Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Взыскание по ОСАГО с виновника ДТП — деньги на ремонт автомобиля

Взыскание по ОСАГО с виновника ДТП — деньги на ремонт автомобиля

Наличие полиса ОСАГО не всегда позволяет отказаться от взыскания затрат на ремонт автомобиля с виновника ДТП. Это связано с высокой стоимостью ремонта некоторых повреждений и автомобилей в целом.

Наличие полиса обязательного автострахования не всегда позволяет отказаться от взыскания затрат на ремонт автомобиля с виновника ДТП. Это связано с высокой стоимостью ремонта некоторых повреждений и автомобилей в целом. При этом предельная сумма, которую выплачивает страховая компания, строго ограничена.

В этом случае необходимо получить возмещение с виновника. Это позволит полностью отремонтировать автомобиль, не вкладывая собственных средств.

Чтобы покрыть все потенциальные расходы, необходимо:

  • оформить документы по ДТП;
  • получить страховую выплату по ОСАГО в своей компании;
  • провести дополнительную независимую экспертизу;
  • подать в суд на компенсацию затрат на ремонт.

В результате вы получите возмещение ущерба виновником ДТП.

12 ситуаций, в которых вам не выплатят автостраховку

Автострахование должно снижать возможные финансовые потери в случае непредвиденных ситуаций. Но иногда выплата страховки напрямую зависит от действий застрахованного лица. Как не остаться без страховой премии?

1. Зарубежные поездки

Автовладельцу стоит помнить, что ОСАГО и КАСКО действуют только на территории России. Если вы планируете зарубежную поездку на машине, то в этом случае нужно приобрести специальный страховой полис. Обратиться в страховую компанию лучше еще до поездки, услуги страховых компаний, которые доступны на границе – как правило дороже, и выбора у Вас уже не будет.

В каком случае вам не выплатят медицинскую страховку заграницей?

2. Пострадавший водитель был пьян

В случае, когда виновник ДТП управлял автомобилем в нетрезвом состоянии, страховщик не освобождается от обязанности компенсации ущерба, но если в нетрезвом состоянии находился сам пострадавший, как правило, выносится постановление суда об обоюдной вине участников ДТП, и, соответственно, выплата не производится.

Важно! Нетрезвость должна быть доказана. Причем «дунуть в трубочку» — это не доказательство, необходимо медицинское заключение. Бремя доказательства нетрезвости возлагается на страховщика, и доказательством могут быть только результаты медицинского освидетельствования, либо медицинское заключение при госпитализации пострадавшего.

3. Расчет на месте ДТП

Страховщик не будет выплачивать компенсацию в том случае, если стороны договорились между собой и рассчитались на месте, не фиксируя факт ДТП и не вызывая сотрудников ГИБДД.

Это связано с тем, что, во-первых, ущерб уже будет возмещен по соглашению сторон, а во-вторых, Вы не сможете предоставить страховой компании необходимые документы.

Крайне не рекомендуем поступать подобным образом, так как второй участник ДТП может позднее обратиться в ГИБДД и сообщить, что Вы просто покинули место происшествия, не обратившись в компетентные органы, что чревато лишением водительских прав.

Машину повредили на парковке. Что делать?

4. Документы не собраны

Страховая выплата не будет осуществлена, если потерпевший не предоставил документы, предусмотренные ст. 35 закона об ОСАГО: заявление, первичную и расширенную справку из ГИБДД, постановление суда.

Важно! В этой ситуации необходимо в кратчайшие сроки получить все недостающие документы (например, максимально ускорить судебное разбирательство, присутствуя на заседаниях, а при необходимости — и на судебных экспертизах).

5. У виновника ДТП нет полиса ОСАГО

Если виновник ДТП не имел полиса ОСАГО, соответственно нет и страховщика. Если же на виновное авто есть полис ОСАГО, в котором указано от 1 до 5 водителей, но во время ДТП за рулем находился водитель, не указанный в полисе, страховщик все равно обязан произвести выплату.

Важно! В случае отказа следует в крайне сжатые сроки получить все необходимые документы и обращаться за выплатой к страховщику, а при необходимости — в суд.

6. Отсутствует вина – отсутствует выплата

Страховщик не заплатит пострадавшему, если второй участник ДТП, имеющий полис ОСАГО, не виновен в наступлении ДТП. На страховку КАСКО данное ограничение не распространяется. Если вина участников ДТП обоюдная, то выплаты производятся обеим сторонам, пропорционально степени вины каждого участника. Степень вины, равно как и размер возмещения, может определить только суд.

7.Мошенничество

О страховой выплате можно и не мечтать если потерпевшего и виновника уличат в мошенничестве. В таких случаях, если потерпевший не при чем, необходимо обращаться за помощью к адвокату и судиться со страховщиком.

8. Пассажиры застрахованы

Выплаты может не быть в том случае, если пассажиры авто, пострадавшие в ДТП, уже были застрахованы от несчастных случаев на транспорте. В этом случае ущерб им будет возмещен именно по этому полису, а не по полису ОСАГО.

9. Место ДТП не прописано в договоре.

Развенчаем миф о том, что при повреждении автомобиля на парковке страховая компания не выплатит возмещение. На сегодняшний день закон и правила ОСАГО не содержат указания на то, что для возмещения ущерба автомобиль должен находиться только на автодороге. То есть автомобиль находится под защитой страховки на любой территории, где имеется возможность проезда транспортного средства, если не оговорено иное.

10. Истёк срок действия полиса

Нередко мы забываем о том, что срок действия полиса истек, в таких случаях страховая выплата по определению невозможна, так как фактически отсутствует страховщик.

11. Банкротство страховщика

Перед заключением договора желательно проверить надежность страховой компании, благо сейчас эта информация легко доступна в интернете. Вы сможете увидеть как общий рейтинг, характеризующий надежность компании, так и посмотреть, например, насколько просто в компании урегулировать спор по стоимости ущерба.

Важно! В случае несостоятельности (банкротства) страховой компании, если речь идет об ОСАГО, выплаты всё равно будут произведены. А вот с КАСКО рассчитывать на компенсации крайне затруднительно.

12. Оплата КАСКО в рассрочку

В том случае, если Вы решили оплатить страхование КАСКО частями, существует нюансы, связанные с правилами каждой страховой компании. Если до момента полной оплаты произойдет ДТП, то страховая компания может попросить оплатить страховую премию целиком, либо уменьшит сумму страховой выплаты на остаток задолженности по оплате.

Некоторые компании всё же выплатят полную стоимость ущерба без дополнительных затрат с вашей стороны. Кроме того, следует обратить внимание, что действие страховки в случае просрочки платежа приостанавливается, и вы будете не вправе требовать возмещения.

Страховая компания: отказ в выплате

Каждую неделю мы рассказываем о новых сравнительных тестах продуктов
питания и бытовой техники. Коротко и по делу.

Диана, при наличии полиса ОСАГО, вопросы «просрочек» платежа и т.д. — являются правоотношениями между страхователем и застрахованным лицом, а равно их ответственностью друг перед другом. В этой связи Ваши требования к страховой абсолютно законны. Как правило, недобросовестные страховщики пытаются переложить ответственность на своего клиента, но судебная практика в таких случаях полностью находится на Вашей стороне. Если страховая компания считает своего клиента носителем ответственности, то это вопросы регрессных требований уже страховой компании.

У Татьяны ситуация несколько иная. Не совсем понятно, какой полис в страховой компании был приобретен — КАСКО или ОСАГО. Однако, есть виновник аварии — конкретный человек, который эксплуатировал транспортное средство без соответствующей «страховки». А равно и требования о возмещении вреда надлежит направлять ему. Кстати, еще не понятна степень тяжести причиненного вреда, а значит, не ясен вопрос, есть ли в действиях виновника состав преступления, предусмотренный ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. Если есть, то гражданский иск можно подавать в рамках расследования уголовного дела. Если нет, — то самостоятельно обращаться в суд за взысканием компенсации, как по поводу причиненного вреда здоровью, так и причиненного ущерба автотранспортному средству.

Как возместить убыток после ДТП

В среднем за год в аварии попадают более 1,6 миллиона российских водителей. Основной инструмент возмещения убытков — страховка. Альтернативный вариант — взыскивать компенсацию напрямую с виновника аварии. Рассмотрим, на какое возмещение можно рассчитывать и как правильно его получить.

Кто получает возмещение и в каком размере

Проще всего владельцу полиса каско: он может восстанавливать автомобиль за счет страховщика независимо от того, является ли он пострадавшей стороной в ДТП или сам виноват в аварии. Страховая отремонтирует автомобиль и после стихийных бедствий или неправомерных действий третьих лиц, если соответствующие риски прописаны в договоре страхования. Каско покрывает все расходы за вычетом франшизы (об этом — чуть ниже).

При отсутствии каско виновник аварии не получает ничего, а пострадавшая сторона имеет право возместить убыток по ОСАГО. Если авария оформляется с привлечением полиции, то максимальный размер компенсации по «автогражданке» — 400 000 руб. При использовании европротокола лимит компенсации ограничен 100 000 рублей. На половину начисленного возмещения могут рассчитывать участники аварии, вина которых признана обоюдной. Единственное условие для получения компенсации по ОСАГО — на автомобиль виновника ДТП должен быть оформлен действующий полис.

Если в ДТП пострадало несколько автомобилей, то для оформления выплаты по «автогражданке» участников нужно разбить на пары «виновник — потерпевший». Причем в ситуации, когда столкнулись машины, стоявшие друг за другом, виновники и пострадавшие будут во всех парах разные. А если один водитель не справился с управлением и помял несколько машин, то только он и будет виновником, а пострадавших — несколько. Для каждой пары оформляется отдельный страховой случай, а выплата рассчитывается по общим правилам.

Как происходит возмещение

Для оформления выплаты по ОСАГО нужно в течение пяти дней после происшествия обратиться в свою страховую либо в страховую виновника. О том, какой требуется пакет документов, обычно можно узнать на сайте компании или по телефону.

Для каско, как правило, требуется подтверждение факта наступления страхового случая от ГИБДД или МВД (хотя в договоре может быть указано, что, допустим, один кузовной элемент в год можно отремонтировать без справок). Аналогичный документ потребуется и для получения возмещения по ОСАГО, если ущерб превышает 100 000 рублей или если в аварии участвовало более двух транспортных средств либо пострадало имущество третьих лиц. Если соблюдаются все условия европротокола, то достаточно заполненного участниками извещения о ДТП. Причем с 2018 года даже не обязательно согласие обоих водителей с обстоятельствами ДТП. Свои разногласия они просто указывают на бланке.

Читать еще:  Срок давности по дтп если виновник скрылся?

Страховая компания может предоставить возмещение как в денежной форме, так и в виде направления на бесплатный ремонт. Фактически это зависит от условий работы конкретного страховщика и мало зависит от желания клиента. Ремонт чаще всего предлагают в случае с каско. Нужно просто доставить автомобиль в указанный сервис в назначенное время и забрать после выполнения всех работ. Оплату всех расходов произведет страховая компания.

Если выплата предполагается в денежной форме, то для расчета полагающейся суммы нужно будет предоставить автомобиль на экспертизу. Ее может провести сотрудник страховщика или независимая оценочная компания, у которой есть договоренности со страховой. На выплату возмещения у страховщика есть 20 дней (или 30 дней для выдачи направления на ремонт).

Если страховщик посчитает, что повреждения столь значительны, что автомобиль не подлежит восстановлению (ущерб — «тотал»), то по каско либо будет выплачена полная страховая и машина перейдет страховщику, либо — страховая сумма за вычетом остаточной стоимости машины, и тогда владелец оставляет автомобиль себе. Часто в договоре каско предусмотрена франшиза — определенная сумма ущерба, которую страховка не покрывает. Например, расходы в пределах 20 000 руб. оплачивает сам владелец. Если ущерб больше, то застрахованный получает всю сумму ущерба за вычетом франшизы.

Если страховая отказывает в выплате

Страховщик может отказать в выплате, если автовладелец нарушил условия договора или ДТП сопровождали нарушения водителя: он был пьян, скрылся с места аварии, у него не было действующих прав и т. п. Другой частый повод в отказе — несоблюдение срока подачи документов (пять рабочих дней после ДТП), отсутствие документа, подтверждающего факт наступления страхового случая или непредоставление транспортного средства для осмотра. Все эти условия отказа должны быть прописаны в договоре страхования, и если автовладелец считает, что он ничего не нарушил, то он может попробовать получить возмещение через суд.

Если страховая недоплатила

Такие случаи стали встречаться реже, поскольку все расчеты возмещения проводятся на основе единой методики и с применением единых ценовых справочников. В них учитывается и возраст автомобиля, и его пробег. Если автовладельца не устраивает полученная сумма, он может запросить результаты осмотра и экспертизы и получить копии актов оценки ущерба. Если, по его мнению, недоплата составила 10% и более от реального ущерба, то можно требовать увеличения выплаты. Сначала следует обратиться с требованием к страховой, а затем, при получении отказа, — в суд.

Бывают сложности, если то или иное повреждение не было вписано в извещение о ДТП и документы полиции (например, истинный масштаб ущерба обнаружился только при ремонте). Важно на месте аварии проверять полноту перечисленных повреждений и при сомнениях указывать возможность «наличия скрытых повреждений». Некоторые страховщики без проблем идут навстречу клиенту, если после ремонта застрахованный обращается с просьбой оплатить незамеченные ранее поломки (предоставив подтверждение из СТО). Другие же требуют предоставлять доказательства с места аварии (фото- или видеосъемку), вносить изменение в извещение о ДТП и подписывать его у другого участника, просить сотрудников ГИБДД исправить информацию в протоколе и постановлении. Это все крайне сложно сделать, поскольку правки должны быть внесены во все экземпляры.

Еще один повод для снижения выплаты — исключение детали, по повреждению которой уже была начислена компенсация за предыдущее ДТП по этому договору страхования. Чтобы избежать подобной ситуации, нужно после восстановления автомобиля предоставить его страховщику на осмотр. Если этого не было сделано, то доказать причинение вреда в конкретном страховом случае можно, проведя независимую техническую экспертизу и предоставив ее результаты страховщику. Если он не согласится дополнить выплату, нужно обращаться в суд.

Если восстановительный ремонт сделан некачественно

Все претензии по качеству ремонта нужно обязательно указать в акте приемки. Если ремонт был произведен по каско, то претензии следует адресовать либо страховщику, либо СТО (это зависит от условий договора). Чаще всего гарантии на выполненный ремонт даются на обычных условиях, а в случае их нарушения споры разрешаются на основе Закона о защите прав потребителей.

В случае с ОСАГО за все недочеты отвечает страховая компания, которая сама разбирается с исполнителем. Срок гарантии на ремонт — шесть месяцев (на работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, — год).

Если работы по восстановлению проведены некачественно и ни страховщик, ни сервис не готовы устранять недочеты, нужно обращаться в суд.

Если реальный ущерб больше, чем лимит выплаты по страховке

При возмещении по каско подобное невозможно, поскольку такая страховка предполагает, что максимальная выплата равна полной стоимости автомобиля. Исключения бывают, но они оговорены заранее с автовладельцем, и тот не имеет права претендовать на большее по условиям договора.

В случае с ОСАГО и ДСАГО лимита действительно может не хватить на восстановление машины. В таком случае получить недостающее можно только с виновника аварии — страховая уже ни при чем. Сначала нужно попробовать договориться, а потом — через суд.

Если у виновника нет ОСАГО или полис поддельный

В последние годы из-за роста цен на страховку более 10% автовладельцев не оформляют ОСАГО вовсе или покупают поддельные полисы для «отмазки» от ГИБДД. Лучше сразу на месте ДТП пробить номер страховки виновника по базе Российского союза автостраховщиков.

Если ОСАГО нет, то возмещать причиненный вред будет виновник ДТП. Бывают случаи, когда он предлагает компенсировать все на месте или в самое ближайшее время, обеспечив залог, — и это идеальный вариант. Нужно лишь быть готовым к тому, что придется написать расписку об отсутствии к нему претензий. А вот если у виновного водителя нет денег или он не признает себя виновным, то скорее всего придется решать дело как-то по-другому. Законный способ — через суд. Но чтобы быть готовым подать иск, нужно получить с виновника максимум данных: паспорт, прописку или место регистрации, водительское удостоверение, номер мобильного (лучше сразу проверить), а также оформить аварию в ГИБДД.

Обращение в суд

Вне зависимости от того, с кого вы требуете возмещение — со страховой или с виновника ДТП, нужно соблюсти досудебный порядок решения споров, то есть сначала направить письменную претензию. В ней должны быть перечислены все требования к будущему ответчику и приложены копии доказательств и основания требования, а также указан срок, отведенный для добровольного возмещения ущерба. Если в предложенное время ничего не произошло, то придется обращаться в суд.

У пострадавшего автовладельца есть три года с момента аварии (или выявления нарушения по выплатам) на то, чтобы подать иск на виновника или страховую. В случае претензий по каско — два года.

Исковое заявление подается в районный суд общей гражданской юрисдикции по месту нахождения ответчика (виновника или страховой компании). В иске описываются все обстоятельства дела, начиная с ДТП и заканчивая отказом в выплате. Иск должен быть подкреплен результатами независимой экспертизы или документально подтвержденными тратами на ремонт, актом осмотра автомобиля, заключением оценщика, а также доказательствами произошедшего страхового случая. Сумма иска должна включать не только полноценное возмещение, но и компенсации всех затрат на экспертизу, эвакуатор, представителя (автоюриста, если он был), госпошлину, проценты за просрочку выплаты, штрафные санкции и возмещение морального вреда, утерю товарной стоимости (она не учитывается при иске к автостраховщику).

Если дело выиграно, то по окончании всего процесса (заседаний суда может быть несколько) судья выносит решение в пользу пострадавшего автовладельца с обязанностью ответчика возместить все его убытки. На основании этого решения возникает задолженность, которую виновник ДТП или страховщик гасят в добровольном порядке или по принуждению с соблюдением норм исполнительного производства.

ОСАГО, каско, ДТП и потопы

У «Ренессанс страхования», напротив, наблюдается небольшое уменьшение количества страховых случаев по ОСАГО и каско. Правда, цифры действительно почти незначительные — всего 0,5% (в сравнении зимнего периода 2019 года с тем же временным отрезком 2018 года). Если сравнивать минувшие ноябрь и декабрь, то в зимнем месяце количество обращений по страховке снизилось на 0,2%.

«Самая крупная выплата вызвана неблагоприятными погодными условиями. Виновник ДТП не справился с управлением и совершил наезд на застрахованный в нашей компании автомобиль, который съехал в кювет и опрокинулся. Сумма убытка составила 4,6 млн рублей. ДТП произошло на 758-м километре автодороги Петербург — Мурманск», — рассказали в компании.

В «РЕСО-Гарантия» отметили, что у них самые крупные обращения связаны не с ДТП, а с хищением дорогостоящих автомобилей. Кроме того, по полисам ОСАГО клиенты чаще всего также обращались не из-за несчастных случаев с автомобилями, а из-за заливов в квартирах и коммерческих помещениях, а также из-за порчи другого имущества.

«Самыми дорогими остаются случаи хищения автомобилей премиального сегмента. Например, за угнанный в конце сентября Lexus LX 570 2019 года выпуска «РЕСО-Гарантия» выплатила 7 млн 222 тыс. рублей. Есть также две крупные выплаты по пожарам в загородных домах. Самый крупный убыток предварительно оценен примерно в 4 млн рублей», — рассказал руководитель управления выплат по имуществу «РЕСО-Гарантия» в Петербурге Олег Михайлов.

Он также добавил, что количество обращений по автострахованию в 2019 году увеличилось по сравнению с 2018 годом на 2,2%. В основном это произошло за счет роста числа обращений по иным, чем ОСАГО и классическое каско, полисам автострахования — таким, например, как собственная сервисная программа компании «РЕСОавто-Помощь» (включает услуги техпомощи на дороге, эвакуатора, аварийного комиссара и медицинской помощи на месте ДТП), добровольное страхование автогражданской ответственности (расширение лимита ответственности сверх ОСАГО), GAP (гарантированное сохранение стоимости автомобиля, обеспечивает выплату без учета износа в случае хищения или «тотального» ущерба), программа для опытных водителей «Каско-Профи» (защита от столкновения по вине другого водителя). Также есть незначительный рост обращений по имущественным видам страхования (квартиры и дома).

Читать еще:  Как рассчитывается ущерб при дтп по осаго

«Количество обращений по каско в 2019 году в целом уменьшилось по сравнению с 2018-м на 2%, количество обращений по ОСАГО немного увеличилось — на 1,1%. При этом если сравнивать IV квартал 2018 и 2019 годов, то число обращений по каско сократилось на 3,5%, а обращений по ОСАГО — на 12,8%», — поделился Михайлов.

У «Ингосстраха» количество заявлений по автостраховке выросло весьма значительно. Так, количество страховых случаев по каско и ОСАГО с 1 декабря 2019 года по 8 января 2020 года увеличилось на 24% в сравнении с таким же периодом годом ранее.

При этом общее количество страховых случаев, зафиксированных в декабре 2019 года, увеличилось на 8% по сравнению с ноябрем 2019 года. Но все же самой распространенной причиной обращения клиентов компании являются ДТП (61% от общего числа).

«Наиболее дорогой наш страховой случай — ДТП с автомобилем Scania, которое привело к конструктивной гибели транспорта. Предварительная сумма ущерба — 4,7 млн рублей», — добавили в «Ингосстрахе».

Такая же ситуация в страховой компании «Согласие», которая также не ощутила никакого влияния аномально теплой зимы. Так, в минувшем декабре и нынешнем январе количество страховых случаев выросло на 8% в сравнении с прошлой зимой. И все так же львиную долю обращений занимают ДТП.

Чем КАСКО отличается от ОСАГО?

Каждый автовладелец сталкивается с проблемой выбора страхового полиса. Сегодня на устах у всех автолюбителей два названия КАСКО и ОСАГО. В чем разница между этими видами страхования и какой из них лучше?

Обязательное страхование ОСАГО (Автоцивилка)

ОСАГО – это обязательный вид страхования. Полис ОСАГО должен быть у каждого автовладельца. Объектом обязательного страхования гражданско-правовой ответственности являются имущественные интересы, связанные с возмещением лицом, гражданско-правовая ответственность которого застрахована, вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу потерпевших в результате эксплуатации застрахованного транспортного средства.

ОСАГО – социальная мера. Данный вид страхования гарантирует, что ущерб, причиненный автовладельцу по вине другого лица, будет погашен за счет выплат страховой компанией. Автоцивилка существенно упрощает решение финансовых вопросов, связанных с получением компенсации при ДТП.

Отсутствие автогражданки влечет за собой штраф в размере до 850 грн. Договор страхования действует на протяжении года. В некоторых случаях купить автоцивилку можно на меньший срок (15 дней — 11 месяцев): для страхования незарегистрированного авто до момента регистрации, для транспортных средств с иностранной регистрацией, для прохождения обязательного технического контроля. Законом допускается покупка полиса обязательного страхования ОСАГО с ограниченным сроком действия – выгодное решения в том случае, когда транспортное средство используется лишь несколько месяцев в году (по договору страхования – не менее 6 мес.)

Что дает страховка ОСАГО

В случае совершения дорожно-транспортного происшествия по вине автовладельца, который застраховал свою ответственность, страховая компания компенсирует убытки пострадавшим в ДТП третьим лицам за вред, причиненный их имуществу, а также жизни и здоровью.

При отсутствии полиса обязательного страхования у автовладельца, такие расходы ложатся на виновника дорожно-транспортного происшествия.

КАСКО: необязательно, но очень интересно

КАСКО – страхование автомобиля, подразумевающее компенсацию затрат его владельцу в случае повреждения или угона транспортного средства. Главная причина популярности данного вида страхования – возможность избежать больших личных финансовых вложений даже в том случае, когда повреждения авто были получены по вине самого водителя, а не другого участника ДТП. Следует отметить, что договор КАСКО покрывает не только риски ДТП, но и риски повреждения вследствие противоправных действий третьих лиц, стихийных бедствий, пожара, других событий, вследствие которых транспортное средство может получить повреждения, а также угона застрахованного транспортного средства.

К тому же, КАСКО покрывает расходы на ремонт авто в любых ситуациях, оговоренных договором, в том числе при последствиях внешних условий, погодных катаклизмов, неуверенной езды и пр. К примеру, если владелец повредит автомобиль, не «вписавшись» в ворота или поставив машину возле аварийного дома, с которого на капот упадет кирпич – он также сможет рассчитывать на денежную компенсацию от страховой компании.

КАСКО не является обязательным видом автострахования – его покупку водитель осуществляет исключительно по собственному желанию.

Что дает страховка КАСКО

Зачем нужна страховка авто КАСКО? Следует понимать, что данный вид страхования кардинально отличается от обязательной автоцивилки. Договор страхования КАСКО подразумевает страхование транспортного средства, согласно которому владельцу этого транспортного средства страховая компания осуществляет возмещение убытков вследствие утраты или повреждения застрахованного автомобиля.

В чем разница между КАСКО и ОСАГО

Договора страхования КАСКО и ОСАГО безусловно имеют свои особенности.

Каждому автовладельцу следует понимать, что договор ОСАГО является обязательным видом страхования, и наличие полиса автоцивилки обязательно, так же, как и наличие водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства.

Предметом договора ОСАГО является ответственность автовладельца перед третьими лицами, которым автовладелец может нанести ущерб в результате эксплуатации автомобиля.

В случае дорожно-транспортного происшествия, полис ОСАГО покрывает ущерб, нанесенный пострадавшей стороне. Страховая компания возместит убытки, нанесенные виновником ДТП, а виновнику не придется самостоятельно нести затраты на компенсацию ущерба пострадавшим.

При отсутствии полиса ОСАГО автовладелец также несет административную ответственность в виде штрафа в размере до 850 грн.

Договор КАСКО не является обязательным видом страхования, при этом, данный вид страхования предусматривает возмещение ущерба, нанесенного транспортному средству автовладельца. Согласно условиям договора КАСКО, получить компенсацию можно не только в случае ДТП, но и при повреждении авто при других обстоятельствах или его угоне. За отсутствие КАСКО никаких штрафов не предусмотрено.

Если есть КАСКО нужна ли ОСАГО?

Даже при наличии полиса КАСКО с полным перечнем страховых случаев обойтись без покупки ОСАГО не получится. Автогражданка является обязательным полисом для всех авто в Украине. А вот покупать или нет КАСКО – полностью решение автовладельца.

Что лучше выбрать – КАСКО или ОСАГО? Исходя из вышеперечисленных сведений, единственный выбор, который есть у автовладельца – оформлять ли КАСКО дополнительно к обязательному полису автострахования.

Страхование по типу ОСАГО+КАСКО – отличный вариант, который гарантирует покрытие (полное или частичное) расходов в любой ситуации, независимо от того, по чьей вине произошло повреждение транспортного средства. Плюсы очевидны – вы получаете возмещение даже в тех случаях, когда не попадаете под условия автоцивилки или же автомобиль был угнан или поврежден.

Условия по выплатам КАСКО и ОСАГО

Как избежать отказа в выплате компенсации по КАСКО и ОСАГО? Главное правило – соблюдать все пункты, прописанные в договоре. Не перемещайте ТС, не пытайтесь самостоятельно решить проблему с другими участниками происшествия (если таковые имеются).

Свяжитесь со страховой компанией и сообщите о наступлении случая, имеющего признаки страхового. Предоставьте в компанию весь пакет документов, включая копию протокола полиции с места происшествия. Предоставьте доступ к авто (в случае повреждения) эксперту.

Сроки выплат по КАСКО, в отличие от ОСАГО, не регламентированы законодательно. В разных страховых компаниях они могут отличаться. Граничный период указан в договоре страхования. Важно! Отсчет времени начинается только после предоставления в страховую компанию всех необходимых документов.

Как рассчитать стоимость КАСКО и ОСАГО?

Стоимость КАСКО автовладелец может регулировать самостоятельно, подобрав условия договора в соответствии с собственными пожеланиями. Стоимость ОСАГО регулируется на законодательном уровне.

Как не платить лишнего за ОСАГО? Воспользуйтесь онлайн-калькулятором для расчета стоимости полиса и совершите его покупку онлайн. Так ОСАГО обойдется дешевле, чем при оформлении в обычном режиме.

Для проведения расчета не потребуется совершать сложных действий. На сайте «Альфа Страхование» достаточно ввести данные про автомобиль в соответствующую форму, после чего система покажет стоимость страховки ОСАГО для вашего авто.

Ответственность за оставление ДТП водителем

Если водитель действительно попал в ДТП и скрылся с места происшествия, ему грозит административная ответственность по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ:

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Каско — в помощь

Каско —

добровольное страхование автомобиля от утраты, угона и повреждений, в том числе полученных по вине владельца. Слово «каско» (в отличие от ОСАГО) не является аббревиатурой и не имеет расшифровки в русском языке. Термин происходит от международного обозначения страхования транспортных средств — casco.

По словам директора томского филиала САО «ВСК» Тимура Токпанова, в 2018 году объем собранной страховой премии по каско в России показал небольшой рост — до 3,8 %, но только за счет корпоративного сегмента.

— Объем страхования каско для физических лиц, напротив, снизился — на 0,7 %. Рост продаж новых автомобилей и оживление потребительского кредитования поддержат рынок, но не смогут переломить тенденцию. Несмотря на падение рынка в сумме сборов, количество застрахованных автомобилей по каско в РФ в 2019 году растет. Аналогичный тренд наблюдается и на рынке Томской области, — говорит эксперт.

Каско — это полная финансовая защита транспортного средства на случай его угона, возгорания, падения на него тяжелых предметов, столкновения или полной утраты. Воспользоваться страховкой водитель может, даже если сам виноват в ДТП или попросту не вписался в ворота собственного гаража. Оформление полиса каско — дело добровольное, но иногда без него не обойтись, например при покупке машины в лизинг или в кредит.

— Более половины новых автомобилей приобретают в кредит. В таком случае банк просит оформить каско, — поясняет Тимур Токпанов. — Существует еще рынок подержанных автомобилей, но их автовладельцы страхуют гораздо реже. Если говорить о юридических лицах, то на сегодня лизинговые компании предлагают интересные программы, позволяющие значительно сэкономить при покупке авто, — это способствует росту доли договоров каско по требованию.

Читать еще:  Вред здоровью в дтп чья подсудность?

Каско никак не связано с ОСАГО, эти страховки применяются в разных случаях: по каско страхуется сам автомобиль, ОСАГО же страхует ответственность водителя перед другими участниками дорожного движения. В случае аварии выплату по каско получает сам владелец транспортного средства, а по ОСАГО — пострадавший по вине владельца ТС. Кроме того, ОСАГО покрывает вред здоровью водителей, пассажиров и пешеходов, а каско — нет.

Еще одно существенное отличие двух этих видов страхования — контроль со стороны государства. Полис ОСАГО обязаны иметь все водители, управлять машиной без него нельзя. Каско же — финансовый инструмент, который владельцы автомобилей покупают добровольно. Отсюда следует и разница в ценообразовании. Тарифы ОСАГО регулирует государство, а цены на каско устанавливают страховые компании.

Что такое КБМ?

КБМ — коэффициент «бонус-малус», который используется для вычисления стоимости ОСАГО и зависит от безаварийного стажа водителя.

Стоимость каско

Цена страховки зависит от статистики угонов конкретной модели автомобиля в регионе и от возраста авто — часто тариф на старые машины выше, чем на новые. Страховые компании обращают внимание и на технические характеристики транспортного средства: большая мощность двигателя или правый руль могут существенно увеличить цену полиса. Еще стоимость каско зависит от обеспечения безопасности автомобиля: наличия сигнализации и места ночной парковки (гараж, охраняемая стоянка или парковка во дворе).

Параметры страхового договора влияют на стоимость каско так же, как и на ОСАГО: срок действия договора, рассрочка платежа, страховая история, возраст и стаж водителей.

— Для автомобилистов, имеющих безаварийный стаж, страховые компании предлагают значительные скидки. Например, в нашей компании клиенту предоставляется скидка по каско в зависимости от коэффициента «бонус-малус» по ОСАГО. Имея минимальный класс аварийности по ОСАГО, можно получить скидку на каско до 50 %, — отмечает директор томского филиала «ВСК».

В любом случае полное каско обойдется дороже, чем ОСАГО, на одну и ту же машину. Если цены на полис ОСАГО начинаются с 6-7 тысяч рублей, то полное каско на этот же автомобиль будет стоить от 35-40 тысяч. Страховщики предлагают несколько вариантов снижения цены каско, но вместе с ценой снижается и полнота финансовой защиты автомобиля. Например, до 50 % стоимости можно сэкономить, оформив страховку каско- лайт, которая покрывает только самые серьезные риски: угон, поджог, полная утрата.

Компенсация по «усеченному» каско не выплачивается, если в ДТП виновен владелец полиса. Еще один способ сэкономить — страховка с франшизой, то есть с ограничением по минимальной компенсации. Франшиза 15 тысяч рублей означает, что ремонт автомобиля дешевле этой суммы страховая не оплачивает. Цена каско с франшизой на 30-40 % ниже стандартной, но весь мелкий ремонт придется делать за свой счет. Это вариант для аккуратных водителей.

Цифра

48 791 рубль в год — примерная средняя стоимость полиса каско для нового легкового автомобиля среднего класса в Томской области (по данным онлайн-калькуляторов).

Снизить стоимость каско можно, если выбрать агрегатную страховую сумму, то есть уменьшающуюся при каждой страховой выплате. Например, если машина была застрахована на 500 тысяч рублей, а ущерб от ДТП оценили в 100 тысяч, страховая сумма для следующей аварии уменьшается до 400 тысяч. Похожий вариант — каско с учетом износа. В этом случае страховая сумма уменьшается пропорционально износу деталей автомобиля. Износ может вычисляться ежемесячно или ежедневно. При угоне или полной утрате транспортного средства страховая не имеет права уменьшать компенсацию на размер износа.

Среднюю цену каско страховые компании не называют — слишком много нюансов в расчетах для каждого конкретного клиента. Мы посчитали в разных онлайн-калькуляторах стоимость каско для нового легкового автомобиля среднего класса. Среднее значение для Томской области составило 48 791 рубль в год. Но практика показывает, что при окончательном расчете эта сумма может увеличиться.

Недостатки и достоинства каско

Самый ощутимый недостаток каско — это цена. Не каждый автовладелец готов потратить несколько десятков тысяч рублей на добровольную страховку. Ведь в любом случае придется покупать еще и обязательное ОСАГО. Но у каско есть ряд серьезных достоинств, которые все-таки заставляют владельцев машин задуматься о покупке полиса. Главное — это уверенность в том, что затраты на ремонт автомобиля будут возмещены независимо от вины владельца полиса. Кроме того, каско — это финансовая защита от угона автомобиля или его полной утраты. Если машина оснащена дорогим оборудованием, его тоже можно застраховать.

Еще одно достоинство каско — можно чинить машину в дилерских автоцентрах, на станциях техобслуживания автомобилей страховой компании или вообще потребовать компенсацию деньгами. Обладателям полиса каско страховые компании оказывают помощь в эвакуации авто и спорах на дороге или в сервисе. Однако не стоит забывать, что каско не гарантирует на 100 % получение денег при повреждении автомобиля. Есть несколько случаев, когда страховая компания откажет в выплате. Самая очевидная ситуация — случай не предусмотрен договором. Это особенно актуально при оформлении каско-лайт. Поэтому договор страхования нужно внимательно читать перед подписанием.

Автомобиль не будет восстановлен по каско, если владелец умышленно повредил его, был за рулем в состоянии опьянения или доверил управление лицу, не вписанному в договор. Если машина использовалась не как личный транспорт, а, например, для обучения вождению или в качестве такси, страховая тоже откажет в компенсации. Также важно выполнять все условия договора и предоставлять только достоверную информацию о ДТП.

Что будет с каско?

Страховой рынок в России традиционно один из самых обсуждаемых, и каско не исключение. Ежегодно принимаются новые законы, касающиеся обязательного и добровольного страхования автотранспорта. В 2019 году активно обсуждается законодательная инициатива, которую уже одобрил премьер-министр Дмитрий Медведев, — объединение ОСАГО и каско в один полис. Но страховщики считают, что рынок не готов к этому.

— Предлагается создать универсальный полис, который будет включать в себя риски и по ОСАГО, и по каско, — объясняет Тимур Токпанов. — В данном предложении есть несколько вопросов, не урегулировав которые нельзя говорить о запуске подобного продукта. Во-первых, объединение ОСАГО и каско потребует существенных изменений в законодательстве хотя бы потому, что они касаются разных объектов страхования. Во-вторых, стоимость совмещенного полиса будет значительно выше сегодняшней стоимости ОСАГО, что может привести к отказу от страхования. В-третьих, не каждый автовладелец желает покупать каско, даже несмотря на невысокую стоимость. В связи с этим при выпуске на рынок объединенного полиса ОСАГО + каско у клиентов должна остаться возможность отдельного приобретения этих страховок.

С ростом финансовой грамотности населения в России растет и популярность страхования, в том числе каско. Все больше автовладельцев понимают, что страховка — это способ управления финансовыми рисками, и страховые компании готовы идти им навстречу. Основная тенденция рынка автокаско 2019 года — снижение стоимости полиса. Эксперты рынка объясняют это растущей популярностью усеченных полисов каско и интересом страховщиков к данному продукту. Рынок каско в отличие от ОСАГО более стабильный, и этот сектор является прибыльным для страховщиков, поэтому лоббировать рост тарифов никто не стремится. Скорее наоборот: на рынке увеличивается конкуренция, и страховщики стараются привлекать клиентов выгодными условиями и тарифами. Смягчаются требования кредитных организаций: возможность оформлять каско с франшизой теперь есть и при покупке авто в кредит, что дает снижение стоимости полиса.

Перед покупкой полиса каско обязательно убедитесь, что у страховой компании есть действующая лицензия, внимательно прочитайте условия договора и разберитесь в терминах, уточните, что делать при наступлении страхового случая и каковы сроки выплаты. Если вам покажется, что страховая компания пытается вас обмануть, обращайтесь в Банк России, там должны помочь.

Мелкие ДТП во дворе или на стоянке

Зачастую мелкие происшествия происходят на местах стоянки автомобилей, поэтому опишем, что делать при мелком ДТП во дворе дома или на парковке. Сразу оговоримся, что если виновник не скрылся, то действия не будут отличаться от описанных выше. Можно оформить европротокол или вызвать инспектора ГИБДД для оформления аварии.

Если же виновник скрылся, нужно попытаться найти видеосвидетельства, которые можно будет предоставить автоинспектору для поиска нарушителя. Что делать при ДТП на стоянке (парковке), в общем, понятно. Обычно эти зоны оборудуются средствами видеофиксации, поэтому скрыться незамеченным не удастся. В остальных случаях можно попробовать найти свидетелей, опросить владельцев рядом стоящих ТС. Возможно, в них работали видеорегистраторы, и эти данные смогут вам помочь.

Как получить компенсацию

И всё же, при честном и дотошном подходе к оформлению ДТП получить компенсацию можно. Итак, что делать, если попали в ДТП и есть подозрения скрытые повреждения:

подробно и досконально вместе с инспектором заполняем справку; о ДТП

при выявлении скрытых повреждений на СТО извещаем о дополнительном осмотре страховую, независимых экспертов и виновника ДТП;

экспертиза выявит связь повреждений с ДТП и назначит выплату.

Если выявить скрытые повреждения сразу не удалось (как в случае с BMW, описанном выше), многое будет зависеть от слаженности действий страховщика и его отношения к клиенту. Если репутация для данной СК важна, и мнение клиента для нее играет значимую роль, то вести дальнейший диалог просто необходимо: это позволит решить вопрос в досудебном порядке и найти устраивающий всех компромисс. В противном случае дальше вопрос придется решать через суд.

Мы всегда на связи. Для того, чтобы получить дополнительную информацию и подобрать вариант страхования, выберите интересующую вас услугу:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×