Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика ДТП в России за 2019, 2020 год и прошлые периоды

Статистика ДТП в России за 2019, 2020 год и прошлые периоды

Среди основных причин смерти населения не только в России, но и других стран, есть сразу несколько факторов. И одним из них являются дорожно-транспортные происшествия. Так, если 5% населения умирают от старости, то 1% от ДТП.

Причем необходимо учитывать, что это самая разновозрастная группа, основная часть которой составляет трудоспособное молодое здоровое население. К тому же именно ситуацию со смертельными и травмирующими ДТП пристально изучают ученые всего мира.

По статистике аварий по разным странам мира за 2018 год РФ занимает 72 место из 175 стран. Несмотря на то, что ситуация выглядит средне, все же необходимо учитывать, что мало кто из развитых стран занимает худшие позиции. За исключением, пожалуй, Саудовской Аравии, Индии, Китая, Бразилии, ОАЭ. Основным образом впереди большинство стран Африки, Азии и Центральной Америки. Как выглядит ситуация в России по регионам и как она изменяется по годам – рассмотрим детально в статье.

Всплеска смертности в начале года не было

12 апреля Министерство здравоохранения выпустило временные методические рекомендации, в соответствии с которыми на фоне нарастания заболеваемости коронавирусом любой случай ОРВИ вне зависимости от эпидемиологического анамнеза следует рассматривать как подозрительный на COVID-19. Это подогрело слухи о том, что случаи смерти от коронавируса «прячутся» за схожими заболеваниями — пневмонией, ОРВИ или гриппом.

В этом контексте аналитическая служба «Реального времени» решила изучить последнюю из доступных на данный момент статистику смертности — в частности узнать, что происходило со смертностью от ОРВИ и пневмонии. Сейчас такие данные доступны за период до февраля 2020 года — и, вопреки некоторым слухам, из них следует, что всплеска смертности в России не было зарегистрировано. Ни в целом, ни по причинам, связанным с ОРВИ или заболеваниями органов дыхания.

Всего за первые два месяца 2020 года в России умерло 307 тысяч человек — это на 5% меньше, чем год назад. Основными причинами являются болезни системы кровообращения (почти половина, 145 тысяч случаев), новообразования (48 тысяч смертей), внешние причины смерти (21,3 тысячи смертей), болезни нервной системы и органов пищеварения (примерно по 17 тысяч смертей). В первых трех случаях смертей стало меньше на 5—10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в случае с нервной системой и пищеварением — больше на 10% и 2%.

Что касается конкретных заболеваний, ставших причинами смертей, первое место занимает ишемическая болезнь сердца с 75,4 тысячи случаев смерти. Второе место — у злокачественных новообразований (47 тысяч), за ними — цереброваскулярные болезни с 44 тысячами случаев. По ним смертей стало меньше на 5—11%.

Рейтинг аварийности регионов: эксперты выяснили, от чего зависит количество ДТП

Наиболее опасными регионами с точки зрения транспортного риска (число погибших на 10 тыс. автомобилей) в пассажирских перевозках стали Ненецкий автономный округ, Брянская область, Хабаровский край, Белгородская область, Магаданская и Ленинградская области. Безопаснее всего ездить на автобусах в Республике Удмуртия, Адыгее, Забайкальском крае, Калининградской и Псковской областях. Рейтинг аварийности регионов составил экспертный центр «Движение без опасности» на основе данных Госавтоинспекции МВД за январь–ноябрь 2015 года. По России в автобусных перевозках в среднем погибает 3,5 человека на 10 тыс. авто, а в грузовых — 2,5. По словам экспертов, на уровень безопасности на дорогах влияют в первую очередь транспортная инфраструктура, культура вождения, законодательство и контроль за его соблюдением.

Автобусные перевозки

Всего за 10 месяцев 2015 года произошло почти 4,5 тыс. аварий из-за нарушений ПДД водителями пассажирского транспорта, в которых погибло более 300 человек и было ранено более 7 тыс. Как отмечают в центре «Движение без опасности», за последние 5 лет наблюдается тенденция увеличения числа аварий и тяжести их последствий. В этом году число ДТП увеличилось на 8,9%, а число погибших выросло на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Экспертный центр составил рейтинг аварийности регионов. Так, наиболее высокий транспортный риск (число погибших на 10 тыс. автомобилей, зарегистрированных в регионе) в автобусных перевозках по итогам 10 месяцев этого года зафиксирован в Ненецком АО — 47,2 (один погибший в одной аварии), Брянской области — 29,9 (18 погибших, 51 раненых в 28 авариях), Хабаровском крае — 29,1 (19 погибших, 176 раненых в 86 авариях), Белгородской области — 19 (16 погибших, 73 раненых в 35 авариях), Магаданской области — 18,5 (три погибших, семь раненых в четырех авариях), Республике Крым — 17,4 (пять погибших, 65 раненых в 35 авариях) и Ленинградской области — 16,3 (10 погибших, 140 раненых в 35 авариях).

К числу самых безопасных регионов относятся республики Удмуртия и Адыгея, Забайкальский край, Калининградская, Псковская, Липецкая, Сахалинская, Ярославская, Курская, Ивановская, Мурманская, Еврейская автономная области, республики Карелия, Алтай, Марий Эл, Калмыкия, Коми, Тыва, Мордовия, Чувашия. В этих субъектах не погиб ни один человек в автобусных авариях за январь–ноябрь 2015 года.

Составители рейтинга предлагают не принимать во внимание статистику по Республике Крым и Севастополю, которые находятся на верхних строчках, поскольку в регионах долгое время не велась активная работа в области безопасности дорожного движения.

Кроме того, по мнению авторов, не стоит делать поспешных выводов на счет Ненецкого АО, где транспортный риск достигает показателя почти 50, поскольку в субъекте зарегистрировано очень мало автобусов — всего около 200.

Как пояснили в центре «Движение без опасности», абсолютное число аварий и погибших — не объективный показатель, поскольку чем больше в регионе автомобилей, тем выше вероятность аварий с тяжелыми последствиями.

— Поэтому для анализа состояния безопасности дорожного движения во всем мире используют обычно не абсолютные цифры смертности, а показатель транспортных рисков, исчисляемый количеством погибших в расчете на 10 тыс. автомобилей, — отметили в центре.

Самыми распространенными правонарушениями водителей автобусов за 10 месяцев 2015 года стали несоблюдение очередности проезда (18,1%), неправильный выбор дистанции (16,6%), несоответствие скорости конкретным условиям движения (8,6%), выезд на встречку (6,8%), нарушение правил перестроения (6,2%) и пр.

Грузовые перевозки

«За 11 лет парк грузовых автомобилей прирос более чем на треть — с 4,6 млн до 6,2 млн. При наметившейся в последние годы тенденции снижения смертности из-за нарушений водителями грузового транспорта всё еще остается на высоком уровне тяжесть последствий в таких ДТП», — говорится в отчете «Движения без опасности».

В январе–ноябре 2015 года погибло 1,5 тыс. человек и было ранено почти 12,5 тыс. в 9,7 тыс. ДТП по вине водителей грузового транспорта. Самые высокие транспортные риски в грузовых перевозках в Республике Крым — 21 (18 погибших, 96 раненых в 79 авариях), Республике Тыва — 16,3 (10 погибших, 31 раненых в 19 авариях), Ненецком АО — 10 (2 погибших, 11 раненых в 10 авариях) Еврейской автономной области — 10 (8 погибших, 24 раненых в 25 авариях), Курской области — 7,6 (22 погибших, 123 раненых в 94 авариях).

Не было погибших в ДТП с грузовыми автомобилями только в Республике Калмыкия (32 аварии) и Кабардино-Балкарии (12 аварий).

В этом году водители грузовых автомобилей чаще всего попадали в ДТП из-за неправильного выбора дистанции (17,5%), несоблюдения очередности проезда (17,1%) и несоответствия скорости конкретным условиям движения (9,3%).

Читать еще:  Проверить полис осаго по фамилии владельца

Контроль, инфраструктура и культура

Как рассказал директор центра «Движение без опасности» Вадим Мельников, существует три основных фактора, которые влияют на уровень безопасности на дорогах: культура вождения, инфраструктура и законодательство.

— Россия — неоднородная страна с точки зрения предпринимаемых усилий по сокращению ДТП. Во всех регионах разные характеристики транспорта, инфраструктуры и культуры. При некачественных дорогах в грузопассажирских перевозках любая ошибка водителя приводит к тому, что автомобиль вылетает на встречку, поскольку очень велика масса транспортных средств (ТС). Также у регионов есть дополнительные возможности по контролю на дорогах — например, в Татарстане уже 3–4 года назад фиксировался проезд стоп-линии на светофорах, в Москве это начали вводить только в этом году, — говорит Мельников. — Кроме того, в Москве работает крупнейшее транспортное предприятие страны «Мосгортранс», они уделяют внимание повышению квалификации водителей, контроле за ними, используют только современную технику. А есть регионы, где такие мероприятия не проводятся — по дорогам ездит транспорт, который надо списывать. От этого зависит уровень дифференциации транспортных рисков.

По словам Мельникова, показатель транспортных рисков в России — не самый худший в сравнении с международным уровнем.

— Ориентиром являются Германия, Великобритания и Швеция, у которых стоит задача достичь нулевого показателя. Россию объективнее сравнивать со странами БРИКС — страны схожи по размеру, характеру экономики и транспорта. Среди них Россия является лидером по темпам снижения ДТП, — говорит он. — За последние 1,5 года было принято много мер, чтобы сократить аварийность, — например, оснащение ТС тахографами позволяет контролировать режим труда и отдыха и скорость водителей. Хотя сейчас далеко не весь транспорт оснащен этими устройствами.

Мельников пояснил, что транспортные риски по автобусным и грузовым перевозкам в регионах различны, поскольку каждый из этих видов транспорта имеет свою специфику в эксплуатации.

— Пока у участников рынка пассажирского транспорта сохраняется высокая ответственность за жизни людей. Требования к пассажирскому транспорту более высокие, а также количество физлиц, перевозящих людей, менее значительно. В то время как около 60% всего грузового парка принадлежит физлицам, для которых в приоритете не безопасность перевозок, а их количество. Для физлиц все штрафы за нарушения меньше и, как следствие, уровень ответственности ниже, — сказал он.

Однако автобусные перевозчики считают, что неправильно смотреть на статистику ДТП с автобусами безотносительно общего числа аварий на дорогах.

— Автобусные перевозки — один из самых безопасных способов передвижения, — говорит президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. — По экспертным оценкам, ежегодно в России на автобусах перевозится порядка 17,5 млрд пассажиров, при этом, согласно многолетней статистике, в среднем в ДТП с участием автобусов погибает 178 человек в год, и только в каждом пятом случае в аварии виноват водитель, притом что во всех остальных ДТП гибнет около 28 тыс. человек в год.

Отметим, что, согласно докладу по безопасности на дорогах Международного банка данных по ДТП и интенсивности движения (International Road Traffic and Accident Database, IRTAD), в 2013 году наименьшие транспортные риски были зафиксированы в Швеции, Швейцарии, Великобритании, Норвегии и Испании — 0,5 смерти на 10 тыс. зарегистрированных транспортных средств. В Австрии, Франции, Канаде, Словении, Израиле, Бельгии, Португалии транспортный риск находится на уровне около 1, в Корее и Аргентине — чуть более 2, а в Чили — почти 5.

А ДТП стало меньше?

ДТП с погибшими и раненными — еще одна любимая СМИ и аудиторией тема. Но статистика утверждает, что постепенно на дорогах становится все безопаснее. К сожалению, на сайте ГИБДД опубликованы данные лишь за последние пять лет, но и за этот период можно проследить тенденцию. В 2015 году в Свердловской области было зарегистрировано 3506 ДТП, 522 смерти и 4490 ранений. В 2019 году — 3071 ДТП, 402 смерти и 3949 ранений. За пять лет ДТП стало меньше на 14%, смертей — на 30%.

Однако, как и в случае с преступлениями, в 2019 году число случаев выросло по сравнению с 2018 годом:

Опять же, хотя ситуация улучшается, по меркам развитых стран в России плачевная ситуация со смертельными ДТП. В 2018 году в России насчитывалось 12,4 погибших в ДТП на 100 тыс. населения. Это в четыре раза больше, чем в Великобритании (2,8), Дании (3) или Голландии (3,1), сопоставимо с Мексикой (12,8) и США (11,4). И все же Россия демонстрирует прогресс: в 2011 году у нас было 19,6 погибших в ДТП на 100 тысяч.

Согласно майскому указу президента Владимира Путина от 2018 года, Россия должна снизить количество смертей в ДТП до 4 на 100 тыс. населения, однако эксперты называют такой план малореалистичным. Вполне возможно, что и здесь придется «прятать» жертв ДТП в других причинах смерти.

Вывод: количество смертельных ДТП плавно снижается, хотя в последний год наметился небольшой рост. На фоне европейских стран Россия выглядит плохо, а вот в США ситуация схожая.

Большое интервью с зампредом: Валерий Беспалов

Валерий Беспалов рассказал Первому пензенскому порталу о положении дел на «Пензхиммаше», о перспективах строительства в Пензе аэровокзала, о повышении цен за проезд в городском транспорте, о мерах поддержки местного производства пива, о распределении средств фонда развития промышленности, о востребованности оборудования в технопарке «Рамеев» и о. честности чиновников.

заместитель председателя правительства Пензенской области

заместитель председателя правительства Пензенской области

Главный судебный пристав Пензенской области

Директор Пензенского филиала «ЭнергосбыТ Плюс»

Бизнес и финансы

Бизнесмены с большой дороги требуют денег! Стоимость проезда в Пензе снова повысят?

Редакции СМИ на днях получили очень занимательное письмо от «троллейбусного депо». Обращение от руководства предприятия адресуется мэру Пензы Андрею Лузгину. В нем перечисляются проблемы компании, которая в настоящий момент обслуживает муниципальный контракт по перевозке пассажиров электрическим транспортом. Что во всем этом не так?

Здоровье

Коронавирус в Пензе. Самые громкие новости о COVID-19 за неделю

Мы поможем узнать, что произошло в Пензенской области, России и мире с 25 октября по 2 ноября. Актуальная статистика, новейшие исследования и распоряжения властей.

Недвижимость

В Земетчино начат капитальный ремонт спортивной школы

Решение о выделении средств из регионального бюджета губернатор Пензенской области Иван Белозерцев принял в июле этого года, во время рабочей поездки в Земетчинский район.

Город онлайн

В Нижнеломовском районе провели профилактический рейд

Жителям напомнили правила пожарной безопасности.

Образование

WorldSkills+нацпроект «Образование»: в Пензенском государственном университете начался IT-переворот

Программисты из Пензы получили 50 мощных компьютеров, чтобы учиться создавать игры и приложения, осваивать блокчейн и обрабатывать большие данные. Возможно, скоро вы скачаете на смартфон приложение от пензенских разработчиков.

Семья и дети

«Пять минут для здоровья». Юных пензенцев приглашают на спортивный мастер-класс

Подробности рассказали в пензенской мэрии.

Социальные сети

Редакция не несет ответственность за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях и сообщениях информационных агентств. Редакция не предоставляет справочной информации. Перепечатка материалов только по согласованию с редакцией.

Учредитель ООО «Информационное Бюро». ИНН 7325128341, ОГРН 1147325002549

Адрес редакции: 198332 г. Санкт-Петербург, Брестский бульвар, 8А, офис 305

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 75998 выдано 13.06.2019г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Читать еще:  Имеет ли право гаишник проверять страховку

© 2020. «Первый пензенский портал» 1PNZ.RU 18+

Почтовый адрес:
440000, г. Пенза, а/я 30

Телефон рекламной службы:
8-927-099-66-08

Главный редактор: Горбачева И.А. +7 927-099-60-11

Как оформить подписку для юридических лиц

Стоимость подписки на Republic на год для юридических лиц составляет 14 800,00 руб. НДС не облагается в связи с применением УСН, ст.346.11 НК РФ. Пакетное предложение Republic+Дождь и подписка на Republic с ежемесячной оплатой для юридических лиц недоступны.

Для того, чтобы оформить подписку на юридическое лицо, необходимо направить заявку на buh@republic.ru c реквизитами вашей организации. В ответном письме вы получите скан счета и порядок получения доступа для ваших сотрудников. Подписка для юридических лиц предполагает полное бухгалтерское сопровождение — ежемесячное предоставление счетов-фактуры и актов оказанных услуг.

Юридическое лицо принимает оферту и осуществляет оплату услуг Общества на основании выставленного счета. В соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ оплата услуг Пользователем является акцептом оферты, что считается равносильным заключению Соглашения на условиях, изложенных в оферте. Договор оферты опубликован на Сайте по адресу: https://republic.ru/proposal

Если у вас есть вопросы по приобретению подписки для юридического лица, отправляйте свой запрос на buh@republic.ru.

Авторы и редакторы Republic работают не на абстрактную «аудиторию», которую другие СМИ любят описывать миллионными цифрами и процентами, а на вполне конкретную группу людей, заплативших за подписку. Все доходы авторов и редакторов складываются целиком из денежных поступлений от подписчиков. У нас нет рекламы и назойливых партнерских проектов.

30% доходов от подписки мы тратим на административные нужды: сайту нужны сервера, персоналу — офис, а еще нужно оплатить несколько сервисов, содержать бухгалтера и юристов.

Оставшиеся 70% полностью распределяются между журналистами. В этом смысле у Republic не может быть «прибыли». Этих 70% хватает, чтобы платить журналистам достойные гонорары и компенсации. Если количество подписчиков будет расти и/или статьи отдельных авторов будут особенно популярны, то доходы этих авторов и редакторов могут сильно превышать средний уровень. Никто не будет «изымать» лишние деньги из системы.

Так как Republic — это платформа профессиональной журналистики с независимыми журналами («Политика», «Деньги», «Будущее», «Мнения», «Власть», «Книги» и так далее), деньги подписчиков распределяются между авторами и редакторами в зависимости от количества прочтений. Более того, деньги подписчика идут только в те журналы, тексты которых он читает. Остальные материалы в таком случае не участвуют в распределении средств читателей.

Машины сталкиваются в разных ситуациях. Не всегда причины возникновения ДТП обусловлены человеческим фактором. Основными являются следующие:

  • нарушения ПДД водителями;
  • дефекты дороги и инфраструктуры;
  • внезапная техническая неисправность, предугадать которую водитель не имел возможности (иначе причиной будет нарушение правил, где четко прописано, при каких поломках езда запрещена);
  • погодные условия.

Наряду с основными причинами, к ДТП могут привести абсолютно непредсказуемые явления. Например, выбежавшее из леса животное способно нанести машине такой ущерб, что ее уже не получится восстановить.

Ваше ОСАГО еще не подорожало? Подорожает

Российские страховщики переходят на новую систему расчета ОСАГО. Для аккуратных водителей полисы должны были подешеветь. А как получилось на деле?

Я купила полис «автогражданки» две недели назад. Страхи по поводу сбоев и зависаний заработавшей в июне 2020-го новой автоматизированной системы АИС ОСАГО 2.0 оказались напрасны. Оформление прошло без приключений, и уже через пару минут в почтовый ящик прибыл свежесформированный полис, успешно прошедший проверку подлинности. А вот стоимость разочаровала. Она оказалась выше на 500 рублей, чем год назад. Хотя за минувшие 12 месяцев в ДТП я не участвовала. А авария, случившаяся год назад, произошла не по моей вине. Но в понимании страховщика моя водительская благонадежность все равно почему-то понизилась.

Пятерка смелых

Случай, похоже, не единичный. Например, я оказалась в весьма представительной компании из нескольких членов Общественной палаты, чьи полисы ОСАГО также подорожали в среднем на 500 рублей, рассказал заместитель председателя комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов. «Мы специально попробовали на пяти автомобилистах сравнить, какой тариф у них был и какой стал, — говорит он. — У всех страховка подорожала, хотя не было за этот период аварий и злостных нарушений. Так что возникли сомнения, что реформа, которая предусматривала поощрение хороших водителей низкими тарифами и наказание плохих — повышенными, работает в том виде, как она декларировалось».

Автомобилисты обратились в свои страховые компании с вопросом, почему вырос тариф, но услышали, по словам Александра Холодова, что методика расчета секретная, какие тарифные факторы применили к каждому из них и почему, страховщики тоже говорить отказались. После чего ОП пригласила 40 страховых компаний на заседание круглого стола «Тарифы ОСАГО после поправок, первые итоги». Пришли только пять.

Фактор страховщика

Стоимость полисов изменилась из-за очередного этапа «индивидуализации» тарифов ОСАГО, стартовавшего 5 сентября 2020 года. С этой даты был расширен тарифный коридор, в пределах которого страховая компания устанавливает базовый тариф. Теперь предельные значения диапазона составляют 2 471—5 436 рублей. Как и раньше, к базовому тарифу применяют индивидуальные коэффициенты и тарифные факторы. По этому поводу Госдума приняла поправки в закон об ОСАГО, вступившие в силу с 24 августа. СК определяют для себя, какие факторы будут применять для более индивидуальной оценки потенциальной аварийности автомобилиста, согласовывают их с ЦБ и размещают на своих сайтах.

С тарифными факторами, как выяснилось, определились не все — кто-то из страховщиков уже обнародовал их, кто-то только переходит на новую систему расчета. «СК не делятся информацией о применяемых факторах, потому что многие их еще ищут, — пояснил генеральный директор компании «Югория» Алексей Охлопков. — Мы пока пошли по пути небольших изменений, почти не применяем факторы и стараемся тонкими настройками улучшить использование ранее существовавших методик». Например, более гибко подошли к территориальному коэффициенту, то есть для муниципалитетов, где машин мало, и соответственно, аварии редкость, страховщик установил более привлекательные тарифы, чем для густонаселенных городов. Это позволило страховщику отчитаться о снижении по сравнению с сентябрем прошлого года среднего тарифа на 3%. «Если говорить о будущем, естественно, мы планируем вводить индивидуальный подход, чтобы страхователь, который из года в год ездит безаварийно, имел самый дешевый полис, — продолжает Охлопков. — Рынок ОСАГО уже очень конкурентный, и на нем реально идет борьба за хорошего клиента, поэтому если есть возможность снизить стоимость полиса, то любая страховая компания ею воспользуется, чтобы получить клиента».

«Мы еще не перешли на индивидуальный тариф и работаем по старой схеме», — говорит начальник управления андеррайтинга и перестрахования СК «Абсолют Страхование» Евгений Ильченко. Пока компания тестирует различные тарифные подходы и факторы. Никаких кардинально новых СК изобретать не стала. «Например, мы увидели явную зависимость между аварийностью и возрастом автомобиля — этот фактор раньше не учитывался при определении стоимости полиса, теперь мы планируем внедрить его в нашей модели, — рассказывает он. — Второй фактор — каналы продаж. Мы увидели у себя, что договоры, заключаемые через систему «Е-Гарант», показывают катастрофический рост убыточности. И сделали вывод, что сейчас уже через «Е-Гарант» заключают договоры наиболее аварийные водители. Возможность учитывать при расчете индивидуального тарифа канал продаж позволит выровнять результат компании по портфелю ОСАГО».

«АльфаСтрахование» в первую очередь оценивает водителя по истории страхования его в компании, по тому, какие договоры помимо ОСАГО он имеет. «Кроме того, мы теперь глубже смотрим на регион: если раньше оценивали макрорегион, то теперь можем приближать до одного города, а в перспективе — до отдельной улицы, потому что у нас есть актуарные данные, которые позволяют сказать, что вероятность попадания в аварию для жителей этой улицы выше, чем для соседней. Дальше наши актуарии считают, что марка и модель машины имеют значение. Плюс мы смотрим на факты перерывов в страховании. Например, одно дело, если человек купил машину и сразу застраховался, и другое — если застраховался только спустя четыре месяца», — рассуждает директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти Алексей Артамонов. По его словам, фактор пола автовладельца не является определяющим для цены, поэтому был убран из новой методики расчета индивидуального тарифа. Но поскольку применяются 17 факторов в рамках все еще узкого, по его мнению, тарифного коридора, то большой «революции» в тарифообразовании не произошло и средний чек на ОСАГО с момента вступления в силу изменений в законодательство снизился на 2%.

Читать еще:  Штраф за несоблюдение дистанции при дтп 2017

Усредненное счастье

Справедливости ради стоит сказать, что подорожали полисы не для всех. Заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин рассказал, что за два месяца средняя стоимость ОСАГО снизилась на 0,5%. «За это время было продано около 5,3 миллиона полисов, из которых для 68% автовладельцев премия была понижена или не изменилась, а для 31% она снизилась более чем на 10%», — приводит он данные.

По информации президента РСА Игоря Юргенса, средняя премия по ОСАГО сейчас практически на прежнем уровне — 5 420 рублей против 5 401 рубля в августе. Если смотреть в территориальном разрезе, то снижение произошло почти в трети регионов РФ (в 26 регионах РФ из 85), в которых проживают 54% всех автовладельцев.

Выросла более чем на 10% цена полиса, по оценке ЦБ, для 15% российских автомобилистов, которые, как посчитали страховщики, несут больший риск, а значит, получают более высокий тариф. Не согласиться с ними у обычного автомобилиста не получится, потому что он не сможет проверить, какие из утвержденных факторов страховщик применил при расчете именно его тарифа ОСАГО. Еще одно неизвестное — формула расчета, которую страховщик согласовывает с регулятором, но не делает достоянием общественности. Так что остается довольствоваться тем, что стоимость полиса выросла незначительно и все еще доступна для среднестатистического автовладельца.

ОСАГО — это в первую очередь ремонт

Фактор, который больше всего влияет на стоимость полиса, — цена запчастей, ведь ОСАГО — это в первую очередь ремонт. Она стабильно растет вслед за падением курса рубля. По словам Алексея Артамонова, на некоторые марки автомобилей рост с начала года оказался значительный — например, на Daewoo больше чем на 30%, на BMV — на 30%, даже на ВАЗ — на 6—7%. «Это сказалось на средней выплате, которая выросла на 17% и продолжит расти», — считает он. Алексей Охлопков говорит, что рост привел к увеличению среднего размера убытка на 10—15%.

В сентябре РСА обновил справочник стоимости «корзины автозапчастей», от которой зависит размер выплат в ОСАГО, повысив цены на 23%. Страховщики обрадовались, но автомастерские остались недовольны. Исполнительный директор Союза автосервисов Виталий Новиков приводит два примера. Так, ремонт автомобиля Hyundai Solaris 2017 года выпуска после обычного ДТП, в котором повреждены бампер, фара и крыло, страховая компания оценила примерно в 20 тыс. рублей, а себестоимость ремонтных работ составила 18 тыс. рублей. «Это стоимость запчастей, работа маляра, колориста и арматурщика, — перечисляет он. — А если добавить к ним еще расходы на оплату мастера-приемщика и уборщицы, то работа получается в ноль». Второй пример — BMV CХ5, на который удар пришелся сзади и у которого повреждены дверь, стекло и фонари: оценка ущерба страховой — 52 тыс. рублей, а себестоимость работ — 68 тыс. рублей. «Статистика СТО показала, что 70% обращений не проходят фильтр «взять в работу или нет» — независимые СТО не могут взять такие машины на ремонт из-за низкой оценки страховой», — добавляет Виталий Новиков.

Его коллега по Союзу автосервисов из Владимира Сергей Пугачев говорит, что если автосервис все-таки возьмет такое авто в работу, то либо будет искать б/у детали, либо восстанавливать битые, то есть обманывать потребителя или договариваться с ним. В обоих случаях качество ремонта ухудшается. Есть еще третий вариант — отказаться от ремонта, тогда страховщик выплачивает страхователю деньги, но сумма заведомо меньшая, чем реальная стоимость ремонта. «В итоге страдает потребитель: если он получает выплату, то ему не хватает на ремонт автомобиля, а если ремонт — сервис будет максимально экономить, потому что ему нужно уложиться в оценочную стоимость СК», — поясняет Пугачев.

Поэтому у экспертов есть вопросы к оценке стоимости запчастей. По словам Сергея Пугачева, вроде бы цены в справочнике выросли на 23%, но в реальной жизни в среднем с начала года запчасти подорожали на 27%. При этом почему-то на самые ходовые модели стоимость в справочнике повысили на 1%, хотя реальный рост — 20%. А тут еще страховые компании запросили у СТО скидки в размере до 17% от суммы по единой методике расчета за оптовую отправку к ним на ремонт автомобилей своих клиентов. «Сначала все обрадовались, что цены в справочнике подросли, но в реальности оказалось, что для нас ничего не изменилось к лучшему», — резюмирует он.

Хотя автомобилисты все чаще предпочитают получить от страховой компании именно ремонт автомобиля, а не денежную выплату, причем ремонт качественный. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, год назад доля ремонта не превышала 10%, а сейчас она составляет 26%. Естественно, страховые компании будут использовать любые возможности, чтобы сделать ОСАГО рентабельным — ведь они коммерческие организации, и основной целью их деятельности является положительный финансовый результат.

Оптический обман надежд

Сейчас страховщики с нетерпением ждут момента, когда им будет доступна информация о грубых нарушениях автовладельцами правил дорожного движения, чтобы учесть их при расчете стоимости ОСАГО. «Это, наверное, будет основной прорыв при расчете индивидуального ОСАГО», — считает Алексей Охлопков.

Изменения в законодательство дали возможность СК учитывать в качестве факторов неоднократный в течение года проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости движения более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу. Получать такую информацию страховщики смогут после того, как будут состыкованы федеральная информационная система ГИБДД и АИС ОСАГО 2.0. «Федеральная информационная система ГИБДД, которая ведет весь учет, в том числе правонарушений, сейчас дорабатывается с учетом новых требований, и в декабре сервис должен быть принят в новом виде», — сообщил заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин. Параллельно дорабатывается и новая АИС ОСАГО. «Думаю, в начале 2021 года мы состыкуем программные продукты, чтобы страховые компании при расчете тарифов ОСАГО для конкретных участников дорожного движения могли использовать информацию об их правонарушениях», — добавил Кузин.

Правда, и тут страховщиков поджидает разочарование. По словам представителя МВД, учитываться будут только нарушения, зафиксированные сотрудником госавтоинспекции в виде составленного протокола, по которым впоследствии были вынесены постановления. То есть 5% из более чем 100 млн админправонарушений на дорогах страны.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector