Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Судебные экспертизы при ДТП: автотехническая, автотовароведческая, трасологическая

Судебные экспертизы при ДТП: автотехническая, автотовароведческая, трасологическая

Компания СИНЭО оказывает услуги оценки ущерба авто и предоставляет экспертные услуги при ДТП по всему Северо-Западному округу России: Санкт-Петербург, Петрозаводск, Псков, Новгород, Мурманск и другие города и области России. Мы предоставляем консультацию перед проведением любой экспертизы, просто отправьте заявку.

Расследование любого ДТП должно основываться на достаточных и достоверных доказательствах, что позволит объективно и справедливо разрешить вопросы:

  • являлось ли ДТП следствием нарушения правил или было несчастным случаем,
  • кто виновен в данном происшествии,
  • какова сумма причиненного материального ущерба.

При разрешении данных вопросов практически всегда требуются знания в самых различных областях. Для этого следователем, судом, лицами, ведущими административное производство, назначаются экспертизы, как по своей инициативе, так и по ходатайству сторон или их представителей.

Как проводится судебная автоэкспертиза?

Судебная экспертиза автомобиля может дополнять ранее выполненные внесудебные исследования, оценки или оспаривать их.

В рамках процесса судья определяет необходимость проведения такого исследования. Также оно может быть назначено по ходатайству одного из участников спора.

Суд выбирает экспертную организацию, определяет список вопросов для эксперта, назначает сроки, в которые должен быть подготовлен отчет.

Эксперт несет профессиональную и уголовную ответственность за достоверность оценок и сведений в отчете. По требованию суда он может участвовать в слушаниях для пояснения данных из отчета.

Экспертизу оплачивает сторона, которая подавала ходатайство о ее проведении. После завершения процесса эти расходы считают судебными издержками и распределяют между участниками спора в соответствии с решением суда.

изучение пострадавших, обвиняемых и тех, кто по подозрению виновен в происшествии для того, чтобы определить характер и тяжесть повреждений, и степень ответственности за них;

осмотр трупов, если есть подозрения на насильственную смерть;

судебная экспертиза после ДТП вещественных доказательств – тканей, органов, выделений человека, травмирующих предметов и следов от них на одежде, теле или обуви пострадавших с использованием лабораторного оборудования;

судебная экспертиза после ДТП по материалам гражданских и уголовных дел, административных нарушений;

другие вопросы, которые требуют специальных знаний при проведении судебной экспертизы после дтп .

Все кто ценят свое время всегда заказывают проведение судебных автотехнических экспертиз и автоэкспертиз ДТП только у профессионалов.

Судебная автотехническая экспертиза

Оставьте свой email и получите первую скидку 10%

Руководитель Д.П.П.

Актуальность программы

В настоящее время одной из востребованных экспертиз является независимая судебная автотехническая экспертиза, особенно в делах, связанных с дорожно-транспортным происшествием. Независимая автотехническая экспертиза назначается в ходе судебного или досудебного разбирательства. Данная экспертиза проводится по личному заявлению участников ДТП,адвокатов или юристов. Для того чтобы эксперт имел право проводить судебную автотехническую экспертизу он должен иметь профильное образование, а именно диплом о высшем образовании илидиплом о профессиональной переподготовке с правом ведения деятельности.

А также, для того, чтобы занимать лидирующие позиции в сфере экспертных услуг современному эксперту необходимо постоянно расширять сферу своей профессиональной деятельности и проходить профессиональную переподготовку по новому виду экспертизы.

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки проводит обучение судебных экспертов, проводящих автотехническая экспертизу. Программа профессиональной переподготовки Академии ориентирована на подготовку судебных автотехнических экспертов-практиков. Выпускники сразу смогут выполнять работы по оценке, поскольку до 80% времени в процессе обучения занимает практика. На практических занятиях слушатели под руководством опытных преподавателей-практиков нашей Академии проводят оценку учебных и реальных объектов, а именно:исследование участка дороги, на котором произошло ДТП, оценку действий водителей транспортных средств причастных к ДТП, независимую экспертизу автомобиля после ДТП, оценку ущерба после ДТП, экспертизу двигателя автомобиля, экспертизу сельскохозяйственной техники, экспертизу следов шин транспортного средства и экспертизу технического состояния транспортных средств.

Законодательная база судебной автотехнической экспертизы

В настоящее время судебная экспертиза, как и любая отрасль регулируется определенными нормативно-правовыми актами. Поэтому при проведении судебной автотехнической экспертизы эксперт должен руководствоваться следующими основными нормативно-правовыми законодательными актами:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации.
  • Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  • Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 24.05.2016) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения».
Читать еще:  Гибдд не выезжает на дтп без пострадавших

Преподаватели Академии спроектировали программу профессиональной переподготовки с учетом законодательства судебной автотехнической экспертизы. На лекционных занятиях преподаватели подробно рассматриваются каждый федеральный закон, уделяя внимание на вступившие в силу изменения.

Заключение судебного эксперта и его содержание

Заключение судебной автотехнической экспертизы является важнейшим доказательством по делам, связанным с ДТП. Согласно ФЗ от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» экспертное заключение должно быть составлено в письменной форме и содержать в себе следующие пункты:

  • время и место производства СЭ;
  • основания производства СЭ;
  • сведения об органе или о лице, назначивших СЭ;
  • сведения о государственном судебно-экспертном учреждении, об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено производство СЭ;
  • предупреждение эксперта в соответствии с законодательством РФ об ответственности за дачу заведомо ложного заключения;
  • вопросы, поставленные перед экспертом или комиссией экспертов;
  • объекты исследований и материалы дела, представленные эксперту для производства судебной экспертизы;
  • сведения об участниках процесса, присутствовавших при производстве судебной экспертизы;
  • содержание и результаты исследований с указанием примененных методов;
  • оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам.

Все материалы экспертного заключения также должны быть подкреплены, так как они являются его составной частью.

Основные виды судебной автотехнической экспертизы

Основная цель судебной автотехнической экспертизы – это установление фактических данных о состоянии конкретных машин, определение действий участников ДТП и их возможности не допустить аварии,выяснение более точной дорожной обстановки в месте происшествия иустановление данных о других факторах, способствовавших происшествию. В настоящее время наиболее востребованными видами судебной автотехнической экспертизы являются:

  • Экспертиза обстоятельств ДТП;
  • Экспертиза состояния транспортного средства, который был участником ДТП.
  • Транспортно-трассологическая экспертиза.
  • Экспертиза дорожных условий.

Подготовка экспертов ЧОУ ДПО «АПК и ПП» включается в себя проведение экспертизы на реальных и учебных объектах. На практических занятиях преподаватели вместе со слушателями проводят поэтапно судебную автотехническую экспертизу по всем видам и составляют экспертное заключение. В ходе проведения экспертиз у слушателей формируется своё портфолио образцов, которое им пригодится в профессиональной деятельности.

Автотехническая экспертиза по делам о ДТП

Автотехническая экспертиза по делам о ДТП проводится по ходатайству органов дознания, суда, следствия, участников происшествия или заинтересованных в данном деле лиц. Цель данной экспертизы выяснить все обстоятельства, ставшие причиной аварии. Процедура экспертизы включает в себя осмотр места происшествия, различные диагностические экспертные исследования, расчёт параметров движения во время ДТП, а также анализ действий водителя и опрос свидетелей ДТП.

Программа профессиональной переподготовки экспертов ЧОУ ДПО «АПК и ПП» включает в себя модуль по изучению этапов экспертизы по делам о дорожно-транспортном происшествии. Преподаватели совместно со слушателями проводят автотехническую экспертизу учебных объектов ДТП. Слушатели определяют скорость автотранспортного средства в момент ДТП, удаленность автомобилей друг от друга и от других объектов – участников дорожно-транспортного движения, возможность предотвращения ДТП по техническим показателям, определяют момент возникновения предпосылок аварии, устанавливают возможные и реальные действия водителя, которые повлияли на исход дорожно-транспортной ситуации и условия возникновения опасной зоны.

По окончанию обучения слушатели имеют опыт проведения автотехнической экспертизы по делам о ДТП, знают все обязательные этапы данной экспертизы и получаютдиплом про программе Судебная автотехническая экспертиза с правом ведения профессиональной деятельности.

Читать еще:  Сколько действителен техосмотр для осаго?

Экспертиза технического состояния транспортных средств

Согласно ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» экспертиза технического состояния транспортного средства проводится с целью установления обстоятельств, при которых было причинение вреда транспортному средству (ТС), установления самих повреждений ТС и их причин, а также определения технологий, методов и стоимости восстановительного ремонта. Экспертиза технического состояния ТС осуществляется в случае возникновения споров, связанных с правами потребителя и их защитой, а также в случае определенных разбирательств по произошедшим ДТП с участием исследуемого автомобиля.

Данную экспертизу имеет право проводить эксперт, имеющий базовое высшее образование и дополнительное профессиональное образование профессиональную переподготовку в области технической экспертизы ТС. Данные требования, предъявляемые к экспертам, закреплены в приказе Минтранса России от 22.09.2016 N 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования». После оформления экспертного заключения о техническом состоянии транспортных средств эксперт должен приложить копию своего диплома, дающего право на ведение данной профессиональной деятельности.

Задачи судебной автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП

  • Определение и последующее установление остановочного и тормозного пути транспортного средства, а также проведение процедур по определению остановочного времени ТС.
  • Выявление и установление удаления ТС, пешеходов, а также других объектов от зоны ДТП в установленные лицом (инстанцией), назначившим исследование, моменты.
  • Определение скорости перемещения участников ДТП, а также многих других показателей.
  • Определение и последующее установление временного периода, за который был преодолен определенный участок пути транспортным средством.
  • Выявление технической возможности предотвращения произошедшего ДТП в установленные лицом (инстанцией), назначившим исследование, моменты.
  • Определение взаимного размещения ТС и препятствия в тот момент, когда водитель обладал технической возможностью предотвратить столкновение.
  • Установление последовательности действий, которые должны были быть произведены водителем в случившемся происшествии с точки зрения полного обеспечения безопасности движения на дороге.
  • Выявление взаимного размещения ТС в разные моменты ДТП.
  • Определение соответствия осуществленных действий водителя ТС предписаниям ПДД, а также иной нормативной документации, регламентирующей обеспечение безопасности при осуществлении дорожного движения.
  • Установление условий и причин, которые связаны с организацией дорожного передвижения, влияющих совершению дорожного происшествия.
  • Выявление причинного взаимоотношения между действиями либо бездействиями водителя, управляющего транспортным средством, а также последствиями, имеющими технический характер (столкновение, наезд, опрокидывание и др.) на основе применения технических данных.

Положение экспертизы обстоятельств ДТП в системе автотехнических экспертиз

С точки зрения судебного эксперта, независимая экспертиза обстоятельств ДТП в колонке прочих автотехнических экспертиз обоснованно считается наиболее сложным и трудоемким и наукоемким видом исследования обстоятельств ДТП. Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП требует от эксперта особой глубины экспертных познаний, т.е. для этого для проведения данного вида судебной экспертизы требуется первоклассное судебно-экспертной образование, доступное не многим.

Так в штате НП «Федерация Судебных Экспертов» работают эксперты, имеющие высшее судебно-экспертное образование, полученное в единственном ВУЗе страны, где производится подготовка экспертов-автотехников высшей категории, а именно в МГТУ им. Баумана.

На текущий момент, к сожалению, только в данном ВУЗе страны подготавливаются по настоящему первоклассные эксперты, которые на предельно высоком научно-техническом уровне могут провести автотехническую экспертизу / исследование обстоятельств возникновения ДТП, исследовать причины и условия возникновения ДТП, определить скорость автомобиля по тормозному пути, исследовать дорожные условия и иные параметры, повлиявшие на возникновение ДТП.

Узловым элементом автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП является установление скорости автомобиля по тормозному пути, либо определение скорости в момент ДТП, т.к. именно определение скорости автомобиля является одним из важнейших элементов, служащих основанием для установления наличия или отсутствия в действиях водителя вины в результате возникшего ДТП.

Помощь автоюриста

Заключение судмедэкспертов служит основанием для назначения наказания, которое может быть административным или уголовным. При установлении факта нанесения тяжких телесных повреждений возбуждается уголовное дело. Автоюрист поможет установить объективность проведенного расследования и заключений экспертов, которые нередко бывают неполными и даже ошибочными.

Читать еще:  Справка с места дтп

Наши специалисты профессионально оценивают ситуацию и сообщают клиентам о перспективах решения дела в суде. Это касается определения степени наказания, возможности назначения повторной экспертизы, выплат страховой компанией и виновником ДТП пострадавшему лицу.

Автоюрист поможет выработать четкую аргументированную позицию для вынесения наиболее благоприятного судебного решения, возьмет на себя хлопоты по подготовке документов, организации независимой экспертизы, а также будет представлять интересы клиента в суде.

Как назначается медэкспертиза после ДТП

Объективное определение вреда здоровью при ДТП важно для судебного процесса. Только в заключении эксперта будут ответы на вопросы, квалифицирующие степень вреда и впоследствии влияющие на судебное решение.

Когда участники аварии получили повреждения, то судья или следователь назначает медицинскую экспертизу. Зачастую она выполняется только после курса лечения травмированных. Обусловлено это необходимостью объективного изучения всей медицинской документации: медкарты, анамнеза, результатов ренгентоскопии, других диагностических анализов.

В особых обстоятельствах, с согласия эксперта возможно освидетельствование также в ходе лечения, если шансы на выздоровление потерпевшего неопределенны.

Судебная медэкспертиза трупов после ДТП возможна на основании всех оформленных медицинских документов.

Поскольку в процессе освидетельствования лица эксперту может дополнительно понадобиться выполнение продолжительных исследований, то законодательно сроки проведения экспертизы не обусловлены.

В независимых экспертных компаниях определение вреда здоровью при ДТП занимает всего несколько дней. В государственном бюро судмедэкспертизы такие исследования могут длиться даже несколько месяцев. Обычно медицинская экспертиза при ДТП продолжается 20–30 дней.

Рассмотрение судебного дела на время экспертного освидетельствования приостанавливают. Поэтому конечные сроки экспертизы оговариваются в постановлении органа, назначившего ее. Если объем исследовательских мероприятий требует большего срока, чем предусмотрено в постановлении, то эксперт извещает об этом назначившего обследование.

Возможности участников процесса

Ошибкой со стороны участников процесса является пассивное поведение в процессе и предоставление решений всех вопросов, касающихся назначения экспертизы, на откуп суду и другой стороне по делу.

Важно ясно представлять возможности того или иного вида экспертизы и результаты, которые она может дать. В ходатайстве о назначении экспертизы необходимо обосновать ее назначение и указать конкретный факт, для установления которого требуется специальные знания. Предложенные на разрешение эксперта вопросы должны быть конкретны, понятны, корректно сформулированы и последовательны. Для этого можно воспользоваться специальной литературой или проконсультироваться со специалистом. Предлагая суду эксперта, желательно предварительно провести мониторинг уже проведенных ранее аналогичных судебных экспертиз и экспертов, работающих в нужной сфере, и предоставить суду информацию об экспертном учреждении или данные эксперта (экспертов) с указанием сведений об их компетентности, стаже эксперта, сроков, за которые он проведет экспертизу, и стоимость его услуг.

При назначении экспертизы по инициативе суда также важно активно пользоваться предоставленными сторонам процессуальными правами, контролировать внесение соответствующих замечаний в протокол судебного заседания и знакомиться с вынесенным определением о назначении экспертизы.

Последнее приобретает особое значение в связи с тем, что формально законодатель дает возможность принесения частной жалобы на определение суда о назначении экспертизы только в отношении вопросов, связанных с судебными расходами (ст. 104 ГПК РФ), а также приостановлении производства по делу (ст. 218 ГПК РФ).

Это мотивируется тем, что определение суда о назначении экспертизы само по себе не исключает возможность дальнейшего движения дела и в соответствии со ст. 331 ГПК РФ частные жалобы на определения суда такого рода не подаются. Возможность обжалования определения отсутствует и в ст. 80 ГПК РФ, касающейся непосредственно определения суда о назначении экспертизы.

Право оспорить выбор суда в отношении эксперта и круга вопросов процессуальное законодательство не предоставляет. В случае вынесения неблагоприятного решения возможно включить свои доводы в аппеляционную жалобу, воспользовавшись правом, указанным в п. 3 ст. 331 ГПК РФ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector