Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чернитель покрышек

Суще­ству­ет мно­же­ство чер­ни­те­лей покры­шек, каж­дый из кото­рых дей­ству­ет по-раз­но­му. Неко­то­рые чер­ни­те­ли дела­ют шины авто­мо­биль­ных колёс бле­стя­щи­ми и насы­щен­но чёр­ны­ми, а дру­гие мато­вы­ми. Основ­ное раз­ли­чие соста­вов для чер­не­ния состо­ит в том, на какой осно­ве они сде­ла­ны, на вод­ной или сили­ко­но­вой. Неко­то­рые пред­по­чи­та­ют сред­ство для чер­не­ния на вод­ной осно­ве, так как сили­кон может не бла­го­при­ят­но дей­ство­вать на шины.

Осно­ва боль­шин­ства чер­ни­те­лей шин – сили­кон. Недо­стат­ком таких про­дук­тов явля­ет­ся то, что рези­на под сили­ко­ном изо­ли­ро­ва­на от окру­жа­ю­щей сре­ды и как бы «не дышит». Это сушит резину.

Соста­вы с сили­ко­ном име­ют в сво­ей осно­ве рас­тво­ри­тель. При нане­се­нии тако­го сред­ства, рас­тво­ри­тель испа­ря­ет­ся, остав­ляя на поверх­но­сти силикон.

Про­дук­ты, име­ю­щие в соста­ве сили­кон, нане­сён­ные на поверх­ность могут при­тя­ги­вать пыль.

Соста­вы, осно­ван­ные на воде состо­ят из ком­би­на­ции нату­раль­ных масел и поли­ме­ров. Неко­то­рые из таких чер­ни­те­лей содер­жат ком­по­нен­ты, даю­щие уль­т­ра-фио­ле­то­вую защи­ту покрыш­кам, предо­хра­няя их от рас­трес­ки­ва­ния, выцве­та­ния и затвер­де­ва­ния. Про­дук­ты на вод­ной осно­ве име­ют мато­вый или уме­рен­но глян­це­вый блеск. Они мно­го­функ­ци­о­наль­ны и их мож­но нано­сить на дру­гие пла­сти­ко­вые, рези­но­вые и вини­ло­вые поверх­но­сти. Прак­ти­че­ски все чер­ни­те­ли покры­шек на вод­ной осно­ве не вре­дят окру­жа­ю­щей среде.

Как сделать чернитель резины своими руками

Сделать чернитель резины самостоятельно можно без особых сложностей. Для этого потребуется приобрести глицерин, флакончик с которым продается в каждой аптеке. Чаще всего стоимость флакончика глицерина с емкостью в 25 мл не превышает 15 рублей.

Глицерин представляет собой многоатомный спирт. Он получается при расщеплении жиров и масел. Глицерин хорошо растворяется в обычной воде и применяется в самых разных сферах:

  • Пищевой промышленности при изготовлении мучных изделий и ликероводочной продукции;
  • Бытовой химии, при создании всевозможных средств для ухода за домом;
  • Медицине и косметике, например, при производстве влажных салфеток;
  • В легкой промышленности при обработке различных материалов;
  • В автомобильной химии.

Выше перечислены далее не все сферы жизни, в которых используется глицерин в том или ином виде.

Чтобы получить из глицерина чернитель резины, достаточно его смешать с водой. Чаще всего это делается в пропорции 1 к 1. Рекомендуется смешивать средство во флакончике, который имеет пульверизатор, чтобы его было удобно наносить на шины.

Обратите внимание: При смешивании лучше использовать дистиллированную воду.

Чернитель шин


Лучше поддерживать нормальное состояние авто, нежели ждать поломки и покупать новую деталь. Так и с шинами. Посещая мойку, зачастую автолюбители не полностью удовлетворены работой над своим авто. Чистый кузов и колеса с рыжеватым оттенком. Часть авто, которая в дизайнерском проектировании особо актуальна, работники автомойки попросту обделяют вниманием. Как быть с этим оттенком ржавчины? Немножко потратиться. Современные химические средства по уходу за шинами делают возможным обновления защитного слоя шины и восстановления её первоначального состояния. Широкий ассортимент препаратов доступны для выбора, которые варьируются в ценовой категории, технических возможностях и способах нанесения. Основные цели, которые преследуют заботящиеся о своем «четырехколесном друге» водители, это не только исправность всех составляющих авто, а его эстетический вид. Следовательно, они хотят, чтобы и шины выглядели чистыми, черными и лоснящимися. Такого декоративного эффекта в основной массе случаев добиваются применением препаратов, в составе которых есть силиконы. По своей природе эти вещества отталкивают воду, пыль и грязь. Шины меньше пачкаются, и чёрный мокрый блеск сохраняется достаточно долго. Среди всех чернителей, попадаются и те, которые сохраняют отличный вид после 5 моек.

Польза от чернителя шин

Шина — наиболее важный элемент колеса, который не только предназначен для поглощения мелких колебаний несовершенного дорожного покрытия, а и элемент экстерьера. Ухаживая за шинами правильно, повышается их эксплуатационный срок. Сегодня рынок средств по уходу за шинами очень насыщен. Чернители, безусловно, оказывают защитное влияние. Они препятствуют налипанию грязи и химических веществ в её составе. К тому же, ухоженная черная и чистая резина эффектно обрамляет транспортное средство.

Изготовление и расшифровка автомобильных шин

Изготовление шины начинается с подачи резиновой смеси, состоящей из синтетического и натурального типов каучука, также специальных примесей (серы, смол, масел, вулканизирующей добавки и т.д.), в экструдер. В машину непрерывной переработки полимерного сырья в готовое изделие. Там её тщательно перемешивают и раскатывают, создавая заготовку для дальнейшего производства автопокрышек. Затем все это пропускают сквозь калибрующее устройство, сечение которого полностью соответствует параметрам нужных шин. По окончанию процесса нанесения рисунка протектора на резину, ее пропускают в специальном устройстве, нанизывая на корд. Эта манипуляция позволяет шине избегать деформаций при значительных нагрузках. Далее шины проходят несколько уровней контроля (визуально специалистами и на рентгеновской установке), все погрешности и дефекты определяются и отправляются на доработку, после этого «рождения» шины на шинном заводе можно считать оконченным.

Откуда появилось определение «металлокордные шины» и почему их стали так называть? Дело в том, что в основе каркаса используют металл. Весь процесс соединения готовой резиновой ленты с кордом на заводе максимально автоматизирован. Один станок занимается подачей резины, соединяя её с нитками корда, другой режет полученное полотно вдоль и поперёк.

В зависимости от нагрузки определяются составляющие части шины, например в легковом автомобиле количество деталей не составляет и десятка, а вот в грузовом их число может быть около 30 штук. Все компоненты будущей шины собирают в рулоны и оправляют на сборку. Процесс сборки бортовых крыльев покрышки, как и все остальные, роботизирован. Специальное устройство с заданной скоростью, безошибочно и беспрерывно справляется с этой непосильной для человека задачей. Никаких упущений и человеческого фактора на этом ответственном этапе. Высокое качество сборки вне зависимости от времени суток гарантировано. Такая линия сборки на сегодняшний день считается самой современной и технически эффективной. Все необходимые детали устанавливаются в автоматическом режиме.
Затем резина в станке типа «рука терминатора» получает свой окончательный вид.

Читать еще:  Бизнес детейлинг автомобилей

Каждая шина имеет свою маркировку, в которой находиться основная информация о её параметрах, типе и конструкции, допустимом давлении и т.д. Эти надписи и символы наносят на боковину покрышки.

  • MAXLOADNX kg – предельная нагрузка на шину;
  • WINTER – обозначение сезонности шины (в данном случае зимняя резина);
  • AQUACONTACT (встречается также AQUATRED) – указатель на то что, шина проявляет высокую надежность в условиях мокрой дороги;
  • R-14 – символьное обозначения (R — RADIAL) – определяет конструкцию шины, то есть радиальная, а 14 – это диаметр обода шины выраженный в дюймах;
  • M+S(сокращение от «Mud&Snow») – обозначение условий работы шины, то есть работа допустима зимой или в условиях бездорожья;
  • TEMPERATURE INDEX – показатель устойчивости шины перед высокой температурой. Самым лучшим индексом считается значение «А»;
  • AS (любой сезон) или AW (любая погода) – обозначение всесезонности шины, но только на твердом дорожном покрытии;
  • MAX PRESSURE – значение давления воздуха в шине, которое не следует превышать;
  • TRAKTION INDEX – обозначение качества сцепления. Индекс «А» — показывает, что сцепные качества максимальны на мокрой дороге, индекс «С» — минимальны;
  • TREAD WEAR INDEX 360… – износостойкость шины. Цифра показывает число километров, которое сможет проехать колесо с этой шиной.

Некоторые производители шин показывают рельефными пентаграммами дождь, солнце, снежинки, то есть те условия, которые для данной шины оптимальны.
Не стоит делать упор только на уход за внешним состоянием шин, безопасность на дороге превыше всего. Поэтому визуальный осмотр шин и своевременно выявление дефектов в ходе пользования всегда необходим. Так можно устранить повреждения различной степени, предотвратив замену шины или более серьезные последствия:

  • Камни между протекторами. Бывает так, что мелкие камни углубляются в зазоры между протекторами. В таком случае, их необходимо убрать. Они опасны тем, что нарушают нормальное сцепления с дорожным покрытием и разрушают протектор, повышая его износ.
  • «Шишки» или грыжи. Этими терминами обозначают нарушения целостности корта. Случается такое, как правило, из-за неосторожности наезда на бордюр или «вскакивания» в яму на высокой скорости. Такое повреждение не всего явное, его сложно заметить. Поэтому следует производить проверку тщательно и исключать подобное.
  • Порезы. Появляются порезы зачастую во внедорожных условиях. Например, торчащий острый гравий, неровности дороги, может быть и «доброжелатели» постарались. В любом случае это чревато разрывом колеса в движении. Так что в случае обнаружения такой проблемы, стоит немедленно обратиться за квалифицированной помощью.

Минимальный износ шин

На темпы износа шин влияют некоторые факторы:

  • температура асфальта и воздуха;
  • чрезмерные нагрузки;
  • нестабильное давление в шинах, если не придерживаться оптимального значения – износ увеличивается во много раз, поэтому маркировку следует изучать и соблюдать;
  • превышение скоростного режима в условиях бездорожья;
  • пробуксовка, резкие торможения и высокая скорость движения (свыше 100 км/час и даже на хорошей дороге) увеличивают износ вдвое;
  • грязь и её скопления. Достаточно часто водители не уделяют внимания такой «мелочи». Но на самом деле грязь въедается в пористый материал шин и разрушает его изнутри, что и является основной причиной появления мелких трещинок и рыжеватого оттенка.

По отдельности вышеперечисленные факторы составляют минимальный износ шин, а вот в совокупности – срок использования автошин сокращается значительно.

Популярные средства для чернения шин

Чернитель шин «Turtle Wax» или «Черный лоск»
Это средство можно считать универсальным, так как его можно применять не только к шинам, оно отлично подойдет для резиновых изделий на бамперах и кузове авто. Например, оно применимо к молдингам и дефлекторам. Предварительно обрабатываемую поверхность нужно очистить от пыли, влаги и грязи. Если не соблюдать эту рекомендацию, ожидаемого эффекта может и не быть.

Особого труда для нанесения средства не нужно. Жидкость находиться внутри плоской бутылки, со специальным распылителем. Просто распылите его на расстоянии 15 см от поверхности и дайте ему высохнуть. Ничего сложного, все предельно просто.

Ткань лучше использовать сухую, желательно по типу микрофибры. Она пригодится для удаления средства с лакокрасочного покрытия кузова, фар, тормозных дисков и дисков колес. Это делать просто необходимо, так как «Черный лоск» содержит разрушающие для ЛКП вещества. Рекомендуется наносить средство так на боковину колеса, чтобы избежать попадания на протектор, что несколько ухудшает его сцепные качества.

Чернитель шин пенный
Использование пенного очистителя практически идентичное нанесению остальных очернителей. Такой очиститель выполнен в виде аэрозоля и его максимально просто использовать. Все что нужно это равномерно распылить средство по окружности всей боковой части шины. Кроме того использовать этот аэрозоль можно сразу после мойки автомобиля и не дожидаться момента пока шины полностью высохнут. Но у этого средства также есть свои недостатки. Он имеет определенные температурные рамки использования, то есть его можно наносить на покрышку только тогда, когда температура воздуха находится в пределах 15 – 25 градусов по Цельсию.
Перед использованием баллон с аэрозолем следует хорошенько потрясти и уже потом круговыми движениями равномерно слой за слоем наносить средство. Наносить пенный чернитель нужно предельно осторожно и следить, чтобы он не попал на протектор, тормозные диски и краску автомобиля. Уже после того как пена была нанесена стоит дождаться когда колеса полностью обсохнут. Чтобы эффект от средства был значительно лучше нужно будет выждать еще пару минут для того чтобы пена полностью впиталась в резину и потом отполировать колесо губкой или мягким куском чистой ткани.

Читать еще:  Какое освещение использовать для детейлинга автомобилей?

Чернитель шин гелевый
Такой чернитель имеет очень большое преимущество среди остальных. Благодаря тому что он выполнен в виде геля его можно аккуратно наносить на поверхность покрышки и при этом не задеть нежелательные участки, например, протекторы или ЛКП.

Какой чернитель шин лучше?

Все эти препараты не зависимо от вида и способа нанесения в своем составе имеют лишь 2 компонента:

  • Полироль;
  • Чернитель, что делает покрышку внешне как новую.

Качество чернителя или очистителя резины напрямую зависит от пропорции этих элементов в составе препарата. Большинство специалистов предпочитают использовать вещества, в составе которых находиться как можно меньше полироли. Да покрышка должна блестеть, но много блеска это плохо, цвет шины обязан быть практически абсолютно черным. Блестеть должен кузов автомобиля, но никак не его покрышки. Но часто встречаются смеси, в составе которых преобладает полироль. И после использования такого препарата резина на покрышках становится противно жирной и слишком блестящей. Она начинает отражать настолько много солнечных лучей, что начинает казаться, будто резина коричневая и ну никак не черная. Зато от таких колес будут в восторге любители мокрого эффекта. Также, на покрышках с большим количеством полироли, практически сразу образуется много пыли. Исходя из этого всего самый лучший эффект будет после использования пенного очистителя. В его составе практически нет полироли, и при правильном использовании, шины после него будут иметь новый вид максимально долго.

Как сделать чернитель шин своими руками

Также вы можете без особых трудностей произвести чернитель в своем гараже. Чтобы это сделать, нужно лишь купить в ближайшей аптеке флакончик с глицерином. Стоит он копейки примерно 15 рублей за 25 мл.

Если вспомнить уроки органической химии можно узнать, что глицерин является трехатомным спиртом, что появляется вследствие расщепления разнообразных жиров и масел. Это вещество превосходно растворяется в воде и используется в очень многих сферах, среди которых:

  • Пищевая промышленность (ликеро-водочная и мучная продукция);
  • Бытовая химия (всевозможные средства для ухода за домом);
  • Медицина и косметология (например, влажные салфетки или мыло);
  • Легкая промышленность;
  • Автомобильная химия т.д.

Изготовление чернителя шин самостоятельно из глицерина

Для создания чернителя из этого вещества нужно всего лишь растворить его в воде придерживаясь пропорции 1:1. Смешивание лучше всего выполнять в посудине, где есть пульверизаторная насадка для более удобного нанесения на покрышки. Стоит учесть, что глицерин стоит смешивать с максимально чистой водой, а лучше всего использовать для этих целей дистиллят.

Как наносить чернитель на резину

После того как самостоятельно выполненный очернитель будет готов его можно уже можно будет напылять на покрышки своего автомобиля. Выполнять эти действия следует так:

  • Перед нанесением средства следует тщательно вымыть боковую часть покрышек автомобиля, чтобы чернитель был нанесен именно на резину, а не на пыль или грязь;
  • После этого следует выждать момент, пока резина полностью обсохнет, в противном случае вещество просто не закрепится на резиновой поверхности;
  • Уже после всего этого чернитель можно наносить на поверхность покрышки, после чего его следует равномерно растереть тряпкой.

Уже через считаные минуты после этого вы получите ожидаемый эффект, шины будут выглядеть как новые и приобретут свойственный черный цвет. Также созданное вещество после высыхания оставит на поверхности тоненькую пленку, что предаст резине небольшого блеска. Также использование такого чернителя является абсолютно безопасным, в вопросе влияния на силу сцепления протектора с дорожным покрытием.

Эффект от такого чернителя продержится от нескольких дней до пары недель, все зависит от пропорции состава и частоты использования машины. Также такая процедура очень полезна перед продажей машины. С такими колесами автомобиль будет намного лучше выглядеть, что отлично скажется на сделке.

Почему чернитель лучше гуталина
Также есть еще один старый и кратковременный способ очернить шины, это выполняется с помощью нанесения гуталина. Но многие не знают о том, что это средство очень вредно для покрышек. Проблема в том, что гуталин катастрофически высушивает резину, из-за чего там могут появиться трещины. При этом эффект от этого способа продержится ровным счетом первую поездку, после чего внешний вид покрышек станет намного хуже.

Читать еще:  Как убрать сколы на автомобиле

Способы чернения резины своими руками в домашних условиях

Как и в любой другой методике, желание «народных умельцев» сделать самим никуда не делось. Удобность в этом плане, состоит как раз в простате таких рецептов «омоложения» собственных покрышек. На вопрос «Как сделать чернитель резины своими руками?» сегодня доступно более десятка активно используемых и действенных методов. Мы попробуем разобрать наиболее распространенные из них.

Рецепт на основе глицерина

Чернение резины глицерином принято считать самым популярным методом у автовладельцев. При сравнительно низкой себестоимости процесса может получится вполне неплохой результат на выходе, превосходя некоторые магазинные аналоги. В основе раствора для покраски используется смешивание равных частей глицерина и воды (желательно дистиллируемой).

На одну покрышку необходимо приблизительно 150-200 мл такого раствора. Приобрести глицерин можно в самой обычной аптеке. Ожидаемый эффект от использования напоминает блестящие чернители. Сам процесс покраски прост: смоченной губкой с раствором медленно и плавными движениями натираем предварительно очищенную покрышку (от грязи, пыли и влаги). К сожалению, глицерин сам по себе жирный компонент, а потому долговечность подобной косметологии скоротечна.

Чернение резины хозяйственным мылом

С этим методом знакомы более опытные автолюбители. Возможно, что вы слышали от отцов/дедушек о старом методе натирания покрышек куском хозяйственного мыла, щедро смоченного большим количеством воды. Желающие приобщиться к подобному способу могут не рассчитывать на особый прогресс в изучении этого метода. Как и прежде, это жидкость с растворенным внутри бруском. Однако, следует быть осторожными и не перегибать палку используя такой метод – мыло сушит резину, из-за чего резко снижается эксплуатационный срок последней.

Использование гуталина или другого средства для натирания обуви

Простой и действенный (хоть и ненадолго) метод. Использовать лучше всего жидкие краски для обуви. Выбор темноцветного гуталина или бесцветного силикона зависит только от собственных предпочтений автовладельца. Нанеся небольшое количество средства на губку, принимайтесь за натирание покрышки. Чтобы краска продержалась как можно дольше – желательно оставить машину высыхать после покраски.

Жидкий силикон для чернения шин

Об эффективности этого метода часто возникают горячие дискуссии. Некоторые расхваливают, другие жалуются на недостаточный эффект и долговечность. Ходовым средством для чернения является силиконовое масло ПМС-200. Использование схожее с методами выше. На самом деле, во время тестов аналог показал хорошие результаты, однако ценник на жидкий силикон гораздо выше тех же гуталинов или глицерина.

Чернение резины кока-колой

Довольно шуточный, но при этом самый доступный метод чернения (согласитесь, газированный напиток продается в радиусе 50 метров от вас). Учитывайте, что после процедуры, резина будет липкой несколько часов, а значит езда в это время крайне нежелательна. В зависимости от количество преодолеваемого километража и состояния дорог, в среднем держится 2-3 дня.

Хозяйственное мыло

Не удивляетесь обычное хозяйственное мыло тоже может спасти ситуацию. Берем щетку средней жесткости, 70% (или около этой цифры) хозяйственное мыло и воду.

Чистую резину смачиваем водой, намыливаем щетку и активными движениями натираем шины.

Можно пойти другим путем, натереть на терке или ножом мыло в емкость и долить туда воды. Добиться растворения мыла. В полученный раствор окунаем щетку и натираем шины.

Результат не заставит себя ждать, резина будет черная, как новая.

Преимущество данного метода:

  1. Дешево;
  2. Просто и доступно.

Нельзя часто использовать хозяйственное мыло, так как оно сушит резину уменьшая ее срок службы.

Чернение кремом для обуви

Для чернения резины великолепно подойдет бесцветный блеск, жидкая черная краска для обуви, темноцветный гуталин. Стоит остановить выбор на более дешевом средстве.

Перед нанесением крема покрышки моются и сохнут. Для нанесения на сухую резину подойдет щетка для обуви, губка либо поролон. После нанесения получают хороший результат, и краска держится сравнительно долго.

Чернение резины кремом для обуви

Недостаток у данного метода один – сразу после нанесения нельзя ехать, крем после нанесения должен высохнуть, придется подождать не менее 10 минут.

Все это время колесо выглядит свеженьким, как из магазина (именно поэтому мы вспомнили про продавцов подержанных автомобилей – подобными средствами удается «взбодрить» даже очень «уставшие» шины). Кроме того, это средство действительно полезно для резины, из которой сделана покрышка: состав «забивает» и «залечивает» микротрещины, не давая им разрастаться, страхует резину от высыхания и ограничивает контакт с агрессивной внешней средой, создавая защитную пленку.

Фактически он действует так же, как косметический увлажняющий крем для кожи. Главная его задача — сохранить эластичность поверхностного слоя резины: в этом случае он не растрескивается и не рассыхается, эффективно защищает от повреждений корд и, конечно же, долго сохраняет идеальный внешний вид.

Этим же составом рекомендуется пользоваться для консервации шин при их сезонном хранении, поэтому когда будете «переобуваться» из «лета» в «зиму», не забудьте обработать средством оба комплекта шин. Такая процедура в обязательном порядке проводится во всевозможных элитных шинных центрах, однако теперь она стала доступна и тем, кто по старинке хранит шины на балконе, на даче или в общем коридоре многоэтажки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector