Сообщить страховщику о ДТП можно будет через приложение на смартфоне или кнопку ГЛОНАСС
Извещение о дорожно-транспортном происшествии, подготовленное его участниками, называют европротоколом. В нем фиксируется, где, когда и как произошло ДТП, кто в этом виноват. По сути, европротокол является документом «три в одном»: соединяет в себе протокол о правонарушении и сопутствующие материалы (схема места происшествия, объяснения участников и пр.), которые обычно готовятся сотрудниками ГИБДД, а также сообщение в страховую компанию. Поэтому оформление ДТП через европротокол – очень удобный механизм, который еще и отработан хорошо. Страховые компании накопили опыт и знают, как на такой документ реагировать. К тому же это экономит массу времени и бережет нервы.
Но европротокол не панацея, так как может быть оформлен не всегда, а только при совокупности нескольких условий.
1. Пострадало только «железо на колесах». Если есть потерпевшие или повреждены инженерные дорожные коммуникации, про европротокол можно забыть.
2. Повреждены два автомобиля – не меньше и не больше.
Поясним. Один автомобиль может пострадать из-за плохой дороги или при контакте с инженерными коммуникациями. Раз так, то другая сторона – лицо, которое обязано содержать дорогу и коммуникации, а оно не является участником ОСАГО. Тут возникает много организационных сложностей, и потому оформление европротокола в таком случае исключается.
Если в ДТП попали более двух автомобилей, обычно сложно понять, кто же виновник. Вероятность того, что кто-то пожелает взять на себя вину, стремится к нулю. И если не оформить происшествие сразу с помощью представителей власти, в дальнейшем будет невозможно доказать, как произошло ДТП и кто виноват. Потому и в этом случае не допускается оформление европротокола.
3. Оба автомобиля застрахованы по полису ОСАГО. При таком условии возможно оперативное взаимодействие между страховыми компаниями и участниками ДТП.
4. Сейчас в порядке эксперимента в некоторых регионах введено правило, что для оформления европротокола водители не должны иметь разногласий относительно виновника ДТП. С октября этого года такие разногласия будут допускаться, но сумма вреда автомобилям должна будет составлять не более 100 тыс. руб.
Сотрудников полиции придется вызывать, если перечисленные условия не соблюдены, т.е. есть пострадавшие, причинен вред дорожным коммуникациям, есть сомнения относительно стоимости повреждений или ремонта. И при этом желательно сообщить диспетчеру, что стоимость повреждений – более 100 тыс. руб., чтобы дать понять, что оформление европротокола невозможно.
Борьба с билетной мафией и сообщение о ДТП онлайн. Как изменится жизнь россиян с сентября
С сентября вступает в силу ряд новых законов или поправок к старым. Они, в том числе, коснутся автомобилистов, любителей театров или на концертов, призывников, путешественников, жителей отдалённых сёл и не только.
«Вести Воронеж» выбрали основные нововведения сентября-2019.
Извещение о ДТП в электронной форме
С 1 сентября попавшие в ДТП водители смогут онлайн оформлять европротокол – через портал госуслуг, сообщается на сайте Госдумы. Для этого участники аварии должны сойтись в обстоятельствах аварии и определиться с виновником. Но главное – у автомобилистов должно быть мобильное приложение «Помощник ОСАГО».
Предполагается, что нововведение должно облегчить взаимодействие между страховыми компаниями и их клиентами, а также снизить количество пробок на дорогах из‑за мелких ДТП.
Отказ от отсрочки от армии
Парни, имеющие право на освобождение или отсрочку от призыва в армию, с 1 сентября могут отказаться него. Для этого нужно подать заявление в призывную комиссию, сообщает Госдума. А у призванных на службу до 1 сентября 2019 года есть возможность уволиться досрочно, если для этого возникли обстоятельства в период службы – например, родился второй ребёнок.
Борьба с «билетной мафией»
С 1 сентября запрещается продавать билеты в театры, цирки, музеи, на концерты по цене выше, чем на них указано, сообщил ТАСС. Продажей билетов будут заниматься только организации культуры или уполномоченные ими компании, но посредники могут брать комиссию не более 10% от стоимости билета. Любая перепродажа тоже запрещена, исключение – только для людей, которые один раз по номиналу продают купленный для себя билет.
Изменятся и правила возврата билетов – сумма возмещения будет напрямую зависеть от сроков.
- за десять дней до события и более – 100% стоимости билетов
- не позднее, чем за пять дней – 50%
- за три-пять дней – 30%;
- меньше, чем за три дня (72 часа) – организатор имеет право отказать возвращать деньги.
Учёт дронов
С начала сентября владельцы беспилотных летательных аппаратов весом от 250 г и до 30 кг, в том числе небольших игрушечных дронов, должны будут ставить их на учёт в течение 10 дней с момента покупки, пишут «Известия». Исключение сделают для устройств, принадлежащих иностранцам и временно ввезённых ими на территорию страны.
После регистрации дроны внесут в специальную базу, в случае их кражи или утери об этом также надо будет сообщать. При постановке дрона на учёт нужно указать свои телефон, адрес и электронную почту, паспортные данные и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Юридическому лицу – полное наименование организации, основной государственный регистрационный номер и ИНН. Рассматривать заявления и вести реестр будут в Росавиации. Заявления с фотографией беспилотника должны быть отправлены почтой, через портал учёта беспилотных судов или через единый портал госуслуг.
Пока не ясно, какое наказание может грозить за игнорирование новых требований. Но за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства предусмотрен штраф в 2-5 тыс. рублей для физических лиц, 25-30 тыс. для должностных лиц и 250-300 тыс. рублей для юридических лиц. Компаниям может также грозить приостановление деятельности до 90 суток.
Усложнение получения визы в Финляндию
С 1 сентября финские власти начнут запрашивать у россиян, подающих заявку на шенгенскую визу, все документы, которых требуют директивы Евросоюза, сообщает ТАСС.
Раньше требовались визовая анкета, загранпаспорт, цветная фотография, копия российского паспорта, квитанция за оплату визового сбора, страховка и согласие на обработку персональных данных. Теперь же нужно предоставить ещё бронь гостиницы и билетов (или маршрут поездки, если турист собирается ездить по разным городам), а также выписку с банковского счёта, справку с места работы или свидетельство о собственности на территории России. По сути, турист должен подтвердить, что он не собирается оставаться в Финляндии и ему есть для чего возвращаться.
Ограничение выдачи наличных с анонимных карт и онлайн-кошельков
Ещё одно новшество коснётся предоплаченных неименных картах и анонимных онлайн-кошельков, сообщает ТАСС. С 15 сентября с них можно будет снимать наличные только при условиях прохождения упрощённой идентификации. Для этого нужно будет указать свои фамилию, имя, отчество и номер паспорта. При этом снять, как и раньше, можно не больше 5 тыс. рублей в сутки и 40 тыс. рублей в месяц.
Цель нововведения – обналичивание денег перестанет быть анонимным.
Администрация и нотариус в одном лице
С 1 сентября нотариальные услуги станут доступнее в отдалённых районах. Право их выполнять получат сотрудники администраций поселений, муниципальных или городских округов, но только если нотариуса нет в границах этих территорий. Правда, список услуг небольшой – должностные лица смогут заверять доверенности, за исключением на распоряжение недвижимым имуществом; производить опись наследственного имущества; заверять копии документов и выписок из них и подлинность подписи на документах, пишет ТАСС.
А вот удостоверять завещания, доверенности на движимое имущество, управлять наследным имуществом – не смогут.
Главная
Дальневосточный федеральный округ
Приморский край
По данным региональной ГИБДД, в минувший понедельник в полицию поступили сообщения о 52 ДТП: 48 — с материальным ущербом, 4 – с пострадавшими. Погибших нет, однако 4 человека травмированы. Повреждено 94 транспортных средства. Снижение показателей аварийности по числу происшествий составило 19%.
Автомобильные аварии, в результате которых пострадали люди, зарегистрированы в городах Владивосток, Уссурийск, а также Черниговском и Ольгинском районах.
96% автомобильных аварий произошли по причине нарушений ПДД водителями транспортных средств. Преобладали неправильный выбор дистанции, нарушение требований дорожных знаков и несоблюдение условий, разрешающих движение транспорта задним ходом.
По видам происшествий, как и ранее, преобладают столкновения транспортных средств, а среди населенных пунктов «лидирует» город Владивосток (18 ДТП).
Сотрудниками Госавтоинспекции выявлено и привлечено к административной ответственности 662 водителя и пешехода, допустивших грубые нарушения ПДД.
Госавтоинспекция обращает внимание водителей транспортных средств на то, что в условиях тумана транспорт визуально выглядит более отдаленным, чем в реальности, а появление влаги на дороге провоцирует уменьшение сцепления колес с дорожным покрытием. Эти факторы создают аварийные ситуации. Чтобы не стать участником ДТП, необходимо соблюдать скоростной режим, дистанцию, интервал, использовать ближний свет и противотуманные фары.
На текущий момент каких-либо ограничений для движения автотранспорта по дорогам общего пользования в Приморском крае нет.
Пресс-служба УГИБДД УМВД России по Приморскому краю
Причины аварий на дорогах с участием людей
С участием людей ДТП редко заканчиваются хорошо, потому что даже тонна металла (самый мелкий автомобиль) вряд ли оставит лишь царапины, таких счастливчиков очень мало. Поразительны и плачевны виды и причины ДТП с участием детей, статистика неумолимо публикует огромные цифры оборванных жизней. В этом большая вина и родителей, которые не привили должную осторожность своим наследникам по отношению к транспорту. Суждение, что «пешеход всегда прав…», в корне неверно, поэтому часто хочется добавить «…даже если мертв?».
Все дело в том, что с описанными выше амбициями водителей часто сопрягаются еще банальные плохие условия видимости. Это не обязательно непогода или неосвещенные участки дороги, даже в условиях уличного освещения почти невозможно увидеть пешехода на «зебре», если на встречу едет косяк машин с зажженными фарами. Расстояние, с которого вы его увидите, будет равно нескольким метрам, а дальше все зависит от вашей реакции и скорости, этих метров может не хватить для тормозного пути.
Чтобы не случались аварийные ситуации на дорогах с такими печальными последствиями, следует с детства приучать даже на «зебре» и светофорах смотреть по сторонам, лучше пропустить автомобиль, даже если вы уверены, что еще успеете перебежать перед ним. Водитель может отвлечься от дороги, а вы ждете, что он притормозит? Это покалечит вам жизнь! Даже взрослым следует быть осторожнее, на дороге нет таких мест, где бы вам дали гарантию, что автомобилист все сделает правильно, только подземные или наземные переходы.
Когда нужно уезжать с места ДТП?
- если автоавария оформляется без участия ГИБДД – после составления европротокола и его передачи в ближайший отдел полиции или на пост ГИБДД;
- если автоавария оформляется с участием органов ГИБДД – после составления и подписания протокола о ДТП, протокола об административном правонарушении. Сотрудники правоохранительных органов могут задержать участника дорожного конфликта. Основанием для этого могут быть, например, отсутствие у водителя документов, его потенциальная опасность для окружающих людей и т. д. Часть 1 статьи 27.5 КоАП устанавливает максимальный срок административного задержания. Участников аварии не могут принуждать находится на месте аварии дольше 3 часов с момента оповещения ГИБДД о дорожном происшествии.
Если в ДТП тяжело пострадали люди, участник аварии может на личном автомобиле отвезти их в медицинское учреждение. Он должен сразу сообщить о дорожном инциденте в ГИБДД или полицию и после передачи пострадавшего медработникам незамедлительно вернуться туда, где произошло ДТП. Если этого не сделать, водителя могут посчитать скрывшимся с места совершения правонарушения.
Помощь на дорогах
C 1 июня 2016 года вступила в действие обновленная программа технической помощи на дорогах КЛЮЧАВТО Assistance разработанная специально Автохолдингом «КЛЮЧАВТО» совместно с «Российским Автомобильным Товариществом» (РАТ).
Сталкивались ли вы с ситуациями, когда у вас закончился бензин, автомобиль заглох, необходимо поменять пробитое колесо, забыли ключи зажигания в салоне и с другими неприятными ситуациями на дороге? Большинство автомобилистов ответят «да».
А теперь вспомните, как вы справились с данными неприятностями…. Как правило, это на это уходит немало времени, нервов и денег.
Как раз для таких непредвиденных случаев с 1 июня 2016 года вступила в действие обновленная программа технической помощи на дорогах КЛЮЧАВТО Assistance разработанная специально Автохолдингом «КЛЮЧАВТО» совместно с «Российским Автомобильным Товариществом» (РАТ).
Ключевые преимущества Программы КЛЮЧАВТО Assistance:
1. Программа действует для любых авто приобретенных в КЛЮЧАВТО с разрешённой максимальной массой не более 3,5 тонн.
2. Техпомощь на дороге:
- ЗАМЕНА КОЛЕСА, если произошёл прокол;
- ВСКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ, если двери заблокировались, а ключи остались внутри;
- ПОДВОЗ ТОПЛИВА, если закончился бензин или дизельное топливо;
- ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ, если сел аккумулятор или сгорел предохранитель.
3. Услуга эвакуации автомобиля:
- ЭВАКУАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ на авторизованные СТО КЛЮЧАВТО.
4. Услуги аварийного комиссара:
Помощь на месте ДТП:
- фиксация повреждений авто;
- помощь на месте ДТП;
- составление акта осмотра, схемы ДТП;
- подготовка документов для страховой компании или суда.
5. Справочная или юридическая помощь: круглосуточно, из любой точки России.
6. Услуга подменного водителя: к Вам приедет подменный водитель, если Вы устали, заболели или употребляли алкогольные напитки.
7. Операторы Единого Диспетчерского Центра:
- Владеют английским языком;
- Имеют профильное техническое образование.
8. Количество обращений по карте: неограничено.
9. Время приезда помощи:
60 минут*. Потому что РАТ использует:
- Специальные схемы движения;
- Машины рассредоточены по разным районам;
- Автомобили оборудованы GPS.
Новые пакеты услуг: карта «Мернис КЛЮЧ», карта «Премиум», карта «Эксклюзив»
Карта Мернис КЛЮЧ | Карта Премиум | Карта Эксклюзив | |
---|---|---|---|
Информационно-справочная служба: полная консультационная поддержка клиента (предоставление информации о пробках на дороге, маршрутах проезда, поиск заправок, СТО и т.д.) | + | + | |
Юридические помощь — ваш персональный адвокат на дороге (консультации по спорным вопросам с сотрудниками ГАИ, страховой компанией, оформлению ДТП по Европротоколу, оформление купли-продажи автомобиля и др.) | + | + | |
Техническая помощь : Замена или мелкий ремонт колеса, вскрытие дверей, подвоз топлива, запуск двигателя, отключение сигнализации, консультация автомеханика по телефону, мелкий ремонт. | + | + | |
Техническая помощь при ДТП : Замена колеса, вскрытие дверей, запуск двигателя, отключение сигнализации, консультация автомеханика по телефону, мелкий ремонт. | + | + | + |
Эвакуация Эвакуатор РАТ доставит Ваш поврежденный автомобиль на станцию техобслуживания или в другое указанное Вами место. | + | + | |
Эвакуация при ДТП | + | + | + |
Поиск эвакуированного автомобиля | + | + | + |
Мультидрайв (одно авто -не ограниченное количество пользователей) | + | + | + |
Такси при эвакуации Если произошла серьезная поломка или ДТП, мы эвакуируем Ваш автомобиль для его ремонта в указанный Вами автотехцентр, а Вы сможете воспользоваться услугой такси для того, чтобы добраться до дома с комфортом. | 1 раз в год | ||
Зона покрытия (город +) Абакан, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Березники, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владимир, Волгоград, Воронеж, Георгиевск, Екатеринбург, Ессентуки, Железноводск, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кисловодск, Кострома, Краснодар, Красноярск, Кудынкар, Курган, Кызыл, Липецк, Магнитогорск, Мин. Воды, Минусинск, Москва, Мурманск, Набережные Челны, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Псков, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Тамбов, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Элиста, Ярославль. | 200 км | 50 км | Без ограничений по РФ |
Европейское покрытие | + | ||
Аварком : Фиксация повреждений, помощь на месте ДТП, акт осмотра, схема ДТП, документы для страховой или суда | + | + | + |
Сбор справок в ГИБДД После ДТП Вам не придется тратить свое время, бегать по кабинетам и стоять в очередях. Сбором справок займутся наши специалисты, а Вы сможете заняться чем-то более приятным. | + | + | + |
Удаленное урегулирование убытков (доставка документов по ДТП в ДЦ КЛЮЧАВТО) | + | + | + |
Подменный водитель Если вы устали, приболели, употребляли алкогольные напитки, то Вас и Ваш автомобиль доставит на место профессиональный подменный водитель. | 1 раз в год | 1 раз в год | |
Справка из Гидрометцентра | + | + | + |
География оказания услуг: Абакан, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Великий Новгород, Владивосток, Владимир, Волгоград, Воронеж, Георгиевск, Екатеринбург, Ессентуки, Железноводск, Иваново, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Киров, Кисловодск, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Липецк, Магнитогорск, Минеральные Воды, Москва, Мурманск, Набережные Челны, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Пятигорск, Ростов-на-Дому, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Ставрополь, Стерлитамак, Сургут, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Ярославль.
Зона действия программ КЛЮЧАВТО Assistance:
Москва + 50 км от МКАД
Другие города + 50 км от административной границы города
Внимание! Отказ в предоставлении услуг по карте КЛЮЧАВТО Assistance возможен только в 2-х случаях:
Случай не входит в наполнение программы.
Клиент неоднократно не выполняет рекомендации инженера-механика.
Горячая линия КЛЮЧАВТО Assistance: 8-800-555-10-95 (звонок по России бесплатный).
Активация карт КЛЮЧАВТО Assistance скачать
*Для городов, где есть офисы РАТ.
Скачайте мобильное приложение КЛЮЧАВТО. Это удобно!
Охрана труда
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)
В настоящее время по дорогам России «колесит» около 37 миллионов автомобилей, из них 26 миллионов -легковые. Автовладельцем является каждый третий гражданин России.
Автомобильный транспорт является самым опасным из всех видов транспорта. Ежегодно на дорогах гибнет людей намного больше, чем при авиационных, железнодорожных и морских (речных) авариях вместе взятых.
Каждый день по всему миру на дорогах и улицах гибнет около 3 000 человек. Каждый год ДТП уносят более 1 млн жизней, 8 млн человек получают различные травмы.
На российских дорогах ежедневно погибают в среднем 50-60 человек, а ежегодно — около 27 тысяч. Россия занимает 53 место в мире по числу автомобилей на душу населения, но при этом является «лидером» по числу аварий.
Транспортный травматизм относится к числу трех ведущих причин смерти людей в возрасте от 5 до 44 лет, а если говорить о возрастной группе от 15 до 29 лет — основной причиной смерти. К тому же экономические последствия от автомобильных аварий в мире достигают 500 миллиардов долларов в год. Без принятия скоординированных действий, предупреждает агентство ООН в области здравоохранения, к 2020 году число жертв на дорогах в мире может достичь 1,9 млн человек, а к 2030 году — 2,3 млн.
Примеры крупных дорожно-транспортных происшествий
Первое дорожно-транспортное происшествие произошло в августе 1896 г. в Лондоне: автомобиль на «сумасшедшей скорости» 13 км/ч сбил насмерть женщину. За рулем находился некий Артур Эдселл, служащий «Англо-франпузской автомобильной компании», которая демонстрировала публике свою новинку. Водительский опыт шофера составлял всего три недели, а автомобиль, которым он управлял, превысил рекомендованную скорость вдвое. После шестичасового разбирательства первого в истории ДТП со смертельным исходом жюри присяжных постановило, что это была «случайная смерть», и против Эдселла уголовное дело возбуждать не стали. На разбирательстве судья заявил: «Это никогда не должно больше повториться». Но с тех пор дорожно-транспортные происшествия не только продолжают происходить еще и еще, увеличивается количество ДТП с тяжкими последствиями.
Наиболее масштабными и трагическими автомобильными катастрофами в последние годы явились:
11 июля 1978 г. на испанском курорте Съерра-делъ-Мар, автоцистерна с пропиленом перевернулась, взорвалась и покатилась по территории городского пляжа. В огне погибло 149 человек, более 300 человек получили серьезные ранения и ожоги, сгорело около 80 автомобилей;
24 июня 1993 г. в г. Москва на Дмитровском шоссе случилась авария, в результате которой произошло возгорание бензовоза. Вспыхнули находившиеся рядом троллейбус и автобус с пассажирами. 10 человек сгорели заживо, 25 человек получили сильные ожоги;
В августе 1994 г. на 34 км Новокаширского шоссе Московской области произошла автокатастрофа автобуса «Икарус» с 38 пассажирами. В результате погибло 18 человек, еще 14 получили травмы различной степени тяжести;
В январе 1995 г. деревни Дроздовка Владимирской области произошло столкновение автобуса с автомобилем «КамАЗ», погибло 8 человек, пострадало 27 человек; В октябре 1995 г.у села Узловая Тульской области произошло столкновение автобуса с грузовым автомобилем, погибло 9 человек и пострадал 71 человек;
В сентябре 1996 г.на переезде Мокрый Батай Ростовской области произошло столкновение автобуса с локомотивом; погибло 23 человека, 18 ранено;
28 ноября 1997 года США. В пригороде Сан-Хосе столкнулось более 40 автомобилей. Погибло 12, ранено 52 человека;
12 февраля 1998 года Италия. На автостраде «Рим-Неаполь» из-за тумана произошло столкновение 150 автомобилей. Имелись многочисленные человеческие жертвы. Движение на дороге восстанавливали 6 часов;
В июне 1998 г. на трассе Орджоникидзевская-Джейрак в Ингушской Республике автобус с пассажирами опрокинулся в реку Асса. В результате пострадало 28 человек, из них 11 погибло и 17 госпитализировано;
8 января 1999 г. на грузинской дороге автобус ПАЗ не вписался в поворот горного шоссе и сорвался в пропасть. Все 38 пассажиров автобуса погибли;
В мае 2000 года на 71 км Ленинградского шоссе произошла крупнейшая в истории Подмосковья автокатастрофа, когда из-за дыма горящих по обочинам торфяных болот в утреннем тумане (при видимости до 5 м) столкнулись 29 автомобилей, из них 3 автобуса, 5 грузовых и 21 легковой автомобиль;
В августе 2003 г. в Мордовии произошло столкновение автобуса с грузовой машиной «КамАЗ». В результате погибли 14 человек и получили ранения 26 человек; 20 сентября. 2008 г. в Томской области на 93-м километре автодороги Р398 произошло лобовое столкновение автомобилей Toyota и УАЗ-3962. 8 человек погибли, 3 человека ранены;
13 октября 2008 г. в Томской области на 62-м километре автодороги Р398 на Шегарском мосту через Обь произошло лобовое столкновение грузового автомобиля Toyota и микроавтобуса Hyundai, 10 человек были госпитализированы;
2008 г. Падение автобуса, который ехал из Каира по узкой дороге рядом с городом Эль-Минья. Водитель неожиданно свернул с дороги, так как возникла вероятность столкновения с грузовиком, движущимся навстречу, и не справился с управлением. В итоге авария унесла жизни 57 туристов из различных стран мира;
2008 г. В результате аварии, произошедшей в Израиле, погибло 24 туриста из России. Это ДТП признали одним из самых страшных в Израиле за последнее десятилетие. Тела погибших усыпали большую пропасть глубиной шестьдесят метров возле города-курорта Эйлат. Всего в автобусе был 51 пассажир. Причиной аварии называют самонадеянность и халатность водителя;
8 апреля 2011 г. произошла крупная авария в Германии: из-за пыльной бури, окутавшей скоростную трассу, столкнулось сразу около 100 машин. После столкновения автомобилей на месте происшествия начался сильный пожар. В результате аварии 8 человек погибло, около 100 получили ранения;
В апреле 2011 г. на автобане номер 19 вблизи города Росток (Германия) произошла крупнейшая за последние 20 лет автоавария. Из-за песчаной бури со скоростью ветра в 102 км/ч в условиях крайне плохой видимости столкнулись 80 машин. 8 человек погибли и около 140 получили ранения;
8 апреля 2011 г. произошла крупая авария в Германии: из-за пыльной бури, окутавшей скоростную трассу, столкнулось сразу около 100 машин. После столкновения автомобилей на месте происшествия начался сильный пожар. В результате аварии 8 человек погибло, около 100 получили ранения;
Сентябрь 2011 г. На скоростном шоссе, соединяющем город Сан-Паулу с океанским побережьем (Бразилия), столкнулись около 300 машин. На скользкой дороге, в условиях сильного тумана, водитель цистерны не справился управлением и вылетел на встречную полосу. Водители других машин не успевали затормозить и врезались друг в друга. Прибывшим спасателям первым делом пришлось тушить загоревшуюся цистерну. Виновник происшествия погиб, различные травмы получили более 50 человек;
Октябрь 2011 г. В Чили туман стал причиной ДТП с участием 51 автомобиля. В результате аварии не менее 20 человек пострадали, пятеро погибли. Видимость на трассе составляла менее 10 метров. Авария произошла, когда один из автомобилей резко затормозил. После этого его протаранила машина, ехавшая следом, и всего в результате столкнулись 23 грузовика, 11 автобусов и 17 легковых автомобилей;
Октябрь 2011 г. В Непале водитель транспортного средства не справился с управлением на горной дороге, в результате чего переполненный автобус упал в реку Сун-Коси. В результате инцидента погибли 35 человек, многие пассажиры автобуса пропали без вести;
Октябрь 2011 г. В Китае в горном уезде Синшань провинции Хубэй упал со скалы автобус с туристами. Трагедия унесла жизни 16 человек, а 17 получили ранения различной степени тяжести. По словам представителей местной полиции, автобус с 34 туристами сорвался со скалы высотой в несколько десятков метров и упал в реку. По предварительной версии, падение автобуса спровоцировала высокая скорость в условиях дождливой погоды;
Ноябрь 2011 г., Германия. Более 50 автомобилей ночью при густом тумане столкнулись на скоростной автотрассе номер 31 под Мюнстером. В результате этого ДТП погибли 3 человека, 35 получили травмы;
Декабрь 2011 г. Жертвами крупного ДТП в Бразилии стали 33 человека, еще 13 человек получили ранения. Трагедия произошла на трассе в районе города Мираклес, в северо-восточном штате страны. Автобус, перевозивший работников с сахарной плантации, на большой скорости врезался в трактор. ДТП произошло из-за неисправности трактора. Водитель, потерял управление на повороте, выехав на полосу встречного движения;
В декабре 2011 г. на юго-западе Японии столкнулись сразу 14 суперкаров — «Феррари», «Ламборгини», «Мерседесы». Они ехали колонной на огромной скорости, участвуя в автопробеге. 10 человек получили травмы, общий ущерб от аварии оценивают в 3,5 млн долларов. Японцы не исключают, что это самое дороге ДТП в истории. По одной из версий, причиной аварии явилось то, что один из водителей не справился с управлением;
2011 г. 15 человек были госпитализированы с различными травмами в результате ДТП на трассе Кемерово-Ленинск-Кузнецкий (Кузбасс), в котором столкнулись 25 автомобилей. Среди пострадавших 2 детей; 3 февраля 2012 г. в Финляндии на трассе Хельсинки-Лахти средь бела дня (в 15.00) произошло ДТП, в котором было задействовано сразу 200 транспортных средств. Среди участников аварии преобладали легковые автомобили, однако, были зафиксированы и более экзотические машины, в частности два броневика. Причиной столкновения, по официальным данным, стал снегопад. В результате аварии травмы различной степени тяжести получили 43 человека. Погибших нет;
В апреле 2013 г. в результате взрыва бензовоза на автомагистрали в южном нигерийском штате Эдо погибли не менее 36 человек. К взрыву автоцистерны привело ее столкновение с автобусом и грузовиком. В результате аварии были уничтожены порядка 10 транспортных средств;
Характеристика дорожно-транспортных происшествий
Дорожно-транспортные происшествия характеризуются повреждением транспортных средств, травмированием и гибелью людей.
Основными причинами аварийности являются: ослабление персональной дисциплины участников дорожного движения, несоблюдение водителями транспортных средств правил дорожного движения. Нарушения, связанные с превышением установленных скоростных режимов, выездом на полосу встречного движения и несоблюдением правил обгона и очередности проезда перекрестков, являются причинами 50% всех аварий. Из-за нарушения правил дорожного движения в состоянии опьянения водителями происходит около 15% ДТП. Из-за недисциплинированности пешеходов — около 30% от общего количества ДТП.
К катастрофическим последствиям может привести несоблюдение требований безопасности и правил перевозки опасных грузов, такие ДТП отличаются большим числом пострадавших и жертв.
Основные причины дорожно-транспортных происшествий
Причины аварий | % |
---|---|
Нарушение правил дорожного движения | 81 |
Неудовлетворительные состояние автомобильных дорог | 17 |
Опасные природные или погодные явления | 1 |
Технические неисправности и износ транспортных средств | 1 |
Различают следующие виды ДТП:
- столкновение, т.е. происшествие, при котором движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог;
- опрокидывание, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось (сюда не относятся опрокидывания, вызванные столкновением или наездом на неподвижные предметы);
- наезд на препятствие, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на неподвижный предмет или ударилось об него: опору моста, столб, дерево, ограждение и т.п.;
- наезд на пешехода, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство и получил травму;
- наезд на велосипедиста, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде (без подвесного двигателя), или он сам натолкнулся на движущееся механическое средство и получил травму;
- наезд на стоящее транспортное средство, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на стоящее механическое средство или ударилось об него;
- наезд на гужевой транспорт, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных или верховых животных либо на повозки, транспортируемые этими животными;
- наезд на животных, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на диких или домашних животных (за исключением упряжных, вьючных или верховых, а также транспортируемых ими повозок);
- падение пассажиров, т.е. происшествие, при котором пассажир упал с движущегося механического транспортного средства (сюда не относятся падения при столкновении и опрокидывании механических средств или их наезде на неподвижные предметы);
- прочие происшествия, т.е. происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам (сходы трамваев с рельсов, падение перевозимого груза на людей и т.д.).
Аварийность на дорогах России
Основными последствиями ДТП являются: гибель участников ДТП, травмирование обломками и зажатие пострадавших частями транспортных средств, воздействие факторов пожара при возгорании транспортного средства, повреждение техники и сооружений, мостов, путепроводов и различных видов коммуникаций, загрязнение территории из-за разлива горюче-смазочных веществ или химических, в том числе химически опасных, веществ.
Основными травмами у людей при ДТП являются: переломы, черепно-мозговые травмы, ушибы, раны, порезы. На локализацию и характер повреждений оказывают влияние расположение, плотность и форма различных частей кабины, скорость движения машины, масса и положение тела пострадавшего и другие факторы. Чем больше скорость движения машины и внезапнее остановка, тем выше сила инерции, а следовательно, и сила удара тела человека о части кабины.
Особенность автомобильных аварий состоит в том, что около 80% пострадавших погибает в первые три часа после ДТП из-за обильной кровопотери и несвоевременности оказания первой помощи.
Что грозит за оставление места ДТП
Что значит покинуть место ДТП
Оставление места ДТП занимает третье место по статистике Судебного департамента при Верховном суде. Хотя это нарушение составляет всего 7 % от общего числа нарушений ПДД, но фактически за него лишают прав или арестовывают около 90 000 человек, что, например, равно населению города Ессентуки. Это говорит о том, что участники ДТП не знают своих обязанностей после аварии или намеренно скрываются, чтобы избежать ответственности.
Кроме того, статистика Госавтоинспекции указывает, что в 2019 году произошло 147 198 ДТП, из них место ДТП покинуло 14 227 человека. При этом лидерами по таким нарушениям стали Московская область (333 водителя, скрывшихся с места аварии), Ленинградская область (254 уехавших с места ДТП), Воронежская область (239 нарушителей), Красноярский край (195 участников ДТП).
Наказание за оставление места аварии наступит только при ДТП, когда:
столкнулось 2 или более автомобилей;
машина наехала на пешехода, велосипедиста или иного лица, не являющегося водителем, столкнулась с отбойником, столбом, деревом или опрокинулась.
Местом ДТП является не только дорога, но и прилегающая территория, например, парковка, двор, автозаправка и др. Не имеет значения, произошло ли механическое столкновение между машинами, самое главное — водитель умышленно уехал с места аварии.
Чтобы узнать об оформлении ДТП, необходимо обратиться в ГИБДД. Однако, такое обращение увеличит шансы привлечения к ответственности за оставление места ДТП, поэтому целесообразно занять выжидательную позицию,и в случае попыток такого привлечения отрицать свою осведомленность об осведомленности о ДТП на момент, когда оно произошло*.
Оставить место ДТП — значит покинуть его любым способом: пешком, бегом, на своем или попутном транспорте. Не станет оправданием и тот факт, что водитель сбежал, но оставил машину на месте аварии, или покинул ДТП из-за агрессивного поведения, конфликта с другим участником аварии, служебной командировки.
После аварии водитель может перемещать автомобиль: главное, чтобы он и его машина были в поле зрения других участников и свидетелей, и каждый из них принимал участие в оформлении ДТП.
Если участниками ДТП являются велосипедисты, пешеходы или пассажиры, то они получат штраф по ст. 12.29 или ст. 12.30 КоАП за оставление места ДТП.
Считается, что водитель скрылся:
уехал до приезда сотрудников ГИБДД или заполнения европротокола с другим участником аварии;
не вернулся после того, как доставил пострадавшего, если его нельзя было отправить в больницу попутным транспортом.
К ответственности за оставление ДТП может быть привлечен как виновник аварии, так и потерпевший.
Обращение водителя в ГИБДД может привести к привлечению его к ответственности по ч. 2 ст.12.27 КоАП за оставление места ДТП. В описанной ситуации документы о ДТП не могли быть оформлены без участия уполномоченных сотрудников полиции, в связи с чем потерпевшему следовало покидать место ДТП только после сообщения в полицию и получения указаний о месте оформления ДТП*.
Какое наказание получит водитель
Покинувший место ДТП получит лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет или арест до 15 суток по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Суды, как правило, назначают лишение, арест — только в исключительных случаях, если:
водитель не имел водительские права или был их лишен;
после ДТП водитель был в состоянии опьянения или отказался от прохождения медицинского освидетельствования;
совершил иное правонарушение, за которым следует лишение прав.
Кроме того, административный арест не применяется к:
беременным женщинам или имеющим детей до 14 лет;
лицам, не достигшим 16 лет;
инвалидам I и II групп;
военнослужащим и государственным служащим.
Во всех остальных случаях покинувший ДТП будет лишен прав, но срок лишения зависит от следующих обстоятельств:
является ли водитель, оставивший место ДТП, виновником или потерпевшим в аварии;
оставлено ли место серьезного ДТП, в котором пострадали люди или причинен значительный ущерб автомобилям, после чего осталось заблокированным движение на участке дороги или были затрачены усилия для розыска виновного водителя;
у покинувшего место ДТП нет смягчающих обстоятельств, по которым можно назначить минимальное наказание или применить арест. Например, участник ДТП не является водителем, для которого транспортное средство — это единственный способ, чтобы прокормить семью.
Если в объяснении указано, что вы обладали информацией о ДТП в момент его совершения, то оснований избежать ответственности за оставление места ДТП не имеется. При этом сотрудник ГИБДД не отправит дело об административном правонарушении в суд, если придет к выводу о необходимости его прекращения, например, из-за отсутствия состава правонарушения. Если таких оснований нет, то дело подлежит обязательному направлению в суд в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП*.
Когда грозит уголовная ответственность
Если в результате ДТП виновником, скрывшимся с места аварии, был причинен тяжкий вред пострадавшим или смерть, он будет привлечен к уголовной ответственности по ст. 264 УК:
за причинение тяжкого вреда здоровью человека — к принудительным работам до 5 лет или лишению свободы на срок от 3 до 7 лет;
за смерть человека — к лишению свободы на срок от 5 до 12 лет;
за смерть 2 и более лиц — к лишению свободы на срок от 8 до 15 лет.
Кроме того, водитель дополнительно будет лишен прав управления автомобилем на 3 года.
Когда можно уехать с места ДТП
Водитель не будет наказан за оставление места ДТП по уважительным причинам, например:
при крайней необходимости — для доставления пострадавшего в лечебное учреждение и добровольного возвращения на место аварии до того, как сотрудники ГИБДД оформили ДТП;
при предоставлении другим участникам ДТП правдивых сведений о себе (телефона, домашнего адреса, данные водительского удостоверения, полиса ОСАГО или паспорта);
при заявлении о случившемся ДТП в органы ГИБДД до того, как за участником аварии был объявлен розыск.
Умысел на оставление места ДТП имеет решающее значение при привлечении участника аварии к ответственности. Иногда водитель не замечает того, что попал в ДТП, например, неаккуратно выехал с места стоянки и задел припаркованный автомобиль.
С одной стороны, он не остановился, не осмотрел повреждения и место ДТП, не связался с другим участником аварии и не вызвал ГИБДД, то есть формально оставил место ДТП. Но с другой стороны, водитель сделал это неумышленно, потому оснований для привлечения его к ответственности за оставление места ДТП не будет.
Например, постановлением от 03 сентября 2015 года № 41-АД15-6 Верховный суд прекратил дело в отношении водителя за оставление места ДТП из-за отсутствия состава правонарушения. Суд учел, что водитель оставил машину на месте аварии и контактные данные другому участнику ДТП для связи, покинул место ДТП в состоянии крайней необходимости — для посещения врача, а после вернулся на место аварии, но сотрудников ГИБДД и второго участника уже не было.
Если в результате соприкосновения с пешеходом не произошло его ранения или причинения ему материального ущерба, то описанный случай не является оставлением места ДТП, потому что в соответствии с ПДД под ДТП понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. В то же время, во избежание возможных ложных обвинений со стороны пешехода целесообразно попросить его подтвердить в письменном виде, что он не получил какого-либо вреда в результате описанных событий, либо зафиксировать его слова с помощью видео- или аудиозаписи*.
Как избежать наказания за оставление места ДТП
Чтобы не остаться без прав после ДТП, следуйте следующим рекомендациям:
если точно знаете, что виноваты в ДТП, договоритесь с потерпевшим о добровольном возмещении ему вреда или заполните с ним европротокол (при причинении вреда только автомобилям);
при отсутствии разногласий с другим участником ДТП составьте расписку, в которой укажите данные о себе и обстоятельства произошедшей аварии, а также сведения о том, что претензии между участниками ДТП отсутствуют, ущерб незначителен, а в вызове сотрудников ГИБДД нет необходимости;
при рассмотрении дела в суде проверьте, не истек ли трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП;
сошлитесь на малозначительность и исключительные обстоятельства, которые стали причиной для оставления места ДТП, например, если вы везли ребенка в больницу, были плохие погодные условия и др.
*Автор ответов ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Тулупов.
Что говорят в полиции
Первоначально в отношении Ефремова возбудили уголовное дело по части 2 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). По этой статье ему грозило наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет.
Утром вторника начальник пресс-службы ГУ МВД по Москве Владимир Васенин сообщил, что дело переквалифицировано в более тяжкое — на деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека. В этом случае, если артиста признают виновным, ему грозит лишение свободы на срок от пяти до 12 лет.
Тем временем пресс-служба московской прокуратуры сообщила, что ведомство проверит прошлые аварии и административные нарушения актера.
Источники российских информагентств утверждают, что экспертиза «показала содержание у Ефремова алкоголя 1,05 мг в литре выдыхаемого воздуха». Источник Интерфакса пояснил, что это соответствует 2,1 промилле — то есть на грани среднего и сильного опьянения. Официально эта информация не подтверждена.
Во вторник вечером агентства ТАСС и РИА Новости со ссылкой на анонимные источники сообщили, что в анализах Ефремова также обнаружили следы кокаина и марихуаны. В то же время собеседник РИА Новости отметил, что речь идет об остаточных следах — то есть не исключено, что актер употреблял наркотики раньше, но на аварии это вряд ли отразилось.
Резонансное ДТП прокомментировали и в Кремле. «Здесь, к сожалению, речь идёт о трагическом случае, чудовищном случае, когда пьяный водитель — и неважно, кто он, — устроил аварию, в которой погиб человек. Вот о чем идёт речь», — заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.