Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1 ноября заработает оформление европротокола на сайте госуслуг

С 1 сентября 2019 г. в России вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, благодаря которым у водителей появилась возможность оформлять европротокол через портал госуслуг. Напомним, европротокол подразумевает оформление извещения о дорожно-транспортном происшествии самими водителями, без участия сотрудников полиции.

Однако реальная возможность оформить европротокол онлайн откроется для водителей только 1 ноября — именно на эту дату запланирован запуск сервиса в пилотном режиме с базовым функционалом, сообщает ТАСС со ссылкой на представителя Центробанка. Дата фигурирует в плане работ, который был одобрен на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Центробанк работает над новым сервисом в сотрудничестве с Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Минкомсвязи. Представитель РСА подтвердил в беседе с информагентством, что запуск мобильного приложения для оформления европротокола, с помощью которого можно будет подать электронное извещение о ДТП через портал госуслуг, запланирован на 1 ноября.

Со своей стороны Минкомсвязи подтвердило, что по состоянию на 1 сентября оформление европротокола онлайн технически еще не доступно. Конкретной даты запуска сервиса министерство не называет, указывая, что он начнет работать до конца 2019 г.

Что поменяется в ОСАГО

Сегодня Госдума приняла во втором чтении законопроект № 501904-7, направленные на повышение доступности полисов ОСАГО и качества урегулирования убытков.

Законопроект сохраняет для автовладельцев возможность оформления европротокола без использования специального программного обеспечения — мобильного приложения или технического средства контроля — для получения выплаты в пределах 100 тыс. рублей, пояснили в ЦБ.

С 1 октября 2019 года на всей территории России в тех случаях, когда у участников ДТП нет разногласий по сути происшествия, максимальная выплата по европротоколу будет составлять 400 тыс. рублей при условии фиксации обстоятельств аварии техническими средствами контроля или с помощью мобильного приложения. Сейчас безлимитный европротокол действует только в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

В соответствии с законопроектом страховщики не смогут взыскивать выплаченные компенсации с виновников ДТП, которые оформили европротокол, но не отправили в свою страховую компанию извещение о ДТП в установленный законом срок — 5 дней. При этом сохраняется обязанность виновника аварии направить свой экземпляр извещения в страховую компанию, если оно оформлялось на бумаге.

Кроме того, регрессные требования не будут предъявляться пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате аварии.

Документ устанавливает возможность оформления европротокола в электронном виде через портал госуслуг. Срок вступления данной нормы в силу синхронизирован с началом эксперимента по оформлению ДТП с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО».

Для повышения доступности полисов ОСАГО законопроект вводит обязанность страховых компаний обеспечивать заключение договоров ОСАГО в любом подразделении, где они продают полисы автокаско и добровольного страхования автогражданской ответственности.

Проектом устанавливается обязанность страховщиков передавать в автоматизированную информационную систему ОСАГО данные не только по заключенным договорам, но и по произошедшим убыткам. На основании этих данных рассчитывается коэффициент бонус-малус (скидка за безаварийную езду).

Кроме того, законопроект уточняет правила осуществления РСА компенсационных выплат и контрольные полномочия таможенных органов при пересечении государственной границы на автомобиле. Владелец транспортного средства по требованию таможенника будет обязан представить для проверки «зеленую карту» или полис ОСАГО.

Документ исключает обязанность водителей иметь при себе бумажную распечатку электронного полиса.

Безлимитный европротокол

Чтобы получить компенсацию в пределах 400 000 рублей (с 01.10.2019 – по всей России, до 01.10.2019 (в отношении ДТП, произошедших на территории г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областях) — требуется:

  • соблюдение общих правил оформления Европротокола;
  • обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП
  • транспортные средства оснащены системами ЭРА ГЛОНАСС, и данные о ДТП зафиксированы и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (далее АИС ОСАГО) или данные о ДТП зафиксированы и переданы с использованием программного обеспечения, обеспечивающего фотосъемку ТС и их повреждений на месте ДТП в некорректируемом виде

Данные, фиксирующиеся навигационным оборудованием, позволяют увидеть сам момент столкновения транспортных средств, обстоятельства ДТП, координаты местонахождения транспортных средств в момент ДТП.

ВАЖНО! Если обстоятельства ДТП не подтверждены техническими средствами контроля, при отсутствии разногласий, лимит страховой выплаты составит 100 000 руб. (для событий после 01.06.2018 г.).

Страсти по электронному ОСАГО

Другие изменения, затрагивающие порядок оформления страхового полиса ОСАГО, вступают в силу в конце месяца — 29 октября. Благодаря им, уверяют страховщики, распечатывать и возить с собой бумажную версию электронного документа будет не обязательно. Эти должно положить конец разногласиям между водителями и инспекторами ГИБДД, которые нередко выписывали штрафы тем, кто не мог предъявить распечатку электронного полиса. Но всё снова оказалось не так просто, и даже сами страховщики косвенно признают, что без бумажки опять не обойтись.

Всё дело, оказывается, в неопределённости формулировок: поправки в закон об ОСАГО не уточняют, как именно водитель обязан показать полис.

«С 29 октября вступают в силу изменения в пункт 1 ст. № 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“. Они предусматривают, что водитель по требованию сотрудников ГИБДД обязан представить для проверки страховой полис ОСАГО. При этом в случае заключения договора ОСАГО в электронном виде страховой полис ОСАГО может быть представлен для проверки в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе», — цитирует «Автостат» ответ, полученный в РСА.

Там же пояснили, что никаких дополнительных изменений, связанных с поправками в закон об ОСАГО, в ПДД внесено не было, поэтому именно на водителя по-прежнему накладывается обязанность доказать инспектору наличие полиса. В РСА уточнили, что теперь полис ОСАГО можно продемонстрировать сотрудникам ГИБДД из личного кабинета страхователя на сайте страховой компании или же из электронной почты, куда страховщик присылает полис сразу после подписания договора. «А если водитель боится, что в момент остановки сотрудником ГИБДД у него может не быть доступа в интернет, то он может заранее распечатать полис ОСАГО на бумажном носителе или скачать его из личного кабинета и возить с собой бумажную копию полиса ОСАГО или скачанный файл с электронным полисом ОСАГО», — посоветовали в РСА.

Читать еще:  Претензия по осаго образец мало выплатили

МВД, впрочем, подтвердили, что даже если у водителя нет с собой доказательств наличия электронного полиса, инспектор не имеет права его оштрафовать. Но в случае проблем со связью проверка может занять определенное время. Не понятно, правда, какое именно. «В соответствии с п. 5 постановления Пленума Верховного суда от 25.06.2019 № 20, если страховой полис был оформлен водителем в виде электронного документа, непредъявление его уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.3 КоАП», — считают в МВД России. С другой стороны, за отсутствие полиса и управление транспортным средством без него предусмотрены штрафы на сумму от 800 до 500 руб. срезу по трём статьям КоАП. И ещё неизвестно, чем будет руководствоваться конкретный инспектор: этими статьями или постановлением Пленума ВС, о существовании которого он может и не знать.

В министерстве считают, что в случае чего водителю может помочь глава 30 КоАП, определяющая порядок обжалования оштрафованным водителем постановления по административному правонарушению.

Когда нельзя получить выплату

Выплаты страхового возмещения по ОСАГО гарантированы законодательством. Условия их получения регламентируются Правилами страхования и подробно оговариваются в страховке автогражданской ответственности. Но есть случаи, когда страхователь может получить отказ в выплате. Это всегда обоснованное решение, вызванное следующими обстоятельствами:

  • авария наступила в результате действия природной стихии или военных манёвров;
  • случаи, которые не являются страховыми согласно правилам автострахования. Например, повреждения авто получены в ходе гонок, тест-драйва или обучающих уроков по вождению в специально отведенных для этого местах, причинение морального вреда и т. д.;
  • клиент подал заявление на получение выплаты по истечении установленного в договоре периода. Страхователь может решить вопрос о выплате по страховке в судебном порядке, если имеет документы, подтверждающие уважительную причину несвоевременной подачи;
  • действия преступного характера, повлекшие за собой преднамеренное наступление страхового случая;
  • машина отремонтирована до проведения осмотра страховщиком;
  • если лицо, управляющее авто в момент ДТП, не является законным владельцем транспортного средства;
  • страховка оказалась поддельной;
  • на момент аварии отсутствует действующий полис ОСАГО;
  • просрочен платёж по автостраховке, оформленной в рассрочку.

Следуйте зафиксированным в договоре пунктам по выполнению обязательств, тщательно изучайте свои права и будьте внимательны к срокам подачи документов, переоформления полиса.

Если у Вас возникли вопросы или Вы попали в затруднительное положение, обращайтесь за консультацией к сотрудникам компании «АльфаСтрахование» по телефону 8 (800) 333-0-999.

Прямое возмещение ущерба можно получить при ДТП с участием иностранной машины с зеленой картой — с 29 октября

Владелец автомобиля, зарегистрированного в другой стране, должен иметь полис страхования гражданской ответственности, если въезжает на территорию России. Это может быть полис ОСАГО, оформленный по российскому федеральному закону, или договор, заключенный в рамках международных систем страхования гражданской ответственности автовладельцев, — так называемая зеленая карта.

С 29 октября после ДТП с участием иностранной машины и при наличии полиса «зеленая карта» можно будет обращаться за возмещением ущерба в свою страховую компанию, а не к оператору по урегулированию страховых случаев — Российскому союзу автостраховщиков. Также можно будет оформлять европротокол по стандартным правилам, действующим для ОСАГО.

Плюсы и минусы поправок в Закон «Об ОСАГО»

К сожалению, в новом Законе «Об ОСАГО» есть как плюсы, так и минусы. Для начала давайте о плюсах. Конечно, расширение лимита ущерба в рамках европротокола – это безусловный плюс для всех водителей, так как максимальный размер ущерба в 50 000 рублей, действовавший до 1 июня 2018 года, чаще всего не позволял участникам ДТП оформлять аварию без сотрудников ГИБДД (по европротоколу). Объяснялось это тем, что в связи с существенным подорожанием новых автозапчастей и компонентов (из-за резкого роста курса доллара по отношению к рублю за последние 3 года), а также услуг в автотехнических центрах средняя стоимость выплат в рамках ОСАГО за последний год превысила 60 тыс. рублей. Естественно, участники ДТП, не являясь экспертами по оценке ущерба, причиненного в результате ДТП, просто-напросто стали опасаться, что при оформлении европротокола выйдут затем после оценки ущерба из максимального лимита, в рамках которого разрешено оформлять аварию без сотрудников ГИБДД.

Логично, что участники ДТП не ясновидящие и поэтому стали стараться чаще вызывать сотрудников ГИБДД даже на мелкие аварии.

Расширяя лимит ущерба до 100 тыс. рублей, власти рассчитывают, что участники ДТП будут чаще оформлять аварии без участия сотрудников ГИБДД.

Однако пока большинство автолюбителей не могут этого сделать в связи с нерабочим мобильным приложением, которое может передавать данные о ДТП в базу данных страховщиков. К сожалению, кнопка ГЛОНАСС сегодня есть далеко не у всех автомобилей.

Так что пока что, несмотря на вступление нового Закона «Об ОСАГО» в силу, ситуация по оформлению аварии по европротоколу будет плачевна.

Но когда заработает мобильное приложение, то, мы думаем, количество аварий, оформленных в рамках европротокола, будет увеличиваться в геометрической прогрессии.

Теперь давайте поговорим и о минусах нового Закона «Об ОСАГО». А они, к сожалению, есть. И в этом нет ничего удивительного. Мы же живем в России, где, когда кто-то что-то пытается сделать проще, как всегда, все выходит сложнее. Особенно когда речь идет о наших законодателях, которые часто не умеют просчитывать все последствия новых законодательных инициатив. Вспомните «Платон», поднятие акциза на топливо. Сами знаете, к чему привели радикальные меры Правительства РФ. Да, собираемость денег при этих законах увеличилась. Но выросла волна возмущения граждан. В итоге по акцизам Правительству РФ пришлось пересмотреть свои аппетиты и снизить уже с 1 июня акцизы на топливо, а также заморозить плановое повышение акцизов на топливо, которое планировалось с 1 июля 2018 года.

Читать еще:  Можно ли отказаться от страховки по ипотеке

Интересно, когда Правительство РФ увидит в новом законе подводные камни и предложит поправки? Хотя что-то мы сомневаемся, что поправки будут, поскольку все минусы нового закона касаются только водителей. Для страховщиков новый закон несет в себе только одни плюсы.

Итак, согласно новому Закону «Об ОСАГО», вступившему в силу 1 июня 2018 года, участникам ДТП разрешили оформлять аварию по европротоколу, если сумма ущерба имуществу не превышает 100 тыс. рублей. В том числе аварию можно оформить теперь даже в том случае, если есть разногласия (и поверьте, они есть в 90% случаев всех ДТП).

Что это означает на деле? А это означает, что теперь участникам ДТП придется, как в 90-е годы, договариваться между собой об обстоятельствах ДТП и самостоятельно определять виновника аварии. Зачем? Сейчас объясним.

Оформление ДТП по европротоколу

Европротокол – исключительно европейское понятие. Именно в Европе используется способ оформления ДТП без участия полиции. Бумаги заполняют сами участники происшествия с целью дальнейшего получения страховой выплаты по ОСАГО. Европротоколом называется и специальная форма извещения о ДТП (ее-то и заполняют участники). Именно этот документ подтверждает право потерпевшего участника на получение страховки по ОСАГО. Но у европротокола есть свои особенности.

С 23 марта 2009 года вступила в силу законодательная норма, позволяющая любые незначительные ДТП оформить за 15 минут самостоятельно по согласованию сторон, не выстаивая на дороге мучительные часы в ожидании бригады ГИБДД или аварийного комиссара и не создавая заторы и пробки. Для этого просто надо воспользоваться процедурой упрощенного оформления ДТП — она-то и называется европротокол.

Для применения европротокола по ОСАГО ваше дорожно-транспортное происшествие должно соответствовать следующим условиям:

  • в аварии пострадали только два автомобиля;
  • оба участника имеют действующий полис ОСАГО;
  • нет пострадавших и раненых среди водителей, пассажиров, пешеходов;
  • не причинен вред иному имуществу кроме как двум транспортным средствам. Транспортное средство с прицепом считается двумя ТС;
  • участники аварии пришли к соглашению относительно обстоятельств ДТП (вины, характера повреждений ТС и т.п.);
  • ущерб не превышает 50 тысяч рублей, в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области ущерб может быть до 400 тыс. руб., при условии фиксации момента аварии средствами видеозаписи, навигации. При этом неважен регион выдачи полиса ОСАГО, важен регион происшествия ДТП.

Если один из участников ДТП зарегистрирован не в России – это не проблема. Главное чтоб автогражданская ответственность водителя автомобиля из заграницы была застрахована по системе «Зеленая карта». В противном случае оформление ДТП по европротоколу Вам не подходит.

Внимание! Владельцам полисов КАСКО для осуществления выплат потребуются справки из компетентных органов. А потому процедура европротокола для них неприменима.

Дело обстоит так: страховщики для выплат по договору КАСКО требуют справку с места ДТП, а ее может составить только ГИБДД. Внимательно причитайте свой договор о добровольном страховании, в нем могут быть прописаны случаи, при которых можно оформить ДТП без ГИБДД.

Алгоритм действий автомобилиста, чтобы оформить европротокол

  1. Выставить знак аварийной остановки, как это требует пункт 7.2 ПДД.
  2. Произведите оценку ущерба (на глаз прикиньте стоимость восстановления ТС).
  3. Согласуйте со вторым участником ДТП картину происшедшего.
  4. Если Ваши взгляды полностью совпадают и по взаимному восприятию ущерб не превышает 50 (400) тысяч рублей, приступайте к упрощенному оформлению европротокола по ОСАГО.
  5. Позвоните по телефонам на страховых полисах, чтобы зарегистрировать страховой случай.
  6. Зарисуйте схему ДТП, по возможности сделайте фото- или видеосъемку. Лишь после этого можно переставить автомобили и освободить проезжую часть.
  7. Заполните извещение о ДТП, приложенное к полисам ОСАГО каждого из участников. Водители по очереди заполняют европротокол, один сторону А, другой сторону В, не важно, кто такую. Просто на схеме ДТП один будет автомобилем А, другой Б.

Европротокол имеет копирующий слой, на второй странице отпечатается все, что написано на первой. Обратные стороны страниц европротокола заполняет каждый водитель отдельно.

  1. Обменяйтесь телефонами/адресами.
  2. Если были свидетели ДТП, то возьмите их контактные данные.
  3. Передайте заполненное и подписанное обоими участниками извещение о ДТП и заявление о возмещении убытков в свою страховую компанию в течение 5 рабочих дней (п. 2 ст. 11.1 закона об ОСАГО).
  4. Дождитесь получения выплаты пострадавшей стороне и только после этого ремонтируйте свой автомобиль. Ни виновник, ни потерпевший не имеют право в течение 15 дней ремонтировать, ни утилизировать автомобиль.

Но это в идеале. Реальные обстоятельства оказываются в разы сложнее. Существенная проблема возникает у автомобилистов уже на этапе оценки ущерба. Вы должны четко понимать, что в случае использования процедуры европротокола страховая компания на сегодняшний день может Вам возместить не более 50 тыс. рублей (400 тыс. рублей для двух столиц и их регионов). Любые расходы сверх этой оговоренной законом суммы Вы уже оплачиваете из собственного кармана. На этот случай рекомендуется иметь под рукой телефонные номера сервисов дилерского центра или хотя бы прайс-лист работ и ценников на автозапчасти. Хотя вряд ли кто с собой возит такие документы, не каждый же день аварии.

Еще одна большая проблема — незнание того, как правильно оформлять бланк извещения ОСАГО (европротокол). Делать это следует без ошибок, оба бланка должны содержать максимально полную и четкую информацию, не должно быть никаких расхождений в описании обстоятельств случившегося у обоих участников. Какая-нибудь неточность приведет к отказу в страховой выплате. Все внесенные после заполнения исправления в европротокол должны быть заверены подписями обоих сторон.

И, наконец, страховые компании в целях борьбы с мошенничеством при использовании европротокола имеют право требовать представить автомобиль виновника аварии для его осмотра, который к этому моменту уже может быть отремонтирован.

Обязательно перед началом процедуры европротокола проверьте полис ОСАГО второго участника. Если страховка окажется просроченной или виновник не будет в нее вписан — это прямой повод для отказа в выплате.

Читать еще:  Можно ли ездить по страховке старого владельца

Внимание! Европротокол — исключительно добровольная процедура. Если возникли какие-либо сомнение в размере ущерба, обстоятельствах случившегося, трезвости водителя, непременно вызывайте сотрудников ГИБДД, аварийных комиссаров и оформляйте аварию по классической схеме.

Ограничения по сумме при оформлении Европротокола

Единственное ограничение применения процедуры европроткола в максимальном размере выплаты при упрощенном оформлении ДТП. Согласно закону об ОСАГО, ст.11.1, п. 4, «В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не может превышать 50 тысяч рублей». Это ограничение применяется лишь в России. В европейских же странах применение Европротокола ограничивается только причинением вреда жизни или здоровью.

Как и оговаривалось выше для Москвы, МО, Санкт-Петербурга и Ленинградской области максимальная сумма по европротоколу 400 тыс. рублей, но при условии фото-, видеофиксации происшествия, возможно представление данных систем навигации и ГЛОНАС (п. 5 статьи 11.1 закона об ОСАГО). В противном случае более 50 тыс. руб. Вам не выплатят.

Смысл данных ограничений Минфин комментирует так: это борьба с мошенничеством автомобилистов. Ведь инсценировать ДТП с помощью процедуры европротокола задумывались многие, желая получить страховые выплаты по ОСАГО. И пока не будет налажен контроль со стороны страховой компании за действиями участников ДТП, минимальный порог будет действовать.

Как составлять схему ДТП при процедуре европротокола

  • Изучите, запомните и опирайтесь при составлении европротокола на типовые схемы ДТП.
  • Чтобы составить схему ДТП, воспользуйтесь бланком извещения о ДТП, прикрепленным к талону страховки при оформлении ОСАГО.
  • Обязательно сделайте привязку к местности (укажите название улицы, номер дома, перекресток и т.д.).
  • Пометьте на схеме ДТП, в каком направлении двигались автомобили.
  • Пометьте и дорожные знаки, установленные на участке дороги, расположение и сигналы светофоров в момент аварии, если это важно.
  • Прорисуйте на схеме ДТП все полосы дорожного движения и направления движения по ним.
  • Заполните каждую графу извещения о ДТП, а также оборотные стороны, не разъединяя экземпляры извещения о ДТП.
  • С обратной стороны подробно изложите объяснения по факту ДТП.
  • Внесите контактные данные свидетелей, очевидцев.
  • Подпишите извещение и отдайте на подпись очевидцам.

Сроки выплат страховой суммы по европротоколу

Если вы правильно заполнили извещение о ДТП, как можно быстрее передайте его в центр выплат Вашей страховой компании. С Вас потребуют предъявить: паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, ПТС, написать заявление о возмещении убытков. Если виновник аварии не передаст в свою страховую компанию свой экземпляр европротокола, то страховая фирма в праве Вам отказать в выплатах.

По закону у страховщика есть 5 дней на проведение экспертизы, оценку ущерба. Страховщики могут попросить Вас и виновника аварии предоставить автомобили на осмотр, это требование Вами должно быть выполнено в течение 5 дней. В течение 20 дней со дня принятия заявления к рассмотрению должна быть произведена выплата или выдано направление на ремонт или же вынесен мотивированный отказ (п. 21 ст. 12 закона об ОСАГО).

Ирина Калина, 24.02.2012
Обновлено Дмитриевы Виталием 31.03.2016
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Подробнее про оформление ДТП по европротоколу

Без обременения

В целом документ вышел компромиссным, считают эксперты. Единственное одиозное положение устанавливало «правило одного подразделения», то есть обязанность потерпевшего представлять необходимые документы в то же подразделение страховщика, в котором подавалось заявление о возмещении.

Это правило вызвало недоумение и у Минюста, и у экспертов. Статс-секретарь, заместитель министра юстиции Юрий Любимов говорил на заседании пленума Верховного суда, где документ обсуждался впервые, что его применение повлечет серьезные затруднения для автовладельцев. Чтобы разработчики документа представили себе их, он привел пример ДТП, которое случилось не в том регионе, где живет хозяин машины. Если бы правило об одном подразделении сохранилось, то автовладельцу пришлось бы ехать туда еще один раз — чтобы добавить к заявлению о возмещении все остальные необходимые по закону документы.

«(Такое правило) — необоснованная поблажка для страховых компаний», — считает Михальчик. По его словам, организовать документооборот в своих подразделениях — это задача страховщиков.

В свою очередь глава РСА Игорь Юргенс рассказал «Интерфаксу», какие сложности возникают у бизнеса. «Недобросовестные страхователи иногда обращались с заявлением в подразделение компании в одном регионе, а затем направляли претензию в другой регион, а дополнительные документы — в третий регион. Страховщик организационно не мог все это сопоставить с первоначальным обращением, нарушал сроки осуществления страховой выплаты и, как следствие, нес в суде расходы на уплату неустойки и потребительского штрафа», — отметил Юргенс.

«Страховые мошенники специально инициируют дробление иска», — соглашаетсяМомотов. В результате, по его словам, из-за нерасторопности страховщиков возникают большие проблемы в процессе идентификации, а у лиц, которые представляют интересы потерпевших, появляется возможность требовать пени и штрафы.

Но, тем не менее, обычный автовладелец страдать не должен. «Мы исходим из того, что граждане не желают никого обманывать, они хотят получить только страховую выплату», — сказал во вторник В.Момотов.

В итоговой версии «правила одного подразделения» нет. По словам Момотова, введение такой обязанности прямо не следует из закона и стало бы излишним обременением для потерпевших.

В документе говорится лишь, что потерпевший может подать документы в любой филиал страховой компании, но должен указать сведения, позволяющие страховщику связать их с предыдущими обращениями. «Когда потерпевший подаёт какие-то документы, он обязан идентифицировать их, то есть сделать все, чтобы страховая выплата была ему возмещена», — отметил Момотов. Например, привести номер страхового полиса, указание на подразделение, в которое подавалось заявление о страховом возмещении, номер выплатного дела. По словам Момотова, это будет реализация принципа добросовестности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector