Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Попали в ДТП, а виновник без ОСАГО — что делать

Попали в ДТП, а виновник без ОСАГО — что делать?

Сколько бы ни ругали несовершенство ОСАГО, но нельзя отрицать того факта, что обязательное автострахование значительно упростило жизнь водителям. Теперь в случае аварии больше нет необходимости судорожно соображать, где взять деньги, да и конфликтов из-за ДТП стало значительно меньше. Но далеко не все российские водители оформляют страховой полис. И если они виновны в ДТП, это создаёт для пострадавшей стороны большие проблемы. Разберём, что же делать, если виновник аварии оказался без страховки?

Стоит ли брать деньги на месте?

Водителям, которые попадают в ДТП без полиса ОСАГО, фактически ничего не угрожает. Да по закону за езду без страховки, положен штраф в размере от 500 до 800 рублей, но кто будет его выписывать? Как показывает практика, инспекторы ДПС выезжают только на те аварии, в которых есть пострадавшие, в остальных случаях придётся оформляться самостоятельно. Компенсацию причинённого ущерба придётся требовать с виновника через суд, ведь ваша страховая откажет вам в выплате, если у второго участника аварии не будет полиса.

Многие автомобилисты советуют в таких ситуациях решать сразу на месте все финансовые проблемы. Но такой выход подойдёт только тогда, когда повреждения на вашей машине минимальны. При значительном ущербе, например, сильно мятых кузовных деталях, лучше отказаться от денег. Дело в том, что вы не сможете должным образом оценить весь объём восстановительных работ и скрытых повреждений. А, взяв деньги, вы будете вынуждены добавлять недостающую сумму из своих средств.

Что будем делать?

Как только вы узнали, что у виновника аварии нет страховки, то для себя нужно чётко осознать явную неадекватность человека. Не стоит надеяться на то, что ваш оппонент будет идти вам на встречу и помогать в разрешении этой проблемы. После получения всех бумаг из ГИБДД необходимо пройти независимую экспертизу. Естественно, эта услуга платная, и потраченные на неё деньги тоже придётся требовать с виновника.

Но с этой процедурой не всё так просто. На неё обязательно нужно пригласить второго участника аварии. Делается это телеграммой с вручением или заказным письмом с уведомлением о получении. Если он не придёт на экспертизу, то затем в суде не сможет заявить, что не согласен с суммой ущерба.

На основе экспертизы, в произвольный форме необходимо составить досудебную претензию. В ней необходимо отразить суть ваших требований, описать вид и размер причинённого вам ущерба. В конце письма вы указываете итоговую сумму и дату, до которой готовы подождать, прежде чем передавать документы в суд. К этому письму можно приложить копии документов из ГИБДД, чеков за экспертизу, услуги юриста и т. д. Затем оправляем заказным письмом с уведомлением.

Идём в суд

Поскольку мы помним, что наш оппонент не совсем адекватен, то шансы на решение сложившейся ситуации без суда невелики. В суд мы передаём всё те же документы, только не копии, а их оригиналы. Трудность может вызвать только грамотное написание заявления. Но тут на помощь могут прийти юристы. В том случае, когда причинённый вам ущерб не превышает 50 тысяч, то такими делами занимается мировой суд, а свыше — районный. Оплачиваете госпошлину и ждёте решение судьи. Скорее всего, он обяжет виновника ежемесячно отчислять в вашу пользу какой-то процент от его зарплаты. К сожалению, возмещение ущерба может растянуться на месяцы, а то и годы.

Без полиса: кто возместит ущерб при ДТП

Какие полисы являются недействительными и поддельными

Полис ОСАГО — это договор между водителем и страховой компанией, по условиям которого страховщик выплачивает возмещение при причинении вреда жизни, здоровью, имуществу, которое возникло при использовании авто. Страховая компания выдает полисы ОСАГО в печатном или электронном виде. Каждому полису присваивается уникальный номер и QR-код.

Полис ОСАГО не нужен для владельцев транспорта, скорость которых не превышает 20 км/ч, не имеющего колес, а также иностранным перевозчикам (если они застрахованы за границей).

К недействительным относятся полисы ОСАГО, которые:

выданы без уникального номера или оформлены не на официальном сайте страховщика;

такой же полис есть у другого водителя, который получил его раньше;

полис оформлен после отзыва или приостановлении действия лицензии страховщика;

выданы на испорченных, утерянных или похищенных у страховщика бланках;

выданы на старых бланках, использование которых не продлено.

Подделывают полисы ОСАГО по-разному: кто-то изменяет дату выдачи и период действия документа, подпись на нем или гербовую печать. Так, в Воронеже автолюбитель переписал ручкой срок страховки, а в Волгограде злоумышленник оформил полис на мототехнику, затем в фотошопе изменил сведения о водителе и авто.

Юрист «Европейской Юридической Службы» Евгений Иванов поясняет, что в такой ситуации необходимо подать заявление в полицию, поскольку в действиях менеджера имеются признаки преступления по ст. 327 УК («Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, штампов, печатей или бланков»). В рамках проверки будет установлен виновник, добавляет эксперт: «Затем вы вправе предъявить гражданский иск о взыскании материального и морального вреда к причинителю ущерба».

Как проверить действительность страховки

Автовладельцу необходимо ввести серию и номер полиса ОСАГО на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Помимо действительности полиса водитель узнает, принадлежит ли документ страховщику и какой договор ОСАГО он заключал. Также можно проверить страховку через QR-код или сравнить по характеристикам подлинного полиса.

Основные признаки действительного полиса ОСАГО

Какое наказание грозит за недействительный полис

Если водитель ездит с недействующей страховкой, то получит штраф 800 руб. по ч. 2 ст. 12.37 КоАП («Несоблюдение требований об ОСАГО»). Если полис подложный, то автовладельцу грозит уголовная ответственность по ч. 1,5 ст. 327 УК («Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, штампов, печатей или бланков»):

за подделку страховки или изготовление подложных бланков для использования или сбыта;

использование заведомо ложного полиса ОСАГО.

Если водитель обнаружил, что полис является фиктивным, то ему необходимо написать заявление в полицию, чтобы изготовителей незаконной продукции нашли и привлекли к уголовной ответственности.

Кто будет выплачивать возмещение при отсутствии страховки, поддельном полисе

Вред здоровью после аварии возмещается Российским союзом автостраховщиков независимо от наличия и действительности полиса ОСАГО.

Виновник даже может быть не установлен или скрыться с места ДТП, а потерпевшие получат компенсацию. Но затем РСА будет взыскивать эти деньги с виновника происшествия.

Если при аварии никто из людей не пострадал, а ущерб был причинен только имуществу, то расходы будет компенсировать виновник. Но если водитель ехал на служебной машине по рабочим делам и попал в ДТП, то придется платить работодателю.

Если при ДТП причинили только вред имуществу, то расходы возместит виновник или его работодатель, если авария произошла, когда сотрудни исполнял трудовые обязанности.

Юрист «Европейской Юридической Службы» Евгений Иванов поясняет, что можно обратиться к виновнику ДТП для возмещения вреда даже в том случае, если автомобиль продан. Денежная сумма от продажи не влияет на размер ущерба, отмечает эксперт: «Если после ДТП вы продали авто без оценки, то в суде доказать убытки будет сложно».

Читать еще:  Определение слова дтп

Определяем ущерб, затем договариваемся с виновником

Сначала нужно рассчитать сумму вреда, причиненного автомобилю после ДТП. Это делает независимый эксперт. Он подготовит отчет, в котором укажет сумму ремонта авто. Помимо денег на ремонт автовладелец может взыскать с виновника аварии расходы на проведение экспертизы, эвакуацию машины и ее хранение, доставку пострадавшего в больницу, проезд на общественном транспорте к месту нахождения авто или эксперта.

Потерпевший вправе требовать возмещение реального ущерба, в том числе, утрату товарной стоимости авто.

После оценки потерпевший просит другого участника ДТП заплатить за ремонт добровольно. Для этого он вручает претензию лично или направляет её по почте. Когда виновник согласен возместить ущерб, стороны заключают соглашение, в котором определяют размер выплат и порядок их перечисления. Если отказывается, то автовладелец может обратиться в суд.

Подаем иск в суд

Потерпевший вправе требовать выплаты ущерба имуществу с виновника через суд в течение трех лет с момента, когда узнал о своем нарушенном праве. Иск о возмещении вреда здоровью не ограничивают по времени. Но компенсация будет взыскана только в счет расходов за последние три года.

Иск подается в суд по месту жительства виновника ДТП. Заявление о возмещении вреда здоровью может быть подано по месту жительства потерпевшего или причинении ему вреда. Если сумма ущерба не превышает 50 000 руб., то дело рассмотрит мировой судья, в остальных случаях — районный суд.

В исковом заявлении необходимо описать обстоятельства ДТП, повреждения автомобиля, в какой части ущерб не был возмещен, сведения о попытке разрешить спор до суда, требование о возмещении ущерба с его размером. Также истцу следует обратить внимание на отсутствие страховки у виновника или наличие недействительного/подложного полиса.

Кроме этого, к иску следует приложить:

схему ДТП, объяснения очевидцев, протокол об административном правонарушении по водителю без страховки и др.;

документы на автомобиль (свидетельство о госрегистрации, паспорт транспортного средства);

отчет эксперта об оценке ущерба;

досудебное соглашение, претензию или иные документы, подтверждающие, что истец пытался урегулировать спор до суда;

квитанцию об оплате госпошлины;

уведомление о вручении копии иска с приложением другим участникам процесса (ответчику, третьим лицам).

Судебное разбирательство длится, как правило, два месяца. Решение суда вступит в силу через месяц, если его никто не обжалует. В противном случае решение вступит в силу незамедлительно после рассмотрения жалобы вышестоящим судом.

Юрист «Европейской Юридической Службы» Евгений Иванов говорит, что следует обжаловать решение суда в апелляционной инстанции, ссылаясь на то, что выплаченные суммы не являются неосновательным обогащением. Эксперт утверждает: «Страховая компания перед возмещением признала аварию страховым случаем, проверила и подтвердила факт заключения между виновником ДТП и страховщиком договора ОСАГО, действовавшего на дату ДТП, поэтому она не может требовать возврата выплат как неосновательного обогащения».

Обращаемся к судебным приставам

После вступления решения суда в законную силу водителю нужно получить исполнительный лист в суде и направить его приставу. Тот возбудит исполнительное производство. В ходе исполнения пристав может наложить арест на имущество или денежные средства должника, взыскать деньги с банковских карт или других источников дохода и даже запретить выезд виновнику за границу.

Если приставу не удастся взыскать деньги, то он окончит исполнительное производство. Только через 6 месяцев после такого решения автовладелец сможет возобновить исполнение.

*Вопросы найдены на автомобильных форумах и сайтах.

ДТП без страховки: кто заплатит за аварию

Задний ход с поддельной страховкой

26 мая 2016 года Олег Душнарев* ехал на Renault Logan, который принадлежал индивидуальному предпринимателю Афанасьевый. Водитель включил заднюю передачу и нажал на педаль газа, но в зеркало не посмотрел — и врезался в Тоуотa Саrib. Ущерб составил 172 000 руб.

На месте ДТП Душнарев предъявил поддельный полис ОСАГО — согласно результатам проведенной экспертизы, бланк для него напечатал не «Гознак». Но пострадавшая от невнимательности Душнарева «Тойота» тоже не была застрахована в установленном законом порядке. Поэтому участники аварии оказались в суде.

Страхует собственник, а не арендатор

Первая инстанция пришла к выводу, что материальный ущерб за ДТП должен возместить не Душнарев, который находился за рулем, а собственник автомобиля Афанаськина — ведь на момент аварии транспорт не был застрахован (дело № 2-7/2018). При этом обязанность по страхованию машины лежит на собственнике, отметил суд. Поэтому передача авто Душнареву в аренду не может рассматриваться как законная передача права владения в гражданско-правовом смысле, решил суд. Апелляция согласилась с этими выводами (№ 33-2468/2018). Тогда Афанаськина и ее представитель пожаловались в Верховный суд.

Нет. Страхует все же арендатор

Спор рассмотрела коллегия ВС по гражданским делам. Судьи указали: ответственность за причиненный источником повышенной опасности (автомобиль) вред несет его собственник — если не докажет, что передал кому-то другому право владения авто на законных основаниях

В этом деле судам в первую очередь следовало установить одно существенное обстоятельства: было ли у Душнарева право владения машиной, на которой он совершил ДТП, и на каком основании водитель его получил.

Верховный суд: оформить полис ОСАГО на арендованный автомобиль должен арендатор, а не собственник.

Автомобиль находился у Душнарева в аренде, но суды проигнорировали этот факт — хотя он имеет непосредственное значение для разрешения спора. ВС не согласился с выводами нижестоящих инстанций, что обязанность по страхованию авто лежит на собственнике машины. Согласно нормам Гражданского кодекса арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства и его страхование — в том числе страхование своей ответственности (ст. 646 ГК). Кроме того, арендатор несет также и расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией.

Произошла авария, после которой виновник поехал к страховщику и оформил ОСАГО постфактум. Верховный суд разрешил выплаты по такому полису («Суд обязал страховую заплатить по выданному после ДТП полису»).

Во время аварии за рулем застрахованной по КАСКО машины был человек, не указанный в полисе. ВС указал: это не страховой случай («Не вписан в страховку – не получишь возмещение за ДТП»).

Если в результате столкновения двух машин пострадал человек, то обе страховые должны заплатить ему возмещение – при этом размер выплаты не зависит от суммы убытков («Пассажир пострадал в ДТП: как получить компенсацию»).

А еще, чтобы не растеряться в сложной ситуации после аварии, поможет простая инструкция. Сохраните ее у себя, но надеемся, она вам никогда не пригодится.

Штраф ГИБДД за фальшивый полис ОСАГО

Еще одним характерным случаем, связанным со штрафами за ОСАГО, является ситуация штрафа ГИБДД за предъявление фальшивого полиса ОСАГО. Ответственность водителя тут раскладывается на две части. Во-первых, выявивший фальшивку сотрудник ГИБДД обязан выписать автомобилисту штраф за отсутствие действующего полиса ОСАГО. Во-вторых, с момента определения подделки начинается процесс по привлечению водителя к ответственности за изготовление фальшивых копий документов строгой отчетности.

А это, на секундочку, ч.3 ст. 327 Уголовного кодекса РФ. По этой статье вполне реально сесть в настоящую тюрьму на несколько лет. Впрочем, мера эта пока не рабочая, доказать умысел в приобретении подпольного полиса ОСАГО чрезвычайно сложно.

Читать еще:  Выплата страховки при дтп осаго

Фальшивыми, кстати могут быть не только бланки полисов, но и штрафы ГИБДД пришедшие по почте. Содержательная статься по этой теме размещена нами здесь – «Проверка штрафа на фальшивку».

Вам могут быть интересны вот такие статьи:

Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр:

Пострадавший в ДТП имеет право на компенсацию от страховой компании виновника происшествия. В случае, если один из участников аварии не застрахован, пострадавшее лицо все равно получает выплаты, а автомобилист, не вписанный в страховой полис, оплачивает штраф в размере 800 рублей за езду без страховки согласно ч. 1 ст. 12.37 КоАП, а также может получить регресс от страховщика в размере возмещенных пострадавшему средств. Также страховая компания может потребовать выплату ущерба непосредственно от собственника транспортного средства, ставшего виновником ДТП.

Если автомобилист, не имеющий страховки — виновник ДТП, ему придется оплачивать нанесенный ущерб из собственных средств или возместить страховой компании понесенные убытки. В случае, если вина обоюдная, то необходимо провести оценку степени виновности автомобилистов в судебном порядке. После этого возмещение осуществляется соразмерно определенной судом доле: например, участник происшествия с долей вины 40% получит 60% ущерба, а с 60% ответственностью за происшествие — 40% страховых средств. Если один из них не вписан в ОСАГО, страховая компания изыщет с него столько, сколько выплатит другому.

В случае ДТП пострадавшему участнику необходимо действовать согласно стандартному алгоритму:

  • записать регистрационные номера автомобиля, которым управлял виновник ДТП, чтобы избежать ситуации, когда участник аварии скрылся с места происшествия;
  • зафиксировать положение транспортных средств, и вызвать сотрудников ГИБДД;
  • обязательно нужно проконтролировать, что в протоколе содержатся личные данные виновника и стоит отметка об отсутствии у него страховки.

Виновник ДТП не должен скрываться с места происшествия, обращаться в страховую компанию владельца авто и ремонтировать транспортное средство до письменного разрешения страховщика.

Взыскание ущерба

Принцип действия страхования прост и основывается на следующем: если произошла авария, страховой компанией виновника выплачивается некая денежная сумма для выполнения ремонтных работ пострадавшему.

Но что делать, если произошло ДТП, а виновник без ОСАГО? А самое главное — кто будет оплачивать ущерб?

По статье 1064 ГК РФ нанесенный ущерб подлежит полному возмещению лицом, нанесшим этот ущерб. Даже тогда, когда у автомобилиста не застрахована гражданская ответственность.

Исходя из этого, ремонт автотранспортного средства пострадавшего лица виновник аварии, у которого нет ОСАГО, оплачивает самостоятельно.

Помимо суммы за ремонт виновник оплатит штраф за управление авто без страховки, а также, возможно, придется компенсировать моральный вред, если этот пункт будет включен в постановление суда.

Какие есть варианты для взыскания ущерба, если попал в аварию без страховки, и я оказался виноват? Есть три способа:

  • вопрос решается на месте без дальнейшего разбирательства, т.е. виновник сразу соглашается покрыть расходы на ремонт;
  • досудебная претензия, о которой речь пойдет ниже (также виновник согласен оплатить все убытки, связанные с аварией);
  • судебный иск — это наименее благоприятный исход, виновника вынудят выплатить денежную компенсацию.

Видео: ДТП без страховки

Добровольное возмещение на месте

Это довольно распространенный вариант решения проблемы, он подходит в том случае, если ущерб минимален. Такие водители надеются аккуратно ездить без ОСАГО и стараются все возмещать сразу, по частной договоренности.

Если виновник просит отсрочку

Разберем, что будет, если без страховки попасть в ДТП и попросить отсрочку. У виновника берут контакты, а также расписку, в которой он подтверждает свое обязательство уплаты возмещения.

Повреждения фиксируются на фото или видео. Если виновник не будет против, лучше записать на видео его согласие оплатить ущерб.

Получить денежную компенсацию сразу — лучший вариант. Виновник может передумать и привлечь к делу юристов. Тогда без документации от ГИБДД, по расписке и видеоматериалам потерпевшему будет сложно выиграть дело в суде.

Если виновник не имеет с собой требуемой суммы, потерпевший имеет право взять в залог какую-либо из его ценных вещей. Это обязательно нужно зафиксировать в расписке.

Но нельзя брать в залог гражданский паспорт, так как это является нарушение законодательства. За это могут наказать. Виновник может обвинить пострадавшего в том, что тот требовал от него в залог паспорт.

Если пострадавший не является специалистом в сфере продажи автомобилей, определить точную сумму компенсации на глаз довольно сложно. Впоследствии нередко выявляются скрытые повреждения.

Если соглашение достигнуто, а сумма выплачена на месте, потерпевший должен написать виновнику расписку о том, что претензий более не имеет, а инцидент исчерпан. Можно также записать все на видео.

Досудебное урегулирование

Для урегулирования споров сначала необходимо прибегнуть к досудебному разбирательству. Сразу на месте ДТП следим, чтобы инспектор указал в справке о произошедшем, что у виновника нет полиса ОСАГО.

Также фиксируем данные виновника:

  • ФИО;
  • адрес прописки;
  • номер телефона.

Затем нужно собирать документы для юридической претензии. Понадобятся:

  1. Отчет о независимой экспертизе. Средняя оценка варьируется от 2 000-7 000 рублей. В документе содержатся данные обо всех повреждениях, даже скрытых, и калькуляция ущерба. Также Вы получите документы, подтверждающие законность организации, занимающейся данной деятельностью.
  2. Отчет о стоимости ущерба. Оформляют, если автотранспортное средство не подлежит восстановлению. Цена за документ обычно составляет 5 000 рублей.
  3. Досудебная претензия виновнику ДТП без ОСАГО. Составление бумаги также стоит около 5 000 рублей. Но ее можно составить и самостоятельно, типовой бланк не нужен. В документе указывается направление маршрута, место, дата и обстоятельство ДТП. Все факты подкрепляются выдержками из законодательства, экспертными выкладкам, заверенной документацией. Все обстоятельства аварии должны соответствовать данным из протокола ГИБДД, по этой причине составленный инспектором протокол всегда необходимо тщательно проверять на предмет неточностей или ошибок. В конце следует указать причиненную сумму ущерба.

Важно: итоговая сумма должна превышать ту, которая указана в акте независимого эксперта. Сюда же включаются услуги эвакуатора, хранение машины, проведение всех экспертиз, услуги юриста, моральный ущерб.

К претензии прикладывают следующие копии:

  • справки о ДТП;
  • постановления об административном правонарушении;
  • писем с вызовом на осмотр;
  • приглашения виновника на экспертизу;
  • документов на автотранспортное средство;
  • оригинал экспертной оценки ущерба;
  • чеки, подтверждающие все расходы.

Досудебную претензию высылают на адрес виновника заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.

Все почтовые квитанции необходимо сохранить. Они будут нужны в суде, если конфликт перерастет в судебное разбирательство.

Обязательные пункты, которые должны содержаться в досудебной претензии:

  • информация о виновнике аварии (адрес, ФИО и прочее);
  • данные о ДТП — сведения об участниках-автомобилях, место, описание происшедшего, повреждения;
  • выкладки по расчетам всех видов ущерба, которые можно взять из результатов независимой экспертизы;
  • расчет сопутствующих расходов — услуги эвакуатора, экспертиза, услуги адвоката, почта и прочее;
  • итоговая сумма;
  • контакты потерпевшей стороны — адрес, номера телефонов, электронная почта;
  • временные рамки — срок досудебного урегулирования вопроса, в который виновнику лучше уложиться.

Многие виновники ДТП часто после направления досудебной претензии соглашаются на цену, которая выставляется независимыми экспертами. Если дело будет доведено до суда, виновнику, дополнительно к ущербу, придется еще оплачивать дополнительные издержки.

Отсутствие работы или любого вида имущества — не основание для отказа в выплате компенсации, особенно в случае судебного разбирательства.

Если при ДТП нет страховки у пострадавшего

Если Вы являетесь пострадавшей стороной, но у Вас нет ОСАГО, а у виновника есть, оплату Вам произведут в полной мере в соответствии со страховыми тарифами.

Читать еще:  Что покрывает осаго при дтп?

Единственное, что нужно будет оплатить, — штраф за управление ТС без полиса ОСАГО. Размер штрафа — 800 рублей.

Если у виновника поддельный полис

Наличие поддельного страхового полиса приравнивается к его отсутствию. Расходы по ремонтным работам обоих автотранспортных средств, пострадавших в ДТП, ложатся на виновника.

Узнаем, что грозит водителю, если выявили подделку:

  • лишение водительского удостоверения;
  • привлечение к уголовной и административной ответственности;
  • оплата значительных штрафных санкций.

Если страховая компания по каким-то причинам согласится выплатить денежную компенсацию пострадавшему по фальшивой страховке, в дальнейшем водителя вызовут в суд, так как компания будет требовать возвращения всей выплаченной суммы.

Пострадавшая сторона должна будет произвести следующие действия в отношении виновника:

  • подать заявление в РСА для выявления подлинности полиса;
  • составить досудебную претензию о денежной компенсации в отношении виновника на основании ответа;
  • если будет отказ, подать иск в суд и потребовать компенсации нанесенного ущерба и всех сопутствующих затрат;
  • написать заявление в полицию с приложенным ответом от РСА по части мошенничества.

Алгоритм действий при ДТП

  1. Водитель включает сигнализацию, выходит из машины. Расставляет аварийные знаки на расстоянии 15 м.
  2. Если есть пострадавшие, им необходимо оказать первую помощь или вызвать Скорую помощь. Участники аварии вызывают полицию.
  3. Водители осматривают повреждения, фиксируют место происшествия на видео или делают фотографии. Нельзя перемещать автомобиль или элементы аварии.
  4. Участники обмениваются контактами. По возможности нужно найти свидетелей случившегося.
  5. Необходимо дождаться сотрудников ГИБДД. Они оформят факт ДТП и выдадут всю необходимую для дальнейшего оформления документацию.

Экспертиза повреждений автотранспортного средства

После проведения всех процедур на месте аварии автомобиль нужно показать экспертам для оценки ущерба. Этим занимается любая организация с государственной сертификацией для выдачи заключений с юридической силой.

Это могут быть сервисные центры, экспертные бюро, научные институты, учреждения государственной оценки.

В вышеперечисленных организациях следует заказать:

  • отчет о независимой экспертизе (цена колеблется от 2-7 тысяч рублей);
  • отчет об утерянной товарной стоимости (2-5 тысяч рублей), понадобится, если пострадавшая машина не старше пяти лет.

У частных оценщиков нет прав проводить экспертизу машин и выдавать юридически значимые заключения.

Для юридически значимого результата экспертной оценки нужно отправить виновнику ДТП почтовое приглашение для присутствия на экспертизе в качестве наблюдателя.

Телеграмму следует заказать с уведомлением о вручении, иначе сумму денежной компенсации виновник может оспорить, тогда придется заказывать еще одну экспертизу.

Виновник должен прибыть на экспертизу вовремя, ожидать его будут не более 15 минут сверх указанного в письме времени.

Исковое заявление можно подавать в суды по месту жительства виновника. Мировые судьи рассматривают дело, если исковая сумма не выше 50 000 рублей. Если выше, то дело рассматривают районные суды.

К иску прикладываются документы, перечисленные в разделе о досудебной претензии. Плюс прикладываются оригиналы.

Нужно также приложить доверенность на ведение дела, если пострадавший нанял юриста, оригинал квитанции по оплате госпошлины, копия искового заявления, документы по досудебному урегулированию.

Заявление должно содержать примерно те же сведения, что и досудебная претензия. Сюда включают больше подробностей. Также можно требовать возмещение морального ущерба. Исковая давность составляет 3 года.

Нередко виновники могут затягивать судебный процесс из-за неспособности выплатить исковую сумму. Состоятельные виновники могут симулировать бедность, чтобы уклониться от выплат.

Суд примет во внимание справки о доходах ответчика, иждивенцах, инвалидности и может назначить взыскание в размере 20% от указанной заработной платы. Пострадавший может ожидать полного погашения ущерба годами.

Если у виновника и правда низкий уровень дохода, нужно попытаться решить проблемы без суда, убедить его выплатить все добровольно, оформив процесс в качестве рассроченного платежа. Но если есть уверенность, что виновник весьма обеспечен, имеет смысл судиться.

В завершение отметим факт, который будет полезен обеим сторонам конфликта: если виновник будет систематически игнорировать судебные заседания, потерпевшая сторона имеет право ходатайствовать о наложении ареста на автотранспортное средство виновника.

В конце концов, виновнику придется явиться в суд. Лучше не усложнять проблему и решать все вовремя и без конфликтов.

Правомерна ли эвакуация автомобиля в случае отсутствия обязательного автострахования?

Ответ прост – эвакуация транспорта на штрафстоянку в этой ситуации неправомерна и не допускается. Владелец авто вправе ехать дальше. Также сотрудники ГИБДД не имеют права снимать с транспортного средства номера, как делали это до 2014 года, или как-то иначе ограничивать свободу передвижения. Единственное наказание, предусмотренное за езду без страхования ОСАГО – это взыскание от 500 до 800 рублей.

Не вписан второй водитель

Всякий, кто садится за руль машины, на это время юридически получает статус ее владельца, а потому должен иметь при себе оформленный полис «автогражданки». Если данные водителя не указаны в имеющемся ОСАГО, это является правонарушением и считается вождением без полиса. Не спасет от штрафа даже присутствие в машине владельца транспортного средства, на которого оформлена страховка. Согласно ст. 12.37 КоАП, в 2020 году за управление транспортным средством без договора ОСАГО положен автоматический штраф в размере 500 рублей, однако точная сумма при наличии определенных обстоятельств может быть снижена. Именно поэтому автомобилисту стоит не только получить договор ОСАГО, но и вписать в него данные всех людей, которые могут сесть за руль его машины. Просчитать стоимость полиса в режиме онлайн, воспользовавшись калькулятором, перейдя по ссылке inguru.ru/kalkulyator_osago, можно в любое удобное время. Это позволит обезопасить себя от потенциальных трат в случае ДТП и неприятных бесед с инспекторами ГИБДД, которые могут штрафовать нарушителя бесконечное количество раз даже в течение дня. Открытый ОСАГО позволит избежать подобных проблем, но при условии его наличия в машине.

Это что же теперь, без ОСАГО ездить можно?

Мы не можем точно узнать, что на самом деле произошло в страховой: ввели ли страхового агента в заблуждение, или он просто ошибся. По его показаниям в суде, в день ДТП ему позвонил знакомый и попросил срочно оформить полис на своего друга, а документы прислал в «Вотсапе». Агент сделал расчет, оформил полис, а срок начала действия из-за сбоя в системе остался с 00:00 того же дня.

В большинстве страховых компаний полис ОСАГО начинает действовать со следующего дня — и уж точно не раньше момента оплаты. Почему в этой истории получилось по-другому , можно только гадать.

Для владелицы Киа эта история закончилась благополучно, а вот для водителя Хонды и страховой компании она еще вообще не закончилась. Возможно, страховая решит взыскать ущерб со страхового агента, а может, дело дойдет и до виновника аварии. Будем следить и расскажем вам, чем все закончилось.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector