Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Верховный суд встал на сторону владельцев ОСАГО

Верховный суд встал на сторону владельцев ОСАГО. Обзор пяти дел

Что разрешено страхователям с точки зрения высшей судебной инстанции

Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU — Страховщики продолжают при малейшей возможности уклоняться от выплат по полисам ОСАГО, а суды не всегда могут распознать злоупотребления, свидетельствуют материалы новой серии «страховых» судебных споров, которые дошли до Верховного суда (ВС) РФ. Эксперты отмечают, что кассационная инстанция остается на позиции защиты интересов слабой стороны — страхователя и отчасти нивелирует влияние лоббистов на законодательство. Отраслевые эксперты в свою очередь опасаются, что решения ВС открывают новые возможности для злоупотреблений «недобросовестных страхователей».

На протяжении ноября Верховный суд опубликовал серию кассационных определений по делам, в рамках которых автовладельцы оспаривали отказы страховых компаний выплатить компенсации по ОСАГО. Эти дела объединяет то, что во всех случаях суды районного звена удовлетворяли требования к страховщикам, после чего апелляция эти решения отменяла. Верховный суд разобрал ошибки судов второй инстанции и вернул им все пять дел на пересмотр.

Как действует закон сейчас

Сейчас водители могут выбирать при ОСАГО деньги или ремонт. Это право дает им поправка, внесенная в закон «Об ОСАГО» 01.09.2014. Если автолюбитель выбрал выплаты, то он получит их на расчетный счет или наличными в кассе страховой компании. В дальнейшим он может распорядиться полученными деньгами так, как посчитает правильным.

В случае с ремонтом, страховая компания предлагает несколько автомастерских. Они подбираются в зависимости от различных обстоятельств, включая марку автомобиля, место жительства и по ряду других параметров.

Клиент принимает направление на ремонт и страховщик перечисляет на счет организации, которая будет выполнять ремонтные работы, необходимую сумму.

9 деталей ОСАГО

Что нужно знать автолюбителю при страховании гражданской ответственности

15 марта Госдума во втором чтении рассматривает поправки к закону об ОСАГО. Они серьезно изменят жизнь страховщиков и автомобилистов. За 15 лет существования «автогражданки» она столько раз менялась, что не мудрено было упустить важные моменты, влияющие на стоимость полиса и сумму возмещения.

Суть вносимых поправок — в замене денежного возмещения натуральным. Страховщики будут отправлять авто пострадавшего на восстановительный ремонт, который будет оплачиваться исходя из стоимости новых деталей. Подразумевается, что этот шаг пресечет деятельность автоюристов, перекупающих у владельцев машин право на получение страхового возмещения, а затем выбивающих максимальные суммы через суд.

Поправки в целом повышают ответственность страховщика за качество и сроки ремонта, однако рождают и определенные сложные моменты, которые должен учитывать страхователь.

Деталь номер 1. Выбор станции техобслуживания

Сейчас при выборе клиентом натуральной формы возмещения страховщик направляет пострадавшего на одну из «своих» станций техобслуживания автомобилей (СТОА). В предлагаемых поправках подразумевается возможность выбора станции техобслуживания клиентом при обязательном письменном согласовании со страховой компанией. Это прекрасно, но на деле все не так просто — «кандидатуру» СТОА нужно будет согласовать со страховой компанией в письменной форме.

Обсуждалась также возможность для страхователя требовать денежную компенсацию при отсутствии в списке страховой компании нужной ему СТОА. Однако от этой нормы на данный момент решили отказаться, так как она расширяет возможности для мошенников-автоюристов.

Деталь номер 2. Ремонт в срок или неустойка

Сейчас срок согласовывается потерпевшим и СТОА при направлении автомобиля на восстановительный ремонт. Согласно поправкам к закону об ОСАГО, срок осуществления восстановительного ремонта пострадавшего в ДТП транспортного средства устанавливается в 30 дней. За нарушение сроков Банк России вводит санкции: страховщик будет выплачивать неустойку в размере 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки.

Деталь номер 3. Возмещение стоимости эвакуации

По действующим правилам, эвакуация возмещается в размере подтвержденных расходов по доставке поврежденного транспортного средства от места ДТП до места ремонта или хранения. Поправки вводят лимит по расстоянию — на данный момент речь идет о 50 км, хотя обсуждалась и цифра в 300 км.

Деталь номер 4. Прямое урегулирование убытков при множественных ДТП

Прямое урегулирование убытков (ПВУ) — право пострадавшего в ДТП обращаться за возмещением в свою страховую компанию (в ту, где он страховал свою ответственность, а не туда, где страховал свою ответственность виновник ДТП) действует в России с 1 марта 2009 года. Со 2 августа 2014 года введено безальтернативное ПВУ, подразумевающее, что пострадавший должен обращаться только в свою страховую. Если СК виновника исключается из договора о прямом возмещении убытков или компания признана банкротом, у нее отозвано лицензию, то возмещение может произвести Российский союз автостраховщиков.

До нынешнего момента ПВУ действовало только для случаев, когда в ДТП участвуют два автомобиля. Теперь же предлагается законодательно закрепить порядок действий потерпевших в случае коллективного, массового столкновения. Считается, что это позволит значительно упростить решение процедурных вопросов, в том числе и об оплате страхового возмещения. Однако Российский союз автостраховщиков полагает, что этот пункт только увеличит неудовлетворенность страхователей, поскольку страховщик потерпевшего, прежде чем произвести выплату, обязан получить согласие страховщика причинителя вреда. А в случаях, когда причинителей вреда несколько — соответствующее количество согласий. Это правило должно вступить в силу через 180 дней после дня опубликования федерального закона, вносящего поправки в ныне действующий закон об ОСАГО.

Деталь номер 5. Безлимитный «европротокол»

Еще 1 октября 2014 года вступил в силу так называемый безлимитный «европротокол» — возможность оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД при сумме ущерба имуществу до 400 тыс. рублей (до 2014 года сумма ограничивалась 50 тыс. рублей).

Безлимитный «европротокол» действует, если ДТП произошло на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга или Ленинградской области, а также если факт ДТП был зафиксирован с помощью фото- или видеосъемки повреждений автомобилей. Также необходимы данные о положении транспортных средств при ДТП, зафиксированные с помощью технологий глобальных спутниковых навигационных систем.

Напомним, что обязательным условием применения упрощенного протокола является наличие действующих полисов ОСАГО у обоих участников ДТП. При этом один из участников должен признать свою вину, и оба должны договориться относительно характера и перечня повреждений. При причинении вреда жизни и здоровью «европротокол» не применяется. Крайне важно правильно и внимательно заполнить бланк протокола: если допущены ошибки, «европротокол» не действует.

Деталь номер 6. Требование полного возмещения с виновника ДТП через суд

10 марта 2017 года Конституционный суд (КС) разрешил потерпевшим взыскивать с виновников аварий полную стоимость ремонта и запчастей в рамках гражданско-правового спора. Поводом послужило обращение четырех автовладельцев из Краснодарского края с иском о пересмотре отказов судов во взыскании с виновников ДТП разницы в цене ремонта без учета и с учетом износа запчастей.

КС также разрешил судам уменьшать суммы ущерба, если при ремонте использовались новые детали, узлы и агрегаты, а также если виновник ДТП найдет возможность исправить повреждения дешевле.

После принятия поправок о натуральном возмещении с использованием новых деталей вместо денежной компенсации этот вопрос будет снят. Но, поскольку поправки должны вступить в силу через 30 дней после принятия и не будут иметь обратной силы, как минимум до мая 2018 года это решение Конституционного суда будет иметь значение.

По действующему законодательству, выплаты по полису ОСАГО по имуществу ограничены 400 тыс. рублей, по жизни и здоровью — 500 тыс. рублей. Эту сумму покрывает классическая страховка ОСАГО. То есть если вы виновник ДТП — в рамках этой суммы за вас платит страховая компания, в которой вы оформляли полис.

Читать еще:  Как составить европротокол при дтп?

Проблема в том, что сумма рассчитывается с учетом износа деталей по Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт, утвержденной ЦБ РФ. А реальный ремонт производится с новыми запчастями. В результате стоимость реального ремонта оказывается существенно выше расчетной, и за качественный ремонт автовладельцам приходилось доплачивать самостоятельно. Если пострадавший был не согласен с суммой страхового возмещения, он мог обращаться в страховую компанию или требовать доплаты через суд. Но до решения КС от 10 марта 2017 года суды (в том числе Верховный суд) требования о выплате разницы между нормативной и реальной ценой ремонта отклоняли.

Защитники автомобилистов утверждают, что методика РСА отстает от рыночных цен минимум на 30%. Средняя выплата по ОСАГО существенно выросла в последнее время, что подтверждает соответствие методики рыночным ценам, отмечают в РСА. Средняя выплата в январе 2017 года выросла на 23% и составила 71,3 тыс. рублей.

Деталь номер 7. Регрессный иск к виновнику ДТП

Когда случается ДТП, его участники обращаются в свою страховую компанию, согласно правилу прямого возмещения убытков, за выплатой возмещения. Если ДТП произошло по вине застрахованного лица, страховая компания выплачивает ущерб, причиненный им, пострадавшей стороне. Однако в ряде случаев страховщик может впоследствии подать регрессный иск к виновнику ДТП, чтобы получить с него полную сумму страховой выплаты.

Вы можете ожидать регрессный иск в следующих случаях:

— вы скрылись после ДТП;

— управляли автомобилем в неадекватном состоянии (были в состоянии алкогольного, наркотического или любого другого опьянения);

— умышленно нанесли вред здоровью или жизни;

— управляли автомобилем без соответствующего права;

— не указаны в страховом договоре;

— управляли автомобилем не в период, указанный в договоре страхования;

— другой участник ДТП не принес в СК свой «еропротокол»;

— вы не предоставили автомобиль на осмотр по требованию страховой;

— у вас истек срок диагностической карты техосмотра.

Последняя норма находится в стадии принятия, но уже согласована с Минэкономразвития и ГИБДД. Эта норма разработана Российским союзом автостраховщиков, который направил в правительство РФ, профильные федеральные министерства и Банк России предложения по соответствующим изменениям в федеральный закон об ОСАГО № 40-ФЗ.

Если вы получили регрессный иск, необходимо привлечь адвоката и провести независимую экспертизу, так как даже доказанная вина в ДТП не всегда автоматически подразумевает вину в нанесении материального ущерба.

Деталь номер 8. Электронные полисы и штрафы ГИБДД

С 2017 года каждый страховщик, имеющий лицензию на ОСАГО, обязан продавать электронные полисы по всей стране. Это нововведение вызвало всплеск на рынке ОСАГО: за январь — февраль 2017 года продано больше электронных полисов, чем за весь прошлый.

Тем не менее автомобилисты столкнулись с парадоксальной ситуацией: вроде бы проинформированные обо всем инспекторы ГИБДД штрафуют владельцев электронных полисов, как будто их вообще нет (штраф за отсутствие полиса — 800 рублей, за нарушение периода использования — 500 рублей, за не вписанного в полис водителя — 500 рублей).

Инспекторы ГИБДД должны проверять легитимность электронного полиса через специальный сервис в сети МВД России или с помощью официального сайта РСА. Но если у них нет смартфона или планшета, то сделать они этого не могут, поэтому на всякий случай выписывают штраф.

На самом деле на момент вступления в действие правила обязательности продаж e-ОСАГО действовал старый регламент по надзору за дорожным движением, утвержденный еще в 2009 году. Новый, в котором будет прописана обязанность принимать электронные полисы, начнут применять с 1 апреля 2017 года. С этого момента из регламента будет исключена норма о снятии номеров, отмененная КоАП РФ еще в 2014 году, и добавлена возможность предъявить для проверки распечатку электронной версии полиса ОСАГО.

Автолюбителю необходимо знать, что электронный полис ОСАГО или его распечатанная копия равносильны оригинальному полису в бумажном формате и должны приниматься всеми учреждениями РФ. Если инспектор пытается выписать вам штраф, не принимая распечатку, можно вместе с ним с вашего смартфона войти на сайт РСА и продемонстрировать, что ваш полис зарегистрирован в АИС союза.

Деталь номер 9. Сохранение коэффициента «бонус-малус» при отсутствии договора страхования

«Бонус-малус» (КБМ) — один из самых «влиятельных» коэффициентов при расчете стоимости полиса ОСАГО. Он может снизить стоимость вдвое от базовой или увеличить ее в два с половиной раза. КБМ рассчитывается, исходя из количества страховых случаев в предыдущем периоде страхования. Нюанс в том, что если вы больше года не заключали договор ОСАГО, то больше не значитесь в базе РСА и вся ваша положительная история «сгорает». А вместе с ней и скидки. Даже если у вас за плечами десять лет безаварийной езды, просрочив страховку, вы автоматически перемещаетесь из 13-го класса, дающего скидку в 50% (коэффициент 0,5), в 3-й класс (коэффициент 1).

Если вы продали машину и пока не купили новую, но планируете это сделать, попросите знакомых или родственников вписать вас в свой полис ОСАГО в качестве допущенного к управлению его автомобилем. Тогда ваш коэффициент сохранится. Если у вас стаж вождения более трех лет, а ваш возраст превышает 22 года, стоимость полиса для вашего друга не изменится. Если же в полис вписывается водитель до 22 лет со стажем меньше трех лет, цена страховки значительно возрастет — за счет соответствующего коэффициента.

Свой коэффициент «бонус-малус» можно проверить на сайте РСА, введя данные последнего полиса, действие которого закончилось не более года назад. Если вы не согласны с КБМ, который применила страховая, оформляя договор, вы можете написать претензию в компанию-страховщика. Она обязана сверить КБМ с данными АИС РСА и внести изменения, если коэффициенты не совпадают.

Что нужно знать для оспаривания экспертизы по ДТП

Прежде чем ответить на вопрос о том, как оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию необходимо разъяснить суть понятия «независимая экспертиза», рассмотреть основные виды экспертиз, усвоить порядок назначения и проведения экспертиз.

Для корректного использования и понимания значения словосочетания «независимая экспертиза» следует знать, что любое исследование, проводимое в рамках производства по делу о ДТП, по своей сути, должно отвечать критерию независимости.

Под независимостью понимается отсутствие заинтересованности эксперта, выполняющего экспертизу в результатах рассмотрения дела.

Таким образом, независимым является такое заключение, которое выполнено в соответствии с требованиями материального и процессуального законодательства РФ.

Именно так мы и будем понимать смысловое значение понятия «независимая экспертиза».

Термин «независимая экспертиза», не имеет законодательного закрепления.

Вместе с тем, широкое употребление этого словосочетания обусловлено его использованием в законе РФ от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Закон «Об ОСАГО»).

Так в статье 12 Закона РФ «Об ОСАГО», устанавливающей порядок определения страховой выплаты, используются понятия «независимая экспертиза (оценка)» и «независимая техническая экспертиза транспортного средства». В данной правовой норме речь идет о двух различных, по сути, видах экспертиз.

В общеправовом смысле «зависимых экспертных заключений» не бывает.

Наличие заинтересованности эксперта при осуществлении экспертной деятельности по любой категории дел, превращает экспертное заключение в недопустимое доказательство (часть 2 статьи 50 Конституции РФ).

Если экспертное заключение носит заведомо ложный характер, то эксперт привлекается к установленной Законом ответственности (статья 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушений, статья 307 Уголовного кодекса РФ).

Оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию, значит доказать несоответствие ее выводов обстоятельствам дела, либо выявить нарушения закона, при которых будет признано недопустимым доказательством.

Читать еще:  Отп банк заявление на отказ от страховки по кредиту образец

Помощь в оспаривании такого рода экспертных заключений, следует искать у профессиональных автоюристов и адвокатов, специализирующихся по делам о ДТП.

Для анализа обстоятельств ДТП, установления степени тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего, определении величины причиненного ущерба, от повреждения транспортных средств, и в других случаях, на первоначальных стадиях производства по делу о ДТП инициируются различные исследования.

Статьи в помощь:

Отвечая на вопрос о том, как опротестовать (оспорить) независимую экспертизу по ДТП, мы должны усвоить, что исследование и заключение эксперта – это не тождественные понятия.

Существует два вида исследований.

Первые выполняются специалистами, вторые – экспертами.

Документ, содержащий заключение специалиста, называется «исследованием». Его доказательственное значение существенно ниже исследования, проведенного экспертом (заключения эксперта).

Исследование выполняется специалистом, но не экспертом. Доказательственное значение исследования, проведенного специалистом, существенно ниже заключения эксперта.

Исследование может проводиться по инициативе любой из сторон – участников ДТП, без его процессуального закрепления. Исследование проводит специалист.

Специалист не несет никакой ответственности за дачу заведомо ложного заключения, исходные данные для исследования и вопросы, подлежащие разрешению в процессе исследования, предоставляет и формулирует заказчик.

Проведение экспертизы назначается постановлением должностного лица (определением суда), осуществляющего производство по делу о ДТП. Эксперт всегда предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложного заключения (статья 307 УК РФ, статья 17.9 КРФ об АП).

Участники производства по делу о ДТП (стороны, заинтересованные лица) имеют право на выбор экспертного учреждения (эксперта), которому будет поручено проведение экспертизы.

Они вправе заявлять отвод эксперту, формулировать и представлять вопросы для экспертизы, присутствовать при проведении экспертизы, заявлять ходатайства о назначении повторной, дополнительной, комплексной, комиссионной экспертиз (статьи 79, 84 ГПК РФ, статья 26.4 КРФ об АП).

В процессе производства по делам о дорожно-транспортных происшествиях проводятся различные виды экспертиз: автотехническая, транспортно — трасологическая (криминалистическая), технического состояния транспортных средств, дорожная, автотовароведческая.

Каждая из перечисленных экспертиз, используя научно обоснованные методы исследования объектов, решает определенный круг задач.

Статьи в помощь:

При разъяснении вопроса о том, как оспорить независимую экспертизу по ДТП, прежде всего, следует определиться о каком из ее видов идет речь.

Выбор методов и способов оспаривания, в каждой ситуации, требует индивидуального подхода.

В такого рода вопросах следует остерегаться универсальных советов доморощенных «знатоков».

Многолетняя практика по ведению дел о дорожно-транспортных происшествиях, в которых мне приходилось оспаривать экспертные заключения, позволяет лишь дать общие рекомендации по исследуемой теме.

Что следует делать при оспаривании независимой экспертизы по ДТП

Алгоритм действий лица, по оспариванию независимой экспертизы в делах о дорожно-транспортных происшествиях можно представить в следующем виде:

Процедуре оспаривания любой экспертизы по делу о ДТП предшествует ознакомление с постановлением (определением) о назначении экспертизы.

Именно в этом процессуальном документе содержатся исходные данные, на основании которых эксперт выполняет экспертизу.

В постановлении о ее назначении, указываются обстоятельства ДТП, излагаются показания участников и свидетелей происшествия, отражаются параметры, зафиксированные в протоколах осмотра транспортных средств, протоколе осмотра места происшествия и схеме места ДТП.

Статьи в помощь:

Если при ознакомлении с постановлением о назначении экспертизы будут выявлены несоответствия сведений, содержащихся в постановлении и сведений зафиксированных в материалах о ДТП, то у защитника имеются все основания ходатайствовать о назначении дополнительной экспертизы.

Выводы дополнительного экспертного заключения могут существенно отличаться от выводов первоначального.

Ознакомившись с заключением эксперта необходимо дать ему оценку.

При анализе экспертного исследования следует выяснить:

а) полностью ли разрешены вопросы, поставленные перед экспертом;

б) не превысил ли эксперт пределов своей компетенции;

в) нет ли противоречий между резолютивной частью (выводами) и исследовательской частью заключения;

г) соответствуют ли выводы экспертизы другим доказательствам, имеющимся в материалах дела о ДТП.

При изучении экспертного заключения всегда следует применять критический подход.

Лица, оспаривающие независимую экспертизу по ДТП, должны понимать, что заключение автотехнической и транспортно-трасологической экспертиз носит только вероятностный характер.

Выводы экспертного заключения напрямую зависят от исходных данных.

Даже незначительное изменение какого-либо условия или параметра, может привести к изменению заключения в целом.

Для того чтобы оспорить заключение независимой экспертизы по ДТП нужно вызвать эксперта в судебное заседание.

Эксперт подлежит допросу с целью разъяснения экспертного заключения.

Если эксперт не сможет объяснить противоречий, имеющихся в заключении, то необходимо назначать повторное исследование.

В случаях смысловой неполноты, противоречивости, сомнительности, неясности или необоснованности выводов экспертного заключения, для его опротестования необходимо ходатайствовать о назначении повторной (дополнительной), комплексной экспертизы.

Ходатайство о назначении повторной (дополнительной), комплексной экспертизы должно быть обоснованным и мотивированным.

Ходатайство составляется в письменной форме и приобщается к материалам дела, лицом, участвующим в деле или его адвокатом.

  • Все о ДТП и автостраховании

Комментарии

Здравствуйте, Альберт.
Прежде чем ответить на Ваш вопрос , считаю важным напомнить, что ответственность за вред , причиненный источником повышенной опасности, законом возлагается на его владельца ( собственника или иное лицо, владеющего транспортным средством на законном основании) . Таким образом, если на момент ДТП, Вы управляли чужим автомобилем без надлежащего оформления права владения ( управления), то возмещать ущерб, причинный Вами , должен собственник ТС.
Положения статьи 14 Закона » Об ОСАГО» в качестве лица, к которому страховщик, предъявляет регрессное требования в порядке, предусмотренным законом, называет лицо, причинившее ущерб. Вместе с тем, Гражданский кодекс РФ в статье 1079 определяет основы гражданско-прав овой ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности.
Поэтому, при определенных условиях, Вы можете вообще уйти от ответственности , возложив ее на собственника автомобиля.Подр обности читайте в статье «Возмещение ущерба при ДТП».
По существу заданных вопросов поясняю, что в соответствии со статьей 18 п. «Б» ФЗ » Об ОСАГО», размер убытков, подлежащих возмещению страховщиком, определяется суммой расходов , необходимых для приведения имущества в до аварийное состояние. Если автомобиль старый, то применяется 50 % износ , по новым правилам и 85% по старым ( у вас ДТП было 1,5 года, тогда действовали старые правила).
Вместе с тем, если ремонт автомобиля превышает его рыночную стоимость на момент ДТП, то страховая выплата не может превышать размер стоимости Т/С. В противном случае, страховое возмещение приведет к неосновательном у обогащению.
Если ситуация развивается по описанной Вам схеме, то вариант ее решения лежит в назначении независимой судебной ( автотовароведче ской )экспертизе).
Вопросы эксперту :
— Какова рыночная стоимость ТС на момент ДТП?
— Какова стоимость восстановительн ого ремонта ТС на момент ДТП ( с учетом износа запасных частей , подлежащих замене)?
— Является ли восстановление ТС экономически целесообразным?

Экспертиза проводится по материалам дела. Таким образом, если автомобиль отремонтирован , утилизирован или продан, то препятствий для экспертизы не будет.
В заключении отмечу, что из практики, такие дела имеют хорошую перспективу для ответчиков.
Желаю Вам удачи!

Отражение возмещения по ОСАГО в 1С Бухгалтерия

Подписаться на информационную рассылку от СофтСервисГолд

Отражение возмещения по ОСАГО в 1С Бухгалтерия

На практике встречаются ситуации, когда сотрудник организации, управляя автомобилем, принадлежащим предприятию на праве собственности, попадает в ДТП. Если водитель данного транспортного средства признан потерпевшим, а другие участники ДТП застрахованы по ОСАГО, то предприятию полагается возмещение. Для его получения необходимо обратиться в страховую компанию виновника происшествия и уведомить ее о том, что наступил страховой случай, а также представить подтверждающие документы. При получении положительного решения от страховщика необходимо будет только дождаться оценки и получить согласованную сумму возмещения ущерба. После ее поступления на счет можно произвести ремонт транспортного средства.

Читать еще:  Дтп с летальным исходом наказание

Отражение задолженности страховщика в 1С Бухгалтерия 8.3

Для регистрации автомобиля в органах ГИБДД в обязательном порядке требуется полис ОСАГО, поэтому сразу после приобретения транспортного средства необходимо его застраховать и только потом эксплуатировать. На основании сведений, имеющихся в ГИБДД, будет также начисляться транспортный налог. Если в последующем автомобиль будет продан, необходимо осуществить действия по снятию его с учета.

Чтобы начислить сумму возмещения по ОСАГО в 1С Бухгалтерия, необходимо воспользоваться документом по созданию бухгалтерской операции. После его проведения в информационной системе скорректируются соответствующие значения учетных регистров. Заполняется документ следующим порядком:

  • Создать документ, который доступен в одноименном разделе меню. Выбирается способ формирования документа вручную.
  • В качестве вида документа следует указывать операцию.
  • Необходимо обязательно отразить дату, когда была начислена сумма возмещения по ОСАГО.
  • При формировании проводок по дебету счет должен быть 76.01.1, на котором отражаются расчеты по страхованию имущества и личности. В качестве субконто по данному счету следует выбирать страховую компанию, которая будет производить выплаты, из справочника контрагентов (куда сведения о ней должны быть предварительно внесены). В поле для второго субконто необходимо указать документ, являющийся основанием для начисления и выплату возмещения.
  • По кредиту операция отражается на счете 91.01, где учитываются прочие доходы. В качестве первого субконто указывается соответствующая статья доходов (исходя из настроек организации), а во втором субконто указывается страховая компания.
  • Далее необходимо заполнить все остальные обязательные значения.
  • При необходимости, можно распечатать бухгалтерскую справку по данной операции.
  • По завершении всех действий следует документ сохранить, провести и закрыть.

Отражение получения возмещения по ОСАГО в 1С Бухгалтерия 8.3

Чтобы отразить поступление средств от страховой компании на счет организации в информационной системе, следует заполнить документ, которым вносятся сведения в 1С Бухгалтерия обо всех поступлениях на расчетный счет. После его проведения в базе данных будут осуществлены необходимые изменения в учетных регистрах.

Заполнение документа необходимо производить с учетом следующих рекомендаций:

  • Создать новый документ, который находится в разделе меню 1С Бухгалтерия 8.3, посвященном работе с банком и кассой.
  • Видом операции являются прочие поступления на расчетный счет.
  • По кредиту данная операция отражается на счете 76.01.1, поскольку получено страховое возмещение.
  • Обязательно следует указать договор, на основании которого происходят поступления.
  • Также следует заполнить все обязательные поля.
  • По окончании работы с документом, необходимо его провести, сохранить и закрыть.

Чтобы проверить, корректно ли ведется в 1С Бухгалтерия учет получения страховых возмещений, можно просмотреть сформированные описанным документом проводки с помощью функции.

Если страховая не выплачивает возмещение ущерба по ОСАГО

Согласно федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» срок на возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП, составляет 20 дней и если выплаты от страховой будут задерживаться, то пеня составит 1% за каждый день от суммы, которая подлежит выплате. Если решение об отказе выплаты будет задерживаться, то за каждый день задержки начисляется пеня в размере 0,5% от суммы выплаты.

Обратите внимание, что согласно п. 3 ст. 14.1 Закона N 40-ФЗ «Об ОСАГО» и п. 3.17 «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» утвержденного Банком России — реализация права граждан на прямое возмещение убытков при ДТП не ограничивает право потерпевшего обратиться помимо своей страховой компании (прямое возмещение убытков) еще и к страховой, которая застраховала гражданскую ответственность лица, причинившего вред при аварии, с требованием о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, возникшего уже после предъявления требования о прямом возмещении убытков и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования. То есть если выяснилось, что при дорожно-транспортном происшествии человек получил травму, которая была обнаружена уже после оформления ДТП и подачи документов в страховую, то пострадавший подает на возмещение еще и к страхователю виновника.

Автомобили граждан

Если лицо, виновное в ущербе, заключило договор ОСАГО после 27.04.2017 г., то личный автомобиль гражданина, в т.ч., индивидуального предпринимателя, зарегистрированный в России, может быть лишь отремонтирован, причём исключительно новыми запасными частями (потерпевший и страховая могут допустить использование б/у запчастей, заключив соглашение). Суд назвал это обязательным восстановительным ремонтом и отметил, что оплата такого ремонта производится без учёта износа. Денежные средства можно получить лишь при наличии определенных условий, о чем уже было сказано выше.

Если потерпевший не успел переместить на СТО поврежденное авто, он должен обратиться в страховую компанию за новым направлением на ремонт. Также стоит обратить внимание на то, что новое авто можно ремонтировать у продавца (производителя) в течение 2х лет с года выпуска ТС, в целях сохранения гарантии.

Потерпевший может сам организовать ремонт в «своей» СТО, которая не сотрудничает со страховой компанией, получив письменное согласие последней. Если страховая не ответила на запрос о проведении ремонта в «своей» СТО в течение 15 календарных дней, такое молчание является отказом, который, к тому же, нельзя обжаловать.

В случае, если те СТО, с которыми сотрудничает страховая компания, не соответствуют требованиям правил ОСАГО, ремонтироваться на таких СТО можно лишь если потерпевший с этим согласен. Если же потерпевший не согласен, производится выплата.

Если стоимость ремонта выше, чем размер страхового возмещения, потерпевшему придется доплатить СТО разницу. Но вдруг потерпевший не согласен выплачивать эту разницу? Тогда страховой придётся выплатить деньги.

Суд, экспертиза

Доказать, где были приписки, а где повреждения указаны справедливо, можно лишь сделав свою независимую экспертизу.

«В ней перед экспертом ставится вопрос: все ли детали относятся к заявленному событию. Могли они образоваться именно от этого ДТП, потому что клиент обращается в рамках каско, а заодно мы ему еще и старые повреждения сделали. Экспертиза делается самим клиентом на досудебной стадии либо когда на него уже в суд подают. Вся доказательная база в данном случае ложится на самого ответчика. Где каждый представляет свою калькуляцию. Затем судом уже назначается экспертиза, которая может насчитать как меньше, так и больше, к этому надо быть готовым. Сама экспертиза судебная обойдется никак ни меньше 30–40 тыс. рублей, — рассказывает Кожевников из Коллегии правовой защиты автомобилистов Москвы.

Адвокат, ссылаясь на свою судебную практику, констатирует, что страховые компании в подавляющем большинстве случаев завышают сумму восстановительного ремонта машины пострадавшего. По словам Кожевникова, автосервисы и страховые компании работают в тандеме.

«Судебная экспертиза определит реальную стоимость ремонта, потому что если страховщика направили к дилеру, а там ремонт получился так, как будто запчасти позолотили, то будет названа нормальная цена ремонта», — в свою очередь, отмечает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Страховщики сделали всё, чтобы сделать ОСАГО убыточной и неудобной для автомобилистов услугой, убежден вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский.

«Человек покупает полис для того, чтобы именно компания платила за ремонт при ДТП вместо него. Любимая метафора — даже если горбатый «Запорожец» врежется в Rolls-Royce, то страховщик должен заплатить за ремонт последнего. Сейчас же получается, что страховщики за счет различных поправок в законы наживаются. А причина этого в том, что в Гражданский кодекс они протащили положение, что к страховой компании переходит в собственность та сумма, которую они заплатили кому-то по страховому случаю. Текущие страховые дела иллюстрируют пример звериного капитализма, и страхование может быть только добровольным, — убежден Ольшанский.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector