Виды столкновений транспортных средств при дтп
Виды столкновений транспортных средств при дтп
Различают 9 видов ДТП:
- столкновение,
- опрокидывание,
- наезд на препятствие,
- наезд на пешехода,
- наезд на велосипедиста,
- наезд на животное,
- наезд на гужевой транспорт,
- наезд на стоящее транспортное средство,
- прочие происшествия.
Столкновение
Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись
- между собой,
- либо с подвижным составом железных дорог,
- либо со внезапно остановившимся транспортным средством (например, в случае неисправности, перед запрещающим сигналом светофора, неожиданно возникшим препятствием и т.д.)
Столкновения могут быть встречными, попутными и боковыми.
Опрокидывание
Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.
Опрокидывание происходит вследствие воздействия неблагоприятных погодных условий, технической неисправности, неправильного размещения или крепления груза, из-за применения неправильных приемов управления.
Например, если автомобиль превысил критическую скорость на повороте и опрокинулся, то это ДТП квалифицируется как опрокидывание; если же автомобиль по касательной столкнулся с другим автомобилем и был вынужден изменить направление движения и поэтому опрокинулся, то это ДТП квалифицируется не как опрокидывание, а как столкновение.
Наезд на препятствие
Наезд на препятствие — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет.
Например, препятствия — столб, дерево, ограждения, куча строительных материалов и т.п.
Наезд на пешехода
Наезд на пешехода — — происшествие, при котором
- движущееся транспортное средство наехало на человека,
- либо человек натолкнулся на движущееся транспортное средство,
- либо человек пострадал от перевозимого транспортным средством груза (или частей транспортного средства), выступающего за габариты транспортного средства.
К наездам на пешехода причисляются случаи наезда на людей, катающихся на лыжах, санках, коньках, самокатах, перемещающихся в инвалидных колясках без двигателя, на детей, катающихся на трехколесных велосипедах.
Наезд на велосипедиста
Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
Наезд на животное
Наезд на животное — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных, либо сами эти животные и птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.
Наезд на гужевой транспорт
Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на упряжных животных или гужевые повозки, либо сами эти упряжные животные или гужевые повозки ударились о движущееся транспортное средство.
Наезд на стоящее транспортное средство
Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором одно движущееся транспортное средство наехало на другое стоящее транспортное средство или на прицеп.
Прочие происшествия
Прочие происшествия — к ним относят:
- падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство,
- наезды на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отвалившееся колесо и др.),
- наезды на лиц, не являющихся участниками дорожного движения,
- падение пассажиров с движущегося транспортного средства или внутри его вследствие резкого торможения, ускорения или изменения направления движения,
- и др.
Некоторые примеры
При столкновении грузовика и автобуса из кузова грузовика выпал пассажир, который получил тяжкие телесные повреждения. ДТП квалифицируется как столкновение.
Автобус наехал на бордюрный камень, от толчка в салоне упал пассажир и получил телесные повреждения. ДТП квалифицируется как наезд на препятствие.
Водитель не справился с управлением и совершил наезд на человека, косящего траву в полосе отвода дороги. ДТП квалифицируется как прочие происшествия, поскольку пострадавший не являлся участником дорожного движения.
Сроки проведения автотехнической экспертизы после ДТП . Техническая автоэкспертиза после аварии
Факторы, способствующие возникновению и развитию дорожно-транспортного происшествия, установить достаточно сложно. Какова причина их появления и степень воздействия на ход событий? Можно ли считать действия лиц обоснованными? Какие расследования необходимо провести, чтобы вынести правильный вердикт и установить виновного? В процессе следствия проводят различные виды проверок, такие как криминалистические, судебно-медицинские, психологические и т.д. Одной из наиболее важных является автотехническая экспертиза (ее также называют техническая или просто АТЭ), которая призвана выявить ущерб, нанесенный авто, оценить повреждения, а значит и объем восстановительных работ.
Определение виновного лица зачастую устанавливается несправедливо, ведь для распознавания механизма всей ситуации необходимы специальные познания. Подобное техническое изучение должно быть доверено профессионалам. Автотехническая экспертиза при ДТП в Ростове-на-Дону, Ставрополе и в других регионах РФ проводится компанией «Эксперт +» с 2009 года. Наши сотрудники обладают обширными знаниями, навыками и хорошим стажем в областях оценки и юриспруденции. Мы часто помогаем успешному раскрытию ДТП, так как установленные экспертами факты порой отвечают на многие вопросы, возникшие в ходе других проверок. Не только картина происшествия, но и ущерб от него устанавливается нашими коллегами.
Самые распространенные виды кузовных неисправностей
Современные водители на дорогах зачастую не придерживаются рекомендуемых и предписанных скоростных режимов. При этом приходится констатировать факт того, что аварии происходят ежечасно, и ни один автомобиль не застрахован от того, чтобы в них не попасть.
К счастью, наиболее распространенными среди автомобильных аварий являются слабые столкновения транспортных средств или наезд на препятствие. В результате таких аварий страдает в основном кузов и все неисправности поддаются ремонту.
Виды неисправностей
Неисправности могут быть:
- механические (трещины, вмятины, пробоины);
- коррозионные (нарушение покрытия).
Коррозионные повреждения происходят из-за разрушения металлов при взаимодействии их с внешней средой.
Механические повреждения происходят в результате ДТП и при езде по неровным дорогам на повышенных скоростях.
Примеры и возможные последствия ДТП
При слабом лобовом столкновении транспортных средств наиболее часто повреждается только передняя часть автомобилей. Наиболее сложные повреждения геометрии кузова происходят при сильном лобовом столкновении. В этом случае максимальная нагрузка приходится на кузов, а точнее на переднюю его часть, в результате сложения скоростей столкнувшихся автомобилей.
Если же в результате ДТП удар пришелся в район заднего бампера, то при этом страдают его корпус и силовые элементы, а также, в зависимости от силы удара, страдают левое и правое крылья, багажник, лонжероны. Также может нарушиться геометрия дверей или деформироваться рама заднего стекла. При очень сильно столкновении под удар попадают и колеса, что может привести к деформации задней подвески автомобиля.
Боковые столкновения чаще всего случаются на перекрестках, например, если водитель не уступил дорогу в положенном месте или же проехал на запрещающий сигнал светофора, и т.д. Результатом такого столкновения является деформация кузова и его прогибание внутрь салона автомобиля.
Касательные столкновения, в основном происходят при перестроении без предварительной оценки ситуации на соседней полосе. Результатом чаще всего бывают нарушения лакокрасочного покрытия, царапины и вмятины. Конечно же все зависит от силы и места удара.
Где можно качественно отремонтировать кузов?
В перечень наших услуг входит:
- кузовной ремонт;
- ремонт сколов и трещин;
- предпродажная подготовка автомобиля;
- восстановление геометрии кузова;
- покраска автомобиля;
- локальный ремонт кузова без демонтажа кузовных деталей;
- ремонт бамперов любой сложности;
- защитные покрытия для авто;
- работы по замене и установке кузовных элементов и стекол;
- устранение царапин;
- ремонт вмятин;
- профессиональная полировка кузова.
Обратившись в наш Центр ремонта вы гарантируете вашему автомобилю увеличение срока его службы и получите качественно выполненную в срок услугу.
Причины ДТП при парковке авто
За последние 10 лет количество аварий, связанных с въездом и выездом на парковку, увеличилось более чем на 30%. Кроме того, с этими видами маневрирования связано около 40% всех дорожно-транспортных происшествий.
Таковы данные полученные в результате совместного исследования, осуществленного центром Allianz Center for Technology и поставщиком автомобильных компонентов Continental. В рамках проекта было проанализировано почти 3,500 несчастных случаев. Также в исследовании принимали участие Мюнхенский университет им. Людвига-Максимилиана и Мюнхенский технический университет.
Основными причинами увеличения частоты ДТП, связанных с парковкой авто, являются изменения в форме транспортных средств и процессы урбанизации.
Анализ статистики показывает, что инциденты с автомобилями больших размеров, внедорожниками, случаются на 30% чаще, чем с небольшими или компактными автомобилями.
Это исследование актуально и для России, так как здесь происходят те же процессы, что и во всем мире. Растет плотность машин: в 2015 году, по данным Госавтоинспекции, число зарегистрированных в стране автомобилей составило 56,6 миллиона. Это на 65% больше, чем 10 лет назад (в 2006 году этот показатель составлял 34 миллиона машин). В то же время, расширение инфраструктуры отстает от растущих объемов трафика. Особенно в городских и столичных областях: все больше и больше водителей чувствуют себя подавленными все более сложными условиями, когда небольшая невнимательность приводит к несчастному случаю.
Большинство инцидентов происходит при движении задним ходом, чаще — в 8 случаях из 10 — аварии случаются при выезде с парковочного места.
К сожалению, было бы неправильно полагать, что при этом наносятся только незначительные повреждения кузова. К примеру, в США в 2010 году 210 человек погибло и 15 000 ранено в связи с выездом с парковки (по сведениям Национальной администрации по безопасности дорожного движения США). Эксперты считают, что треть таких смертей можно предотвратить, если оснастить транспортные средства технологиями заднего вида.
В США первыми ввели правило предусматривающее установку камер заднего вида во всех новых автомобилях к 2018 году. В Евросоюзе такое положение применяется с 2007 года но только для автомобилей с разрешенной массой транспортного средства более 3,5 тонн и автобусов.
Чтобы помочь водителю справиться с парковкой и задачами маневрирования может быть использован широкий спектр технологий.
Continental, например, разработал систему помощи при выезде с парковки задним ходом, известную как RCTA. Если она обнаруживает риск столкновения, то подает звуковое и визуальное предупреждение. Это сложная технология, ведь важно надежно рассчитать траекторию движения транспортного средства, чтобы предотвратить столкновение. Чтобы собрать точные сведения о направлении движения автомобиля, скорость и расстояние до него. необходимы очень мощные датчики. Кстати, те же радарные датчики малой дальности используются для обнаружения транспортных средств в слепой зоне и применяются в системе BSD, которая помогает водителю при перестроении на другую полосу.
В будущем, безопасность будет усилена с помощью технологии, известной как Back-up-Assistant. В ней используется surround-view камера, обеспечивающая обзор на 360° вокруг автомобиля. Back-up-Assistant анализирует изображения, полученные с камеры, и предотвращает столкновение с объектами за автомобилем с помощью подключения к автоматической системе торможения. Эта технология имеет явные преимущества так как работает на большой дальности — до 15 метров, что дает больше гибкости для адаптации стратегии торможения к требованиям изготовителя транспортного средства. Кроме того, технология способна не только распознавать предметы, но и классифицировать их, например, в качестве пешеходов или велосипедистов.
Все эти разнообразные системы помощи при парковки помогают смягчить негативные последствия невнимательности водителей. Для Continental это еще один важный шаг к достижению Vision Zero к 2025 году.
Что делать при попадании в ДТП Версия для печати
Сев за руль, каждый водитель отвечает за свою жизнь и жизнь пассажиров и пешеходов. И каждый из них должен знать, что делать и что делать категорически нельзя при ДТП, так как обычно при таких обстоятельствах людям свойственно предпринимать необдуманные решения. В этой статье вы узнаете пошаговые действия и основные правила поведения при дорожно-транспортном происшествии.
Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо иной материальный ущерб.
Виды ДТП:
• Наезд на препятствие
• Наезд на пешехода
• Наезд на велосипедиста
• Наезд на стоящее транспортное средство
• Наезд на гужевой транспорт
• Наезд на животных
Согласно Правилам дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства от 13 ноября 2014 года № 1196 (далее – ПДД), при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
- немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 2 раздела 7 ПДД, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
- принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, государственный регистрационный номерной знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
- сообщить незамедлительно о случившемся в ближайший орган внутренних дел, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников органов внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 раздела 1 ПДД;
- освободить проезжую часть дороги, если движение других транспортных средств невозможно;
- при необходимости освобождения проезжей части дороги предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следов и предметов, относящихся к происшествию, принять все возможные меры к их сохранению и обеспечить объезд места происшествия.
В случае дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших, при взаимном согласии водителей в оценке обстоятельств случившегося, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, они прибывают в ближайшее подразделение органов внутренних дел для оформления происшествия.
Если говорить другими словами, в случае ДТП вам необходимо:
- удостовериться что нет пострадавших, если есть, то вызвать скорую помощь;
- включить «аварийную сигнализацию» и установить знак аварийной остановки;
- если были свидетели происшествия, следует записать их контактные данные. Это может пригодиться при особых случаях;
- вызвать сотрудников административной полиции (102 – если нет пострадавших / 112 – если есть (звонки бесплатные)) и страховых агентов (тел.: смотреть страховку).
По прибытию, сотрудники дорожно-патрульной полиции должны оформить все материалы дела:
- составить схему ДТП,
- протокол осмотра места ДТП,
- административный протокол,
- отобрать объяснения,
- направить водителей на медицинское освидетельствование.
Сотрудники дорожно-патрульной полиции так же проверяют все ваши документы, рисуют схему и просят отбуксировать транспортные средства в некоторых случаях, когда на месте ДТП транспортное средство затрудняет движения других автомобилей.
Далее сотрудник дорожно-патрульной полиции, выдает вам бланк объяснительной на имя начальника управления местной полицейской службы.
Вы заполняете бланк, в нем обязательно необходимо указать ориентировочное время ДТП, пересечение улиц (напротив чего), гос. номер автомашины, направления движения и детальное описание происшествия, также номер полиса ОГПО.
Составление схем, протоколов относительно ДТП
С целью выявления следов административного правонарушения, иных материальных объектов, а также обстоятельств, имеющих значение для составления протокола об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо вправе в пределах своих полномочий произвести осмотр местности, предметов, документов, живых лиц.
Далее сотрудник дорожно-патрульной полиции в схему обязательно вносит описание внешних повреждений автомобилей. Проследите, чтобы все повреждения были учтены. После вас направляют на освидетельствование на экспертизу.
Заполнением указанных документов занимаются непосредственно прибывшие на место ДТП сотрудники дорожно-патрульной полиции. Перед подписанием документов внимательно ознакомитесь с ними, и отстаивайте свои законные права.
Штрафстоянка
Транспортное средство может доставляться на штрафную стоянку сотрудниками дорожно-патрульной полиции в том случае, если при совершении ДТП есть пострадавшие и/или водителем, при этом допущены другие нарушения, такие как управление ТС в состоянии опьянения, отсутствие необходимых документов. В других случаях сотрудники дорожно-патрульной полиции не в праве ставить автомобили на штрафную стоянку.
Медицинское освидетельствование
Согласно пункту 2 Правил направления для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2003 года № 528, освидетельствование на состояние опьянения водителей производятся в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении уполномоченными должностными лицами, когда состояние опьянения является составом правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 Правил освидетельствование на состояние опьянения водителей, может производиться сотрудниками органов внутренних дел, непосредственно на месте совершения административного правонарушения с применением специальных приборов и средств, устанавливающих наличие опьянения.
Рекомендуется пройти освидетельствование добровольно и незамедлительно.
Невыполнение законного требования сотрудника органов внутренних дел (полиции) о прохождении в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, в соответствии с частью 4 статьи 613 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок три года.
Заполнение объяснительной
Сотрудник дорожно-партульной полиции, непосредственно прибывший на место ДТП выдает форму объяснительной. Данный документ непосредственно влияет на решение суда, поэтому ее необходимо заполнять внимательно.
В объяснительной обязательно должно быть указано время и место ДТП (пересечение, напротив чего и т д), стороны направления движения транспортного средства (Юг-Север – Запад-Восток), и детальное описание происшествия. Кроме того, в заявлении указываются сведения об ОГПО (страховому полюсу), соответственно наименование страховой компании и номер ОГПО, и ваши контактные данные. Также в случае, если участник ДТП не отказывается пройти медицинское освидетельствование, то он обязан написать, что медицинское освидетельствование пройдет добровольно, сразу же после оформления сотрудниками дорожно-патрульной полиции факта ДТП.
После экспертизы рекомендуется ехать на место ДТП и решить вопрос о транспортировке транспортного средства. Если автомобиль не имеет значимых повреждений и управлять им безопасно, то вы имеете право самостоятельно без привлечения эвакуатора или любого другого буксировочного транспорта отогнать свое авто на соответствующую парковку или стоянку.
Техническая экспертиза (оценка)
Автоэкспертиза – это оценка ущерба, которую проводят в целях возмещения материальных средств их владельцу.
Чтобы получить страховое возмещение после ДТП потерпевший обращается в страховую компанию. Здесь уже встаёт вопрос о том, как проводить оценку ущерба. Обычно страховщик проводит оценку сам, силами штатных специалистов либо же привлечённого эксперта.
В случае, если страховая компания существенно занижает сумму страхового возмещения и суммы выплаты по страховке не хватает, потерпевший может пройти независимую экспертизу, чтобы рассчитать реальный ущерб и получить положенное страховое возмещение. Независимая экспертиза поможет вам получить разницу между выплаченной суммой и реальной стоимостью ремонта.
Существует ряд советов, которые помогут каждому авто владельцу избежать проблем, связанных с прохождением автоэкспертизы и получения материального ущерба.
Для начала, если произошло ДТП, ни в коем случае нельзя уезжать с места аварии, а следует дождаться сотрудников дорожно-патрульной полиции. Далее, необходимо составить вместе с сотрудниками дорожно-патрульной полиции справку об аварии, где рекомендуется уточнять все мелкие детали. После составления документа, вы должны оповестить свое страховое агентство о происшествии, или же, напишите заявление о том, что вы сами выберете организацию, которая будет проводить автоэкспертизу.
Если произошла авария, а виновником ДТП выступает лицо незастрахованное, то автоэкспертиза проводится на месте, после того, как на место аварии приезжает дорожно-патрульная полиция.
Если виновником аварии вступаете вы, то проблемы могут обойти вас стороной в том случае, если вы застрахованы ОСАГО. Страховщики сами проведут автоэкспертизу.
Если же вам не удалось найти обоюдное решение ситуации, то возврат средств будет происходить путем судебного разбирательства. Суд не всегда смотрит на уже проведенную автоэкспертизу и предпочитает делать встречную автоэкспертизу. Это делается с целью обезопасить обе стороны от несанкционированных действий.
Специализированный районный и/или приравненный к ним административный суд
Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после обнаружения факта совершения административного правонарушения.
В случае, когда требуются проведение экспертизы, исследование специалистом, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента получения заключения экспертизы и (или) специалиста.
Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента составления направляется для рассмотрения в суд, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении.
Дела об административных правонарушениях рассматриваются в течение пятнадцати суток со дня получения судом, правомочным рассматривать дело. Касательно даты, времени и места проведения слушания, вас и проинформируют в установленном порядке.
При явке в суд вам необходимо иметь при себе следующие документы:
если вы потерпевший — удостоверение личности и заключение медицинского освидетельствования для установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения.
если вы виновник — удостоверение личности, временное водительское удостоверение и также заключение.
Административная ответственность за совершение ДТП
Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб влечет штраф в размере 20 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до шести месяцев.
То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью влечет штраф в размере 40 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до девяти месяцев.
Если вышеупомянутые действия были совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством влекут штраф в размере 60 МРП.
Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.
Если вышеупомянутые действие были совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством влечет штраф в размере 100 МРП либо административный арест на тридцать суток.
Примечание. Лицо, оставившее место дорожно-транспортного происшествия в связи с оказанием медицинской помощи пострадавшему, освобождается от ответственности согласно статье 611 Кодекса об административных правонарушениях.
Уголовная ответственность за совершение ДТП
Согласно статье 345 Уголовного Кодекса Республики Казахстан нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами влечет ответственность:
1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до трехсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до семидесяти пяти суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Деяние, предусмотренное первым пунктом, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет.
Оформление бесконтактного ДТП
Правила оформления ДТП без соприкосновения такие же, как при обычных происшествиях. Порядок действий участников ДТП — стандартный. Единственное отличие состоит в том, что оформление Европротокола по обоюдному согласию не предусмотрено. Обязательно оформление аварии выполняется сотрудниками ГИБДД. Таким образом, действия участников события заключаются в следующем:
1) Вызов сотрудников ДПС на место аварии.
2) Сбор первичного материала на месте происшествия:
- съёмка места столкновения, следов аварии и повреждений автомобиля;
- привлечение очевидцев события, уточнение их показаний и контактных данных, уговор в даче официальных свидетельских показаний;
- выяснение наличия материалов видеорегистратора на машинах участников движения, зафиксировавших скрывшегося виновника аварии или внешней камерой.
3) Не стоит гнаться за виновником происшествия, покинувшим место аварии, рискуя заработать лишение водительских прав за убытие с места события до приезда сотрудников полиции. Вместо этого освободите проезжую часть, т.е. нужно отъехать или отбуксировать пострадавшую машину на обочину.
4) Внимательно ознакомьтесь с протоколом происшествия, составленным сотрудником ГИБДД на месте аварии. Запишите в нём свое несогласие, если постановление вынесено в адрес невинной стороны, так как в противном случае получить страховую компенсацию ущерба будет невозможно.
Порядок действий при аварии
Его общая схема описана в ПДД. Участники ДТП должны остановить свои транспортные средства и ждать приезда органов полиции (если речь не идет о европротоколе). При наличии пострадавших им до прибытия медиков оказывается первая необходимая помощь.
Правила также предписывают выставление знака аварийной остановки. Он должен находиться в багажнике каждого автомобиля. Знак должен быть расположен на проезжей части на видном для других водителей месте. Убрать его можно при окончании оформления всех материалов по ДТП.
Человек должен четко знать, что нужно делать при ДТП. От соблюдения всех процедур зависит эффективное отстаивание своих прав в будущем. В первую очередь следует проследить за тем, чтобы правильно составлялись административный протокол, схема аварии.
Не следует сразу же уезжать с места происшествия. К штрафу за это добавится судебное решение о лишении водительских прав. Следует остаться и зафиксировать состояние автомобиля на камеру мобильного телефона. А также полезно собрать контактные данные об очевидцах. Их свидетельства помогут при административном разбирательстве или уголовном деле.
За что штрафуют и лишают водительских прав?
Ответственность участников ДТП подразделяется на три типа:
- гражданская (возмещение ущерба пострадавшим, возникает при каждом случае);
- административная (штраф, изъятие прав, арест — ответственность в случае гибели или серьезных травм людей, при нарушении ряда положение ПДД);
- уголовная (лишение свободы).
Остановимся на административной ответственности и определимся с причинами, способными привести к штрафу и изъятию прав. Наказание может наступить когда:
- транспорт управляется в состоянии алкогольного опьянения;
- передвижение по встречной полосе там, где не разрешено;
- совершение разворотов или поворотов под запрещающими знаками, при аналогичной разметке;
- предумышленное оставление места аварии;
- неоказание помощь потерпевшему;
- авария без пострадавших, но действия водителя нарушают правила;
- вред причинен в легкой степени;
- тяжесть пострадавших оценена средней степенью.
Классификация по принципу предотвратимости
Многих аварий можно было бы избежать, если бы все участники движения соблюдали правила, контролировали техническое состояние своих автомобилей. Существуют и другие факторы, влияющие на возможность предотвращения ДТП. Ситуации делят на:
- Опасные. В этом случае обстановка на дороге такова, что ДТП вероятно, но не стопроцентно возможно. Есть шанс его избежать, если водители предпримут верные действия.
- Аварийные. Дорожная обстановка сложилась так, что никакие маневры автомобилистов не избавят от происшествия.
Все виды ДТП, классифицируемые по механизму и особенностям возникновения, могут быть отнесены и к опасным, и к аварийным. Это зависит от качества и особенностей дороги, навыков водителя, скорости и состояния ТС, многих других важных нюансов. Столкновения, как и наезда, опрокидывания иногда можно избежать, а в других случаях – нет.
ДТП классифицируют еще и по тяжести последствий, деля на смертельные, ставшие причиной телесных повреждений и принесшие материальный урон. Но у многих из них есть субъективные причины возникновения, то есть игнорирование ПДД, пьянство за рулем, невнимательность. Если убрать все мешающее безопасности на дороге, аварий станет намного меньше.