Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

  • Перейти на страницу:

  • Цитата

При получении травмы военнослужащий получает страховку. При ДТП и не по вене водителя тоже. Должнв КЧ провести адм.расследование и там выводы должны быть «травма получена при исполнении служебных обязанностей»

Re: Получение страховки по травме и болезни

  • Цитата

Конечно положена. В госпитале проходите лечение, потом — ВВК (определяет тяжесть травмы) — справка — страховка.

Не обязательно при исполнении служебных обязаностей. Военнослужащий застрахован на все время прохождения службы и страховку получает даже если травму получил дома в выходные.

  • Цитата

  • Цитата

Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 855

ПЕРЕЧЕНЬ УВЕЧИЙ (РАНЕНИЙ, ТРАВМ, КОНТУЗИЙ), ОТНОСЯЩИХСЯ К ТЯЖЕЛЫМ ИЛИ ЛЕГКИМ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ ПРИНИМАЕТСЯ РЕШЕНИЕ О НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ У ЗАСТРАХОВАННЫХ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРАХОВАНИЮ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, ПРИЗВАННЫХ НА ВОЕННЫЕ СБОРЫ, ЛИЦ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, ОРГАНОВ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
http://base.garant.ru/179183/

  • Цитата
  • Цитата

По заболеваниям страховая выплата не производится.

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
[quote=»makcdv»]здравствуйте! Такой вопрос подскажите пожалуйста где можно посмотреть перечень заболеваний(не ранения переломы) подходящих под военную травму по которым положено страховые выплаты [/quote

Вы грамотно сформулируйте вопрос.

  • Цитата

yugra.86,
читайте внимательнее вопрос: где можно посмотреть перечень заболеваний (не ранения переломы) подходящих под военную травму

для примера: ожоги, обморожения, удар электрическим током, укусы змей и т.д. и т.п.

ИМХО: ответ довольно исчерпывающий, т.к. других «заболеваний, подходящих под военную травму » приказами и постановлениями не определено.

Re: Получение страховки по травме и болезни

  • Цитата

Re: Получение страховки по травме и болезни

  • Цитата

Re: Получение страховки по травме и болезни

  • Цитата
  • Цитата

  • Цитата

конечно все сроки прошли, т.к. по случаю получения травмы должно проводиться разбирательство.
справка по результатам которого должна быть отражена в материалах по страховому случаю.

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
Приказ Минобороны РФ от 20 августа 2003 г. N 200
«О порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в Вооруженных Силах Российской Федерации»
http://iv.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
II. Порядок оформления документов на выплату страховых сумм

16. Для решения вопроса о выплате страховых сумм воинские части, а также сами застрахованные или выгодоприобретатели оформляют и представляют в страховую организацию документы, установленные перечнем документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы застрахованным по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 855.
При этом командирами воинских частей на основании учетно-послужных документов пострадавших военнослужащих, материалов расследований и других документов оформляются справки об обстоятельствах наступления страхового случая и сведения о застрахованном лице:
в случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы (военных сборов) либо в случае смерти его до истечения одного года после увольнения с военной службы (окончания военных сборов) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы (военных сборов), — по форме согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции;
в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы (военных сборов) либо до истечения одного года после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы (военных сборов), а также в случае получения им в период прохождения военной службы (военных сборов) тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии) — по форме согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции;
в случае досрочного увольнения с военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (отчисления гражданина, призванного на военные сборы на воинскую должность, для которой штатом воинской части предусмотрено воинское звание до старшины (главного корабельного старшины) включительно, с военных сборов), в связи с признанием их ВВК не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период прохождения военной службы, по форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.
В случае гибели (смерти) застрахованного лица, а также установления ему инвалидности до истечения одного года со дня его увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) в страховую организацию направляется заверенная должностным лицом воинской части выписка из приказа командира воинской части об исключении застрахованного лица из списков личного состава воинской части.
Подписи заявителей, подавших заявления о выплате страховых сумм по формам согласно приложениям N 5, 6 к настоящей Инструкции, а также об отказе от получения страховых сумм, право на которые заявитель имеет в соответствии с другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, по форме согласно приложению N 7 к настоящей Инструкции, удостоверяются командиром воинской части, подпись которого заверяется гербовой печатью воинской части.
17. Оклады денежного содержания в справках по формам согласно приложениям N 2 — 4 к настоящей Инструкции, представляемых в страховую организацию, указываются без учета их повышения за службу в отдаленных и с тяжелыми климатическими условиями местностях, а также за пределами территории Российской Федерации. Часть денежного довольствия, установленная военнослужащим в соответствии с пунктом 2.1 статьи 12 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ в иностранной валюте, при исчислении страховых сумм не учитывается.
18. Воинские части справки установленной формы оформляют в двух экземплярах. Первый экземпляр справки вместе с другими документами направляют в страховую организацию. Второй экземпляр справки хранится в финансовом органе воинской части в течение трех лет.
19. При невозможности представления воинской частью в страховую организацию всех документов (ввиду проживания членов семьи погибших (умерших) военнослужащих вне места дислокации воинской части и т.п.) справка установленной формы и другие документы, включая копии материалов расследования, проводимого прокуратурой (органами дознания) по факту гибели (смерти) застрахованного или получения им увечья (ранения, травмы, контузии), направляются в страховую организацию.
В то же время, воинские части сообщают членам семей погибших (умерших) военнослужащих, проживающих отдельно, перечень документов, необходимых для решения вопроса о выплате страховых сумм.
Данные документы представляются членами семьи погибшего (умершего) военнослужащего в страховую организацию через военные комиссариаты по месту жительства.
20. В случае проживания семей погибших (умерших) военнослужащих за пределами Российской Федерации им направляются формы необходимых документов, которые по заполнению представляются в страховую организацию.
21. Для определения права на получение страховых сумм лицами, прикомандированными от Министерства обороны Российской Федерации к федеральным органам государственной власти, другим государственным органам и учреждениям, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, международным организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации, государственным унитарным предприятиям, имущество которых находится в федеральной собственности, акционерным обществам, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности и которые выполняют работу в интересах обороны и безопасности государства, документы оформляются и представляются последними в страховую организацию.
При этом к установленным документам дополнительно прилагается копия выписки из приказа Министра обороны Российской Федерации о прикомандировании данного военнослужащего.
22. Утратил силу.
23. Командиры, а также ответственные за осуществление обязательного государственного страхования должностные лица воинских частей, виновные в необоснованном отказе в предоставлении и оформлении застрахованным лицам (выгодоприобретателям) документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Читать еще:  Группа разбора дтп как доказать свою невиновность?

Кто является получателем страховых выплат?

Страховое возмещение получает сам военнослужащий – Выгодоприобретатель, а в случае его смерти (гибели) — следующие лица:

  • супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним;
  • родители (усыновители) застрахованного лица;
  • дедушка и (или) бабушка застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее трех лет в связи с отсутствием у него родителей;
  • отчим и (или) мачеха застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее пяти лет;
  • несовершеннолетние дети застрахованного лица, дети застрахованного лица старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях;
  • подопечные застрахованного лица.

Событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам, называется страховым случаем.

КС подчеркнул право военных, продолживших службу после получения увечья, на дополнительное пособие

29 марта Конституционный Суд РФ вынес Постановление № 16-П по делу о проверке конституционности ч. 6 ст. 21 Закона о противодействии терроризму и ч. 15 ст. 3 Закона о денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат.

Суды поддержали отказ в выплате пособия при увольнении с военной службы

Поводом к рассмотрению дела стала жалоба бывшего военнослужащего-контрактника Евгения Понкратова. В июле 2013 г. в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе он получил тяжелое ранение, повлекшее инвалидность, и в октябре того же года был признан не годным к военной службе. В соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона о противодействии терроризму ему было выплачено единовременное пособие в 300 тыс. руб.

В августе 2014 г. с Понкратовым был заключен новый контракт на 10 лет, однако в декабре 2017 г. он был уволен с военной службы по состоянию здоровья на основании подп. «в» п. 1 ст. 51 Закона о воинской обязанности. При этом в выплате единовременного пособия в размере 2 млн руб., установленного п. 1 ч. 12 ст. 3 Закона о денежном довольствии военнослужащих, ему было отказано.

Считая свои права нарушенными, гражданин обратился в военный суд с иском об оспаривании отказа в выплате пособия, однако в удовлетворении требований было отказано. Суд указал, что при увольнении с военной службы по состоянию здоровья истец не имел права на выплату, предусмотренную указанной нормой Закона о денежном довольствии военнослужащих, поскольку ранее он получил единовременное пособие согласно Закону о противодействии терроризму.

Апелляция поддержала данную позицию. При этом суды ссылались на п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. № 8, где отмечается, что при одновременном возникновении нескольких оснований для таких единовременных пособий выплата осуществляется по одному основанию – по выбору получателя.

Не согласившись с позицией судов, Евгений Понкратов обратился в КС. В жалобе он указал, что оспариваемые нормы законов препятствуют лицу, ставшему инвалидом вследствие боевого ранения и продолжившему после этого военную службу, получить разницу между суммами пособия, выплачиваемого при увольнении со службы вследствие военной травмы и выплаченного непосредственно после получения увечья.

Позиция Конституционного Суда

Рассмотрев материалы дела, КС указал, что участие в мероприятиях по борьбе с терроризмом предполагает исполнение обязанностей военной службы в особых, экстремальных условиях, сопряженных с повышенной опасностью и значительным риском для военнослужащего. Участники борьбы с терроризмом, получившие военную травму, повлекшую невозможность исполнения ими своих обязанностей, имеют право на получение единовременных пособий, установленных в отношении госслужащих, в более высоком размере.

Оспариваемые законоположения, отметил Суд, не противоречат Конституции РФ, позволяя в механизме правового регулирования компенсации вреда исключить повторное представление однородных социальных выплат. Вместе с тем они не препятствуют назначению выплат, которые по месту и значению не могут рассматриваться как однородные, – в частности, единовременного пособия.

Вместе с тем, как указано в постановлении, оспариваемые нормы не содержат указания на выплаты, признаваемые однородными по отношению к единовременным пособиям. В результате на практике при увольнении с военной службы лиц, получивших инвалидность в борьбе с терроризмом, допускается отказ в предоставлении единовременного пособия, закрепленного п. 1 ч. 12 ст. 3 Закона о денежном довольствии военнослужащих, тем, кто ранее получил единовременное пособие, установленное ч. 3 ст. 21 Закона о противодействии терроризму.

Это, полагает высшая судебная инстанция, препятствует надлежащему возмещению вреда, причиненному здоровью военных, и их социальной защите, и приводит к необоснованному ограничению их права на соцобеспечение. Тем самым военные, участвовавшие в борьбе с терроризмом, при увольнении со службы по состоянию здоровья (вследствие военной травмы), ставятся в худшее положение по сравнению с иными категориями военнослужащих.

Таким образом, оспариваемые положения не соответствуют Конституции в той мере, в которой они исключают возможность предоставления одному и тому же лицу, получившему военную травму при борьбе с терроризмом, являющемуся инвалидом и признанному не годным к военной службе, указанных единовременных пособий.

В этой связи КС признал правоприменительные решения в отношении заявителя подлежащими пересмотру и указал на необходимость внесения изменений в действующее правовое регулирование.

Особое мнение судьи

В документе также приведено особое мнение судьи КС Сергея Казанцева, в котором он пояснил, почему не в полной мере разделяет аргументацию и некоторые правовые позиции, изложенные в постановлении.

Судья отметил, что особенность данного дела в том, что основания для получения единовременных пособий возникли у заявителя не одновременно, а последовательно, в разное время: в 2014 г. он получил право только на пособие в 300 тыс. руб., а право на пособие в 2 млн руб. возникло в 2017 г. в связи с увольнением по состоянию здоровья.

Подчеркивается, что выплата лицу, получившему увечье и инвалидность, первого пособия не связана с фактом увольнения с военной службы по состоянию здоровья. Указанная норма Закона о противодействии терроризму не исключает права на получение данного пособия в случае продолжения лицом военной службы после получения увечья.

В этой связи, указал Сергей Казанцев, если лицо, получившее увечье и инвалидность в ходе борьбы с терроризмом, заключило контракт на дальнейшее прохождение военной службы и не было уволено, ему должно быть выплачено единовременное пособие в 300 тыс. руб. После получения такого пособия права на получение иного единовременного пособия не возникает, что и было признано нижестоящими судами. При этом судья обратил внимание, что у заявителя, в отличие от большинства военных, прекращающих военную службу после получения увечья, на момент приобретения права на получения единовременного пособия в 300 тыс. руб. не было права выбора основания для получения пособия в 2 млн руб., поскольку он продолжал службу, будучи инвалидом.

Такой подход судов, указал он, основан на признании данных видов единовременных пособий однородными согласно постановлению ВС № 8. Однако, по словам Сергея Казанцева, следует обратить внимание, что важным условием применения принципа недопустимости повторного предоставления однородных по своей правовой природе социальных выплат по разным основаниям является одновременность возникновения последних.

Комментарии экспертов «АГ»

Комментируя позицию КС, адвокат АК «Гражданские компенсации» Марина Сомова отметила, что постановление призвано поставить точку в противостоянии между военными, лишившимися возможности продолжить службу, и судебными инстанциями. «Таких споров было много, – пояснила она. – Очень хочется надеяться, что постановление станет основополагающим документом, четко разъясняющим применение отдельных статей законов в части начисления выплат за травмы, полученные при исполнении военной службы».

Читать еще:  Дтп что делать и как себя вести?

Особое мнение судьи Казанцева, полагает адвокат, по сути, дополняет постановление, детализируя отдельные аспекты дела, что, несомненно, должно быть принято судами в качестве правовой помощи при разрешении подобных споров.

Эксперт добавила, что юристы давно ожидали принятия этого судебного акта, поскольку предыдущие разъяснения, в том числе Постановление КС от 19 мая 2014 г. № 15-П, не отвечали на все вопросы, возникающие при рассмотрении аналогичных дел.

По мнению юриста правозащитной НКО «Солдатские матери Санкт-Петербурга», стажера адвоката АП г. Санкт-Петербурга Александра Передрука, вопросы социального обеспечения сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих регулярно возникают на орбите конституционного правосудия, в том числе с точки зрения одновременного получения социальных выплат. К примеру, в 2015 г. КС признал не соответствующими Конституции положения Закона о полиции, запрещавшие полицейским, вышедшим на пенсию, параллельно получать выплаты, связанные с инвалидностью, а также за выслугу лет (Постановление № 1-П/2015).

В рассматриваемом деле, отметил эксперт, КС последовал собственной практике о необходимости учитывать правовую природу и целевое предназначение социальных выплат. «Сергей Казанцев справедливо обратил внимание на важное условие применения принципа недопустимости повторного предоставления однородных по своей правовой природе социальных выплат по разным основаниям – одновременность возникновения указанных оснований, тем самым в некотором смысле расширив аргументацию», – пояснил он.

В заключение Александр Передрук добавил, что невозможно не согласиться с тем, что государство должно исходить из соображений наиболее полного возмещения вреда, причиненного здоровью гражданина в период прохождения военной службы, что фактически подтвердил КС.

Адвокат АП Новгородской области Константин Маркин полагает, что в данном постановлении Конституционный Суд вышел за пределы конкретной ситуации, в связи с чем позиция Сергея Казанцева представляется более правильной. «Военнослужащий получил увечье (и инвалидность) при проведении контртеррористической операции, вследствие чего ему была выплачена компенсация вреда, предусмотренная ч. 3 ст. 21 Закона о противодействии терроризму. В дальнейшем он продолжил военную службу и через некоторое время был уволен по состоянию здоровья, – пояснил эксперт. – В такой ситуации он имел право получить и другую компенсацию (единовременное пособие), предусмотренную п. 1 ч. 12 ст. 3 Закона о денежном довольствии военнослужащих. Она выплачивается при увольнении со службы в связи с признанием лица не годным к ней вследствие военной травмы – вне зависимости от того, получена травма в рамках контртеррористической операции или нет».

Эксперт добавил, что право на эти компенсации у заявителя возникло в разное время и он физически был лишен возможности выбирать, какую из них получать. «Поэтому он, после того как суды общей юрисдикции отказали в удовлетворении требований, и обратился в КС, – отметил Константин Маркин, – Однако Суд расширил рамки возможных ситуаций и пришел к выводу, что, по сути, в любой ситуации оспариваемые законоположения не соответствуют Конституции в той мере, в какой исключают возможность предоставления одному и тому же лицу из числа военнослужащих, получившему военную травму в борьбе с терроризмом, являющемуся инвалидом и признанному не годным к военной службе, указанных единовременных пособий».

Для гражданина, получившего такую травму, этот подход КС, конечно, предпочтительнее, отметил адвокат: «Ничто не заменит утраченное здоровье, но получить два пособия безусловно лучше, чем одно».

По мнению адвоката, данное постановление обусловлено еще и духом времени. «В настоящее время власть поддерживает военнослужащих, а борьба с терроризмом – одна из первостепенных задач. Поскольку сейчас не так много похожих ситуаций (да и не все обращаются в суды за защитой своих прав), нагрузка на бюджет не будет слишком большой для таких выплат», – полагает он.

Константин Маркин выразил надежду, что суды при разрешении споров о выплате таких пособий теперь будут руководствоваться данным постановлением. «Но не исключаю, что они будут учитывать и особое мнение судьи Казанцева, полагающего, что получить оба пособия возможно только в случае возникновения права на них в разное время, – пояснил он. – Поэтому до внесения изменения в законодательные акты судебная практика может складываться и таким образом, что суды будут считать – в случае получения увечья (и инвалидности) и признания негодным к военной службе с последующим увольнением лицо имеет право только на получение одного из этих двух пособий (по выбору). Когда будут внесены изменения в законодательство, сказать сложно. Надеюсь, относительно быстро».

Страхователь – организация осуществляющее страхование жизни и здоровья, с которой заключается договор страхования.

Страховщик – лицо в отношение, которого заключается договор страхования жизни и здоровья, при наступлении смерти, признания инвалидом или увечья ему или членам его семьи начисляются страховые компенсации.

Компания, осуществляющая страхование жизни военных выбирается сроком на один год специальным государственным тендером. Основными критериями при выборе компании являются страховая премия, а также качество и квалификация предоставляемых ею услуг. Победителем прошлогоднего тендера была признана компания МАКС.

Согласно принятого закона обязательное госстрахование распространяется на военнослужащих: призванных на воинские сборы, ГПС, ФСКН, рядовой и начальствующий состав ОВД, УИС, уволенных, а также лиц окончивших сборы или отчисленных из штата в течение года после исключения из штата или окончания сборов.

Страхование жизни и здоровья действительно на протяжении 1 года с момента увольнения, но только в том случае, если инвалидность или смерть являются следствием травмы, НС полученного во время выполнения служебных обязанностей.

Выгодоприобретатели при страховании военного

Выгодоприобретателями признаются лица, получающие страховую компенсацию при наступлении страхового случая.

Как правило, это сам страхователь или члены его семьи, которые при жизни заботились о нем.

При наступлении гибели (смерти) застрахованного лица выгодоприобретателями могут быть признаны:

  • Супруг (супруга) страхователя, который (которая) при жизни страхователя состоял с ним в зарегистрированном браке;
  • Родители (усыновители);
  • При отсутствии родителей, получателями страховки могут быть признаны: бабушка, дедушка воспитывавшие его при жизни не менее 3 лет.
  • Отчим и мачеха могут быть признаны выгодоприобретателями только при условии, что они воспитывали застрахованное лицо при жизни не менее 5 лет.
  • Дети, если они признаны инвалидами или обучаются в общеобразовательных учреждениях, до достижения 23-летнего возраста, или окончания обучения.
  • Другие подопечные застрахованного военнослужащего.

Страховой случай

Страховым случаем называют застрахованное событие, после наступления, которого страховщик должен произвести выплату получателю страховки.

Обязательное госстрахование военнослужащих законодательно закрепило строго определенную категорию событий подпадающих под это понятие:

  1. Гибель (смерть) человека во время военных сборов-учений, а также выполнения служебных обязанностей;
  2. Смерть человека на протяжении 1 года после окончания им армейских сборов или отчисления с них, а также увольнения из штата, наступившая вследствие травмы, полученной на воинской работе или сборных мероприятиях;
  3. Установление инвалидности на момент прохождения военных учений или выполнения служебных обязанностей по контракту;
  4. Установление инвалидности в течение 1 года после завершения армейских учений или отчисления с них, исключения из штата, если она была установлена вследствие травмы или какой-либо нештатной ситуации, полученного в период действия контрактных отношений;
  5. Увечье, полученное на момент прохождения армейских сборных мероприятий, выполнения служебных обязанностей;
  6. Увольнение, отчисление в связи с признанием человека не годным или ограниченно годным к армейской службе, если это связано с заболеванием, увечьем, полученным во время прохождения сборов-учений или выполнения служебных обязанностей. Это распространяется на военных, для которых в штатном расписании предусмотрено воинское звание включительно до старшего старшины.

Перечень заболеваний или травм, подпадающих под понятие государственного страхования жизни и здоровья, установлен и утвержден специальным постановлением Правительства.

Степень тяжести определяется медицинскими учреждениями соответствующего профиля.

Читать еще:  Заявление в суд о признании виновником дтп

Страховая выплата при госстраховании

Эта сумма выплачиваемая получателю государственного страхования, размер которой строго установлен действующим законодательством:

  • При наступлении смерти страхователя во время военных сборов-учений, прохождения службы, а также на протяжении 1 года после завершения им сборов или отчисления с них, увольнения из штата, наступившая от травмы (контузии, ранения), полученной на армейских сборных мероприятий или службе выгодоприобретателям положено – 2 млн.рублей;
  • Установление инвалидности застрахованного военнослужащего на момент прохождения военных сборов-учений, службной деятельности, а также на протяжении 1 года после завершения сборов или отчисления с них, увольнения из штата части, если она была установлена вследствие увечья, полученного на сборах или службе:

— I группа инвалидности – 1 млн. 500 тысяч рублей.

— II группа инвалидности – 1 млн.рублей.

— III группа инвалидности – 500 тысяч рублей.

  • В случае увечья полученного застрахованным лицом на момент прохождения армейских сборов или служебной деятельности:
  • Тяжелой степени – 200 тысяч рублей.
  • Легкого степени – 50 тысяч рублей.
  • При увольнении, отчислении военнослужащего в связи с признанием человека не годным, ограниченно годным к армейской службе, если это связано с заболеванием, увечьем, полученным на момент прохождения сборов или армейской службы. Это распространяется на военных, для которых в штатном расписании предусмотрено воинское звание включительно до старшего старшины. Страховая выплата составляет 50 тысяч рублей.
  • Указанные страховые суммы ежегодно индексируются в соответствии с законом о Федеральном Бюджете и увеличиваются с учетом уровня инфляции.

    Страховые суммы, предусмотренные государством, выплачиваются в размерах, которые были установленных на день их осуществления.

    При пересмотре и повышение группы инвалидности на момент прохождения сборов-учений, служебной деятельности, а также после увольнения из штата, окончания воинских учебных мероприятий или отчисления с них, полагающаяся сумма страховки будет увеличена до суммы причитающейся ему по закону.

    Возможные причины отказа в выплате страховки

    Действующим законодательством установлено, что страховая компания, с которой был заключен договор, может отказать в выплате только по следующим причинам:

    1. Если застрахованным лицом было совершено деяние, признанное установленным законом порядком общественно опасным, которое повлекло наступление страхового события;
    2. Наступление несчастного случая наступило вследствие нахождения военнослужащего в наркотическом, алкогольном или токсическом отравлении;
    3. В случае доказанного в установленном законом порядке умышленного повреждения и причинения время своему здоровью застрахованным лицом;

    Страховая компания не освобождается от возмещения ущерба здоровью по государственному страхованию в случае лишения себя жизни страховым лицом, т.е. суицида, вне зависимости от срока выполнения военнослужащим служебных обязанностей, нахождения на сборах.

    Решение об отказе должно быть оформлено в обязательной письменной форме с указанием мотивов, и выслано страховому лицу и выгодоприобретателям в 15-дневный срок.

    Порядок и условия получения страховки

    Для получения денежного пособия по государственному страхованию необходимо представить организации, осуществляющей выплаты, документы подтверждающие наступление страхового события.

    • заявление от каждого выгодоприобретателя о выплате страховки,
    • справка с организации об обстоятельствах послуживших наступлению ситуации, повлекшего причинение травмы,
    • ксерокопия свидетельства о смерти,
    • копии документов подтверждающих родство военнослужащего с выгодоприобретателями,
    • ксерокопию приказа или выписки из него об исключении из личного состава в/части или иной структуры,
    • копии документов подтверждающих попечительство или опеку застрахованного военнослужащего над подопечными,
    • копии документов подтверждающих отсутствие родителей и факт содержания и воспитания при жизни застрахованного военного выгодоприобреталелями,
    • справку, подтверждающую прохождение выгодоприобретателями в возрасте до 23 лет обучения в общеобразовательном учреждении. В справке должна быть указана дата зачисления,
    • копия справки подтверждающей наступление инвалидности ребенка до достижения им 18 лет.

    Предоставляются те же документы, но в справке с организации должно быть представлено медицинское заключение, подтверждающее причинную связь выявленного заболевания, причиненного увечья с наступившей впоследствии смертью военного.

    Если установлена инвалидность, предоставляются:

    • заявление страхователя,
    • справка с организации о причинах наступления несчастного-страхового случая,
    • копия справки подтверждающей инвалидность, заключение о болезни военного.

    Предоставляются те же документы, за исключением дополнительной копии справки подтверждающей исключение военнослужащего из списка личного состава в/части.

    При получении увечья (контузии, травмы, ранения):

    • заявление страхователя,
    • справка с организации о причинах наступления несчастного случая,
    • медицинская справка о тяжести полученного увечья.

    Распространяется на военных, для которых штатным расписанием предусмотрено воинское звание включительно до старшего прапорщика.

    • заявление страхователя,
    • справка с организации о причинах наступления страховой ситуации,
    • ксерокопия свидетельства о признании негодным, ограниченно годным к службе в армии,
    • ксерокопия справки подтверждающей исключение военного из списка личного состава.

    Если получатель страховки умер, документы на получение страховой суммы подают его наследники. Пи этом к указанным документам необходимо приложить ксерокопию свидетельства о праве на наследство.
    Выплата страховки производиться страховой компанией в установленный 15-дневный срок, со дня получения требуемых документов. На случай задержки перечисления госстраховки, страховщику за каждый день просрочки начисляется неустойка в размере 1 % от положенного размера страховой суммы.

    Жизнь и здоровье военнослужащих, к какой бы силовой организации они не относились, всегда была приоритетом для государства, так как они в силу своей деятельности практически ежедневно подвергают свою жизнь опасности. Государство, защищая их интересы, предоставляет им и членам их семей определенные социальные пособия.

    Плюсы и минусы службы по контракту в вооруженных силах

    Контрактная армия в России – относительно новое явление, и прежде чем поступить на военную службу по контракту, следует знать какие плюсы и минусы вас ожидают.

    Давайте заострим внимание на положительных моментах:

    1. Для многих граждан служба по контракту в армии является очень выгодным трудоустройством, особенно в отдаленных поселках и деревнях, где трудно найти работу.
    2. Военнослужащие контрактники имеют серьезный социальный пакет, включающий многочисленные льготы. Помимо статуса, служба в армии по контракту обеспечивает хорошую стабильную зарплату и возможность получить жилье.
    3. Современную службу по контракту в ВС РФ можно сравнить с обычной работой, в отличии от военнослужащих срочной службы имеющих ряд ограничений.

    Говоря о плюсах службы по контракту нельзя не вспомнить и о минусах:

    1. Очевидный минус воинской службы по контракту — необходимость рисковать как своим здоровьем, так и жизнью.
    2. Ограничение личного пространства и свободы. Не каждый человек готов подчиняться приказам и безоговорочно выполнять требования командования, попросту говоря жизнь по уставу, это не санаторий.
    3. Не все выдерживают условий службы в армии, так например, статистика свидетельствует, что практически 20% тех, кто впервые подписал контракт, разрывают его, спустя несколько месяцев службы. У каждого на это есть свои собственные причины, однако, чаще всего это решение вызвано тем, что контрактник новобранец не справился с испытательным сроком. Иногда среди возможных причин разрыва контакта со стороны министерства обороны может быть злоупотребление алкоголем новоиспеченным военнослужащим, пьянству не место в армии!
    4. Не всем по душе вынужденные командировки, необходимость постоянного ношения формы, проживание в полевых условиях при необходимости.

    Подводя итоги, можно отметить, что переход российской армии на службу по контракту — это новое перспективное решение, способное поднять престиж Вооруженных Сил, а также обеспечить выполнение стоящих перед армией задач, как в мирное время, так и в случае войны. Контрактная служба гарантирует стабильную достойную зарплату военнослужащим контрактникам, а также предлагает ряд преимуществ и привилегий.

    Тем не менее, перед тем как принять окончательное решение, взвешенно обдумайте все плюсы и минусы службы в армии по контракту, вы должны понимать степень ответственности как за свою жизнь, за жизнь своих боевых товарищей, так и за жизнь тех, кого вы защищаете, служа в Российской Армии. Безусловно, служба по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации — это престижное и благородное дело.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector