Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Страховая прислала претензию виновнику дтп

Страховая прислала претензию виновнику дтп

  1. Страховая прислала претензию виновнику ДТП
  2. Вам предъявляют претензию о возмещении ущерба в порядке суброгации?
  3. Регресс по ОСАГО с виновника ДТП в 2019 году
  4. У виновников ДТП появился законный шанс избежать выплат потерпевшим за свой счет
  5. Страховая прислала претензию виновнику дтп
  6. страховая прислала претензию виновнику дтп
  7. Страховая прислала претензию виновнику дтп о выплате ущерба
  8. Виновник ДТП заплатит дважды
  • Для жителей Москвы и МО — +7 (499) Доб. 448
  • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) Доб. 773

А придется! По крайней мере, так считают некоторые автостраховщики. В письмах содержится требование возместить разницу между выплаченной суммой по ОСАГО и реальной стоимостью запчастей, лакокрасочных материалов и ремонтных работ. Посетители Банки. Причем единственным подтверждением фактической стоимости ремонта часто является акт СТОА. Основанием для требования являются акт ремонтной компании на сумму 66 ,28 рубля и платежное поручение от РГС этой компании на эту же сумму.

Полагаем, нашим читателям нет необходимости объяснять, что такое суброгация.

В ДТП попал Позвонил своему страховщику, она сказала, что бы я оформлял по европротоколу. Потом сказала, что нужно ехать в ГаИ. Когда мы приехали в ГАИ, на сказали что они сегодня не работают, и что если мы все оформили по европрококолу, то пусть пострадавший едет в свою страховую, а виновник к себе домой.

Виновник ДТП заплатит дважды

Верховный суд внес хаос в порядок урегулирования убытков по ОСАГО

Хотите за свой счет отремонтировать в Германии чужой «мерседес», пострадавший в ДТП? Нет? А придется! По крайней мере, так считают некоторые автостраховщики.

Возмещение «на бис»

В последние несколько месяцев виновникам ДТП, уже урегулировавшим все убытки по полису ОСАГО, стали приходить «письма счастья» от страховых компаний пострадавших с требованием доплатить за ремонт. В письмах содержится требование возместить разницу между выплаченной суммой по ОСАГО и реальной стоимостью запчастей, лакокрасочных материалов и ремонтных работ. Требуемая «доплата» в некоторых случаях соизмерима с уже выплаченной суммой.

В «Народном рейтинге» Банки.ру образовалась целая ветка обсуждений таких ситуаций, в качестве главного отправителя таких писем упоминается «Росгосстрах». Посетители Банки.ру в форуме жалуются, что им как виновникам ДТП предлагается, по сути, оплатить полную стоимость ремонта по каско. Причем единственным подтверждением фактической стоимости ремонта часто является акт СТОА.

Например, пользователю под ником El201 «Росгосстрах» предложил в добровольном порядке возместить ущерб на сумму 12 513,28 рубля сверх уже выплаченных «Ингосстрахом» (страховщиком виновника) 53 500 рублей. Основанием для требования являются акт ремонтной компании на сумму 66 013,28 рубля и платежное поручение от РГС этой компании на эту же сумму. Согласно экспертному заключению, по которому и осуществлялась выплата за ремонт, восстановление автомобиля пострадавшего было оценено по Единой методике в 55 500 рублей (53 500 — стоимость ремонта с учетом износа). Это не самое большое требование от страховщиков, которые получили наши читатели. От Vita261991 РГС требует по суду 110 000 рублей при уже осуществленной выплате 90 000 рублей, а пользователю naber спустя три года после ДТП пришло требование от «Тинькофф Страхования» на 130 000 при выплаченном возмещении в 70 000 рублей.

В большинстве описанных случаев эксперт один и тот же — «Автоконсалтинг плюс», что навело наших пользователей на мысли о «схеме».

Пострадавшие от страховщиков виновники ДТП отмечают, что при такой практике страховые могут договариваться: страховая по ОСАГО — оценивать ущерб по минимуму, страховая пострадавшего — ремонтировать в своих центрах по заоблачным ценам, а разницу брать с виновника ДТП, пишут пользователи Банки.ру. «Почему нет? Получается, это вообще может вылиться в некую систему перекладывания ответственности на виновника ДТП и снятия ее со страховой, не только в части износа, а вообще в части всей суммы», — пишут автомобилисты (везде авторская орфография и пунктуация сохранены).

«Я надеюсь, что РГС не станет доводить до суда ситуации, в которых может всплыть схема. Поскольку можно, как минимум, получить встречное обвинение в мошенничестве. Не случайно все письма с требованием возместить ущерб — не заказные, а носят неформальный характер», — пишет El201. Надежды автовладельцев не оправдываются — страховщики активно идут в суды по таким поводам и часто выигрывают.

«Стоит отметить, что до тех пор, пока не сложилась судебная практика по данным делам, судьи зачастую отказывали в удовлетворении исковых требований. Со временем, по мере накопления материалов, суды стали часто принимать положительное решение о взыскании», — отмечает директор департамента урегулирования убытков СК «Абсолют Страхование» Игорь Люкин.

В «Тинькофф Страхования» подтвердили, что в компании сталкивались с такой практикой и есть прецеденты, когда такие случаи доходили до стадии судебного разбирательства. «В некоторых случаях суды удовлетворяют требования страховых компаний, руководствуясь постановлением КС РФ. Конституционный суд ввел в практику право требования возмещения дополнительного, реального ущерба в тех случаях, когда выплаты по ОСАГО не покрыли расходы на восстановление ТС. Ранее, до этого постановления, суды отказывали потерпевшим в компенсации расходов в полном размере», — пояснили в компании.

Компании «Абсолют Страхование», «АльфаСтрахование» заявили Банки.ру, что у них самих подобных судебных дел нет (в «АльфаСтраховании», по словам официального представителя компании, действует запрет на взыскание разницы с физических лиц в пределах лимита ОСАГО), однако в целом по рынку они нередки.

От других автостраховщиков комментарии ситуации получить не удалось.

ОСАГО не защищает?

В мировой практике ОСАГО защищает виновника полностью в пределах страховой суммы, возмещая потерпевшему подтвержденную сумму, которая реально затрачена на восстановление его авто, отмечает один из участников форума. «А уж где потерпевший изволит чиниться — в гараже у турецкого дяди Васи, или в авторизованном сервис-центре — не важно. Виноватого СК и так «наказывает», увеличивая ему тарифы по ОСАГО на следующий срок страхования, — возмущается пользователь Geene. — А наши законодатели под воздействием лобби страховых компаний извращают смысл страхования как такового».

Автовладелец Geene не совсем прав: в законе об ОСАГО как раз прописано, что если сумма ущерба не превышает лимит 400 тыс. рублей, то никаких дополнительных требований к виновнику ДТП предъявлено быть не может. «Такие требования о возмещении убытков с виновного водителя являются незаконными, — говорит специалист практики уголовного и административного права Национальной юридической службы «Амулекс» Юрий Суровцов. — С виновного лица могут быть взысканы лишь убытки страховой компании, превышающие максимальный размер страховой суммы для возмещения имущественного ущерба в размере 400 тысяч рублей (статья 7 закона об ОСАГО)».

Читать еще:  Самостоятельное оформление дтп без гибдд

В данном случае между страховыми компаниями правоотношения не регулируются законом об ОСАГО, добавляет юрист. К отношениям между страховщиком, оплатившим потерпевшему ремонт автомобиля по каско, и страховщиком, с которым у виновника заключен договор ОСАГО, должны применяться общие положения законодательства о полном возмещении вреда (статьи 15, 1064 ГК РФ). Следовательно, страховая компания по каско имеет право требовать полного возмещения убытков, связанных с ремонтом автомобиля потерпевшего в ДТП водителя, от страховой компании по ОСАГО, а никак не от виновника ДТП, застраховавшего свою ответственность.

Невозможность законного обращения требования на страхователя подтверждает и Российский союз автостраховщиков (РСА). Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, однако, считает, что разница в стоимости ремонта по каско и по ОСАГО — зона ответственности страховщика каско. «Единственная выплата, которая положена потерпевшему при ущербе до 400 тысяч рублей, — это та, что произвел страховщик в рамках лимита и по Единой методике (ЕМ). Если лимит не был превышен, никаких дополнительных требований к виновнику предъявлено быть не должно, — разъясняет он. — Если дилерские услуги оказались более дорогими, это не влияет на виновника. Эта разница должна падать на страховщика, который осуществил страхование каско, — для того и существует этот вид страхования. Что ему (страховщику потерпевшего. — Прим. Банки.ру) положено по закону об ОСАГО, он получил от страховщика виновника. Дальше он не должен предъявлять претензии ни виновнику, ни его страховой компании».

А судьи что?

Если все прописано в законе, откуда же тогда взялись массовые претензии страховщиков к виновникам ДТП и почему суды встают на сторону страховщиков? Мотивируя свою позицию, главный герой постов в «Народном рейтинге» Банки.ру «Росгосстрах» ссылается на постановление № 6-П от 10.03.17 Конституционного суда РФ (на него же опираются и судьи в реальных делах). «Подробный анализ (Верховным судом. — Прим. Банки.ру) подобных споров был обусловлен неоднородностью толкования норм действующего законодательства и неоднородной судебной практикой, что порождало нарушение имущественных прав потерпевших, в частности права на полное возмещение вреда, — отмечается в комментарии пресс-службы «Росгосстраха». — С учетом указанного постановления судебная практика изменилась, и теперь потерпевший может рассчитывать на полное возмещение своих расходов».

Конституционный суд в своем разъяснении ссылается на статью 1072 ГК, в которой указано, что в случае, когда гражданская ответственность виновника была застрахована, а страхового возмещения недостаточно для полного возмещения вреда, «разница между страховым возмещением и фактическим размером ущерба подлежит возмещению причинителем вреда». Но не уточняет при этом, о чем идет речь — о компенсации ли износа, о размере ущерба свыше лимита по ОСАГО или о разнице между стоимостью дилерского ремонта (по каско) и ремонта по ценам Единой методики (по ОСАГО). Не уточняется и то, кто должен компенсировать разницу — виновник ДТП или его страховая компания.

В РСА считают, что нечеткость формулировок и привела к появлению волны писем к страхователям, а вслед за ними и исков. «Было очень специфичное разъяснение Пленума Верховного суда, которое привело к тому, что некоторые филиалы, менеджеры, иногда и компании стали посылать письма (с требованием заплатить компенсацию. — Прим. Банки.ру), — комментирует этот документ Евгений Уфимцев. — Мы со стороны РСА можем это ограничивать только своими разъяснениями, что так делать не нужно. Другого пути у нас нет».

Исполнительный директор РСА уверен, что «если такие компании пойдут в суд, они со стопроцентной вероятностью выиграют, исходя из разъяснения Верховного суда», хотя в законе стоимость ремонта по Единой методике считается реальным ущербом, который виновник нанес.

Между тем много вопросов и к самой Единой методике расчета — этот вопрос уже поднимался неоднократно. «Если между ЕМ и стоимостью ремонта по каско, который производится по «оптовым» ценам страховщиков, возникает разница, то это однозначно говорит о «недостатках» методики, которую фактически разрабатывают сами страховщики в рамках их профобъединения», — считает руководитель направления «Страхование» Банки.ру Дмитрий Жуков.

«С возмещением разницы, полученной в результате вычета износа, можно с натяжкой согласиться, хотя вопрос очень спорный», — говорит эксперт, поясняя, что в большинстве случаев поврежденную деталь можно заменить только на новую. «Выставление же требований страхователю компенсировать разницу между стоимостью запасных частей, лакокрасочных материалов и нормо-часов, обозначенной в ЕМ, и рыночными ценами на эти составляющие ремонта, если не превышена максимальная сумма страхового возмещения 400 тысяч рублей, выходит за грань банальной логики. Если в ЕМ стоимость любой из этих составляющих будет занижена относительно рыночной цены (а таких примеров множество), то при использовании трактовки решения Конституционного суда, применяемой, в частности, «Росгосстрахом», эта разница будет возложена на виновника. А разница может быть соизмерима, а то и превышать компенсированный в рамках ОСАГО ущерб».

Страховщики против. страховщиков

Несмотря на высказывания пользователей о том, что подобные иски могут быть выгодны всем страховщикам, теория заговора здесь явно притянута за уши, — Евгений Уфимцев признался, что по мере расширения такой практики вопрос о ее недопустимости неоднократно поднимали сами страховые компании.

Более того, по сведениям Банки.ру, инициативная группа внутри РСА разработала проект позиции союза автостраховщиков по этому больному вопросу (документ имеется в распоряжении Банки.ру). «В последнее время на страховом рынке появилась активная практика предъявления страховщиками суброгационных требований причинителям вреда наряду с предъявлением такого требования страховщику ОСАГО не только в случае превышения лимита выплаты по ОСАГО, но и в пределах установленной законом об ОСАГО страховой суммы, — говорится в проекте документа. — Такая практика ставит каждое лицо, заключившее договор ОСАГО и уверенное на этом основании в своей защищенности (по крайней мере, в пределах лимита по ОСАГО), в неопределенное положение, поскольку полную защиту от требований к нему как к виновнику ДТП полис ОСАГО не обеспечивает».

Это негативно сказывается на отношении потенциальных потребителей страховых услуг к ОСАГО и провоцирует расширение страхового мошенничества в этой сфере страхования, отмечают составители документа. Подчеркивая, что такие требования дискредитируют и установленный порядок осуществления выплат по ОСАГО, основанный на ЕМ и правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства. В этой связи президиуму РСА предлагается «считать нецелесообразным» предъявление подобных требований виновнику ДТП. Проект документа, по словам источника Банки.ру, находится на согласовании в президиуме РСА. Если он будет принят, то РСА распространит его между всеми своими членами.

Читать еще:  Как пользоваться электронным полисом осаго?

Однако пока страховщики пытаются выработать единую позицию, письма страхователям продолжают приходить, а иски поступают в суды. В этой ситуации важно помнить о том, что сдаваться раньше времени не стоит: заявленные фактические расходы на ремонт могут быть оспорены в суде. Суд может уменьшить размер возмещения, если удастся доказать, что пострадавший и/или его страховая компании завысили сумму или вышли за грани разумного. То есть если пострадавший в ДТП отремонтировал свой раритетный автомобиль непосредственно в компании-производителе где-нибудь в Германии по договору каско, то, скорее всего, виновнику ДТП удастся избежать дополнительных выплат.

Юрий Суровцов полагает, что в сложившейся ситуации, если заявленная страховой компанией по каско сумма убытков не превышает 400 000 рублей, автовладельцу следует возражать против такого требования. Указав, что в данном случае надлежащим ответчиком должна являться страховая компания, с которой у автовладельца заключен договор ОСАГО.

Как правильно передать свою копию Европротокола в страховую компанию?

Самый очевидный и простой способ передать извещение о ДТП в страховую, при личном визите.

Я советую снять копию с Вашего экземпляра извещения, она Вам пригодится. Далее объясню для чего. А если копии нет, то ничего страшного.

Приезжаете в страховую и в приемной объясняете цель визита. Далее секретарь или сама примет у Вас документы, или направит в нужный кабинет.

Если Вы сделали копию, то передаем оригинальный экземпляр и копию сотруднику страховой. Скажите, что Вы исполняете пункт 2, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО» и уведомляете страховую компанию, о том, что произошло ДТП с Вашим участием, в котором Вы стали виновником.

Далее просим на копии извещения о ДТП, поставить отметки, свидетельствующие о принятии документов. Из отметок должны быть:

  • ФИО и подпись сотрудника, принимающего документы;
  • Печать страховой компании;
  • Дата передачи документа.

Если у Вас нет с собой копии извещения, то просим сделать его копию на месте, если есть такая возможность, и уже на копии извещения, сотрудник страховой, должен сделать все отметки о принятии.

Если нет копии и в страховой отказываются делать копию, просите выдать Вам акт, о принятии документов, где будет опись передаваемых документов, подпись сотрудника, принимающего документы с инициалами, печать и дата принятия.

Если достигли одного из результатов, то обязанность по передаче извещения в страховую и уведомления страховой компании Вы исполнили.

Помните, что известить страховую, Вы должны в течение 5 дней, с момента ДТП.

Не желаете ехать в страховую, идем на почту России.

На почте объясняем, что нам нужно направить на юридический адрес страховой компании, или адрес филиала в Вашем городе, документ, а именно извещение о ДТП.

Обязательно отправляем письмо, с описью вложения и уведомлением о вручении.

На почте заполняем опись вложения. Она нужна, для того, чтобы подтвердить, что Вы отправляли именно извещение о ДТП, а не поздравительную открытку или благодарность. Экземпляр описи, должен остаться у Вас.

Обязательно потребуется отправить с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении, Вы сможете получить, как только Ваше письмо, будет передано сотруднику страховой. Узнать, когда его получат, Вы сможете по трек-номеру, который Вам выдадут на почте, для отслеживания процесса доставки письма.

Как только увидите, что письмо получено адресатом, через пару дней, придите на почту и получите уведомление о вручении, это документ, подтверждающий, что письмо доставлено. Не теряйте опись вложения, а также уведомление о вручении. Это документы, подтверждающие, что Вы передали извещение о ДТП, и уведомили страховую.

Страховая компания подала в суд

Страховая компания подала на вас в суд — что делать?

В нашей практике нередки случаи, когда страховая компания подает в суд на виновника ДТП в порядке суброгации или регресса. Сначала страховая требует возместить ущерб добровольно. Если страховая прислала претензию необходимо срочно обращаться к юристу.

Время в этом случае работает против вас.

Почему страховая компания подает на вас в суд?

Ответ прост. Страховая компания требует деньги за ущерб другим участникам ДТП, где вы были виновником.

1). В первом случае, при суброгации, страховая компания взыскивает с виновника ДТП средства, которые сама выплатила своему клиенту по КАСКО. То есть, сначала страховая платит своему клиенту, а потом всю сумму выплаченных средств подает в суд на лицо, которое виновно в причинении ущерба при ДТП.

В этом случае, при наличии у вас на момент ДТП ОСАГО, ваша страховая компания должна возместить другой компании сумму в пределах лимита по ОСАГО. А вот если этого лимита не хватает и страховая компания требует возместить разницу между лимитом и фактической выплатой, придется активно защищаться в суде.

2). Во втором случае (регресс) страховая компания подает на виновника в суд по ОСАГО. То есть, с виновника ДТП взыскивается сумма, которая была по ОСАГО выплачена иным участникам ДТП. Это происходит в качестве наказания за такие случаи, как опьянение водителя, отсутствие у него права на управление автомобилем, оставление места ДТП и другим.

Теперь давайте рассмотрим методы защиты, которые могут применять юристы в случаях, когда страховая компания взыскивает с виновника ДТП деньги.

Снижение размера ущерба.

Несмотря на то, что страховая компания произвела выплату потерпевшему или своему клиенту, вы вправе оспорить размер этой выплаты.

Страховая компания может подать в суд лишь в части реального ущерба, то есть правильно рассчитанного. Наши юристы в компании ЮрФилд обладают удачным опытом снижения ущерба и знают массу способов это сделать.

Оспаривание законности выплаты.

В данном случае можно говорить о том, что мы проводим полную юридическую экспертизу документов, на основании которых страховая компания заплатила своему клиенту.

Если мы находим в документах ошибки, либо же устанавливаем, что документов было недостаточно, то такая выплата признается «нестраховой», незаконной. Поэтому страховая компания лишается права требовать возместить ущерб с виновника, то есть с вас.

Как пример, можем привести случаи, когда у оценщика отсутствует надлежащее образование.

Оспаривание вины виновника.

Иногда, при экспертизе страховых случаем, наши юристы приходят к выводу, что виновник ДТП на самом деле в ДТП не виновен, или виновен не полностью. В этом случае, даже если страховая прислала претензию, в которой написано, что вы — виновны со ссылкой на ГИБДД, можно попытаться на суде суде доказать вашу невиновность.

Этот путь непростой, но мы неоднократно получали выигрышные решения судов, используя подобную тактику.

Выводы.

Если страховая компания прислала претензию или подала в суд на вас, не стоит сразу же платить.

Читать еще:  Нестраховые случаи по осаго при дтп

В 90% случаев мы можем помочь снизить размер ущерба, а в 20% — вообще снять с вас все претензии страховой. Однако, нужно понимать, что просто телефонной консультации (или онлайн-консультации) тут недостаточно. Необходимо приехать к нам в офис с документами.

Сразу обратим Ваше внимание — даже в офисе наша консультация бесплатная.

По результатам оценки документов мы скажем о том, насколько можно снизить размер требований страховой компании.

А вы примите решение о том, как в дальнейшем взаимодействовать с нами.

Мы защитим Вас от страховой компании!

Наличие полиса ОСАГО и диагностической карты

Далее вам потребуется проверить наличие полиса ОСАГО и диагностической карты владельца пострадавшей машины. Дело в том, что после проведения экспертизы, истец ремонтирует машину и ждет решения суда. Однако если это происходит, то суд может рассмотреть в качестве доказательств размера ущерба не проведенную экспертизу, а заказ-наряд на ремонт, который, как правило, существенно ниже, чем расчет эксперта.

Если после ДТП на автомобиль был выписан новый полис ОСАГО (можно проверить на сайте Российского союза страховщиков), то это прямое подтверждения того, что автомобиль был отремонтирован, соответственно, можно говорить о снижении исковых требований.

Заплатить сразу или по суду?

Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно знать, сколько может потребоваться денег для защиты в суде и сравнить эту сумму c требуемой.

  1. Первым делом юристы. Стоимость их услуг сильно варьируется от региона и рынка юридических услуг, но в целом по состоянию на 2020 год можно говорить о сумме в 20-30 тысяч рублей. Здесь же стоит упомянуть и представителя истца. Ведь собственник второго авто, скорее всего, тоже наймет представителя для ведения дела в суде, и потом, в случае проигрыша, вы обязаны будете возместить судебные расходы. А вот если проиграет истец, то уже он возмещает все ваши расходы.
  2. Второе – это доказательства. Истец, подавая иск в суд, чем-то обоснует свои требования о взыскании ущерба без учёта износа – скорее всего, экспертизой ущерба. А спорить с этой экспертизой можно будет, только представив другую. Но опять же, поскольку дело будет в суде, то вероятнее всего будет назначена судебная экспертиза, стоимость которой может варьироваться от 20 до 40 тысяч рублей и зависеть в том числе от количества вопросов, поставленных перед экспертом. Изначально оплачивает её сторона, которая ходатайствовала о её проведении, то есть вы.
  3. В число судебных расходов, которые будет распределять суд, также входит и стоимость экспертизы истца, она в 2020 году обычно дешевле, но не стоит про неё забывать.

Если суд вынесет решение в вашу пользу и откажет истцу или удовлетворит его требования о возмещении суммы без учёта износа автомобиля частично, то ваши расходы будет оплачивать он, полностью или также в части, пропорционально удовлетворенным требованиям.

Ситуации, когда суд полностью отказывает потерпевшему, случаются не так уж часто, поэтому, если с вас требуют относительно небольшую сумму денег, то есть смысл рассмотреть вариант заключения мирового соглашения на эту сумму или даже меньше.

Ведь владелец поврежденного авто хочет как можно быстрее получить деньги и произвести ремонт, а не судиться несколько месяцев, а то и год, а потом еще пытаться получить присужденную сумму с вас. В связи с этим можно договориться, что вы платите сразу, но меньше. Таким образом, интересы обеих сторон будут учтены.

Возмещение ущерба при ДТП по КАСКО

По полису КАСКО может быть застрахован абсолютно любой автомобиль, в том числе транспортное средство, не состоящее на учете в ГИБДД. Страховой полис добровольного страхования защищает от хищения, пожара, стихийных бедствий, падения различных предметов, противоправных действий третьих лиц и, конечно, от повреждений, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия. Страховую выплату по полису КАСКО может получить как потерпевший, так и виновник аварии. Главным отличием страхования КАСКО от ОСАГО является лимит возмещения, который в последнем случае строго ограничен 400 000 рублей. Возмещение по КАСКО равняется страховой стоимости автомобиля.

Варианты возмещения страховых рисков автовладельца по полису КАСКО:

  1. Полное либо частичное восстановление автомобиля;
  2. Выплата возмещения в денежном эквиваленте;
  3. Компенсация в денежном эквиваленте стоимости ремонта, выполненного силами автовладельца. В стоимость входят услуги технических станций и затраты на покупку запасных частей.

Вид страхового возмещения выбирает страхователь при заключении страхового договора.

Порядок возмещения ущерба по КАСКО. Участник ДТП должен обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба по КАСКО в оптимально возможные сроки с момента аварии, желательно не позднее истечения 15 рабочих дней. Страховая компания должна принять заявление о страховом случае от своего клиента, к которому должны быть приложены необходимые документы (идентично со страховыми выплатами ОСАГО). Закон устанавливает 20-тидневный срок на принятие решение компанией о страховой выплате, по истечению которого страхователю должна быть осуществлена выплата либо отправлено уведомление о мотивированном отказе.

Причины отказа в страховой выплате КАСКО

  • страховая выплата по КАСКО не предусмотрена, когда ущерб был нанесен не транспортному средству, а непосредственно водителю или пассажиру, здесь возмещение ущерба можно требовать только по ОСАГО;
  • если страховая компания посчитает, что автовладелец преднамеренно причинил вред своей машине;
  • в случае, если застрахованным транспортным средством управляло лицо, не имеющее водительского удостоверения;
  • если водитель находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • если транспортное средство использовалось в целях, не упомянутых в страховом договоре – например, в автогонках.

Юридическое сопровождение при досудебном урегулировании спора

В составе нашей компании работает правовой отдел. Его сотрудники специализируются на решении спорных вопросов по страховым делам. Они помогут вам получить справедливую компенсацию и добиться перевода средств в сжатые сроки.

Для независимой экспертизы и подготовки претензии потребуются:

  • данные о произошедшей аварии (оформленная в ГИБДД справка, копии постановления и протокола либо отказа в возбуждении дела);
  • документы на авто (свидетельство о регистрации, ПТС);
  • гражданский паспорт заявителя;
  • данные о банковском счете для получения страхового возмещения.

Дополнительно потребуется нотариально заверенная доверенность для представления интересов заявителя при досудебном урегулировании и разбирательствах в суде.

В цену юридического сопровождения входят:

  • обращение в страховую компанию по факту аварии с подачей пакета документов;
  • организация переговоров в рамках досудебного разрешения спора;
  • согласование проведения экспертизы авто после ДТП с уточнением места и времени осмотра;
  • передача экспертного заключения страховщику.

Чтобы заказать такие услуги, свяжитесь с сотрудниками нашего юридического отдела по тел. +7 (495) 255-08-90.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector