Чем оттереть краску с машины, чтобы не повредить ЛКП
Чем оттереть краску с машины, чтобы не повредить ЛКП?
Случаи, когда владельцу автомобиля необходимо оттереть краску с машины, чтобы не повредить ЛКП, не единичные. Случаются самые разные неприятные ситуации, при которых кузов вашего авто может покрыться краской другого происхождения. Такие ситуации сложно перечислить в одной публикации, а вот примеров можно привести много, например:
- на стоянке или во дворе какой-то нерадивый автолюбитель решил подкрасить с баллончика свой автомобиль, попал немного и на ваш;
- Вы поставили машину возле забора с мелкой решеткой, а кто-то решил его покрасить с другой стороны. Такие заборы зачастую красятся с помощью толстой кисти и ударов по забору с набранной на кисть краской;
- вандалы разрисовали все машины на парковке.
В лучшем случае Ваш автомобиль приобретет неотразимую крапинку, а в худшем – некоторые части будут покрашены в другой цвет.
Также оттереть чужеродную краску с кузова автомобиля приходится в том случае, если автомобиль другого цвета случайно протер бампер вашего авто и оставил на нем следы своего лакокрасочного покрытия. В каждой ситуации следует выбирать свой безопасный инструмент восстановления ЛКП без рисков его повреждения. Существует множество любительских советов по этому поводу, которые далеко не всегда позволяют произвести процесс восстановления безопасно для машины. Некоторые советчики просто никогда не проводили процедуру удаления краски с кузова машины, поэтому в теории советуют просто нереальные вещи. Вам придется запастись терпением, а также сделать все процедуры быстро, пока новая краска не въелась в лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.
Чем оттереть краску с автомобиля не повредив лак?
Содержание
- Современные средства для удаления краски с авто
- Особенности удаления краски слабым растворителем и водой
- Альтернативные средства для удаления краски с кузова
- Обращаемся к специалистам
- Подводим итоги
Глина хорошо подходит для очистки любой гладкой, твёрдой поверхности: лакокрасочного покрытия, стекла, хрома, зеркал, гладкого пластика, колёсных дисков. Предназначение чистящей глины — удалить въевшиеся загрязнения, в том числе опыл. Изначально глина для кузова была изобретена в Японии именно как средство для удаление опыла с ЛКП автотранспорта. Это один из безопасных способов очистки кузова. Чистка поверхности глиной для детейлинга не всегда проходит легко и не все поверхности ей можно отчистить. К примеру, опыл со структурного пластика будет сложно или даже невозможно удалить таким способом.
В целом, чистящая глина хорошо справляется с удалением опыла. Особенно, если на машине есть защитное покрытие (воск или силант), то не должно возникнуть проблем. Опыл может оказаться проблемой только на свежеокрашенном автомобиле, не защищённом воском.
Глина для детейлинга бывает разных градаций. Чем она более «агрессивная», тем более серьёзные загрязнения может убрать, однако увеличивается риск появления микро царапин, которые потребуется убрать полировкой. Начните с использования более мягкого варианта (fine grade) и при необходимости перейдите к более жёсткой градации.
При чистке таким способом нужно использовать достаточное количество детейлинг-спрея или специальной «смазки», чтобы глина свободно скользила по поверхности и не наносила ей никаких повреждений. Смазочным материалом может быть также простой мыльный раствор.
Если используете новую глину, то она поначалу немного твёрдая, поэтому её можно окунуть в тёплую воду и сжать, чтобы размягчить.
Чтобы эффективно удалить опыл, а также другие въевшиеся загрязнения, следуйте этим рекомендациям:
- Сначала нужно тщательно помыть машину.
- Работайте поэтапно, чистите по секциям 50 см на 50 см, не беритесь за всё сразу. Так Вы сможете следить за прогрессом.
- Распылите достаточное количество «смазки», чтобы глина могла скользить в разные стороны.
- Первоначально глина будет сопротивляться скольжению по поверхности из-за сопротивления загрязнениям и опылу. По мере того, как Вы будете обрабатывать ЛКП и удалять нежелательные частицы, глина начнёт двигаться более свободно.
- При очень «упрямом» опыле нередки случаи, когда приходится многократно обрабатывать поверхность для полного удаления частиц.
- Чем дольше Вы будете использовать глину, тем больше загрязнений будет она накапливать в себе. Cомните её по мере необходимости так, чтобы открыть более чистый участок.
- Иногда невозможно убрать загрязнения таким способом, если частицы застарелые, от прочной промышленной краски.
- Если очистка была успешной, то следует внимательно осмотреть обработанную краску и при необходимости отполировать, чтобы убрать возможные недочёты. В большинстве случаев для этого подойдёт универсальная полировальная паста, к примеру 3M с зелёным колпачком. Не лишним также будет защитить кузов воском или силантом.
Тонкая полировальная паста
DoctorWax DW8307
Абразивный полироль с мелким (тонким) зерном. Эффективно устраняет мелкие царапины и круговые риски. Удаляет окислившийся слой краски, пигментированные участки, въевшиеся следы от насекомых, смолу деревьев. Рекомендуется для чистовой шлифовки поверхностей и деталей при частичной покраске в целях обеспечения плавного перехода от старой краски к новой. Подходит как для ручной, так и для механической обработки, обеспечивает поверхности натуральный глянец.
Общие рекомендации как стереть краску
Удалить постороннюю краску с автомобиля — кропотливая задача, которая требует предельной внимательности. Неверное движение или неправильно подобранное средство способно снять лак с вашего кузова. Чтобы избежать неприятных неожиданностей, соблюдайте следующие правила.
- Толстый слой краски можно убрать пластиковым шпателем. Действовать необходимо аккуратно, чтобы не повредить верхнее покрытие.
- Перед использованием агрессивного средства, опасного для ЛКП кузова, обязательно проверьте его воздействие на лак на внутренней части автомобиля (например, под капотом). Если цвет краски изменится, средство необходимо либо разбавить водой, чтобы снизить концентрацию активных веществ либо заменить на более щадящее.
- Несмотря на предварительную пробу на “черновом” участке кузова, периодически необходимо проверять действие средства на лак. Чем покрыть искусственный камень после укладки в квартире? Если вы видите, что поверхность теряет блеск, стоит отказаться от данного метода.
- При работе с химическими растворителями соблюдайте все меры безопасности. Не допускайте попадания вещества на кожу и слизистые, это может принести вред вашему здоровью.
- Следите, чтобы растворитель не попадал на резиновые и пластиковые детали автомобиля. Агрессивный состав способен их испортить.
- Пытаясь стереть краску с кузова, очень легко повредить верхний слой лака. Исправить ситуацию способен полироль.
- Если описанные выше методы не помогли, стоит обратиться в специализированный сервисный центр. Специалисты смогут подобрать наиболее подходящее средство в зависимости от тяжести повреждения.
Чем красить пластик салона авто
- Зашкурить.
- Обезжирить.
- Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
- Восстановить текстуру, если это необходимо.
- Покрасить в желаемый цвет.
Чем зашкурить
Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.
Чем обезжирить
Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.
Нужен грунт по пластику или нет
Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:
- Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
- Погрузить деталь в воду.
Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.
Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.
Когда необходима структурная краска
Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.
Что с самой краской
Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:
- Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
- Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
- Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.
Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.
К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.
Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:
- Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
- Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.
Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.
Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.
Ремонт сколов и мелких царапин на лакокрасочном покрытии своими руками.
Этот вид локального ремонта лакокрасочного покрытия владелец транспортного средства легко может выполнять своими силами, т.к. ездить в автосервис на столь мелкий кузовной ремонт не экономно по финансам и затратно по времени. Также владельцу авто очень полезно взять за правило два раза в год лично проводить ревизию ЛКП (лакокрасочного покрытия) и своевременно, до появления обширных очагов коррозии, устранять сколы и мелкие царапины на кузове автомобиля. Для ремонта сколов и мелких царапин своими силами автовладельца мы предлагаем купить профессиональный набор для подкраски сколов и мелких царапин на кузове автомобиля. Однако, прежде чем покупать набор для подкраски сколов полезно, познакомиться с теоретической частью вопроса о локальном ремонте. Существует много способов ремонта сколов и мелких царапин на кузове авто, но мы рассмотрим два, самых простых и доступных автовладельцу.
Первый способ — это скорее не ремонт, а просто локализация открытого металла от воздействия внешней среды. Получается не эстетично, зато быстро и надёжно.
ИТАК: само собой разумеется покупаем набор для покраски сколов) или отдельно краску для сколов, антисиликон и лак, и в коем то веке качественно моем кузов автомобиля. Внимательно ищем сколы, царапинки, другие мелкие повреждения ЛКП и определяем степень их запущенности. Если есть в сколе (царапине) коррозия – обязательно удаляем её острым, тонким предметом, например, кончиком ножа или шила. Затем обезжириваем зону ремонта, и наносим краску для сколов в 1-2 слоя , после её высыхания (5-10 мин) наносим лак. Ехать можно через 30 минут, мыть автомобиль можно (если это так остро необходимо) через 6 часов. В результате такого быстрого ремонта металл стал надёжно закрыт от влаги. Не очень эстетично, но вполне работает. Для такого способа ремонта сколов и мелких царапин вам нужно иметь антисиликон, краску для сколов и лак или купить весь набор для подкраски сколов. Отдельно материалы также можно купить, причём они расфасованы в ударопрочные прозрачные акриловые флаконы с крышкой-кистью и всегда есть в нашей лаборатории. Краску для сколов изготавливаем по заводскому коду автомобиля или системе RAL (для дизайнеров) и заправляем во флакон с кистью в вашем присутствии (в течении 10-15 минут).
Второй способ позволяет отремонтировать скол или мелкую царапину максимально эстетично, насколько это позволяют технические характеристики заводского ЛКП автомобиля. В большинстве случаев мелкое повреждение ЛКП исчезает бесследно. Даже на светлых металликах (которые очень не легки для локального ремонта) данный способ даёт вполне приличный результат. Поскольку данный способ ремонта сколов и мелких царапин требует некоторых специальных знаний и навыков, а приобретаемый опыт влияет на качество выполнения локального ремонта, рассмотрим его максимально подробно. Потраченное время на изучение данной темы, в светлом будущем, вернётся к вам большой экономией денег и времени.
ИТАК: для самостоятельного профессионального ремонта сколов и царапин на лакокрасочном покрытии кузова транспортного средства наша лаборатория производит компактный набор из профессиональных материалов, которого хватит на много ремонтов, который хранится долгое время и не занимает много места в вашем автомобиле. Обдумываем ситуацию, узнаём стоимость локального ремонта сколов в автосервисе и принимаем волевое решение купить набор для подкраски сколов.
В набор входит:
- краска для сколов автомобильная ( колеруем по коду краски автомобиля или таблицам RAL) во флаконе с крышкой-кистью и стальным шариком для размешивания
- лак акриловый однокомпонентный во флаконе с крышкой-кистью
- антисиликон во флаконе с носиком дозатором
- полироль абразивная во флаконе-пипетке
- резиновый брусок для наждачной бумаги
- ткань с микрофиброй для обезжиривания и полировки
- наждачная водостойкая бумага с зернистостью Р2000
- микрокисти
- инструкция по локальному ремонту ЛКП

Как пользоваться набором (внимательно смотрим рисунки):
- Автомобиль качественно вымыт. Находим сколы или мелкие царапины. Если в них есть коррозия удаляем её тонким, острым металлическим предметом ( шило, кончик ножа и т.д) до чистого металла
- Обезжириваем поверхность (ткань с микрофиброй, антисиликон). Не применяйте для обезжиривания растворители, это может повредить лак.
- Слегка обрабатываем наждачной бумагой с водой зону ремонта (наждачная бумага, вода). Цель этой операции — устранить заусеницы с краёв повреждения ЛКП. Поверхность высушиваем от воды.
- Обезжириваем (ткань с микрофиброй, антисиликон)
- Наносим первый слой краски для сколов, тщательно взболтав перед применением флакон и убрав с кисти излишки краски. Обратите внимание на рисунок, краска должна быть нанесена с прокрасом внутренней части скола (царапины) и лёгким заходом на плоскость детали (краска, крышка-кисть)
- Ждём 5 минут
- Наносим второй слой краски для сколов (краска, крышка-кисть)
- Ждём 30-40 минут
- Надеваем на резиновый брусок наждачную бумагу и аккуратно с водой сошлифовываем краску с поверхности. Краска должна остаться только внутри скола или царапины (резиновый брусок, наждачная бумага, вода)
- Когда поверхность высохнет, обезжириваем зону ремонта (антисиликон, ткань с микрофиброй).
- Наносим первый слой лака (лак, крышка-кисть). Лак наносим в виде капли. Т.е. на кисти должно быть достаточное количество лака.
- Ждём 10-15 минут
- Наносим второй слой лака (смотрим рисунок). Лак наносить в виде капли. Лак должен выходить за границы скола и быть выше плоскости скола.
- Ждём 60-90 минут
- Резиновым бруском с наждачной бумагой, применяя воду, выравниваем лак с поверхностью детали (резиновый брусок, абразивная бумага, вода).
- Полируем поверхность (полироль, ткань с микрофиброй) и наслаждаемся результатом.
Как показывает практика, на тёмных цветах у новичков убирать сколы и мелкие царапины без следа получается лучше, чем на светлых перламутрах. Однако с приобретением минимального опыта в этом виде локального ремонта, достойный результат будет на любых оттенках и типах краски. Главное не лениться и не бояться.
Если повреждение ЛКП автомобиля значительное, то в этом случае ремонт осуществляется аэрозольными материалами, которые всегда есть в нашем магазине. А аэрозольные краски мы можем отколеровать под цвет вашего авто или RAL и заправить в аэрозольные баллоны.
Как мы работаем
Сегодня практически в каждой семье есть автомобиль, а иногда даже не один. С ростом числа транспортных средств растет и количество различных дорожно-транспортных происшествий, хотя это не единственные причины, когда автомобилю может потребоваться ремонт.
Существует два основных типа поломок:
- неисправности, связанные с дефектами в работе двигателя, подвески, тормозной и других систем авто;
- механические повреждения кузова, связанные с ДТП или же старением корпуса автомобиля.
Многие пытаются исправлять различные проблемы самостоятельно, однако мастера центра кузовного ремонта «Кузовной-Красноярск» настоятельно не рекомендуют этого делать. Ведь вы можете только усугубить проблему и исправить ее будет либо очень сложно, либо вообще невозможно.
За качественным кузовным ремонтом приезжайте в наш центр. У нас работают мастера высшей квалификации с необходимой технической базой и набором профессиональных инструментов.
Они регулярно посещают разнообразные курсы повышения квалификации и обучаются новым техникам. За годы работы специалисты центра накопили богатый опыт и берутся даже за самые тяжелые случаи.
Профессиональный подход — залог успеха!
Центр кузовного ремонта «Кузовной-Новосибирск» призывает автолюбителей не отчаиваться, если наружным деталям их машины вдруг потребовалась помощь. Наши специалисты устранят любые проблемы, какого бы уровня сложности они не были. Итогом нашей работы будет превосходный вид автомобиля, от повреждений которого не останется и следа!
В перечень оказываемых нами услуг входят:
- выполнение полного и локального кузовного ремонта;
- окрашивание кузова целиком и отдельных наружных элементов;
- удаление любых царапин, вмятин и сколов;
- нанесение на поверхность автомобиля изображений методом аэрографии.
Наша компания располагает полным спектром профессионального оборудования. У нас есть:
- стапели, исправляющие нарушение геометрии, в том числе несущих частей;
- современные покрасочные камеры, в которых маляры «Кузовной-Новосибирск» производят нанесение автоэмалей и лака;
- подъемники, дающие возможность добраться до самых сложных мест и скрытых полостей машины;
- полный набор электроинструмента, применение которого осуществляется вручную.
Квалификация работающих у нас специалистов находится на высочайшем уровне. Все они проходили специальное обучение, в результате которого получили необходимые для работы знания. Огромный практический опыт позволяет им знать все тонкости и нюансы, важные при выполнении любых видов восстановительных мероприятий.
Нами применяются лучшие материалы, благодаря чему полностью устраняются последствия проблем без риска их повторного проявления, а качество итогового результата всегда вызывает приятное удивление владельцев.
Глубокая царапина, или скол
(виден грунт или металл).
Сразу определимся – если есть ржавчина, необходима очистка, шпатлевка – полный процедура восстановления, которую, без соответствующего опыта вы не осилите. Говорим о более ли менее свежих сколах и царапинах. Вам понадобится краска: либо та, что шла с авто, либо специальный карандаш – небольшая емкость с кисточкой. Карандаш лучше – сохнет моментально. Но если не можете подобрать цвет – можно воспользоваться краской.
Отступление. Если авто покрыто лаком, то процедура должна включать в себя закрашивание царапины, и затем – заливка лаком. Откинем такой вариант вот почему: автомобильный лак не дешев, и не продается в мелких объемах – это раз. Два – без опыта, перемудрив с лаком, вы можете «подорвать» края краски. Растворитель из лака попадет в края скола или царапины, и краску может поднять – края разбухнут и отстанут от металла – да простят меня маляра, не знаю как объяснить проще. Одним словом, идеальный вариант – специальный карандаш – смесь лака и краски.
Итак, все купили – приступаем к ремонту. При помощи ушной палочки и растворителя (только не лить растворитель – палочка должна быть полусухая) – обезжириваем и очищаем место дефекта. Затем просто закрашиваем (по возможности аккуратно, именно сам скол, а не захватывая по пару сантиметров вокруг, для уверенности). Важно – не пытайтесь закрасить за раз – наделаете беды (верхний слой краски отвердеет, а внутри будет мягким) и при полировке, круг просто вытянет краску из скола или царапины. Необходимо красить несколько раз, тонкими слоями с просушкой, в течение нескольких часов. Ремонт можно продолжать, когда вы сровняете слои, или, участок ремонта будет слегка выступать над поверхностью.
Не спешите сразу полировать – выждите несколько дней (краска «усядется» и возможно, нужен будет еще слой). Далее, есть два пути – обычная полировка, или обработка наждачной шкуркой с последующей полировкой. Если не уверенны – просто отполируйте пару раз по методике, описанной выше – края ремонта сгладятся, и станут менее заметны. А если есть желание и смелость – можно пойти дальше.
Полировка совместно с обработкой
Нужно убрать выступающую ремонтную краску, а затем располировать место ремонта. Убирать будем при помощи шкурки и небольшого предмета с ровной поверхностью (любой брусок). Тут есть маленькая хитрость – убрать наплыв краски, да так, чтобы не зацепить краску рядом, практически невозможно, даже при наличии опыта. Если попробуете – сами удивитесь: вроде и шкурка вокруг плоского бруска обернута, и брусок вы держите параллельно плоскости краски, но – бугорок остается, а краска, или лак вокруг – постепенно стираются. Не беспокойтесь – это не неумелость, а особенности такой работы – нужен огромный опыт. Да и еще – избавьтесь от соблазна шкурить пальцем сам выступ краски – не получится. Для дальнейшей работы нам понадобиться любая жидкая, однокомпонентная, финишная шпатлевка – можете записать и предъявить в магазине. Бывает в тюбике в небольшой расфасовке.
Дальше: при помощи любого шпателя, или просто мягкой пластинки из любого материала, наносите шпатлевку на место ремонта, небольшим радиусом – несколько сантиметров. Нужно нанести так, чтобы пальцем вы не чувствовали выступ ремонтной краски – должен получиться один большой выступ. После высыхания, оборачиваете брусок кусочком шкурки (шкурку можно замочить минут на 10-15 в воде, перед работой), и постоянно поливая водой, круговыми движениями, проводите обработку (только там, куда нанесли шпатлевку). Как только сотрете всю шпатлевку – вы получите ровное место ремонта. А затем уже, полировка, как и при ремонте неглубоких царапин и сколов. И еще – если скол на торце – просто закрасьте без полировки – на торце сделать это будет очень сложно.
Вот и все. Конечно, данная статья не является полноценным учебником, но если вы будете отталкиваться от написанного – у вас обязательно все получится. И на вопрос – как удалить царапины и небольшие сколы на кузове вашего автомобиля, теперь вы будете знать ответ.
Автор: Игорь
Специально для сайта «за руль после 30».