Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Судебная автоэкспертиза

При споре со страховой компанией. Если автомобиль пострадал в результате ДТП, страхования компания обязана возместить ущерб по полису ОСАГО или КАСКО. Для страховщика это — прямые потери. Поэтому часто размер убытка искусственно занижается, автовладельцы получают отказы в компенсации. При разрешении спора через суд экспертиза для оценки ущерба автомобилю после ДТП определит фактический размер убытка. Также экспертов привлекают, если спор касается виновности того или иного участника ДТП, участия третьих лиц и т.п.

При повреждении автомобиля упавшим предметом, деревом. Часто ответственность за такой ущерб лежит на обслуживающих или эксплуатирующих организациях. Получить от них компенсацию удается только через суд. Независимая экспертиза проводится, чтобы определить объем ущерба и, в некоторых случаях, обстоятельства его причинения.

При случайном или намеренном причинении ущерба третьими лицами. Независимая экспертиза проводится для расчета размеров ущерба.

При некачественно выполненном ремонте. Проводится автотехническая экспертиза, которая выявляет имеющиеся дефекты, определяет стоимость их устранения.

При заводском браке. Если новый автомобиль имеет производственные дефекты, а дилер отказывается устранять их или заменять авто другим, спор решается через суд с проведением независимой автотехнической экспертизы.

В ближайшее время по указанному номеру с Вами свяжется наш специалист

Судебная экспертиза позволяет судье рассмотреть дело объективно, всесторонне и в результате вынести обоснованное решение по делу, судебные экспертизы необходимы не только при рассмотрении гражданских дел, но так же и при рассмотрении уголовных и используются в большинстве случаев в качестве решающего доказательства по делу.

Но в последнее время в связи со спорами страховых компаний с владельцами полисов ОСАГО по результатам возмещения ущерба в результате ДТП, судебная экспертиза назначается в основном по ходатайству страховых компаний, с целью определить не завышен ли размер ущерба независимой экспертизой в которую обратился пострадавший в ДТП. Страховые надеяться, что судебный эксперт пересчитает ущерб в их пользу, то есть ущерб рассчитанный судебным экспертом будет меньше и страховая сэкономит и выплатит меньше денег потерпевшему, но это происходит далеко не всегда и действительно независимые судебные эксперты считают точно такую же сумму которую насчитала независимая экспертиза, а в некоторых случаях даже больше.

Но есть эксперты которые в сговоре со страховыми и они насчитывают меньше, с такими судебными экспертами конечно нужно бороться, но по сей день законного рычага давления на них не придумано.

Мы действительно независимая судебная экспертиза и только мы принимаем решение как необходимо считать, мы не стараемся подтасовать факты или исказить их, мы считаем как положено по закону и наша экспертиза всегда будет обоснована и предельно прозрачна.

Вам требуется экспертиза? Просто позвоните нам. Мы предоставим всю необходимую информацию, сориентируем по ценам, срокам, ответим на вопросы и запишем на удобное время для осмотра.

Назначение автотехнической экспертизы

Автотранспорт с каждым годом становится дороже за счет применения производителями новых, более совершенных технологий, электроники и дорогостоящих материалов. В то же время качество деталей, узлов и сборка автотранспорта не всегда отвечает требованиям в этой области. Повреждение автомашины в результате ДТП, некачественный ремонт или покупка автомашины со скрытыми дефектами повлекут серьезные материальные затраты, не запланированные автовладельцем.

Сложившаяся судебная практика показывает, что только назначение автотехнической экспертизы в суде позволяет автовладельцем добиться истины и справедливости в споре с автосалонами, официальными дилерами, страховыми компаниями и станциями технического обслуживания.

Трасологическая экспертиза при ДТП

Трасология ( от фр. la trace — «след») – это наука о следах. Независимая трасологическая экспертиза занимается изучением следов, оставленных на месте происшествия или преступления. Существует четыре вида трасологических экспертиз: экспертиза следов транспортных средств, механоскопическая экспертиза, гомеоскопическая экспертиза, экспертиза следов животных. Самый востребованный вид трасологической экспертизы в Санкт-Петербурге – независимая транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП (экспертиза следов транспортных средств).

Транспортно-трасологическая экспертиза необходима:

  • В случае возникновения спора в определении виновности в ДТП.
  • В случае если Страховая компания отказывает Вам в выплате причиненного ущерба по ОСАГО или КАСКО, ссылаясь на заключение трасологической экспертизы с выводом: «Заявленные повреждения транспортного средства (ТС) не могли быть получены в результате указанного происшествия», а значит, не являются страховым событием.
  • В случае если Вас необоснованно и незаконно обвиняют в ДТП, которое Вы не совершали.

Заключение трасологической экспертизы даст Вам возможность разрешить спор с Вашей Страховой компанией в досудебном порядке. В случае судебного разбирательства заключение эксперта станет весомым аргументом в вашу пользу.

Транспортно-трасологическая экспертиза может определить:

  • точное место происшествия (ДТП);
  • направление движения, взаимное расположение ТС в момент столкновения;
  • кинематику перемещения, скорость и характер движения ТС, участвовавших в ДТП;
  • подвижность/статичность ТС или пешехода в момент аварии;
  • механизм столкновения ТС;
  • характер и объем повреждений ТС;
  • механизм образования следов от шин;
  • отношение отдельных повреждений транспортного средства к данному ДТП;
Читать еще:  Вписывание в страховку осаго других лиц

Исследованием причин и механизма ДТП также занимается автотехническая экспертиза.

ВАЖНО: Трасологические справки, выдаваемые некоторыми экспертными компаниями, не имеют силы в суде.

Транспортно-трасологическая экспертиза ДТП — это исследование следов контакта транспортных средств и места происшествия при ДТП. Цель трасологического исследования — определение причин и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (ДТП). По имеющимся следам на транспортных средствах и на дорожном полотне трасологическая экспертиза может воссоздать полную картину происшествия (ДТП), включая определение причины его возникновения, процесс непосредственного взаимодействия транспортных средств (ТС), механизм развития и последствий столкновения с другим транспортным средством (ТС) или каким-либо препятствием и ответить на спорные вопросы.

При необходимости определения технического состояния автомобиля, обстоятельств и механизма ДТП прибегают к автотехнической экспертизе. Грань между этими экспертизами крайне тонка. Оценкой ущерба авто после ДТП занимается автотовароведческая экспертиза. Если Вы не знаете какую экспертизу выбрать, обратитесь к нам и профессиональные эксперты посоветуют Вам вид экспертизы и наиболее подходящие вопросы!

Транспортная трасологическая экспертиза ДТП занимается исследованием всего многообразия следов, которые могли быть оставлены различными видами транспорта: легковым, грузовым, железнодорожным или водным. По механизму образования предметом трасологической экспертизы могут быть следы от колесных и гусеничных ТС, лыж и саней, от выступающих частей любого транспортного средства, от частиц, отделяющихся от транспортного средства (частицы ГСМ, загрязнений, осколки стекол, частицы краски и т.д.).

Объекты трасологической экспертизы в рамках автомобильного транспорта: дорожное покрытие, дорожные знаки, транспортные средства и их детали, дорожные ограждения, следы ГСМ, слепки следов, тело и предметы одежды человека, фотографии, протоколы осмотра и т.д.

Вопросы транспортно-трасологической экспертизы:

  • Какое место является местом столкновения транспортных средств (ТС)?
  • Соответствуют ли исследуемые повреждения (в том числе объем повреждений) транспортного средства (ТС) обстоятельствам ДТП?
  • Как располагались транспортные средства перед столкновением?
  • В каком направлении двигались ТС?
  • Под каким углом столкнулись исследуемые транспортные средства (ТС)?
  • Оставлены ли следы на месте ДТП конкретным автомобилем (ТС)?
  • Каким видом транспорта, моделью, типом автомобиля (трактора, велосипеда и т.д.), а также какими именно его частями оставлены исследуемые следы?
  • Каким колесом транспортного средства оставлены исследуемые следы (левым, правым, передним, задним)? Какой моделью шины оставлены исследуемые следы?
  • Определить механизм образования исследуемых следов?
  • Каков механизм столкновения (ДТП) или наезда на пешеходов и неподвижные препятствия?
  • Определить имеются ли на исследуемом объекте (ограждении дороги, теле, одежде потерпевшего и т.д.) следы транспортного средства?
  • Определить образованы ли следы, которые имеются на транспортном средстве, частями другого транспортного средства?
  • Определить двигалось ли транспортное средство в момент столкновения (наезда)?
  • Определить является ли исследуемый предмет частью данного автомобиля (ТС)?

Назначение трасологической экспертизы

Экспертная компания «ЛЭС «ЛЕНЭКСП» проводит как досудебные экспертизы (исследования), так и экспертизы по определению суда. Вы имеете право поручить проведение судебной трасологической экспертизы любой независимой экспертной компании. Если вы выбрали нашу экспертную компанию, заявляйте соответствующее ходатайство о назначении трасологической экспертизы в суде. Образец ходатайства Вы можете найти на нашем сайте в меню слева.

Стоимость трасологической экспертизы — от 4 000 рублей.
Срок проведения трасологической экспертизы от 1 до 10 дней.

*Стоимость независимой транспортно-трасологической экспертизы (исследования) автомобиля является договорной и зависит от сложности и объемов исследований, количества вопросов, заданных эксперту и увеличивается при выезде эксперта на место происшествия, при необходимости проведения фотосъемки и в случае проведения срочной экспертизы.

Более подробно о других видах трасологических экспертиз Вы можете узнать перейдя по ссылкам, расположенным ниже:

Положение экспертизы обстоятельств ДТП в системе автотехнических экспертиз

С точки зрения судебного эксперта, независимая экспертиза обстоятельств ДТП в колонке прочих автотехнических экспертиз обоснованно считается наиболее сложным и трудоемким и наукоемким видом исследования обстоятельств ДТП. Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП требует от эксперта особой глубины экспертных познаний, т.е. для этого для проведения данного вида судебной экспертизы требуется первоклассное судебно-экспертной образование, доступное не многим.

Так в штате НП «Федерация Судебных Экспертов» работают эксперты, имеющие высшее судебно-экспертное образование, полученное в единственном ВУЗе страны, где производится подготовка экспертов-автотехников высшей категории, а именно в МГТУ им. Баумана.

Читать еще:  Какой штраф за невписанную страховку?

На текущий момент, к сожалению, только в данном ВУЗе страны подготавливаются по настоящему первоклассные эксперты, которые на предельно высоком научно-техническом уровне могут провести автотехническую экспертизу / исследование обстоятельств возникновения ДТП, исследовать причины и условия возникновения ДТП, определить скорость автомобиля по тормозному пути, исследовать дорожные условия и иные параметры, повлиявшие на возникновение ДТП.

Узловым элементом автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП является установление скорости автомобиля по тормозному пути, либо определение скорости в момент ДТП, т.к. именно определение скорости автомобиля является одним из важнейших элементов, служащих основанием для установления наличия или отсутствия в действиях водителя вины в результате возникшего ДТП.

Когда и зачем назначают трасологическую экспертизу

По российскому законодательству трасологическая экспертиза может проводиться во внесудебном порядке и судебном. В первом случае её заказывает заинтересованное лицо, например, для доказывания своей позиции в споре. Во втором случае исследование назначает прокурор, судья, следователь или дознаватель.

Трасологическая экспертиза осуществляется с целью:

  • выяснить неизвестные обстоятельства происшествия;
  • разобраться в противоречивых показаниях свидетелей и участников аварии;
  • установить происхождение царапин, трещин, вмятин на транспорте.

Часто трасологическая экспертиза заказывается одновременно с технической экспертизой авто и экспертизой обстоятельств дорожного происшествия.

Не знаете какую экспертизу заказать? Специалисты компании СИНЭО окажут вам помощь и подберут грамотного автоэксперта для вашего случая: 340-00-35. Вы можете оставить заявку на почту и задать все интересующие вас вопросы: Оставить заявку

Что нужно знать про повторную экспертизу?

Поскольку практически в любом деле существуют две стороны, одной из них, наверняка, придется не по душе заключение эксперта. Это могут быть формальные как придирки к оформлению, процедуре проведения экспертизы, так и существенные замечания, ставящие саму экспертизу и ее выводы под сомнение. В таких случаях назначается повторная экспертиза. На сухом юридическом языке это сформулировано в тех же статьях процессуальных кодексов следующим образом:

УПК РФ Статья 207. Дополнительная и повторная судебные экспертизы

  1. В случаях возникновения сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличия противоречий в выводах эксперта или экспертов по тем же вопросам может быть назначена повторная экспертиза, производство которой поручается другому эксперту.

АПК РФ Статья 87. Дополнительная и повторная экспертизы

  1. В случае возникновения сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличия противоречий в выводах эксперта или комиссии экспертов по тем же вопросам может быть назначена повторная экспертиза, проведение которой поручается другому эксперту или другой комиссии экспертов.

ГПК РФ Статья 87. Дополнительная и повторная экспертизы

  1. В связи с возникшими сомнениями в правильности или обоснованности ранее данного заключения, наличием противоречий в заключениях нескольких экспертов суд может назначить по тем же вопросам повторную экспертизу, проведение которой поручается другому эксперту или другим экспертам.
  2. В определении суда о назначении дополнительной или повторной экспертизы должны быть изложены мотивы несогласия суда с ранее данным заключением эксперта или экспертов.

Ключевым отличием повторной экспертизы от дополнительной, является тот факт, что эксперт скомпрометировал свое заключение, свою квалификацию, свою объективность. В связи с этим повторная экспертиза всегда назначается другому эксперту или полностью другой комиссии экспертов.

При производстве повторной экспертизы указываются те же самые вопросы, что и в первичной, а также передаются те же самые объекты для исследования.

Рассмотрим более подробно случаи компрометации эксперта и его заключения:

  • Отсутствие подписки о предупреждении об ответственности за дачу заведомо ложного заключения
  • Неверно сформулированы права и обязанности эксперта (например, вместо АПК, указан ГПК)
  • Объекты исследования не соответствуют переданным на исследования качественно (испорчены) или количественно (не полностью предоставлены) при условии, что эксперт не отметил это в заключении
  • Выводы не соответствуют поставленным вопросам либо противоречат исследовательской части
  • Имеется грубая техническая ошибка (например, сила тока указана в вольтах)
  • Эксперт ссылается на отсутствие у него технической или организационной возможности провести экспертизу
  • Эксперт нарушил требование о неразглашении информации
  • Экспертом не были своевременно уведомлены о производстве экспертизы стороны по делу. Наиболее яркий пример – осмотр автомобиля после ДТП
  • Эксперт или экспертное учреждение зависимы (аффилированы) с одной из сторон по делу
  • Эксперт является близким родственником одного из участников процесса
  • Экспертом применены недопустимые методики (данный факт требует доказательства, как минимум, в виде рецензии)

Существуют более редкие случаи, когда повторная экспертиза назначается после того, как были обнаружены нарушения в процедуре назначения первичной. Примером может служить неознакомление обвиняемого с постановлением о назначении экспертизы.

Читать еще:  Компенсация вреда здоровью при дтп по осаго

Как назначают и проводят экспертизу?

Независимая экспертиза автомобилей после ДТП в Москве проводится на основании постановления суда. Участники конфликта имеют право обсуждать условия экспертизы автомобиля после ДТП, делать предложения по поводу техника-эксперта, которого они хотят видеть в роли специалиста, и обсуждать финансовые стороны вопроса. В процессе предварительного обсуждения проведения независимой экспертизы автомобилей после ДТП в Москве, участники аварии также могут получить консультации у специалистов по поводу целесообразности проведения такой экспертизы и по любым другим юридическим вопросам. После того, как участники получают консультацию, им должны выдать бумагу, извещающую о том, где, когда, как, кем, и по какой цене будет проведена экспертиза автомобиля для суда. К письму также будут приложены ксерокопии лицензий, утвержденных нотариусом, о должном уровне квалификации экспертов, которые возьмутся за это дело. Для того, чтобы обратиться к одному из таких специалистов лично, вам достаточно просто зайти на его сайт и отправить письмо с помощью формы обратной связи. Если же у этого эксперта есть свой офис, достаточно просто отправиться туда. В письме необходимо с максимальной точностью описать ситуацию, предмет спора и список предполагаемых вопросов, на которые эксперту нужно будет ответить. Ответ вы получите в виде скана документа, на котором будет поставлена печать предприятия и роспись руководителя, а также эксперта. В большинстве случаев этих документов вполне достаточно для утверждения специалиста на роль свидетеля в суде. Но необходимо помнить, что последнее слово по поводу кандидатуры эксперта и вопросов, которые будут ему заданы, остается за судьей, который ведет дело.

Мы оказываем услуги по судебной экспертизе машин по всей Москве и Московской области, а также в различных регионах России.

Чтобы заказать судебную экспертизу машины звоните:

+7 495 771-58-31 info@advokatservis.ru

Также вы можете задать вопрос или отправить заявку на проведение экспертизы машины через форму заказа :

Заказать экспертизу машины для суда.

Действительно, работа эксперта заключается в проведения расследования, но при этом ему не позволено самостоятельно искать документы для того, чтобы проводить экспертизу. Кроме того, он не может получать их от сторон конфликта. Если документы, которые были предоставлены судом, не дали эксперту полной информации о деле, которое он расследует, он может подать запрос о предоставлении дополнительных сведений. Собирать эти данные он сможет только в том случае, если ходатайство будет удовлетворено. Поэтому, если у вас есть какие-либо важные сведения, доказывающие вашу правоту, вы должны прикрепить их к судебному делу до того момента, как их передадут специалисту, проводящему экспертизу. Это может ускорить процесс проверки и положительно повлиять на исход дела для вас. Речь идёт в том числе и о фотографиях, а также видеозаписях.

Стороны могут принимать непосредственное участие в экспертизе. На законодательном уровне прописано, что эксперт обязан уведомлять всех участников дела о том, что экспертиза проводится в определенный день и в определенное время. Фигуранты дела могут присутствовать во время этого процесса.

Общение эксперта со сторонами конфликта запрещено в том случае, если это может стать показателем необъективности специалиста. Обсуждаться может только такая тема, как порядок проведения экспертизы, время и место осмотра автомобиля. Человек, ответственный за проведение экспертизы, может сообщать результаты проверки только судье.

Что проверяют?

Во время судебной экспертизы автомобиля проверяют его работоспособность. В таких случаях предметом исследований становятся: все разновидности моторов, коробок передач, компоненты подвесок, корпусы, двигательные конструкции машины, внутренние элементы и так далее.

Заключение

Составление судмедэкспертизы – важный документ, подтверждающий причинённый в дорожно-транспортном происшествии вред здоровью пострадавших лиц. Он является веским основанием для требований по компенсации материального ущерба с виновника происшествия, через судебное разбирательство. Для разрешения дела в итоговом заключении должны отражаться все данные, имеющие значение. Формулировки должны быть четкими и не предполагать различного толкования.

Нарушения в составлении заключения могут привести к негативным последствиям не только в случае уголовного процесса, но и при решении гражданских споров. Отмене или обжалованию заключение судмедэксперта не подлежит. Однако в тех случаях, когда в процессе разбирательства по делу появляется необходимость в выяснении новых обстоятельств, требуется и назначается дополнительная экспертиза.

Также, любая судмедэкспертиза не является окончательной, по решению суда возможно назначение повторного исследования. Все же для проведения повторной экспертизы участник дорожно-транспортного происшествия должен предъявить неоспоримые доказательства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector