Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Как показывает практика, более 75% ТС, выставленных на продажу, хотя бы однажды побывали в ДТП. Но продавец зачастую скрывает этот факт, чтобы не потерять в деньгах. Поэтому прежде чем заключить сделку, рекомендуется проверить машину на аварии. Проверить автомобиль на ДТП по вин или гос. номеру всего за 5 минут можно с помощью сервиса «Автокод».

○ Проверка при поиске авто.

Выявить проблемный автомобиль можно еще на стадии просмотра объявлений. Если вы просматриваете сайты с частными предложениями (Авито, Дром и т.п.), то обязательно обратите внимание на дату создания объявления. Затянувшаяся продажа машины говорит либо о завышенной цене, либо о существенных недостатках в ее техническом состоянии.

Еще до личной встречи с продавцом, вы можете узнать у него Vin-код транспортного средства. Это уникальный идентификационный номер, присваиваемый каждому авто при выпуске его с конвейера. Далее мы подробно рассмотрим способы проверок с использованием данного номера. Попытка продавца уклониться от предоставления Vin-кода говорит о том, что ему есть что скрывать. Такие предложения лучше отсеивать на первоначальном этапе.

АВТО.РУ

«Авто.ру» работает иначе. По словам представителей компании, проверка соответствия идентификационных кодов выставленным на продажу машинам происходит в несколько этапов. А с недавних пор в иных регионах продавцов обязывают указывать еще и госномер транспортного средства, что в некоторой степени защищает кошельки потенциальных покупателей. Тем не менее, объявления с подложными данными на портале встречались.

Фиксированной цены за информацию по вин-номеру из «Автокода» у портала нет. Могут потребовать как 97 рублей, так и 297 — очевидно, все зависит от удачливости покупателя. Бесплатно «Авто.ру» сообщает клиентам лишь о соответствии реальных технических характеристик авто указанным, о наличии юридических ограничений и историю ДТП. А хочешь узнать, перепродавался ли когда-нибудь этот автомобиль через этот сайт ранее, будь добр — внеси рублики. И за что, спрашивается…

Пожалуй, единственный более-менее лояльный к своим клиентам онлайн-сервис по продаже подержанных авто — это «Юла». «Мы уже умеем определять, насколько VIN соответствует той модели, которая размещена в объявлении. А в случае несоответствия подобные объявления блокируются», — сообщил порталу «АвтоВзгляд» официальный представитель компании.

Кстати, у «Юлы» функция проверки юридической чистоты авто по VIN-коду совершенно бесплатна. Правда, и толка от нее особого нет. Все те сведения о выставленных на продажу машинах, что подгружаются к объявлениям, находятся в открытом доступе.

Как бы там ни было, а пользоваться сервисами проверки автомобилей на «Авто.ру», «Авито» и прочих интернет-барахолках, бессмысленно в любом случае — и не важно, просят за «сверхсекретную» информацию площадки деньги или нет. И вот почему.

Как все проверите, хотим посоветовать еще несколько действий которые лучше сделать:

  • Диагностика автомобиля – если машина не на гарантии, проведите полную техническую диагностику автомобиля в сервисном центре. Найденные мастером неисправности, помогут быть в курсе о состоянии автомобиля и снизить стоимость при торге для их устранения.
  • Договор купли-продажи автомобиля – при оформлении договора проверьте, чтобы данные соответствовали согласно предоставленным документам (паспорт продавца и покупателя, СТС и ПТС на автомобиль).
  • Диагностическая карта – потребуется для оформления ОСАГО, спросите у продавца проходил он технический осмотр, если да, то возьмите собой. Переоформлять на себя не надо, она регистрируется на транспортное средство.
  • Купить ОСАГО – это обязательная процедура при эксплуатации автомобиля, без страховки в ГИБДД не поставят на регистрационный учет, а при остановке на дороге инспектором выпишут штраф.Если собираетесь купить ОСАГО онлайн, помните что действует временная отсрочка 3 дня на начала действия договора.

Это защитит от неприятностей, сбережет нервы, время и деньги.

Узнать, попадал ли автомобиль в ДТП с помощью сервиса «AVTOSLIV»

Отличие сервиса «AVTOSLIV» от аналогов состоит в том, что тут можно выполнить проверку авто по гос номеру на ДТП, а не только по VIN коду. Среди основных преимуществ сервиса можно выделить следующие:

  • Возможность для проверки из любого региона страны;
  • Для проверки достаточно знать гос номер, номер кузова или VIN код;
  • В один клик можно сформировать полный и подробный отчет;
  • У нас есть мобильное приложение, которое позволить все узнать еще на стадии первоначального осмотра авто;
  • Мы долгое время работаем на рынке и многие водители уже оценили качество наших услуг.

Важным преимуществом сервиса «AVTOSLIV» является возможность проверить японские автомобили, для которых ранее сведения можно было получить только на сайте ГИБДД по номеру кузова.

Для формирования отчета используются государственные и коммерческие источники:

  • Проверка на базе ГИБДД;
  • Органов судебной и исполнительной власти;
  • Крупных страховых фирм и прочих.

Это позволяет выдать данные о любом происшествии, которое было зарегистрировано официально: тип ДТП, место и дата.

Использование нашего портала для проверки значительно ускоряет процесс, так как не нужно искать данные по нескольким сайтам самостоятельно. При запросе полного отчета на сайте «AVTOSLIV» можно быть уверенным, что выбор автомобиля будет правильным.

Что проверить при покупке автомобиля с пробегом

Если вы не хотите, чтобы вас обманули, — никому не доверяйте. Даже самый честный продавец не расскажет вам обо всех проблемах автомобиля, а на что способен нечестный — вы догадываетесь сами. Поэтому в ваших же интересах проверить не только техническую часть автомобиля, но и юридическую — ведь именно юридическая составляющая приносит самые серьезные проблемы.

Итак, что обязательно нужно сделать перед покупкой б/у автомобиля:

Убедиться, что ВИН-код не перебит и соответствует стандартам.

С помощью ВИН проверить машину на угон, арест и кредит.

Узнать, есть ли у водителя долги.

Даже если сейчас авто не находится под арестом, вполне возможно, что его арестуют завтра. Поэтому обязательно убедитесь, что у владельца нет открытых исполнительных производств на сайте ФССП (как это сделать, читайте в конце статьи).

На что еще обратить внимание?

Чтобы проверить автомобиль на аварии, стоит обратить внимание на несколько важных факторов.

  • Во время осмотра следует расположиться у задней части авто и оценить блеск краски. Покрытие должно быть ровным в области крыльев, а также дверей. Если линии или отражение краски неравномерное, то это говорит о возможном повреждении деталей, которые впоследствии были отреставрированы.
  • Нужно обратить внимание на зазоры между всеми основными элементами автомобиля, включая двери. Расстояние должно быть одинаковым по всему периметру. Любые неровности говорят об участии в ДТП.
  • Выявить кузовной ремонт несложно. Для этого достаточно провести руками по дверной кромке, а также краям крыльев и колесной арки. Особое внимание нужно уделить участку, где стыкуется бампер и крыло. Здесь не удастся замаскировать факт ремонта даже при наличии современных материалов и оборудования. Такая проверка авто на аварии считается довольно достоверной.
Читать еще:  Что делать после дтп пострадавшему?

Существует еще один простой способ проверки. Так, стоит обратить внимание на покраску. Нередко владельцы автомобилей, которые попали в аварию, экономят на краске. Они покупают неоригинальный материал и обращаются в бюджетный автосервис. В результате выполненный ремонт нельзя назвать качественным, а значит, при внимательном осмотре автомобиля удастся заметить все перекрашенные участки.

Способы проверки

Существуют два метода проверки автомобиля на его участие в дорожно-транспортном происшествии:

  • визуальный осмотр (о том, как авто проверяют профессионалы, читайте в отдельной статье);
  • проверка по электронным базам.

Осмотр

Любая проверка на участие машины в ДТП начинается с визуального осмотра. Большое количество последствий дорожно-транспортных происшествий можно легко определить самостоятельно, внимательно изучив состояние транспортного средства.

При предварительном осмотре важно придерживаться следующих правил, которые помогут выявить обман со стороны продавца:

  • осмотр должен осуществляться при дневном свете или при условии наличия достаточного количества искусственного освещения. Категорически запрещается осматривать машину в условиях недостаточной видимости, в вечернее время;
  • не допускается осмотр грязного авто. Оно должно быть чистым, так как загрязнения любого рода способны исказить результат, спрятав небольшие дефекты;
  • особое внимание должно уделяться качеству покраски. Любые неровности в окраске, несовпадение цвета на отдельных деталях – тревожный признак, сигнализирующий о том, что машина перекрашивалась.

Проверка по базам

Несмотря на то, что проверка на участие машины в ДТП может осуществляться покупателем непосредственно по ее внешнему виду, не рекомендуется надеяться исключительно на визуальный осмотр или на то, что продавец расскажет всю правду. Современные умельцы могут так замаскировать недостаток, что увидеть его сможет только специалист. Ложную информацию также могут предоставить и непроверенные источники, поэтому пользоваться можно только достоверными базами.

Можно выделить такие виды сервисов:

  • базы ГИБДД;
  • Госуслуги;
  • страховые компании.
  • другие.

Ознакомимся более детально с каждым из них, изучив их возможности и характерные особенности.

Проверка через ГИБДД

Проверка авто на наличие ДТП по VIN-коду через ГИБДД – наиболее достоверный источник.

Он позволяет получить необходимую информацию двумя способами:

Рекомендуем прочитать:
  1. При обращении в ближайшее отделение полиции.
  2. Через официальный сайт.

Оба способа характеризуются высокой точностью, так как база данных, которой пользуются сотрудники ГИБДД, идентична базе, представленной на сайте ведомства. Поэтому личные визиты в инспекцию не пользуются большим спросом.

Отправка запроса на проверку через интернет – наиболее актуальный метод для современных автовладельцев. Всю информацию можно получить в считаные минуты не выходя из дома.

Осуществляется проверка авто на ДТП по VIN (вин) на официальном сайте ГИБДД бесплатно, и состоит из следующих этапов:

  1. Зайти на сайт gibdd.ru.
  2. Перейти в раздел «Сервисы» – «Проверка автомобиля».
  3. Ввести номер VIN.
  4. Выбрать пункт «Запросить проверку» в разделе «Проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях».
  5. Через несколько секунд на экране отобразится результат.

В базе данных сервиса находится информация обо всех транспортных средствах, которые зарегистрированы на территории страны. Все данные постоянно обновляются, что является неоспоримым преимуществом. Сразу после происшествия информация о нём добавляется в базу и становится доступной для поиска.

С помощью данного сервиса можно не только проверить автомобиль по ДТП по VIN-коду в ГИБДД бесплатно, но и узнать другую важную информацию о нём:

  • история регистрации (кто владел машиной ранее);
  • диагностика на угон (участие в розыске);
  • наличие ограничений на регистрационные действия;
  • наличие кредитных обязательств.

По государственному номеру

Регистрация автомобиля связана не только с VIN-кодом. Каждое транспортное средство привязывается к определенному номерному знаку.

Рекомендуем прочитать:

Многих автовладельцев интересует информация, как по номеру машины узнать о ДТП? Наиболее простой способ заключается в использовании онлайн-ресурсов. С этой целью могут использоваться те же порталы, что и при получении данных по VIN-коду.

Номерной знак можно перевесить на другое авто и подделать документы, а мошеннические операции с VIN произвести гораздо сложнее. Поэтому для получения наиболее достоверной и точной информации, можно воспользоваться проверкой как госномера, так и кода.

Через Госуслуги

Портал Госуслуги предоставляет огромное количество информации разного рода. Здесь собраны данные разных госструктур, включая ГИБДД. Для того чтобы осуществить проверку авто на ДТП по VIN через Госуслуги, необходимо быть зарегистрированным на портале.

К основным достоинствам ресурса можно отнести:

  • оперативность предоставления информации;
  • простоту использования;
  • постоянное обновление базы данных;
  • возможность проверки по госномеру и VIN-коду.

Доступ ко всем функциям сайта открывается после процедуры авторизации.

Рекомендуем прочитать:

Через страховую компанию

Рост мошенничества при продаже автомобилей, увеличение запросов на тему, как посмотреть ДТП по машине, стали причиной создания базы данных об авариях в страховых компаниях. Для получения данных о конкретном транспортном средстве необходимо обратиться к менеджеру страховой.

Основной недостаток такого метода – ограниченность информации. Каждая компания имеет свою базу и, соответственно, проверить транспорт можно только в той компании, в которой он обслуживался. Для доступа к таким данным достаточно потребовать от предыдущего владельца копию страхового полиса от страховой компании, в которой он обслуживался. Отказ предоставить документ – один из основательных поводов обеспокоиться.

Другие сервисы

Количество онлайн-сервисов, с помощью которых можно проверить историю участия авто в ДТП по VIN-коду бесплатно, постоянно увеличивается. Данный способ стремительно развивается. На сегодняшний день можно осуществить проверку не только отечественных автомобилей, но и зарубежных.

Среди наиболее распространенных онлайн ресурсов, позволяющих проверить авто по ВИН (vin) коду на ДТП бесплатно в России, можно выделить следующие:

  • VINCAR;
  • Автокод.

Существуют и другие сервисы, информация на которых полностью или частично платная:

  • CARFAX;
  • VIN-онлайн.

Информацию в такие базы вносят не только сотрудники ГИБДД и страховых компаний, но и эксперты – таможенные и других служб.

Ресурс VINCAR представляет собой совокупность данных ГИБДД и страховых компаний. Вся информация становится доступной в течение 15 суток с момента происшествия. С помощью сервиса можно получить такие сведения:

  • история машины;
  • наличие аварий и их количество;
  • детальное описание аварий, полученных в них повреждений.
Читать еще:  Образец искового заявления о возврате страховки по кредиту

Это один из самых информативных онлайн-ресурсов, позволяющих ответить на вопрос, как узнать, была ли машина в ДТП, по VIN-коду. Для активизации функции на сайте vincar.ru необходимо нажать кнопку «Проверить по VIN».

Интернет-портал СARFAX содержит информацию о транспорте, который пригнан в РФ из Канады или США. Перед тем как начать пользоваться сайтом, необходимо зарегистрироваться и пополнить счет.

Этот ресурс платный, но стоимость услуг невелика по сравнению с возможными потерями, связанными с приобретением поврежденного авто. К основным преимуществам Карфакс можно отнести следующие:

  • удобный интерфейс;
  • оперативная обработка данных;
  • возможность создания электронной копии отчета.

VIN-онлайн – региональный ресурс, доступный для жителей Кемерово и области. Он содержит информацию двух видов:

  • бесплатная – позволяет получить данные о наличии автомобиля в базе и минимальные сведения о нем;
  • платная – выдает детальный отчет по ДТП.

Основной недостаток платного сервиса – отсутствие данных о стоимости услуги. Узнать её можно будет только после списания средств со счета мобильного телефона после отправки СМС.

Автокод позволяет узнавать как элементарные данные об автомобиле (год выпуска, марка), так и расширенные (участие в ДТП). Сеть региональная и содержит данные о машинах, зарегистрированных в Москве и Подмосковье. Автокод позволяет пробить автомобиль по VIN-коду на ДТП, а также по госномеру.

Проверка авто на ДТП с использованием всех доступных порталов – надежный способ не только сэкономить свое время, но и деньги, отказавшись от приобретения проблемного транспорта. Но, несмотря на высокую популярность баз данных, не стоит забывать о том, что не все аварии регистрируются. В тех случаях, когда участники решают проблему без привлечения властей, информация о происшествиях отсутствует, и получить её нельзя ни в одной из баз. Тогда остается надеяться только на визуальный осмотр. Наиболее точную картину технического состояния транспорта поможет получить совмещение всех доступных способов проверки.

Авто перезагрузка. Как не стать владельцем битого автомобиля

Свежее предложение от мошенников: очистить историю автомобиля, убрав информацию о ДТП из всех баз данных, в том числе ГИБДД. Кому это нужно и насколько реально?

Мошенничество с мошенниками

В Instagram-группе chestniy_vikup владельцы битых автомобилей и перекупщики получают предложения о помощи в «чистке истории авто в базах данных». Навсегда удалить информацию о страховых случаях из всех источников они предлагают за 25 тыс. рублей, потратив 1—2 дня. Удаление записей в базах аукционов битых автомобилей займет 2—3 недели и обойдется клиенту в 15 тыс. рублей. Информацию из базы ГИБДД об авариях обещают удалить навсегда за 1—3 дня, но стоить это будет 70 тыс. рублей.

Предложение наверняка заинтересует продавцов битых машин. Ведь первое, что сделает грамотный покупатель, — «пробьет» автомобиль на всех доступных ему ресурсах:

— ГИБДД : история регистрации, участие в ДТП, нахождение в розыске и наличие ограничений;

— ФССП : арест и ограничения;

Помимо этих специализированных ресурсов, можно найти сервисы, которые аккумулируют всю информацию об авто в различных вариантах и предоставляют ее за деньги или бесплатно, например «Автотека» . По ним можно проследить в том числе предыдущие объявления о продаже, а значит, составить представление, сколько раз авто продавали и в каком состоянии.

Если прошлое автомобиля обновить во всех базах, это позволит продавцу попытаться выдать «дохлую рыбу» за крепко спящую, запросив за нее значительно большую цену, чем она стоит. Но реально ли это?

Руководитель компании «Автовист» Олег Степанов считает такие предложения мошенничеством. «Исправить информацию во всех базах и сервисах будет невозможно — их более десяти, — считает он. — К тому же независимые ресурсы периодически меняют алгоритмы работы — например, Авто.ру накапливает сведения, а AVInfoBot хранит предыдущие отчеты по автомобилю. У нас был случай, когда информации о ДТП в базе не было, но были фотографии разбитого авто, которые фигурировали в отчете по одному из ресурсов. Поэтому, когда проверку проводит профессионал, он запросит информацию не только в ГИБДД, но также истории обслуживания в сервисе, обращений в страховые компании, продублирует запросы в нескольких независимых системах, у официального дилера, где ранее обслуживалось авто. Найти людей, уполномоченных вносить изменения во все эти базы, уговорить их сделать это без всяких на то оснований и с рисками увольнения — практически нереальная задача».

Если интернет-ресурсы не кешируют информацию, а перенаправляют запрос пользователя, например, на сайт ГИБДД, то это упрощает работу мошенникам. Когда сведения о ДТП с него чудесным образом исчезнут, их уже не найдешь, потому что постепенно информация обновляется во всех ресурсах. Даже если она временно останется, то после обновления запроса удалится. Поэтому обнуление ее в базе ГИБДД, по словам источника Банки.ру, стоит гораздо больше, чем в выше процитированном объявлении мошенников. «Я знаю пример, когда информацию удалили за 150 тысяч рублей, — говорит он. — Но это единичные случаи, а не массовые. Что касается предложения с ценником вдвое меньшим, скорее всего, это мошенничество: деньги отдашь, а ожидаемого результата не увидишь».

Вторая жизнь «тоталя»

Помимо базы ГИБДД и ее производных, информация о битом авто может попасть в базы интернет-аукционов, на которых продаются машины, признанные страховой компанией «тотально уничтоженными».

Тотальная гибель автомобиля с точки зрения договора каско наступает, если сумма ущерба превышает 60—70% от его стоимости. Страховщику выгоднее списать такую машину в утиль, чем восстанавливать на СТО официального представителя. После того как автомобиль признается «погибшим», действие договора каско автоматически прекращается, и СК выплачивает автовладельцу полную страховую сумму за вычетом естественного износа автомобиля. После этого страховщик получает право на движимое имущество и выставляет его на специальном аукционе, где продают «годные остатки транспортного средства», или ГОТС.

Страхователь, конечно, может не согласиться с размером предложенной ему выплаты, оставить автомобиль себе и самостоятельно попытаться продать его. В этом случае он получит от страховщика разницу между суммой страховки и остаточной стоимостью автомобиля.

Так или иначе, машина попадет на один из интернет-аукционов, где реализуют «тоталь» и уцелевшие детали. Таких торговых площадок десятки, причем не только в России. Есть свои интернет-аукционы и у крупных страховых компаний, например у СК «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантии», ВСК. На них компании реализуют по 3—4 тыс. битых авто в год.

Читать еще:  Если покинул место дтп а потом вернулся?

«Продажа «тоталя» через аукцион не обязательное требование, но страховой компании выгоднее реализовывать именно через него, — поделился с Банки.ру бывший работник одного из страховых аукционов. — В этом случае СК зарабатывает на повышении цены до 60% выплаченной автомобилисту страховой суммы. Бывает, одновременно торгуются до двух десятков покупателей, завышая первоначальную цену в несколько раз. Если еще и начальную цену выставить больше — например, не 300 тысяч рублей, которые выплатил страхователю, а 380 тысяч рублей, — можно не только часть убытков компенсировать, но и «наварить».

По его словам, работают многие аукционы непрозрачно и проходят преимущественно в закрытом режиме, как тендер: зарегистрированный участник видит только свою ставку, что не позволяет ему понять, продолжать торги или выходить, потому что деньги, потраченные на покупку плюс ремонт, не окупятся при продаже восстановленного авто. После окончания торгов по лоту система определяет победителя, чья ставка оказалась максимальной. Такая система торгов неудобна для покупателей, зато выгодна для организатора, который может вмешиваться в результат, а по сути, сам выбирает победителя, изменив итоги торгов по своему усмотрению. Существует и второй тип аукциона, который, по словам менеджера, применяется крайне редко. На нем участники видят начальную стоимость лота, ход торгов и максимальную ставку. Но опять же ничто не мешает организатору вручную завершить торги по лоту и признать победителем участника с максимальной на данный момент ставкой.

За участие в торгах покупатель должен заплатить организаторам аукциона абонентскую плату и внести депозит в размере от 10 тыс. до 120 тыс. рублей. Так что простых автомобилистов здесь не бывает: покупатель должен быть уверен в успешной перепродаже восстановленного авто.

Продам премиум дешево

«Перекупка ГОТС и восстановление автомобиля еще с советских времен и по нынешний день остается доходным бизнесом, несмотря на все криминальные сложности. Особенно если есть связи в страховой компании, — рассказывает координатор Национального агентства противодействия страховому мошенничеству Владимир Клеев. — Признанный страховой компанией тотально погибшим автомобиль не обязательно разбит так, что годится только на разбор. Просто страховая компания заниматься его восстановлением не будет — не ее профильная деятельность. Но есть много желающих купить и восстановить его».

По его словам, если автомобиль изначально был дорогостоящим и свежим по году выпуска, то, купив его «останки», например, за 500 тыс. рублей и примерно столько же вложив в «реинкарнацию», можно неплохо заработать. Несколько лет назад доход составлял несколько тысяч долларов, сейчас все зависит от автомобиля, но в среднем — от 50 тыс. рублей чистой прибыли.

«Два года назад, когда я занимался торгами, купить паспорт транспортного средства без отметки страховой компании, как нового собственника, стоило 5 тысяч рублей, — вспоминает бывший менеджер интернет-аукциона. — Причем предлагали их сами нечистые на руку сотрудники СК. Не покупателям «с улицы», конечно. Но их на торгах и не бывает — в страховых аукционах принимают участие в основном постоянные люди, связанные с сотрудниками этих СК. Они приобретают «тоталь» с чистым ПТС, восстанавливают «в гаражах» в 3—5 раз дешевле, чем на официальной СТО. Дальше выставляют на продажу машину от лица ее бывшего владельца (страховщик же в ПТС не вписан), подделывая его подпись».

Таким автомобилям и нужна «отбеленная» история, без ДТП и аукционов ГОТС. Но предложение удалить информацию с последних звучит, мягко говоря, странно. У аукционов нет единой информационной базы, сведения о торгах они никуда не передают. Значит, чтобы удалить запись о продаже, нужно знать, на каком аукционе машину продали, и искать пути выхода на его сотрудников или заинтересованных лиц в страховой компании, если площадка принадлежит СК. А поскольку эта информация и так закрыта для потенциальных покупателей «тоталя», то платить за ее удаление не имеет смысла. Независимые торговые площадки, которые работают открыто и на которых можно официально получить информацию о продаже ГОТС, страховые мошенники обходят стороной. Значит, и в этом случае деньги окажутся потраченными впустую.

Черный авторынок

Продавать восстановленный «тоталь» предпочитают, конечно же, не в столице, а в российской глубинке или странах СНГ, где покупатели не столь искушены в поиске информации.

«Спустя какое-то время «реинкарнированное» в России авто может обнаружиться, например, на дорогах Республики Беларусь или Казахстана, — говорит Владимир Клеев. — Либо купленный в России «тоталь» восстанавливают в Белоруссии, потому что там значительно дешевле, а затем продают в Казахстане. Не единичны случаи, когда в России «тоталят» и продают на аукционах машину, которая потом еще раз становится хламом в Белоруссии, хотя ее и после первого ДТП не восстанавливали. Схема выглядит так: в Белоруссию отправляют только документы на купленный на аукционе автомобиль, которые должны быть чистыми, а там подбирается угнанный «двойник», его и предоставляют в страховую компанию для осмотра, страхуют, затем «тоталят» второй раз, разбивая автомобиль-«двойник» и получая страховую выплату. То есть, не потратившись даже на ремонт, люди дважды получают страховое возмещение. Высший пилотаж, когда «двойника» в Белоруссии приобретают еще и в лизинг через местную компанию, то есть не потратившись даже на покупку, а затем признают тотально разбитой. Все такие схемы перемещения автомобилей никто не отслеживает, да и отследить их пока сложно, потому что в Белоруссии свои базы данных, не интегрированные с российскими».

Обнаружить, восстанавливали ли машину после ДТП, можно, только проверив автомобиль по базе калькуляций восстановительного ремонта Audtex . Сервис позволяет подобрать детали к автомобилю, а также их проверить, то есть по VIN автомобиля можно изучить список замененных деталей и были ли тотальные повреждения. Поскольку это немецкая компания, удалить информацию из ее базы невозможно из-за тройной защиты, в том числе от взлома. Но если калькуляцию ремонта производили на другом ресурсе, то информации об этом не останется нигде.

«Повышение доступности информации о транспортных средствах, ДТП, расчетах стоимости ремонта, аукционах и прочем сильно осложнило жизнь страховым мошенникам, — считает Владимир Клеев. — Причем без каких-либо дополнительных усилий со стороны государства и увеличения штата сотрудников полиции для выявления мошенничества в автостраховании. Открытое общество само себя сможет во многом контролировать».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector