Как замаскировать царапины на автомобиле методом полировки
Заполировать любые неглубокие повреждения можно, по сути, либо в авто салоне, либо самостоятельно. У первого метода есть безусловные преимущества, например, это занимает мало времени и результат в подавляющем большинстве случаев оказывается намного лучше. Однако любой владелец авто рано или поздно захочет полировать дефекты сам (тем более на бампере, где это по-настоящему заметно).
Это объясняется значительной экономией средств и, конечно же, моральной удовлетворенностью. О том, что именно понадобится для того, чтобы заполировать царапины на самом авто, а также и на его бампере далее.
Покраска царапин автомобиля
Покраска царапин на автомобиле — серьезная процедура, требующая максимум внимания и сосредоточенности. Даже самый заботливый владелец автомобиля сталкивался с такой проблемой, как мелкие повреждения на машине.
Устранение царапин на автомобиле своими руками — одна из актуальных тем среди водителей.
Нужно определить характер повреждения, чтобы ответить на вопрос о том, как заделать царапину на машине. Если дефект неглубокий и незначительный, то справиться с ним в домашних условиях не составит труда. Используя недорогие, полезные и практичные средства, удаление мелких царапин можно провести быстро и недорого.
Избавляться от дефектов можно при помощи специального средства, представляющего собой пасту, скрывающую потертость. Средство способно восстановить блеск, цвет и глянцевое покрытие поцарапанного участка. Этот состав поможет затирать пятна, появляющиеся на кузове от взаимодействия с реагентами или солнечными лучами.
Паста отличается простотой применения и низкой стоимостью.
Это средство решит задачу, как убрать царапину с кузова автомобиля в кратчайшие сроки. Тем не менее процедуру понадобится периодически повторять, так как покраска царапин автомобиля недолговечна.
Как убрать царапины на машине при помощи зубной пасты
Всем известно, что зубные пасты рекомендуются для удаления царапин на DVD и CD дисках, а также экранов ноутбуков, смартфонов и планшетов. Способность удалять царапины тесно связана с абразивными свойствами пасты.
Средство, которым вы привыкли чистить зубы, на самом деле похоже на нежную наждачную бумагу, которую можно использовать для заглаживания определенных поверхностей.
Достаточно нанести зубную пасту на кусок ткани из микроволокна и хорошенько растереть ее в зоне повреждения кузова, после чего промыть место ремонта и высушить. Для большей уверенности процедуру можно повторить несколько раз.
Как убрать царапины на авто своими руками
Царапины на кузове авто весьма распространенное явление и очень неприятное. Они могут появиться в самые неподходящие моменты и в неожиданных местах. Мы расскажем о том, как убрать царапины просто и быстро, в обычных домашних условиях.
В первую очередь стоит отметить, что сложность удаления царапин зависит того, насколько глубоко повреждена поверхность. И, как правило, глубокие царапины, которые достигают самого металла, появляются в результате ДТП и серьезных повреждений. Большинство простых повреждений можно убрать собственноручно, вооружившись средствами, которые можно купить в любом автомагазине.
Сама поверхность кузова состоит из нескольких слоев: металлическая основа, грунтовка, краска и верхний слой лака. Разумеется, наиболее сложными являются те повреждения, которые затронули основу – металл.
Для выбора типа реставрации и средства необходимо тщательно изучить саму царапину. Лучше всего ее разглядеть можно под лупой и при дневном (солнечном) свете. Вполне вероятно, что черная потертость на белой машине может быть всего лишь загрязнением, а показавшаяся на первый взгляд простая царапина на черной – серьезным повреждением металлического покрытия кузова.
Ольга Сумская победила время: как изменилась легендарная Роксолана за 40 лет
Над 12-летней дочерью Кошевого из «Квартал 95» издеваются в школе: «Мой папа – клоун»
Фреймут с треском провалилась на «Танцях з зірками», украинцы не сдержались: «Бревно на лесопилке»
На Львовщине вспыхнула церковь, село в дыму и ужасе: «Бог карает?»
Далее приступаем к выбору средства. Начнем с неглубоких царапин на лаке. Это небольшие царапинки, которые даже могут быть невидны на мокрой машине или под определенным углом, они затрагивают только самый верхний слой покрытия и их можно легко убрать самостоятельно с помощью полировки. Она может производиться вручную с помощью мягкой тряпки и полироли или же с помощью машинки полировальной. Последний способ более легкий и быстрый.
Также существуют два вида полировки: абразивная полировка и защитная. Последняя может применяться только если царапина небольшая или для придания машине блеска. А вот первая — абразивная уже при серьезных повреждениях кузова машины.
Для этого понадобиться восковой полироль, он заполнит маленькие щелочки и царапины не будут видны. Минус такой полироли в том, что процедуру придется повторять регулярно. Также воском нет смысла затирать единичные царапины, так как дешевле выбрать другой способ, о нем чуть ниже.
Также нужно будет обзавестись полировальной машинкой и абразивной пастой. Этим методом можно устранить любые царапины только на лаке (те, которые не достали до слоя краски).
Что нужно для самостоятельной полировки таким методом:
- непосредственно сама полировальная машинка;
- паста для полировки мелкоабразивная;
- шкурка для шлифовки Р2000;
- вода с распылителем и салфетки.
Совет: перед устранением царапин на лаке хорошо вымойте авто и высушите, избегая нагрева кузова на солнце.
Поцарапанное место нужно обработать шкуркой, смоченной в воде, вытереть насухо и далее пройтись шлифовальной машинкой с пастой. Рекомендуется не шлифовать на одном месте долго, чтобы не допустить перегрева верхнего покрытия. Необходимо обрабатывать также зону вокруг царапины.
Наиболее простой способ убрать такого рода царапину — подкраска. Для этого используется специальный карандаш, маркеры или средство, похожее на лак для ногтей. В составе этого средства акриловые смолы, которые прекрасно заполняют царапину и быстро высыхают. Они имеют широкую палитру цветов (от простого черного до разных ярких оттенков) и позволяют быстро исправить все своими руками. Избавится таким методом можно от единичных царапин и потертостей – глубоких царапин и мелких. Дилерские центры иномарок предлагают свои фирменные средства, которые позволяют замазать потертость и царапинку.
Изначально место повреждения нужно подручными средствами обезжирить и очистить, затем аккуратно закрасить карандашом или кисточкой, в зависимости от того, какое у вас средство. Также необходимо внимательно подбирать цвет и оттенок еще в магазине. После покраски дайте высохнуть средству до 20 минут, но на протяжении 7 дней лучше авто не мыть, за это время произойдет полное высыхание и полимеризация краски. Средство прекрасно держится на поверхности и позволяет мыть автомобиль, как и раньше.
Здесь также на помощь придут закрашивающие средства, но предварительно место повреждения на автомобиле нужно будет загрунтовать, подкрасить и затем отполировать.
В большинстве случаев средства, которыми делается восстановление лакокрасочного покрытия, продаются в комплекте: это и грунтовка против коррозии и простая, акриловая краска, обезжиривающее средство и лаковое покрытие.
Изначально машину нужно очистить. Если нужно заделать ржавчину, то сначала активно зачищаем это место и проходимся средством для обезжиривания поверхности, заклеиваем малярной лентой рабочие границы и наносим слой грунтовки от коррозии. После полного высыхания следует слой простого грунта. Опять же после высыхания, грунтовку нужно выровнять и подготовить к покраске. После покраски идет полировка.
При повреждении металлической поверхности важно правильно зачистить участок, убрать все нюансы, которые в будущем могут создавать проблемы, аккуратно все загрунтовать и закрасить. В противном случае краска будет плохо держаться и восстановить поцарапанный участок получится ненадолго.
Совет: краску лучше наносить минимум в два слоя на грунтовку.
Бывают случаи, когда появляются потертости и царапины на бампере, пластиковых порогах, накладках на двери, спойлере или внутри салона автомобиля.
Эти неприятные явления можно также убрать очень легко. Если царапина мелкая, можно воспользоваться строительным феном или зажигалкой. Поврежденное место нужно хорошенько разогреть и царапинка прямо на глазах начинает исчезать, такой вариант может немного стянуть и крупные царапины на черном пластике. Но глубокая борозда может остаться и, если машина будет выглядеть не очень хорошо, придется дополнительно убирать изъян.
Но с такими народными способами нужно быть очень аккуратными и внимательными, чтобы не спровоцировать расплавление материала.
Также удалить царапины с бампера или в салоне можно с помощью реставраторов пластика. Они также продаются в специализированных магазинах, и могут возвращать свежесть и опрятность внешнему виду пластикового изделия. Реставраторы есть в форме аэрозоля и жидкости. Согласно инструкции, средство необходимо нанести на сухую очищенную поверхность и тщательно наполировать салфеткой из микрофибры.
Поцарапанные окна машины — это не только некрасиво, но и неудобно. Например, повреждения на лобовом стекле ухудшают обзор водителю, что может быть опасно. Но и с такими царапинами можно справится самому. Очень глубокую царапину можно немного скрыть, так как полностью избавиться от нее не получится. А маленькую и неглубокую можно будет вывести без проблем.
Процесс полировки начинается с очищения стекла, затем понадобится обычный маркер, им обозначаем изнутри проблемные участки для контроля, наносим пасту и начинаем на средней скорости обрабатывать небольшую часть плоскости. Весь процесс занимает от 30 минут до часа. За это время необходимо делать небольшие перерывы, смачивать стекло и вытирать его полностью. Это нужно для того, чтобы избежать перегрева поверхности.
Примерно по такому же алгоритму и с теми же средствами можно заполировать царапины на фарах. Кстати, некоторые полируют зубной пастой, в интернете пишут положительные отзывы об этом способе. Но все же лучше использовать специализированные материалы, какие продаются удобными комплектами.
Чтобы сделать небольшой ремонт поверхности фар, нужно опять же их вымыть и высушить хорошенько. После рекомендуется закрыть участки капота малярным скотчем, обработать шкуркой и мелкозернистой полировкой затереть. Результат можно закрепить слоем лака с защитой от ультрафиолета. На протяжении первых суток авто лучше не мыть и стараться не мочить обработанные поверхности.
Надеемся, что наши советы помогут вам убрать неприятные моменты с любимого транспортного средства. Приятного и аккуратного вождения!
Использование покраски при удалении царапин с машины
Более надежным, долговечным и подходящим для значительных и глубоких повреждений считается покраска с использованием всех средств, описанных в начале статьи. Вот порядок действий.
- Зачистка. На этом этапе с помощью наждачной бумаги с поврежденного участка устраняются грязь и ржавчина. Размах зачистки должен быть рациональным, т.к. чем больше поверхность зачистки, тем больше краски потребуется.
- Шпатлевка. Далее царапина или скол подвергается шпатлевке. Используйте двухкомпонентную полиэфирную шпатлевку с отвердителем. Наносится состав металлическим или резиновым шпателем. Напомним, чем ровнее будет нанесение, тем меньше усилий вам придется приложить на следующем этапе.
- Зашкуривание. Выравнивание поверхности производится с помощью крупнозернистой наждачной бумаги. Необходимо добиться идеально ровной поверхности без бугорков и ям.
- Грунтовка. Грунт наносится небольшой кистью или распылителем. После высыхания производится шлифовка мелкозернистой шкуркой. До матовости шлифуется также небольшая часть прилегающей поверхности.
- Закраска царапины. Поверхность обезжиривается растворителем. Краска наносится краскопультом. Ждем высыхания первого слоя 5-7 минут и наносим второй. Сушка должна проходить при температуре +20 0С.
- Нанесение лака. После полного высыхания краски наносим лак с помощью того же краскопульта. Кстати в качестве сжатого воздуха для него можно использовать автомобильную камеру от грузовика. Лак сохнет 2-3 суток
- Окончательная полировка и шлифовка.
Это был краткий экскурс по удалению царапин с автомобиля. Если для вас этот процесс в новинку, потренируйтесь для начала на поверхности, которую не жалко испортить. Удачных дорог без повреждений!
Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой
Полировка является одним из самых эффективных способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения ЛКП полировать царапины можно вручную или при помощи полировальной машинки.
- Вручную кузов полируют мягкой тканью с применением полироли, которую можно приобрести в любой автолавке. Достаточно просто следовать инструкции, которая, как правило, находится на обратной стороне флакона с полиролью, чтобы относительно быстро удалить мелкие царапины с кузова автомобиля.
- Совсем другое дело – удалять царапины посредством полировки кузова при помощи полировальной машинки. Без специальных знаний и оборудования в таком случае не обойтись.
Полировка кузова автомобиля бывает защитной и абразивной:
- Защитной полировкой вы придаете машине блеск и лоск, устраняя при этом мелкие царапины на кузове автомобиля;
- Абразивной полировкой при помощи полировальных паст можно удалить не только царапины, но и сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения ЛКП, поддающиеся удалению без покраски автомобиля.
Так как второй способ полировки достаточно трудоемкий и требует определенной сноровки, рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией по полировке кузова автомобиля своими руками.
Процедура удаления глубоких царапин с кузова автомобиля
Поиск автовладельцами альтернативных способов борьбы с повреждениями лакокрасочного покрытия закономерен. Ведь красить кузов автомобиля после каждой царапины, скола на СТО – процесс дорогостоящий и занимает много времени.
Конечно, гораздо дешевле будет выполнить локальные малярные работы своими руками, чтобы поддерживать целостность ЛКП самостоятельно. Но, в этом случае от автовладельца потребуется сноровка, набор спецсредств.
Для удаления царапин на кузове автомобиля по классической методике потребуется набор наждачки:
- Крупнозернистой затирается поврежденное покрытие на первоначальном этапе, после мойки автомобиля;
- Мелкозернистая потребуется для обработки шпаклевки;
- Наждачной бумагой №1200 обрабатывается участок перед покраской, чтобы покрытие было гладким.
Для равномерного заполнения обработанного участка, выведения его к уровню ЛКП требуется:
- Аккуратно нанести автомобильную шпатлевку;
- Просушить поверхность, зачистить.
После того, как получили равномерную поверхность, ее делают гладкой. Для этого в место, обработанное шпатлевкой наносятся:
- Специальная грунтовка, подходящая под цвет кузова автомобиля;
- Обезжириватель для плотного прилегания краски.
Главным этапом удаления царапины считается подбор автоэмали. Она должна соответствовать цвету ЛКП кузова ремонтируемой машины.
Окончательный результат, проведенного ремонта зависит от качества используемых материалов и профессионализма исполнителя.
Абразивная полировка своими руками
Для того, чтобы осуществить абразивную полировку необходим соответствующий инструмент. В первую очередь это полировальная машинка и круги. Нужно купить и специальные пасты. Чтобы справиться с задачей нужно тщательно отмыть автомобиль и удалить все загрязнения. Далее нужно закрыть все прилегающие детали — молдинги, дверные ручки, и прочие, чтобы случайно не повредить их.
Только после этого можно осуществлять полировку вручную при помощи шлифовальной бумаги, либо абразивными кругами, пастами. Потребуется вода, чтобы процесс шел не насухую. Пасту наносят на круг и производят шлифование по сегментам, примерно 50 на 50 см в размере. Далее всю поверхность проходят целиком и осматривают результат. При необходимости процедуру повторяют. По окончании работ нужно удалить всю пасту с кузова и промыть его.
Как предотвратить появление царапин?
Теперь вы знаете, как удалить царапину на автомобиле своими руками. Нужно помнить несколько правил, чтобы царапины снова не испортили внешний вид машины:
— используйте специальное покрытие. Это может воск или полимерные пленки. Пленка также имеет определённую расцветку, с помощью которой можно полностью преобразить своё авто;
— ламинирование кузова. Ламинирование намного удобнее, чем другие методы защиты. Тонкая пленка, которую практически не видно. Материал обладает устойчивостью к температурам и очень просто наносится на поверхность автомобиля;
— катодная защита. Выполняет только в автосалонах и требует применения определенного оборудования. Работает некоторый период, после чего – следует обновить защиту. С помощью инструментов, прибор поляризует металл, создавая защитный слой;
— специальные гели и средства для защиты автомобиля. Наносится на чистую поверхность и быстро растирается. После того, как автомобиль попадет под дождь или воду – следует нанести покрытие снова.
Самые обычные меры предосторожности – аккуратное отношение к автомобилю. Нельзя тереть покрытие жесткими тряпками или обрабатывать средствами, с содержанием ацетона или похожих компонентов. Срок защитного покрытия от двух до пяти лет, но если авто часто попадала в условия повышенной влажности, то процедуру стоит повторять намного чаще. Чтобы полностью очистить поверхность от царапин – требуется только новая грунтовка и покрытие лаком.
Любой метод защиты следует заново нанести спустя некоторое время. Комплексные средства безопасности поверхности, позволяют предостеречь появление каких-либо царапин и ржавчины.
Вывод и советы
Если вы не уверены в том, что сможете провести процедуру самостоятельно – обратитесь в сервисный центр. При сильных повреждениях, вам будет предложено полностью сменить лакокрасочное покрытие или выполнить долгую зачистку всех существующих царапин.
Вся процедура самостоятельного удаления царапин не занимает много времени, поэтому будет достаточно полчаса. Этого достаточно, чтобы закрасить несколько маленьких царапин и одну большую. Особенно маленькие царапины прорабатываются с помощью иголки или зубочистки. Такой процесс кропотливый и требует аккуратного исполнения.
Стоимость на дополнительные средства по уходу не настолько дорогие, как покраска автомобиля в автосервисе. Поэтому, если вы располагаете средствами и уверены в своих силах – можете выполнить процедуру удаления самостоятельно.