Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устраняем неприятный запах автокондиционера

Устраняем неприятный запах автокондиционера

Схема системы вентиляции и кондиционирования воздуха автомобиля

Колонии бактерий появляются в устройстве кондиционера из-за постоянной циркуляции холодного и горячего воздуха. Если после длительной работы кондиционер отключается, на главную его деталь после активной работы попадает холодный воздух с улицы. Такой воздух создает конденсат, который удаляется по дренажным трубкам, но уже его появление достаточно для того, чтобы стать хорошим местом для образования бактерий.

Причиной запаха являются именно они. Работая во время езды автомобиля, кондиционер, а именно – его основная часть, испаритель, нагревается. После отключения кондиционера на него попадает холодный воздух с улицы. Взаимодействуя с нагретой деталью, воздух оседает в качестве влаги, в результате чего на нем появляются колонии бактерий. Запах от них может быть как слабым, так и сильным, но всегда он похож на запах влажной тряпки, оставленной на несколько дней в запертом месте.

Такой конденсат из плесени и бактерий дает про себя знать, начиная пахнуть во время следующего включения кондиционера, наполняя салон неприятным влажным и спертым воздухом. Воздухоотводы в процессе работы устройства осушаются, и открывается прямой доступ к новообразованиям, которые и являются причиной запаха.

Как избавиться от запаха из кондиционера автомобиля своими руками?

Ответ на этот вопрос прост, но решение его многогранно. Конечно из вентиляции салона автомобиля необходимо удалить весь мусор, или как минимум нейтрализовать бактерий живущих в укромных ее уголках. Для того чтобы почистить как следует вентиляцию и добраться до испарителя кондиционера, в некоторых случаях необходимо разобрать панель приборов, а это ой как не охота делать, а порой еще и не легко. Альтернатива тому чтобы не разбирать панель приборов и не лезть в поисках злостных бактерий в дебри вашего автомобиля применение газовых, пенных и жидкостных антибактериальных препаратов. Конечно эффективность такой обработки хворает, а рецидив с неприятным запахом выше, но трудоемкость значительно ниже.

Способы устранения запахов из кондиционера

Осушение влаги

Во многих современных моделях кондиционеров предусмотрена задержка выключения вентилятора после выключения кондиционера, тем самым достигается осушение испарителя и предотвращение образования запахов.

Если в Вашем кондиционере такая функция не предусмотрена, то осушить его можно включив вручную режим вентиляции на несколько минут.

При неправильном монтаже иногда образуются места застоя воды, где получается «микроболото» со всеми вытекающими последствиями. Устранить запах в этом случае возможно только переделкой дренажной системы или, если влага скапливается во внутреннем блоке — установкой его в горизонтальном положении.

Дезинфекция, антибактериальная обработка кондиционера.

Осуществить антибактериальную обработку можно с помощью профессиональных средств, продающихся в специализированных магазинах. Также можно купить средства для обработки автомобильных кондиционеров в любом автомагазине (принципиально автокондиционер в этом плане абсолютно ничем не отличается от комнатного). Ещё советуют использовать медицинские средства для дезинфекции типа лизола.

В этом случае обрабатывают испаритель, уже с него средство стекает в поддон (ванночку) и дальше в дренажную систему, последовательно дезинфицируя их. Но иногда этого недостаточно и приходится полностью разбирать кондиционер и обеззараживать все внутренние поверхности и крыльчатку вентилятора.

Сразу хочу заметить что антибактериальная обработка даст кратковременный эффект, если не устранены все застои конденсата.

Пенный антисептик для автомобильного кондиционера

Помимо газового антисептика, достаточно часто Вам могут предложить пену для чистки автомобильного кондиционера. Многие отмечают, что этот метод лучше и эффективней предыдущего. С виду баллон антисептика чем-то напоминает баллон с монтажной пеной и длиной трубкой для подачи самой пены. Перед началом использования рекомендуется довести баллон до температуры окружающей среды и хорошо встряхнуть. Так же нам понадобится снять салонный фильтр.

Теперь при заглушенном двигателе вносим максимально возможный объем пены на место фильтра, она же система кондиционирования. За счет того, что пена начнет расширяться, она пойдет дальше и поступит на детали кондиционера, в том числе и на испаритель. Приблизительно через 10-15 минут пена осядет на испарителе и тем самым разъест плесень, уберет неприятный запах. В завершение процедуры чистки кондиционера, необходимо включить систему вентиляции воздуха и дать ей поработать на разных режимах, тем самым просушить остатки пены и вытянуть запах. Данный метод несколько эффективней, нежели предыдущий, так как пена доходит до испарителя. Не будет лишним через время повторить процедуру.

Читать еще:  Чернитель покрышек

Как справиться с проблемой

Устранить неприятный запах в кондиционере можно несколькими способами:

  • осушить находящуюся в нем влагу;
  • переделать систему дренажа;
  • провести соответствующую антибактериальную обработку.

Первый метод можно осуществить, задержав выключение вентилятора после того, как перестал работать сам прибор. Так можно осушить испаритель и предотвратить появление образование неприятных запахов.

Но в некоторых моделях подобной возможности нет: в этом случае его можно осушить, включив вентиляционный режим вручную.

Если пахнет из-за неправильного монтажа, то устранение проблемы решается только переделкой всего дренажа. Надо смотреть: если влага образуется в комнатном блоке, то можно попробовать переставить его горизонтально. Очень важно разобраться с таким застоем перед началом проведения дезинфицирующей обработки.

Что касается антибактериальной обработки, то её можно провести при помощи специализированных средств. Если проблема коснулась салонного кондиционера в автомобиле, то следует обращаться в соответствующие магазины. Хороший результат дадут и дезинфицирующие медицинские средства (например, лизол). Здесь надо обработать испаритель: он стечет в поддон, а дальше попадет в систему дренажа и прочистит ее. Однако иногда такой меры оказывается мало, приходится разбирать кондиционер и обрабатывать антибактериальным раствором все его внутренние детали.

Стоимость услуг по антибактериальной обработке

Задать вопрос специалисту или записаться на
установку оборудования можно по телефону

+ 7 (495) 676 55 33

+ 7 (495) 632 79 03

или оставив заявку
на сайте

Как мы работаем

Звонок/заявка с сайта

Подбор модели подогревателя/кондиционера

Подключение модуля управления

Вы управляете климатом в салоне

Всем привет!
Такой проблем — кондишка при включении воняет пылью. Салонный фильтр заменил. При просто вентилировании все нормально, как только включаешь кондишку — откровенный запах пыли. Чего это может быть и как с этим бороться?

Может хорошенько продуть при включенном кондиционере, за зиму могла накопиться всякая бяка 🙂

Вообще, у меня при постоянной работе кондера, когда он переходит в режим дефростации, сразу вырастает влажность в салоне и появляется специфический запах.

говорят есть какие то средства, которые якобы заливаются в воздуховоды (типа пены) и все там вычищают.
Можно попробовать съездить на химчистку и спросить про кондиционер.

На испарителе такая хрень вырастает со временем, что можно огород садить. Он же постоянно влажный(при работающем кондюке) и на него вся пыль оседает. Когда долго кондюк не включается, высыхает. Нужно чистить, но до него так добираться сложно.
Можно попробовать какого нибудь ароматизатора дунуть и вентилятор на полную мощность и двери открыть, проветрить.
Химчистка испарительточно чистить не будет, не тот профиль.

Блин, а где он, этот испаритель? Получается сразу под фильтром? или перед ним? Сурф 215-й.

есть спецсредство для чистки испарителя кондея, должно быть на станциях валволайна

когда кондей включаю — тоже есть какой то специфичный запах.
думаю что надо именно испаритель чистить.

Порыскал по инету — действительно есть средства, можно и самомоу почистить. Пара вопросов:
1. Где он этот хренов испаритель?
2. В инструкциях написано типа включить на внутреннюю циркуляцию и дунуть в испаритель и воздухозаборы. Смысл пыхать в воздухозаборы, если внутренняя циркуляция?

1. В салоне недалеко от мотора печки. У себя примерно знаю, хотя не чистил.
2. Делать надо так, как написано, и помогает реально.

Бля,100 раз уже писали..С баллона пена закачивается через слив кондея..Делов на 5 мин..

Вот приблизительно.
Если испаритель загрязнен сильно, то поможет только его механическая очистка от грязи.
Если испаритель довольно чистый, но неприятный запах присутствует, то весьма эффективной может быть обработка с помощью дезинфицирующих препаратов. Грязь они не уберут, но бактерии и плесень будут уничтожены.
http://www.airconditioning.ru/evapclen.php

При эксплуатации автомобиля с кондиционером владельца ждёт много «сюрпризов».
Когда кондиционер сломался и «гонит тёплый воздух» — все уже знают куда ехать и где искать помощи.
Но есть одна проблема, решение которой совсем не так однозначно, как можно себе представить, читая рекламу в журналах, «конфах» и на сайтах автосервисов.
Речь пойдёт о специфическом неприятном запахе, который появляется в автомобиле через некоторое время после начала его эксплуатации. Объяснять в данной статье устройство и принцип работы кондиционера не входит в задачи автора.
Есть смысл только напомнить, что при работе системы температура хладагента внутри испарителя поддерживается в пределах 0 – +5°С. Воздух, проходя через испаритель, охлаждается до температуры 8–12°С. В процессе охлаждения происходит конденсация водяных паров, так как воздух охлаждается ниже точки росы. Сконденсированная влага оседает на ребрах испарителя и стекает в специальный поддон.
Оттуда, по дренажному каналу, вода сливается под днище автомобиля. При нормальной работе кондиционера выделяется около литра конденсата в час.

Читать еще:  Как пылесосить салон автомобиля?

Теперь совершим «виртуальную экскурсию» внутрь работающей климатической системы автомобиля. Уличный воздух, войдя в систему через заборники перед ветровым стеклом по системе воздуховодов, захватывается вентилятором и нагнетается в климатический блок, где в зависимости от заданных в данный момент установок либо нагревается, либо охлаждается до требуемой температуры. Вместе с воздухом в систему засасывается много посторонних примесей.

Это особенно актуально для больших городов — тут и вездесущая пыль, и частицы несгоревшего топлива, и цветочная пыльца, и листва, и насекомые, и много еще что.
Всё это, двигаясь по воздуховодам, оседает на их стенках, налипает на влажную поверхность испарителя, проникает в салон. В салоне мы периодически проводим чистки и уборки, а вот в воздушных каналах и на испарителе грязь мы достать не можем. Здесь со временем нарастает толстый слой спрессованной грязи, упрочнённый влипшими в него листиками, мухами и прочей трухой.
Этим коварно пользуются бактерии и грибковые культуры, прекрасно размножаясь в укромных и сырых местах. Результатом их роста и жизнедеятельности является неприятный запах, который мы ощущаем.

Так что же делать автовладельцу, пассажиры которого с подозрением принюхиваются, садясь в салон?
Ответ кажется очевидным. Надо очистить систему.

Но как это сделать?
Задача состоит из нескольких этапов.
Надо добраться до мест скопления грязи, растворить её, и потом удалить из системы.

Тут и возникают проблемы.
Как добраться? Система воздуховодов — это довольно длинный туннель с множеством поворотов переменных сечений, заслонок, завихрителей и прочих выступающих элементов. На одном из участков он ещё и перегорожен рабочим колесом турбины вентилятора.
Чем растворить? Органические примеси очень плохо растворяются водой. Вспомните лобовое стекло со следами от комаров после ночной поездки. Растворители тоже не годятся. Большая часть элементов системы сделана из различных пластиков. Мыльные растворы требуют большого количества воды для своего смывания.
Как удалить? Единственный выход наружу — это дренажное отверстие под испарителем. Диаметр его 15-20мм. Обычно он частично забит грязью, а небольшой листик легко может вообще перекрыть его.

Вы легко найдете большое количество препаратов, способных, по утверждению их производителей, «быстро, легко и дешево очистить воздуховоды и уничтожить микробов».
Типовая инструкция к такому препарату рекомендует распылить его определённым образом в воздуховод. Далее активное вещество должно растворить грязевые отложения.

Ситуацию усугубила течь испарителя — к воде добавилось вытекающее из системы масло

Куда денется огромное количество якобы растворённой густой грязи, авторы инструкции умалчивают.
Даже если средство достигнет испарителя и растворит грязь, то деваться ей особо некуда. Есть только небольшое дренажное отверстие, через которое все это добро пролезть вряд ли сможет.

Так что же делать? Мириться с запахом? Нет. Способы борьбы есть. К сожалению, приходится признать, что сложная проблема требует сложных методов решения. Наиболее радикальный способ, позволяющий полностью очистить испаритель от грязи — это его демонтаж с последующей мойкой под струей воды с использованием традиционных моющих средств. Иногда оребрение испарителя загрязнено настолько сильно, что разумнее поменять его на новый (тем более что в общей стоимости работ это будет не очень заметно).

Читать еще:  Как выбрать мойку высокого давления для автомобиля?

Да, это довольно дорогой путь, но в случае сильного загрязнения испарителя других эффективных решений нет.

Давайте подведём итог. Запах, более или менее сильный, раньше или позже появится практически в любом автомобиле. Довольно эффективным средством его предотвращения являются салонные воздушные фильтры. Ими штатно комплектуются многие современные автомобили. Установить фильтр в автомобиль, в котором он изначально не предусмотрен, технически довольно сложно. Если есть предрасположенность к аллергии, или просто очень хочется чистого воздуха в салоне, то правильнее выбрать себе автомобиль, в котором конструкцией уже предусмотрен фильтр.

Есть смысл использовать дезинфицирующие препараты на новых автомобилях с целью профилактики образования бактерий и в тех случаях, когда испаритель еще не успел зарасти грязью.

Нелишне напомнить и ещё об одном источнике неприятных запахов — это мокрые шумоизолирующие ковры и прокладки на полу в салоне. Зимой с мокрой обуви, на мойке с мокрых ковриков, на них течёт вода, которая под резиновыми ковриками копится, порождая плесень. В жаркие летние дни, открыв двери, сушите салон автомобиля, по возможности вынимая на солнце все ковры.

Подведем итоги.
Если испаритель загрязнен сильно, то поможет только его механическая очистка от грязи.
Если испаритель довольно чистый, но неприятный запах присутствует, то весьма эффективной может быть обработка с помощью дезинфицирующих препаратов. Грязь они не уберут, но бактерии и плесень будут уничтожены.

Рекомендации по предотвращению “аромата” кондиционера в автомобиле

  1. Регулярно следите за салонным фильтром. Даже в интервалах между заменой, вытаскивайте его и удаляйте с него грязь и пыль.
  2. Эффективность фильтра напрямую зависит от его качества, так что покупайте оригинальные детали при замене, чтобы потом не платить больше.
  3. Сушите испаритель до того, как вы поставите авто на длительную стоянку. Для этого отключите заранее кондиционер (за 3-5 минут) до прибытия, вентилятор не отключайте до конца поездки, чтобы теплый воздух высушил испаритель и избавил его от влаги.

Важно! Соблюдая эти простые правила, неприятный запах из кондиционера автомобиля будет появляться крайне редко или вовсе будет отсутствовать. Главное не игнорировать необходимость регулярной прочистки системы климат-контроля, и тогда вы сможете наслаждаться поездкой в машине, не переживая о своем здоровье.

Бывают, однако, и более неприятные случаи. Иногда где-то в укромном уголке машины – необязательно в районе печки – может, извините, сдохнуть какой-то грызун или мелкая птица. Такое чаще встречается в больших городах, где животные имеют меньше естественных мест для создания убежища или тайника для припасов. Зато городские животные часто имеют резерв в виде парковки автомобилей возле мусорных контейнеров. Для подобных случаев характерен устойчивый запах, как правило, независимый от работы системы климатической установки. С устранением этой проблемы лучше не затягивать, чтобы запахом не пропитались детали интерьера.

Устройство для очистки климатической системы с применением ультразвука убивает вредные микроорганизмы во всех каналах и теплообменниках

Рекомендация авто24

Автомобиль для большинства из нас – это второй дом, и за порядком в нем стоит следить так же, как и в собственной квартире. Запахи являются одним из атрибутов уюта, поэтому имейте в виду, что на этот фактор может влиять не только дорогой ароматизатор на торпедо, не только плесень и не только некие предметы, забытые под сиденьями или в багажнике. Пыль и сухие листья на ковриках и вечная влага под ними тоже влияют на ароматический комфорт в интерьере. Поэтому пылесос и мягкая тряпка для влажной уборки должны быть верным другом водителя, который проводит в машине много времени.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector