Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила дорожного движения для; пассажиров

Правила дорожного движения для пассажиров

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про правила дорожного движения, которые предназначены для пассажиров транспортных средств. В данном случае речь идет как о личных автомобилях, так и об общественном транспорте.

Напомню, что ранее на pddmaster.ru были опубликованы несколько статей, в которых рассматриваются правила дорожного движения для разных участников дорожного движения:

Сегодня пришло время рассмотреть правила, предназначенные для еще одной группы участников дорожного движения, члены которой не имеют водительских удостоверений. Речь идет о пассажирах и о ПДД для них:

Предупреждение травматизма

Для предупреждения получения травм в ДТП водители должны знать правила поведения за рулем, а пешеходы – при переходе через дорогу.

В первую очередь, стоит ознакомиться с основными причинами травм:

  • переход через дорогу в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора;
  • езда на красный свет светофора;
  • превышение допустимой скорости автомобиля;
  • управление автомобилем в нетрезвом виде;
  • неисправность подушки безопасности;
  • непрестегнутый ремень безопасности;
  • разговоры по телефону во время езды;
  • неправильное поведение пассажиров автомобиля, мешающих водителю контролировать ситуацию на дорогах.

Чтобы сократить риск получения серьезных травм и увечий во время аварии, следует соблюдать несколько правил:

  1. Водитель должен соблюдать все правила дорожного движения и уметь контролировать ситуацию на дороге.
  2. Пассажирам нельзя отвлекать водителя, громко разговаривать и совершать иные действия, мешающие нормальному управлению транспортом.
  3. Пешеходы должны переходить дорогу только в установленных местах или через светофор, предварительно убедившись в том, что все автомобили остановились.
  4. Пешеходам необходимо следить за соблюдением правил поведения на дорогах другими людьми, особенно детьми.

Если случилась авария, нужно помочь пострадавшим людям, вызывать бригаду скорой помощи. Также не отказывается от осмотра врачами на предмет незначительных повреждений, которые могут в дальнейшем негативно сказаться на здоровье.

Поведение пассажиров при дтп

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины).

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

К ак действовать при неизбежности столкновения

Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности.

До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки.

Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

При неизбежности удара защитите голову.

Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо.

Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.

Как действовать после аварии

— Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании).

— Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами.

— Если кто-то из пассажиров не может выбраться самостоятельно, помогите им сделать это.

— Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше. Помните, что счет может идти на секунды, так как есть вероятность взрыва.

— Пострадавших нужно перенести подальше от автомобиля и вызвать скорую помощь. С мобильного телефона любую экстренную службу

Как действовать при падении автомобиля в воду

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть.

Читать еще:  Какие документы нужны для оформления страховки осаго

При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут.

Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги.

Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

Как обеспечить личную безопасность при движении в общественном транспорте

— Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

— Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места.

Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

— В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара.

Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

— При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

О чем необходимо подумать в первую очередь при виде аварии и разбитых машин?

1. О собственной безопасности, безопасности пассажиров в вашей машине (особенно детей). Не подъезжайте слишком близко к месту аварии. Будет разумным остановиться в пределах видимости места ДТП, но не вплотную к нему. Затем поставить знак аварийной остановки. Этим вы просигнализируете остальным участникам дорожного движения об аварийной ситуации и призовете их к осторожности.

2. Подойдите ближе к пострадавшей машине и визуально оцените ее состояние. Запах бензина, подтекание бензина, запах гари свидетельствуют о том, что дальнейшее нахождение рядом с местом аварии крайне опасно, может произойти возгорание. Отойдите от машины на безопасное расстояние и переходите к следующему пункту. Не путайте бензин с антифризом: из-под капота машины может идти белый пар, но без характерного запаха бензина!

Если опасности возгорания нет, постарайтесь разглядеть количество людей в машине, а также понять, в сознании они или нет.

3. Вызовите службу спасения. Сообщите местоположение ДТП, количество машин-участников, число пострадавших, их состояние (в сознании или нет, другие подробности, которые можно установить со стороны, не прибегая к детальному осмотру).

4. Если сочтете безопасными приблизиться к пострадавшему автомобилю, по возможности заглушите машину и положите ключ на приборную доску (на видное место). Прибывшие спасатели уже не будут отвлекаться на этот пункт.

Первая помощь – оказывать или нет?

Самое главное вы уже сделали – вызвали спасателей, сопроводив звонок четкой информацией. Теперь вы можете покинуть место ДТП (особенно если в вашей машине дети). Однако если есть возможность и желание, можно предпринять некоторые дополнительные меры.

Если пострадавшие в ДТП в сознании

Ваша задача не заключается в том, чтобы спасти людей любой ценой. Задача гораздо скромнее: помочь им продержаться до приезда службы спасения (обычно время ее ожидания — от 40 минут и более, если ДТП произошло на трассе).

Установите контакт с пострадавшими. Для этого не нужно подходить вплотную, достаточно позвать человека. Если он в сознании, пытается встать или даже вылезти из машины, зажат покореженными частями салона, то ваша задача убедить его оставаться в статичном положении до приезда медиков.

Читать еще:  Пьяный совершил дтп какое наказание?

В случае любого ДТП до медицинского осмотра предполагается травма шейного отдела позвоночника. Известны случаи, когда человек в шоковом состоянии выходил из машины, делал что-то еще, тем самым усугубляя тяжелейшие повреждения позвоночника. Поэтому приоритетная задача – не усугубить ситуацию, постараться убедить человека не двигаться и дождаться медиков.

Если пострадавшие в ДТП без сознания

Если человек без сознания, не реагирует на вопросы, подойдите ближе и проверьте сердцебиение (пульс). Если человек не подает признаков жизни (сердцебиение и пульс не прослушиваются), вы можете принять решение о реанимационных действия до приезда медиков.

Помните! Если вам страшно, вы не уверены в правильности своих действий, вы можете ничего не предпринимать.

В первую очередь, необходимо сделать и наложить шину из подручных материалов (кофта, джемпер, книга) на шею человека (помните, после ДТП мы всегда в первую очередь подозреваем травму шейного отдела позвоночника).

Затем, с наложенной шиной, можно перенести человека на твердую горизонтальную поверхность и приступить к непрямому массажу сердца. Внимание! Дыхание «рот в рот» делать не нужно, это может быть опасно!

Непрямой массаж сердца человеку без опыта проводить сложно, поэтому к нему лучше сразу приступать вдвоем. Давим на два пальца ниже грудины основанием ладоней, наложенных друг на друга. Необходимо продавить грудную клетку на 5-6 сантиметров в глубину (примерно на спичечный коробок). Давим интенсивно, примерно 1-2 сокращения в секунду. Такой темп выдержать сложно, поэтому устав, зовем помощника. Просим опуститься на колени с противоположной стороны от реанимируемого человека. Мягко наложить руки поверх наших рук. Запомнить и уловить темп действий. Затем по вопросу «Готов?» и по ответу «Готов!» — руки меняются. Свежий человек реанимирует, вы отдыхаете.

В ситуациях, представляющих прямую угрозу здоровью человека, это все, что вы можете позволить себе ввиду отсутствия медицинского образования.

Помните, лучшее, что вы можете сделать для предотвращения ДТП – знать и соблюдать Правила дорожного движения.

Соблюдение ПДД – это важно. 80-90 км/ч или 110 км/ч – разница во времени прибытия будет не велика, но в случае внештатной ситуации среагировать получится в более адекватном скоростном режиме. Острыми ощущениями, адреналином и скоростью лучше всего наслаждаться в специально отведенных для этого местах, где соответствующим образом подготовлены и машины, и люди.

Помните, превышая скорость на трассе, вы начинаете опасную игру, в которую могут быть втянуты ни в чем не повинные люди и, что самое страшное, – дети.

Что делать, если виноват?

Вы виноваты в ДТП? Не пытайтесь скрыться с места аварии, иначе рискуете лишиться прав или сесть за решетку на 15 суток, даже если нет пострадавших. Помните, что попытки избежать наказания обычно заканчиваются дополнительными штрафами, увеличением срока лишения свободы и другими неприятным последствиями.

Выполните все предусмотренные ПДД действия, в том числе по фиксации места ДТП. Если ущерб незначительный, попытайтесь договориться со вторым участником аварии об урегулировании конфликта без привлечения ГИБДД. Если есть пострадавшие или причинен серьезный ущерб чужому автомобилю, дождитесь представителей ГИБДД и страховой компании.

Чтобы понести наказание только за то, в чем вы действительно виноваты, следите, чтобы все обстоятельства аварии отражались в протоколе и других документах объективно, принимайте активное участие в экспертных действиях. При необходимости можете привлечь независимых экспертов. Обязательно запрашивайте копии всех документов, которые предъявляются пострадавшей стороной в страховую компанию или судебные органы.

1. Пассажир отвлекает водителя

Очень распространенное нарушение Правил дорожного движения пассажиром. Речь идет о подпункте 5.2 ПДД РФ пункта 5 «Обязанности пассажиров транспортных средств», запрещающем отвлекать водителя во время движения транспортного средства. К сожалению, этот пункт игнорируют не только пассажиры, которые просто могут не знать его о существовании, но и сами водители, которые согласно законодательству обязаны контролировать действие и поведение пассажира в машине во избежание аварийной ситуации во время движения.

Читать еще:  Когда нужно делать независимую экспертизу после дтп?

Так что если из-за отвлечения внимания пассажиром водитель попадет в ДТП, он не сможет оправдаться тем, что причиной аварии стал пассажир, нарушивший пункт 5.2 ПДД. В итоге за последствия аварии будет отвечать водитель.

Чрезвычайные ситуации на борту

Самолет – безопасный вид транспорта, что признано официальной статистикой. Аварийные ситуации на борту происходят крайне редко. Численность пострадавших пассажиров в чрезвычайной ситуации при авиаперелете значительно меньше, чем в тех же автомобильных ДТП.

Но даже на самом современном и исправном лайнере могут случиться внештатные ситуации, влекущие риски полного разрушения самолета или смертельной опасности для всех пассажиров рейса.

По статистическим данным авиационных служб, 80% авиакатастроф происходят по причине человеческого фактора и только 15% – технические неисправности самолета.

Все чрезвычайные ситуации в самолете подразделяются на несколько видов:

  • Катастрофа – авиационное происшествие на воздушном судне, повлекшее гибель людей.
  • Авария – внештатная ситуация на борту, повлекшая серьезные повреждения самолета, но без человеческих жертв.
  • Поломки – непредвиденная ситуация, связанная с техническими неисправностями авиационного судна, влияющая не снижение безопасности полета.
  • Террористический захват.

Главное — изменить сознание

Не всегда заметная, но кропотливая и постоянная профилактическая работа приносит плоды. Глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников отмечает, что в стране постепенно начинается меняться взгляд на проблему безопасности дорожного движения. Человеческая жизнь становится все важнее, в том числе и для государства. Ведь большая смертность на дорогах — это «огромный материальный ущерб, недополученный довольно значимый внутренний валовый продукт в целом по стране».

По словам главы ГУОБДД, основная задача любой реформы — это изменение сознания людей, в данном случае — отношения к соблюдению ПДД. «Самое главное, на мой взгляд, — убеждать участников дорожного движения, что они не одни на дороге и от их поведения зависит как собственная жизнь, так и жизни людей, которые их окружают», — подчеркнул Черников в беседе с корреспондентом газеты.

На недавнем совещании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения заместитель министра просвещения Татьяна Синюгина заявила, что важно заинтересовать в пропаганде безопасного движения и педагогов, и родителей, и детей. «Мы в регионы отправляем пособия, методические материалы. Понимаем, что нужно повышение квалификации, уже разработан модуль для внедрения в институтах развития и повышения квалификации. Разработаны программы воспитания для детей, сейчас работаем над изменением стандарта по предметам «Окружающий мир» и ОБЖ, нужно менять наполнение, чтобы была более практическая направленность. Активно в работу включаем родительское сообщество», — рассказала она.

А вице-премьер Максим Акимов, курирующий нацпроект «Безопасные и качественные дороги», заявил, что власти необходимо выходить на широкую аудиторию с помощью лидеров мнений, поручив создание плана работы с ними президенту ЭЦ «Движение без опасности» Наталье Агре.

«У нас нет присутствия в соцсетях, а нужно запускать онлайн-курсы, вирусные ролики. Медийная работа — наша главная задача», — подчеркнул Акимов.

Эффективность всех этих мер, на первый взгляд, оценить сложно, так как безопасность дорожного движения и аварийность на дорогах зависят от очень многих факторов. Однако статистика доказывает, что за последнее время российские дороги стали значительно безопаснее.

За восемь месяцев 2019 года в ДТП погибли 10111 человек — этот показатель на 7% меньше, чем в 2018-м. С января по август зафиксировано свыше 11,4 тысяч аварий с водителями с признаками опьянения, в них погибли 2288 человек и пострадали 15,8 тыс. человек. Все три показателя снижаются на 13,8%, 28,9% и 12,6% соответственно. Также сохраняется положительная тенденция снижения количества ДТП, а также числа погибших и раненых в них с водителями, которые отказались от медицинского освидетельствования. Эти и многие другие объективные данные говорят сами за себя: серьезный государственный подход к профилактике дорожно-транспортных происшествий уже приносит плоды, а инструменты его реализации выбраны правильно и дают основания верить, что конечные цели федерального и национального проектов в области безопасности дорожного движения будут достигнуты.

Материал подготовлен в рамках Федерального проекта «Безопасность дорожного движения» в части реализации социальной кампании «Однозначно».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector