Начал искать. Сначала выспросил у знакомого, что, почем, как работает. Оказалось, что цена вопроса — 300 рублей, но это — побаловаться, ибо показывает он только открытую проводку, либо скрытую листком бумаги. Дерьмо, в общем.
Поехал тогда по «рукодельным» магазинчикам. Предложений оказалось масса! И вот тут выяснилось следующее: когда я просил показать приборчики, то давали их крайне неохотно, ссылаясь то на отсутствие батареек, то на невозможность вскрыть упаковку, и т.п.
А один продавец мне прямым текстом сказал: «Все эти приборы — туфта! Ищут только на глубину до 1-5 мм. До 5 мм — самые дорогие в этом классе, под 2 тысячи. Если нужен нормальный, серьёзный прибор, который будет находить провода, арматуру, дерево под слоем цементной штукатурки до 3 см, то такой аппарат будет стоить 8-10 тысяч.»
После этих слов я всё понял и прибор покупать не стал. 🙂
Как-то так!
Аналогия присутствует.
Зачем нужен толщиномер?
Преимущества толщиномера перед другими механическими и оптическими способами измерений очевидны:
- мгновенный результат (1-2 с);
- высокая точность и надежность показаний;
- предельная простота эксплуатации (минимальные навыки);
- игнорирование сложных условий (в большинстве случаев достаточно иметь доступ к одной поверхности);
- экономия времени и затрат.
Где используется?
В промышленной среде инструмент незаменим, например:
- при изготовлении автомобилей, речных и морских судов — для идентификации состояния корпуса и обшивки;
- в строительстве — для толщинометрии специальных покрытий, придающих материалу особые свойства (антикоррозийные, гальваноизолирующие и т. д.);
- в нефтегазовой отрасли и жилищно-коммунальном хозяйстве — для выявления изношенных участков трубопроводов, контейнеров, резервуаров (предупреждение аварий);
- в ремонтном и страховом бизнесе — для контроля качества работ и оценки имущества.
А нужен ли он простому обывателю? Судите сами.
При покупке б/у автомобиля у вас появляется возможность найти тщательно замаскированные «битые» части, вмятины и царапины. Проведите замеры плотности лакокрасочного покрытия в нескольких местах, найдите отклонения (более 20 микрон) и настаивайте на скидке. Проверяйте и новые машины, поскольку факт оперативного ремонта повреждений при транспортировке (в цеху дилера) весьма распространен. Аналогичным образом контролируйте ремонт, когда забираете «железного коня» из автомастерской.
Время от времени исследуйте отопительное оборудование (котлы, трубы) на предмет истончившихся стенок (ржавчина), возникновения трещин и толщины слоя накипи, которая приводит к катастрофическим последствиям.
Наконец, если вы затеяли строительство, у вас под рукой будет надежный помощник для изучения качества покраски фасадов и кровли, толщины вагонки или оконных стекол.
На что обратить внимание при выборе?
Если вы планируете купить толщиномер, воспользуйтесь следующей «шпаргалкой», чтобы не упустить важные критерии выбора:
- Тип устройства.
- Диапазон и точность (погрешность, шаг).
- Характеристики объекта (материал, минимальная толщина, диаметр площади, радиус кривизны).
- Функционал (режимы измерений, память, калибровка, коммутационные порты).
- Органы управления (кнопочная панель, дисплей, индикаторы).
- Механизм срабатывания («курок», «кнопка», прижимной автоматический).
- Форм-фактор и габариты.
- Срок автономного питания.
- Степень защиты (температура, влажность).
Пример 1. Если вы работаете только со стальными кузовами машин, нет смысла переплачивать. Ваш выбор — электромагнитный тип. Если вы регулярно делаете экспертизу бамперов, деталей кузова, декоративных элементов и аксессуаров — потратьтесь на универсальную вихретоковую или комбинированную модель.
Пример 2. Курковые механизмы удобно держать в руке. Но современные кнопочные или автоматические модели, как правило, компактнее и функциональнее. Кроме того, прибор с прижимным датчиком имеет всего одну точку касания, упрощающую работу на изгибах металла и в труднодоступных местах.
Толщиномеры для авто. Как пользоваться
Не обязательно быть профессиональным перекупщиком, чтоб освоить применение толщиномеров. Их использование оправданно даже если решили купить б/у автомобиль для себя. В силу этого хотелось бы подробнее поговорить об основных разновидностях и методике работы с ними. Для начала раскроем тему каким образом с помощью толщиномера можно определить была ли машина «битая» либо нет.
Дело в том, что толщина заводского слоя краски на всех кузовных деталях автомобилей, как правило, колеблется от 70 до 180 мкм. Если показания прибора находятся в этих пределах, значит та либо иная деталь не перекрашивалась. Если машина побывала в ДТП, но была восстановлена, то сделать это невозможно без нанесения слоя шпаклёвки. Это в значительной степени увеличивает толщину лакокрасочного покрытия.
Виды толщиномеров, какие из них практичны
Существует много видов толщиномеров, работа которых основана на различных принципах, но для оценки толщины лакокрасочного покрытия автомобилей пригодны три типа: электромагнитные, вихретоковые и ультразвуковые. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки, в силу чего о них следует рассказать по отдельности.
Электромагнитные толщиномеры являются практичными и надёжными приборами, основным достоинством которых можно считать высокую точность измерений. К их недостаткам можно отнести тот факт, что измерения доступны лишь для железосодержащих поверхностей. Любые цветные металлы либо пластик таким толщиномерам не по зубам.
Вихретоковые толщиномеры справляются с измерениями толщины покрытия на любых металлах. Они лучше всего работают с материалами, которые обладают повышенной токопроводимостью и это является их основным недостатком. Данные приборы обладают отличной точностью измерения для поверхностей из таких металлов как, например, алюминий, но для железа этот параметр оставляет желать лучшего.
Ультразвуковые толщиномеры — наиболее универсальные. С их помощью можно проводить измерения толщины слоя краски не только на металлических поверхностях, но также на пластике, композитных материалах, керамике. Они с высокой точностью измеряют толщину покрытия не только на кузовных деталях автомобиля, но и на пластиковых бамперах, карбоновых вставках и прочих декоративных элементах.
Как правильно пользоваться
В заключении коротко опишем метод применения толщиномера для оценки состояния кузова автомобиля. Он сводится к следующим действиям: прикладывая контрольную часть прибора к каждой кузовной детали необходимо следить за показаниями индикатора. Начинать измерения следует с одного из передних крыльев, последовательно обходя вокруг машины.
Видео — пример измерения
1 Benetech GM100
Ультразвуковая портативная модель с диапазоном скорости звука 1000…9999 м/с. Прибор имеет 12 вариантов настроек, подходит для работы с большинством промышленных материалов. Скорость звука, как и другие показатели, выбирают исходя из типа исследуемого материала. О том, как это сделать, написано в инструкции. Пользоваться прибором удобно, так как он оснащен ЖК-дисплеем с подсветкой, на котором отображается вся необходимая информация.
Особенность этой модели с «АлиЭкспресс» – автоматическая компенсация нелинейности. Эта функция позволяет значительно повысить точность измерений. В отзывах пользователи пишут, что им нравится, как работает индикация наличия контакта с поверхностью. Благодаря этим особенностям тестер попал в рейтинг лучших китайских толщиномеров.