Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ОСАГО без ТО — как получить и будет ли оно действовать

ОСАГО без ТО — как получить и будет ли оно действовать

Получить ОСАГО без техосмотра можно только в нескольких случаях. Официально это делается, если возраст автомобиля не более 3 лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси. В этом случае страховой компании не потребуется диагностической карты и водителю будет предоставлен страховой полис.

Как и когда оформлять ОСАГО

  • Купить
  • Продлить
  • Изменить

Согласно Указанию ЦБ РФ, договор еОСАГО начинает действовать не ранее чем через 3 дня после дня оформления.

Если автомобиль следует к месту регистрации ТС или к месту проведения технического осмотра, то можно оформить ОСАГО на 20 дней. При отсутствии действующего полиса ОСАГО водителю запрещено управлять автомобилем, а собственник не сможет поставить его на учет. На нашем сайте вы можете .

Продлить ОСАГО можно не ранее чем за 2 месяца (60 дней) до истечения текущего полиса. Просроченный договор и эксплуатация автомобиля без страховки ОСАГО грозит наложением штрафа. При перерыве в страховании более 1 года КБМ не меняется (не теряется понижающий коэффициент за безаварийность).

Чтобы внести изменения в электронный полис через сайт, нужно зайти в личный кабинет и нажать на значок «карандаш» напротив выбранного полиса. Также вы можете обратиться в ближайший офис «Росгосстраха».

Остерегайтесь мошенников при покупке ОСАГО!

При покупке обычных бумажных и электронных полисов ОСАГО есть риск стать жертвой мошенников. Мы подробно рассказываем о мошенниках и их схемах действий!

ТО и страховка

Для того чтобы провести ТО, владелец автомобиля может обратиться в любой аккредитованный сервисный центр, предоставив свой паспорт и свидетельство о регистрации машины.

Как было указано выше, полис ОСАГО вы не получите без карты ТО. Страховщик обязан застраховать ваш автомобиль, даже если срок документа о прохождении техосмотра закончится завтра, что, впрочем, не снимает с вас обязанность проведения планового обследования.

Действительна ли страховка без ДК техосмотра при дорожно-транспортном происшествии?. В случае, когда полис ОСАГО действителен в то время, как срок действия ДК ТО истек его обладатель, в большинстве случаев, не понесет никакого наказания. Так как в настоящее время при ДТП сотрудники ГИБДД проверяют только наличие страховки. За ее отсутствие и виновник и пострадавший будут оштрафованы.

Рекомендуем прочитать:

За отсутствие же ДК штраф не предусмотрен, за исключением транспортных средств, для которых прохождение техосмотра обязательно раз в 6 месяцев. Кроме того, если на момент совершения ДТП их диагностическая карта будет просрочена, то страховщик имеет право предъявить регресс виновнику происшествия в размере выплаты. Владельцев транспорта, техническое обслуживание которого производится раз в год или два, это правило не касается.

Наличие диагностической карты при ДТП

В случае ДТП водитель может располагать двумя документами – страховкой и картой техосмотра. Нужен ли техосмотр при ДТП, если есть страховка, и достаточно ли ее для получения страховой компенсации? Нередко возникает коллизия, когда в ДТП попала машина с действующей диагностической картой, и в ней автомобиль признан полностью пригодным к эксплуатации. Однако техосмотр выявил неисправности, которые стали причиной происшествия. В этой ситуации страховщик не откажется от выплаты ущерба пострадавшему, но может предъявить регрессное требование сервисному центру, допустившему выдачу документа с недостоверной информацией.

Если нет диагностической карты при ДТП или же она просрочена, пострадавший водитель вполне может получить выплаты по страховке ОСАГО. Главное, чтобы у виновника был оформлен действующий полис. При его отсутствии ущерб придется взыскивать из самого виновника. Как уже было сказано, ДК в этом случае необходима только для ТС, которые должны проходить ее через каждые 6 месяцев:

  1. автобусов;
  2. такси, в том числе – маршрутных;
  3. большегрузных авто.

Да и то карта нужна в этом случае только для того, чтобы водителям таких ТС не получить штраф от сотрудников ГИБДД или регрессный иск от страховой компании, в случае, если они окажутся виновниками аварии.

Выплаты по ОСАГО должны осуществляться независимо от наличия или отсутствия ДК техосмотра, как у виновника, так и пострадавшей стороны. Она вообще не входит в список документов, которые пострадавший в ДТП должен предъявить страховщикам для выплаты ущерба согласно п. 44 Правил страхования ОСАГО от 07.05.2003 г. Если СК отказывается оплачивать страховку при действующем полисе у виновника, то ее действия необходимо обжаловать в РСА или другие инстанции.

Страховка КАСКО

В случае выплат по страховке КАСКО большое значение будет иметь то как составлен договор, то есть, какие условия и как в нем предусмотрены. Ведь если в нем прописано, что диагностическая карта техосмотра обязательна для наличия в момент ДТП, то водителю могут отказать в выплате, если это условие не было выполнено.

Страховщики: без информирования применим регресс

В «Росгосстрахе» подтвердили, что ко всем не известившим страховую компанию о прохождении ТО после пандемии автомобилистам применят санкции — право регресса. Как именно извещать, в компании опять-таки не уточнили.

«Отказ в выплате по ОСАГО в связи с отсутствием диагностической карты не предусмотрен законодательством. Вместе с тем, если в регионе использования транспортного средства сняты ограничительные меры в связи с распространением коронавирусной инфекции, владелец ТС обязан представить страховщику действующую диагностическую карту. Если автовладелец этого не сделал и стал виновником ДТП, то страховщик имеет право предъявить к нему регрессное требование», — заявил «Известиям» руководитель отдела методологии по ОСАГО, ОСГОП, «Зеленой карте» Блока андеррайтинга ПАО СК «Росгосстрах» Егор Светлов.

Он также напомнил всем водителям о необходимости пройти процедуру после снятия ограничений. «Страховщики не обязаны стимулировать автомобилистов проходить ТО по мере снятия ограничений. Отсутствие диагностической карты на момент ДТП больше должно волновать владельцев транспортного средства — так как именно на виновников аварии без действующей диагностической карты может быть возложено бремя возмещения ущерба», — отметил Светлов.

Читать еще:  Дтп с пьяным водителем выплата по осаго

В свою очередь директор департамента андеррайтинга обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров также подтвердил, что до 30 сентября страховые компании не имеют права накладывать какие-то санкции на автовладельцев без техосмотра.

«Автовладельцы после снятия ограничительных мер в регионе проживания должны в течение одного месяца со дня их отмены пройти техосмотр и предоставить необходимый документ в страховую компанию. Строго до 30 сентября. После этой даты в случае ДТП страховая компания вправе предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он не прошел техосмотр и не предоставил документ СК в указанные сроки», — предупредил о санкциях Макаров.

Техосмотр: что это такое и как его проходить

Технический осмотр транспортного средства — проверка технического состояния автомобиля на предмет его соответствия основным требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам.

Периодичность проведения технического осмотра следующая:

  1. Для легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров с числом мест не более 8 (не включая место водителя), специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, — 1 раз в 6 месяцев.
  2. Для автомобилей, с момента выпуска которых прошло 7 лет и более, к которым относятся мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы, грузовые автомобили с разрешенной массой до 3,5 тонн, легковые автомобили, — 1 раз в 12 месяцев.
  3. Для автомобилей, оборудованных специальными звуковыми сигналами, грузовых автомобилей с разрешенной массой до 3,5 тонн, транспорта, предназначенного для обучения вождению, — 1 раз в 12 месяцев.
  4. Для автомобилей, с момента выпуска которых прошло от 3 до 7 лет (за исключением случаев, указанных в пп. 1, 3), к которым относятся легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной массой до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, — 1 раз в 24 месяца.

Прохождение технического осмотра не требуется для автомобилей, с момента выпуска которых не прошло 3 года (включая год выпуска), к которым относятся легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной массой до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства.

Итак, с автомобилями мы определились, теперь остановимся на процедуре прохождения техосмотра.

Техосмотр может быть проведен в любом аккредитованном пункте технического осмотра, независимо от места регистрации автомобиля или места жительства его владельца.

Для прохождения техосмотра владелец транспортного средства должен представить следующие документы:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации автомобиля или ПТС.

Отказ в проведении техосмотра может быть только по 2 основаниям:

  • непредставление нужных документов;
  • несоответствие сведений, указанных в представленных документах, имеющемуся автомобилю.

По результатам прохождения техосмотра вам будет выдана диагностическая карта. Диагностическая карта выдается на бумажном носителе и сохраняется в электронной форме. Она действует до той даты, которая в ней указывается, вне зависимости от того, сменился собственник автомобиля или нет.

Стоимость техосмотра определяется в каждом субъекте РФ самостоятельно согласно методике, утвержденной Правительством РФ. Естественно, что в государственных организациях стоимость техосмотра может быть ниже, чем в частных.

Техосмотр возвращается: можно ли покупать для ОСАГО «серые» диагностические карты

Нет карты — нет полиса

Оформление диагностической карты стало во многих случаях формальностью, но близятся времена, когда реальный техосмотр не только вернется в нашу жизнь, но и станет более жестким.

Диагностическая карта (ДК) — документ, который подтверждает, что транспортное средство пригодно к эксплуатации. Для получения ДК необходимо обратиться в компанию, аккредитованную Российским союзом автостраховщиков (РСА), и пройти техосмотр.

Конечно, водитель может и не оформлять диагностическую карту, но тогда он не сможет оформить полис ОСАГО. Точнее, сможет, конечно, есть и такие агенты, которые оформляют ДК без осмотра, но при аварии вся финансовая ответственность ляжет на физическое лицо, которое явилось виновником ДТП.

В конце прошлого года появились сообщения, что за отсутствие полиса ОСАГО будут штрафовать не только инспекторы ГИБДД, но и видеокамеры. По данным некоторых СМИ, такая практика должна была начаться в ноябре 2018-го, однако в ГИБДД РФ эту информацию не подтвердили. Тогда в ведомстве сообщили, что техническая возможность фиксации таких нарушений с помощью камер находится на стадии проработки. «Ведутся необходимые подготовительные технические работы по синхронизации информационных систем Госавтоинспекции МВД России и Российского союза автостраховщиков», — пояснили в ГИБДД .

В феврале текущего года в РСА сообщили, что интеграция двух информационных систем давно закончена, однако в базах данных имеется ряд расхождений, которые нужно устранить. «Запуск штрафов в автоматическом режиме мог бы привести к несправедливым штрафам для ряда автовладельцев, которые попали в «несчастливый процент». По этой причине штрафы в автоматическом режиме решено вводить только после того, как будет достигнута достаточная чистота баз», — сообщил глава РСА Игорь Юргенс . Предполагалось, что расхождения удастся устранить к 1 марта, тем не менее пока камеры не фиксируют отсутствие страховки.

Чем чревата покупка «серой» ДК

Водители, не желающие тратить время на технический осмотр (ТО) и не стремящиеся оплачивать штрафы, нашли выход из положения. Помогли им в этом многочисленные фирмы, предлагающие провести формальный ТО, и нечистые на руку страховщики, продающие полисы даже при отсутствии диагностической карты. Да и саму карту, если верить рекламным объявлениям, можно приобрести онлайн за пять минут. Если набрать в поисковике соответствующий запрос, на первой же странице найдется масса советов, как оформить документы быстро и легально (ну или почти легально).

Однако, приобретая «серую» диагностическую карту, автовладелец должен иметь в виду, что такой документ могут просто не внести в единую информационную систему технического осмотра (ЕСТО). Тогда в случае ДТП страховая компания может отказать водителю в выплате компенсации, и возмещать убытки ему придется самому.

Техосмотр возвращается

Вопросом незаконного оформления диагностических карт озадачилось правительство РФ. РСА вместе с Министерством экономического развития с 2015 года готовил новый законопроект, направленный на то, чтобы путем введения дополнительных мероприятий исключить возможность формального прохождения ТО и непосещения водителями пунктов ТО. Сейчас этот законопроект прошел первое чтение в Думе, он ожидает второго чтения. В начале марта проект прошел слушания в правительстве, там оценили предусмотренные в нем предложения, которые призваны ужесточить административную ответственность всех участников системы техосмотра, нарушающих законодательство.

Читать еще:  Как внести изменения в электронный полис осаго?

На заседании правительства 7 марта премьер-министр РФ Дмитрий Медведев пояснил, что законопроект вводит перечень требований к месту, где проводятся техосмотры, а также обязательную фиксацию процедуры на фото и видео. Кроме того, если закон будет принят, функции технического эксперта, проводящего осмотр, сможет выполнять частный предприниматель, аккредитованный как оператор ТО. Контролирующие органы получат право устраивать проверки операторов в виде контрольных закупок, а техосмотр пассажирских автобусов будет производиться при участии сотрудников ГИБДД.

Также, по словам премьера, изначально в проекте закона предполагалось, что диагностическая карта должна будет оформляться только в электронном виде. «Мы все поклонники электронного документооборота и всячески его внедряем, но все-таки надо идти людям навстречу в ситуациях, когда электронная форма становится неудобной, недостижимой», — отметил Медведев. Поэтому бумажный вариант карты никуда не денется — по крайней мере, пока электронная форма не станет доступной для всех.

Вице-президент Всероссийского союза страховщиков, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов уточнил на встрече с журналистами в середине марта, что в РСА надеются на вступление новых правил техосмотра в силу уже в 2019 году. Он напомнил, что в конце декабря 2018 года ряд депутатов Государственной думы выступил с предложением полностью отменить ТО. Однако вскоре произошло серьезное ДТП в Смоленской области, где погибли дети, а при проверке выяснилось, что автобус формально числился прошедшим ТО в Норильске, будучи в эксплуатации в Смоленске.

Законопроектом вводятся дополнительные административные меры по отношению к водителям. С 2012 года и по настоящий момент административных наказаний за отсутствие ТО нет. Новый закон предусматривает штраф за отсутствие ТО в размере 2 тыс. рублей. Контроль наличия диагностической карты также будет проходить через видеофиксацию с помощью дорожных видеокамер, как и планируется сделать с полисом ОСАГО. Если камеры зафиксируют это нарушение несколько раз в течение суток, штраф будет приходить один раз за сутки.

На сегодняшний день в России 4 900 операторов ТО, уточнил Ефремов, в среднем один оператор проводит 50—60 диагностических проверок в сутки. По новому закону будет ограничение: каждому оператору будет предоставляться своя квота, ориентированная на его пропускную способность (в среднем 30—40 проверок в сутки). Соответственно, количество операторов ТО должно увеличиться, чтобы исключать возможные очереди, резюмировал заместитель исполнительного директора РСА.

Как получить легальную ДК

Законопослушным водителям, которые не собираются связываться с «серыми» картами, напоминаем, как получить документ законным образом. Для этого нужно:

  • обратиться в пункт техосмотра, имеющий соответствующую лицензию (узнать можно н а сайте Российского союза автостраховщиков );
  • пройти техосмотр: эксперт оценит исправность автомобиля, проверит государственный номер, наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки на соответствие нормативам, также он измерит уровень технических жидкостей в машине и уровень вредных веществ в выхлопе;
  • получить готовую карту, если нарушений не выявлено. Если есть неполадки, на их устранение дается 20 дней. ДК заверяет технический эксперт, проводивший проверку состояния машины. Электронный вариант карты заносится в единую информационную систему технического осмотра.

Для прохождения ТО нужно взять с собой документы: права и паспорт транспортного средства. Если на осмотр приезжает не владелец машины, а его доверенное лицо, потребуется доверенность на автомобиль.

Диагностическую карту нужно своевременно обновлять. Для машин возрастом меньше трех лет карта вообще не нужна, для остальных сроки действия ДК следующие:

  • легковые автомобили возрастом от трех до семи лет — два года;
  • легковые автомобили старше семи лет — один год;
  • грузовики массой больше 3,5 тонны — один год;
  • ТС, предназначенные для перевозки пассажиров, — шесть месяцев.

Действительна ли страховка без техосмотра при ДТП

Прежде чем выяснять нужен ли техпаспорт при ДТП если есть страховка, рассмотрим какие виды транспорта и когда должны проходить диагностику:

  1. Транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров (такси, автобусы), а также спецтранспорт и грузовые машины (грузоподъемностью более 3,5 тонн) — 1 раз в 6 месяцев.
  2. Легковые автомобили, грузовые авто (грузоподъемностью до 3,5 тонн), мототранспорт, прицепы и полуприцепы (от даты выпуска которых прошло больше 7 лет) — 1 раз в 12 месяцев.
  3. Легковые автомобили, грузовые авто (грузоподъемностью до 3,5 тонн), мототранспорт, прицепы и полуприцепы (от даты выпуска прошло 3-7 лет) — 1 раз в 24 месяца.

В Федеральном законе об ОСАГО нет информации по поводу того, что страховщик имеет основания для невыплаты ущерба пострадавшему в аварии, если у виновника просрочен техосмотр. В этом законе есть отдельная статья по поводу того, что страховая компания может предъявит регрессию на возмещение ущерба виновнику аварии, если авто относится к категории, подлежащей ТО 1 раз в полгода. В иных случаях страховщик обязуется возместить ущерб из собственного фонда.

Акт служебного расследования ДТП.

О ходатайстве о назначении автотехнической экспертизы читайте тут.

О новой форме справки ДТП

Полис ОСАГО действует 12 месяцев, диагностическая карта в зависимости от категории авто оформляется на различные сроки: 6, 12, 24 месяца. Иногда случается так, что страховой полис все еще действителен, а диагностическая карта уже нет. В таких случаях рекомендуется сделать ТО как можно быстрее.

Если на дату ДТП диагностическая карта просрочена, то возможно, придется выплачивать ущерб пострадавшему за свой счет. После ДТП страховая компания должна провести экспертизу на наличие повреждений и неисправностей. Например, если у автомобиля отказали тормоза, то в этом есть косвенная вина водителя. Владелец авто не позаботился о своевременной диагностике, где должна была быть обнаружена проблема с тормозом.

Читать еще:  Поменял права нужно ли менять полис осаго?

Таким образом, если экспертиза покажет следующее: авария произошла из-за того, что машина имела явные поломки, то страховая вправе расторгнуть договор со страхователем. Кроме того, если экспертиза показала, что данные указанные в диагностической карте фальсифицированы и авто неисправно, то страховщик может через суд требовать, чтобы предприятие, делавшее ТО, возместило ущерб пострадавшим.

Важно! При продаже автомобиля с действительной диагностической картой, новый владелец не обязан ее переоформлять. Документ годен до конца срока действия независимо от смены собственника авто.

Полис после смены владельца должен быть заменен, для этого следует обратиться в компанию где оформлялся полис и попросить сменить реквизиты.

Стоимость диагностической карты варьируется в зависимости от организации где проводится ТО. Самым дешевым считается вариант пройти техосмотр в государственном ПТС при ГИБДД, стоимость ТО обходится в 300 рублей (размер госпошлины). В частных диагностических центрах стоимость ТО в среднем не более 1000 рублей. При утере документа нужно обратиться в организацию где он выдавался, стоимость дубликата не должна превышать 300 рублей.

Важно! Разрешается проходить ТО в любом городе без привязки к региону и месту регистрации.

Необходимость техосмотра и диагностической карты в случае ДТП

Вопрос о том, нужен ли техосмотр при ДТП, волнует многих владельцев ТС, которые хотят предотвратить большое количество нежелательных неприятностей и максимально обезопасить себя в случае потенциальной аварии. При помощи ТО можно вовремя выявить все проблемы и недостатки авто, принадлежащего к определенной категории, получение диагностической карты с положительным заключением означает, что авто готово к эксплуатации и полностью соответствует всем необходимым нормам. Такие меры безопасности помогают предотвратить аварии, возникающие из-за неисправностей в работе машины, именно по этой причине согласно новым правилам полис ОСАГО может быть выдан только при наличии у водителя карты.

Для чего необходима диагностическая карта?

При ответе на вопрос о том, нужен ли техосмотр при ДТП, стоит еще раз подчеркнуть важность статуса карты, поскольку она полностью подтверждает работоспособность автомобиля по всем требующимся параметрам. Такой документ дает водителю право стать полноценным участником дорожного движения, но в случае его отсутствия автовладелец нарушает закон, и подвергает опасности жизни других водителей. Стоит всегда помнить о штрафах, при помощи которых наказываются водители, не имеющие на руках карты, но речь идет только о владельцах ТС, для кого техосмотр является обязательным. Сумма такого штрафа будет составлять 500-800 рублей, также эксплуатацию транспорта, нарушившего правила, могут запретить на определенный срок.

При остановке водителя инспектор не может попросить его предъявить карту, поскольку согласно правилам этот документ не входит в категорию тех, которые обязательно должны предъявляться представителям власти. Полная проверка диагностической карты осуществляется непосредственно при оформлении ОСАГО, но если ее срок истек, или она полностью отсутствует, представитель страховой фирмы вправе отказать в оформлении документов для выдачи полиса на совершенно законных основаниях. Вопрос о том, нужен ли техосмотр при ДТП, если есть страховка, нельзя считать однозначным, поскольку такая карта уже представляет собой гарантию успешно пройденного ТО и залогом гарантированной выдачи полиса.

Какие санкции грозят водителям при отсутствии ТО?

По ряду определенных причин у водителя на руках в момент ДТП может оказаться диагностическая карта с истекшим сроком действия, в этом случае документ считается недействительным, что дает право страховой компании предъявлять особые требования к такому автовладельцу. При этом следует помнить, что это правило распространяется только на владельцев ТС, принадлежащих к особой категории, которые должны проходить ТО не реже одного раза в 6 месяцев. В этот перечень входят автомобили, перевозящие людей, либо различные опасные грузы.

Регрессные взыскания могут быть применимы не только к водителям, но и операторам центров, которые проводят техосмотр, но только в том случае, если в карте было ошибочно указано, что авто находится в рабочем состоянии. Если такой автомобиль попадет в ДТП по причине технических неисправностей, страховщики могут взыскать с оператора сумму, равную оплаченной компенсации пострадавшим во время аварии. В некоторых ситуациях представители страховой фирмы отказывают в выплате из-за просроченной карты. Многих водителей интересует вопрос, нужен ли техосмотр при ДТП во время страхования в компании Росгосстрах. В действительности правила одинаково работают для всех компаний, и своевременно позаботиться о прохождении ТО нужно заранее.

В чем заключаются главные особенности ТО?

Водители, понимающие важность наличия диагностической карты, точно знают ответ на вопрос о том, нужен ли техосмотр при ДТП. Без своевременного прохождения ТО автомобиль не может считаться пригодным к эксплуатации, по этой причине новые правила, действующие и в 2017 году, строго контролируют проверку всех параметров транспортных средств. Сроки прохождения осмотра полностью зависят от категории ТС, таким образом:

  • легковые и грузовые авто, мотоциклы, прицепы и стандартные полуприцепы могут проходить осмотр однократно в дв а года;
  • автомобили, возраст которых превышает семь лет, осматриваются один раз в го д;
  • автобусы, грузовики с небольшим весом не более 3,5 тонны, машины, используемые для провоза пассажиров или транспортировки различных опасных грузов, проходят осмотр не реже одного раза в полгода.

Новые автомобили различных категорий, находящиеся в эксплуатации менее трех лет с момента выпуска, полностью освобождаются от процедуры техосмотра. Контроль над их техническим состоянием осуществляется владельцем ТС самостоятельно при помощи дилеров и других квалифицированных специалистов.

Видео: Особенности при техосмотре

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector