Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда не нужно проходить техосмотр автомобиля

Когда не нужно проходить техосмотр автомобиля?

С 2012 года в правила прохождения техосмотра внесены серьезные изменения. Однако до сих пор многие автомобилисты не до конца разбираются в сути вопроса. В данной статье мы разберем случаи, когда прохождение техомотра не требуется.

Как мы подробно писали в нашей статье про законодательство, регулирующие прохождение техосмотра, бланк диагностической карты (которая пришла на замену талона ТО с 2012 года) показывать никому не нужно. Если у вас нет оформленного бланка — это не означает, что техосмотр не пройден.

В настоящее время вся информация о прохождении ТО хранится в электронном виде в единой базе данных — ЕАИСТО. Ни одна диагностическая карта не может быть выдана, без занесения информации в ЕАИСТО.

Единственных человек, который может проверить наличие техосмотра — это страховой агент. Без пройденного ТО он не имеет права оформить вам полис ОСАГО. Таким образом вопрос о прохождении ТО встает перед автовладельцем 1 раз в год — при оформлении полиса ОСАГО. В каких же случаях техосмотр не нужен?

Автомобили до 3 лет.

Если ваш автомобиль не старше 3 лет, то вы освобождаетесь от процедуры прохождения ТО. Многие автовладельцы заблуждаются, считая возраст автомобиля как разницу между годом выпуска и текущим годом. Если автомобиль 2012 года выпуска, то по логике 2015-2012=3. Но такой расчет не верен. Новый автомобиль считается как годовалый. Иными словами в 2015-м году автомобилями до 3 лет считаются те, которые выпущены в 2015 ,2014 и 2013 годах. Транспортное средство 2012 года для целей ТО будет считаться 4-летим. Соответственно в 2016-м году освобождаются от получения диагностической карты авто 2016, 2015 и 2014 годов.

Часто бывают ситуации, когда автомобиль, скажем, 2015 года выпуска куплен в 2016-м году. Дата покупки не играет никакой роли. Необходимо за основу брать именно год выпуска, который указан в ПТС (паспорте транспортного средства).

Данные о диагностической карте уже есть в ЕАИСТО.

Часто автомобиль покупается не в салоне дилера, а подержанным с рук. Вместе с документами на автомобиль продавец должен передать покупателю и диагностическую карту, но чаще всего про нее забывают. В отличие от свидетельства о регистрации или полиса ОСАГО, которые при покупке автомобиля переоформляются на нового собственника, с диагностической картой ничего делать не надо. Она не привязана к собственнику автомобиля. Если вы купили б/у автомобиль старше 3 лет — не нужно бежать в пункт ТО. Проверьте, возможно на ваш автомобиль уже оформлена ДК и информация есть в единой базе данных.

Прямо на нашем сайте вы можете проверить диагностическую карту по ЕАИСТО, достаточно ввести VIN, номер кузова или гос. номер.

Если у вас нет полиса ОСАГО, вы можете с помощью нашего калькулятора рассчитать стоимость и купить полис ОСАГО онлайн.

Необходимо отметить, что страховая компания (или страховой агент) не вправе требовать от вас предъявить бланк ДК, если информация о ней есть в ЕАИСТО. При оформлении полиса страховщик в любом случае делает такой же запрос в единую базу данных. Если агент или сотрудник страховой компании обязательно требует предъявить бланк техосмотра и отказывает вам в оформлении полиса ОСАГО на том основании, что этого бланка у вас нет, смело требуйте письменный отказ в страховании и пишите жалобу в центробанк. Страховщику за такие действия грозят серьезные штрафы.

У вас есть действующий полис ОСАГО.

Если вы купили автомобиль с рук, то вероятнее всего у прежнего собственника есть действующий полис ОСАГО. По закону продавец может расторгнуть полис, и вернуть себе часть денег. Но также он может внести изменения в полис, и вписать покупателя новым собственником. В любом случае для этого необходимо посетить офис страховой компании. Если полис ОСАГО при покупке автомобиля переоформили на вас, вы можете забыть о необходимости прохождения техосмотра до даты окончания полиса.

Введение

Получить ОСАГО без техосмотра можно только в нескольких случаях. Официально это делается, если возраст автомобиля не более 3 лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси. В этом случае страховой компании не потребуется диагностической карты и водителю будет предоставлен страховой полис. В остальных ситуациях технический осмотр обязателен. Хотя иногда есть возможность обойтись без него.

Многие водители не знают, действует ли ОСАГО, если нет ТО. С точки зрения законодательства, выдать страховку без диагностической карты нельзя. Но некоторые страховые компании обходят это ограничение. Они дают своим клиентам заполненную карточку, где не хватает только подписи аккредитованного оператора. После этого водителю сообщается, куда он должен проехать для прохождения технического осмотра.

Если владелец автомобиля забывал об этом, то страховая компания могла отказать в выплатах при ДТП. Хотя здесь можно было воспользоваться пробелом в законодательстве. В выплатах по факту ДТП нельзя отказать, если отсутствует диагностическая карта.

Что является подтверждением техосмотра

Оформление ОСАГО допускается только в отношении автомобилей, находящихся в исправном состоянии и допущенных к эксплуатации на дорогах общего пользования.

Читать еще:  Страховка при дтп пострадавшему пешеходу

С 2012 года документом, подтверждающим исправность машины, является диагностическая карта. Она заменила прежние талоны технического осмотра.

Общие положения по диагностической карте отражены в статье 19 Закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В диагностической карте указана информация о техническом состоянии автомобиля. Обязательные атрибуты карты — номер карты, срок действия, подпись эксперта.

Пройти техосмотр и получить диагностическую карту можно у любого аккредитованного оператора технического осмотра. На июнь 2017 года по сведениям РСА в России аккредитовано 4670 операторов.

Зачем нужна диагностическая карта для ОСАГО

Для упрощения процедур контроля, на законодательном уровне закреплено, чтобы оформить ОСАГО необходимо иметь диагностическую карту техосмотра со сроком действия не менее месяца от даты страхования. При ее отсутствии технически невозможно выпустить полис ОСАГО.

Если Вы успешно застраховались, а срок техосмотра истек, рекомендуется, получить диагностическую карту, т.к., в случае ДТП, страховая компания может выставить Вам иск на возмещение ущерба, даже если у Вас есть полис ОСАГО.Таким образом, на часто задаваемый вопрос: «Зачем нужна диагностическая карта техосмотра?» отвечаем, для того, чтобы оформить ОСАГО и для того, чтобы потом страховая компания не взыскала с Вас сумму, выплаченную пострадавшему в ДТП по Вашему действительному полису ОСАГО.

Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Вашу машину?

Законодательством выделяют несколько категорий по типу автотранспорта и его возрасту. Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО, определяет Закон от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ.

Таблица. Интервалы ТО

КатегорияВиды транспортаИнтервал ТО в годахРегулирующая статья
Закона от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ
1Транспорт моложе 4 лет:
-легковые а/м;
-грузовики полной массой до 3,5 тонн;
-мототранспортные средства.
Не требуетсяч. 2 ст. 15
24-10 лет:
-легковые а/м;
-грузовики полной массой до 3,5 тонн;
-мототранспортные средства.
2п. 4 ч. 1 ст 15
3Старше 10 лет:
-легковые а/м;
-грузовики полной массой до 3,5 тонн;
-мототранспортные средства.
Вне зависимости от возраста:
— автомашины полной массой свыше 3,5 тонн
— транспорт РФ со звуковыми
и световыми спецсигналами;
— парки автошкол.
1п. 3 ч. 1 ст. 15
4Вне зависимости от возраста:
— такси, страше 5 лет;
— автобусы;
— грузовой транспорт, оснащенный для перевозки
более 8 людей на посадочных местах;
— грузовики для транспортировки опасных грузов.
Полгодап. 1 ч. 1 ст. 15

Необходимый для автостраховки срок действия диагностической карты

Заключение станции ТО требуется только для подписания страховки. Хоть в последний день его действия. Так, покупая машину бу с актуальной картой, можно сразу ехать за полисом. Техосмотр закрепляется за средством передвижения, вне зависимости от собственника.

Техосмотр возвращается: можно ли покупать для ОСАГО «серые» диагностические карты

Нет карты — нет полиса

Оформление диагностической карты стало во многих случаях формальностью, но близятся времена, когда реальный техосмотр не только вернется в нашу жизнь, но и станет более жестким.

Диагностическая карта (ДК) — документ, который подтверждает, что транспортное средство пригодно к эксплуатации. Для получения ДК необходимо обратиться в компанию, аккредитованную Российским союзом автостраховщиков (РСА), и пройти техосмотр.

Конечно, водитель может и не оформлять диагностическую карту, но тогда он не сможет оформить полис ОСАГО. Точнее, сможет, конечно, есть и такие агенты, которые оформляют ДК без осмотра, но при аварии вся финансовая ответственность ляжет на физическое лицо, которое явилось виновником ДТП.

В конце прошлого года появились сообщения, что за отсутствие полиса ОСАГО будут штрафовать не только инспекторы ГИБДД, но и видеокамеры. По данным некоторых СМИ, такая практика должна была начаться в ноябре 2018-го, однако в ГИБДД РФ эту информацию не подтвердили. Тогда в ведомстве сообщили, что техническая возможность фиксации таких нарушений с помощью камер находится на стадии проработки. «Ведутся необходимые подготовительные технические работы по синхронизации информационных систем Госавтоинспекции МВД России и Российского союза автостраховщиков», — пояснили в ГИБДД .

В феврале текущего года в РСА сообщили, что интеграция двух информационных систем давно закончена, однако в базах данных имеется ряд расхождений, которые нужно устранить. «Запуск штрафов в автоматическом режиме мог бы привести к несправедливым штрафам для ряда автовладельцев, которые попали в «несчастливый процент». По этой причине штрафы в автоматическом режиме решено вводить только после того, как будет достигнута достаточная чистота баз», — сообщил глава РСА Игорь Юргенс . Предполагалось, что расхождения удастся устранить к 1 марта, тем не менее пока камеры не фиксируют отсутствие страховки.

Чем чревата покупка «серой» ДК

Водители, не желающие тратить время на технический осмотр (ТО) и не стремящиеся оплачивать штрафы, нашли выход из положения. Помогли им в этом многочисленные фирмы, предлагающие провести формальный ТО, и нечистые на руку страховщики, продающие полисы даже при отсутствии диагностической карты. Да и саму карту, если верить рекламным объявлениям, можно приобрести онлайн за пять минут. Если набрать в поисковике соответствующий запрос, на первой же странице найдется масса советов, как оформить документы быстро и легально (ну или почти легально).

Однако, приобретая «серую» диагностическую карту, автовладелец должен иметь в виду, что такой документ могут просто не внести в единую информационную систему технического осмотра (ЕСТО). Тогда в случае ДТП страховая компания может отказать водителю в выплате компенсации, и возмещать убытки ему придется самому.

Техосмотр возвращается

Вопросом незаконного оформления диагностических карт озадачилось правительство РФ. РСА вместе с Министерством экономического развития с 2015 года готовил новый законопроект, направленный на то, чтобы путем введения дополнительных мероприятий исключить возможность формального прохождения ТО и непосещения водителями пунктов ТО. Сейчас этот законопроект прошел первое чтение в Думе, он ожидает второго чтения. В начале марта проект прошел слушания в правительстве, там оценили предусмотренные в нем предложения, которые призваны ужесточить административную ответственность всех участников системы техосмотра, нарушающих законодательство.

На заседании правительства 7 марта премьер-министр РФ Дмитрий Медведев пояснил, что законопроект вводит перечень требований к месту, где проводятся техосмотры, а также обязательную фиксацию процедуры на фото и видео. Кроме того, если закон будет принят, функции технического эксперта, проводящего осмотр, сможет выполнять частный предприниматель, аккредитованный как оператор ТО. Контролирующие органы получат право устраивать проверки операторов в виде контрольных закупок, а техосмотр пассажирских автобусов будет производиться при участии сотрудников ГИБДД.

Также, по словам премьера, изначально в проекте закона предполагалось, что диагностическая карта должна будет оформляться только в электронном виде. «Мы все поклонники электронного документооборота и всячески его внедряем, но все-таки надо идти людям навстречу в ситуациях, когда электронная форма становится неудобной, недостижимой», — отметил Медведев. Поэтому бумажный вариант карты никуда не денется — по крайней мере, пока электронная форма не станет доступной для всех.

Вице-президент Всероссийского союза страховщиков, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов уточнил на встрече с журналистами в середине марта, что в РСА надеются на вступление новых правил техосмотра в силу уже в 2019 году. Он напомнил, что в конце декабря 2018 года ряд депутатов Государственной думы выступил с предложением полностью отменить ТО. Однако вскоре произошло серьезное ДТП в Смоленской области, где погибли дети, а при проверке выяснилось, что автобус формально числился прошедшим ТО в Норильске, будучи в эксплуатации в Смоленске.

Законопроектом вводятся дополнительные административные меры по отношению к водителям. С 2012 года и по настоящий момент административных наказаний за отсутствие ТО нет. Новый закон предусматривает штраф за отсутствие ТО в размере 2 тыс. рублей. Контроль наличия диагностической карты также будет проходить через видеофиксацию с помощью дорожных видеокамер, как и планируется сделать с полисом ОСАГО. Если камеры зафиксируют это нарушение несколько раз в течение суток, штраф будет приходить один раз за сутки.

На сегодняшний день в России 4 900 операторов ТО, уточнил Ефремов, в среднем один оператор проводит 50—60 диагностических проверок в сутки. По новому закону будет ограничение: каждому оператору будет предоставляться своя квота, ориентированная на его пропускную способность (в среднем 30—40 проверок в сутки). Соответственно, количество операторов ТО должно увеличиться, чтобы исключать возможные очереди, резюмировал заместитель исполнительного директора РСА.

Как получить легальную ДК

Законопослушным водителям, которые не собираются связываться с «серыми» картами, напоминаем, как получить документ законным образом. Для этого нужно:

  • обратиться в пункт техосмотра, имеющий соответствующую лицензию (узнать можно н а сайте Российского союза автостраховщиков );
  • пройти техосмотр: эксперт оценит исправность автомобиля, проверит государственный номер, наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки на соответствие нормативам, также он измерит уровень технических жидкостей в машине и уровень вредных веществ в выхлопе;
  • получить готовую карту, если нарушений не выявлено. Если есть неполадки, на их устранение дается 20 дней. ДК заверяет технический эксперт, проводивший проверку состояния машины. Электронный вариант карты заносится в единую информационную систему технического осмотра.

Для прохождения ТО нужно взять с собой документы: права и паспорт транспортного средства. Если на осмотр приезжает не владелец машины, а его доверенное лицо, потребуется доверенность на автомобиль.

Диагностическую карту нужно своевременно обновлять. Для машин возрастом меньше трех лет карта вообще не нужна, для остальных сроки действия ДК следующие:

  • легковые автомобили возрастом от трех до семи лет — два года;
  • легковые автомобили старше семи лет — один год;
  • грузовики массой больше 3,5 тонны — один год;
  • ТС, предназначенные для перевозки пассажиров, — шесть месяцев.

Рекомендуемая частота техосмотра

Срок техосмотра (периодичность проведения диагностики) регулируется законодательством. Новые модели транспорта, какими считаются автомобили возрастом до трех лет в ТО не нуждаются. Владельцам остальных машин нужно проходить осмотр технических параметров по схеме:

  1. Авто возрастом 3-7 лет проверяют каждые 2 года.
  2. Транспорт, старше семи лет – раз в год.
  3. Грузовики, автобусы от 8 пассажирских мест, такси – каждые 6 месяцев.

Спецтехника, оборудованная сигнальными приспособлениями, ТО проходит ежегодно. Стоимость получения талона техобслуживания зависит от компании, проводящей осмотр, а также особенностей процедуры диагностики. Цена колеблется от 500 до 5000 рублей.

Необходимость техосмотра и диагностической карты в случае ДТП

Вопрос о том, нужен ли техосмотр при ДТП, волнует многих владельцев ТС, которые хотят предотвратить большое количество нежелательных неприятностей и максимально обезопасить себя в случае потенциальной аварии. При помощи ТО можно вовремя выявить все проблемы и недостатки авто, принадлежащего к определенной категории, получение диагностической карты с положительным заключением означает, что авто готово к эксплуатации и полностью соответствует всем необходимым нормам. Такие меры безопасности помогают предотвратить аварии, возникающие из-за неисправностей в работе машины, именно по этой причине согласно новым правилам полис ОСАГО может быть выдан только при наличии у водителя карты.

Для чего необходима диагностическая карта?

При ответе на вопрос о том, нужен ли техосмотр при ДТП, стоит еще раз подчеркнуть важность статуса карты, поскольку она полностью подтверждает работоспособность автомобиля по всем требующимся параметрам. Такой документ дает водителю право стать полноценным участником дорожного движения, но в случае его отсутствия автовладелец нарушает закон, и подвергает опасности жизни других водителей. Стоит всегда помнить о штрафах, при помощи которых наказываются водители, не имеющие на руках карты, но речь идет только о владельцах ТС, для кого техосмотр является обязательным. Сумма такого штрафа будет составлять 500-800 рублей, также эксплуатацию транспорта, нарушившего правила, могут запретить на определенный срок.

При остановке водителя инспектор не может попросить его предъявить карту, поскольку согласно правилам этот документ не входит в категорию тех, которые обязательно должны предъявляться представителям власти. Полная проверка диагностической карты осуществляется непосредственно при оформлении ОСАГО, но если ее срок истек, или она полностью отсутствует, представитель страховой фирмы вправе отказать в оформлении документов для выдачи полиса на совершенно законных основаниях. Вопрос о том, нужен ли техосмотр при ДТП, если есть страховка, нельзя считать однозначным, поскольку такая карта уже представляет собой гарантию успешно пройденного ТО и залогом гарантированной выдачи полиса.

Какие санкции грозят водителям при отсутствии ТО?

По ряду определенных причин у водителя на руках в момент ДТП может оказаться диагностическая карта с истекшим сроком действия, в этом случае документ считается недействительным, что дает право страховой компании предъявлять особые требования к такому автовладельцу. При этом следует помнить, что это правило распространяется только на владельцев ТС, принадлежащих к особой категории, которые должны проходить ТО не реже одного раза в 6 месяцев. В этот перечень входят автомобили, перевозящие людей, либо различные опасные грузы.

Регрессные взыскания могут быть применимы не только к водителям, но и операторам центров, которые проводят техосмотр, но только в том случае, если в карте было ошибочно указано, что авто находится в рабочем состоянии. Если такой автомобиль попадет в ДТП по причине технических неисправностей, страховщики могут взыскать с оператора сумму, равную оплаченной компенсации пострадавшим во время аварии. В некоторых ситуациях представители страховой фирмы отказывают в выплате из-за просроченной карты. Многих водителей интересует вопрос, нужен ли техосмотр при ДТП во время страхования в компании Росгосстрах. В действительности правила одинаково работают для всех компаний, и своевременно позаботиться о прохождении ТО нужно заранее.

В чем заключаются главные особенности ТО?

Водители, понимающие важность наличия диагностической карты, точно знают ответ на вопрос о том, нужен ли техосмотр при ДТП. Без своевременного прохождения ТО автомобиль не может считаться пригодным к эксплуатации, по этой причине новые правила, действующие и в 2017 году, строго контролируют проверку всех параметров транспортных средств. Сроки прохождения осмотра полностью зависят от категории ТС, таким образом:

  • легковые и грузовые авто, мотоциклы, прицепы и стандартные полуприцепы могут проходить осмотр однократно в дв а года;
  • автомобили, возраст которых превышает семь лет, осматриваются один раз в го д;
  • автобусы, грузовики с небольшим весом не более 3,5 тонны, машины, используемые для провоза пассажиров или транспортировки различных опасных грузов, проходят осмотр не реже одного раза в полгода.

Новые автомобили различных категорий, находящиеся в эксплуатации менее трех лет с момента выпуска, полностью освобождаются от процедуры техосмотра. Контроль над их техническим состоянием осуществляется владельцем ТС самостоятельно при помощи дилеров и других квалифицированных специалистов.

Срок действия техосмотра для ОСАГО

Как часто проходить техосмотр для ОСАГО, зависит от того, когда был выпущен автомобиль:

  • для машин, выпущенных не ранее 7 лет назад — раз в 2 года;
  • для машин, выпущенных раньше — ежегодно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО имеет большое значение и указывается в самой карте. По закону владелец должен представить машину для проведения осмотра в течение этого срока. К оператору ТО нужно обращаться в период действия техосмотра для страховки, а не после наступления указанной в карте даты.

Сведения о ТО заносят в базу РСА в день его проведения, поэтому получить диагностическую карту задним числом невозможно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector