Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пользоваться толщиномером?

Как пользоваться толщиномером?

Автомобильный толщиномер довольно прост в эксплуатации.
Включите прибор вдали от поверхности, выберите систему измерений удобную вам — в микронах (метрическая система) или же в mils (английская система мер), приложите и прижмите прибор сенсором к поверхности, нажмите и отпустите курок. Прибор покажет точный замер толщины краски в зависимости от того, какой режим включен.

Толщиномер показывает толщину покрытия в двух системах измерения — mils и µm.
Мил (англ. mil, сокр. от mille — тысячная доля) — единица измерения расстояния в английской системе мер, равная 1/1000 дюйма.
1 мил = 1/1000 дюйма = 0,0254 мм = 25,4 микрона
Микрометр (мкм, µm, от греч. μικρός — маленький и μέτρον — мера, измерение) — единица измерения длины, равная 10-6 метра, одна тысячная часть миллиметра. Также используется название микрон (мк, µm).

Толщина ЛКП автомобиля, окрашенного заводским способом как правило составляет от 60 до160 µm. Исключением является Mercedes, толщина ЛКП которого достигает 250 микрон.
Расхождение толщины краски на автомобиле на различных деталях более чем на 50-60 µm говорит о том, что деталь, у которой толщина больше, крашена. Если найдено большое расхождение на одной детали, то это значит что деталь была ремонтирована и в более толстом месте находится шпатлевка.

ВКЛЮЧЕНИЕ ПРИБОРА

Толщиномер краски включается нажатием на курок ВДАЛИ ОТ ИЗМЕРЯЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ. Что значит, что НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧАТЬ ТОЛЩИНОМЕР В ТОТ МОМЕНТ, КОГДА ВЫ ПРИЖАЛИ ИЗМЕРИТЕЛЬНУЮ ГОЛОВКУ К ИЗМЕРЯЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ. Это может привести к временному сбою работы прибора.
Для устранения сбоя дождитесь когда прибор сам выключится. При включении прибор сам восстановит работоспособность. Для CHY-115 и ET-11P рекомендуется сделать сброс настроек (см ниже).

CHY-115 СБРОС НАСТРОЕК

Т.к. CHY-115 более сложен чем его младший брат CHY-113, есть больше вероятности сбить его настройки случайными нажатиями клавиш.
Для возвращения толщиномера к заводским настройкам, нужно, при выключенном приборе, нажать и удерживать кнопку ZERO и нажать курок. Прибор включится, на экране загорится «Clr set» затем загорится «Run». Теперь прибор нужно заново откалибровать, после чего он будет готов к работе.

ET-11P (S) СБРОС НАСТРОЕК

Для возвращения тестера к заводским настройкам, нужно, при выключенном приборе, нажать и удерживать кнопку 0 и нажать курок. Прибор включится, на экране загорится «СБР» затем загорится «НАЧ». Теперь прибор нужно заново откалибровать, после чего он будет готов к работе.

БЫСТРАЯ КАЛИБРОВКА . БЕЛАЯ ЗАЩИТНАЯ ПЛЕНКА НА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КАЛИБРОВОЧНЫХ ШАЙБАХ ДОЛЖНА БЫТЬ УДАЛЕНА. ТАКЖЕ УДАЛИТЕ 2 (!) ЗАЩИТНЫЕ ПЛЕНКИ С ОБЕИХ СТОРОН ПЛАСТИКОВОЙ ПЛАСТИНЫ (ПОСЛЕДНЕЕ ТОЛЬКО ДЛЯ CHY-115) .

CHY-113:

  • включить,
  • нажать CAL и удерживать 4 секунды,
  • прижать к голой металлической шайбе, нажать курок на 1 секунду,
  • коротко нажать CAL,
  • положить пластиковую пластину на шайбу, прижать, нажать курок на 1 секунду,
  • коротко нажать CAL,
  • выставить стрелками значение, указанное на пластине,
  • нажать CAL и удерживать 4 секунды.

Если все действия произведены правильно, прибор сам выключится. После включения он будет готов к работе.

CHY-115:

  • включить,
  • прижать к голой металлической шайбе, коротко нажать курок,
  • нажать кнопку ZERO
  • положить пластиковую пластину на шайбу, прижать, коротко нажать курок,
  • коротко нажать CAL,
  • выставить стрелками значение, указанное на пластине,
  • коротко нажать CAL.

Если все действия произведены правильно, на приборе загорится Run. После этого он будет готов к работе.

ET-11S:

  • включить,
  • прижать к голой металлической шайбе, коротко нажать курок,
  • нажать кнопку 0
  • положить пластиковую пластину на шайбу, прижать, коротко нажать курок,
  • коротко нажать K,
  • выставить стрелками значение, указанное на пластине,
  • коротко нажать K.

Если все действия произведены правильно, на приборе загорится НАЧ. После этого он будет готов к работе.

ФИКСИРОВАННЫЕ РЕЖИМЫ У толщиномеров CHY-115 и ЕТ-11Р. Для чего нужна эта функция?

Эта функция необходима для замера на неоднородных поверхностях.
К примеру, у нас имеется основа, состоящая из черного металла. На ней имеется напыление из цветного металла, а сверху лакокрасочное покрытие.
В этом случае в автоматическом режиме прибор померяет толщину всех слоев до черного металла, т.е. «пробьет» напыление из цветного металла. Для того, чтобы померить толщину ТОЛЬКО ЛКП, покрывающего такую неоднородную поверхность, нужно включить фиксированный «НЕмагнитный» режим (Nonferr/ЦВЕТ). Или, к примеру, в шпатлевку отремонтированной детали добавили алюминиевый порошок, чтобы обмануть прибор. В этом случае включаем «магнитный» режим (ferr/ЧЕРН) и прибор померяет толщину до железа, обойдя алюминиевые вкрапления.

Читать еще:  Конденсат в фаре

Включение режимов:
CHY 115: Удерживая кнопку «*» нажмите курок чтобы включить «железный» режим. Удерживая кнопку “mils/µm” нажмите курок чтобы включить «нежелезный» режим.
ET 11P: Удерживая кнопку «µm» нажмите курок чтобы включить «железный» режим. Удерживая кнопку “mils” нажмите курок чтобы включить «нежелезный» режим.

Значения толщины заводской краски разных марок авто мкм (толщина заводского покрытия):
Toyota LC 200110-130 мкм
Toyota, Avensis80-120 мкм
Citroen C390-120 мкм
Citroen C475-125 мкм
Citroen C4 (2011)90-135 мкм
Citroen C5110-130 мкм
Citroen C-Crosser55-90 мкм
Nissan X-Trail75-120 мкм
Mazda СX-785-120 мкм
Nissan120 мкм
Volvo S60110-130 мкм
Audiдо 100 мкм
BYD F355—120 мкм
Chery Amulet110—120 мкм
Chevrolet Lanos85—150 мкм
Daewoo Nexia95—115 мкм
Fiat Albea115—130 мкм
Geely MK80—100 мкм
Geely Otaka75—80 мкм
Hyundai Accent70—75 мкм
Renault Logan55—120 мкм
Renault Fluence100-140 мкм
Volga Siber90—105 мкм
Волга ГАЗ-311080 мкм
Лада Калина60—90 мкм
Лада Приора67—110 мкм
Mazda 3110-130 мкм
Mitsubishi Lasncer90-125 мкм
Mitsubishi L20055-70 мкм
Honda Accord 7130-145мкм

testcar.com.ua © 2011-2019 | Толщиномер купить, аренда толщиномера краски, прокат автомобильных толщиномеров лкп. Киев, Украина.

(097) 007-28-59

Как работает толщиномер

Чтобы правильно произвести измерения, следует понять принцип работы прибора. В современных краскомерах используют два принципа:

Магнитный или электромагнитный . Прибор анализирует влияние, которое вносит нейтральный к магнетизму слой ЛКП в уменьшение силы притяжения магнита в краскомере и железного кузова. Чем толще слой краски, тем больше снижается сила притяжения. Эти величины очень малы, но различимы для чуткой цифровой начинки прибора.

Вихретоковый . В этом методе используется разница в поведении токопроводящего металла и диэлектрического слоя краски в поле вихревого тока. Этот способ измерений работает как по железу, так и по алюминию, меди и другим цветным металлам.

Таким образом, для повышения точности измерений нам следует выполнить несколько требований:

  • Максимально устранить все загрязнения на кузове автомобиля. Рекомендуется выполнить технологическую мойку.
  • Непосредственно перед измерением убрать сухой тряпкой влагу с места измерения.
  • Держать прибор строго перпендикулярно к поверхности кузова автомобиля.

Как правильно использовать и откалибровать прибор

Пользоваться толщиномером надо с умом, иначе в нем просто нет смысла. Вот несколько несложных советов для тех, кто хочет продуктивно использовать толщиномер для проверки толщины краски автомобиля.

Покупайте с умом. Чем дешевле толщиномер, тем меньше его функциональность: самое дешевое решение для замеров поможет понять, шпаклевался автомобиль или нет, а вот с определением дополнительного слоя краски будут проблемы. К тому же, не на всех поверхностях можно будет провести замеры. Для работы с алюминием необходимо приобрести более дорогой аппарат, а для пластика придется раскошелиться на ультразвуковой толщиномер, цена которого может быть не меньше дешевенького подержанного автомобиля.

Чтобы не тратить деньги зря, покупайте автомобильный толщиномер со знающим человеком, либо обратитесь продавцу-консультанту: поясните ему ситуацию, а он подскажет, какой агрегат вам подойдет.

Если у ваших знакомых есть толщиномер, который вам подходит, просто попросите его на время. Между прочим, в некоторых автофирмах есть услуга аренда толщиномера краски. Вместо покупки можно за небольшую цену арендовать устройство на время покупки б/у автомобиля.

Калибровка

Видео: Настройке и калибровка толщиномера модель CHY 115

Первое, что нужно сделать после покупки – провести калибровку. Конечно, на производстве толщиномеры откалибровываются, но новый агрегат проверить необходимо. Проводите калибровку при перепадах температуры или замене батареек.

Для того, чтобы провести калибровку толщиномера краски, используют эталонные пластины, сделанные из пластика или стали, на которые нанесен слой краски определенной толщины. Если, к примеру, прибор работает со сталью и алюминием, то в комплекте будут стальная и алюминиевая пластины для калибровки. Также в комплекте имеется и калибровочная пленка, на которой производятся замеры.

Читать еще:  Подробно о глине для очистки кузова авто

Процесс калибровки:

Калибровочные пластины с пленкой

  1. Расположите толщиномер на нужной пластине и обнулите значения, которые показывает прибор.
  2. Далее поставьте прибор на калибровочную пленку и дождитесь, пока устройство выдаст данные
  3. На калибровочной пленке нанесены цифры. Это же показание должно быть и на циферблате толщиномера.

Если данные разнятся, перенастройте свой агрегат, чтобы показания на пленке и на приборе совпадали. Если вы пренебрежете калибровкой, в будущем это может выйти вам боком.

Настраивайте толщиномер под каждый конкретный случай отдельно. Сегодня большинство толщиномеров имеют функцию изменения диапазона измерений – всегда пользуйтесь этой функцией, поскольку она в разы уменьшает возможность неправильного измерения.

Можно ли обмануть толщиномер

Есть способы маскировки ремонта, чтобы обмануть или сбить с толку покупателя с толщиномером. Самый простой – замена поврежденной детали на новую. Если запчасть оригинальная, большой разницы в слое краски не будет. Обнаружить подмену можно только по следам ремонта.

Другой способ – покрытие кузова бронепленкой. Она мешает визуальному осмотру, но не создает препятствий для измерения толщины. Показатели будут далеки от стандартных, поскольку пленка делает расстояние от поверхности до металла больше. Но обнаружить подозрительные участки также не мешает – толщина равномерно увеличится на всех участках и не скроет перепады. Если на крыше 250, а на капоте – 370, признаки ремонта налицо.

Принцип действия толщиномера

Толщиномер любого вида необходим для выполнения простой задачи – замера расстояния от начала лакокрасочного покрытия до «живой» детали. При сканировании выбранной области устройство учитывает не только слой краски, но и шпаклевку, за счет чего водитель и получает необходимую информацию о проведении кузовных работ над конкретной деталью.

Каждый автолюбитель, который собирается купить толщиномер для проведения самостоятельной диагностики приобретаемых автомобилей, должен запомнить, что на заводе на кузовные части машины наносят слой краски в 0,7-1,9 мм. На основании данных цифр предстоит делать вывод о состоянии конкретной детали транспортного средства. Если кузов машины подвергся реставрации после аварии, вероятнее всего для его восстановления наложили слой шпаклевки, чтобы скрыть повреждения. После на шпаклевку была нанесена краска, и это серьезно повышает толщину лакокрасочного покрытия детали. В среднем, минимальный слой краски и шпаклевка выдадут на толщиномере показатель в 2,1-2,7 мм. Если восстановление детали проводилось небрежно, то цифры могут быть значительно выше.

Обнаружив поврежденную деталь в автомобиле при помощи толщиномера, следует изучить ее подробнее. Для этого вместо стандартных 4-6 точек прибором необходимо замерить весь периметр детали. Это позволит понять степень повреждения и примерное место, куда пришелся удар. Таким образом, появится возможность определить – пришлось шпаклевать деталь из-за простого удара о дерево или забор или на то были более серьезные причины, к примеру, тяжелая авария.

Автомобиль после восстановления хорошими мастерами может проездить десятки лет, не подавая никаких признаков неисправности. Однако его безопасность вызывает серьезные вопросы, поскольку в результате предшествующей аварии могли быть нарушены геометрические параметры кузова, что снизило заложенный в него баланс для противостояния внешним повреждениям. Если восстанавливали кузов после аварии любители, то проблемы с ним рискуют начаться через несколько месяцев, когда детали начнут ржаветь, а шпаклевка разойдется.

Как пользоваться

На самом деле нет ничего сложного. Толщиномер прикладывается к поверхности. Следите, чтобы он соотносился к детали строго перпендикулярно. Смотрим на полученные данные. Современные толщиномеры не требуют калибровки. Они работают с любыми металлами, могут использоваться в мороз, под дождем.

Только пластиковые детали проверить не получится. К примеру, из пластика делают бампера, а также крылья у часть современных автомобилей.

При проверке автомобиля не стоит торопиться. Каждую деталь промеряйте в нескольких точках. Оптимально будет делать замеры в 2–4 местах, так больше шансов заметить проблемы, даже в случае аккуратного и точечного ремонта. Начинать лучше с крыши, эта деталь реже перекрашивается, можно понять, какие значения у заводского покрытия.

Читать еще:  Чистка салона автомобиля своими руками

Как обследовать толщиномером автомобиль?

Тол­щи­на ЛКП на новых авто­мо­би­лях варьи­ру­ет­ся от 80 до 150 мик­рон (см. ста­тью “тол­щи­на крас­ки на авто­мо­би­лях”). Раз­ли­чие может дости­гать 40% сре­ди раз­ных авто­мо­би­лей. Ремон­ти­ро­ван­ная и пере­кра­шен­ная деталь кузо­ва может иметь тол­щи­ну 200–250 (вплоть до 400) мик­рон. Если авто­мо­биль был заяв­лен как не битый, то опре­де­ле­ние отре­мон­ти­ро­ван­ной обла­сти послу­жит при­чи­ной сни­же­ния цены, либо отка­за от его покупки.

Изме­ре­ния мож­но начать с кры­ши. Так­же нуж­но повто­рить про­цесс на дру­гих частях кузо­ва (чем боль­ше изме­ре­ний, тем луч­ше). При нали­чии сомне­ний мож­но про­ве­рить ЛКП на такой же пане­ли с дру­гой сто­ро­ны авто­мо­би­ля. Если это не помог­ло, то мож­но срав­нить с такой же дета­лью на дру­гой такой же машине.

Авто­мо­би­ли, при­пар­ко­ван­ные на ули­це под сол­неч­ны­ми луча­ми испы­ты­ва­ют коле­ба­ние тем­пе­ра­тур. Поли­ме­ры и дру­гие ингре­ди­ен­ты крас­ки рас­ши­ря­ют­ся во вре­мя нагре­ва. Таким обра­зом, в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры ЛКП, мож­но полу­чить раз­ные пока­за­ния тол­щи­но­ме­ра. Если изме­рить крас­ку на гори­зон­таль­ных поверх­но­стях при тем­пе­ра­ту­ре ниже 10 гра­ду­сов и потом тоже самое место в сере­дине жар­ко­го дня при тем­пе­ра­ту­ре 30 гра­ду­сов, то полу­чи­те раз­ные пока­за­ния. При высо­кой тем­пе­ра­ту­ре крас­ка будет тол­ще на несколь­ко мик­рон, а при низ­кой – тонь­ше. Дан­ные варьи­ру­ют­ся на 2 мик­ро­на или больше.

Как добиться наиболее точных результатов?

На точность измерения влияют два параметра: качество самого прибора и условия снятия измерений. Поверхность должна быть чистой и без защитной пленки. Устройство имеет в районе датчика три точки опоры – две ножки и защищенный наконечник. Все три точки должны плотно прилегать к поверхности. После установки необходимо нажать на кнопку и начать сканирование. Нажатие должно быть коротким. После этого на экране толщиномера появится результат измерения.

Повторное измерение рекомендуется проводить на нескольких соседних участках

Как разобраться с результатами замеров

Существуют таблицы, отражающие толщину лакокрасочного покрытия различных марок и моделей автомобиля. Мы сейчас разберем принципы, которые несложно применить при любом замере.

Например, если базовая цифра составляет 110 микрон, то такие показатели должны быть в различных частях кузова. Особенно внимательно необходимо проверять район переднего, заднего бампера и пороги. Расхождение порядка 20 микрон ничего не значат. Это просто может быть небольшое отклонение за счет неравномерной окраски.

Если расхождения около 150 микрон − это явный показатель того, что место подвергалось дополнительной окраске. Возможно, вследствие царапины или другого небольшого дефекта. Увеличение показателя на 200-300 и более единиц явно указывают на более серьезные работы. Скорее всего, была произведена рихтовка и последующие: шпаклевки и окраски.

При этом показатель порядка 75-80 микрон (то есть меньше нормы) просто может указывать на производимую полировку абразивными материалами, в результате которой был снят небольшой слой лакокрасочного покрытия.

Предостережения:

Не стоит покупать дешевые варианты тестера. Они не имеют правильного диапазона настроек. И как результат на различных автомобилях могут давать ошибочные результаты, поскольку настроены на определенную толщину лакокрасочного покрытия. Дополнительные советы по использованию толщиномера:

  • Нельзя направлять луч на глаза,
  • Работа прибора противопоказана в помещениях с взрывоопасными и едкими газами.
  • Проверка толщиномером возле приборов с высоким электромагнитным излучением не рекомендуется: будут значительные помехи и ошибки показаний.
  • Не стоит хранить на сильном солнце и в помещениях с повышенной влажностью и большой концентрацией пыли.
  • Сильные перепады температур также крайне негативно могут влиять на работу, например, при переходе с мороза в теплый гараж. В этом случае может появиться на дисплее конденсат. Необходимо выдержать полчаса и только после этого начинать замеры.

Как видите, такой небольшой, но полезный прибор позволяет быстро определить не только окрашенные места после аварии, но и их размеры. Что, в свою очередь, точно подскажет, какой была авария или ремонт (небольшая царапина или серьезные кузовные работы с рихтовкой и шпаклевкой), а это позволяет решить соответствует ли цена автомобиля заявленной. И как результат вам будет легче решить стоит ли покупать автомобиль после ремонта, особенно если это касается стоек и важных частей кузова.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector