Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра с огнем

Игра с огнем. Топ-10 крупнейших техногенных катастроф в истории человечества

Уничтожение поселений и людей долгое время было прерогативой ураганов, землетрясений, цунами и других природных явлений. Но современные технологии способны наносить не меньший урон. Фокус выбрал 10 крупнейших техногенных катастроф и аварий, которые потрясли мир

Едва ли не каждое новое изобретение со времен освоения огня несло человеку не только благо, но и зло. И чем дальше шел прогресс, тем острее эти крайности влияли на нашу жизнь. Сегодня технологии, созданные человеком, вполне могут конкурировать с природой, как минимум, по разрушительной мощи. К счастью, она вырывается на волю реже, но все равно техногенные катастрофы оставляют не менее заметный след, чем ураганы, землетрясения или извержения вулканов. Вот десятка рукотворных трагедий, оставивших самый заметный след в истории человечества.

Недавние экологические катастрофы в России. Бедствия 2020 года

В 2020 году тема загрязнения окружающей среды в России вышла на новый уровень. За три месяца в нашей стране произошло несколько крупных аварий, с новой силой «вспыли на поверхность» проблемы прошлого.

Мы собрали для вас сведения о последних экологических катастрофах в России.

«Ядерные тяжбы»

С 1932 года в столице нашей страны работает Московский завод полиметаллов (сейчас входит в состав Росатома). И уже давно известно, что предприятие долгое время складировало уран и торий за промплощадкой, просто присыпая радиоактивные отходы землёй.

Рядом с могильником радиоактивных отходов находятся Москва-река, музей-заповедник «Коломенское» и ж/д платформа «Москворечье-Сабурово».

Опасную зону в 2011 году исследовали эксперты российского отделения Greenpeace и подтвердили, что радиационный фон в местах захоронения отходов достигает 600-800 мкР/ч, что превышает норму в 40-60 раз.

Экоактивисты ещё тогда заметили: доступ к могильнику никак не ограничен, а знаки радиационной опасности отсутствуют. Обращались в разные инстанции с требованием ограничить доступ к опасным участкам и начать дезактивацию территории, однако видимых действий по ликвидации ядерных отходов никто не предпринимал.

Летом 2019 года Гринпис вновь забил тревогу: выяснилось, что проект строительства трассы Юго-Восточная хорда затрагивает территорию могильника. Строительные работы на участке могут «задеть» место захоронения: повреждение могильника выпустит наружу радиоактивные отходы, что неминуемо приведёт к экологическому бедствию в столице нашей страны.

Активисты и местные жители начали создавать петиции и выходить на митинги, выступая против строительства трассы. Многочисленные протесты не раз переходили в ожесточённые конфликты. Особо неравнодушные москвичи устроили возле МЗП мини-лагерь, чтобы не допустить начало работ.

Однако строительство Юго-Восточной хорды всё же началось. Как сообщил 18 марта 2020 года «Коммерсант», на участке началась подготовка к стройке – в сопровождении полицейских, которые оказывают сопротивление неравнодушным гражданам, не оставляющим надежды остановить стройку.

На порог «радиационной катастрофы» вступила не только Москва. В 2019 году всех всполошила новость о возобновлении ввоза урановых отходов из Германии.

Осенью прошлого года стало известно, что немецкая Urenco снова начала отгружать в Россию обеднённый гексафторид урана с уранообогатительной фабрики в Гронау.

Известно, что опасные вещества завозят на «Уральский электрохимический комбинат» (Свердловская область) и на «ПО «Электрохимический завод» (Красноярский край).

Как выяснили в Гринпис, с 2019 по 2022 годы в нашу страну «сбросят» 12 тысяч т отходов. Процесс уже запущен и, по всей видимости, необратим: активисты выяснили, что с мая по октябрь прошлого года комбинат принял около 3 600 т хвостов, в конце ноября на предприятие завезли 600 т отходов.

В середине марта порт Усть-Луга принял судно с ещё одной 600-тонной партией урановых хвостов для дальнейшей отправки на «Уральский электрохимический комбинат».

Ядерные отходы сами по себе являются токсичным веществом. Угроза радиационного загрязнения возрастает в разы при их перевозке. Во время трансфера есть высокий риск разгерметизации контейнеров – к чему это приведёт, объяснять не нужно.

На данный момент транспортировка хвостов из Германии отложена в связи с эпидемией COVID-2019. Однако в Greenpeace отмечают, что Urenco не исключает возможных возобновления поставок урана в ближайшее время.

Аварии на нефтяных объектах

С начала 2020 года на территории России произошло множество аварийных утечек нефти и нефтепродуктов. Самые крупные ЧП зафиксированы в Республике Коми, Приморском крае и Красноярском крае.

Взрыв в Ухте

Примерно в 16:45 9 января на НПЗ «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка», расположенном в черте города Ухта, прогремел мощный взрыв. Пожар, вспыхнувший на установке гидродепарафинизации, охватил площадь 200 м 2 , а затем быстро распространился на 1 тысячу м 2 .

От взрыва по всей Ухте прошла ударная волна – весь город осветился ярко-оранжевым светом. Окна домов тряслись, двигалась мебель. За короткое время произошло не менее 5 взрывов, многие местные жители, не понимая, что происходит, бросились бежать из города.

Причиной взрыва стала разгерметизация одной из ёмкостей с горюче-смазочными материалами. Пожару присвоили третий уровень сложности. Служба МЧС потушила возгорание лишь глубокой ночью.

В результате аварии повреждения получили как минимум 9 колонн с нефтепродуктами. Уже на следующий день в пресс-службе ЛУКОЙЛа сообщили, что блок, где произошло ЧП, является самостоятельным узлом, который находится на безопасном расстоянии от основных объектов завода. Тем не менее, в результате аварии Ухта «получила» десятки тонн загрязняющих выбросов.

Взрыв цистерны в Находке

В ночь на 14 марта 2020 года на складе котельной «Примтеплоэнерго» в городе Находка (Приморский край) взорвался резервуар с топочным мазутом. Хлопок был настолько сильным, что крышку цистерны массой 16 т отбросило на несколько метров.

В результате аварии произошёл разлив около 2,5 тысяч т нефтепродуктов на площади около 1 га, часть мазута попала на озеро Солёное и его береговую линию.

Из-за экологической катастрофы в Находке был объявлен режим ЧС. Чтобы не допустить распространение мазута, в пределах водоёма установили боновые заграждения. Загрязнённые грунты вывозят за пределы зоны ЧП, нефтепродукты откачивают и вычерпывают экскаватором.

Часть мазута, попавшего на поверхность озера и замёрзшего в условиях низких температур, пришлось раскалывать и отвозить на полигон для сжигания.

Совсем недавно, 25 марта, в пресс-службе «Примтеплоэнерго» объявили, что на месте аварии продолжаются круглосуточные работы по ликвидации последствий разлива мазута.

Утечка дизтоплива в селе Рыбное

Похожая ситуация произошла в селе Рыбное Красноярского края. Режим чрезвычайной ситуации был введён по всему Мотыгинскому району из-за утечки около 95 т дизельного топлива.

В ночь на 4-5 марта 2020 года на нефтебазе «Красноярскнефтепродукта» в селе Рыбное прорвало трубопровод. Разрыв шва трубы произошёл во время перекачки нефтяных продуктов в результате подвижки грунтов.

Нефтепродукты образовали пятно площадью 8 тысяч м 2 , часть дизтоплива разлилась на территории реки Ангара. Загрязнённый участок огородили подпорно-сдерживающей стенкой длиной 30 м.

Сейчас ситуация находится на контроле у Росприроднадзора. По состоянию на 29 марта, на территории разлива собрано 207 кубометров водно-дизельной смеси. Сейчас на месте аварии задействовано 13 единиц техники, в ликвидации последствий аварии участвуют 63 сотрудника «Красноярскнефтепродукта».

Чёрное небо

Проблема атмосферного загрязнения воздуха в России актуальна до сих пор. В 2020 году особо «выделились» сразу несколько промышленных точек нашей страны.

Режим неблагоприятных метеоусловий – или, как говорят местные жители, режим «чёрного неба» периодически вводится в Красноярске с 2012 года и уже считается чуть ли не нормой.

Режим НМУ в Красноярске
Фото: babr24.com

В дни НМУ город накрывает смог с превышенной концентрацией «смеси» вредных веществ – от промышленных предприятий, угольных ТЭЦ, выхлопных газов и пр.

Ситуация вышла из-под контроля с 14 по 18 февраля, когда город накрыл небывалый смог. В пиковый день 17 февраля Красноярск оказался на первом месте в рейтинге самых грязных городов мира.

Про экологическую катастрофу в Красноярске заговорили на национальном уровне. Соцсети взорвались постами местных жителей с апокалиптичными фото и видео, и о «чёрном небе» услышали во всех уголках России.

Подробнее про экологическую обстановку в городе – в нашем материале «Чем мы дышим, когда над Красноярском нависает «чёрное небо»?».

С аналогичной экологической проблемой годами борются в Челябинской области. Так, начало 2020 года шесть городов встретили под «чёрным небом»: дымка накрыла Челябинск, Коркино, Карабаш, Магнитогорск, Златоуст и Сатку.

Режим НМУ действовал в Челябинской области с небольшими «передышками» практически весь январь и февраль.

«Чёрное небо» то и дело накрывает и в другие регионы России: от смога продолжают задыхаться в Кемеровской, Новосибирской и Алтайской областей, Бурятии и Забайкалья.

Экологическую катастрофу сегодня можно найти чуть ли не в каждом промышленном центре России. Загрязнение угольной пылью в Кузбассе и Приморском крае, ликвидация отходов БЦБК и «Усольехимпрома», строительство мусорного полигона в Шиесе – все эти проблемы лишь приоткрывают завесу наступающего экологического кризиса в России.

12 августа 2000 года — гибель атомной подлодки «Курск»

Во время военно-морских учений российского флота в Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-141 «Курск» с крылатыми ракетами. По официальной версии, на подлодке, которая была спущена на воду в мае 1994 года, произошел взрыв торпеды по причине утечки компонентов топлива. Возникший через две минуты после первого взрыва пожар повлек за собой детонацию торпед, находившихся в первом отсеке лодки.

Второй взрыв привел к еще более значительным разрушениям. В результате все 118 членов экипажа погибли. В результате операции подъема подлодки, завершенной год спустя, были найдены и захоронены 115 тел погибших моряков. «Курск» считался лучшей подводной лодкой Северного флота. В числе прочих версий гибели «Курска» утверждалось, что он мог быть торпедирован американской подводной лодкой.

4. Смерть космонавта В. Бондаренко (1961)

Самым молодым и одним из первых кандидатов полета в космос был 24-летний Валентин Бондаренко. Он состоял в команде космонавтов, готовящихся облететь Землю на корабле «Восток». По итогам тренировок он стоял четвертым в списке после Юрия Гагарина.

За три недели до полета Валентин Бондаренко умер во время испытаний в сурдобарокамере. Это произошло, когда он должен был провести в полном одиночестве в закрытой камере, где низкое давление, а уровень кислорода высокий.

Читать еще:  Как узнать кто вписан в полис осаго?

В таких камерах космонавтов готовили к пребыванию в космосе, проверяли реакции, состояние здоровья и психики. Там они ели, спали, находили занятия для отвлечения от тоски по общению и т.п.

После очередной медицинской диагностики Бондаренко протер крепления биодатчиков на теле тампоном со спиртом и случайно уронил его. Ватный тампон упал на раскаленную спиралевую плитку, на которой стоял чайник, вата моментально вспыхнула. Бондаренко пытался потушить огонь рукавом, но из-за большого количества кислорода шерстяной комбинезон быстро вспыхнул, а пламя распространилось по камере. Большой перепад давления дал открыть дверь лишь через пол часа. Тело Валентина было на 80% было обожжено, его доставили в больницу, где врачи 8 часов пытались спасти его.

В период масштабной космической гонки СССР старались держать в строжайшем секрете все свои открытия и происшествия, связанные с полетами в космос. Смерть Валентина Бондаренко не просто скрыли — его стерли и удалили из всех документов и фотографий первого отряда. Только его исчезновение не осталось незамеченным. Появился слух, который до сих пор популярен в Европе, что до полета Юрия Гагарина СССР отправляли команды в космос чуть ли не каждый день. Только они либо гибли во время запуска, либо уже на орбите. В советской печати признались в гибели космонавта Бондаренко лишь в 1986 году.

Шесть крупнейших катастроф в метрополитенах мира

Три года назад 15 июля 2014 года произошла самая серьезная техногенная катастрофа в истории московского метро. Утром, в 8.34 на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» сошли с рельсов три вагона поезда. Жертвами аварии стали 24 человека, более 180 пострадали.

Аварии с человеческими жертвами происходили в метрополитенах городов России и других стран и раньше. Больше того: почти не найти крупных мегаполисов мира, имеющих собственные системы метро, которые избежали бы аварий разного масштаба. «МИР 24» рассказывает лишь о самых крупных из них.

Баку 28 октября 1996 года

Самой масштабной по количеству жертв техногенной катастрофой в метро за всю историю существования подземки считается пожар в бакинском метро в 1996 году, когда погибло 289 человек, и пострадало еще почти столько же. Причиной пожара в тот раз стал устаревший подвижной состав. Пожар возник на перегоне между станциями «Улдуз» и «Нариманов», в тяговом двигателе одного из вагонов. Он легко перекинулся на отделку салона.

Машинист электропоезда остановил состав в тоннеле, что привело к еще большим жертвам: эвакуация людей была затруднена и многие отравились токсичными продуктами сгорания отделки вагонов как внутри поезда, так и снаружи, в тоннеле. Несколько человек погибли от удара током, поскольку, выбравшись из вагона, они попытались схватиться за силовые кабели, чтоб обойти поезд. Среди погибших было несколько спасателей, занимавшихся пожаротушением и эвакуацией людей.

Тэгу 18 февраля 2003 года

Один из самых страшных пожаров произошел в метро южнокорейского города Тэгу. В тот раз причиной пожара стал поджог, который осуществил 56-летний душевнобольной житель Тэгу Ким Дэхан. Так он выражал недовольство плохо оказываемой ему медицинской помощью. Он зашёл в вагон поезда с коробкой, наполненной легко воспламеняющейся жидкостью, и стал ее поджигать. Пассажиры пытались помешать ему, завязалась потасовка, но огонь все же вспыхнул. Он очень быстро охватил состав и даже перекинулся на другой поезд, стоявший на станции. Жертв в результате оказалось очень много — в охваченных пламенем составах 198 человек погибли и 147 получили ранения и сильные ожоги.

Лондон 18 ноября 1987 года

Еще один пожар, и тоже из-за «человеческого фактора», произошел в Лондоне, в час пик, около 19.30. На эскалаторе станции метро King’s Cross — крупнейшего транспортного узла лондонского метрополитена — произошло возгорание. Тогда еще можно было курить в метро, и кто-то из пассажиров бросил не потушенную спичку на горючую обшивку ступеней эскалатора.

Относительно небольшой очаг пламени мгновенно перекинулся на горючие части отделки и, подхваченный воздушной тягой, с считанные минуты превратился в огненный поток, ворвавшийся в кассовый зал, переполненный людьми. Тогда погиб 31 человек, и больше ста были госпитализированы.

Вашингтон 22 июня 2009 года

Авария произошла на наземном участке метро между станциями «Такома» и «Форт Тоттен», где пересекаются две загруженные ветки. Машинист одного поезда остановил состав, пропуская идущий по другой ветке электропоезд. А следовавший за ним поезд врезался в него на большой скорости.

Самый сильный удар пришелся на последний вагон стоявшего состава. Удар был настолько сильный, что первый вагон движущегося поезда взлетел в воздух и оказался стоящим поверх хвостовой части вагона стоявшего поезда. Спасателям пришлось потрудиться, вызволяя две сотни пострадавших пассажиров из этих двух вагонов. В этой аварии погибло 9 человек, ранены были более 90, из которых не менее двух десятков получили серьезные повреждения.

Нью-Йорк 2 мая 2014 года

Еще одна авария в подземках США произошла в Нью-Йорке. В этот день утром, в час пик на линии F сошел с рельсов поезд из 8 вагонов, перевозивший более тысячи пассажиров. Это произошло в туннеле Куинса, где в результате аварии возникло сильное задымление. Авария произошла из-за неисправности рельсов, которые дважды ремонтировались на этом участке незадолго до происшествия. Несмотря на масштабность аварии и большую плотность пассажиров в вагонах, в тот раз обошлось без смертельных случаев, поскольку поезд двигался на небольшой скорости. Пострадали 30 человек, но они отделались ушибами. Госпитализация потребовалась только четверым.

Сеул 2 мая 2014 года

В метро Сеула один из поездов врезался в другой состав, стоящий на станции. Виной всему стал семафор, который подавал сигналы с запаздыванием. Тогда это происшествие прошло почти незамеченным, поскольку за две недели до того произошла действительно крупная катастрофа с большим количеством погибших: затонул паром, в результате чего погибли или пропали без вести около 300 человек.

В метро же обошлось без жертв, поскольку машинист успел погасить скорость. Со станции метро, на которой произошло столкновение, спасатели эвакуировали около 1000 человек. Более 200 пассажиров получили ушибы и переломы, но все остались живы.

Статистика ДТП: в каких странах опаснее?

Современные туристы привыкли арендовать автомобили или скутеры за границей, чувствуя себя максимально свободными в путешествии. Но порой жажда новых впечатлений приводит к трагичным последствиям. Например, 18 мая в Турции перевернулся автобус, в этой аварии пострадали 18 граждан России. Накануне лета мы публикуем статистику ДТП в популярных у туристов странах и призываем к осторожности за рулем!

Смертельная статистика

Известия о ДТП с участием российских туристов за границей, к сожалению, не редкость. Однако данных о том, как часто наши отдыхающие попадают в происшествия, в открытых источниках найти не удалось. Существует только статистика страховых компаний, но она не дает полной картины. Далеко не все туристы имеют страховку, кроме того, данные страховщиков разрознены и нуждаются в поправке на сезонность и величину турпотока. Согласитесь, если в какой-то стране, принимающей, скажем, миллион гостей из России, летом случилось 10 аварий с тяжкими для туристов последствиями, это еще не повод делать вывод, что там опаснее, чем в другой стране, где зарегистрировано всего одно ДТП, но турпоток при этом невелик.

Корректнее оперировать не абсолютными, а относительными показателями. Например, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) регулярно публикует доклады об уровне смертности на дорогах в разных странах.

Судя по докладу за 2015 год, в ДТП погибло 1,25 млн человек, при этом наиболее тревожная ситуация складывалась в Ливии. Количество смертельных случаев составило 73,4 на 100 000 человек. При этом самый низкий уровень смертности в результате ДТП в Европейском регионе – в среднем это 9,3 случаев на 100 000 населения. Самыми хорошими показателями отличаются Великобритания (2,9 на 100 000), Швейцария (3,3 на 100 000), Нидерланды (3,4 на 100 000), Скандинавские страны, в особенности Швеция (2,8 на 100 000).

Россия в мировом аварийном рейтинге занимает не самое печальное положение – 18,9 смертей в ДТП на 100 000 населения. То есть у нас не так плохо, как в Ливии и африканских странах, но в разы хуже, чем в наиболее благополучных частях Европы.

Вопреки стереотипам

Существует мнение, что в странах Средиземноморья к правилам дорожного движения относятся наплевательски и, как следствие, именно там существует повышенная вероятность попасть в аварию. Это не так. Во всяком случае, если смотреть на статистику ДТП с тяжкими последствиями.

Например, смертность на дорогах Турции более чем вдвое ниже, чем в России, – 8,9 случаев на 100 000 человек. Этот показатель почти повторяет ситуацию на дорогах Греции – там в результате аварий в 2015 году погибло 9,1 человек на 100 000 населения. На Кипре ситуация значительно лучше – здесь, по данным ВОЗ, уровень смертности на дорогах составил 5,2 на 100 000 человек. В Италии и Франции показатели также находятся на низком уровне смертности – 6,1 и 5,1 человек на 100 000 населения страны соответственно. На территории Испании степень безопасности граждан выше, чем у европейских соседей, – в крупных авариях гибнут 3,7 из 100 000 человек ежегодно.

Крайне высокий уровень смертности в результате автокатастроф в Тунисе (24,4 на 100 000 человек в год). Отдыхающие из России также периодически становятся жертвами происшествий на дорогах Туниса в силу его популярности как туристического направления.

Рассказав о статистике ДТП в странах, популярных для путешествий в летний период, стоит также упомянуть о направлениях, которые привлекают русских туристов зимой. Россияне часто отправляются на отдых в Таиланд, ежегодно в этой стране погибает 36,2 из 100 000 человек по причине серьезных аварий. Последним из происшествий с участием российских туристов в Таиланде стало ДТП, произошедшее 25 марта 2017 года: на трассе между Краби и Пхукетом столкнулись микроавтобус «Пегас Туристик», пикап и внедорожник. По информации, опубликованной в СМИ, пострадал 60-летний гражданин Таиланда, двум туристам из России госпитализация не потребовалась.

Читать еще:  Закон об осаго расторжение договора

Следом в рейтинге популярных туристических направлений с наибольшим уровнем смертности на дорогах идут Доминикана (29,3 на 100 000 человек в год) и Вьетнам (24,5 на 100 000 человек в год). Помните о том, что мотобайки, сдаваемые в аренду в Юго-Восточной Азии (например, во Вьетнаме), чаще всего не страхуются, поэтому в случае повреждении ТС ремонт придется оплачивать самостоятельно.

Подводя итоги аварийной статистики, мы хотим предостеречь водителей от трагических случаев на дорогах за границей и призвать к максимальной ответственности за рулем. Планируя поездку, не забывайте о медицинской страховке, а во время самого путешествия будьте предельно бдительны на дороге и принимайте во внимание специфику дорожного движения в той или иной стране. Возьмите эти рекомендации на заметку, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь.

Аналитика отраслевых компаний WhatsApp +79169906144

1. ПАО «Газпром»

  • Юридический адрес: Россия, Москва («Газпром Нефть» — Санкт-Петербург)
  • Кому принадлежит: Российской Федерации принадлежит контрольный пакет — 50,2% глобальной энергетической компании, в том числе 95,7% акций дочернего предприятия «Газпром Нефть». В американских депозитарных расписках — 27,7%, и прочие лица — 22%.
  • «Газпром» добывает 72% газа в России, доля в мировой добыче — 11%. По объему запасов занимает 1 место в мире. Обладает монополией на экспорт трубопроводного газа. «Газпром Нефть» занимает 4 место по добыче жидких углеводородов, и входит в тройку лидеров по объему переработки. Консолидацией активов «Газпрома» занимался российскиймиллиардер Алишер Усманов, благодаря которому в 2007 году предприятие вошло в список 100 крупнейших компаний мира.

2. ПАО «Сургутнефтегаз»

  • Юридический адрес: Россия, ХМАО, город Сургут
  • Кому принадлежит: Информация о бенефициарных владельцах прямо не раскрывается. В косвенных источниках встречается информация, что основная часть принадлежит генеральному директору Владимиру Богданову, но он официально ее никогда не подтверждал. В списке аффилированных лиц за ним числится всего 0,3% акций.

Компания занимается добычей нефти и газа в Западной, Восточной Сибири, на Тимано-Печорском кряже (всего 67 месторождений). Она известна тем, что держит большую часть прибыли на депозитах (на окончание 2014 года — около 2 трлн. руб.). «Сургутнефтегаз» не заинтересован в росте акций, и выплачивает очень маленькие дивиденды. Он вкладывает средства в непрофильные активы, является владельцем авиаперевозчика «ЮТэйр» (75%).

3. ПАО «НК «Роснефть»

  • Юридический адрес: Россия, Москва
  • Кому принадлежит: На декабрь 2016 года 50,1% принадлежат Российской Федерации (ОАО «Роснефтегаз»); 19,75% — британской BP; 19,5 — совместному консорциуму (Швейцария, Катар); 7,5% — обращаются в форме глобальных депозитарных записок.

По данным отчетности МСФО на официальном сайте https://www.rosneft.ru/.

«Роснефть» вошла в список крупных нефтяных компаний России после покупки «ТНК-BP» (2012 г.), одним из основных владельцев которой был Михаил Фридман. За новые активы было уплачено $54 млрд., а спустя 4 года до этой цифры опустилась полная стоимость «Роснефти». В октябре 2015 года в рамках приватизации она приобрела 50,08% акций НК «Башнефть» (госпакет), которая в 2015 году заняла первое место по приросту добычи (+11%).

4. ПАО «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ»

  • Юридический адрес: Россия, Москва
  • Кому принадлежит: На 2015 год менеджеры компании консолидировали более 50% акций. Самый крупный пакет имеет президент Вагит Алекперов — 22,96%, вице-президент Леонид Федун— 9,78%. Дочернему обществу «Lukoil Investments Cyprus Ltd.» принадлежит 16,18%, остальные находятся в свободном обращении.

Информация по данным отчетности МСФО, официальный сайт: http://www.lukoil.ru/.

В структуре свыше 45 дочерних обществ на территории почти 20 стран, в том числе в Ираке, Египте, Иране, странах Южной Америки, Европы. В 2009 году по предписанию ФАС выплатила 6,5 млрд. рублей штрафа за действия, которые привели к повышению оптовых цен на бензин, керосин и дизельное топливо. В 2012 году на торгах за право разработки месторождений в Ханты-Мансийском АО компания заплатила почти 51 млрд. рублей, обойдя крупных конкурентов: «Газпром» и «Роснефть».

5. ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина

  • Юридический адрес: Россия, Республика Татарстан, город Альметьевск
  • Кому принадлежит:Крупнейший собственник Правительство Татарстана — 35,9%, у Министерства земельного имущества РТ — 30,44%, российские граждане владеют около 9% акций, 5% имеет ООО «Таиф» (контролирует свыше 95% нефтехимии и нефтепереработки татарской нефти).

Информация опубликована на официальном сайте: http://www.tatneft.ru/.Формат отчетности по РСБУ.

Основная ресурсная база компании расположена на территории Татарстана. За пределами республики (Сирия, Ливия) в 2015 году добыто меньше 1% объема. «Татнефть» активно развивает перерабатывающее производство. За период с 2010 по 2015 год доля переработки к объему добычи выросла с 0,8% до 34,1%. Нижнекамский шинный завод, принадлежащий компании, обеспечивает 72% в общем объеме выпускаемых в России шин ЦМК.

6. ПАО НК «РуссНефть»

  • Юридический адрес: Россия, Москва
  • Кому принадлежит: По данным компании на ноябрь 2016 года 60% акций принадлежит Михаилу Гуцериеву и его семье, 25% — швейцарскому трейдеру «Glencore» и 15% находятся в свободном обращении, торгуются на ММВБ.
  • Капитализация — $2,5 млрд. на 25.11.2016 года (ММВБ).

Информация по данным официального сайта (http://www.russneft.ru/).

«РуссНефть» — единственная НК в России, которая была создана в 2002 году, не имея никакого отношения к приватизации, а путем консолидации активов ряда мелких предприятий. С 2006 по 2010 год подвергалась преследованию со стороны ФАС.

7. ПАО «Новатэк»

  • Юридический адрес: Россия, Москва
  • Кому принадлежит:Основатель компании Леонид Михельсонвладеет пакетом в 24,8%, 23,5% — нефтяной трейдер Геннадий Тимченко, «Газпром» — 10%, 15% — Total E&P Arctic Russia.
  • Капитализация — $28 млрд. на 22 апреля 2016 (LSE).

По официальным данным на сайте (http://www.novatek.ru/).

Компания имеет 36 лицензий на месторождения газа в Ямало-Ненецком АО, по запасам газа входит в число 5 крупнейших компаний мира. В настоящее время реализует глобальный проект по строительству завода по производству сжиженного газа, откуда его будут отправлять в Китай, Корею, Японию. Там же строится грузовой порт. На строительстве комплекса занято около 22 тыс. строителей и 3,6 тыс. единиц техники.

Почти все самые крупные нефтяные компании России показали уменьшение чистой прибыли. Исключения: «Газпром» и «Новатэк»: у них она многократно выросла.

Кому принадлежит нефтяной бизнес России

1. Трагедия в Египте

Без всяких преувеличений, самое страшное ДТП в мире произошло несколько лет назад в Египте. Как известно, уровень жизни в этой стране относительно невысок, а развитие транспортной инфраструктуры стремится к нулевому. Поэтому местные жители серьёзно перегружают автобусы, стараясь обеспечить себе как можно более дешёвый проезд. Именно так произошло в тот злополучный день — по подсчётам правоохранителей, в машине находилось более 70 человек, что почти вдвое превышало её допустимую нагрузку.

На повороте водитель не справился с управлением — автобус, двигавшийся на приличной скорости, пытался обойти встречный грузовик, и чересчур накренился из-за перегрузки подвески. Тяжёлая машина полным ходом направилась в ирригационный канал и перевернулась, вызвав настоящую катастрофу. Прибывшие на место ДТП спасатели констатировали смерть 57 человек. Среди них были не только местные жители, но и более двух десятков туристов, прибывших из различных уголков мира.

Они не вернулись из космоса: самые страшные катастрофы с участием космонавтов

Космическая гонка СССР и США не раз двигала человечество вперед — первый искусственный спутник, полет Юрия Гагарина, высадка на Луну и создание МКС. Но обратная сторона технического прогресса и научных прорывов, связанных с освоением космоса, — жизни людей, ставших жертвами ошибок проектирования, халатности и стечения обстоятельств. Спустя более чем 30 лет с первой громкой катастрофы в истории пилотируемых космических полетов — крушения шаттла «Челленджер» — «Хайтек» изучил провалы космической индустрии, причины крупнейших аварий в истории ракетостроения и выяснил, чья технология безопаснее: российская с одноразовыми космическими кораблями или американская с их шаттлами.

Страшный день для «Челленджера»

Почти 33 года назад, 28 января 1986 года, случилась одна из первых крупных катастроф в истории пилотируемых космических полетов — крушение шаттла «Челленджер» при запуске (до этого 3 советских космонавта погибли в 1971 году при посадке «Союза-11» — «Хайтек»). На его борту находились военные летчики Фрэнсис Скуби и Майкл Смитт, инженеры Эллисон Онизука и Грегори Джервис, физик Рональд Макнейр, космонавт Джудит Резник и учитель Криста Маколифф. Каждая из 73 секунд полета шаттла погибшей миссии STS-51L была рассмотрена экспертами множество раз. Точная причина смерти астронавтов так и осталась загадкой, но эксперты склоняются к тому, что астронавты были еще живы, когда кабина ударилась о гладь океана на скорости более 320 км/час. Их гибель стала трагедией не только для США, но и всего мира. Более того, она разрушила веру сотен людей в незыблемость и безопасность космических миссий.

28 января 1986 года президент США Рональд Рейган прервал свое послание Конгрессу, чтобы объявить гражданам Америки, что шаттл «Челленджер» взорвался в атмосфере. Катастрофу тяжело переживала вся страна. Рейган выразил свои соболезнования близким погибших, но все же отметил, что подобные экспедиции и открытия невозможно представить без существенных смертельных рисков для испытателей. Так что же все-таки произошло?

«Челленджер» должен был взлететь еще 24 января 1986 года, но из-за пыльной бури в Сенегальском аэропорту, в месте возможной аварийной посадки, вылет перенесли.

Во время утренней проверки состояния шаттла обходчики не могли не заметить сосульки, которые свисали с днища. В ночь с 27 на 28 января похолодало до –2 °C. Этот факт не мог остаться незамеченным разработчиками твердотопливных ускорителей для шаттла. В таких климатических условиях волокно межсекционных уплотнителей утрачивало свою эластичность и не могло обеспечить достаточную герметичность в местах стыка секций корабля. Специалисты немедленно доложили о своих опасениях в НАСА.

Читать еще:  Что является тяжким вредом здоровью при дтп?

В ночь на 28 января под давлением представителей Центра Маршалла руководство Morton Thiokol дало гарантии, что повреждения уплотнителей являются не более критичными, чем при предыдущих полетах. Такое легкомыслие стоило не только жизней семи астронавтов, тотального разрушения корабля и краха миссии, запуск которой обошелся в $1,3 млрд, но и привело к заморозке программы «Спейс Шаттл» на долгих три года. Комиссия, изучившая все материалы, связанные с крушением, постановила, что главной причиной катастрофы следует считать «недостатки корпоративной культуры и процедуры принятия решений НАСА».

Практически сразу после запуска из стыка хвостовой и второй секций правого твердотопливного ускорителя космической системы из-за образовавшейся ледяной корки появился серый дым. На 59-й секунде, на полной скорости, у шаттла появился огненный хвост. И у командира борта, и у центра управления полетами было время, чтобы предпринять аварийные меры. Но Френсис Скуби, командир корабля, не смог своевременно заметить и оценить возникшую опасность, а руководители полета, скорее всего, просто побоялись взять всю ответственность на себя. На 65-й секунде полета началась утечка топлива из-за воспламенения топливного бака. На 73-й секунде полета оторвалась нижняя стойка крепления правого ускорителя и, накренившись, сам корпус оторвал правое крыло «Челленджера» и пробил кислородный бак. Это привело к взрыву.

Компоненты жидкого водорода и кислорода смешались и загорелись, создав в воздухе шар из облака пламени. Сам шаттл еще набирал высоту, но уже не поддавался управлению. Когда разрушился топливный резервуар, шаттл не мог больше набирать высоту. Хвост, оба крыла и часть двигателя отделились. Взрывной волной оказалась оторвана передняя часть «Челленджера», где находился экипаж, и она взмыла на 20 км вверх. Палуба продолжала свое падение с четырьмя живыми астронавтами. В попытке спастись они применили резервные дыхательные аппараты. Весь нос корабля отделился от корпуса корабля, и тяжелая конструкция шаттла рухнула в воду. Заключение медиков НАСА гласит: возможно, команда потеряла сознание из-за потери давления в модуле во время полета.

После катастрофы правительство США в экстренном порядке начало поиски обломков шаттла в океане. В поисковых работах принимала участие даже атомная подводная лодка. НАСА потеряла около $8 млрд.

Я полагаю, что любое дело можно считать опасным, если ты не подготовлен к нему, или не владеешь ситуацией, или не знаешь, как противостоять возникающей проблеме.

Джудит Резник, астронавт, член экипажа «Челленджера»

История миссий «Спейс Шаттл»

Полеты осуществлялись с 12 апреля 1981 года по 21 июля 2011 года. Всего было построено пять шаттлов: «Колумбия» (сгорел при торможении в атмосфере перед посадкой в 2003 году), «Челленджер» (потерпел крушение во время запуска в 1986 году), «Дискавери», «Атлантис» и «Индевор». Также в 1975 году был построен корабль-прототип «Энтерпрайз», но он никогда не запускался в космос.

Повторение сценария

Шаттл «Колумбия» потерпел крушение при посадке 1 февраля 2003 года. На его борту находились семь членов экипажа, все они погибли. 16 января 2003 года, когда шаттл «Колумбия» поднимался на орбиту, кусок отлетевшей обшивки ракеты врезался в переднюю часть крыла с разрушительной силой. Кадры с камер высокоскоростной съемки показали, как кусок термостойкой пены отрывается от обшивки и попадает в крыло. Далее, исследовав записи, ученые пришли к выводу, что это могло привести к повреждению целостности теплозащитного слоя. Но досконального анализа проведено не было — в космическую миссию вновь вмешалась человеческая халатность.

Когда «Колумбия» вошла в зону самых тяжелых нагрузок при посадке, тепловая защита в месте повреждения начала рассыпаться. В этой части крыла были посадочные шасси. Шины взорвались от перегрева, ударила мощная струя раскаленного газа, крыло полностью развалилось, а вслед за этим стал разваливаться и весь корабль. Без крыла «Колумбия» закрутилась и потеряла управление. От начала распада кабины до гибели экипажа прошла всего 41 секунда.

Вторая масштабная катастрофа окончательно подорвала доверие к программе «Спейс Шаттл», и она была закрыта. 21 июля 2011 года корабль «Атлантис» завершил последнюю экспедицию в истории проекта. Начиная с этого периода, одноразовые российские «Союзы» стали единственным проводником астронавтов на МКС.

Шаттл «Колумбия» отправился в космос 28 раз. Он провел в космосе 300,74 суток, совершил за это время 4 808 оборотов вокруг Земли и пролетел в общей сложности 201,5 млн км. На борту шаттла было проведено большое количество экспериментов в области химии, медицины и биологии.

Разрушенный «Союз»

Первой катастрофой с человеческими жертвами в истории космонавтики стала гибель летчика Владимира Комарова в ходе посадки советского корабля «Союза-1». Все пошло не так с самого начала. «Союз-1» должен был произвести стыковку с «Союзом-2» для возвращения экипажа первого корабля, однако по причине неполадок старт второго был отменен.

Когда корабль уже находился на орбите, обнаружились неполадки солнечной батареи. Командиру был дан приказ возвращаться на Землю. Пилот практически вручную пытался выполнить посадку.

Всего при космических стартах и тестовых исследованиях, в том числе и в слое атмосферы, погибло более 350 человек, только астронавтов — 170 человек.

Посадка проходила в штатном режиме, но на последней стадии приземления основной тормозной парашют не раскрылся. Запасной же раскрылся, но запутался в стропах, и корабль врезался в землю со скоростью 50 м/c, взорвались баки с пероксидом водорода, космонавт погиб мгновенно. «Союз-1» сгорел дотла, тело пилота обгорело настолько, что эксперты с трудом опознавали фрагменты.

После инцидента дальнейшее выполнение программы пилотируемых запусков кораблей «Союз» отложили на 18 месяцев, было произведено множество доработок конструкции. Официальной причиной аварии назвали недоработку технологии раскрытия тормозного парашюта.

Следующим погибшим «Союзом» стал «Союз-11». Цель экипажа корабля заключалась в стыковке с орбитальной станцией «Салют-1» и проведении ряда работ на ее борту. Экипаж выполнил свои задачи в течение 11 дней. Когда штабом было зафиксировано серьезное возгорание, борту приказали возвращаться на Землю.

Все процессы — и вхождение в атмосферу, и торможение, и посадка, были проведены безукоризненно, но экипаж упорно не выходил на связь с центром управления полетами. На момент открытия люка корабля все члены экипажа были уже мертвы. Они стали жертвами декомпрессионной болезни: когда произошла разгерметизация корабля на большой высоте, давление резко снизилось до смертельного уровня. В конструкции корабля не были предусмотрены скафандры. Декомпрессионная болезнь сопровождается невыносимыми болями, и доложить о возникшей неполадке космонавты просто не могли.

Декомпрессионная (кессонная) болезнь — заболевание, возникающее при понижении давления вдыхаемого воздуха, при котором в кровь поступают газы в виде пузырьков, тем самым разрушая кровеносные сосуды, стенки клеток и приводя к блокировке кровотока.

После этой трагической аварии все «Союзы» снабдили скафандрами на случай внештатных ситуаций.

Первое космическое ДТП

В 2009 году произошло первое космическое ДТП — столкнулись два спутника. Согласно официальному заявлению компании Iridium, которое было распространено среди информационных агентств, Iridium 33 столкнулся с российским спутником «Космос-2251». Последний был запущен с космодрома Плесецк еще в 1993 году и прекратил работу через два года после этого.

Спасенные космонавты

Безусловно, не все аварии, случившиеся в космосе, привели к гибели людей. В 1971 году к орбитальной станции «Салют» стартовал корабль «Союз-10» с экспедицией для 24-дневного пребывания на орбите. Во время стыковки было обнаружено повреждение стыковочного агрегата, космонавты не смогли перейти на борт станции и вернулись на Землю.

А всего через четыре года, в 1975 году, корабль «Союз» не вышел на орбиту для стыковки с кораблем «Салют-4» из-за аварии во время включения третьей ступени ракеты. «Союз» приземлился на Алтае, недалеко от границы с Китаем и Монголией. Космонавтов Василия Лазарева и Олега Макарова нашли на следующий день.

Из последних неудачных опытов полетов можно выделить аварию, случившуюся 11 октября 2018 года. Она произошла при запуске ракеты-носителя «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10». Спустя девять минут после пуска в центр управления пришло сообщение о поломке. Экипаж совершил экстренную посадку. Причины случившегося пока выясняются, не исключено, что произошло отключение двигателей второй ступени. Российско-американский экипаж эвакуировался в спасательной капсуле.

Опасны не только в небе

Космические катастрофы происходят и на земле, унося гораздо большее жизней. Речь идет об авариях при запусках ракет.

На космодроме Плесецк 18 марта 1980 года к запуску готовили ракету «Восток». Ракета заправлялась различным топливом — азотом, керосином и жидким кислородом. Во время заливки перекиси водорода в топливный бак 300 т топлива сдетонировали. Страшный пожар забрал жизни 44 человек. Еще четверо скончались от полученных ожогов, ранены были 39 человек.

Комиссия обвинила во всем сотрудников космодрома, которые допустили халатность при обслуживании ракеты. Лишь через 16 лет было проведено независимое расследование, в результате которого причиной было названо применение опасных материалов в конструкции топливных фильтров для перекиси водорода.

Подобная трагедия случилась в 2003 году в Бразилии на космодроме Алкантара. Ракета взорвалась на стартовой площадке во время прохождения заключительных тестов, в результате чего погиб 21 человек и были ранены еще 20. Ракета стала третьей неудачной попыткой Бразилии отправить спутник-носитель в космос с исследовательским спутником.

Советский конструктор и «отец» отечественной космонавтики Сергей Павлович Королев говорил: «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная». И уже сегодня инженеры разрабатывают космические беспилотники для эффективной работы на околоземных орбитах, чтобы избежать человеческого фактора — частой причиной масштабных катастроф в космосе. Человечество уже живет в предвкушении полетов на Марс, первый из которых запланирован на 2030 год. И безопасность космической отрасли — важный момент в разработке этой миссии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector