Служебное расследование ДТП
Если автотранспортное средство субъекта предпринимательской деятельности стало участником дорожно-транспортного происшествия, то этот факт должен быть оформлен документально. Для этого на предприятии в обязательном порядке начинается служебное расследование, по окончании которого составляется акт (образец размещен ниже). Эти мероприятия предусматривают проведение экспертами осмотра места дорожно-транспортного происшествия. Нахождение в непосредственной близости от места аварии позволит специалистам понять, кто является ее виновником и какие факторы поспособствовали произошедшему.
Комиссия, которая назначается на предприятии директором, в ходе расследования должна собрать максимум информации относительно дорожно-транспортного происшествия. В качестве доказательной базы могут выступать:
- фотографии (пока ведется расследование сотрудниками ДПС, нельзя менять положение автомобиля);
- показания свидетелей аварии;
- заключение экспертов;
- видеосюжет, снятый на камеру или телефон (может задействоваться любой гаджет);
- схема ДТП, составлена при помощи компьютерной техники (образец расположен немного ниже);
- объяснение водителя, который был за рулем автомобильного транспорта, числящегося на предприятии (составляется на бумажном носителе, образец размещен ниже);
- если работник, ставший участником ДТП, отказывается давать объяснения, то это нужно зафиксировать на бумаге и приложить ко всем собранным документам;
- протокол, акт и другие документы, составленные представителями ДПС.
Если автотранспортное средство, оформленное на предприятии, сильно пострадало в дорожно-транспортном происшествии, то его в обязательном порядке нужно транспортировать до ближайшей стоянки, или к месту привычной дислокации. Для этих целей обычно задействуется эвакуатор либо буксировка осуществляется посредством другого грузового транспорта.
Что такое акт служебного расследования
Под актом служебного расследования ДТП подразумевается локальный материал, который считается отдельной частью пакета норм, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах.
Перед тем, как приступить к оформлению этого документа, уполномоченное лицо должно своевременно оформить приказ о назначении комиссии, которая будет заниматься расследованием и дальнейшим оформлением служебного следствия по ДТП от имени организации.
Приказ о служебном расследовании дтп образец
Каждый субъект предпринимательской деятельности, на балансе которого числится одно или несколько автотранспортных средств, обязан предпринимать все меры для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Руководитель компании и другие ответственные лица должны проводить аналитику частых аварий, что позволит им предупреждать причины возможных ДТП. Если автотранспортное средство субъекта предпринимательской деятельности стало участником дорожно-транспортного происшествия, то этот факт должен быть оформлен документально. Для этого на предприятии в обязательном порядке начинается служебное расследование, по окончании которого составляется акт образец размещен ниже. Эти мероприятия предусматривают проведение экспертами осмотра места дорожно-транспортного происшествия.
Обновлено: Многие организации, даже не связанные напрямую с перевозками, используют при осуществлении своей деятельности автотранспорт. И к сожалению, бывает так, что транспортное средство предприятия попадает в аварию. А когда случается ДТП необходимо его служебное расследование на предприятии. Сразу скажу, что оно обязательно для всех компаний и ИП.
Положение о порядке проведения служебного расследованиядорожно-транспортных происшествий
В случае аварии сотрудники ГИБДД, приезжающие на место, а также представители следственных органов если последствия ДТП тяжелые обязаны выяснить причины случившегося, определить виновность водителя транспортного средства и других участников в целом. Если автомобиль принадлежит бизнес-субъекту, то в дополнение к этому проводится локальное служебное расследование, в ходе которого изучаются:. Помимо этого нормативного акта, вопрос регламентируется ФЗ от Локальным нормативным актом, регулирующим процесс проведения расследования, является соответствующее Положение. Оно должно содержать методику разбора происшествия и документальное сопровождение. Свое начало расследование берет на месте происшествия. Руководство компании, чей сотрудник стал участником ДТП, обязано в кратчайшие сроки делегировать туда своего представителя чаще всего — специалиста по БДД или комиссию для оказания помощи пострадавшим и доставки их в медицинские учреждения, а также фиксирования следов аварии и поиска свидетелей.
Служебное расследование ДТП
При дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, которые числятся на балансе предприятий, представители компании, так же как и сотрудники дорожной полиции, обязаны реагировать на случившееся и действовать в рамках методики расследования. Для этого ими проводится независимая аналитическая работа, в результате которой составляется акт служебного расследования данного ДТП. Проведение служебного расследования и оформление акта производится как юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями, имеющими транспорт в распоряжении. Акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия — это специальная форма, которая заполняется во время мероприятий по расследованию ситуации на дороге. Он является внутренним документом фирмы, фиксирующим обстоятельства аварии, участником которой стало средство перевозки, числящееся за предприятием автомобиль, грузовая машина, автобус, троллейбус и любые другие средства передвижения.
Служебное расследование ДТП и выдача акта
Начиная свою работу, члены комиссии, назначенные приказом, должны посетить место аварии и лично осмотреть территорию, постараться наиболее точно восстановить картину аварии. В первую очередь, если сотрудники отдела БДД организации, прибыли на место раньше сотрудников полиции, они должны организовать медицинскую помощь пострадавшим. При необходимости можно сделать несколько фотографий, которые впоследствии приложить к акту. Затем провести аналитику и установить следующие моменты:
- какие факторы могли способствовать наступлению аварии;
- каковы причины;
- важно определить состояние водителя на время наступления аварии, выявляется форма и время оформления медицинского осмотра перед выходом в рейс, а также наличие результатов периодических осмотров;
- определяются лица, проводившие осмотр транспорта перед выездом и общее состояние автомобиля;
- анализируется личное дело водителя, на наличие ранее совершенных ДТП;
- рассматриваются погодные условия и прочие независимые факты, которые могли способствовать наступлению катастрофы;
- рассматривается уровень квалификации сотрудника, проводившего инструктаж с водителем, качество инструктажа;
- устанавливается личность сотрудника, проводившего медицинский осмотр, его уровень квалификации и соответствие нормативным требованиям;
- определяется насколько качественно и грамотно в организации поставлена деятельность по обеспечению БДД; при наличии, выявляются недостатки работы организации;
- рассматриваются последствия катастрофы;
- в заключении, оформляются выводы, сделанные из данного расследования.
Собирая требуемую информацию отдел БДД от предприятия может составить требование на имя руководителя ГИБДД с просьбой о предоставлении данных, имеющейся у них по данному вопросу.
В акте служебного расследования дорожно-транспортного происшествия отображаются принятые решения и формируются рекомендации в целях избегания ДТП в будущем.
Акт служебного расследования ДТП
Аварии-призраки Приказ об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования ДТП обязательно должен входить в комплект документов по БДД. Поэтажный план и экспликация БТИ. Оршанская, д. Молодежная БЦ «Молодёжный» E-mail: info j-bk. Если позиция работодателя в итоговом акте служебной проверки окажется недостаточно аргументированной, впоследствии суд может встать на сторону работника.
Юридически точное и делопроизводственно грамотное оформление документов на разных этапах расследования поможет вам вынести взвешенное решение и хладнокровно отстоять интересы компании в будущем. Служебное расследование служебная проверка — процедура серьезная. Для доказательства мелких нарушений она не затевается. Часто с нарушителем корпоративного спокойствия достаточно провести профилактическую беседу. В исключительных случаях наличие жертв или большого числа пострадавших служебное расследование по факту ДТП растягивается на более продолжительное время.
Для того чтобы началась работа по установлению причин аварии должен быть издан приказ о служебном расследовании ДТП. Им назначается комиссия и устанавливается срок ее работы. Цель служебного расследования ДТП состоит в том, чтобы выявить причины и условия, способствовавшие возникновению аварии. Если выяснится, что виновником происшедшего является водитель, то результаты работы комиссии лягут в основу привлечения работника к материальной ответственности.
При этом проведение служебного расследования не заменяет собой работу правоохранительных органов и иных структур, призванных разобраться в причинах аварии.
Порядок проведения служебного расследования ДТП Работа комиссии начинается с непосредственного изучения места происшествия. На данном этапе фиксируются все детали, с помощью которых можно воссоздать достоверную картину ДТП. При выяснении обстоятельств события допускается опрос иных водителей, фотосъемка, составление схем и т. Комиссия вправе запросить и материалы от правоохранительных органов. Затем анализируются обстоятельства возникновения ДТП. Здесь анализируются состояние водителя на момент аварии, погодные условия и дорожная обстановка, техническая исправность автомобиля, соблюдение всеми участниками происшествия правил дорожного движения.
Кроме того, во время служебного расследования устанавливаются и общее состояние транспортного хозяйства на предприятии. Комиссия проверяет, соблюдаются ли водителями должностные инструкции и трудовая дисциплина. В завершении своей работы, комиссия должна выработать рекомендации для снижения риска возникновения ДТП в будущем.
Акт служебного расследования ДТП По окончании работы комиссии ее выводы оформляются актом служебного расследования. Условно этот акт состоит из пяти частей. Вначале следует общая информация о составе комиссии, участниках ДП, количестве пострадавших и причиненном ущербе.
Далее описываются данные о водителе: его стаж, состояние опьянение, усталость , участие в ДТП ранее, факты лишения водительских прав и т. После этого в акте делается акцент на дорожной обстановке.
Здесь описываются состояние дороги, погодные условия, наличие разметки и дорожных знаков. Должен быть в акте и блок, посвященный техническому состоянию машины. Здесь указываются сведения об ее исправности неисправности , дате последнего техосмотра и т. Завершают акт выводы комиссии относительно лиц, виновных в ДТП. Итоговый документ может содержать и приложения. К их числу относятся схема ДТП, пояснения водителей и иных участников аварии, рекомендации комиссии по предотвращению подобных инцидентов в будущем.
Юридические лица, владеющие автотранспортными средствами, обязаны вести учёт любых происшествий на дорогах с участием их водителей и автомобилей. Основания для ведения журнала учёта ДТП в организации На законодательном уровне установлено, что компании — владельцы транспортных средств обязаны фиксировать ДТП по установленным формам. Материальный ущерб Наличие связи между фактом ДТП и нарушением требований безопасности Комиссией составляется акт из пяти отражающих все выявленные обстоятельства разделов, к которому прилагаются схема и снимки места происшествия, списки если таковые лица имеются пострадавших, объяснительные причастных лиц, акты проверки состояния транспортного средства и нанесенного ему ущерба.
Кроме того, по факту ДТП проводится разбор ГИБДД Итак, расследование ДТП на предприятии — это всесторонний анализ действия каждого из его участников в непосредственно предшествовавшее происшествию время, оценка их с точки зрения соблюдения правил дорожного движения, выводы о причинах, результатом которых стала авария, и заключение о степени виновности каждого из участников.
Но для того чтобы взыскать с работника материальный ущерб, нужно выполнять все предусмотренные законом действия. Правильно отразить результаты инвентаризации, создать специальную комиссию для расследования, взять у работника объяснения. Если этого не сделать, то организацию могут ждать штрафы за нарушения законодательства, а также разбирательства с работником в суде.
На что обратить внимание при проведении инвентаризации Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Перед созданием этого документа требуется своевременно оформить приказ о назначении комиссии по ведению и оформлению служебного следствия в организации ДТП. Итак, если машина вашего предприятия стала участником аварии, на предприятии необходимо начать служебное расследование с соблюдением всех правил и норм, выявить причины катастрофы и определить виновника.
Для чего составляется акт служебного расследования ДТП Практически каждое предприятие имеет на своем балансе машины, одна из которых становится участником ДТП. Важно незамедлительно начать служебное расследование. Следует определить причины, восстановив картину катастрофы, выявить виновное лицо.
Законодательством отведен срок на проведение следствия и оформление акта служебного расследования ДТП — 5 дней. Однако, при более серьезных последствиях, эти сроки могут быть продлены.
К таким последствиям относят, например, большое число пострадавших в аварии. Куда звонить при ДТП узнайте тут. Главная цель — определить причины аварии и виновное лицо.
Для этого на предприятии в обязательном порядке начинается служебное расследование, по окончании которого составляется акт образец размещен ниже. Эти мероприятия предусматривают проведение экспертами осмотра места дорожно-транспортного происшествия.
Нахождение в непосредственной близости от места аварии позволит специалистам понять, кто является ее виновником и какие факторы поспособствовали произошедшему. Главная Налоговое право Как правильно заполнить акт служебного раследованя при дтп Аварии-призраки Приказ об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования ДТП обязательно должен входить в комплект документов по БДД.
Поделись с друзьями:. Практикующие юристы трудовое право. Нужно ли составлять акт при устранении поломок пожарно охранной сигнализации. Сдать на права на трактор. Как заполнить декларацию для налогового вычета при рефинансировании ипотечного кредита.
Правила составления акта расследования ДТП
Когда служебное расследование завершено, и весь коллектив комиссии приходит к единому мнению, им надлежит составить акт расследования. Единый бланк для него не предусмотрен, а основные формы заполнения всегда можно найти в интернете. Но в любом случае в нем обязательно следует зафиксировать следующие моменты.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать акт о служебном расследовании ДТП (.DOC)
- Перечислить поименно и с названием должностей состав комиссии.
- Дать основные сведения о водителе (водителях) попавшей в ДТП машины.
- Дать техническую характеристику участвовавшей в ДТП машине. Засвидетельствовать, когда последний раз автомобиль проходил техосмотр.
- Максимально раскрыть все обстоятельства аварии с описанием погодных условий и прочих внешних факторов, которые могли спровоцировать ДТП.
Все эти сведения вносятся в 5 блоков акта. В заключении комиссия фиксирует свои выводы о ДТП. Следует учитывать, что заключение о виновности или невиновности делает суд. Поэтому расследование несчастных случаев на производстве при ДТП проводится для помощи сотрудникам полиции и для внутренних оргвыводов с целью последующего их предотвращения.
Основная информация об аварии, водителе и выводах комиссии также вносится в журнал учета ДТП, который должен быть в наличии на каждом предприятии, использующем в работе собственный автотранспорт.
Каков срок проведения служебного расследования?
В действующем трудовом законодательстве понятие «служебное расследование» не закреплено. Однако сложившаяся практика помогает определить его как внутреннее мероприятие, проводящееся с целью всестороннего исследования обстоятельств и причин правонарушения работника, а также последствий. В том числе Трудовой кодекс РФ требует проводить служебное расследование для установления точного размера причиненного работодателю материального ущерба. Несмотря на то, что четкого определения порядка проведения расследования нет, ст.
247 ТК РФ (о возмещении материального ущерба) содержит указания на то, что с целью установления размера причиненного ущерба, а также основных причин работодатель имеет право провести соответствующую проверку. При проведении проверки работодатель обладает правом на создание для этого комиссии из компетентных специалистов организации. Основные обстоятельства, устанавливаемые в ходе проверки, таковы:
- Установление виновного лица.
- Определение сути нарушения, а точнее, времени и места совершения правонарушения.
- Установление размера причиненного ущерба.
- Определение и выявление причин и обстоятельств, способствовавших совершению правонарушения.
- Определение степени и размера вины.
- Выявление наличия смягчающих и отягощающих факторов.
- Определение меры наказания.
- Предложение профилактических мер для предотвращения подобных ситуаций в дальнейшем.
Поскольку действующим законодательством алгоритм служебных расследований никак не определен, этот вопрос на предприятии может быть урегулирован локальными нормами, в том числе и то, каков срок служебного расследования возникновения пожара.
Учитывая, что по результатам расследования может возникнуть необходимость в наложении дисциплинарных взысканий, необходимо завершить расследование в сроки, ограниченные ст. 193 ТК РФ: 1 месяц с того момента, как стало известно о проступке, без учета времени отсутствия работника по причине болезни, нахождения в отпуске, а также времени, необходимого профсоюзному органу для рассмотрения указанной ситуации. Недопустимо применение дисциплинарного взыскания позднее 6 месяцев со дня обнаружения проступка.
Кроме того, необходимо учесть, что судебное взыскание с работника суммы материального ущерба возможно в пределах 1 года с момента его обнаружения. Норма о возмещении ущерба в пределах месячного срока путем удержания из зарплаты работника не ограничивает срок служебной проверки, т. к. в данном случае срок считается с момента окончательного определения суммы ущерба (т.
Сроки служебного расследования зачастую устанавливаются отраслевыми, ведомственными, локальными актами, например:
- в п. 3.14 инструкции по служебному расследованию, учету пожаров и последствий от них на железнодорожном транспорте, утв. МПС России от 17.12.1992 № Г-632, говорится, что срок служебного расследования возникновения пожара составляет 5 дней с момента возникновения возгорания (допустимо продление до 15 дней);
- п. 3.17 регламента ОАО «РЖД», утв. распоряжением от 05.08.2010 № 1703р, устанавливает аналогичный срок служебного расследования пожара — 5 дней.
*** Действующим законодательством четкий порядок проведения служебного расследования не определен.
Порядок служебного расследования по Трудовому кодексу
Да, может — нахождение в декретном отпуске не является обстоятельством, исключающим уголовную ответственность.
Получить e-mail уведомление об ответе С условиями согласен Отправить
Порядок проведения служебного расследования
Чаще всего членами комиссии назначаются сотрудники службы собственной безопасности или внутреннего аудита. На мелких предприятиях за отсутствием подобных кадровых единиц членами комиссии могут быть назначены любые сотрудники учреждения, которые, по мнению руководителя, могут дать объективную оценку произошедшему, основываясь на своем опыте и знаниях в той или иной области. Важно! Нельзя привлекать в члены комиссии лиц, заведомо лично заинтересованных в том или ином исходе событий.
После формирования комиссии руководитель обязан запросить письменные объяснения с сотрудника, в отношении которого проводится внутренняя проверка. Таким образом выглядит примерный образец уведомления, которое направляется работнику посредством заказной почты: Дальнейшее зависит от реакции подчиненного.
Служебное расследование
→ → Обновление: 19 мая 2019 г.
Трудовое законодательство не упоминает служебное расследование в качестве необходимой процедуры, предшествующей наложению взыскания или изданию приказа о возмещении работником ущерба. Однако некоторые нормы Трудового кодекса РФ предусматривают порядок действий работодателя в определенных ситуациях. Это и есть служебное расследование.
В отношении работников, находящихся на государственной, муниципальной службе или на службе в силовых структурах, применяется термин «служебная проверка». Порядок наложения дисциплинарного взыскания, регламентированный , определяет, что:
- первоначально работодатель затребует от работника письменное объяснение, который последний может представить в течение двух дней. Но он может и отказаться от дачи объяснений, об этом составляется соответствующий акт;
- на основании объяснений работника (актов об отказе в их даче), докладных (служебных) записок непосредственного руководителя, данных систем электронного пропуска и т.п. работодатель решает вопрос о целесообразности привлечения работника к дисциплинарному наказанию из перечня, предусмотренного ;
- срок, в течение которого возможно наложение взыскания, не должен превышать по общим правилам одного месяца;
- по окончании изучения собранных материалов и принятии решения о наказании работника издается приказ о наложении дисциплинарного взыскания, который необходимо объявить работнику под роспись.
То есть служебным расследованием дисциплинарного проступка можно считать процесс изучения всех названных выше материалов, доказывающих событие нарушения, его последствия, вину работника, смягчающие обстоятельства и прочие моменты, важные для применения к работнику взыскания. Прямую обязанность работодателя проводить проверку для установления размера и причин ущерба, причиненного ему работником, устанавливает .
Эта проверка, именуемая практиками служебным расследованием, должна быть проведена обязательно перед принятием решения о возмещении ущерба конкретными работниками.
Проводиться она может комиссией, созданной приказом работодателя, с привлечением специалистов (юрисконсульта, экономиста, кадровика). В ходе расследования необходимо установить обязательные моменты, без которых невозможно правомерное взыскание ущерба с работника:
- нет ли обстоятельств, исключающих его матответственность ();
- были ли действия/бездействие работника, причинившие вред имуществу работодателя, противоправными (нарушены ли им закон, или условия трудового договора, или иные нормы);
- есть ли его вина (умысел или неосторожность) в ущербе;
- присутствует ли причинная связь между поведением сотрудника и ущербом;
- причинен ли работодателю прямой действительный ущерб.
Размер такого ущерба может быть установлен в ходе инвентаризации путем выявления расхождений между фактическим наличием имущества и данными регистров бухгалтерского учета ().
При этом перечень подлежащих инвентаризации объектов, а также случаи, сроки и порядок ее проведения работодатель определяет самостоятельно (кроме случаев обязательного проведения инвентаризации). Комиссия, проводя проверку, обязательно истребует от работника письменное объяснение.
Если же работник отказывается или уклоняется от объяснений, то составляется соответствующий акт об отказе. Итогом проверки, проведенной в порядке , является акт служебного расследования.
Анализ причин и условий способствующих возникновению ДТП
Официально дорожно-транспортным происшествием (ДТП) считается дорожная ситуация с участием как минимум одного автомобиля, которая привела к порче имущества или нанесла вред здоровью людей. Выделяют несколько распространенных причин ДТП, в зависимости от главного виновника.
Речь идет о дорожно-транспортных происшествиях, причиной которых стали водители, плохое состояние дороги, неблагоприятные погодные факторы или плохое техническое состояние транспортного средства (например, неисправность рулевого управления). Нередко в возникновении аварии виноваты пешеходы и велосипедисты.
Основные причины ДТП
В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий. Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.
Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:
- Употребление алкоголя за рулем. По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);
- Общение за рулем. Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;
- Плохое техническое состояние автомобиля. Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;
- Плохое качество дорожного покрытия. Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;
- Неправильное поведение на дороге пешеходов. В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;
- Плохие условия погоды. При езде в туман, в сильный дождь, снег или гололед значительно снижается дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.
Виды ДТП
Есть несколько классификаций дорожных происшествий. К примеру, существует деление ДТП по тяжести нанесенного ущерба — со смертельным исходом, с нанесением вреда здоровью людей и с материальным ущербом. Подавляющая часть аварий связана именно с материальным ущербом, однако только в 2017 году в результате ДТП в России погибло свыше 17 тысяч человек, более 194 тысяч человек получило тяжелые травмы.
классификация ДТП связана с особенностями их возникновения, которые изложены в Правилах дорожного движения. Виды ДТП:
- Столкновение двух автомобилей или столкновение транспортного средства с подвижным железнодорожным составом. Оно может быть спровоцировано и технической неисправностью авто, и внезапной остановкой одного из водителей, и несоблюдением необходимой дистанции между двумя ТС;
- Наезд на препятствие. Препятствие должно быть неподвижным, это может быть абсолютно любой предмет, от дерева или столба до дорожного ограждения или дома;
- Наезд на стоящее транспортное средство (а также на прицеп или полуприцеп);
- Опрокидывание, переворот автомобиля (если они не вызваны другими видами происшествий);
- Наезд на пешехода. В том числе случаи, когда пешеходы получили телесные повреждения из-за выпавшего из автомобиля груза или иного предмета;
- Наезд на велосипедиста;
- Наезд на гужевой транспорт. Под последним понимаются любые упряжные животные, а также повозки, которые они перевозят;
- Наезд на животных, то есть на любых диких и домашних животных и птиц. Чтобы такое происшествие было признано дорожной аварией, необходимо, чтобы был нанесен вред имуществу. То есть эти животные должны кому-то принадлежать;
- Остальные виды происшествий. Существует множество видов дорожных аварий, которые происходят сравнительно редко — сход трамвая с рельсов, падение грузов или отброс колесом автомобиля посторонних предметов на человека, наезд на внезапно появившееся препятствие, выпадение пассажиров из движущегося автомобиля или падение с мотоцикла из-за резкой смены скорости или траектории движения, наезд на людей, не являющихся участниками движения.
Как обезопасить себя от дорожных аварий?
Мало знать основные причины и типы происшествий на дороге, необходимо в точности соблюдать меры их предупреждения. Таких мер можно привести с несколько десятков или даже сотен, упомянем лишь самые важные из них. От соблюдения мер безопасности зависит не только сохранность вашего имущества, но и здоровье и даже жизнь людей:
- Всегда притормаживайте перед общественным транспортом, перед перекрестками и пешеходными переходами;
- Вовремя включайте поворотные огни на автомобиле. Нельзя делать это слишком рано или поздно, чтобы не вводить других водителей в заблуждение;
- Двигайтесь медленно вдоль припаркованных рядов автомобилей. Из них в любой момент может выбежать ребенок или незадачливый водитель;
- Никогда не обгоняйте на правом повороте. На нем заметно ограничен обзор, а из-за внезапной потери управления легко попасть на встречную полосу и столкнуться с автомобилем, едущим на большой скорости;
- На трассах, расположенных вне городов, следует ездить точно посередине дороги. Велика вероятность, что на трассу внезапно выбежит дикое животное или пешеход;
- Соблюдайте дистанцию между автомобилями. В хорошую погоду она должна быть как минимум 2 секунды, в плохую — 5 секунд (речь идет о метрах, которые проезжает автомобиль за указанное время);
- Делайте обгон с запасом хотя бы в 100 или 200 метров. В некоторых ситуациях свободная встречная полоса способна уберечь не только здоровье, но и жизнь;
- Перестраивайтесь только после тщательной оценки дорожной ситуации. Современные мотоциклисты и байкеры способны преодолеть расстояние в сотню метров за считанные секунды;
- Всегда думайте, что водитель, сидящий в соседнем автомобиле, пьян или является «зеленым» новичком. Это поможет аккуратно следить за всеми маневрами на дороге;
- Следите за автомобилями на соседней полосе. Если ваш сосед внезапно остановился, то это может означать, что он пропускает пешехода, которого вы пока не можете увидеть;
- Никогда не мешайте обгону. Если же другой автомобиль пытается вас «прижать», то снизьте скорость и прижмитесь к обочине. Это убережет от ДТП и сохранит вам немалое количество нервных клеток;
- Принести извинения за неудачный маневр на дороге можно при помощи кратковременного включения аварийного сигнала. Всегда пользуйтесь этим знаком, он способен сгладить многие конфликтные ситуации.
Напоследок озвучим самое основное правило безопасной езды — «Дай Дорогу Дураку». Оно известно под названием «Правило трех Д» и означает лишь то, что никогда не стоит идти на поводу у неуравновешенного, неадекватного или агрессивного водителя. Если такой водитель замечен на дороге, следует сразу уступить дорогу. Пытаться бороться с неадекватным поведением означает лишний раз провоцировать ДТП и тратить свои нервы впустую.
Оказалась ли эта публикация полезной для вас? Оказалась полезной для: 39 чел.
Служебное расследование
Процедура необходима, если в ДТП фигурировали корпоративные автотранспортные средства, а происшествие случилось в рабочее время. Формы проведения служебного расследования ДТП на предприятии могут быть разными. Если есть раненые, оно пройдет по всем правилам.
Когда обошлось без пострадавших, расследование будет упрощенным, а председателем комиссии выступит руководитель предприятия, а не представитель контролирующего органа. Работа ведется на основании Положения о порядке служебного расследования в случае ДТП (Приказ Минавтотранса РСФСР № 49 от 26.04.1990).
Кто проводит
Расследованием руководит директор предприятия. В комиссию также обычно входят 2 члена. Это могут быть:
- ответственный за безопасность дорожного движения (обязательно);
- руководитель кадровой службы;
- руководитель технической службы;
- специалист;
- любой из заместителей директора.
Комиссия работает по приказу о ее создании и проведении служебного расследования. Запрещается привлекать к деятельности группы непосредственного руководителя участника аварии.
Без пострадавших
В таком случае в комиссию не входят посторонние лица. Руководство предприятия решает вопрос о наказании водителя и ликвидации последствий ДТП, что предполагает:
- компенсацию потерпевшим;
- ремонт собственного разбитого транспорта;
- взыскание части затрат с виновного водителя;
- наоборот, выплата компенсации пострадавшему водителю и др.
Служебное расследование ДТП на предприятии может стать поводом к увольнению сотрудника. Однако решение комиссии можно обжаловать в судебном порядке.
С пострадавшими
В этом случае проверки могут ждать само предприятие. В комиссию по разбору, скорее всего, будет входить представитель контролирующего ведомства. Ответственность за ДТП с пострадавшими может быть разделена между сотрудником – непосредственным виновником – и его руководителем. Такие дела рассматриваются дольше, так как необходимо заключение медэкспертизы.
Составление акта служебного расследования
Это итоговый документ работы комиссии. Образец акта служебного расследования ДТП можно посмотреть ниже. Составными элементами документа являются:
- раздел с описанием обстоятельств ДТП, где обязательно указывается марка машины и Ф. И. О. водителя;
- перечисляются обстоятельства, предварявшие ДТП (цель выезда, показания медосмотра, условия дорожного покрытия, видимости и др.);
- дается оценка работы по повышению БДД и профилактике происшествий;
- вывод, в качестве которого могут быть рекомендации к увольнению, к организации профилактических мероприятий, курсов повышения квалификации.
К акту прилагаются доказательства и документы, полученные из ГИБДД. Все это может потребоваться на суде, если сотрудник предъявит исковые претензии к компании.
Установленные сроки
Расследование должно быть проведено за рабочую неделю. Если число погибших превышает 2 либо пострадало минимум 5 человек, комиссии дается до 7 суток. А при массовых жертвах (от 7 и выше) и раненых (от 14) – 10 дней.
Эти цифры закреплены в законодательстве. Поэтому руководство предприятия не может повлиять на то, в какой срок должен быть составлен акт расследования причин произошедшей аварии. За затягивания фирме грозят штрафы.